Диагностика по лямбдам
Прежде чем поговорить об устройстве, работе и диагностике лямбда- зонда, обратимся к некоторым особенностям работы топливной системы. Нам поможет в этом эксперт журнала, Федор Александрович Рязанов, диагност с большим стажем работы, руководитель курсов обучения диагностов в компании «ИнжКар».
Современный автомобилист хочет владеть мощным, но в тоже время экономичным автомобилем. У экологов другое требование – минимальное содержание вредных веществ в выхлопе машины. И в данных вопросах интересы автомобилистов и экологов в итоге совпадают. И вот почему.
Известно, что когда двигатель не сжигает все топливо, расход горючего возрастает, растут затраты и на эксплуатацию автомобиля. Мощность двигателя (или ДВС) в условиях неполного сгорания топлива неизбежно падает, а крутящий момент снижается. Одновременно с этим увеличивается уровень вредных веществ в выхлопе автомобиля.
В этой связи одной из основных задач современного автомобилестроения является максимально полное сжигание топливной смеси в двигателе.
На сжигание смеси прямым образом влияет ее состав. Идеальной ситуацией является стехиометрический состав топлива. Говоря более простым языком, должна быть соблюдена пропорция – на 14,7 кг воздуха должен приходиться 1 кг топлива. Именно такое соотношение позволяет оптимально использовать и то, и другое. Владелец автомобиля получает больший крутящий момент и, как следствие, — адекватное ускорение автомобиля, равномерную работу двигателя во всех режимах работы. Также падает расход топлива, и автомобиль перестает загрязнять окружающую среду.
Отклонения от правильного состава топливной смеси – богатая и бедная смесь. Богатая топливная смесь образуется, когда в цилиндрах мало кислорода, но много топлива, которое, конечно же, из-за недостатка кислорода, полностью сгореть не сможет. Следовательно, автомобиль, работающий на богатой смеси, будет больше расходовать топливо, а избыток несгоревшего топлива, в этом случае, охладит камеру сгорания, мощность двигателя при этом будет падать, несгоревшое топливо попадет в атмосферу, загрязняя ее.
Другая ситуация: двигатель получает обедненную топливную смесь. В этом случае топливо в цилиндрах будет сгорать не полностью из-за недостатка топлива. Об экономичности, ради которой и разрабатывались такие двигатели, в этом случае также придется забыть. Ведь бедная смесь плохо горит, и это автоматически приводит к падению крутящего момента. Водителю приходится больше нажимать на газ, что в свою очередь, ведет к перерасходу топлива.
Таким образом, понятно, что со всех аспектов только стехиометрия топливной смеси (пропорция 14,7/1) является самым оптимальным режимом работы двигателя. И, конечно же, автомобиль, который только-только сошел с конвейера, обычно, укладывается во все рамки этого критерия. Но и «заводская» настройка может отличаться от идеала. Более того, в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно наступает износ некоторых компонентов, датчики, отвечающие за настройку топливной системы, могут терять точность настроек. В итоге состав топливной смеси все больше уходит от идеальных показателей.
В этом случае как раз и необходим лямбда- зонд, он фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля. И если в выхлопе окажется большое количество кислорода, это «сигнализирует» о бедной топливной смеси и, наоборот, если в выхлопе нет кислорода, это указывает на то, что смесь стала богатой. А мы уже выяснили, что и в том, и в другом случае уменьшается мощность двигателя, растет расход топлива, снижается экологичность выхлопа. Задача лямбда-зонда как раз и заключается в том, чтобы скорректировать эти отклонения.
Возьмем в качестве примера такую ситуацию: в топливной системе засорились форсунки, их производительность снизилась, смесь стала обедненной. Лямба-зонд фиксирует этот факт, а блок управления топливной системой реагирует на эту информацию и «доливает» немного топлива в цилиндры. Так происходит корректировка возникающих отклонений с учетом показаний этого датчика.
Таким образом, основное назначение лямбда- зонда заключается в том, чтобы компенсировать неизбежно возникающие в процессе эксплуатации автомобиля отклонения в составе топливной смеси.
Однако нужно понимать, что лямбда-зонд как таковой не является панацеей от всех бед, он лишь позволяет вернуть состав топливной смеси в состояние стехиометрии. Но это не устранение дефектов, а только их компенсация.
Вернемся к нашим форсункам. При загрязненных форсунках нарушается эффективность распыления бензина, топливо распыляется крупными каплями, испаряются они с трудом. И система топливоподачи рассчитывает тот объем топлива, который необходим для достижения состояния стехиометрии, для этого фиксируются показания датчика расхода воздуха. Однако если бензин в системе выпрыскивается крупными каплями, его пары полностью не смешиваются с воздухом, часть паров сгорает, а часть капель бензина попросту вылетает в выхлопную трубу. Лямбда-зонд трактует такую ситуацию как бедную смесь, а датчик топливной системы, который «не видит» отдельные капли бензина, добавляет топлива, чтобы привести смесь в состояние стехиометрии. Но в этом случае, резко повышается расход топлива.
Поэтому для работы лямбда-зонда важен не фактор того, как система справляется с выводом смеси на стехиометрию, а фактор того, какой «ценой» ей удается это сделать.
Рассмотрим осциллограмму работы лямбда- зонда. Датчик сам по себе не может отличить состояние стехиометрии от состояния богатой топливной смеси, так как и в том, и в другом случае кислорода в выхлопе нет. При отсутствии кислорода в топливе блок управления (ЭБУ – электронный блок управления) немного уменьшает количество подаваемого в цилиндр топлива. Как следствие, в выхлопе появляется кислород.
И в этом случае показания лямбда-зонда находятся ниже отметки 0,4 В, что для датчика является признаком того, что топливная смесь обеднела (LEARN). При низких показателях лямбда-зонда (ниже 0,4 В), блок управления увеличивает подачу топлива на несколько процентов, смесь становится богатой и показания датчика достигают уровня выше 0,6В. ЭБУ воспринимает это как признак того, что в топливной системе находится богатая смесь (RICH). Подача топлива уменьшается, показания лябда-зонда падают, цикл повторяется — состав смеси начинает колебаться. В такт изменению состава смеси меняются показания лямбда-зонда. Такие колебания ЭБУ понимает как нормальное явление, указывающее на то, что состав топливной смеси находится в зоне стехиометрии.
Вспомним также, что в катализаторе автомобиля обязательно есть цирконий, этот металл способен накапливать кислород. И в фазе бедной смеси кислород запасается в катализаторе, а в фазе богатой смеси он расходуется. В результате на выходе топливной смеси катализатор дожигает все ее остатки.
На холостом ходу такие колебания возникают с частотой одно колебание примерно в одну секунду. Время такого переключения – еще один важный показатель для лямба-зонда. В нашем случае (см. осциллограмму, Рис. 1) время переключения составило 88 мс, при этом нормой является – 120 мс.
Если переключение длится долго, как в случае нашей осциллограммы (см. осциллограмму, Рис. 2) – 350 мс, да к тому же такая ситуация повторяется многократно, блок управления выдаст ошибку: «замедленная реакция лямбда-зонда».
Величины, при которых появляется эта ошибка, определяются, главным образом, настройками программного обеспечения блока управления.
Таким образом, для диагностики по лямбда-зонду необходимо изучить фазы переключения датчика. И если на осциллограмме появится хотя бы одно переключение с низкого показания на высокое (максимальное – 1В, минимальное – 0В), это значит, что лямбда-зонд работает исправно. Исправный датчик делает примерно одно переключение в секунду. Напомним, что в алгоритме работы блока управления о бедной смеси «сигналят» показания лямбда-зонда ниже 0,4В, а о богатой – выше 0,6 В. Поэтому оценить состояние топливной системы автомобиля можно и по работе датчика. В нашем случае (см. осциллограмму, Рис. 3) блоку управления удалось скомпенсировать все дефекты и вывести стехиометрию.
Вернемся к примеру с загрязненными форсунками. При обедненной смеси показания лямбда-зонда падают ниже 0,4В. Блок управления добавляет топлива до того момента, когда смесь станет богатой. Отметим, что в этом случае блок управления «самостоятельно» отклонился от установленных заводом-изготовителем в его карте параметров.
Допустим, неисправность носит долговременный характер: блок управления уже дошел до предела топливной коррекции, загорается код ошибки — «Превышение пределов топливной коррекции». Стерев код, исправить такой дефект нельзя, а наличие этой неисправности повлечет за собой перерасход топлива. Стоит отметить, что уже на 15% топливной коррекции обнаруживаются проблемы: автомобиль почти не едет, но расходует большое количество топлива.
То есть важно помнить, что показатель топливной коррекции и работа лямбда-зонда – это комплексный параметр, он указывает на наличие дефекта, но не указывает конкретную причину, которую придется найти и устранить на автосервисе.
И немного об особенностях строения лямбда-зонда. Такой датчик имеет циркониевую колбочку, которая одной стороной помещена в выхлопные газы. Цирконий уникальный материал, так как сквозь него может проходить кислород. Ион кислорода, «прилипая» к атомам циркония, движется по ним, при этом на циркониевом колпачке возникает напряжение. И если все идет в штатном порядке, то диффузия ионов кислорода осуществляется равномерно, и напряжение на обкладках колбочки составляет 1В. Если в выхлопе появляется кислород, диффузия невозможна, и напряжение в этом случае равно 0В. Вместо циркония в лямбда-зондах может использоваться окись титана. Отличие циркониевого лямбда-зонда от титанового заключается в том, что первый вырабатывает напряжение, а другой – меняет свое сопротивление (в переделах от 0 до 5В), и ему нужна схема, которая переводит меняющееся сопротивление в напряжение.
Слой платины на колбочке поверх циркония позволяет снять с него напряжение, играет роль катализатора, дожигает бензин и несгоревший кислород. Все ухудшается при использовании некачественного топлива, а также топливных присадок, которые в прямом смысле закупоривают слой платины и циркония, и зонд выходит из строя. Однако в этом случае, если у зонда нет физических повреждений, обычная промывка вернет его в рабочее состояние. «Современный бич» – это добавки антидетонационных присадок в топливо. До недавнего времени в качестве присадки использовался ферроцент — опасное вещество, которое мы окрестили «красная смерть» за ее красный оттенок, а также за способность быстро выводить из строя свечи, лямбда-зонды и катализатор», — отмечает Федор Александрович. Зонд может «замерзнуть» в высоком или в низком положении, то есть или в фазе богатой, или в фазе бедной смеси. И в этом случае датчик достигнет пределов топливной коррекции и прекратит попытки выравнивать состав смеси до стехиометрии.
Диагностику состояния системы топливоподачи начинаем с подключения сканера к автомобилю. Отсутствие кода «Превышение пределов топливной коррекции» еще не говорит об отсутствии дефектов в системе топливоподачи. Необходимо в потоке данных (Data Stream) убедиться в наличии колебаний лямбда-зонда (стехиометрия достигнута), а также по величине топливной коррекции оценить, какой ценой она достигнута.
Подводя итог, еще раз отметим, что при проверке лямбда-зонда необходимо обращать внимание на колебания датчика, если они есть, датчик исправен; если же система лямбда регулирования не совершает колебаний, это может указывать или на неисправность лямбда-зонда или на бедную или богатую топливную смесь. То есть сначала надо проверить сами датчики. Для этого нужно принудительно обогатить или обеднить смесь, чтобы получить колебания лямбды и убедиться в том, что он исправен.
Рассмотренные выше лямбда-зонды носят название «скачковые». Т.е. они указывают на то, есть кислород в выхлопе или нет. Но все более ужесточающиеся требования к экологии заставили производителей разработать датчики, которые способны не только работать по принципу «Да-Нет», но и определять процент кисло- рода в выхлопе. Такие датчики получили название «широкополосные датчики кислорода».
Принципы их работы и особенности диагностики автомобиля по показаниям широкополосных лямбда-зондов будут рассмотрены в следующих публикациях.
МНЕНИЕ
Максим Пастухов, технический специалист компании «ДЕНСО Рус»: «Практика показывает, что основными причинами выхода из строя лямбда зондов являются: 1. Загрязнение лямбда-зонда продуктами сгорания топлива. Фактически это присадки, которые используются для повышения октанового числа бензина, устранения детонации или для других целей. Также на это влияет степень очистки топлива. Присадки, сера и парафины «закупоривают» проводящий слой лямбда-зонда, и он «слепнет». Блок управления переводит двигатель в аварийный режим, и мы видим на приборной панели значок «Проверьте двигатель». Кстати, от вышеописанных вещей страдают также свечи зажигания, клапаны, катализатор и др. компоненты двигателя. Имеет смысл комплексно подходить к ремонту, если лямбда-зонд вышел из строя. 2. Агрессивная смесь, которой посыпают наши дороги. Она разъедает изоляцию проводов и сами провода. Мы для защиты от этого используем двойную изоляцию проводов, а также прячем место сварки проводов с датчиком внутрь лямбда-зонда».
09.04.2014 г.
Показания второй лямбды
Администратор
29423
Очень часто все задаются вопросом: «Что должен показывать второй лямбда зонд?», «Зачем нужен второй лямбда зонд?» и пр. А все, на самом деле, очень просто.
Второй лямбда зонд появился в результате очередного (в лохматых годах) ужесточения экологических норм, чтобы оценивать эффективность каталитического нейтрализатора (по нашему, катализатора или каталика). Он вообще не влияет на работу мотора и призван лишь отслеживать состояние каталика. Ранее вместо него был датчик температуры катализатора, который определял его забитость благодаря тому, что забитый каталик начинал сильно нагреваться проходящими выхлопными газами, в ответ на что мозг кидал ошибку по нему. Забивается вплоть до наступления перегрева каталик намного позже, чем начинает терять эффективность, поэтому отслеживать его состояние через лямбду намного эффективнее.
Сигнал второй лямбды должен быть в несколько раз ниже по значению напряжения, чем первой. Точные значения диапазонов показаний, которые ЭБУ автомобиля считает нормальными смотрите в руководстве по каждому конкретному автомобилю, но основная суть в том, что когда показания второй лямбды начинают приближаться к показаниям первой лямбды (в районе 0,500 В) или доходить до некоторого (прописанного в мозгах автомобиля) порогового значения, блок управления двигателем выкидывает ошибку по низкой эффективности каталитического нейтрализатора.
Что это означает для нас — рядовых обывателей? Значит, что каталик ваш здох и больше вам не нужен. Свою работу он уже не выполняет, а со временем будет забиваться и ухудшать прохождение выхлопа, оплавляться или рассыпется и будет громыхать в трубе — бывает по разному. Нам нужно будет либо удалить его, заменив пламегасителем (хотя можно просто трубой, но тогда под ногами будет слышен рокот), либо забить до обострения симптомов, но, в любом случае, для погашения ошибки по лямбде, нужно будет либо поставить механическую обманку в виде проставки под лямбду, которая отодвинет ее чуток от выхлопной трубы и она будет меньше захватывать выхлоп, что уменьшит ее показания, либо сделать электронную обманку из 120 Ом-ного резистора и конденсатора на 1 — 2. 2 мкф.
Собственно в этом и вся суть — ничего особенного. Ниже фото обманок.
Электронная обманка
Механическая обманка
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик. Советы мастера
Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.
Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.
Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика
Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:
- При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
- Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
- Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
- На приборной панели горит знак ошибки двигателя.
Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.
В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:
Код ошибки | Подробное описание |
Р0130 | От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет |
Р0131 | Низкий уровень сигнала |
Р0133 | Отклик от датчика кислорода слишком долгий |
Р0134 | Нет отклика |
Р0135 | Поломка нагревательного элемента ДК |
Р0136 | Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода |
Р0137 | Низкий уровень сигнала второго ДК |
Р0138 | Высокий уровень сигнала второго ДК |
Р0140 | Обрыв второго датчика |
Р0141 | Перегрев нагревательной спирали на втором ДК |
Р1102 | Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие |
Р1115 | Неисправность цепи нагрева датчика |
При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.
Устранение неисправностей
Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.
При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.
Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики
Главная » Электрика » Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчикипросмотров 2 538
Первый из пары датчиков лямбда зондов, называемая регулирующей, помещается в выхлопную систему между двигателем и катализатором, а вторая лямбда, так называемая диагностика, должны быть размещены сразу же после выхода катализатора. Неисправности этих датчиков сигнализируют первоначально контрольной лампой (MIL) (check engine) на приборной панели, и для их точной идентификации позволяет диагностировать главный контроллер, изготовленный с использованием соответствующего тестера. В ходе этого сначала выявляются соответствующие записи в памяти ошибок, а затем их точная интерпретация становится возможной на основе стандартных тестов и измерений реальных параметров.
Критерии для правильной работы лямбда зонда
Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, установленных в автомобилях, является сжигание в цилиндрах двигателей, так называемых стехиометрических смесей, в которых 14,7 одинаковых единиц воздуха на 1 единицу массы топлива.
Его выполнение очень сложно из-за необходимости постоянной регулировки введенных доз топлива до текущей нагрузки двигателя, его температуры, скорости вращения и т. д. Поэтому, помимо использования датчиков, измеряющих эти количества, возникла необходимость ввести систему постоянного контроля фактического состава выработанных выхлопных газов
Это то, что использует лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, потому что он реагирует непосредственно на изменение содержания кислорода в выхлопных газах. Его увеличение свидетельствует о сжигании слишком плохой топливно-воздушной смеси, уменьшение — при чрезмерном обогащении композиции. Согласно этой информации, полученной зондом, контроллер увеличивает или уменьшает размер введенной дозы топлива.
Видео, что такое лямбда зонд
Дополнительные требования для правильной работы лямбды
Лямбда-датчики работают правильно только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время прогрева, тем быстрее они становятся активными в выполнении своих функций. Ранее блок управления двигателем игнорирует свои сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов. Зонд должен как можно скорее реагировать на изменения состава испускаемого дымового газа, поскольку любая задержка в реакции означает неблагоприятную задержку в коррекции пропорций топливовоздушной смеси с помощью модуля управления двигателем.
Причины неисправности лямбда зонда
Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы транспортного средства без участия внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физический ущерб, например, растрескивание керамического сердечника или прерывание кабельных соединений; загрязнение сенсора из-за твердых частиц паров, осаждающихся на него, что заставляет реакцию зонда замедляться до изменений состава выхлопных газов и, следовательно, нарушения электронного модуля управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических соединителей, которые изменяют значения сигналов, излучаемых зондом.
Выбор лямбда зонда
- Неисправные лямбда-зонды не подвергаются никакому ремонту, поэтому в случае неисправностей возникает необходимость их замены.
- Опыт показывает, чтобы выбрать зап-часть проверенного бренда, отвечающего требованиям качества, чем дешевая замена.
- Надлежащая и надежная работа датчика зависит от качества материалов, используемых для его изготовления, хорошо спроектированной конструкции, точной обработки и точной сборки (лазерной сварки) компонентов. Здесь применяются очень строгие требования, так как весь датчик подвергается очень неблагоприятным условиям, существующим внутри выхлопной системы, и, следовательно, к значительным разностям температур, сильным вибрациям, влажности и химически активным веществам.
- Использование более дешевых деталей может обеспечить только очевидную экономию, так как обычно ускоряет период замены. Кроме того, дешевые замены часто предлагаются как «универсальные», то есть без оригинальных разъемов на концах проводов.
- Ручное изготовление повышает риск соединений с плохой проводимостью или даже совершенно неправильными, что может привести к серьезным и дорогостоящим отказам других компонентов электронной системы управления двигателем.
Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль
После установки правильной запасной части убедитесь, что ее связь с контроллером двигателя микропроцессора верна. Для этой цели он тестирует, запускает и настраивает различные циклы вождения, пока контроллер не распознает от 3 до 5 типичных циклов, предопределенных производителем автомобилей. Если это условие не выполняется, индикатор предупреждения MIL отключится после следующего запуска двигателя. После этой первоначальной конфигурации бортовой диагностической системы начинается надлежащее функционирование самого лямбда-зонда. Если процедуры установки не соблюдаются или несовместимый кислородный датчик, проблемы, характерные для поврежденного зонда, снова появятся, так как на самом не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.
Замены с качеством оригинальных деталей Лямбда-зонды, разработанные для вторичного рынка, производятся в соответствии со стандартами OE, благодаря которым они идеально подходят к автомобилю. Это проверяется в нескольких тестах во время производственного процесса, так что каждый продукт соответствует 100% требований к спецификации. Кроме того, зонды покрыты специальными покрытиями для предотвращения образования сажи и других загрязнителей. Программа лямбда-зонд для вторичного рынка включает 356 частей с 3558 возможными приложениями.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Кислородные датчики: подробное руководство — Denso
Вы наверняка знаете, что в вашем автомобиле установлен кислородный датчик (или даже два!)… Но зачем он нужен и как он работает? На часто задаваемые вопросы отвечает Стефан Верхоеф (Stefan Verhoef), менеджер DENSO по продукту (кислородные датчики).
B: Какую работу выполняет датчик кислорода в автомобиле?
O: Датчики кислорода (также называемые лямбда-зондами) помогают контролировать расход топлива вашего автомобиля, что способствует снижению объема вредных выбросов. Датчик непрерывно измеряет объем несгоревшего кислорода в выхлопных газах и передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ). На основании этих данных ЭБУ регулирует соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, что помогает каталитическому нейтрализатору (катализатору) работать более эффективно и уменьшать количество вредных частиц в выхлопных газах.
B: Где находится датчик кислорода?
O: Каждый новый автомобиль и большинство автомобилей, выпущенных после 1980 г., оснащены датчиком кислорода. Обычно датчик установлен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Точное местоположение датчика кислорода зависит от типа двигателя (V-образное или рядное расположение цилиндров), а также от марки и модели автомобиля. Для того чтобы определить, где расположен датчик кислорода в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации.
В: Почему состав топливовоздушной смеси нужно постоянно регулировать?
O: Соотношение «воздух — топливо» крайне важно, поскольку оно влияет на эффективность работы каталитического нейтрализатора, который снижает содержание оксида углерода (CO), несгоревших углеводородов (CH) и оксида азота (NOx) в выхлопных газах. Для его эффективной работы необходимо наличие определенного количества кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода помогает ЭБУ определить точное соотношение «воздух — топливо» в смеси, поступающей в двигатель, передавая в ЭБУ быстроизменяющийся сигнал напряжения, который меняется в соответствии с содержанием кислорода в смеси: слишком высокого (бедная смесь) или слишком низкого (богатая смесь). ЭБУ реагирует на сигнал и изменяет состав топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Когда смесь слишком богатая, впрыск топлива уменьшается. Когда смесь слишком бедная — увеличивается. Оптимальное соотношение «воздух — топливо» обеспечивает полное сгорание топлива и использует почти весь кислород из воздуха. Оставшийся кислород вступает в химическую реакцию с токсичными газами, в результате которой из нейтрализатора выходят уже безвредные газы.
В: Почему на некоторых автомобилях устанавливаются два кислородных датчика?
O: Многие современные автомобили дополнительно кроме датчика кислорода, расположенного перед катализатором, оснащаются и вторым датчиком, установленным после него. Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.
В: Какие бывают датчики?
О: Существует три основных типа лямбда-сенсоров: циркониевые датчики, датчики соотношения «воздух — топливо» и титановые датчики. Все они выполняют одни и те же функции, но используют при этом различные способы определения соотношения «воздух — топливо» и разные исходящие сигналы для передачи результатов измерений.
Наибольшее распространение получила технология на основе использования циркониево-оксидных датчиков (как цилиндрического, так и плоского типов). Эти датчики могут определять только относительное значение коэффициента: выше или ниже соотношение «топливо — воздух» коэффициента лямбда 1.00 (идеальное стехиометрическое соотношение). В ответ ЭБУ двигателя постепенно изменяет количество впрыскиваемого топлива до тех пор, пока датчик не начнет показывать, что соотношение изменилось на противоположное. С этого момента ЭБУ опять начинает корректировать подачу топлива в другом направлении. Этот способ обеспечивает медленное и непрекращающееся «плавание» вокруг коэффициента лямбда 1.00, не позволяя при этом поддерживать точный коэффициент 1.00. В итоге в изменяющихся условиях, таких как резкое ускорение или торможение, в системах с циркониево-оксидным датчиком подается недостаточное или избыточное количество топлива, что приводит к снижению эффективности каталитического нейтрализатора.
Датчик соотношения «воздух — топливо» показывает точное соотношение топлива и воздуха в смеси. Это означает, что ЭБУ двигателя точно знает, насколько это соотношение отличается от коэффициента лямбда 1.00 и, соответственно, насколько требуется корректировать подачу топлива, что позволяет ЭБУ изменять количество впрыскиваемого топлива и получать коэффициент лямбда 1.00 практически мгновенно.
Датчики соотношения «воздух — топливо» (цилиндрические и плоские) впервые были разработаны DENSO для того, чтобы обеспечить соответствие автомобилей строгим стандартам токсичности выбросов. Эти датчики более чувствительны и эффективны по сравнению с циркониево-оксидными датчиками. Датчики соотношения «воздух — топливо» передают линейный электронный сигнал о точном соотношении воздуха и топлива в смеси. На основании значения полученного сигнала ЭБУ анализирует отклонение соотношения «воздух — топливо» от стехиометрического (то есть Лямбда 1) и корректирует впрыск топлива. Это позволяет ЭБУ предельно точно корректировать количество впрыскиваемого топлива, моментально достигая стехиометрического соотношения воздуха и топлива в смеси и поддерживая его. Системы, использующие датчики соотношения «воздух — топливо», минимизируют возможность подачи недостаточного или избыточного количества топлива, что ведет к уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу, снижению расхода топлива, лучшей управляемости автомобиля.
Титановые датчики во многом похожи на циркониево-оксидные датчики, но титановым датчикам для работы не требуется атмосферный воздух. Таким образом, титановые датчики являются оптимальным решением для автомобилей, которым необходимо пересекать глубокий брод, например полноприводных внедорожников, так как титановые датчики способны работать при погружении в воду. Еще одним отличием титановых датчиков от других является передаваемый ими сигнал, который зависит от электрического сопротивления титанового элемента, а не от напряжения или силы тока. С учетом данных особенностей титановые датчики могут быть заменены только аналогичными и другие типы лямбда-зондов не могут быть использованы.
В: Чем отличаются специальные и универсальные датчики?
O: Эти датчики имеют разные способы установки. Специальные датчики уже имеют контактный разъем в комплекте и готовы к установке. Универсальные датчики могут не комплектоваться разъемом, поэтому нужно использовать разъем старого датчика.
B: Что произойдет, если выйдет из строя датчик кислорода?
O: В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнала о соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива произвольно. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, увеличению его расхода. Это также может стать причиной снижения эффективности катализатора и повышения уровня токсичности выбросов.
B: Как часто необходимо менять датчик кислорода?
O: DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода при каждом техобслуживании автомобиля. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации или при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.
Ассортимент кислородных датчиков
• 412 каталожных номеров покрывают 5394 применения, что соответствует 68 % европейского автопарка.
• Кислородные датчики с подогревом и без (переключаемого типа), датчики соотношения «воздух — топливо» (линейного типа), датчики обедненной смеси и титановые датчики; двух типов: универсальные и специальные.
• Регулирующие датчики (устанавливаемые перед катализатором) и диагностические (устанавливаемые после катализатора).
• Лазерная сварка и многоэтапный контроль гарантируют точное соответствие всех характеристик спецификациям оригинального оборудования, что позволяет обеспечить эффективность работы и надежность при длительной эксплуатации.
В DENSO решили проблему качества топлива!
Вы знаете о том, что некачественное или загрязненное топливо может сократить срок службы и ухудшить эффективность работы кислородного датчика? Топливо может быть загрязнено присадками для моторных масел, присадками для бензина, герметиком на деталях двигателя и нефтяными отложениями после десульфуризации. При нагреве свыше 700 °C загрязненное топливо выделяет вредные для датчика пары. Они влияют на работу датчика, образуя отложения или разрушая его электроды, что является распространенной причиной выхода датчика из строя. DENSO предлагает решение этой проблемы: керамический элемент датчиков DENSO покрыт уникальным защитным слоем оксида алюминия, который защищает датчик от некачественного топлива, продлевая срок его службы и сохраняя его рабочие характеристики на необходимом уровне.
Дополнительная информация
Более подробную информацию об ассортименте кислородных датчиков DENSO можно найти в разделе Кислородные датчики, в системе TecDoc или у представителя DENSO.
U n e sonde lambda e n b on tat modifiera […] после сигнала напряжения. beru.com | A n O xyg en sensor, a ble to f un ction, [. ..] соответственно изменяет свое напряжение. beru.com |
Энергетическая ценность […] ncessaire pour chauffe r l a lambda зонда un e temprature oprationnelle […]est moindre que celle ncessaire […]для катализатора, необходимая температура для того, чтобы поддерживать температуру катализатора, которая является функцией дополнительных факторов. eur-lex.europa.eu | Количество энергии […] обязательно ar y to hea t t he lambda se nsor t o a n ope ra ting […]температура ниже, чем у катализатора […], но время, необходимое для погасания катализатора, зависит от ряда факторов. eur-lex.europa.eu |
Il est quip d’un […] катализатор и др. ‘u n e зонд лямбда p o ur une оптимизация [. ..]de la cartographie moteur et le уважение к нормам Euro3. ducati.nl | Оборудован […] Catalytic conv er ter и tw o lambda p robes f or optim um engine […] Отображениеи соответствие Euro3. ducati.nl |
(b) lorsque les mission sont contrles par un systme de rgulation perfectionn du […] тип катализатор trois voie s e t зонд лямбдаeur-lex.europa.eu | (b) Где выбросы выхлопных газов […]контролируется усовершенствованной системой контроля выбросов, такой как трехходовой […] Catalytic conv er ter w hic h — лямбда-зонд c на trol le deur-lex.europa.eu |
cbl e d e sonde lambda a r ri re en court-circuit (c’tait [. ..] ma faute je l’avais pinc en remontant les защитные дуги). великое приключение.пт | короткое замыкание it on t he re ar lambda se ns или провод (I защемлен […] , он пытается подогнать под дугу). the-great-adventure.fr |
La valeur lambda est […] Directement mesure l’aide d ‘u n e sonde lambda e t e stcontrle pour une valeur […]настроить. dsfweb.com | T he Лямбда значение w Я буду измерять напрямую d через a лямбда-зонд a nd co nt прокатка […] на настроенное значение. dsfweb.com |
Pour les vhicules moteur allumage […] Команда, многоточечный впрыск, pot Catalytique 3 voies et [. ..] цена регулирования p a r зонда лямбда c o ns tituent l’tat […]de l’art. internationaltransportforum.org | Для автомобилей с двигателями с принудительным зажиганием, многоточечный […] injectio n с a pr eci se lambda se tti ng и 3 -w ay катализатором […] Технология— это самое современное искусство. internationaltransportforum.org |
Le capteur […] oxygne ( o u sonde lambda ) , qu i rgle le […]mlange карбюратор воздуха au niveau stchiomtrique ncessaire pour une […]Оптимальная эффективность катализатора, испытательное влияние на температуру. eur-lex.europa.eu | T h e ox ygen ( или лямбда) s en sor, whi ch контролирует [. ..] соотношение воздух-топливо до стехиометрического уровня, необходимого для оптимального катализатора […] Эффективностьтакже зависит от температуры. eur-lex.europa.eu |
Pour les vhicules moteur Essence dont les normes de rception prescribvent qu’ils doivent tre quips de systmes perfectionns de rgulation […]des mission tels que les […] катализаторы trois voi es sonde lambda , l es normes de contrle […]priodique des mission devraient […]tre plus svres que pour les vhicules Conventionnels. eur-lex.europa.eu | В случае транспортных средств с бензиновым двигателем, для которых в стандартах официального утверждения указано, что они должны быть оснащены системой расширенного контроля выбросов. […] системы, такие как трехходовой каталитический […] convert te rs wh ich ar e lambda-p robe c ont rolle d, обычный [. ..]стандарты испытаний на выбросы должны […]быть более строгими, чем для обычных автомобилей. eur-lex.europa.eu |
Le systme de gestion […] Атрибут двигателя u n e лямбда зонда ch aque tube d’chappement, […]Фурнитура без впрыска карбюратора […]prcise dans la bote air, alors que les chappements en canon verticaux sont quips de convertisseurs cattiques en Complit avec la norme Euro 3. diavel.ducati.com | Двигатель […] управление s ys tem ded icat es a lambda pr obe до каждый h eader, […]обеспечивает точную заправку через большой воздушный короб, а […]— стильные глушители пушечного типа с вертикально расположенными друг на друге глушителями оснащены каталитическими нейтрализаторами, обеспечивающими соответствие стандарту Euro 3, а средний клапан с электронным управлением оптимизирует давление выхлопных газов во всем диапазоне оборотов. diavel.ducati.com |
Utilization de carburant au plomb, lequel a attaqu et dtruit les revtements en […] platine d e l a sonde lambda e t ventuellement […]du pot катализатор. beru.com | Использование этилированного топлива, благодаря которому платиновые покрытия датчика Oxyge n a nd […] возможно, cata ly st ar e атаковал nd de st royedberu.com |
Cette fonctionnalit permet de raliser la […] Процедура калибровки d e l a зонд лямбда .rotronics.com | Эта функция позволяет пользователю носить […] out th e process dur e o f Lambda s Ens or .rotronics.com |
L e зонд лямбда f a it partie d’un [. ..] Система управления доступна для заданий миссий газового управления и т.д. […]d’amliorer le rendement du carburant. volvocars.com | T h e Lambda-s ond is part o f a control […]
Система предназначена для снижения выбросов и повышения топливной экономичности. esd.volvocars.com |
Puisqu’on tait d’accord sur le fait que cela ne […] pouvait venir d e l a sonde-Lambda , o n se requirea d’o […]провенат cette erreur. desire-projekt.de | Поскольку теперь стало известно, что это может быть […] не p os sible be th e Lambda s ens or, c onsi de ration […]было дано относительно того, что могло вызвать эту ошибку. desire-projekt. de |
L a зонд Lambda o s ci lle entre 0,1 et […] 0,8 В и монтируемая цепь, ферма. desire-projekt.de | T he Лямбда-зонд os cil lates b Между […] 0,1 и 0,8 В и тем самым указывает на замкнутый контур управления. desire-projekt.de |
L’apprenti Peter предложение тестера […] la натяжение d e l a sonde-Lambda a v ec un осциллограф […]com il l’avait vu faire la semaine dernire l’cole. desire-projekt.de | Ученик Петр предложил исследовать […] vo ltage th e Lambda s ens или с осциллографом th e; […]только на прошлой неделе ему это показали в школе. desire-projekt. de |
Afin que la композиция du mlange se tienne dans le «crneau lambda» (ок.—d. dans la plage Requise pour que […]le pot cattique fonctionne de […] faon optimale) , l a sonde lambda s e m onte dans le […]канал управления катализатором. beru.com | Датчик кислорода встроен в выхлопную трубу перед катализатором, так что датчик […]состав смеси движется […] постоянно i в диапазоне La mbd в окне ( mea nin g в диапазоне th e […], что необходимо для оптимального действия катализатора). beru.com |
Ветвь z l a sonde lambda l ‘ aide de son […] cble sur la fiche sonde l’arrire du botier. rotronics. com | P проушина th e lambda s ens или в розетку th e […]
Датчик с маркировкой на задней стороне коробки. rotronics.com |
Procd pour contrler du fonctionnement du […] лектрика схемы d ‘u n e sonde lambda d a ns l’chappement […]d’un moteur горения внутри, […]selon lequel on mesure la rsistance lectrique du chauffage, caractris en ce que la mesure de la rsistance lectrique (RL) du chauffage a lieu quand le courant du chauffage (IH) est coup, et le chauffage, pour mesurer sa rsistance lectrique (RL ), est aliment par un courant de mesure (IM = U + / R1) qui est infrieur au courant de chauffage (IH). v3.espacenet.com | Метод проверки функциональных возможностей […] electri ca l he ater of a Lambda-So nde in the ex haust [. ..]Труба ДВС, […], в котором измеряется электрическое сопротивление нагревателя, отличающееся тем, что электрическое сопротивление (RL) нагревателя измеряется, когда ток нагревателя (IH) выключен, и что нагреватель подвергается испытательному току (IM = U + / R1) для измерения его электрического сопротивления (RL), которое меньше тока нагревателя (IH). v3.espacenet.com |
Vu les fortes contraintes auxquelle s l a sonde lambda e s t expose dans le flux des gaz d’chappement, elle est sujette une usure naturelle. beru.com | Из-за большой нагрузки датчика кислорода в потоке выхлопных газов , , , и s подвержены естественному износу. beru.com |
Une faible sollicitation de la chaudire, une горение […]propre et donc des faibles mission sont garanties car la Hoval AgroLyt est [. ..] quipe d’une rgulation av e c sonde lambda .hoval.fr | С Hoval AgroLyt, минимальная нагрузка на котел, […]полное сгорание и, следовательно, чрезвычайно низкие выбросы гарантируются, потому что мы […] имеют fi tted it wi th lambda re gu lat ion .hoval.com |
Кулон Vu que le fonctionnement d’un […] moteur rgul p a r sonde lambda l ‘ ap pareil de commande […]исправление en permanence le mlange […]en direction de l’enrichissement et de l’appauvrissement, la teneur rsiduelle des gaz en oxygne change en consquence («bouffes» d’oxygne), ce qui gnre непрерывный элемент де «rafales» de Voltage dans la sonde. beru.com | В качестве постоянной коррекции смеси в сторону более богатой и бедной [. ..]смеси происходят постоянно в течение […] o pe rati on o f a Lambda-c on trol led mo tor, […]Остаточное содержание кислорода в выхлопе […] Газизменяется соответственно (пики кислорода), благодаря чему на датчике постоянно возникают пики напряжения. beru.com |
S FB: имитация […] сигнал d ‘u n e sonde lambda f a ib le bande.rotronics.com | S FB: сигнал […] имитация o f a na rrow b и lambda sen so r .rotronics.com |
L a зонд Лямбда m o nt re une напряжение […] constante trop faible et ainsi un mlange trop maigre, ce qui ne veut pas forcment dire qu’elle est dfectueuse. desire-projekt.de | T h e Лямбда зонд дюйм dicat es непрерывно […] низкое напряжение и, следовательно, бедная смесь. desire-projekt.de |
La lecture des […] коды d’erreurs montra les коды P 01 3 1 sonde-lambda c i RC uit de dmarrage sous trop faible […]напряжение (банк 1 зонд 1) — […]et P0171 -mlange trop maigre (банк 1). desire-projekt.de | Считывание кодов ошибок показало […] erro r коды P0 131 — Lambda se nso rc ircui t слишком низкое напряжение (b и k 1 Sensor6 [9000 P0] a1) …]— смесь слишком бедная (банк 1). desire-projekt.de |
L’image de l’oscilloscope montra une Voltage constante trop faible de 0,1 вольт. Aprs l’extinction des codes d’erreurs, il apparut que le moteur tournait trop vite au point mort aprs dmarrage et que […]Lorsque Sa Vitesse de Rotation […] спуск 800 тр / мин , л a зонд Лямбда м o nt rait un signal […]нормальный и осциллирующий на 0,1 и 0,8 вольт. desire-projekt.de | Осциллограф показал постоянно низкое напряжение 0.1 В. После удаления кодов ошибок было замечено, что работа на холостом ходу после запуска длилась более длительное время с увеличенным числом оборотов, и только когда […] Обороты двигателяупали до […] около 8 00 об / мин, di d t he Lambda se nso r s как n обычный […]в осциллографе и колеблется между 0,1 и 0,8 В. desire-projekt.de |
Pour le диагностика катализатора, NGK fournit [. ..] galement Fia t l a зонд лямбда O Z A6 29-A3 l’oxyde […]цирконий. ngk.de | В качестве диагностического датчика NGK также поставляет Fiat свой […] OZA629-A3 zi rc oniu m ox id e Lambda s en sors .ngk.de |
Les chaudires plaquettes de bois offrent galement un fonctionnement automatis durant lequel la горения […] есть правило по u n e зонд лямбда .bdh-koeln.de | Котлы на древесной щепе также работают автоматически, с горением […] будучи r например ulat ed b y a lambda s en sor .bdh-koeln.de |
Диффренте […] обозначения для номе r l a зонда лямбда s i tu e derrire le [. ..] Катализатор. ms-motor-service.de | Другой […] designa ti ons для th e lambda p robe do wnstr ea m от […]катализатор. ms-motor-service.com |
Датчик кислорода из нержавеющей стали O2 Удлинитель лямбда-зонда Прокладка для Decat & Hydrogen M18 | датчик o2 | датчик sensorsensor lambda
В автомобилях с нормой выбросов ЕВРО 3 и выше второй эмулятор лямбда-датчика кислорода расположен после каталитического нейтрализатора. Он играет диагностическую роль. Если он обнаруживает какие-либо неисправности на основе данных от блока управления двигателем, он отображает ошибку на приборной панели (популярный «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ») и двигатель может переключиться в аварийный режим (в зависимости от марки автомобиля).Часто это проявляется в большом падении мощности. Эти проблемы возникают в случае удаления катализатора, его низкой эффективности или его замены струйным насосом.
В таких ситуациях возникает необходимость в установке ВТОРОГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА ЛЯМБДА. Катализатор может эффективно снизить выходную мощность на 2–3%, а максимальную скорость вращения — до 5%. Его удаление и использование эмулятора — самый простой способ недорогого повышения мощности. Эмулятор также может помочь в случае проблем с установкой LPG, которая из-за обнаружения очень богатой смеси отобразит CHECK ENGINE на приборной панели.
Характеристики:
Материал из нержавеющей стали.
Внутренняя и внешняя резьба M18 x 1,5.
Внешний контур: шестигранный ключ под ключ 27.
Отверстие для входа выхлопных газов 3 мм. В экстремальных ситуациях сужение впускного отверстия предотвращает отказ двигателя (движение на высокой скорости).
Полированные передние поверхности для идеальной затяжки.
Резьба изготовлена специальным инструментом, идеальная точность и повторяемость.
Сделано профессиональным производителем, гарантия качества.
Простая установка.Просто открутите лямбда-зонд, вкрутите на его место эмулятор, а затем вкрутите кислородный зонд.
Технические характеристики:
Материал: сталь
Цвет: серебро
Размер: проверьте наши фотографии
Размер упаковки: 10 * 5 * 1 см / 4 * 2 * 0,4 дюйма
Вес упаковки: 109 г / 3,9 унции
Список пакетов :
1 * Прокладка удлинителя датчика кислорода
Доставка:
1.Мы гарантируем отправку товара в течение 24-72 часов после подтверждения оплаты, за исключением праздников.
2. Мы отправляем почтой Китая, HKpost EMS, DHL, FedEx, по вашему выбору при размещении заказов.
3. Если вы не получили товар в течение 45 дней, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы приложим все усилия, чтобы решить эту проблему.
4. Мы не несем ответственности за задержки, вызванные таможней, импортными пошлинами, налогами или другими таможенными сборами.
Гарантия:
1. Все товары имеют гарантию 1 год.Если ваша покупка не соответствует товарному качеству, не соответствует назначению или не соответствует описанию, мы можем убедиться, что ваши проблемы решены.
2. В случае ошибочно отправленных товаров, пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 48 часов после доставки. Мы организуем доставку нужных товаров или возврат всей вашей оплаты.
3. для дефектных или неисправных продуктов, пожалуйста, сделайте фотографии или видео, мы повторно отправим или вернем деньги после подтверждения.
Catalyst — Open Data Science
Catalyst — это среда PyTorch для исследований и разработок в области глубокого обучения.Вы получаете цикл обучения с метриками, контрольными точками модели, расширенным ведением журнала и поддержкой распределенного обучения без шаблона.
Часть экосистемы PyTorch. Часть экосистемы Catalyst:
- Алхимия — Регистрация и визуализация экспериментов
- Catalyst — ускоренные исследования и разработки в области глубокого обучения
- Reaction — Удобные модели глубокого обучения, обслуживающие
Начало работы
pip install -U катализатор
Пример трубопровода катализатора, с 30 строками кода вы получаете обучение модели, поддержку логического вывода и трассировки.
Более минимальные примеры здесь.
Обзор
- Catalyst — это чистый фреймворк PyTorch без каких-либо специальных модулей.
- С Catalyst вы получаете те же конвейеры PyTorch, но в гораздо более читаемом и полностью воспроизводимом виде.
- Catalyst легко расширяется с помощью абстракций Runner и Callback.
- Вы сосредотачиваетесь на ключевых частях ваших исследований и разработок в области глубокого обучения.
Catalyst тщательно протестирован и поддерживает дополнительные подпакеты для компьютерного зрения и обработки естественного языка.
Catalyst.Team и Catalyst.Contributors состоят из промышленных и академических исследователей, мастеров kaggle и профессиональных инженеров-программистов. Вы можете ознакомиться с конкурсами, конвейерами и проектами kaggle на основе Catalyst здесь.
Учебники
Больше, чем рамки — Экосистема
Сочетание человеческого творчества с вычислительной мощностью машинCatalyst. Экосистемный манифест
Catalyst был разработан исследователями для исследователей,
- , чтобы получить основу для исследований DL & RL, которые будут хорошо протестированы и подтверждены
- для обобщения и развития лучших практик, которые работают со всеми областями DL
- меньше думать о технологиях и сосредоточиться на исследовательских гипотезах и их ценности
- для ускорения ваших исследований
Катализатор.Экосистема,
- объединяет передовой опыт исследований и помогает обмену знаниями
- соединяет DL / RL с программным инженером для максимальной производительности
- позволяет быстро и качественно проверить ваши гипотезы
Основные принципы катализатора,
- open — это полностью открытая экосистема
- эквивалентно — каждый может внести свой вклад и предложить новые идеи
- опыта — мы собираем лучшие знания в области глубокого обучения в одном месте
- высокопроизводительный — мы развиваем экосистему, используя лучшие практики программной инженерии
Сообщество исследователей открытого исходного кода
И последнее, но не менее важное: Catalyst.Сообщество друзей объединяет разные стартапы, компании и исследовательские лаборатории по всему миру. Например, Catalyst.Team работает с трансляционными исследованиями в области нейровизуализации и обработки данных (TReNDS) над анализом изображений мозга DL. Не стесняйтесь писать нам, если вы тоже заинтересованы в таком сотрудничестве.
Slack ODS.ai: #tool_catalyst
Катализаторы Pt-Co и Pt-Ni с низким содержанием металлов для получения h3 путем риформинга кислородсодержащих углеводородов и сравнение с известными катализаторами на основе Pt
Новые катализаторы на основе Pt, PtNi, PtCo и NiCo на основе Al 2 O 3 были разработаны для производства водорода путем реформинга в водной фазе (APR) кислородсодержащих углеводородов.Метод горения матрицы мочевины использовался для загрузки металла на опору с целью улучшения нескольких аспектов: увеличения взаимодействия металла с опорой и дисперсии металла и уменьшения нагрузки металла. Катализаторы охарактеризованы с помощью MS / ICP, адсорбции N 2 , XRD, TPR, хемосорбции CO и теста дегидрирования циклогексана (CHD). APR раствора этиленгликоля (EG) с массовой долей 10%, полученный в трубчатом реакторе с неподвижным слоем при 498 К, 22 бар, WHSV = 2,3 ч -1 , использовали в качестве основного теста реакции.После 10 часов работы катализаторы, приготовленные UMC, показали лучший выход водорода и каталитическую стабильность, чем обычные катализаторы, приготовленные IWI. Соотношение выхода UMC / IWI H 2 составляло 23,5 / 15,2 для Pt, 24,0 / 17,0 для PtCo, 26,6 / 21,0 для PtNi и 8,0 / 3,9 для NiCo. Добавление Ni или Co к Pt увеличивало конверсию углерода, сохраняя высокий оборот H 2 . Кобальт также улучшает стабильность. Отчеты нескольких авторов были отредактированы для сравнения. Анализ показал, что разработанные катализаторы представляют собой жизнеспособную и более дешевую альтернативу производству H 2 из возобновляемых источников.
1. Введение
Современные методы промышленного производства водорода, используемые на нефтеперерабатывающих заводах, требуют высоких температур, около 800 K в случае риформинга нафты [1] и 1200 K для парового риформинга метана [2]. Эти два процесса используют невозобновляемое ископаемое топливо и осуществляются в газовой фазе (GPR).
В настоящее время растет потребность в переработке тяжелой нефти с высоким содержанием гетероатомов и полиароматических молекул. Для гидроочистки оксигенатов биомассы необходимо большое количество водорода.Сообщается о большом количестве работ по гидродеоксигенации фенольных соединений лигнина [3–5]. Это делает использование обширного гидрокрекинга, гидродесульфуризации, деароматизации, гидродеоксигенации и так далее обычной практикой нефтепереработки и биопереработки. Таким образом, становятся необходимыми альтернативные источники подачи водорода.
Сжигание ископаемого топлива имеет большое влияние на увеличение концентрации CO 2 в атмосфере. Напротив, энергия, получаемая из биомассы, высвобождает углерод с соотношением углерод-энергия, аналогичным соотношению угля.Однако, как указали Вебблс и Джайн [6], биомасса уже поглотила такое же количество углерода из атмосферы до своего выброса, и, следовательно, чистые выбросы углерода от топлива из биомассы равны нулю в течение их жизненного цикла. Как объяснил Нозава и др. [7], производство водорода из биовозобновляемых источников является многообещающим способом минимизации экологических проблем, связанных со сжиганием ископаемого топлива.
Реформинг водной фазы (APR) кислородсодержащих углеводородов, полученных из биомассы, считается многообещающим альтернативным процессом для подачи больших количеств водорода по приемлемо низкой цене.Реформирование биомассы также имеет нейтральный жизненный цикл CO 2 , что делает его удобным с экологической точки зрения. APR кислородсодержащих углеводородов также можно проводить при низких температурах реакции, например 500 K, термодинамически благоприятствуя образованию водорода с низким содержанием монооксида углерода. Обзор каталитических процессов в водной фазе для производства водорода и алканов на биоперерабатывающем заводе был представлен Хубером и Думесиком [8]. В этом смысле APR недавно был признан многообещающим путем улучшения органических соединений, содержащихся в водных фракциях биоперерабатывающих заводов [9].
Одним из ключевых аспектов технологии APR является разработка подходящего катализатора. Во многих отчетах исследуются катализаторы на основе поддерживаемой Pt. Эти отчеты подчеркивают влияние количества доступной металлической поверхности на общую активность и селективность по водороду. Таким образом, наиболее эффективные катализаторы имеют высокую площадь поверхности Pt на единицу массы катализатора. Из-за трудностей достижения и поддержания высокой дисперсности металлов большинство современных платиновых катализаторов для APR имеют большие содержания Pt и высокие связанные с этим затраты.Одним из способов снижения стоимости катализатора является частичная или полная замена Pt другим переходным металлом с аналогичными свойствами. Например, Ni обеспечивает хорошие выходы водорода при газофазном реформинге. Однако Davda et al. [10] сообщили, что характеристики Ni в APR ниже, чем у чистой Pt, и что Ni также страдает от интенсивного спекания.
Shabaker et al. [11] использовали Ni Ренея для АПВ кислородсодержащих углеводородов и получили хорошую каталитическую активность. Однако приготовление пирофорного Ni Ренея и обращение с ним обременительны и опасны.Со также эффективен для разрыва связи C-C, ключевой стадии реакции для образования H 2 . Однако он имеет слишком высокую селективность по метану, нежелательному конечному продукту, который потребляет большую часть производимого водорода [7]. Катализаторы на основе Co для APR также нестабильны и в значительной степени спекаются. Их селективность к коксу также высока, если они не используются в виде сплавов Co-Pt [12]. Лучшие катализаторы Co — это катализаторы с небольшими металлическими частицами, которые легко восстанавливаются [13]. Однако такой высокой дисперсии металла трудно достичь обычными методами приготовления.
González-Cortés et al. [14, 15] описали альтернативный метод диспергирования переходных металлов на Al 2 O 3 посредством совместной пропитки солей металлов мочевиной с последующей сушкой и быстрым прокаливанием (сжиганием) образованной матрицы мочевины (UMC метод). Горение формирует структурные дефекты на носителе, которые действуют как дополнительные места крепления переходного металла [16], увеличивая количество металлических частиц и уменьшая их средний размер. Сообщается, что этот метод приготовления позволяет приготовить нанесенные металлические катализаторы с более высокой дисперсией и более низким содержанием металла, что снижает затраты на изготовление катализаторов.
Другой вопрос — выбор опоры. Различные группы получили катализаторы с высокими выходами водорода, но они не только используют высокие содержания Pt, но и используют специальные носители [10]. Было бы желательно использовать оксид алюминия в качестве носителя, поскольку он имеет доступную низкую цену и хорошие текстурные и механические свойства, такие как площадь поверхности, объем пор, размер пор, сопротивление раздавливанию и спеканию.
Большинство катализаторов APR требует высоких затрат на изготовление. В этом смысле основное внимание в настоящей работе уделяется сравнению катализаторов, описанных в этой работе, которые имеют относительно низкое содержание металла, с катализаторами, полученными традиционными методами, о которых сообщалось в открытой литературе.Цель состоит в том, чтобы получить свойства, аналогичные свойствам указанных катализаторов.
Проведено сравнение каталитических свойств эталонных катализаторов Pt, PtNi, PtCo и NiCo, нанесенных на оксид алюминия, полученных классическим методом (пропитка растворов прекурсоров на гамма-оксид алюминия по начальной влажности) с катализаторами аналогичного состава, приготовленными по технологии UMC. Изучаемые свойства включают активность, выход водорода, селективность, частоту обращения водорода и стабильность. В частности, стабильность оценивается путем измерения как скорости засорения кокса во время испытания реакции, так и выщелачивания металлической фазы.Каталитические свойства оценивают по реакции реформинга водной фазы этиленгликоля. Наконец, свойства наиболее эффективных катализаторов сравниваются со свойствами катализаторов, о которых сообщают другие авторы.
2. Материалы и методы
2.1. Приготовление катализатора
Два разных метода были использованы для введения металлов в носитель: (i) обычная пропитка предшественниками металлов с одновременной начальной влажностью (IWI) с последующим медленным прокаливанием; б) метод одновременной влажной пропитки прекурсоров металлов мочевиной с последующим быстрым сжиганием матрицы мочевины (УМК) [14, 15, 17].В обоих случаях использовалась подложка γ -Al 2 O 3 (сферы из оксида алюминия Sasol 2,5 / 210), термически стабилизированная в течение 2 ч при 873 K, 0,06 см 3 · г −1 пор объемы, с 208,8 м 2 · г -1 удельная площадь поверхности, измельченные до размера частиц 35–80 меш. Предшественниками солей металлов были Pt (NH 3 ) 4 (NO 3 ) 2 , Ni (NO 3 ) 2 и Co (NO 3 ) 2 (все Sigma Aldrich , Р.П.А.). Готовили водные растворы адекватной концентрации, которые затем использовали для пропитки, чтобы получить конечные катализаторы с 1% Pt и 3% Ni или Co по массе.
В случае метода IWI носитель сушили в печи при 383 K в течение 12 часов после пропитки, а затем медленно нагревали от комнатной температуры до 723 K (10 K · мин −1 ), затем выдерживали и прокаливают при этой температуре в течение 3 ч в токе воздуха (30 см 3 · мин -1 ). В случае метода UMC был приготовлен раствор, который содержал мочевину и предшественники металлов в соотношении 10 моль мочевины на моль металла (все металлы).PH раствора доводили до 7, а затем в раствор погружали носитель. Систему осторожно перемешивали в течение 3 ч при 323 K. Избыток раствора упаривали при 323 K до образования суспензии, а затем быстро прокаливали 10 мин при 773 K [14, 15]. Наконец, оксиды, образованные обоими способами, восстанавливали в потоке водорода в течение 1 часа при 773 К на месте в том же стальном трубчатом реакторе, который использовался для испытания реакции.
Моно- и биметаллические катализаторы идентифицировали согласно следующему описанию: Pt-IWI; PtNi-IWI; PtCo-IWI, NiCo-IWI, Pt-UMC; PtNi-UMC; PtCo-UMC; и NiCo-UMC.Аббревиатуры UMC и IWI указывают на используемый способ подготовки.
2.2. Характеристика катализатора
Концентрацию нанесенных металлов (Pt, Ni и Co) в катализаторах определяли с помощью масс-спектроскопии с индуктивно связанной плазмой (MS / ICP). Используемое оборудование представляло собой ARL 3410 с аргоном в качестве газа для плазмы. Твердый образец растворяли в растворе серной кислоты (50% об.), А затем аликвоту помещали в распылитель ICP, и концентрацию катионов металлов определяли по масс-спектру источника ионов, как измеряли с помощью квадрупольного масс-спектрометра.
Концентрация открытых участков металла определялась с использованием CO в качестве молекулярного зонда. CO селективно хемосорбирует атомы металла на поверхности металлических частиц. Для этого испытания было использовано 0,05 г восстановленного катализатора. Откалиброванные импульсы смеси CO: N 2 (1,46% CO в N 2 , молярная основа) отправляли в ячейку реактора до тех пор, пока металлическая поверхность не стала насыщенной. Неадсорбированный CO был преобразован в CH 4 с помощью H 2 на никель / кизельгурском катализаторе и обнаружен пламенно-ионизационным детектором, подключенным к выхлопу реактора.Адсорбированный CO определяли по весу.
Удельную поверхность измеряли в объемной системе по изотерме адсорбции N 2 , полученной при 77 К. Измерения удельной поверхности (метод БЭТ) и пористости проводили на приборе ASAP 2020 Micromeritics с использованием 0,3 г образца. . Перед адсорбцией азота образцы дегазировали нагреванием в вакууме (1,333 10 -9 бар) при 523 К в течение 30 ч.
Испытания дифракции рентгеновских лучей были выполнены на дифрактометре XD-D1 Shimadzu.Образец весом около 0,3 г сушили в печи, а затем измельчали до порошка. Затем его поместили на держатель образца и облучали монохроматическим излучением Cu K α с длиной волны около 1,54 Å, отфильтровали никелем и работали при 40 кВ и 40 мА со скоростью сканирования 2 ° мин. — 1 и сканирование диапазона 20–80 ° 2 θ .
Метод восстановления с программированием температуры (TPR) позволяет изучать восстанавливаемость поверхностных частиц на твердом носителе и степень взаимодействия между ними, особенно взаимодействия металл-металл, металл-промотор и металл-носитель.Восстанавливаемость измеряли по потреблению H 2 , когда образец подвергался нагреву. Для этих экспериментов использовалось оборудование Ohkura TP 2002s с датчиком теплопроводности (TCD). Известную массу катализатора сначала обрабатывали в токе воздуха при 723 К в течение 1 ч, а затем доводили до комнатной температуры. Затем образец промывали проточным аргоном в течение 15 мин и восстанавливающую смесь (5% H 2 в Ar) пропускали через образец при комнатной температуре. После стабилизации системы температура линейно повышалась от комнатной до 973 К со скоростью нагрева 10 К мин -1 .
2.3. Испытания каталитической активности
Испытание реакции дегидрирования циклогексана (CHD) позволяет оценить металлическую фазу катализатора. Известно, что эта реакция протекает со скоростью, которая строго пропорциональна количеству участков поверхности металла, независимо от размера частиц металла или расположения атомов на поверхности. Это означает, что эта реакция нечувствительна к структуре катализатора [18]. Реакцию проводили в стеклянном реакторе. Масса используемого катализатора составляла 0,1 г, температура реакции 573 К, давление 1 бар, расход водорода 80 см 3 · мин -1 и расход циклогексана 1.61 см 3 · ч −1 (99,9% Merck). Перед реакцией катализатор восстанавливали водородом при 773 К в течение 1 ч. Продукты анализировали в режиме реального времени на газовом хроматографе с медной капиллярной колонкой длиной 100 м, внутренним диаметром 0,5 мм и фазой покрытия из сквалена.
Риформинг этиленгликоля в водной фазе проводили в трубчатом реакторе из нержавеющей стали AISI 316L с внутренним диаметром 9,5 мм и толщиной 1,5 мм, нагреваемом электрической печью. Система имела конфигурацию, аналогичную той, которую использовали Shabaker et al.[11]. В экспериментах предварительно восстанавливали массу 0,5 г катализатора in situ при 773 К в течение 1 ч в токе водорода. Затем систему продували He и давление реакции доводили до желаемого значения с помощью регулятора противодавления. Сырье, водный раствор этиленгликоля (10% по массе), вводили в реактор с помощью насоса ВЭЖХ при скорости потока 0,02 см 3 · мин -1 . Реакцию проводили при 498 К, 22 бар, WHSV = 2.34 ч -1 (LHSV = 0.86 ч −1 ). Температуру и давление реакции контролировали в узком диапазоне (± 5 К, ± 0,1 бар). Продукты реакции охлаждали в конденсаторе, подключенном к линии после реактора. Расход отходящих газов составил 3 см 3 · мин -1 . Газы анализировали в оперативном режиме с помощью газового хроматографа Shimadzu 8A с использованием детектора теплопроводности и колонки Restek Shin Carbon Micropacked ST. Общее время работы — 10 часов. Выходы водорода, метана и других продуктов определяли на основе данных о составе в соответствии со следующей формулой [10]:
Это не обычное определение выхода, но оно используется Dumesic и сотрудниками.Он был принят здесь для сравнения. «H 2 в газовых продуктах » — молярный расход водорода, измеренный на выходе из реактора. Поскольку водород в реактор не подается, он равен произведенному водороду. «H 2 , теоретически рассчитанный » — это гипотетический расход водорода, полученный, если все сырье EG было преобразовано в соответствии с
. Для расчета оба (2) и (3) считаются необратимыми. Где H 2 / CO 2 соотношение для риформинга, равное 5/2 для этиленгликоля.
Селективность по углеродным продуктам (CP) в газовых продуктах (CO, CO 2 , CH 4 ):
Пороговый процесс старения катализатора OBD-II (Технический документ 972853)
Этот контент не включен в вашу подписку SAE MOBILUS, или вы не авторизованы.
Возможность аннотацииЯзык: английский
Содержание
- Обзор процесса старения в печи
- Описание модели катализатора
- Разработка базы кинетических данных
- Проверка процесса
Цитата
Хепберн, Дж., Чанко, Т., Маккензи, Дж., Джергер, Р. и др., «Пороговый процесс старения катализатора OBD-II», Технический документ SAE 972853, 1997 г., https://doi.org/10.4271/972853.Также в
Список литературы
- CARB Mail-Out № 94-38, 11 октября 1994 г.
- CARB Mail-Out № 96-34, 15 октября 1996 г.
- Клемменс, У.Б., Сабурин, М.А., и Рао, Т., «Обнаружение потери производительности катализатора с помощью бортовой диагностики», SAE Paper 2, 1990.
- Купал, Дж. У., Сабурин, М. А. и Клемменс, У. Б., «Обнаружение отказа катализатора на транспортном средстве с использованием метода двойного датчика кислорода», SAE Paper
1, 1991. - Уэйд Д.R .., «Индекс диагностики катализатора в сравнении с устойчивым состоянием эффективности УВ», Семинар по ТЭО General II, 21-22 августа 1991 г.
- Хепберн, Дж. С., и Ганди, Х.С., «Взаимосвязь между эффективностью конверсии углеводородов в катализаторе и емкостью хранения кислорода», SAE Paper 920831. Разное