Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ремонт подвески ваз, делаем диагностику подвески ВАЗ своими руками. Как самостоятельно проверить подвеску ваз?

От состояния задней и передней подвесок зависит комфорт и качество движения, а также безопасность пассажиров и водителя. Ключевая функция каждой подвески — смягчение езды и устранение колебаний. Но, помимо этого, ходовая часть выполняет еще ряд важных функций, а именно: обеспечение плавного хода, уменьшение кренов во время поворотов, предоставление достаточно высокой информативности для автомобилиста на скоростной магистрали и в городе. Во избежание неполадок, связанных с подвеской, необходимо систематически ее проверять. Но, чтобы определить износ сайлентблоков или рычагов подвески, совершенно не обязательно прибегать к помощи специалистов — проверить состояние подвески транспортного средства можно и своими силами. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Инструменты, приспособления, расходные материалы для диагностики
  • Подвеска ВАЗ, из чего состоит подвеска, от чего зависит срок службы элементов подвески
  • Пыльник ШРУСА, втулки и сайлент блоки, как определить в каком они состоянии
  • Пыльник ШРУСА ВАЗ, когда его следует менять, в каких случаях меняют резиновые втулки и сайлент блоки
  • Трещины подвески, в каких случаях можно использовать сварку, а когда предстоит только замена детали на новую
  • Трещина колеса авто, можно ли передвигаться на таких колесах
  • Амортизаторы и пружины подвески ВАЗ, как узнать в каком они состоянии, когда можно отремонтировать, а когда необходима только замена
  • Шарниры подвески ВАЗ, как проверить состояние шарниров подвески ВАЗ
  • Подшипники подвески ВАЗ, как проверить их состояние.
  • На каких моделях ВАЗ допустим люфт подшипника, а на каких нет и почему
  • Что будет если перетянуть подшипник при замене
  • Советы профи, если на передней подвески заменили детали, почему необходимо выполнить развал схождение

Инструменты, приспособления, расходные материалы для диагностики

  1. Ломик.
  2. Штангенциркуль.
  3. Опора.
  4. Стандартный набор инструментов.

Подвеска ВАЗ, из чего состоит подвеска, от чего зависит срок службы элементов подвески

 

Срок службы компонентов подвески сильно различается в разных странах, а всему виной качество дорожного полотна.

Если за рубежом подвеска меняется довольно редко, то с нашими дорогами приходится менять элементы подвески несколько раз в год. Наверное, каждый видел автомобиль, который завалился в сторону передним колесом. Такое происходит в результате несвоевременной замены нижней шаровой опоры или рычагов передней подвески. И хорошо, если скорость при этом была небольшая.

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ состоит из:

Подшипники ступицы колеса (1), колпак ступицы (2), регулировочная гайка (3) шайба (4), цапфа поворотного кулака (5), ступица колеса (6), сальник (7), тормозной диск (8), шаровой палец верхней опоры (9), поворотный кулак (10), чехол для защиты шарового пальца (11), подшипник верхней опоры (12), верхний рычаг подвески (13), корпус подшипника верхней опоры (14), буфер хода сжатия (15), кронштейн для буфера хода сжатия (16), опорный стакан амортизатора (17), подушки крепления амортизатора (18), шайба подушки (19), изолирующая прокладка пружины (20), опорная верхняя чашка пружины (21), ось верхнего рычага (22), внутренняя втулка шарнира (23), наружная втулка шарнира (24), резиновая втулка шарнира (25), опорная шайба (26), регулировочные шайбы (27), дистанционная шайба (28), кронштейн, с помощью которого лонжерон крепится к поперечине кузова (29), поперечина передней подвески (30), крепежный кронштейн штанги стабилизатора (31), подушка штанги стабилизатора (32), штанга стабилизатора (33), лонжерон кузова (34), ось нижнего рычага (35), нижний рычаг подвески (36), крепежные болты оси нижнего рычага (37), пружина подвески (38), крепежная обойма штанги стабилизатора (39), амортизатор (40), болт крепления стабилизатора (41), гайка, с помощью которой кронштейн амортизатора крепится к рычагу подвески (42), кронштейн, с помощью которого амортизатор крепится к нижнему рычагу (43), опорная нижняя чашка пружины (44), обойма вкладыша нижней опоры (45), корпус подшипника нижней опоры (46), вкладыш обоймы шарового пальца (47), подшипник нижней опоры (48), шаровой палец (49), ограничитель поворота колес (50).

Пыльник ШРУСА, втулки и сайлент блоки, как определить в каком они состоянии

Чехлы (не редко их называют пыльниками) предназначены защищать ответственные узлы транспортного средства от преждевременного износа (к примеру, ШРУСы). При диагностике ходовой части, автомобиль необходимо тщательно осмотреть снизу на цельность чехлов шарниров. Резиновые втулки в компонентах подвески гасят сильные удары дороги, не позволяя им добраться до кузова, и, одновременно с этим, выступают в качестве шарниров, обеспечивая подвижность элементов подвески.

Чтобы диагностировать состояние чехлов, необходимо пощупать их руками. Если палец сместился к краю от центра проушин, значит резиновая втулка порвана либо сильно изношена. Для определения износа сайлентблоков (резинометаллических шарниров) рычагов подвески, необходимо действовать ломиком либо монтажкой для смещения рычага относительно кузова. Наличие люфта или стука будет свидетельствовать об износе сайлентблоков. Посмотрите, нет ли трещин на выступающих краях рычагов подвески, резиновых втулок тяг и проушин амортизаторов.

Пыльник ШРУСА ВАЗ, когда его следует менять, в каких случаях меняют резиновые втулки и сайлент блоки

Порванные пыльники влекут за собой массу других неприятностей, поскольку в них скапливается пыль и грязь, которая со временем попадает и в сам узел. При замене узла необходимо сразу поменять и пыльник — если не заменить порванный пыльник сразу, узел достаточно быстрой выйдет из строя. При наличии трещин на чехлах, выступающих краях проушин амортизаторов, рычагов подвески либо резиновых втулок тяг, необходимо заменить их. Если резиновая втулка порвалась или износилась, ее тоже следует заменить на новую. Что касается сайлентблоков, то их необходимо менять при их износе (при наличии стука либо люфта).

Иногда штанги задней подвески имеют бугорок, выступающий внутрь проушины, который способен быстро протирать новые резиновые втулки. Данный бугорок необходимо сточить либо заменить штангу.

Трещины подвески, в каких случаях можно использовать сварку, а когда предстоит только замена детали на новую

Все узлы и детали, сильно нагруженные вибрациями и ударами, страдают от усталости и со временем на них появляются трещины. К примеру, рычаги передней подвески ВАЗ чаще трескаются возле сайлентблоков, под опорами пружин, а также около шаровых опор. Если в результате трещин происходит надрезание поперечной тяги (посередине, где закрыто защитой, или у краев, возле крепежных болтов оси нижнего рычага), значит следует заменить тягу на новую — к сварке в данном случае прибегать запрещено.

Что касается передней подвески, то в данном случае заварить трещины можно, однако желательно «подкрепить» место ремонта, наложив заплатки. Помимо этого, можно воспользоваться сваркой, если на ВАЗ сломался кронштейн поперечной штанги.

Трещина колеса авто, можно ли передвигаться на таких колесах

Колеса транспортного средства трещины тоже не обходят стороной. Пластичная сталь колес со временем легко поддается трещинам около вентиляционных окон или отверстий для болтов. Ездить на треснутом колесе уже опасно. Еще больше внимания требуют хрупкие колеса с легкого сплава. После любого удара их необходимо внимательно осматривать.

Амортизаторы и пружины подвески ВАЗ, как узнать в каком они состоянии, когда можно отремонтировать, а когда необходима только замена

Поведение автомобиля сильно меняется, если состояние пружин и амортизаторов подвески не важное. Когда транспортное средство выходит с конвейера, характеристики всех компонентов подвески тщательно подобраны — амортизаторы достаточно эффективны, а пружины — упруги. В реальности пружины способны ломаться и терять упругость, а когда их состояние очень запущенное, они ломаются и трескаются. Что касается амортизаторов, то в результате потери жидкости они перестают гасить колебания.

Невозможно отремонтировать просевшие пружины, поэтому их меняют на новые. Если амортизаторы разборные, их еще можно отремонтировать, в противном случае — также замена. Проверить амортизаторы можно посредством поочередной раскачки всех углов транспортного средства. Если элементы амортизаторов исправны — они не допустят более одного-полутора свободных качков, неисправные же напомнят о качелях.

Шарниры подвески ВАЗ, как проверить состояние шарниров подвески ВАЗ

Люфт является не только источником стуков, но и залогом дальнейшего ускоренного износа элементов подвески, поэтому не стоит доводить все до плачевного состояния. Проверка состояния шарниров рулевых тяг делается с помощником — один из них покачивает руль, второй — прощупывает каждое соединение.

Шарниры поворотного кулака на ВАЗ проверяются по-другому. Один нажимает на педаль тормоза, второй — покачивает в вертикальной плоскости колесо. При наличии стуков, готовьтесь к замене. Не получится осуществить проверку состояния нижнего шарнира, если он нагружен усилием пружины. Его необходимо разгрузить, подведя опору под нижний рычаг подвески. Далее, покачивая колесо, смотрим, нет ли люфта в нижнем шарнире.

Для проверки шарнира на фактический износ, отворачиваем снизу шарнира резьбовую пробку, после чего при помощи глубиномера штангенциркуля необходимо измерить расстояние от сферической головки пальца до нижней стороны донца. Норма — не более 11.8 миллиметров.

На транспорте с подвеской «Мак-Ферсон» (например, на ВАЗ 2110) для проверки состояния шарнира поворотного кулака необходимо вывесить колесо. Когда шарнир разгружен, с помощью ломика отжимаем от ступицы рычаг. Если постукивает, значит пора менять.

Подшипники подвески ВАЗ, как проверить их состояние.

Чтобы проверить состояние подшипников, необходимо вывесить колесо и не сильно покачивать его. При наличии люфта в подшипниках, его сразу будет заметно.

На каких моделях ВАЗ допустим люфт подшипника, а на каких нет и почему

На переднеприводных машинах с двухрядными шариковыми подшипниками не должно быть люфта. На ВАЗ с роликовыми коническими подшипниками допускается небольшой люфт, в особенности на старом автомобиле. Если убрать его при помощи подтягивания регулировочной гайки не получается, значит подшипник сильно износился и его следует заменить.

Что будет если перетянуть подшипник при замене

При замене подшипников, не следует затягивать их слишком сильно.

Если перетяните, то ступица на ходу будет сильно нагреваться.

Советы профи, если на передней подвески заменили детали, почему необходимо выполнить развал схождение

После ремонта и замены элементов подвески, следует в обязательном порядке выполнить развал-схождение, что улучшит следующие показатели:

  1. Управляемость автомобиля.
  2. Устойчивость автомобиля.
  3. Экономия топлива.
  4. Снижение износа шин.
  5. Снижение заносов автомобиля.

описание, диагностика и ремонт, инструкции с фото и видео

Ходовая часть автомобиля — это комплекс различных механизмов и узлов, которые позволяют машине не только передвигаться по поверхности, но и делают это передвижение максимально комфортным и безопасным для водителя. Заднеприводная «семёрка» имеет несложную конструкцию ходовой, однако в случае повреждений и дефектов может потребоваться помощь специалиста.

Содержание

  • Ходовая часть ВАЗ 2107

    • Передняя подвеска

    • Задняя подвеска

  • Как проверить ходовую на «семёрке»

    • Видео: диагностика ходовой

Ходовая часть ВАЗ 2107

Ходовая часть ВАЗ 2107 состоит из двух подвесок: на передней и задней осях. То есть на каждой оси машины имеется свой комплекс механизмов. На передней оси монтируется подвеска независимого типа, на задней — зависимая, так как автомобиль оснащён задним приводом.

Работа этих узлов призвана обеспечивать ровный и мягкий ход автомобиля. К тому же именно подвеска отвечает за целостность кузова во время езды по неровным дорогам. Поэтому работоспособность любого элемента очень важна — ведь малейшая неточность в функции какой-либо детали может привести к серьёзным поломкам.

Передняя подвеска

Передняя подвеска на «семёрке» — полностью независимая. В её состав включаются:

  • рычаг верхнего положения;
  • рычаг нижнего положения;
  • стабилизаторная установка, отвечающая за устойчивость машины;
  • мелкие вспомогательные детали.

Подробнее о нижнем рычаге передней подвески: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-nizhnego-rychaga-vaz-2107.html

Грубо говоря, именно рычажные элементы и стабилизатор являются соединительным проходом между колесом и корпусом кузова. Каждое из колёс передней пары монтируется на ступицу, которая легко и без трений крутится на подшипниках. Для того, чтобы ступица надёжно держалась, с наружной стороны колеса надевается колпак. Однако такое оснащение позволяет колесу вращаться только в двух направлениях — вперёд и назад. Поэтому передняя подвеска обязательно включает в свой состав и шаровую опору, и поворотный кулак, которые помогают колесу поворачивать в стороны.

Без опоры невозможны повороты колеса влево-вправо

Шаровая опора в конструкции ВАЗ 2107 отвечает не только за повороты, но и за минимизацию вибрации от дороги. Именно шаровая принимает на себя все удары от попадания колеса в яму или при наезде на дорожное препятствие.

Узнайте больше о передней балке ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/perednyaya-balka-vaz-2107.html

Чтобы величина дорожного просвета не сокращалась во время движения, подвеска оснащается амортизатором. Для адаптации «семёрки» к российским дорогам амортизатор дополнительно комплектуется пружиной. Пружина «вьётся» вокруг амортизатора, создавая с ним единое целое. Механизм устанавливается строго вертикально, чтобы обеспечить максимальный клиренс в любых условиях движения. Такой механизм отлично выдерживает все дорожные передряги, при этом кузов не испытывает сильной вибрации и толчков.

Комплексная работа амортизатора и пружины помогает достичь ровного хода машины

В составе передней части ходовой также имеется и поперечина. Именно эта деталь соединяет между собой все элементы подвески и выводит их на работу с рулевой колонкой.

Поперечина является соединительным звеном между ходовой и рулевой частями авто

Передняя подвеска принимает на себя вес двигателя, а потому испытывает повышенные нагрузки. В связи с этим её конструкция и дополнена более мощными пружинами и весомыми поворотными элементами.

1 — пружина, 2 — амортизатор, 3 — стабилизатор устойчивости

Задняя подвеска

Все элементы задней подвески на ВАЗ 2107 монтируются к задней оси автомобиля. Так же, как и передняя ось, она соединяет пару колёс и обеспечивает их вращение и повороты.

Колёса задней пары насаживаются на ступицы. Однако существенным отличием от конструкции передней подвески является отсутствие поворотных вращательных механизмов (кулачок и опора). Задние колёса на автомобиле — ведомые и полностью повторяют движения передних колёс.

Ступицы не являются частью подвески, но также выполняют роль соединительного узла между колесом и балкой

С обратной стороны каждой ступицы к колесу подведён тросик тормоза. Именно через трос можно заблокировать (остановить) задние колёса, просто подняв ручник в салоне на себя.

Блокировка задних колёс производится водителем из салона

Для защиты от ударов с дороги задняя подвеска оснащена амортизаторами и отдельными пружинами. При этом амортизаторы стоят не прямо вертикально, как на передней части ходовой, а немного наклонены в сторону редуктора вращения. Однако пружины имеют строго вертикальное расположение.

Положение амортизаторов с наклоном обусловлено наличием редуктора в задней части авто

Сразу же под пружинами с внутренней стороны оси есть крепёж продольной штанги. Там размещается редуктор, который обеспечивает передачу вращения от коробки передач до задних колёс. Чтобы редуктор как можно дольше сохранял свою работоспособность, конструкторы АвтоВАЗа выполнили сборку задней подвески вместе с карданным валом: во время движения они двигаются синхронно.

1 — пружина, 2 — амортизатор, 3 — поперечная штанга, 4 — балка, 5 и 6 — продольные штанги

На моделях ВАЗ 2107, выпущенных после 2000 г. вместо амортизаторов устанавливаются специальные амортизационные системы. Такая система включает в себя пружины, чашки и гидравлические амортизаторы. Разумеется, современное оснащение делает ход «семёрки» более плавным даже на самых убитых дорогах.

Улучшенная конструкция ходовой делает «семёрку» более комфортной в эксплуатации

Узнайте, как поменять втулки на заднем стабилизаторе: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zadniy-stabilizator-na-vaz-2107.html

Как проверить ходовую на «семёрке»

Самостоятельная проверка ходовой части ВАЗ — процедура сравнительно простая и быстрая. Никакого специального инструмента не потребуется, однако необходимо загнать машину на эстакаду или яму.

Проверка ходовой подразумевает визуальный осмотр, поэтому нужно будет позаботиться о хорошем качестве освещения. В ходе осмотра необходимо тщательно обследовать все узлы подвесок, особое внимание уделить:

  • состоянию всех резиновых элементов — они не должны быть сухими и потрескавшимися;
  • состоянию амортизаторов — не должно быть следов подтекания масла;
  • целостности пружин и рычагов;
  • наличию/отсутствию люфта в шаровых опорах.

Любые подтекания масла и трещины свидетельствуют о том, что скоро элемент выйдет из строя

Этой проверки вполне достаточно, чтобы найти проблемную деталь в составе ходовой части автомобиля.

Видео: диагностика ходовой

Ходовая часть на ВАЗ 2107 имеет довольно простое строение. Важным фактом можно считать возможности для самостоятельного выявления неисправностей ходовой и простоту диагностики.

  • Автор: Екатерина Ларина