Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Электролит свинцово-кислотной аккумуляторной батареи.




Для работы свинцово-кислотной аккумуляторной батареи необходим электролит – водный раствор серной кислоты, обладающий высокой ионной проводимостью. При погружении электродов аккумулятора в электролит и подключении к выводам электродов внешней нагрузки начинаются электрохимические реакции, описанные в предыдущей статье.

Электролит для заливки в аккумуляторную батарею готовят из серной кислоты (ГОСТ 667-73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709-72). При подготовке электролита следует пользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. Для надежной работы аккумуляторных батарей необходима высокая степень чистоты электролита.

Нельзя применять техническую серную кислоту и недистиллированную воду, так как при этом ускоряется саморазрядка, сульфатация и разрушение пластин, и уменьшается емкость батареи.

При приготовлении электролита кислоту льют тонкой струйкой в воду, одновременно помешивая раствор чистой стеклянной палочкой.

Нельзя наливать воду в кислоту, так как при этом выделяется большое количество тепла в верхних слоях раствора, и электролит будет разбрызгиваться из емкости и при попадании на тело может вызвать ожоги.

Смешивать электролит следует в кислотостойкой эбонитовой, фарфоровой или освинцованной посуде.

Количество дистиллированной воды, серной кислоты или электролита при приготовлении 1 литра электролита необходимой плотности приведены в таблице 1.

Таблица 1. Количество дистиллированной воды, серной кислоты или электролита плотностью 1,4 г/см3 для приготовления 1 л электролита необходимой плотности при температуре 25 ˚С, л

Плотность
электролита

Для серной кислоты
плотностью 1,83 г/см3

Для электролита
плотностью 1,4 г/см3

дистиллированная
вода

серная кислота

дистиллированная
вода

электролит

1,23

0,829

0,231

0,465

0,549

1,25

0,809

0,253

0,410

0,601

1,27

0,791

0,274

0,357

0,652

1,31

0,749

0,319

0,246

0,760

1,40

0,650

0,423

0

1

Плотность электролита определяют с помощью денсиметра или ареометра.

Новые аккумуляторные батареи заливают электролитом плотностью на 0,02 г/см3 меньше той, которая должна быть в конце зарядки.

***

Плотность электролита

Плотность электролита, как и любого другого вещества, определяется отношением массы к занимаемому этой массой объему. Для электролита плотность измеряется в граммах на кубический сантиметр (

г/см3).
Поскольку плотность дистиллированной воды равна 1 г/см3, а серная кислота тяжелее воды (ее плотность при +20 ˚С составляет: 1,8312-1,8355 г/см3), то с добавлением серной кислоты в воду плотность электролита будет возрастать, а при добавлении в раствор (электролит) воды, его плотность будет уменьшаться. По этим же причинам плотность будет уменьшаться при сульфатации пластин и при сильной разрядке батареи, а увеличивается при испарении воды (например, в процессе интенсивной зарядки).



При понижении плотности электролита возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и уменьшается ее емкость. В морозное время года чрезмерное снижение плотности может привести к замерзанию электролита.

Повышение плотности электролита приводит к интенсивному разрушению пластин и их сульфатации, что снижает емкость аккумулятора и уменьшает срок его службы. Следует учитывать, что плотность электролита в аккумуляторах (банках) аккумуляторной батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. В противном случае батарею необходимо полностью зарядить и произвести корректирование плотности электролита.
Если плотность выше нормы — доливают дистиллированную воду, если ниже — электролит плотностью 1,4 г/см3 (электролит можно доливать лишь в полностью заряженную аккумуляторную батарею). Корректировку плотности доливкой производят после предварительного отбора из аккумуляторов нужного количества электролита. После этого аккумуляторную батарею заряжают в течение 25…30 мин для полного перемешивания электролита и снова измеряют его плотность.

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием аккумуляторной батареи. При нормальных эксплуатационных параметрах плотность электролита в аккумуляторах батареи является индикатором степени их разрядки. Снижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разрядке аккумулятора на 6 %.
Если появляется необходимость в частой подзарядке батареи, следует выяснить причину и ее устранить, поскольку систематическая недозарядка аккумуляторной батареи значительной сокращает срок ее службы и отрицательно сказывается на пусковых качествах двигателя.

***

Определение степени зарядки аккумуляторной батареи

Степень зарядки аккумуляторной батареи проверяют измерением плотности электролита, приведенной к температуре +25 ˚С. В зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля и времени года используется электролит разной плотности (таблица 2).

Таблица 2. Плотность электролита в зависимости от климатических условий и времени года

Макрокли-
матический район

Климатический район (ГОСТ 16350-80)

Средне-
месячная температура воздуха в январе, ˚С

Время года

Плотность электролита приведенная к температуре +25 ˚С, г/см3

Для новой аккумуляторной батареи

Для заряженной аккумуляторной батареи

Холодный

Очень холодный

от -50 до -30

Зима

1,28

1,30

Лето

1,24

1,26

Холодный

от -30 до -15

Круглый год

1,26

1,28

Умеренный

Умеренный

от -15 до -3

Круглый год

1,24

1,26

Жаркий сухой

от -15 до +4

1,22

1,24

Теплый влажный

0 до +4

1,20

1,22

При определении плотности электролита необходимо учитывать его температуру, применяя соответствующие поправки, приведенные в таблице 3.

Таблица 3. Поправки при измерении плотности электролита (г/см3) в зависимости от его температуры

Температура электролита,
˚С

+45

+30

+15

0

-30

-15

-45

Поправка плотности

+0,02

+0,01

0

-0,01

-0,02

-0,03

-0,04

***

Проверка уровня электролита

Одним из важнейших условий надежной работы аккумуляторной батареи является поддержание необходимого уровня электролита в ее элементах. Уровень электролита в каждой секции моноблока (банках) должен быть на 10…15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами.

Для облегчения контроля уровня электролита у заливных горловин аккумуляторных батарей снизу имеются указатели – тубусы, входящие внутрь аккумуляторной батареи. Нижний срез тубуса находится на требуемом расстоянии от поверхности предохранительного щитка. Уровень электролита считается достаточным, если поверхность электролита касается нижнего торца тубуса горловины. При этом на поверхности электролита образуется четко видимый мениск. Если уровень электролита ниже указанного из-за выплескивания, следует долить дистиллированной воды.

Проверять уровень электролита рекомендуется на остывшей заряженной аккумуляторной батарее или после длительной поездки, так как в этом случае происходит «кипение» электролита, повышение его температуры и испарение дистиллированной воды.

В случае превышения уровня электролита в банках аккумуляторной батареи его следует уменьшить с помощью резиновой груши, так как выплескивание может привести к интенсивной коррозии деталей крепления и к окислению проводов.

***

Типы автомобильных аккумуляторов



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Аккумуляторы

— Можно ли использовать деионизированную воду вместо дистиллированной воды для приготовления электролита для свинцово-кислотных аккумуляторов?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 2 года, 10 месяцев назад

Просмотрено 242 раза

\$\начало группы\$

У меня есть пара обычных свинцово-кислотных велосипедных аккумуляторов Yuasa и Power Sonic, которые я недавно купил у продавца по очень выгодной цене. Они новые и никогда не использовались. Но, к сожалению, у продавца не было аккумуляторных кислотных пакетов. Так что я должен в конечном итоге подготовить это сам.

Я знаю, что мне нужно будет приготовить 36-38% концентрированный раствор серной кислоты (это то, что обычно используют производители), используя мою концентрированную кислоту, которая является 95-98% реагент АЦС серная кислота.

Теперь я знаю, что для их приготовления обычно используют дистиллированную воду. Но я подумал, можно ли вместо этого использовать сверхчистую деионизированную воду.

  • аккумуляторы
  • свинцово-кислотные

\$\конечная группа\$

11

\$\начало группы\$

Подойдет любой тип (деионизированный [DI] или дистиллированный). В обоих случаях удалено большинство минеральных примесей; DI больше, чем дистиллированная. Однако DI является излишним, так как дистиллированная легко соответствует допустимым пределам загрязнения для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Подробнее здесь: https://www.trojanbattery.com/pdf/WP_EffectOfImpurities_0612.pdf

Итак, спросите у производителя аккумуляторов, у которого работает химик 😉

\$\конечная группа\$

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

7 шагов по доливке воды в инверторную батарею — Род Нигерия — Инверторы — Аккумуляторы

  Вернуться к блогу

Техническое обслуживание

Деминерализованная вода необходима для работы инверторной батареи. Эта информация может вызвать много вопросов, таких как; Какова цель добавления деминерализованной воды в инверторную батарею? Каково необходимое количество воды? Что произойдет, если уровень электролита в инверторной батарее высокий? Это опасно? И так далее.

Mr Genus

Деминерализованная вода необходима для работы инверторной батареи. Эта информация может вызвать много вопросов, таких как; Какова цель добавления деминерализованной воды в инверторную батарею? Каково необходимое количество воды? Что произойдет, если уровень электролита в инверторной батарее высокий? Это опасно? И так далее.

Цель этой статьи — объяснить, почему деминерализованная вода важна для инверторных аккумуляторов. Наше обсуждение также будет включать в себя, какой тип воды входит в инверторную батарею, и что можно и чего нельзя делать для ее заполнения.

Зачем инверторному аккумулятору нужна вода?

Инверторная батарея представляет собой устройство, которое накапливает химическую энергию и преобразует ее в электрическую энергию посредством химической реакции.

В инверторных батареях для химических реакций используется разбавленная серная кислота, и со временем объем воды уменьшается, а раствор становится концентрированным. Это требует долива воды особого типа, чтобы серная кислота оставалась разбавленной и поддерживала заданный удельный вес SG. Эти действия способствуют повышению эффективности батареи.

Однако не заливайте аккумулятор водой. Для инверторной батареи рекомендуется всегда использовать деминерализованную воду.

Что такое деминерализованная вода?

Деминерализованная вода — это чистая вода. В отличие от обычной водопроводной воды, деминерализованная вода не содержит ионов, минералов или солей. Следовательно, это полезно для применения в свинцово-кислотных батареях.

Зачем использовать деминерализованную воду для инверторных батарей?

Обычная вода содержит ионы и органические соединения. Когда вы используете этот тип воды в своей батарее, ионы блокируют электроды и образуют слои, которые препятствуют химическим реакциям, вызывающим ток. Это также относится к воде, которая содержит органические соединения или частицы пыли.

Деминерализованная вода не содержит этих ионов и не создает проблем для электродов. Поэтому для оптимальной работы батареи используйте только деминерализованную воду.

Где можно купить деминерализованную воду?

Производство деминерализованной воды представляет собой изнуряющий процесс, который должен выполняться в защищенном помещении для предотвращения загрязнения. Simba Service с 53 авторизованными сервисными центрами по всей Нигерии предоставляет качественную деминерализованную воду по доступным ценам. Вы также можете посетить любой из магазинов Simba Den или купить онлайн на веб-сайте Simba Den.

Когда добавлять деминерализованную воду в инвертор?

Каждый аккумулятор имеет индикатор уровня воды в аккумуляторе инвертора.

Когда индикатор находится на зеленой отметке, это означает, что в инверторе достаточно воды, и он полностью заполнен. Но если вода на «красной» отметке, значит, она ниже рекомендуемого уровня и ее необходимо долить.

Всегда следите за тем, чтобы уровень был ниже зеленой метки и выше красной метки. Если он опускается ниже красного, кислота слишком концентрирована, и инвертор не может работать на максимальном уровне. Если уровень воды поднимается выше уровня зеленого, кислота была слишком сильно разбавлена, что также может повлиять на ее работу.

Этапы заполнения инверторной батареи деминерализованной водой

Шаг 1: Сначала проверьте уровень дистиллированной воды в батарее с помощью индикаторов уровня воды. Уровень воды показывает количество дистиллированной воды в инверторной батарее. В то время как верхний уровень имеет зеленый маркер, нижний уровень имеет красный маркер.

Шаг 2: Красный маркер указывает на низкий уровень воды и ее необходимо заполнить. Однако перед запуском следует выключить инвертор и электрическую розетку.

Шаг 3: Снимите пробки вентиляционных отверстий для доливки воды, повернув их против часовой стрелки.

Шаг 4: После того, как вы отсоедините вентиляционную пробку, поместите воронку в отверстие и постепенно залейте дистиллированную воду в камеру.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *