Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

какие диски лучше литые или штампованные, отличия и сравнения


Содержание:


Так называемое литье и штамповка многие годы соперничают друг с другом. Автолюбители вынуждены делать непростой выбор, учитывая не только цену каждого из вариантов, но и всевозможные особенности, образующие сильные и слабые стороны. Чтобы легче было разобраться в том, что же лучше установить на колеса своего авто, предлагаем детальнее изучить особенности литых и штампованных дисков.


Выбор любых аксессуаров для автомобиля ― дело сугубо индивидуальное, зависит от личного вкуса и персональных предпочтений. Поэтому однозначно сказать, что лучше: литье или штамповки ― нельзя. Ответ на этот вопрос зависит от множества разнообразных факторов:

  • сезон эксплуатации;

  • финансовые возможности;

  • ездовые характеристики автомобиля;

  • качество дорог, по которым приходится передвигаться.


Прежде чем говорить о том, что лучше для конкретных условий: литье или штампованные диски, стоит понять, чем же они отличаются друг от друга.

Стальные штамповки можно часто встретить в базовой комплектации автомобилей эконом-класса. В советские годы водители и вовсе не знали о существовании альтернатив. Литые диски в те времена были уделом закрытого мира автоспорта и ограниченной прослойки советской элиты. Сегодня многое изменилось, и приходя в автомагазин, водители сталкиваются с широким ассортиментом. Предлагаемые диски различны по цене, дизайну, эксплуатационным характеристикам.


Стальные штампованные диски


В условиях производства штамповки вырезают из листового металла. После отдельные части будущего автомобильного обода сваривают между собой и покрывают краской для дополнительной защиты от коррозии. В результате таких манипуляций получаются прочные и бюджетные, но весьма неказистые штамповки, которые многие владельцы закрывают пластиковыми колпаками, стесняясь внешнего вида базовых колесных дисков.


Легкосплавные диски


Альтернативой стальным штампованным колесам выступают диски из легких сплавов. В эту группу входит так называемое литье и более дорогие кованые модели.

Литые диски


Легкосплавные литые диски изготавливаются с использованием специальных форм. Алюминиевый или магниевый сплав заливается в нее, а после застывания подвергается обработке для придания привлекательного внешнего вида.


Кованые легкосплавные диски


Среди автовладельцев весьма распространенны кованные колеса. Несмотря на свое название они не выковываются, а изготавливаются методом горячей штамповки. Благодаря этому легкосплавные кованые колесные диски смогли объединить в себе преимущества как стальных штампованных, так и литых аналогов. Рассматриваемый тип колес наиболее дорогостоящ, но если и говорить о качественной модернизации, то подходит для этого лучше других альтернатив.

Литые диски отличаются от штампованных в первую очередь методом производства. Разница кроется и в используемых материалах. Если литье изготавливается на базе алюминиевых и магниевых сплавов, то штампованные диски, потому и называются стальными, что делаются на основе именно этого высокопрочного металла. В соответствии с этим оба варианта получают своим преимущества и недостатки, которые нужно учитывать перед тем, как пойдете выбирать новые диски на свое авто.

Стальные штампованные диски: преимущества и недостатки

Колеса, идущие в базовой комплектации, хоть и имеют не очень привлекательный вид, не теряют популярности за счет наличия следующих важных достоинств.

  1. Низкая цена, которая делает стальные штампованные диски дешевле литых.

  2. Высокий коэффициент прочности. Стальные колесные диски меньше подвержены деформациям.

  3. Стойкость к низким температурам. По этой причине штампованные диски лучше подходят для зимы, нежели красивое литье.

  4. Ремонтопригодность. Вмятины на стальных дисках исправляются весьма просто и элегантно ― молотком. В редких случаях может потребоваться более сложное оборудование.


Неказистый внешний вид и большой вес ― вот и весь список недостатков штампованных колес. Если первый минус можно исправить пластиковой накладкой, то увеличенный расход топлива и плохое воздействие на подвеску становятся существенными аргументами, чтобы присмотреться к легкосплавным аналогам.


Легкосплавные литые диски: преимущества и недостатки


Литье выглядит красиво, но его сложно назвать практичным. В этом кроется разница между легкосплавными и стальными колесами. Так называемые титаны (название, которое литые диски получили в народе) выдерживают низкие температуры, но при наступлении морозов становятся более хрупкими. Если поломка колеса произошла летом, ее еще можно будет исправить в условиях мастерской, но при возникновении той же трудности зимой, диски придется отправлять в утиль, а стоимость их несколько выше той, что продавцы устанавливают на штампованные аналоги.

Несмотря на озвученные минусы литье все же остается популярным среди владельцев автомобилей. Секрет успеха кроется не только в привлекательном дизайне, но и в практической составляющей. Литые диски делаются из особых сплавов, которые позволяют существенно сокращать их вес. По этой причине автомобиль на литье имеет меньший расход топлива и не так подвержен поломкам подвески.


Вы уже поняли, что литье и штамповка ― не одно и то же, и у каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны. Однако, вопрос о том, какие диски лучше все еще остается открытым. Выбирать придется все равно самостоятельно, но ниже предлагаем детальнее рассмотреть отличия литых колес от штампованных с позиции конкретных эксплуатационных характеристик.

Внешний вид


Кто бы что ни советовал, визуальная составляющая является важным критерием. Автомобиль средней ценовой категории заиграет новыми красками и превратиться из рабочей лошадки в современный седан или внедорожник, если на месте пресловутых «штампов» появится новенькое литье.

Очевидно, что победу в номинации «дизайн» стоит присудить литым колесам но не все так однозначно. Например, американская корпорация U.S. Wheel смогла разработать очень красивые стальные диски, а среди легковых автомобилей привлекательным дизайном отличаются колеса Opel Astra серии J.


Литые диски могут быть массивными с большим числом спиц, что подходит для внедорожников, или ажурными для спортивных авто, но при поломке одного элемента подобрать замену будет крайне сложно. Скорее всего, придется покупать новый комплект.

Ресурс и прочность


Если выбирая, что лучше: литые или штампованные диски, вы ставите на первое место износостойкость, то стоит отдать предпочтение легкосплавным колесам. Используемый при их создании алюминиевый сплав применяется даже в аэрокосмической отрасли. Стальные диски не могут похвастаться тем же ресурсом прочности, что и литье. Эти колеса быстрее ржавеют, вмятины появляются даже от небольшой нагрузки. Поэтому «штампы» чаще приходится менять, нежели литые диски. Однако и здесь есть некоторые оговорки. Во-первых: литые колеса теряют значительную часть прочности по время наступления морозов. Во-вторых: литье будет радовать своей крепостью, если речь идет о качественном изделии, а не о китайской подделке.

К сожалению, российский рынок наводнили низкосортные товары из КНР. Среди них есть и литые диски, которые готовы лопнуть и сломаться даже от неосторожного движения пневмогайковерта. При этом узнать конкретный ресурс таких колес можно исключительно методом проб и ошибок, которые ведут к повышению риска попадания авто в ДТП.

Ремонтопригодность


С этой точки зрения, однозначная победа присуждается штамповкам. Стальные колеса могут деформироваться, гнуться и ржаветь, но быстро приходят в тонус, если за дело возьмется опытный мастер. Прокат на специальных станках, пескоструйная обработка, банка грунтовки и краски способны реанимировать самые запущенные диски. При этом ремонт может проводиться даже в полевых условиях. Стальные диски будут выглядеть как новые и свои функции выполнять так же. Литые колеса менее подвержены деформациям, но если согнуться, выпрямить себя не дадут, а лопнувшие спицы и вовсе станут приговором.


Устойчивость к внешним факторам


Литые диски не боятся коррозии, спокойно переносят контакт с водой, даже если на их поверхности есть царапины и трещины. Штампованные колеса начинают ржаветь и изнашиваться, едва стоит повредить слой грунтовки. Литые диски же может испортить лишь чрезмерный нагрев во время откручивания болтов, неподобающие условия хранения, а также большое количество солей из противогололедных средств.

Динамические показатели


Легкосплавные диски имеют меньший вес, нежели стальные аналоги. По этой причине для развития нужной скорости требуется не так много времени и усилий. Крутить легкое колесо проще, что улучшает аэродинамические показатели и ведет к сокращению топливного расхода автомобиля.

Отношения с подвеской и тормозным механизмом


Легкосплавные диски отличаются уменьшенным весом, а потому улучшают плавность хода, снижают уровень шума во время езды. Стальные аналоги легче гнутся, а потому при сильных ударах о выбоины и рытвины принимают львиную долю механического воздействия на себя. Эти диски ― хороший и практичный вариант для бездорожья и установки на коммерческие авто, эксплуатируемые в тяжелых условиях. Стоит отметить, что уменьшение неподрессоренной массы ― действительно важная конструкционная характеристика, и есть теоретические основания, чтобы считать, что сниженный вес литья снимает нагрузку с подвески и сокращает интенсивность толчков и ударов, но все эти улучшения настолько малы, что для среднестатистического водителя становятся незаметными.

Что касаемо тормозного механизма, литые диски обеспечивают ему лучшее охлаждение за счет просвета между спицами. Это положительно сказывается на эффективности остановки. В то же время литые колеса не так хорошо закрывают тормозной механизм, а потому есть риск попадания камней и других твердых включений.


Стоимость


В этой номинации однозначная победа снова остается за штамповками. Низкая цена объясняется более бюджетным прокатом и более простой технологией изготовления.

Целевое назначение


Штампованные диски подходят для зимы, так как не боятся морозов. Они пригодны для езды по бездорожью и интенсивной эксплуатации. Литые аналоги предназначены для движения на высокой скорости по хорошим дорогам.


Каждый водитель вправе сам выбирать, какие диски лучше подходят для его автомобиля: литые или штампованные. Среди автолюбителей есть немалое количество поклонников каждого варианта. Те, кто предпочитают сталь «крылатым» сплавам, аргументируют свой выбор ценой и практичностью. Любители литья руководствуются аэродинамическими и визуальными показателями. Споров нет только среди тех водителей, которые имеют 2 комплекта колес для разных сезонов и меняют их в зависимости от времени года. На зиму лучше устанавливать штамповки. Они не только сохраняют свой уровень прочности при сильных морозах, но и не забиваются грязью и снегом, которая часто налипает на эстетичные спицы литья. Кроме того, приобретая отдельные диски для лета и зимы, можно существенно сэкономить на монтаже и демонтаже сезонных шин. Покупка одного комплекта колес может оправдаться за 2-4 года в зависимости от типа выбранной модели.


Если вы не знаете, какие диски лучше, воспользуйтесь некоторыми рекомендациями по установке колес.

  1. Штампованные диски стоит устанавливать на зиму.

  2. Литые колеса красиво смотрятся, но не подходят для езды по бездорожью.

  3. Решая, что лучше: литые или штампованные диски, обращайте внимание на марку и класс автомобиля.


На некоторые внедорожники и премиальные модели машин литые диски устанавливаются в базовой комплектации. Это объясняется ездовыми характеристиками, ради которых и покупаются такие авто.


Чтобы принять окончательное решение и понять, что лучше: титаны или штампованные диски, достаточно определиться с собственными требованиями к колесу. Важно учитывать характер и интенсивность эксплуатации, качество дорог, персональные предпочтения и финансовые возможности. Если же вы выбираете легкосплавные колеса, и вам под силу купить кованые диски, но вы не знаете, в чем их преимущество перед литыми аналогами, ознакомьтесь с данным видео:


определяем как выглядят, отличия, обозначения

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства


Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски


  • Создание сплава в специальных печах;

  • Заливка жидкого металла в форму под давлением;

  • Остывание по технологии, извлечение изделия;

  • Механическая обработка для снятия излишков металла;

  • Нанесение надписей, покраска, полировка.


Кованые диски


  • Создание сплава;

  • Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной



  • Разрезание трубы на заготовки под один диск;

  • Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;





Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

  • В изделии нет пузырьков;

  • Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества


Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.


На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.


Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду


Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.


Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.


На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.


На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

Пять преимуществ штампованных дисков перед литыми и коваными

Приобретая комплект колес на сезонную смену, водители в подавляющем своем большинстве отдают предпочтение литым или кованым колесным дискам. Оно и понятно - такая обувка выглядит презентабельнее, повышая статус машины и... ее владельца. Однако у штампованных дисков имеется целый ряд преимуществ перед "литьем" и "ковкой". Расскажем о них.

Дешевле

Штампованные диски значительно дешевле литых и кованых аналогов. Но с другой стороны, этот массовый продукт не всегда имеет презентабельный вид. Однако, во-первых, из этого правила есть исключения - различные производители давно освоили выпуск весьма симпатичной "штамповки", имитирующей "литье". Во-вторых, проблему непрезентабельности решают колпаки.

Сегодня в линейках подавляющего большинства автопроизводителей существует много таких симпатичных пластиковых накладок, в том числе и на "штамповку" на многоспицевые колеса. Отличить колеса с такими колпаками от дорогих алюминиевых аналогов не всегда удается даже с относительно близкого расстояния. Ну и, как известно, "штамповка" тяжелее "литья". Однако качественные штампованные диски не слишком тяжелы и что не менее важно, хорошо балансируются. Отсюда вывод - покупаете "штамповку", ищите качественную, от известного, желательно европейского производителя.

Гнутся, но не трескаются

Ввиду материала и техники изготовления ("штамповку" буквально выдавливают из листа прочной листовой стали, после чего отдельные части свариваются и подвергаются покраске), металлический диск отличается относительной мягкостью и эластичностью. Соответственно, в отличие от литых и кованых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить - "откатать", а то и вовсе выправить молотком (срабатывает такой феномен, как память металла).

Для сравнения, литые и кованые диски после сильного удара, особенно на большой скорости, с большой вероятностью треснут или получат сколы, и привести деталь в первоначальный вид будет непросто.

К тому же штампованные диски буквально амортизируют удар в отличие от "литья" и "ковки", принимающих энергию удара на себя. Как следствие, с штампованными дисками больше вероятность, что после проезда ямы с острыми краями кромка диска если и погнется, покрышка не начнет подтравливать воздух. С "литьем" и "ковкой" все как раз наоборот. Из микротрещин и сколов, вызванных контактов с ямами, может выйти воздух.

Стойкие к реагентам

Химические реагенты, которыми последние годы активно поливают зимой дороги российских городов, - настоящее зло для алюминиевых дисков.

С таких дисков достаточно быстро облезает краска, появляются очаги коррозии. Неудивительно, что эксперты рекомендуют регулярно, чуть ли не раз в неделю, обрабатывать "литье" и "ковку" специальными средствами против ржавчины.

С "штамповкой", особенно защищенной пластиковыми колпаками, такой химической атаки можно не опасаться, да и тратить время на химзащиту не нужно. Но все же не забывайте зимой почаще мыть колеса со штампованными дисками, поскольку последние изготавливают из низкоуглеродистой стали и при невнимании владельца к их состоянию они могут начать ржаветь.

Не пропускают грязь и снег

"Литье" и "ковка" - это по большей части дизайнерская история - с красивыми спицами или причудливым рисунком и при этом почти всегда с крупными "прорехами" - свободным пространством между теми самыми спицами.

Через эти "коридоры" в тормозные механизмы и на элементы подвески зимой и в межсезонье набивается снег, песок или грязь.

Таким образом "литые" колеса прежде всего при езде по снежному пухляку с большей вероятностью обрастут снежным наростом, а то и наледью и разбалансируются.

С штамповкой такой сценарий гораздо менее вероятен, поскольку большинство моделей представляет из себя закрытый корпус с небольшими отверстиями для уменьшение массы, увеличения структурной прочности, вентиляции и отвода грязи.

Стойкость к низким температурам

Не секрет, что в очень сильные морозы литые и кованые диски могут преподнести неприятный сюрприз ввиду усиления хрупкости.

Скажем, в крепкий мороз проезд на большой скорости ямы с острыми краями может привести к порче литого или кованого диска.

Штамповка же лишена такого недостатка, поскольку гораздо боле пластична. Кроме того, "литье" и "ковка" не любят резкого перепада температур. Когда вы, например, въехали на мойку с сорокаградусного мороза и мойщик обдает колеса горячей водой (или вы делаете это сами на мойке самообслуживания), покрытие литых дисков может потрескаться.

Какие диски лучше литые или штампованные, чем он отличаются

Автолюбители часто задаются вопросом, какие диски лучше — литые или штампованные. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, и потому вокруг выбора дисков до сих пор не утихают жаркие споры. В этой статье мы попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого типа дисков, а также рассмотрим, в каких случаях их стоит выбирать.

Что такое штампованные диски

Это самые обыкновенный тип дисков, которые изначально, с завода стоят более чем на 80% легковых автомобилей. Чем дешевле машина, тем вероятнее, что на её колёсах установлены именно штампованные диски или попросту штамповки.

Делаются штампованные диски, как правило, из обычной стали. На первом этапе берётся круглый стальной лист и помещается под специальным образом настроенный пресс. Он большим давлением придаёт листу фигурную форму. Получается так называемая тарелка — тело диска, соединяющее обод со ступицей.

Фигурная форма нужна не столько для красоты, сколько для того, чтобы выдерживать большие статические и динамические нагрузки. Колёса ведь принимают на себя не только вес автомобиля, но и все удары от неровностей дорог.

Второй этап — штамповка обода похожим образом, но его форма, конечно, куда проще. Наконец, тарелку и обод скрепляют между собой обычной точечной сваркой. После нехитрых испытаний и окраски диск готов и может отправляться в магазин.

Что такое литые диски

Производство литых дисков куда сложнее. Если штамповки можно делать на дешёвом нехитром оборудовании, то для литых нужны дорогие высокотехнологичные станки. В таких дисках нет никаких отдельных тарелок и ободов, как и мест соединения. Литой диск представляет собой цельное металлическое тело.

Обычно для литых дисков используется алюминиево-магниевый сплав. Для этого в специальную печь помещают алюминиевые и магниевые болванки в нужной пропорции, где они плавятся при высокой температуре. Расплав заливается в сложную форму и охлаждается, в результате получается почти готовый диск. «Почти» — потому что такое изделие далеко от идеала. Его доводят до кондиции механической обработкой, попросту говоря, обтачивают на станке. Благодаря этому достигаются очень точные геометрические характеристики диска.

Конечный этап такой же, как и на производстве штамповок — краткий тест на качество и покрытие каким-либо составом. Это может быть краска или же прозрачная антикоррозийная смесь. Бывает, что такие диски не красят, а обклеивают декором.

Чем отличаются литые диски от штампованных

Главный принцип штамповок это «дёшево и сердито». Есть и дорогие модели, но особого смысла в них нет, потому что разумнее тогда взять литые. Впрочем, это не значит, что штампованные диски берут лишь малой ценой. У них есть и другие преимущества:

  • хорошая сминаемость при ударах, что может послужить дополнительной защитой для подвески;
  • высокая ремонтопригодность — чтобы убить штамповку до невосстановимого состояния, нужно сильно постараться;
  • довольно хорошая механическая прочность, что позволяет использовать их на грузовой и пассажирской технике.

Но и минусы их существенны. Это большая масса, из-за чего машина медленнее набирает скорость, снижение управляемости, а также низка устойчивость ко ржавчине. Порой достаточно 2-3 лет, чтобы по диску пошли рыжие пятна. Наконец, штамповки не отличаются красивым внешним видом. Это можно замаскировать колпаками, но это лишние деньги и лишний вес.

Поэтому если автолюбителя всерьёз волнует эстетическая сторона его машины, есть смысл присмотреться к литым дискам. Их разновидностей — невообразимое количество, что обусловлено гибкостью производственного процесса. Можно найти подходящие варианты и для солидного представительного седана, и для агрессивного спорткара. Ну и другие достоинства литых дисков тоже играют роль:

  • они ощутимо легче, благодаря чему автомобиль немного быстрее разгоняется и более цепко держит дорогу;
  • алюминиево-магниевый сплав абсолютно невосприимчив к коррозийным процессам;
  • в силу особенностей производственного процесса балансировка литых дисков намного лучше;
  • теоретически, их малый вес способствует экономии топлива.

Недостатки литых дисков — как будто зеркальное отображение достоинств штамповок. В первую очередь, это цена. Литые диски дороже штампованных минимум в 2-3 раза. Дороже они и в обслуживании. Повреждения устранить не так легко и дёшево, их порой приходится запаивать, а это трудоёмкая процедура. Тем более, что прочность литых дисков ниже, чем у штамповок. Наконец, они просто жёстче, и потому передают подвеске малейшие неровности дороги.

Что лучше — литые диски или штампованные

Для начала, хорошо бы подумать, стоит ли вообще проблема выбора. Скажем, на крупнотоннажных авто вроде автобусов, грузовиков и спецтехники стоят исключительно штампованные диски. Да, в интернете можно найти фотографии грузовых тягачей с литыми дисками, но это практически эксклюзив с заоблачной ценой.

В конце концов, штампованные диски стабильно хорошо справляются со своими обязанностями, а их дешевизна проявляется не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Вплоть до возможности сэкономить на покупке болтов — они у штамповок полностью стандартны. Литые диски нередко требуют оригинальных, нестандартных болтов с оригинальным ценником.

Так что для большинства легковых машин вполне хватает штампованных дисков, особенно если стоит задача выжать из автомобиля максимум практичности — грузовые и пассажирские перевозки, поездки на работу и с работы. Единственное, что омрачает торжество рациональности штамповок — их уязвимость перед ржавчиной. Но несколько лет интенсивного использования они вполне выдерживают.

А вот если хочется чего-то большего, чем практичности, хочется индивидуальности и красоты — тогда литые диски становятся отличным выбором. Для авто представительского класса это единственный возможный вариант, потому что штамповки на таких машинах смотрятся совсем не уместно. Так же дело обстоит и с мощными автомобилями со спортивным характером. За повышенную динамику и управляемость литым дискам можно простить свойственные им недостатки.

Читайте также: Что такое Run Flat шины и как они устроены.

Видео на тему

Похожие публикации

Какие диски лучше: литые или штампованные? Обзор дисков для авто

Какие диски лучше — литые или штампованные, что больше подходит современным автомобилям? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, а также различные особенности при разных типах вождения. Поэтому выбор, как всегда, сводится к тому, чтобы оценить диски по красоте, практичности, функциональности и долговечности, после чего найти продукт, максимально полно отвечающий составленному списку требований.

Литые диски

Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.

Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства — сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.

Безусловные преимущества:

  • Малый вес. При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
  • Экономия топлива. Из-за не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
  • Разгон и торможение. У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
  • Хорошая балансировка. Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.

Как видно, литые диски — это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка. И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.

Объективные минусы:

  • Прочность. Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
  • Ремонтопригодность. На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
  • Дорогое обслуживание. Снять и одеть резину — процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
  • Непригодны для коммерческого транспорта. С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно — литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.

Как видно, сразу определить, какие диски лучше — литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок). Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно — они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.

Штампованные диски

Штампованные колеса значительно крепче литых. Для их деформации требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая такие показатели, неказистый внешний вид изделий выглядит сущим пустяком.

На данный момент это самый популярный и распространённый вариант. Причина, как всегда, банальная — цена. Штампованные обойдутся примерно в 2 раза дешевле, чем литые. Изготавливаются путём штамповки. Тарелка и обод делаются отдельно, а потом обе детали соединяются при помощи специальной сварки. В самом конце диск покрывают специальным составом и красят. Этот процесс максимально автоматизирован, что лучшим образом сказывается на себестоимости продукта.

Основные плюсы:

  • Низкая стоимость. Из-за автоматизации производства, дешевизны сырья и относительной простоте процесса.
  • Ремонтопригодность. При деформации не ломается, а мнётся. Легко выпрямить заново и пользоваться сколь угодно долго.
  • Стандартные расходники. Литые диски зачастую используют оригинальные крепления от производителя. Здесь же можно брать любые, совпадающие по диаметру.

Как видно, плюсов не очень много, зато они достаточно весомые.

Минусы:

  • Неказистый внешний вид. Что тут говорить, очень часто штампованные диски выглядят снаружи действительно «убого».
  • Коррозия. Не только портит внешний вид диска, но и разрушает его. Особенно активно эти процессы протекают зимой, когда колесо постоянно контактирует с влагой, солью и различными реагентами против обледенения дорог.
  • Вес. Пусть и незначительно, но все же штампованные диски тяжелее литых.
  • Хуже балансировка. Это становится понятно на больших скоростях, от 90 км/ч.

Какой штампованный диск выбрать? В первую очередь желательно обратить внимание на покрытие диска. Лучший вариант — окрашенные порошковой эмалью. Она наиболее надёжно изолирует металл от влаги и долго его защищает от коррозии. Диски же, покрытые обычной краской, уже в первую зиму могут начать ржаветь. В остальном нужно ориентироваться на требуемые спецификации.

Когда диски подобраны, следует оценить их «ровность». Это делается на балансировочном стенде. Лучше не пропускать этот шаг, потому что многие автолюбители сетуют на склонность штампованных дисков некоторых марок к «овалообразности».

Штампованные диски обычно на 50–90% дешевле литых, что делает отличной заменой стандартным для любого автомобиля. Также многие автолюбители часто используют их в качестве «сменной обуви» для зимы.

Что в остатке?

Таким образом, можно увидеть, что даже сама постановка вопроса является не совсем верной. Скажем так, владелец обычной городской иномарки может (а, вернее, даже должен) использовать литые диски. В то же время «рабочие лошадки» (особенно отечественного производства) прекрасно чувствуют себя на «штамповке».

Литые диски легче штампованных и почти не подвержены коррозии, но отстают в плане долговечности и ремонтопригодности. Так что какого-нибудь единственно верного выбора в любом случае не будет.

Наш интернет-магазин предлагает посетить обширный каталог дисков — здесь вы обязательно найдете то, что нужно именно вашему автомобилю!

Какие диски лучше Литые, Кованые или Штампованные

В жизни каждого водителя наступает момент, когда нужно менять колёса. И именно в этот момент, стоит задуматься о том, какие диски лучше выбрать. Колеса бывают трех видов: штампованные, литые и кованные. Так какие же колеса лучше выбрать?

Чтобы определиться, какие колеса подходят лучше всего,  нужно ознакомиться с каждым из видов.

Штампованные диски

Штампованные диски идут в базовой комплектации на большинстве бюджетных автомобилей. Диски изготавливаются из прокатных листов стали. Ступица и обод изготавливают с помощью пресса по отдельности, а потом эти элементы свариваются.

Из-за этого, достигаются следующие преимущества:

  1. Относительно низкая стоимость по сравнению с другими видами дисков;
  2. Высокое сопротивление к механическим повреждениям;
  3. Кованые диски поддаются ремонту. Согнутый металл легко выровнять даже без специального оборудования.

Но как и у всех дисков, у них есть свои недостатки:

  1. Большой вес;
  2. Металл подвержен коррозии. При езде в городских условиях колесо приходит в негодность уже через 2 -3 года.
  3. Дизайн. Колесо не подходит под современные автомобили, но проблему решают с помощью пластмассовых колпачков.

Литые диски

Этот вид дисков изготавливают с помощью специальных форм, в которые заливают металл в жидком состоянии. Диск и обод соединены изначально, что дает некоторые преимущества:

  1. Высокая прочность. Согнуть металл литых дисков намного тяжелее, чем штампованных.
  2. Незначительный вес. Это достигается с помощью свободного пространства, что является главным отличием литых дисков от штампованных.
  3. Для создания литых дисков используют алюминиевые сплавы, что также влияют на снижение массы.
  4. Незначительный вес и более точная геометрическая форма обеспечивает хорошую балансировку. В конечном результате, подвеска не так страдает как от штампованных, а управлять машиной с литыми дисками намного лучше.
  5. Не подвержены образованию ржавчины.
  6. Дизайн отлично сочетается с современными автомобилями.

Преимуществ  масса, а вот какие же недостатки?

  1. Стоят такие диски на порядок дороже, чем штампованные.
  2. Ремонтировать диски нужно только на специальном оборудовании.
  3. В холодное время года, литые диски становятся более хрупкими. Незначительные температуры никоим образом не повлияют на металл, а вот суровые морозы это сделают.

Кованые диски

Название говорит само за себя, только куют диски не вручную, а  на специальных станках. Процесс изготовления практически аналогичен штампованным, но здесь используются легкосплавные металлы.

Преимущества:

  1. Легкие, но не такие как литые;
  2. Колеса имеют множество различных форм;
  3. Прочные;
  4. Экономичны и хорошо управляются.

Недостаток кованных дисков лишь один – высокая стоимость. Это объясняется сложностью производства. Однако качество стоит таких денег.

Какие диски выбрать

Перед тем, как выбрать подходящие колеса, вспомните, какие колеса стояли изначально. Если у вас бюджетный автомобиль, то скорее всего, на нем были установленные штампованные колеса. Переходить с штампованных колес на литые нецелесообразно, но возможно.

Главное, чем руководствуются при выборе колес- так это цена. Если финансовые возможности позволяют приобрести  кованые диски, то лучше не экономить и приобрести именно их. У вас нету денег на кованые? Тогда легче купить литые, они стоят дешевле, а качество практически одинаковое. Но если денег практически нет, то выход только один – приобрести штамповку.

Расскажите нам в комментариях о том, какие Вы выбрали себе диски и почему, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

В чем разница между стандартом NTSC и PAL Video? - Справочный центр производителей дисков

  • Счет
  • Тележка
  • Логин
Главная
  • Продукция
      • Новинка! Набор "Merch Table"
      • Дигипакс
      • Эко-кошельки
      • Куртки
      • Ящики для драгоценностей
      • Коробки DVD
      • DVDigipaks
      • Краткосрочное дублирование
      • Массовые компакт-диски и DVD
      • Производство Blu-ray
      • Упаковка товаров по почте
      • Новинка! Набор с альбомом за 999 долларов
      • Пакетные пакеты
      • Аудиокниги
      • Многодисковая упаковка
      • Индивидуальная упаковка платы
      • Обновления пакета
      Посмотреть все Производство винила Пакеты дисков
    • Краткосрочное дублирование
      • USB-накопители
      • Пользовательские товары
      • Плакаты
      • Открытки
      • Наклейки
      • Скачать карты
      • Флаеры
      • Логотипы
      • Вставки
      • посмотреть все
      Рекламная продукция
      • Пустые компакт-диски (CD-R)
      • Пустые DVD-диски (DVD-R)
      • Чистый Blu-ray (BD-R)
      • СМИ медицинского класса
      • Печатные материалы медицинского качества на заказ

Разница между средствами

Статистические задачи часто включают сравнение двух независимые выборочные средства.В этом уроке объясняется, как вычислить вероятности, связанные с различиями между средними.

Разница между средствами: теория

Предположим, у нас есть два население со средствами, равными μ 1 и μ 2 . Предположим далее мы делаем все возможное образцы размером n 1 и n 2 . И наконец, предположим, что верны следующие предположения.

  • Набор разница между выборочными средними обычно распределены. Это будет верно, если каждая популяция нормальна. или если размер выборки большой. (На основе центральная предельная теорема, размер выборки 40, вероятно, будет достаточно большой).

Учитывая эти предположения, мы знаем следующее.

Вывести последний пункт списка несложно на основе материала рассмотрены в предыдущих уроках.Вывод начинается с признания что дисперсия разницы между независимыми случайными величинами равна сумме индивидуальных отклонений. Таким образом,

σ 2 d = σ 2 (x 1 - х 2 ) = σ 2 x 1 + σ 2 x 2

Если популяции N 1 и N 2 обе большие относительно n 1 и n 2 соответственно, затем

σ 2 x 1 = σ 2 1 / n 1

σ 2 x 2 = σ 2 2 / n 2

σ d 2 = σ 1 2 / n 1 + σ 2 2 / n 2

σ d = sqrt (σ 1 2 / n 1 + σ 2 2 / n 2 )

Разница между средствами: пример задачи

В этом разделе мы прорабатываем пример проблемы, чтобы показать, как применять теория изложена выше.В этом примере мы будем использовать Stat Trek's Калькулятор нормального распределения для вычисления вероятностей.

Калькулятор нормального распределения

Обычный калькулятор решает общие статистические задачи на основе нормального распространение. Калькулятор вычисляет кумулятивные вероятности на основе трех простые входы. Простые инструкции помогут вам быстро найти точное решение и легко.Если что-то непонятно, часто задаваемые вопросы и образец проблемы дают простые объяснения. В калькулятор бесплатный. Его можно найти в Stat Trek. главное меню на вкладке Stat Tools. Или вы можете нажать кнопку ниже.

Калькулятор нормального распределения

Задача 1

Для мальчиков, среднее количество пропусков в первом классе составляет 15 со стандартным отклонением 7; для девочек средний количество пропусков - 10 со стандартным отклонением 6.

Предположим, что в общенациональном опросе 100 мальчиков и 50 девочек отобранный. Какова вероятность того, что мужской образец будет максимум на три дня отсутствия больше, чем женский образец?

(А) 0,025
(В) 0,035
(С) 0,045
(D) 0,055
(E) Ничего из вышеперечисленного

Раствор

Правильный ответ - Б.Решение состоит из трех или четырех шагов, в зависимости от работаете ли вы напрямую с необработанными оценками или z-оценками. Решение "сырого счета" появляется ниже:

  • Найдите стандартное отклонение разницы.

    σ d = sqrt (σ 1 2 / n 1 + σ 2 2 / n 2 )

    σ d = sqrt (7 2 /100 + 6 2 /50)

    σ d = sqrt (49/100 + 36/50)

    σ d = sqrt (0.49 + 0,72) = sqrt (1,21) = 1,1

  • Найдите вероятность. Эта проблема требует от нас найти вероятность того, что среднее количество прогулов в выборке мальчиков минус среднее количество прогулов в выборке девушек меньше 3. Чтобы найти эту вероятность, мы используем Stat Trek's Калькулятор нормального распределения. В частности, мы вводим следующие входные данные: 3, для нормальной случайной величины; 5, для среднего; и 1.1 для стандартного отклонения. Мы находим, что вероятность средней разности (отсутствие мужчин минус отсутствие женщин) 3 или меньше составляет около 0,035.

Таким образом, вероятность того, что разница между выборками будет не более 3 суток 0,035.

В качестве альтернативы мы могли бы работать с z-значениями (которые имеют среднее значение 0 и стандартное отклонение 1).Вот решение для z-показателя:

  • Найдите вероятность. Чтобы найти эту вероятность, мы используем Stat Trek's Калькулятор нормального распределения. В частности, мы вводим следующие входные данные: -1,818 для нормальной случайной величины; 0 для среднего; и 1 для стандартного отклонения. Мы находим, что вероятность того, что z-оценка будет равна -1,818 или меньше около 0.035.

Конечно, результат один и тот же, независимо от того, работаете ли вы с исходными или z-значениями.

Примечание: Некоторые аналитики могли использовать t-распределение для вычисления вероятностей. для этой проблемы. Мы выбрали нормальное распределение, потому что дисперсия населения была известна. и размер выборки был большим; но любой выбор был бы приемлемым. В предыдущем уроке мы предложили несколько рекомендаций по выбор между нормальным и t-распределением.

Стандартное отклонение | Пошаговое руководство с формулами

Стандартное отклонение - это средняя величина изменчивости в вашем наборе данных. Он сообщает вам, в среднем, насколько далеко каждое значение от среднего.

Высокое стандартное отклонение означает, что значения обычно далеки от среднего, в то время как низкое стандартное отклонение указывает, что значения сгруппированы близко к среднему.

Что вам говорит стандартное отклонение?

Стандартное отклонение - полезная мера разброса для нормальных распределений .

В нормальном распределении данные распределяются симметрично без перекоса. Большинство значений группируются вокруг центральной области, причем значения сужаются по мере удаления от центра. Стандартное отклонение показывает, насколько в среднем разбросаны ваши данные от центра распределения.

Многие научные переменные подчиняются нормальному распределению, включая рост, результаты стандартизированных тестов или оценки удовлетворенности работой. Когда у вас есть стандартные отклонения различных выборок, вы можете сравнить их распределения с помощью статистических тестов, чтобы сделать выводы о более крупных популяциях, из которых они произошли.

Пример: сравнение различных стандартных отклонений. Вы собираете данные об оценках удовлетворенности работой трех групп сотрудников, используя простую случайную выборку.

Средние ( M ) оценки одинаковы для каждой группы - это значение на оси x, когда кривая находится на пике. Однако их стандартные отклонения ( SD ) отличаются друг от друга.

Стандартное отклонение отражает дисперсию распределения. Кривая с наименьшим стандартным отклонением имеет высокий пик и небольшой разброс, тогда как кривая с наибольшим стандартным отклонением более пологая и широко распространенная.

Эмпирическое правило

Стандартное отклонение и среднее значение вместе могут сказать вам, где находится большинство значений в вашем распределении, если они соответствуют нормальному распределению.

Эмпирическое правило , или правило 68-95-99.7, говорит вам, в чем заключаются ваши ценности:

  • Около 68% оценок находятся в пределах 2 стандартных отклонений от среднего,
  • Около 95% оценок находятся в пределах 4 стандартных отклонений от среднего значения,
  • Около 99.7% оценок находятся в пределах 6 стандартных отклонений от среднего.
Пример: стандартное отклонение при нормальном распределении Вы проводите тест на вспоминание памяти для группы студентов. Данные соответствуют нормальному распределению со средним баллом 50 и стандартным отклонением 10.

Следуя эмпирическому правилу:

  • Около 68% оценок находятся в диапазоне от 40 до 60.
  • Около 95% оценок находятся в диапазоне от 30 до 70.
  • Около 99,7% оценок находятся в диапазоне от 20 до 80.

Эмпирическое правило - это быстрый способ получить обзор ваших данных и проверить любые выбросы или экстремальные значения, которые не соответствуют этому шаблону.

Для ненормальных распределений стандартное отклонение является менее надежной мерой изменчивости и должно использоваться в сочетании с другими показателями, такими как диапазон или межквартильный размах.

Формулы стандартного отклонения для популяций и выборок

Для расчета стандартных отклонений используются разные формулы в зависимости от того, есть ли у вас данные по генеральной совокупности или выборке.

Стандартное отклонение населения

Когда вы собрали данные от каждого члена населения, который вас интересует, вы можете получить точное значение стандартного отклонения населения.

Формула стандартного отклонения населения выглядит так:

Формула Пояснение
  • σ = стандартное отклонение совокупности
  • ∑ = сумма…
  • X = каждое значение
  • μ = среднее значение по совокупности
  • N = количество значений в генеральной совокупности

Стандартное отклонение выборки

Когда вы собираете данные из выборки, стандартное отклонение выборки используется для оценок или выводов о стандартном отклонении генеральной совокупности.

Формула стандартного отклонения выборки выглядит следующим образом:

Формула Пояснение
  • с = стандартное отклонение выборки
  • ∑ = сумма…
  • X = каждое значение
  • x̅ = выборочное среднее
  • n = количество значений в выборке

В случае выборок мы используем n - 1 в формуле, потому что использование n дало бы нам смещенную оценку, которая постоянно недооценивает изменчивость.Стандартное отклонение выборки будет, как правило, ниже, чем реальное стандартное отклонение генеральной совокупности.

Уменьшение выборки n до n - 1 делает стандартное отклонение искусственно большим, что дает вам консервативную оценку изменчивости.

Хотя это не беспристрастная оценка, это менее смещенная оценка стандартного отклонения: лучше переоценить, чем недооценить изменчивость в выборках.

Какая у вас оценка за плагиат?

Сравните вашу статью с более чем 60 миллиардами веб-страниц и 30 миллионами публикаций.

  • Лучшая программа для проверки плагиата 2020 года
  • Отчет о плагиате и процентное соотношение
  • Самая большая база данных о плагиате

Scribbr Проверка на плагиат

Шаги для расчета стандартного отклонения

Стандартное отклонение обычно вычисляется автоматически любым программным обеспечением, которое вы используете для статистического анализа. Но вы также можете рассчитать его вручную, чтобы лучше понять, как работает формула.

Существует шесть основных шагов для определения стандартного отклонения вручную. Мы будем использовать небольшой набор данных из 6 баллов, чтобы пройти через шаги.

Набор данных
46 69 32 60 52 41

Шаг 1 : Найдите среднее значение

Чтобы найти среднее значение, сложите все баллы, затем разделите их на количество баллов.

Среднее (x̅)
x̅ = (46 + 69 + 32 + 60 + 52 + 41) ÷ 6 = 50

Шаг 2 : Найдите отклонение каждой оценки от среднего

Вычтите среднее значение из каждой оценки, чтобы получить отклонения от среднего.

Поскольку x̅ = 50, мы убираем 50 из каждого результата.

Оценка Отклонение от среднего
46 46-50 = -4
69 69-50 = 19
32 32-50 = -18
60 60-50 = 10
52 52-50 = 2
41 41-50 = -9

Шаг 3 : Возвести в квадрат каждое отклонение от среднего

Умножьте каждое отклонение от среднего на само себя.Это приведет к положительным числам.

Квадратные отклонения от среднего
(-4) 2 = 4 × 4 = 16
19 2 = 19 × 19 = 361
(-18) 2 = -18 × -18 = 324
10 2 = 10 × 10 = 100
2 2 = 2 × 2 = 4
(-9) 2 = -9 × -9 = 81

Шаг 4 : Найдите сумму квадратов

Сложите все квадраты отклонений.Это называется суммой квадратов.

Сумма квадратов
16 + 361 + 324 + 100 + 4 + 81 = 886

Шаг 5: Найдите дисперсию

Разделите сумму квадратов на n - 1 (для выборки) или N (для генеральной совокупности) - это дисперсия.

Поскольку мы работаем с размером выборки 6, мы будем использовать n - 1, где n = 6.

Разница
886 ÷ (6-1) = 886 ÷ 5 = 177,2

Шаг 6 : Найдите квадратный корень из дисперсии

Чтобы найти стандартное отклонение, мы извлекаем квадратный корень из дисперсии.

Стандартное отклонение
√177,2 = 13,31

Исходя из того, что SD = 13.31, можно сказать, что каждая оценка отклоняется от среднего значения в среднем на 13,31 балла.

Почему стандартное отклонение является полезным показателем изменчивости?

Хотя существуют более простые способы расчета вариабельности, формула стандартного отклонения позволяет взвешивать неравномерно распределенные образцы больше, чем равномерно распределенные. Более высокое стандартное отклонение говорит о том, что распределение не только более равномерно, но и более неравномерно.

Это означает, что он дает вам лучшее представление об изменчивости ваших данных, чем более простые меры, такие как среднее абсолютное отклонение (MAD).

MAD похож на стандартное отклонение, но его легче вычислить. Сначала вы выражаете каждое отклонение от среднего в абсолютных значениях, преобразуя их в положительные числа (например, -3 становится 3). Затем вы вычисляете среднее значение этих абсолютных отклонений.

В отличие от стандартного отклонения, вам не нужно вычислять квадраты или квадратные корни чисел для MAD. Однако по этой причине он дает менее точную меру изменчивости.

Давайте возьмем два образца с одной и той же центральной тенденцией, но с разной степенью изменчивости.Образец B более изменчив, чем образец A.

Значения Среднее Среднее абсолютное отклонение Стандартное отклонение
Образец A 66, 30, 38, 64 50 15 17,5
Образец B 51, 21, 79, 49 50 15 21,1

Для выборок с одинаковыми средними отклонениями от среднего MAD не может различать уровни разброса.Стандартное отклонение более точное: оно выше для выборки с большим разбросом отклонений от среднего.

Возводя разницы в квадрат от среднего, стандартное отклонение более точно отражает неравномерную дисперсию. Эта ступень более взвешивает крайние отклонения, чем небольшие отклонения.

Однако это также делает стандартное отклонение чувствительным к выбросам.

Часто задаваемые вопросы о стандартном отклонении

Что вам говорит стандартное отклонение?

Стандартное отклонение - это средняя величина изменчивости в вашем наборе данных.Он сообщает вам, в среднем, насколько далеко каждая оценка отличается от среднего значения.

В нормальных распределениях высокое стандартное отклонение означает, что значения обычно далеки от среднего, в то время как низкое стандартное отклонение указывает, что значения сгруппированы близко к среднему.

Что такое эмпирическое правило?

Эмпирическое правило, или 68-95-99.Правило 7 говорит вам, где большинство значений лежит в нормальном распределении:

  • Около 68% значений находятся в пределах 2 стандартных отклонений от среднего.
  • Около 95% значений находятся в пределах 4 стандартных отклонений от среднего.
  • Около 99,7% значений находятся в пределах 6 стандартных отклонений от среднего.

Эмпирическое правило - это быстрый способ получить обзор ваших данных и проверить любые выбросы или экстремальные значения, которые не соответствуют этому шаблону.

Десикация диска: симптомы, причины и лечение

Что такое десикация диска?

Ваш позвоночник состоит из множества костей, называемых позвонками.Между каждым позвонком у вас есть жесткий губчатый диск, который действует как амортизатор. Со временем эти диски изнашиваются как часть процесса, называемого остеохондрозом.

Иссушение диска - одна из наиболее частых черт остеохондроза. Это относится к обезвоживанию ваших дисков. Ваши позвоночные диски полны жидкости, что делает их гибкими и прочными. С возрастом диски начинают обезвоживаться или медленно терять жидкость. Жидкость диска заменяется фиброзным хрящом - жесткой волокнистой тканью, которая составляет внешнюю часть диска.

Первым признаком высыхания диска обычно является скованность в спине. Вы также можете почувствовать боль, слабость или покалывание в спине. В зависимости от того, какие диски поражены, вы также можете почувствовать онемение в нижней части спины.

В некоторых случаях боль или онемение распространяется от спины к одной или обеим ногам. Вы также можете заметить изменение рефлексов в коленях и стопах.

Высыхание диска обычно вызвано износом позвоночника, который происходит естественным образом с возрастом.

Некоторые другие факторы также могут вызвать высыхание диска, например:

  • травма в результате автомобильной аварии, падения или спортивной травмы
  • повторяющаяся нагрузка на спину, особенно при поднятии тяжелых предметов
  • внезапная потеря веса, которая может вызвать ваше тело, включая диски, теряет много жидкости

Ваш врач, скорее всего, начнет с медицинского осмотра. Они могут попросить вас сделать определенные движения, чтобы проверить, не вызывают ли они боли. Это также может помочь вашему врачу определить, какие диски могут быть поражены.

Затем вам, вероятно, понадобится рентген, компьютерная томография или МРТ, чтобы врач мог лучше осмотреть ваши позвонки и диски. Обезвоженные диски обычно тоньше и менее устойчивы по форме. Эти изображения также покажут любые дополнительные проблемы, которые могут вызывать боль в спине, например разрыв или грыжу межпозвоночного диска.

Если у вас легкие симптомы, ваш врач может посоветовать вам поддерживать здоровый вес, практиковать правильную осанку и избегать распространенных триггеров боли в спине, таких как поднятие тяжелых предметов.

Если ваши симптомы более серьезны, есть несколько вариантов лечения, которые могут помочь, в том числе:

  • Лекарства. Обезболивающие, включая нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), такие как ибупрофен (Адвил) и напроксен (Алив), могут помочь уменьшить боль.
  • Лечебный массаж. Расслабление мышц возле пораженных позвонков может помочь уменьшить болезненное давление.
  • Физиотерапия. Физиотерапевт научит вас укреплять основные мышцы, которые поддерживают туловище и снимают давление со спины.Они также могут помочь вам улучшить осанку и придумать стратегии, позволяющие избегать движений или положений, которые могут вызвать симптомы.
  • Спинальные инъекции. Инъекция кортикостероидов может помочь уменьшить воспаление и боль в спине.

В редких случаях может потребоваться операция на позвоночнике. Один тип, называемый операцией сращения позвоночника, предполагает соединение двух позвонков навсегда. Это поможет стабилизировать позвоночник и предотвратить движения, вызывающие боль. Другие варианты включают замену диска или добавление другого вида прокладки между позвонками.

Высыхание межпозвоночных дисков - нормальная часть старения, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы замедлить этот процесс, в том числе:

  • Регулярно выполняйте упражнения и обязательно включайте упражнения на укрепление кора в свой распорядок дня
  • Регулярная растяжка
  • поддержание здорового веса во избежание излишнего давления на позвоночник
  • отказ от курения, что может ускорить дегенерацию дисков
  • сохранение гидратации
  • поддержание правильной осанки

Некоторые основные упражнения также могут помочь пожилым людям улучшить мышечную функцию .

Иссушение диска может быть неизбежной частью долгой и здоровой жизни, но есть несколько вариантов лечения любых симптомов, которые у вас есть. Если у вас болит спина, посоветуйтесь со своим врачом, чтобы разработать план обезболивания. Обычно это включает комбинацию лекарств, физиотерапии и упражнений.

datetime - Основные типы даты и времени - Документация Python 3.9.1

Хотя арифметика даты и времени поддерживается, основное внимание при реализации уделяется об эффективном извлечении атрибутов для форматирования и обработки вывода.

Знающие и наивные объекты

Объекты даты и времени можно разделить на «осведомленные» или «наивные» в зависимости от включают ли они информацию о часовом поясе.

С достаточным знанием применимого алгоритмического и политического времени настройки, такие как часовой пояс и летнее время, осведомленный о объект может располагаться относительно других осведомленных объектов. Осознающий объект представляет собой конкретный момент времени, который не открыт для интерпретация.

Наивный объект не содержит достаточно информации для однозначного определения местоположения относительно других объектов даты / времени. Представляет ли наивный объект Всемирное координированное время (UTC), местное время или время в другом часовом поясе полностью зависит от программы, так же как от программы зависит, будет ли конкретное число представляет метры, мили или массу. Наивные объекты легко понимать и работать, игнорируя некоторые аспекты реальности.

Для приложений, требующих осведомленных объектов, datetime и time объекты имеют необязательный атрибут информации о часовом поясе, tzinfo , который может быть установлен как экземпляр подкласса абстрактного класса tzinfo .Эти объекты tzinfo собирают информацию о смещении от UTC. время, название часового пояса и то, действует ли летнее время.

Только один конкретный класс tzinfo , часовой пояс класс , является поставляется модулем datetime . Часовой пояс класс может представляют собой простые часовые пояса с фиксированными смещениями от UTC, например сам UTC или Часовые пояса Северной Америки EST и EDT. Поддержка часовых поясов на более глубоких уровнях детали до приложения.Правила корректировки времени по мир больше политический, чем рациональный, часто меняется, и нет стандарт подходит для всех приложений, кроме UTC.

Разница между классификацией и кластеризацией (со сравнительной таблицей)

Классификация и кластеризация - это два типа методов обучения, которые характеризуют объекты в группы по одной или нескольким характеристикам. Эти процессы кажутся похожими, но между ними есть разница в контексте интеллектуального анализа данных.Предыдущее различие между классификацией и кластеризацией заключается в том, что классификация используется в методе контролируемого обучения, где предопределенные метки присваиваются экземплярам по свойствам, напротив, кластеризация используется в неконтролируемом обучении, где похожие экземпляры группируются на основе их функций или свойств.

Когда обучение предоставляется системе, метка класса обучающего кортежа известна и затем проверяется, это известно как контролируемое обучение . С другой стороны, обучение без учителя не включает обучение или обучение, и обучающая выборка ранее не была известна.

Содержание: Классификация против кластеризации

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Классификация Кластеризация
Basic Эта функция модели классифицирует данные в один из множества уже определенных определенных классов. Эта функция отображает данные в один из нескольких кластеров, где расположение элементов данных зависит от сходства между ними.
Участвует в Обучение с учителем Обучение без учителя
Обучающая выборка Приведены помеченные данные. Данные без метки предоставлены.

Определение классификации

Классификация - это процесс обучения модели, которая разъясняет различные заранее определенные классы данных. Это двухэтапный процесс, состоящий из шага обучения и шага классификации .На этапе обучения строится модель классификации, и на этапе классификации построенная модель используется для предварительной конфигурации меток классов для заданных данных.

Для примера в банковском приложении клиент, подающий заявку на ссуду, может быть классифицирован как безопасный и рискованный в соответствии с его возрастом и зарплатой. Этот вид деятельности также называется обучением с учителем. Построенная модель может быть использована для классификации новых данных. Этап обучения может быть выполнен с использованием уже определенного обучающего набора данных.Каждая запись в обучающих данных связана с атрибутом, называемым меткой класса, который указывает, к какому классу принадлежит запись. Созданная модель может быть в виде дерева решений или в виде набора правил.

Дерево решений - это графическое изображение интерпретации каждого класса или правил классификации. Регрессия - это специальное приложение правил классификации. Регрессия полезна, когда значение переменной предсказывается на основе кортежа, а не сопоставления кортежа данных из отношения с определенным классом.Некоторые общие алгоритмы классификации - это дерево решений, нейронные сети, логистическая регрессия и т. Д.

Определение кластеризации

Кластеризация - это метод организации группы данных в классы и кластеры, при этом объекты, находящиеся внутри кластера, будут иметь большое сходство, а объекты двух кластеров будут отличаться друг от друга. Здесь два кластера можно рассматривать как не пересекающиеся. Основная цель кластеризации - разделить все данные на несколько кластеров.В отличие от процесса классификации, здесь метки классов объектов ранее не известны, а кластеризация относится к обучению без учителя.

При кластеризации сходство между двумя объектами измеряется функцией сходства , где измеряется расстояние между этими двумя объектами. Чем короче расстояние, тем выше сходство, и наоборот, чем больше расстояние, тем выше несходство.

Другой пример кластеризации, есть два кластера, названные млекопитающими и рептилиями.Кластер млекопитающих включает людей, леопардов, слонов и т. Д. С другой стороны, кластер рептилий включает змей, ящериц, драконов комодо и т. Д. В кластерном анализе в основном используются инструменты k-среднего, k-медоиды, основанные на плотности, иерархические и несколько другие методы.

Ключевые различия между классификацией и кластеризацией

  1. Классификация - это процесс классификации данных с помощью меток классов. С другой стороны, кластеризация похожа на классификацию, но здесь нет предопределенных меток классов.
  2. Классификация ориентирована на обучение с учителем. В отличие от этого, кластеризация также известна как обучение без учителя.
  3. Обучающая выборка предоставляется в методе классификации, тогда как в случае кластеризации обучающие данные не предоставляются.

Заключение

Классификация и кластеризация - это методы, используемые в интеллектуальном анализе данных для анализа наборов данных и их разделения на основе определенных правил классификации или связи между объектами.Классификация классифицирует данные с помощью предоставленных обучающих данных. С другой стороны, кластеризация использует разные меры сходства для категоризации данных.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *