Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Диагностика ходовой части или ДХЧ

Диагностика ходовой части, диагностика подвески, ДХЧ

Многие водители слышали о такой аббревиатуре как ДХЧ, так что же это такое и что она в себя включает?ДХЧ (сокращенно диагностика ходовой части) – процедура диагностики подвески автомобиля, в ходе которой осматриваются на неисправности и люфты (свободный ход) такие узлы как амортизаторные стойки, шаровые опоры, рычаги подвески, стабилизатор поперечной устойчивости, устройство рулевой рейки, тормозные диски и колодки, ШРУС ( шарнир равных угловых скоростей), а также проверяется состояние технических жидкостей, состояние ремня генератора, ГУРа и кондиционера.

Когда необходима диагностика ходовой части?

— Появились стуки при езде
— Автомобиль стал более неустойчивым
— На поворотах авто стал сильнее крениться
— На торможении авто уводит в сторону или увеличился тормозной путь
— Подвеска стала чаще цеплять землю на кочках

Как осуществляется весь процесс диагностики от приема автомобиля и до осуществления ремонта в наших сервисах.

Все начинается с приемной автосервиса. Клиент обращается к нам с определенной жалобой, мастер приемщик внимательно слушает и записывает в заявке причину обращения, после этого загоняет автомобиль и передает информацию слесарю, а тот в свою очередь внимательно просматривает подвеску автомобиля на возможные люфты, состояние деталей, отмечает в диагностической карте какие из узлов находятся в исправном состоянии, а какие нуждаются в обслуживании или замене. В это время клиент может отдохнуть в клиентской зоне, где есть удобные диваны, кофейные автоматы, телевизор.

Осмотр рулевых наконечников

На рулевой тяге слесарь находит наконечник, нажимает сверху на шарнир (пальцами упираемся в гайку снизу). Если в результате таких действий он сжимается, и чувствуется люфт, то пора менять шарнир. Иногда для определения люфта колесо нужно повернуть в разные стороны в горизонтальной проекции.

Состояние ШРУС (шарнира равных угловых скоростей)

ШРУС осматриваются на наличие повреждений и грязи в пыльниках. Если повреждены только пыльники, а сам ШРУС в порядке, то меняется только пыльник.
Осмотр опорных подшипников
Взявшись за пружину, которая установлена на стойке, слесарь поворачивает колесо в стороны. Если подшипник вышел из строя, в нем будет слышен стук и люфт.
При выступающем из чашки подшипнике проверить его целостность еще проще. Накладывают на него руку и качают автомобиль из стороны в сторону.

Проверка стоек

Если они масляные, то подтеки должны отсутствовать. Также специалист осматривает пыльники на наличие повреждений. Подходит к машине со стороны переднего колеса, раскачивает его вверх-вниз, потом отпускает. После того как отпустили, автомобиль должен качнуться не более раза, это говорит об исправности стойки.

Диагностика ступичных подшипников

Сначала нужно обратить внимание на гул при движении по ровной дороге. Если он присутствует – это подшипник. Проверяется опять же на подъемнике. Специалист прокручивает колесо и слушает.
Осмотр сайлентблоков
Осматривают соединения рычагов, а именно резиновые втулки (сайлентблоки). Если на них находятся трещины, отслоения на втулке или приводя в движение рычаг монтажкой, видят в ней люфт, необходима замена деталей.


После проведения диагностики слесарь передает всю информацию мастеру-приемщику, а тот в свою очередь проценивает стоимость ремонта и делает подбор з/ч. Когда стоимость ремонта проценена, клиенту сообщаются и объясняются все поломки и дефекты выявленные в ходе диагностики, а также предлагается сделать ремонт.

Почему именно мы?

— Хорошо обученные опытные специалисты
— Индивидуальный подход к каждому автомобилю
— Цены ниже чем у дилера, а качество не уступает
— Работаем с запчастями таких производителей как: Lemferder, Boge, Kayaba, Bosch, и т.д., а также предлагаем контрактные запчасти
— Даем гарантию на ремонт и запчасти наших поставщиков
— Комфортная клиентская зона
— Интенсивность работы
— Единая база данных на всю сеть, что позволяет вам в любое время уточнить дату последнего ТО и проконсультироваться о замене масла автомобиля
— Акции, бонусная программа, скидки

Для консультации у наших специалистов, звоните по номеру 500-112.

Диагностика ходовой части по 89 параметрам


Указанная цена распространяется только на автомобили японского производства. Цену диагностики европейских и американских автомобилей можно уточнить у менеджера.

Когда нужно делать диагностику ходовой части?

  • Шум или скрежет в подвеске при движении.
  • Ухудшение управляемости
  • Слышен стук в подвеске при проезде через «лежачих полицейских», по неровным дорогам с большим количеством ям, выбоин, при переезде через трамвайные пути, ж/д переезд.
  • Автомобиль продолжает раскачиваться после того, как вы наехали на кочку.
  • Автомобиль клюет носом, когда вы тормозите.
  • Большие крены в поворотах.
  • Неравномерный или повышенный износ шин.
  • Мотание машины из стороны в сторону на дороге.
  • Вибрация руля при наезде на неровность.
  • Машина плохо слушается руля.
  • Уход автомобиля в сторону от прямой траектории.
  • Руль повернут под углом, хотя машина едет прямо.

Главное преимущество диагностики на люфт детекторе это имитация поведения элементов ходовой части автомобиля при движении по дороге.

Ходовка находится под естественной нагрузкой автомобиля что позволяет достоверно выявить все скрытые дефекты.

Диагностика ходовой включает проверку:

  • амортизаторов, стоек
  • баллонов, если машина с пневмоподвеской
  • целостности пыльников шруса
  • сайлентблоков
  • люфтов на наконечниках тяг, шрусах, шаровых опорах
  • тормозной системы: колодки, барабаны, ступицы, диски, резина, целостность тормозных шлангов

ONLINE Запись

Диагностику сделали хорошо, указали на все недостатки.

Отличный сервис профессиональная диагностика, доступные цены, говорят все по факту, доброжелательные механики, отзывчивая и хорошая администрация

Неплохо. Сразу смотрят и жидксоти и ремень грм проверили. Оказывается пора менять) Выдали диагностическую карту и обьяснили что почему. Впечателние нормальное. Выглядят и ведут себя адекватно.

Отличный сервис, обзвонил несколько сервисов, искал люфт детектор, нашел пока только здесь, ну и цена норм

Проходил диагностику на данном стенде, все очень качественно

Написать отзыв
Ваше имя

Рейтинг

Ваш отзыв

Уважаемые посетители, если Вы недовольны качеством обслуживания, при написании отзыва оставляйте пожалуйста Ваш номер телефона и номер акта по которому у Вас есть претензия, для максимально быстрого решения вопроса.

Жалобы на шасси: советы и диагностика от экспертов

 

Диагностика проблем с шасси, включая шум, вибрацию и проблемы с управляемостью, может быть как простой, так и сложной. В этой статье мы обсудим множество советов, как для конкретных автомобилей, так и для общих целей. В статью мы включили полезные комментарии от Federal-Mogul Motorparts и Arnott.

Ниже приводится ряд применимых комментариев Марка Исаака, главного инструктора Federal-Mogul Motorparts по фирменной программе Garage Gurus.

Сегодня мы наблюдаем больше отказов втулок, например, в нижних рычагах подвески с вертикальными втулками. Мы видим много износа резины. По мере того, как это продолжается, увеличивается движение рычага там, где болт находится вертикально. Износ шаровых шарниров и рулевых тяг, как и следовало ожидать, чаще встречается на более тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики, а не на более легких легковых автомобилях. С увеличением количества кроссоверов мы также наблюдаем больший износ шаровых опор и рулевых тяг по сравнению с более легкими компактными легковыми автомобилями.

Владельцы легких грузовиков часто сталкиваются с дополнительными трудностями при переходе на более крупные комбинации колес и шин. Повышенные нагрузки часто возникают на компоненты подвески и рулевого управления. Заметные проблемы с вибрацией/колебанием могут быть легко созданы, чаще всего на грузовых автомобилях со сплошной передней осью, когда установлены колеса с большим вылетом и/или шины большего размера, что увеличивает вибрацию или колебание. В тяжелых случаях может быть создано «предсмертное колебание», которое усиливается в зависимости от скорости. Рулевые тяги могут выдерживать удары, а отверстия под болты шаровых шарниров могут изнашиваться с эксцентриситетом.

Подъем или опускание грузовика также может создавать странные и вызывающие износ углы сочленений, рулевых рычагов и т. д. Некоторые комплекты для изменения высоты дорожного просвета доступны для компенсации, чтобы попытаться вернуть углы компонентов рулевого управления в плоскость, но если не используются правильные компоненты и процедуры, изменение дорожного просвета грузовика может создать множество проблем с рулевым управлением и износом компонентов.

Коррозия тормозных магистралей, особенно в зонах пояса ржавчины, где на проезжие части наносят соль/рассол, представляет собой реальную проблему. Независимо от покрытий, нанесенных на некоторые магистрали, проблема коррозии не исчезла.

Что касается стоечной подвески, то слабым звеном является верхний подшипник, так как на него действует вес автомобиля. В районах Ржавого пояса эта проблема возрастает.

Обратите внимание на спиральные пружины с точки зрения усталости и разрушения. Ржавчина, растрескивание и излом, по-видимому, более характерны для проволоки катушки меньшего сечения, особенно в нижней части, где катушка сидит на своем месте, где скапливается вода и соль. Стойки с креплением стяжным болтом внизу (в отличие от двойных болтов на фланце), трубы стойки могут сгибаться при сильных ударах/неровной дороге.

Одной из заметных проблем, которую мы наблюдаем в последнее время, является частый выход из строя алюминиевых поворотных кулаков и рычагов. Более мягкий металл способствует неравномерному износу конических отверстий из-за небрежного обращения или неправильной установки. По мере износа отверстий шпильки перемещаются, и износ ускоряется. Правильная затяжка крепежа имеет решающее значение. Нам действительно нужно усилить затяжку крепежных деталей в соответствии со спецификацией оригинального оборудования, чтобы избежать этого.

С точки зрения обслуживания мы наблюдаем существенный сдвиг в сторону использования полных узлов, а не ремонта/восстановления. Примеры включают полную сборку стойки, в отличие от демонтажа и замены амортизатора, и, возможно, катушки и верхнего подшипника. Преимущество полной установки стойки в сборе состоит в том, что все новое, что существенно сокращает трудозатраты в мастерской и обеспечивает более быстрое выполнение работ покупателем.

Та же самая концепция предложения комплектных узлов теперь расширена за счет включения полных рычагов управления (которые включают новые втулки и шаровые шарниры), полных систем рулевого управления, особенно для более тяжелых (грузовых) систем (рулевые тяги, регулировочные втулки и т. д.), а также а также полные узлы поворотных кулаков, которые включают предварительно установленные подшипники, что устраняет необходимость и время, необходимое для выпрессовки старых подшипников и запрессовки новых подшипников. Эта все более популярная тенденция использования комплектных узлов менее трудоемка, обеспечивает качественный ремонт, требующий меньше времени.

При открытом чехле ШРУСа (разорванном, ослабленном, позволяющем попасть загрязнениям и выйти смазке) шарнир вскоре выйдет из строя. Предупреждающие признаки включают щелкающий звук, особенно при медленных поворотах, который указывает на неисправность внешнего шарнира. Урчащий шум/ощущение свидетельствует о неисправности внутреннего сустава.

Гидравлические опоры двигателя (хорошим примером является оборудование Honda) могут изнашиваться, и скорость демпфирования начинает изменяться, что в конечном итоге приводит к выходу из строя и разделению.

В системах рулевого управления с зубчатой ​​рейкой и шестерней может появиться «загадочная» утечка, которая может быть незаметна снаружи. Небольшая утечка воздуха из удаленного резервуара для жидкости в контур насоса может привести к тому, что воздух будет втягиваться в систему на стороне всасывания без признаков внешней утечки. Если воздух попадает в систему, она не может стравить сама себя. Мы обнаруживаем, что это наиболее распространено на автомобилях Honda и Acura, но проблема может возникнуть в любой гидравлической системе питания. Чтобы диагностировать это, поместите небольшое давление в резервуар с помощью тестера давления радиатора от 1 до 2 фунтов на квадратный дюйм. Пока давление находится под давлением, ищите утечки жидкости в шлангах и соединениях.

Проблемы с ступичными подшипниками иногда не проявляются люфтом и могут казаться затянутыми, даже если покупатель заметил «странный шум». Удобный диагностический совет — держать руку на винтовой пружине и вращать колесо вручную. Изношенный или неисправный подшипник колеса может проявиться, если вы почувствуете легкий резонанс/вибрацию пружины.

Процедуры выравнивания колес меняются, часто требуя дополнительных шагов, благодаря распространению бортовой электроники. Например, на автомобилях с датчиком угла поворота рулевого колеса при регулировке/изменении угла схождения колес в некоторых приложениях датчик автоматически перекалибруется, а на некоторых автомобилях для управления датчиком необходимо использовать сканирующий прибор. Активное рулевое управление, автономное торможение, радар дальнего действия, инфракрасное излучение, камеры и т. д., возможно, потребуется перенастроить, особенно если автомобиль участвовал в столкновении из-за смещения углов выравнивания датчиков. Из-за этих дополнительных функций регулировка сход-развала становится все более сложной. OEM-производители предоставляют установленные процедуры для автомобилей, оснащенных этими системами.

Проблемы с пневматической подвеской

Проблемы с системами пневматической подвески представляют собой ряд уникальных проблем. Инженеры Arnott любезно предоставили следующую информацию.

Пневматическая подвеска используется во многих роскошных автомобилях, грузовиках и внедорожниках. Пневматическая подвеска служит той же цели, что и стандартная система подвески с винтовыми пружинами, но вместо металлических пружин — в ней используются надувные пневматические рессоры, наполненные сжатым воздухом, для выравнивания автомобиля.

Многие потребители не замечают ранние признаки неисправности пневматической подвески — к сожалению, со временем эти проблемы только усугубляются и становятся дороже.

К основным признакам неисправности пневматической подвески относятся:

Контрольная лампа на приборной панели: Одним из очевидных признаков неисправности пневматической подвески является загорание контрольной лампы на приборной панели. Даже если индикатор не горит, автомобиль следует проверить.

Провисание подвески: Одним из первых признаков проблемы с пневматической подвеской является проседание автомобиля в углу или на всей стороне. Обычно это происходит из-за того, что в резиновой пневматической пружине появляются крошечные трещины или отверстия из-за сухой гнили или дорожного мусора. Если клиент отмечает, что его автомобиль падает в высоту ночью или после парковки, скорее всего, у него есть утечки в пневматической пружине или стойке.

Компрессор пневматической подвески, постоянно работающий: Если пневматические рессоры повреждены, компрессор будет постоянно накачивать воздух, чтобы воздушные камеры были надуты. Если компрессор постоянно работает, необходимо как можно скорее проверить систему.

Компрессор вообще не работает: Система пневматической подвески не может работать без компрессора. Если компрессор вообще не включается, это может быть признаком того, что он переработался и сгорел, или это может быть так же просто, как проблема с предохранителем или реле.

Шумы, издаваемые компрессором: Владелец также может заметить необычные шумы во время работы компрессора, такие как громкие щелчки, визг или скрежет. Это может быть признаком перегрузки компрессора или избытка влаги в системе из-за насыщения осушителя компрессора.

После замены компрессора необходимо проверить остальную часть системы, включая пневматические пружины и стойки.

Другие проблемы с подвеской также могут относиться к пневматической подвеске, включая:

*  Автомобиль проваливается на неровностях или едет неровно.

*  Нос ныряет при остановке.

* Автомобиль уводит в сторону или управление затруднено.

* Автомобиль продолжает подпрыгивать после наезда на кочку.

*   Неравномерный износ протектора шины.

*   Ударная часть стойки выглядит замасленной или поврежденной.

Если клиент жалуется на какой-либо из этих симптомов, или если автомобиль старше пяти лет или проехал более 50 000 миль, следует осмотреть его на наличие признаков повреждения пневматической подвески.

Если загорается контрольная лампа подвески на приборной панели автомобиля, но кажется, что автомобиль сохраняет свою высоту, вам следует использовать сканер для диагностики кода неисправности. Как правило, это электрическая проблема, такая как реле или предохранитель.

Если автомобиль провисает на один угол или сторону, самый простой способ диагностировать проблему с пневматической подвеской — поставить автомобиль на подъемник и выполнить визуальный осмотр пневматических стоек и рессор, датчиков высоты дорожного просвета, воздухопроводов и соединений, а также компрессор. Чтобы найти утечки в системе пневматической подвески, распылите на воздушные камеры, фитинги и трубопроводы, а также верхнее уплотнение раствором средства для мытья посуды и воды и найдите пузырьки.

Существует несколько вариантов ремонта и замены протекающей пневматической пружины или стойки. Новые оригинальные пружины, стойки и компрессоры стоят дорого в дилерских центрах, но продавцы вторичного рынка предлагают варианты, которые стоят намного дешевле, чем в дилерских центрах. Arnott, например, предлагает новые компрессоры качества оригинального оборудования, а также новые сменные пневматические рессоры, которые зачастую проще в установке, чем оригинальные, и изготовлены из более прочной резины. Они также предлагают как новые стойки послепродажного обслуживания, которые они проектируют и собирают, так и восстановленные оригинальные стойки.

Если у автомобиля есть несколько проблем с пневматической подвеской или проблемы с пневматической подвеской имеют длительную историю, может оказаться более рентабельным заменить пневматическую подвеску комплектом для переоборудования катушек. Некоторые комплекты стоят примерно столько же, сколько одна пневматическая стойка в дилерском центре, но должны обеспечить многолетнюю безаварийную езду.

Суть в том, что ремонт пневматической подвески несложно диагностировать или устранить. Вы должны проверять их системы через 50 000 миль, и клиентов следует поощрять к быстрому устранению проблем с пневматической подвеской, прежде чем одна проблема превратится в несколько более дорогих проблем.

Проблемы с плавностью хода

Регулировка плавности хода, как с точки зрения управления, так и с точки зрения шума, являются частыми жалобами. Довольно часто описание клиента расплывчато или вводит в заблуждение. Постарайтесь получить от них как можно больше информации до проведения проверки.

Например, вы слышите «забавный» шум только при движении по ухабистым или ровным дорогам? Если вы подозреваете, что транспортное средство время от времени сильно загружено грузом, спросите, происходит ли «блуждание» только при большой загрузке и т. д. Описание проблемы клиентом следует рассматривать только как отправную точку. Вы должны провести осмотр и дорожное испытание, чтобы определить фактическую причину жалобы.

Прежде чем решать какие-либо вопросы, связанные с шасси, всегда начинайте с базовой проверки, включая размер шин, давление в шинах и высоту дорожного просвета автомобиля. Эти базовые проверки могут помочь быстро определить факторы, влияющие на направленное тяговое усилие во время движения и торможения, а также проблемы со схождением колес и потенциальную причину неравномерного или преждевременного износа протектора шины.

Направленная тяга во время вождения может быть связана с рядом проблем. Начните с проверки размера шин, убедившись, что обе шины на одной оси имеют одинаковый размер. Если в результате предыдущей замены шины была заменена только одна шина другого диаметра, шина меньшего диаметра заставит транспортное средство тянуть в сторону неисправной стороны. Например, если левое переднее колесо имеет меньший диаметр по сравнению с правым передним колесом, транспортное средство будет склоняться к уводу влево. В идеале все шины должны быть одной марки и модели, а общий диаметр шин должен быть одинаковым с обеих сторон каждой передней и/или задней оси.

Неправильное внутреннее давление является одной из основных причин направленной тяги. В зависимости от чувствительности конструкции подвески, всего лишь 3 фунта на квадратный дюйм на каждую сторону оси может объяснить тяговое усилие. Тяга будет происходить со стороны, которая имеет более низкое давление накачки. Тяга будет зависеть от сравнительной разницы в шинах одной и той же оси. Дифференциал накачки шин не ограничивается только передней управляемой осью. Неравномерная накачка задней шины также может вызвать тягу.

Углы установки колес из-за износа компонентов подвески и/или рулевого управления могут сильно влиять на склонность автомобиля к уводу в одном направлении. Это включает в себя схождение, развал и кастер. Чрезмерное схождение с одной стороны может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в сторону с большим схождением. Если углы развала различаются (за пределами спецификации), автомобиль будет стремиться тянуть в направлении колеса, которое имеет более отрицательный (или менее положительный) угол развала.

Например, если левое переднее колесо имеет отрицательный развал 1 градус, а правое переднее колесо имеет положительный развал 1,5 градуса, автомобиль будет тянуть вправо. В то время как угол кастера на многих распространенных транспортных средствах не может быть легко отрегулирован, неравномерный левый/правый угол кастера, выходящий за рамки спецификации, может легко вызвать тягу, при этом тяга происходит со стороны с меньшим углом кастера.

В качестве преувеличенного примера, если левое переднее колесо имеет положительный угол кастера 0,5 градуса, а правое переднее колесо имеет угол кастера 2 градуса, автомобиль будет тянуть влево. Изношенные шаровые опоры, втулки рычагов, рулевые тяги (и наконечники рулевых тяг) допускают чрезмерное движение рычагов и поворотных кулаков.

Тормозное сопротивление может вызвать ускоренный износ тормозных колодок и ротора, а также направленное тяговое усилие. Если поршни суппорта на одном суппорте не втягиваются полностью (во время отсутствия торможения или после торможения), колодки могут сохранять достаточный контакт с ротором, чтобы уменьшить свободный ход ротора, и в этом случае тяга будет направлена ​​в сторону. с залипшим суппортом.

Залипание/упрямство поршней суппорта может быть вызвано коррозией в отверстии поршня в результате загрязнения влагой или после замены тормозных колодок после сильного износа тормозных колодок. Если автомобиль эксплуатировался с тонкими колодками в течение продолжительного времени, ход поршня суппорта в его отверстии был ограничен, и в неиспользуемом участке отверстия от поршня может скапливаться ржавчина/загрязнение. После установки новых колодок это приводит к дальнейшему втягиванию поршня (поршней), который теперь перемещается по негладкой области канала ствола, что может привести к замедлению хода поршня или его застреванию в загрязненном участке канала ствола.

Если жалоба на вибрацию связана с проблемой, возникающей во время торможения, наиболее вероятной причиной является деформированный тормозной диск, из-за чего колодки отскакивают от неровной поверхности диска. Деформация тормозного диска может быть вызвана различными причинами, включая перегрев тормозного диска, поперечное или радиальное биение, заедание поршней суппорта и даже неправильную затяжку колесных креплений.

Многие легковые автомобили сегодня оснащены роторами с тонкой шляпкой, которые легко деформируются, если крепежные детали колеса затянуты неравномерно или чрезмерно. Это еще одно напоминание о том, что всегда следует использовать калиброванный динамометрический ключ, особенно при установке легкосплавных дисков. Избегайте использования ударных гайковертов при установке колес и всегда затягивайте в соответствии с заводскими спецификациями, соблюдая правильную последовательность затяжки.

Проверить тормозные диски на боковое биение. Боковое биение заставляет ротор «раскачиваться» при вращении, толкая тормозные колодки внутрь и наружу во время торможения, что приводит к подпрыгиванию педали. При проверке бокового биения ротор должен быть закреплен на ступице всеми крепежными элементами колеса (а не только двумя или тремя колесными гайками или болтами), причем крепеж должен быть затянут в соответствии со спецификацией.

Установите основание циферблатного индикатора на твердую неподвижную поверхность и привяжите плунжер индикатора перпендикулярно поверхности диска ротора. Предварительно натяните поршень примерно на 0,050 дюйма и затем обнулите индикатор. Медленно поверните ротор на полные 360 градусов и наблюдайте за движением стрелки манометра. Сравните ваши показания с заводскими спецификациями. Вообще говоря, боковое биение, превышающее 0,0025 дюйма, является слишком большим и может потребовать замены ротора.

Однако перед заменой ротора, приемлемого в других отношениях, отметьте ориентацию ротора относительно ступицы (отметьте одну колесную шпильку и ее соседнее положение относительно ротора). Снимите ротор и переместите его на ступицу в следующем положении часов и повторно проверьте биение. У вас может быть набор допусков на биение между ротором и ступицей. Если вы начинаете видеть улучшение, переместите ротор в следующую позицию часов и повторите проверку. Возможно, удастся найти ту «золотую середину», где биение ступицы и биение ротора компенсируют друг друга.

Жалоба на «шум» может охватывать довольно много вопросов. Постарайтесь получить более подробную информацию от заказчика. Какой тип шума вы слышите? (щелканье, стон, скрежет, хлопанье, жужжание, свист, щебетание, стук и т. д.). Когда вы слышите шум? (при запуске двигателя, во время движения, при торможении или повороте или при торможении).

Изношенные подшипники передних колес обычно издают скрежещущий или щелкающий звук. Изношенные или поврежденные подшипники верхних стоек обычно издают скрежет, скрип или хлопки, которые лучше всего слышны при медленных поворотах. Изношенные или сухие ШРУСы вызывают щелкающий звук, обычно возникающий при медленном повороте (на проезжую часть или на парковочное место).

Если автомобиль оснащен передним приводом, а задняя подвеска оснащена тягой Уоттса (также называемой коленчатым рычагом), нередко изношенная центральная втулка тяги Уаттса изнашивается, что приводит к стуку во время движения. автомобиль движется по неровностям или неровностям дороги. Это часто неправильно диагностируется как связанное с ослабленными или изношенными задними амортизаторами / стойками. Изношенное звено Watts на самом деле не вызовет серьезных проблем с управляемостью, но возникающий в результате стук может быть довольно нервным, заставляя владельца автомобиля беспокоиться о серьезной проблеме.

«Быстрая и грязная» проверка при попытке изолировать шум подвески состоит в том, чтобы разгрузить подвеску (автомобиль поднят домкратом или на подъемнике) и ударить по центру протектора шины большим молотком, прислушиваясь (и чувствуя ваши руки) для шумов в рычагах управления, тягах стабилизатора поперечной устойчивости, подшипниках колес и т. д. Это в основном позволяет вам попытаться воспроизвести шину, попавшую в выбоину. Этот метод старой школы часто позволяет определить изношенный компонент подвески.

Жалоба клиента на «тряску» несколько двусмысленна, поскольку проблема может заключаться в вибрации или «тряске». Потенциальный дисбаланс колес является очевидной отправной точкой. Дорожное испытание поможет подтвердить это. Если вы подозреваете дисбаланс колеса и проверяете колеса на балансировочном станке и не обнаруживаете никаких проблем, рассмотрите проблему с изменением дорожного давления, когда конструкция шины (шин) имеет изолированные твердые точки. Это можно проверить и исправить с помощью балансировочного станка с симулятором дорожных усилий.

Другие потенциальные факторы могут включать дисбаланс карданного вала. Осмотрите карданный вал на отсутствие балансировочного груза и проверьте износ переднего и заднего универсальных шарниров. Также проверьте, не погнут ли или не помят ли приводной вал. Если автомобиль оснащен задним приводом и неразрезным кожухом моста, проверьте угол наклона шестерни. Если угол шестерни оси в сборе перемещается вертикально, это изменяет угол приводного вала, что может объяснить проблему сотрясения или вибрации. Если задняя подвеска оснащена листовыми рессорами, осмотрите опоры пружины и U-образные болты подушек пружины на предмет износа и ослабления.

Сильно изношенные амортизаторы (независимые амортизаторы или амортизаторы стоек) препятствуют управляемому вертикальному ходу колеса, уменьшая правильное контактное давление шины на поверхность дороги, что приводит к ощущению «плавания» на скорости по шоссе. В сочетании с аэродинамическим сопротивлением автомобиля, зависящим от скорости, это может дать водителю ощущение легкого, «блуждающего» состояния. Изношенные амортизаторы/амортизаторы допускают чрезмерный ход подвески, вызывая чрезмерный наклон кузова как в поперечном (из стороны в сторону), так и в продольном (спереди/сзади) плоскостях.

Уменьшение контроля демпфирования и гармоники пружины приводит не только к боковому отклонению и наклону кузова при прохождении поворотов, но и к крену носа при замедлении и торможении, а также к заметному скачку колес, поскольку неисправный амортизатор не может контролировать колебания пружины подвески. Хотя признаки утечки гидравлического масла указывают на износ, внутренние поршни и уплотнения могут быть изношены, а утечки жидкости не наблюдается.

Поскольку плохо работающие или изношенные амортизаторы/стойки не контролируют подвеску должным образом, это создает эффект домино, создавая большие нагрузки и нагрузку на другие детали подвески, такие как втулки рычагов подвески, пружины, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, боковые ссылки и т.д.

Изношенные компоненты системы рулевого управления, такие как наконечники рулевых тяг, рулевые тяги, рулевые механизмы, втулки крепления рейки, изношенные или ослабленные сошки или промежуточные рычаги, опоры сошки или промежуточных рычагов — все это вызывает подозрения при осмотре на наличие жалобы на блуждание.

Колесные подшипники

Проверьте состояние пяточных подшипников w

. Ослабленные или изношенные колесные подшипники приведут к чрезмерному боковому люфту колеса, что легко усугубит ситуацию с дерганым колебанием.

Загрязнение влагой является одной из основных причин выхода из строя роликовых или шариковых подшипников. Влага приводит к перегреву подшипников, порче смазки подшипников, коррозии и шуму подшипников.

Гудящий или жужжащий шум часто может быть неправильно диагностирован как проблема с колесным подшипником, где фактической причиной может быть неравномерный износ протектора шины. Шумы, как правило, распространяются и могут создаваться различными компонентами шасси, что иногда затрудняет точную диагностику.

Проушины шасси

Уши шасси, несколько общий термин для оборудования, позволяющего отслеживать шум и вибрацию, могут быть чрезвычайно полезны для выявления проблем с широким спектром компонентов. Имеющиеся в настоящее время уши шасси обеспечивают простоту использования и выдающиеся диагностические возможности.

Примером является беспроводное шасси EAR компании Steelman. Блок управления/приемник является беспроводным, питается от батареек типа АА. В комплект входят четыре датчика вибрации/шума, каждый из которых питается от батареек типа ААА. Просто прикрепите передатчик(и) к области или компоненту, который вы хотите протестировать. Способы крепления различаются в зависимости от монтажной поверхности.

Передатчики оснащены двумя внутренними магнитами, которые обеспечивают надежное крепление к соответствующей поверхности, хотя магниты не кажутся достаточно сильными, чтобы хорошо держаться на ржавых или жирных поверхностях. Если область поверхностного монтажа не обеспечивает надежного удержания, можно использовать ремешки на липучке для фиксации устройства, которые обеспечивают очень надежный захват. Каждый передатчик также оснащен прочным пружинным зажимом, поэтому в зависимости от монтажной поверхности у вас есть три варианта монтажа. К каждому передатчику подключается кабель с пружинным зажимом. Прикрепите зажим близко к области/компоненту, который вы хотите контролировать.

Каждый передатчик четко обозначен номером (1, 2, 3, 4) с соответствующими подсвеченными кнопками на приемнике. Хотя приемник оснащен кнопками, связанными с передатчиком, и рядом светодиодных индикаторов интенсивности шума, которые обеспечивают хороший визуальный сигнал, лучше также подключить прилагаемые наушники, которые позволяют слышать шумы.

Совершите тест-драйв автомобиля, нажмите нужную кнопку (канал) и прислушайтесь к шуму. Это упрощает сравнение, например, шума левого и правого ступичного подшипника на одной и той же оси.

Если передатчик канала 1 прослушивает подшипник левого переднего колеса, а передатчик канала 2 отслеживает подшипник правого переднего колеса, вы можете сравнить два шумовых сигнала, прослушивая признаки ненормального скрежета и т. д. 

Например , если вы подозреваете проблему с ступичными подшипниками, в дополнение к мониторингу обоих передних ступичных подшипников вы можете подключить третий передатчик к трансмиссии и четвертый к дифференциалу.

Шумы и вибрации имеют свойство распространяться, и, поскольку невооруженное человеческое ухо может заподозрить ступичный подшипник, на самом деле шум может исходить из другого источника, например, из трансмиссии. Использование этого типа системы мониторинга помогает точно определить проблемную область.

Этот тип уха шасси можно использовать для мониторинга и диагностики широкого спектра шумов и рабочего состояния компонентов, включая (но не ограничиваясь) топливные форсунки, генератор переменного тока, колесные подшипники, тормозные суппорты, ШРУСы, пружины, трансмиссии, дифференциалы. , амортизаторы, подшипники верхних стоек, рулевые тяги, шаровые шарниры, водяные насосы, насосы гидроусилителя руля, компрессоры кондиционера, скрипы кузова и т. д.    ■

Точная диагностика: проверка изношенных или ослабленных деталей шасси

Performance Assurance

По мере того, как детали шасси начинают изнашиваться, безопасность и удовольствие от вождения могут быть поставлены под угрозу. Изношенные или ослабленные детали шасси могут нарушить плавную и тихую езду и вызвать множество других симптомов. К ним могут относиться изменения в управляемости и рулевом управлении, быстрый или неравномерный износ шин и даже плохая экономия топлива.

Наш последний вебинар по запросу показывает, как диагностировать и проверять изношенные или ослабленные детали шасси, включая:

  1. Предварительные проверки
  2. Проверка рулевой тяги
  3. Осмотр шаровых шарниров
  4. Проверка втулок и других компонентов

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОСМОТРЫ

Дорожные испытания:

  1. Во-первых, ведите автомобиль медленно и проверьте рулевое управление, ускорение и реакцию на торможение.
  2. Из остановленного положения разгоните автомобиль, почувствовав лязг, который может свидетельствовать об износе втулок рычага подвески.
  3. Проедьте по неровному тротуару, прислушиваясь к ударам, грохоту или лязгу.
  4. Когда безопасно, остановитесь до полной остановки, обращая особое внимание на любые нерегулярные шумы после того, как колеса остановятся и автомобиль остановится.

Шины: Проверьте давление и общее состояние каждой шины.

Высота дорожного просвета: С помощью процедуры, описанной в руководстве по обслуживанию автомобиля, проверьте высоту дорожного просвета, чтобы выявить возможные проблемы с пружинами и обеспечить правильную базовую геометрию подвески.

Визуальный осмотр днища: Проверьте днище автомобиля на наличие структурных проблем и осмотрите все компоненты.

ПРОВЕРКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Испытание в сухом парке: При выключенном двигателе/коробке передач в парковочном или нейтральном положении, с включенным стояночным тормозом и разблокированным рулевым управлением попросите помощника раскачивать рулевое управление вперед-назад, пока вы проверяете люфт или люфт в системе рулевого управления из-под автомобиля. Испытание на сухой стоянке чрезвычайно эффективно для выявления ослабленных соединений и изношенных втулок.

Колеса в воздухе Осмотр : Попросите помощника раскачать колесо вперед-назад руками в положениях на 9 и 3 часа, пока вы проверяете ослабление или свободный ход в системе рулевого управления из-под автомобиля.

Согласно Книге: Чтобы правильно проверить рулевую тягу, всегда лучше обращаться к диагностическим процедурам в руководстве по ремонту автомобиля. Это гарантирует, что детали проверяются на соответствие спецификациям.

ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

При диагностике проблем с шаровыми шарнирами всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию. Процедуры осмотра и диагностики различаются в зависимости от типа системы:

  1. Стойка MacPherson
  2. Двойной поперечный рычаг/SLA
  3. Сплошная ось
  4. Многорычажный

На вебинаре очень подробно рассказывается, как проверять верхние и нижние шаровые шарниры в сборе, включая уплотнения, пылезащитные крышки, крутящий момент, прогиб и многое другое.

ПРОВЕРКА ВТУЛОК И ДРУГИХ КОМПОНЕНТОВ

Втулки

Осмотрите на наличие трещин или разрывов, утечек, износа и чрезмерного смещения.

Концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Проверьте с грузом на колесах и автомобилем на высоте дорожного просвета.

  1. Тип шарика и гнезда: Возьмитесь за звено на шатуне и с усилием двигайте во всех направлениях. Если в любой точке соединения ощущается свободный ход, замените перемычку.
  2. Тип втулки: Осмотрите втулки и замените их, если они треснуты, изношены или имеют какие-либо признаки ослабления.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости

С грузом на колесах и автомобиле на высоте дорожного просвета проверьте наличие зазоров между стабилизатором поперечной устойчивости и втулкой. Крепко возьмитесь за стабилизатор и подвигайте его вверх-вниз и из стороны в сторону, нащупывая любые удары или движения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *