Раздаточная коробка VG-1600 с межосевым дифференциалом / Раздаточные коробки ZF «STEYR» / Техсправочник / Кама-Автодеталь
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА VG-1600 С МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ
Общий вид раздаточной коробки с межосевым дифференциалом показан на рис. 12.
Рис. 12 Общий вид раздаточной коробки VG-1600: 1 — вилка включения блокировки дифференциала, 2 — межосевой дифференциал, 3 — сферический подшипник, 4 — цилиндрический роликовый подшипник, 5 — корпус масляного насоса, 6 — цилиндрический подшипник, 7 — стакан
Отдельные детали раздаточной коробки представлены на рис. 13.
Рис. 13. Детали раздаточной коробки VG-1600/300.
Межосевой дифференциал 2 планетарного типа — несимметричный. По схеме передачи силового потока представляет из себя один планетарный ряд с подводом мощности к водилу и распределением ее по направлениям: от коронной шестерни 73% мощности передается на задний мост и 27% мощности — на передний. Планетарный ряд с прямозубыми шестернями имеет пять сателлитов, установленных на осях с элементами их фиксации от осевых перемещений. Каждый сателлит вращается на двух сепараторных роликовых игольчатых подшипниках. Между торцевыми поверхностями водила и каждого сателлита с двух сторон установлены шайбы. Сателлиты и оси имеют одинаковую цифровую маркировку, т.к. выполняется их совместная обработка. Ведомая косозубая шестерня со стороны вала привода заднего моста установлена непосредственно на конический роликовый подшипник, внутренним кольцом запрессованный на стакан задней крышки. Со стороны привода переднего моста двенадцатью болтами крепится жесткое водило и фланец с зубчатой полумуфтой. На цилиндрическую поверхность фланца установлено внутреннее кольцо переднего конического подшипника. С другой стороны, водило опирается на цилиндрический подшипник, расположенный в расточке выходного вала заднего моста.
Выходной вал со стороны задней крышки установлен на двух подшипниках, один из которых шариковый, а другой подшипник цилиндрический роликовый — 4.
Особенностью конструкции является то, что шариковый подшипник по наружному кольцу установлен свободно с гарантированным зазором. От проворачивания наружного кольца под нагрузкой предусмотрены два прямоугольных паза, противоположно расположенных в торцевой плоскости наружного кольца подшипника, обращенных к переднему мосту, в один из которых заходит цилиндрический штифт, запрессованный в радиальное отверстие стакана задней крышки. На рис. 13 фланец с отверстием, сам штифт и паз шарикового подшипника хорошо видны как отдельные детали. Наружное кольцо цилиндрического роликового подшипника установлено по переходной подшипниковой посадке. Для исключения возможного перемещения наружного кольца шарикового подшипника в этой паре подшипников при сборке, подбором регулировочных колец под задней крышкой, обеспечивают натяг наружных колец обеих подшипников 0-0,05 мм.
Изготовитель раздаточных коробок применяет два конструкторских решения при установке выходного вала привода заднего моста. Одно описано выше, а другим является установка вала на двухрядный роликовый самоустанавливающийся сферический подшипник — 3. При этом стакан задней крышки в конструкции отсутствует. На рис. 12 оба варианта установки совмещены. В верхней части разреза (выше оси выходного вала) показан первый вариант с шариковым и цилиндрическим роликовым подшипником и стаканом — 7 крышки выходного вала, а в нижней — изображен сферический и роликовый подшипник (II вариант). При этом стакан отсутствует.
Затяжка двенадцати болтов M11x1,25 соединения корпуса водила с фланцем к ведомой косозубой шестерни выходного вала ведется в определенной последовательности (рис. 14) по правилу: момент плюс угол 90°.
Рис. 14 Схема затяжки болтов дифференциала.
Первый этап: затяжка динамометрическим ключом всех болтов моментом порядка 30 Н*м (50% затяжка).
Второй этап: затяжка, в той же последовательности, с доворотом на 90° без динамометрического ключа.
Начинать первый этап можно с любого болта.
При затяжке болтов только динамометрическим ключом мы имеем дело с большими погрешностями, связанными с наличием трения и потерь момента в резьбовом соединении, могущим достигать 30% показаний динамометрического ключа.
Правило затяжки — момент плюс угол 90° — по опыту зарубежных фирм, например, фирмы «Cummins» обеспечивает более точное соединение сопрягаемых деталей.
Характерная зависимость изменения относительной деформации болта — 8, от нагрузки, растягивающей болт приведена на рис. 15.
Рис. 15. Диаграмма нагружения болта при затяжке: 1 — линия нагружения, 2 — линия разгрузки, 3 — точка на диаграмме, соответствующая пределу упругости, 4 — точка нагружения болта при затяжке соединения, εост — остаточная деформация при разгрузке болта, Рзаг — усилие затяжки соединения
В связи с тем, что болт получает при первой затяжке остаточную деформацию εост, его многократное использование ограничено (как правило двукратное с контролем на специальном шаблоне).
Коронная шестерня со стороны выходного вала привода заднего моста имеет срезанные по высоте зубья на длине приблизительно 15 мм. Выходной вал по своему наружному диаметру имеет такие же укороченные зубья. Соединение
ограничивает смещение коронной шестерни относительно выходного вала, создает «плавание» ее при работе. Всё соединение фиксируется замочным кольцом, входящим в проточку коронной шестерни.
Следует заметить, что шестерня привода ведомых (выходных) валов в дифференциальных коробках также охватывается маслоудерживающим экраном в нижней части со стороны масляной ванны, как и в бездифференциальной конструкции. Наружное кольцо цилиндрического роликового подшипника вала привода переднего моста также установлено в выходной вал привода заднего моста через промежуточный штампованный стакан (толщиной приблизительно 1,5 мм) с круговым буртом, который в трех точках по окружности отогнут в проточку выходного вала привода заднего моста. Это исключает осевое перемещение наружного кольца.
Коронная шестерня имеет Zk=62 зуба, а солнечная Zc=23. Таким образом, параметр планетарного ряда — К
Wc — угловая скорость солнечной шестерни;
WK— угловая скорость коронной шестерни;
Известно кинематическое уравнение планетарного ряда:
где Wb— угловая скорость водила.
Передаточные числа от водила к солнечной и коронной шестерням определяется как отношение соответствующих угловых скоростей ведущих и ведомых звеньев механизма.
Разделив уравнение (1) на угловую скорость солнечной шестерни Wc, получим
передаточное число планетарного ряда привода переднего моста — Wb/Wc, при буксовании переднего моста.
Разделив обе части уравнения (1) на Wk, определим передаточное число планетарного ряда привода заднего моста при условии буксования заднего моста.
Это означает, что приблизительно 3/4 крутящего момента, при данной конструкции дифференциала, подводится к заднему мосту и лишь 1/4 момента — к переднему, т. е. разделение силового потока идет в соотношении 1:3 (27% и 73%).
Требования к раздаточной коробке.
Дополнительно к общим требованиям к раздаточной коробке предъявляются специальные требования, в соответствии с которыми она должна обеспечивать:
• распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля пропорционально приходящимся на мосты вертикальным нагрузкам;
• увеличение тяговой силы на ведущих колесах, необходимое для преодоления повышенных сопротивлений при движении автомобиля по плохим дорогам, бездорожью и на крутых подъемах;
• отсутствие циркуляции мощности в трансмиссии автомобиля;
• возможность движения автомобиля с минимальной устойчивой скоростью (2,5…5,0 км/ч) при работе двигателя на режиме максимального крутящего момента.
Рассмотрим требования к раздаточной коробке.
Распределение
крутящего момента. Раздаточная коробка должна распределять
крутящий момент двигателя между ведущими
мостами пропорционально их вертикальным
нагрузкам, чтобы автомобиль имел высокую
проходимость. Характер распределения
крутящего момента зависит от типа
раздаточной коробки.
У раздаточных коробок с блокированным приводом ведомые валы привода ведущих мостов (см. рис.1,а)имеют одинаковую угловую скорость. Эти раздаточные коробки не распределяют крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля в какой-либо определенной пропорции. Соотношение между крутящими моментами, подводимыми к ведущим мостам, в этом случае зависит от радиуса поворота автомобиля, разницы радиусов колес, профиля дороги и других факторов.
У
раздаточных коробок с дифференциальным
приводом крутящий момент двигателя
передается от ведущего вала раздаточной
коробки к ведомым валам привода ведущих
мостов через дифференциал. Поэтому
ведомые валы могут вращаться с одинаковыми
и неодинаковыми угловыми скоростями.
Распределение крутящего момента между ведущими мостами при таких раздаточных коробках зависит от типа и свойств дифференциала (симметричный, несимметричный, малого трения, блокируемый и др.).
Увеличение тяговой силы. Распределение крутящего момента двигателя между мостами полноприводного автомобиля пропорционально вертикальным нагрузкам, приходящимся на мосты, позволяет получить максимальную тяговую силу на ведущих колесах. С этой целью в раздаточной коробке может применяться симметричный (см. рис. 1, а) или несимметричный (см. рис. 1, б) дифференциал.
Симметричный дифференциал используется в раздаточных коробках двухосных полноприводных автомобилей, когда сцепной вес при полной нагрузке автомобиля распределяется между мостами примерно поровну.
В
полноприводных трехосных автомобилях,
где вертикальная нагрузка на передний
мост составляет почти половину нагрузки
на мосты задней тележки (средний и
задний), в раздаточной коробке применяется
несимметричный дифференциал.
Раздаточные коробки, применяемые в трансмиссии полноприводных автомобилей, обычно выполняют одновременно и функции демультипликатора. Они увеличивают число передач и передаточные числа основной коробки передач и расширяют их диапазон. Это видно из тяговой характеристики (рис. 2) полноприводного автомобиля, где штриховыми линиями показаны значения тяговой силы на ведущих колесах при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.
Понижающие передачи большинства раздаточных коробок имеют передаточные числа в пределах uр = 1,7…2, что существенно повышает тяговую силу на ведущих колесах и позволяет автомобилю двигаться по плохим дорогам, в условиях бездорожья, а также преодолевать крутые подъемы (до 30…35°) и водные участки пути.
Увеличение
тяговой силы на ведущих колесах автомобиля
может быть также достигнуто в результате
применения дифференциального привода
валов ведущих мостов. Так, например,
используемый в раздаточных коробках
конический дифференциал хоть и обладает
малым трением, но позволяет за счет
трения увеличить на 4…6% суммарную
тяговую силу на ведущих колесах
автомобиля.
Циркуляция мощности происходит вследствие того, что к одним ведущим мостам подводится большая мощность двигателя, а к другим меньшая, чем мощность, необходимая для преодоления сопротивления движению автомобиля. При этом от ведущих мостов с большей подводимой мощностью избыток мощности передается к ведущим колесам мостов с меньшей подводимой мощностью. Затем от колес этих мостов избыток мощности возвращается обратно к раздаточной коробке и через нее снова к мостам с большей подводимой от двигателя мощностью. В результате через трансмиссию ко всем ведущим мостам может передаваться мощность значительно большая, чем требуется для преодоления сопротивлений движению автомобиля.
При
движении по хорошей горизонтальной
дороге циркулирующая мощность может
быть значительной. Циркулирующая
мощность не используется для преодоления
сил сопротивления движению автомобиля,
дополнительно нагружает механизмы
трансмиссии и шины, вызывает их повышенное
изнашивание. Кроме того, из-за увеличения
суммарной мощности, передаваемой через
механизмы трансмиссии, возрастают
потери мощности в трансмиссии и на
буксование колес, увеличиваются расход
топлива и изнашивание деталей двигателя.
Поэтому циркулирующая мощность является
вредной, и ее часто называют паразитной
мощностью.
При
движении автомобиля на повороте или по
неровной дороге тангенциальная упругость
шин существенно снижает циркуляцию
мощности в трансмиссии и происходит
только перераспределение крутящего
момента между ведущими колесами. Чтобы
уменьшить дополнительное изнашивание
механизмов трансмиссии шин и расход
топлива, вызванных циркуляцией мощности
или перераспределением крутящего
момента, при раздаточной коробке с
блокированным приводом необходимо
включать передний ведущий мост только
для повышения проходимости или
устойчивости автомобиля. В этих случаях
циркуляция мощности обычно незначительна.
При движении по хорошим дорогам, когда
происходит интенсивная циркуляция
мощности в трансмиссии автомобиля,
необходимо принудительное отключение
переднего ведущего моста для устранения
циркуляции мощности или перераспределения
крутящего момента.
При дифференциальном приводе циркуляция мощности в трансмиссии отсутствует. Однако в раздаточной коробке должно быть устройство для блокировки дифференциала, иначе при буксовании одного из колес ведущего моста или незаблокированном межколесном дифференциале движение автомобиля невозможно. При дифференциальном приводе передний ведущий мост постоянно включен. Вследствие этого изнашивание шин меньше, чем при отключении переднего моста при раздаточной коробке с блокированным приводом.
Минимальная
скорость движения.
Для движения полноприводных автомобилей
в условиях плохих дорог, по бездорожью
и сильно деформируемым грунтам, при
преодолении крутых подъемов и водных
преград раздаточная коробка должна
обеспечивать минимальную устойчивую
скорость движения автомобиля в пределах
2,5.
Такая скорость полноприводного автомобиля может быть достигнута за счет передаточного числа понижающей передачи раздаточной коробки, значение которого гарантирует движение автомобиля при полном использовании сцепного веса и отсутствии буксования ведущих колес. Как указывалось ранее, понижающие передачи у большинства раздаточных коробок, выполняющих одновременно функции демультипликаторов, имеют передаточные числа в пределах uр = 1,7…2.
Ремонт раздаточной коробки автомобиля и дифференциала
×
Хорошие новости, мы открыты!
Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:
- Авторемонтные мастерские считаются жизненно важными услугами.
- Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
- Вы можете продолжать посещать нас!
Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!
Местный автомагазин Transmission and Total Car Care
Ваш автомобиль испытывает вибрацию, особенно при скорости выше 50 миль в час? Вам трудно поворачивать или вы слышите странные звуки из-под автомобиля во время вождения? Эти симптомы могут означать, что ваша раздаточная коробка или дифференциал нуждаются в обслуживании. Позвольте AAMCO позаботиться об этом с нашей услугой Total Car Care! Наши опытные механики позаботятся о том, чтобы ваш автомобиль в целости и сохранности вернулся на дорогу в кратчайшие сроки.
Запланировать сейчас
AAMCO Drivetrain Services — раздаточная коробка и дифференциалы
AAMCO Boardman, OH может позаботиться о ваших потребностях в обслуживании переднего и заднего дифференциала, а также о техническом обслуживании раздаточной коробки, если система поворота вашего автомобиля не работает на 100%. . Дифференциал регулирует скорость вращения каждого колеса, так что левое или правое колесо может вращаться быстрее во время поворотов.
Не менее важно обеспечить достаточное количество жидкости в дифференциале и раздаточной коробке для обеспечения надлежащей смазки шестерен, подшипников, валов и других внутренних компонентов. Несоблюдение этого требования приведет к тому, что тепло, давление и трение будут медленно разрушать добавки в жидкости, что приведет к разрушению мелких частиц металла и их смешиванию с жидкостью.
Что включает обслуживание раздаточной коробки AAMCO?
- Слив старой жидкости
- Заправка новой жидкостью соответствующего типа и количества для вашего автомобиля
Что включает обслуживание переднего и заднего дифференциала AAMCO?
- Слив старой жидкости
- Заправка новой жидкостью соответствующего типа и количества для вашего автомобиля
- Повторное уплотнение крышки дифференциала, если применимо
Почему вы должны получить обслуживание раздаточной коробки и дифференциала?
Надлежащее обслуживание этих деталей приведет к улучшению характеристик переключения, меньшему износу и увеличению срока службы внутренних деталей, а также увеличению срока службы дифференциала и раздаточной коробки.
Вы должны заменять жидкости раздаточной коробки и дифференциала каждые 30 000 миль! Чаще, если ваш автомобиль полноприводный или используется для буксировки других транспортных средств.
Звоните нам круглосуточно и без выходных
(330) 729-9980
Обслуживание раздаточной коробки — Восстановление и ремонт дифференциала
Хотите улучшить скорость, мощность и управляемость вашего автомобиля? С правильными деталями оси и регулировкой вы можете получить максимальную отдачу от вашего автомобиля. Приходите на БЕСПЛАТНУЮ оценку и узнайте, что возможно!
Обслуживание дифференциала и раздаточной коробки в Колорадо-Спрингс
Ищете место в Колорадо-Спрингс или вдоль Переднего хребта для обслуживания дифференциала и раздаточной коробки? Мы были в игре десятилетиями. Взгляните ниже на услуги, которые мы предлагаем. Готовы назначить встречу для обслуживания дифференциала или раздаточной коробки в Колорадо-Спрингс или за его пределами? Позвоните нам прямо сейчас по номеру 719-725-1559 или отправьте нам электронное письмо.
Мы работаем с классическими автомобилями, внедорожниками, спортивными автомобилями, полноприводными автомобилями, грузовиками и многим другим.
Хотите улучшить скорость, мощность и управляемость вашего автомобиля? National Differential — семейный бизнес с многолетним опытом. Мы сосредоточены на том, чтобы помочь вам получить требуемую производительность от любого автомобиля. Мы предлагаем БЕСПЛАТНЫЕ оценки, чтобы помочь вам определить правильные детали и регулировки для улучшения характеристик вашего автомобиля.
Ремонт дифференциала и восстановление дифференциала в Колорадо-Спрингс
Дифференциал вашего автомобиля позволяет колесам вашего автомобиля при необходимости вращаться с разной скоростью — чаще всего при повороте. Дифференциал является полностью механическим компонентом автомобиля и подвержен износу и неизбежному выходу из строя. Мы производим ремонт дифференциалов с новыми втулками, втулками, подшипниками и другими компонентами. Позвоните нам по телефону 719-725-1559, если у вас есть вопросы о ремонте или восстановлении вашего собственного дифференциала.
В компании National Differential мы преследуем простую цель — нужная деталь по правильной цене! У нас есть большой запас дифференциалов, чтобы вы могли вернуться на дорогу как можно быстрее, и если вам посчастливится стать владельцем одного из редких автомобилей, для которого у нас нет запасов, мы быстро восстановим дифференциал для вас. .
Если вы хотите сделать это сами, мы отправим вам ваш дифференциал, чтобы вы могли его установить. Если вы предпочитаете, чтобы мы сделали всю работу за вас, мы будем более чем рады помочь вам с полной установкой. Гарантия на наши дифференциалы составляет три года и неограниченное количество миль, так что вы покидаете National Differential со спокойствием, которое вам необходимо.
National Differential также доставляется по всей стране. Независимо от того, где вы находитесь, мы предоставим вам необходимый дифференциал быстро и по непревзойденной цене!
Ремонт и обслуживание раздаточной коробки в Колорадо-Спрингс
Раздаточная коробка является сердцем полноприводного автомобиля, но, к сожалению, как механическая часть, она рано или поздно сломается (обычно в самый неподходящий момент! ).
National Differential предлагает широкий выбор раздаточных коробок от многих производителей. У нас есть раздаточные коробки для различных моделей автомобилей, включая внедорожники и грузовики Ford, Chevy и GM, Dodge/Jeep/Chrysler и даже Toyota и Nissan.
Восстановленные раздаточные коробки полностью разбираются и тщательно проверяются на наличие сорванной резьбы, прямолинейность основного вала и состояние всех внутренних деталей. Поврежденные или вышедшие из строя компоненты заменяются, весь корпус очищается и заново обрабатывается внутри и снаружи. Затем каждый блок полностью тестируется, чтобы убедиться, что он готов к установке.
Помимо восстановления раздаточной коробки, мы также предоставляем полный спектр услуг по ремонту раздаточной коробки. От жидкостей до регулировок,
Наш квалифицированный персонал имеет многолетний опыт работы, поэтому все наши раздаточные коробки проходят практическую, качественную обработку и своевременное тестирование, чтобы вы могли вернуться в дорогу.
Модернизация тягового усилия с помощью полуосей и переключения передач
Мы также предлагаем широкий ассортимент осей и деталей осей для различных грузовиков, внедорожников и всех других транспортных трансмиссия. National Differential также поставляет шестерни и детали в сборе.
Полные комплекты для восстановления
Хотите сделать это самостоятельно? Компания National Differential предлагает комплекты, которые помогут вам выполнить работу, избегая мучительного поиска запчастей. У нас есть комплекты для мостов, дифференциалов, зубчатых передач, блокирующих ступиц и конверсий, и многое другое.
Выпрямление и ремонт мостов в Колорадо-Спрингс
Когда вы едете с большой нагрузкой, иногда ваш задний дифференциал и мост могут погнуться. Или авария может вызвать проблему. Выпрямление оси может помочь сэкономить время и деньги.
Замена жидкостей для раздаточной коробки и дифференциала в Колорадо-Спрингс
Мы предлагаем полный спектр услуг по обслуживанию раздаточной коробки и дифференциалов, чтобы вы могли оставаться в дороге.