Инструкция по проведению диагностики автомобилей ВАЗ, выбор адаптера для диагностики
02.03.20238 524 2 6 ВАЗ
Автор:Иван Баранов
Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.
Содержание
- 1 Преимущества диагностики своими руками
- 2 Диагностическое оборудование
- 3 Руководство по компьютерной диагностике
- 4 Заключение
- 5 Видео «Самодиагностика автомобиля ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Преимущества диагностики своими руками
Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.
Самостоятельная диагностика автоПолный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.
Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.
Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.
Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).
Диагностическое оборудование
Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.
Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:
- USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.
USB-сканер с диском
- Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.
Bluetooth-адаптер для авто
- Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.
Автомобильный Wi-Fi-сканер
Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.
Руководство по компьютерной диагностике
Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.
Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).
Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.
Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗПосле подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.
Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.
Но для разных моделей месторасположение отличается:
- на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
- на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
- на Лада Приора — за бардачком;
- на Лада Калина — над прикуривателем;
- на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.
По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.
Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.
K-Line адаптер позволяет:
- получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
- считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
- адаптировать работу некоторых механизмов;
- кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
- устанавливать сервисные интервалы;
- проверять работу некоторых узлов и систем.
Заключение
Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.
Загрузка …Видео «Самодиагностика автомобиля ВАЗ»
В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.
youtube.com/embed/HdwDIENS1Lw?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (85.71%)
Нет (14.29%)
ВАЗ 21099 — распиновка диагностического разъема, местоположение
При наличии некоторого опыта поиск неисправности в системе инжекторного двигателя авто можно осуществлять «вручную», то есть при помощи мультиметра и на основании собственных наблюдений за поведением мотора.
Но выполнение этой задачи значительно облегчается поиском неисправностей и ошибок в памяти ЭБУ (контроллера), для чего на автомобилях, в том числе и на ВАЗ 21099, устанавливается разъём для диагностики.
Крепится он к низу полки под бардачком, рядом с дополнительным блоком реле и предохранителей:
Разъём GM12
До 2002 года на инжекторных ВАЗ 2108-99 устанавливались 12-ти контактные прямоугольные разъёмы стандарта GM12 со следующей распиновкой:
- А – «масса»;
- В — L-линия диагностики;
- D – СО-потенциометр;
- G – управление бензонасосом;
- H — +12В питание;
- M – К-линия диагностики.
Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:
- при выключенном зажигании соедините перемычкой выводы А и В;
- включите зажигание, не запуская двигатель;
- лампа «Check engine» трижды выдаст код «12», после чего будут выдаваться коды ошибок, также по три раза каждый;
Первая цифра кода обозначается количеством «длинных» вспышек лампы, вторая – «короткими» вспышками.
Разъём OBD 2
OBD 2 – это международный стандарт диагностики. Им регламентируются требования к диагностическому оборудованию, унифицируются коды ошибок, — в общем, практически всё, что связано с диагностикой.
На ВАЗ 21099, выпускаемых с 2002 года, стали устанавливать разъём диагностики, соответствующий стандарту OBD 2. Внешне от вазовского он отличается трапециевидной формой:
Осуществить диагностику на инжекторной ВАЗ 21099 можно с помощью автосканера (например, на базе процессора elm 327). Делается это с предварительной установкой приложения, продающегося в комплекте лицензионного сканера, даже при помощи смартфона. Войдя в установленное приложение, Вы легко установите коды ошибок, а также удалите их.
Правда, рынок завален китайской продукцией, которая «не видит» ЭБУ отечественных машин, поэтому у Вас есть два пути:
- перепрошить китайский сканер;
- приобрести кабель для диагностики, подключаемый к ноутбуку, марки Vag-com.
Если у Вас на машине «старая» колодка GM12, то подключиться к сканеру или кабелю поможет такой переходник:
Впрочем, в тех случаях, когда потребуется вывод ошибок на компьютер, а переходника нет, то подключиться можно, самостоятельно подсоединившись к любому из разъёмов для диагностики, используя такую схему соответствия:
Размышление над проблемой – UnderhoodService
Практически невозможно проверить форму распыла топливной форсунки, когда она находится на автомобиле, и невозможно проверить на автомобиле с непосредственным впрыском топлива. Однако вы можете наблюдать симптомы неисправной форсунки.
Для эффективного сгорания топлива капли топлива должны быть определенного размера и должным образом распределены в цилиндре. Форсунка топливной форсунки, давление топлива и расположение форсунки напрямую влияют на распределение топлива в цилиндре.
Если капли сталкиваются, имеют неправильный размер или неправильный объем, могут возникнуть неблагоприятные последствия. Во-первых, топливо может не сгореть полностью. Избыток топлива может привести к отложениям углерода, что, в свою очередь, может привести к появлению точек перегрева и, в конечном итоге, к преждевременному зажиганию, детонации и детонации. Если происходит достаточное количество инцидентов, это может привести к повреждению поршней, колец и шатунов.
Неисправная топливная форсунка также может повредить каталитический нейтрализатор. Кислородный датчик не видит несгоревшее топливо; он измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. Если топливо в цилиндре не сгорает, кислород не расходуется. Двигатель попытается сжечь кислород, добавив больше топлива и подняв регулировку подачи топлива. ECM может компенсировать это, оставляя топливную форсунку открытой короче или дольше, чтобы в цилиндр попадало больше или меньше топлива. Такой подход может компенсировать неисправность топливной форсунки на ограниченный период времени, и водитель может заметить снижение расхода топлива.
Согласно EPA, лишнее топливо не может выйти через выхлопную трубу, поэтому его необходимо сжечь в каталитическом нейтрализаторе. Именно здесь нижний кислородный датчик обнаруживает, что что-то не так в камере сгорания. Конвертер использует накопленный кислород и кислород в потоке выхлопных газов для катализа несгоревшего топлива из-за различий в содержании кислорода по сравнению с верхним датчиком пара.
ПОЧЕМУ ИНЖЕКТОРЫ ПЛОХО?
Когда двигатель выключен, форсунки подвергаются прогреву. Остатки топлива испаряются в форсунках форсунок, оставляя восковые олефины. Поскольку двигатель выключен, поток охлаждающего воздуха не проходит через отверстия, а топливо не течет через форсунки, чтобы смыть его, поэтому тепло выпекает олефины в отложениях твердого лака. У двигателей с непосредственным впрыском еще хуже, потому что форсунка утоплена в блоке или головке. Со временем эти отложения могут накапливаться и засорять форсунки.
Поскольку образование этих отложений является нормальным последствием работы двигателя, в бензин добавляются моющие средства для поддержания чистоты форсунок. Но если автомобиль используется в основном для поездок на короткие расстояния, отложения могут накапливаться быстрее, чем моющие средства могут их смыть.
ДИАГНОСТИКА
Если вы подозреваете, что проблема связана с топливной форсункой, проверьте:
1. Коррекция подачи топлива: Если долгосрочная коррекция подачи топлива выше или ниже 11 % и двигателю приходится добавлять или отбирать топливо, может возникнуть проблема с несколькими форсунками, пытающимися компенсировать утечку, засорение и/или плохое распыление.
2. Коды: Коды топливных форсунок можно разделить на три категории:
Во-первых, электрические коды неисправностей могут указывать на короткое замыкание или обрыв, или значение сопротивления форсунки отключено. Помните, что большинство форсунок имеют одну и ту же землю.
Во-вторых, коды пропусков зажигания могут указывать на проблему с конкретным цилиндром или случайными цилиндрами. Если цилиндр слишком богатый или обедненный, процесс сгорания может не произойти.
В-третьих, будут установлены коды эффективности катализатора, поскольку избыток топлива может помешать катализатору накапливать кислород при определенных условиях.
3. Давление топлива: Большинство топливных рамп пытаются работать при постоянном давлении и изменяют время открытия топливной форсунки, чтобы контролировать количество топлива, подаваемого в цилиндр. Более низкое давление топлива изменит форму распыления форсунки. Кроме того, если вы видите состояние, при котором двигателю не хватает топлива (бедная смесь) при более высоких нагрузках и оборотах двигателя, проблема может заключаться в топливном насосе.
Диагностика впрыска топлива
Диагностика
Диагностика впрыска топлива
Из-за конструкции современной передовой технологии впрыска топлива электронные диагностические инструменты требуют дополнительной поддержки для точного отслеживания неисправных компонентов — диагностическое программное обеспечение ECU часто не может идти дальше, чем идентификация вида неисправности, которая не всегда точно определяет неисправность.
Диагностический комплект ложного привода
Комплект False Actuator позволяет опрашивать насос при обнаружении снижения давления в системе Common Rail.
Диагностический комплект для герметичных рельсов
Наш диагностический комплект Sealed Rail обеспечивает простую и недорогую возможность установки на автомобиле насосов и форсунок Common Rail всех марок.
Комплект для проверки электронных форсунок
С помощью комплекта для проверки электронных форсунок Delphi вы сможете быстро проверить электрическую целостность всех марок электромагнитных форсунок Common Rail на автомобиле.
Оборудование для прорыва
Широкий ассортимент соединительных кабелей и коробок Delphi Technologies позволяет быстро найти причину электрических неисправностей форсунок Common Rail.
LP35 Диагностический прибор низкого давления
Delphi Technologies LP35 — это высокоточный, сверхбыстрый и недорогой портативный тестер для проверки стороны низкого давления легковых, средних и тяжелых транспортных средств.
HD3000 Диагностический прибор высокого давления
Запатентованная компанией Delphi система HD3000 упрощает диагностику неисправностей дизельных и бензиновых топливных систем высокого давления текущего и будущих поколений на всех типах транспортных средств.
Калибровочная жидкость
Калибровочная жидкость Delphi отличается гладкостью и антикоррозионными свойствами.