Почему на холодную Дизель сильно дымит белым? — Спрашивалка
Почему на холодную Дизель сильно дымит белым? — СпрашивалкаКК
Ксения Колючева
Масло не ест!! ! ОЖ не замечал чтоб уменьшалась!! !
до прогрева, градусов до 70 очень сильно дымит БЕЛЫМ дымом, после от дыма не остаеться ни следа, как проеду км 3…
как двигатель остываетна холостых, то опять начинает дымить.. .
Кстати: работает не очень стабильно, похоже на троение — «колбасит» и в это время слышиться железный стук.
Двигатель 92г. — 2C
- дизель
Александр Киселев
Никто не дал правильного ответа.
Причина в том что мотор надо прогревать, а не ездить на холодном. У вас солярка полностью не сгорает. От этого белый дым. Но и это ещё не всё.Несгоревшее топливо не всё попадает в трубу в виде дыма. Часть его оседает на холодных стенках цилиндров. Смывает с них смазку и вызывает повышенный износ ЦПГ.
На
Наталья
либо подсос воздуха либо сбился угол опережения впрыска, если насос стучит — скорее всего ранний впрыск
МФ
Мариночка Филиппова
Белый дым )))))))))))) Не парься
ВВ
Виктория Войнова
Надо регулировать момент впрыска (не путать с моментом зажигания на бензиновых двигателях)
Слава Дмитриев
Ранний впрыск + пониженное давление, развиваемое ТНВД. На диагностику нужно.
ИМ
Ирина Маронова
Во када Чёрный повалит,, тода Звони….
ЮГ
Юлия Гененрайх
форси льют зажигание позднее клапана не отрегулированы компрессия не соответствует первым делом проверь форсунки
ОФ
Ольга Фомина
если колбасит — один или больше цилиндров не пашут — не воспламеняется топливовоздушная смесь — нет компрессии — кольца — клапана — погнут шатун
Ирина Гущина
100% Свеча накаливания.
ОГ
Оксана Гагарина
зранку йде білий дим нагріеться не димить но тягше заводиться а холодна з пів тика шо то може бути
Похожие вопросы
Какая причина дизель начал дымить белым дымом?
дизель дымит белыи дымом.
опель вектра дизель…. заводишь-троит и белый дым.
подскажите почему дымит дизель бело-голубым дымом?
дизель дымит белым дымом не набирает обороы
Двигатель сильно дымит белым дымом
Почему дымит камаз. Когда резко даёшь газ сильно дымит белым дымом
Здравствуйте! Мазда 626 сильно дымит белым дымом при холодном движке и на оборотах плюется маслом, при прогреве дым уходит
а если форсы на дизеле лют то цвет дыма выпуска будет белым? а почему не черным?
двигатель завод хорошо но дымит при газе на холодную дизель почему
Почему дизель троит на холодную и дымит белым дымом?
В отличие от бензиновых моделей, определить источник неполадки в дизельном агрегате гораздо легче. Существует всего несколько причин, по которым дизель троит на холодную и дымит белым дымом. Найти их не составит труда, главное внимательно прислушаться к работе вашего авто.
Когда говорят, что дизельный двигатель начал троить, то имеют в виду что перестал работать один из цилиндров. Как правило, происходит все это на фоне нехарактерного шума, вибрации, понижения мощности, а также клубами дыма из глушителя автомобиля.
Чревато подобное поведение агрегата не только завышенным расходом солярки, но и полной поломкой мотора. Поэтому очень важно вовремя определить и устранить неполадку. В этой статье мы разберемся с основными неисправностями, которые сопровождаются данными симптомами.
Неисправна свеча накаливания
Нередко решение проблемы кроется в неисправности свечей, которые играют важную роль в дизельных устройствах. Чтобы топливо лучше воспламенялось, свечи подогревают камеру внутреннего сгорания до запуска дизеля. А после поддерживают необходимый температурный режим внутри цилиндров до полного разогрева мотора. Поэтому выявить неисправность свечей проще всего, если дизель перестает троить после прогрева.
Когда на старте двигателя не работает одна из свечей, в результате терморежим в цилиндре будет ниже требуемого, что не позволит ему нормально работать. Нечто подобное можно наблюдать в случае, если отсутствует подача напряжения на второй ступени накала свечи. Проще говоря, свеча не способна обеспечить необходимую для работы цилиндра температуру.
При проверке свечи на напряжение, обращайте внимание и на целостность нагреваемого стержня. При нормальной работе двигателя, впрыскиваемая струя ударяется о свечу и распыляется. Это помогает топливу лучше смешаться с воздухом и позволяет смеси легче возгораться. Если испорчена поверхность нагреваемого стержня, смесеобразование происходит хуже и дизель начинает троить.
Неисправность свечи накаливания
Свечи накала хоть косвенно, но принимают участие в распылении горючего. Когда происходит впрыск, солярка, идущая струей под высоким давлением из форсунки, неизбежно попадает на горячую свечу. От этого горючее в цилиндре распыляется еще более эффективно. Контакт со свечой обеспечивает разлет солярки на мелкие частички, топливо отчасти испаряется и гарантированно лучше мешается с воздухом.
Все это обеспечивает максимально эффективное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре. Если состояние свечи нерабочее, то успешно завести холодный дизель точно не получится. Температура в цилиндре понизится, из-за чего горючее уже не способно самовоспламениться. Поступление топлива в цилиндр продолжится, но он при этом будет фактически бездействовать. Горючее тут попадает в выпускную систему, отчего мотор начинает дымить черным либо темно-серым выхлопом.
Когда температура в ДВС будет расти, солярка все же загорится, но только если с компрессией все в порядке. Впрочем, и в этом агрегат заработает с явными перебоями и троениями. Когда дизель хорошенько прогреется, проблема исчезнет, но потом снова повторится.
Недостаток компрессии в дизельном двигателе
Если свечи в порядке, а поломка не исчезла, стоит присмотреться к самим цилиндрам. Вполне возможно, что в поршневой системе вашего двигателя сильно увеличены зазоры между отдельными элементами. Увеличение промежутков между деталями — естественный процесс при эксплуатации авто. Но он также влияет и на компрессию цилиндров двигателя.
Низкое давление в камере сгорания приводит к тому, что поступившее топливо не вырабатывается, а выбрасывается из цилиндра. Чаще всего износ деталей двигателя происходит неодинаково, цилиндры начинают работать с разной степенью сжатия. Поэтому дизель троит на холодную и дымит белым дымом.
При хорошем прогреве троение становится менее заметным или пропадает полностью, так как детали двигателя при нагреве имеют свойство расширяться. Чтобы узнать, является ли причиной троения пониженная компрессия, нужно измерить уровень давления специальным прибором — манометром.
Подтекает охлаждающая жидкость
Если цилиндры в результате износа утратили герметичность или есть зазоры между блоком и прокладкой головки, то в камеру сгорания может начать попадать охлаждающая жидкость. О том, что это произошло легко догадаться по клубам белого дыма из выхлопной трубы дизеля. При этом мотор может троить как холодный, так и прогретый.
Следует помнить, что после ремонта поршневой системы и замены прокладки головки блока цилиндров, также можно наблюдать троение на холодную. А дело в том, что новая прокладка может быть немного толще старой. Если такое происходит, уровень сжатия в каждом цилиндре снижается. Поэтому и топливная смесь в двигателе воспламеняется с перебоями.
Причины перегрева двигателя
Появление густого белого дыма из трубы глушителя почти всегда связано с перегревом двигателя, и перегреваться ДВС может по разным причинам:
- неисправен (заклинил) клапан термостата;
- основной радиатор охлаждения забит грязью снаружи или изнутри;
- не работает перепускной клапан в пробке расширительного бачка;
- неправильно установлено зажигание, оно слишком позднее;
- имеется прогар в прокладке головки блока;
- в головке БЦ (блока цилиндров) появились трещины.
В любом случае эксплуатация постоянно греющегося двигателя недопустима, если на таком авто продолжать движение, мотор достаточно быстро полностью выйдет из строя, и тогда уже потребуется дорогостоящий сложный ремонт. Трещины могут появиться не только в головке, но и в самом блоке, а такие дефекты могут потребовать полной замены двигателя.
Неисправность форсунок
Не секрет, что качество дизтоплива иногда оставляет желать лучшего. Если машина часто ездит на некачественной солярке, то срок службы форсунок сильно сокращается. Забитые каналы одна из основных проблем дизельных агрегатов. Также на работу форсунок влияют такие факторы, как износ распылителя или недостаточное давление элементов впрыска.
Из-за неправильной работы форсунок в цилиндры может поступать мало солярки, либо она будет плохо распылена. И в том, и в другом случае процесс горения, а значит и работы мотора будет нарушен. А так как износ деталей происходит неравномерно, то чаще всего по-разному форсунки распыляют и топливо. Поэтому цилиндры работают также не одинаково. В конечном итоге водитель начнет чувствовать характерную для троящего двигателя вибрацию. Поэтому опытные водители советуют менять форсунки на дизеле через каждые 150 тысяч км пробега.
Если же двигатель затроил, то выявить нерабочую форсунку можно только переставив ее на другой цилиндр. Если после этой «манипуляции» цилиндр отказывается работать, значит, проблема в форсунке.
Помните, что ремонт или очистку форсунок в данном случае необходимо проводить в комплексе с регулировкой инжектора и проверкой работы ТНВД.
Некорректная работа ТНВД
Когда дизель троит на холодную стоит обратить внимание на работу топливного насоса высокого давления. Если двигатель заводится с буксира, но отказывается работать при обычных условиях, скорее всего, в камеру сгорания поступает недостаточное количество топлива. А это говорит о негодности плунжерной пары ТНВД. То есть насос не в состоянии продавить топливо через форсунки под нужным давлением.
Процесс поломки ТНВД, как правило, достаточно длительный. В самом начале двигатель будет просто троить на холодную, потом будет заводиться с буксира, а затем и вовсе откажется работать. Поэтому устранить поломку нужно как можно раньше. А вот предупредить такую неполадку очень сложно, так как в подавляющем большинстве случаев работа плунжерной пары зависит от качества топлива, которое в нашей стране довольно низкого качества.
Осматривая ТНВД, обратите внимание на герметичность трубопроводов. Если топливный провод подсасывает воздух, то двигатель будет троить и на холодную, и на горячую.
Опережение впрыска
Еще одна проблема, связанная с работой ТНВД – опережение впрыска. Известно, что время нахождения топлива в камере сгорания влияет на качество его выработки. Чем лучше прогрета топливная смесь, тем выше КПД, при этом дымный выхлоп вашего двигателя становится минимальным. Поэтому некоторые производители осознанно оснащают дизель прогревными устройствами. Благодаря этому при холодном пуске на холостом ходу обороты остаются высокими. А впрыск соответственно становится более ранним. После разогрева работа двигателя происходит в привычном режиме.
Однако если опережение впрыска происходит произвольно, двигатель при этом быстрее изнашивается и работает жестче. Происходит это из-за того, что давление внутри ТНВД не соответствует оборотам мотора. Причин данной неполадки может быть несколько:
- Растянутый ремень;
- Засоренный топливный фильтр;
- Износ самого насоса;
- Редукционный клапан.
В зависимости от причины поломки, впрыск может нарушаться в каком-то определенном диапазоне оборотов или сразу во всех. Однако его можно отрегулировать, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но, не зная точной причины поломки, регулировать его придется постоянно. Поэтому лучше всего полностью обследовать насос и устранить проблему, а не эксплуатировать изношенный ТНВД.
Если вы обнаружили, что дизель троит на холодную и дымит белым дымом где-то в дороге, вызывать эвакуатор не нужно. Ездить на неисправном моторе не желательно, но добраться до мастерской или гаража на собственном ходу можно. Однако затягивать с ремонтом не следует. Вибрация очень быстро выведет двигатель из строя и вместо нескольких деталей придется менять весь мотор.
Новые статьи
- Загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе: почему это происходит и чем грозит?
- Выжимной подшипник сцепления: признаки неисправности и причины поломки
Черный цвет дыма: причины и последствия
Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.
Забился воздушный фильтр
Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.
Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.
Забились форсунки
Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:
- Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
- Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.
Диагностика дыма — Блог XDP
Правильно работающий дизельный двигатель не должен выделять видимый дым из выхлопной трубы. Если дым идет из выхлопной трубы в течение длительного периода времени, это может указывать на более серьезную проблему с двигателем. Это руководство поможет диагностировать основные причины и поможет вам понять, что может означать каждый из этих цветов выхлопа.
Дым дизельного двигателяобычно имеет три основных цвета: черный, белый и синий. Конечно, небольшое количество при ускорении может быть вполне приемлемым для старого дизельного двигателя, поэтому также важно не слишком остро реагировать, если вы видите быстрый выброс черного дыма.
ЧерныйЧерный дым — наиболее распространенный цвет, выделяемый из выхлопной трубы дизельного двигателя. Это часто указывает на проблему с соотношением воздух/топливо, то есть слишком много топлива и недостаточно воздуха. При диагностике проблемы в первую очередь следует обратить внимание на топливные форсунки.
Общие причины черного дыма: Поврежденные, грязные или изношенные топливные форсунки
Поврежденные форсунки
Перелив топлива
Форсунки слишком долго открыты (дизель с системой впрыска топлива)
Засорен воздушный фильтр
Слишком низкая рабочая температура
Неправильная синхронизация форсунки
Настройка двигателя
Неисправный турбонагнетатель
Поврежденный промежуточный охладитель
Неправильный зазор клапана
Неправильное соотношение воздух/топливо 017 Неисправный ТНВД
Поврежден/ Засорен охладитель рециркуляции отработавших газов
Топливо низкого качества
Избыток углерода во впускном коллекторе
Низкая степень сжатия
Чрезмерное образование шлама в двигателе
Поврежденные форсунки
Неправильная синхронизация впрыска
Низкая компрессия в цилиндрах
Поврежденные кольца или гильзы цилиндров
Вода в топливе (треснувшие прокладки головки блока цилиндров, головка или блок)
Поврежденные топливопроводы
Низкое давление топлива в топливном насосе
Неисправные свечи накаливания
Поврежденная или неправильная синхронизация топливного насоса
Синий моторный дым — самый редкий тип, выбрасываемый из дизельного двигателя. Если ваш грузовик выпускает синий дым, это может быть признаком сжигания масла в вашем двигателе. Это может быть вызвано негерметичными клапанами, изношенными поршневыми кольцами или выходом из строя важных уплотнений.
Голубой дым не следует игнорировать, но такие случаи, как холодная погода, могут вызвать его временное появление. Профессионал может диагностировать ваш двигатель и выяснить, откуда именно берется это масло. Общие причины синего дыма: Поврежденные, изношенные или залипшие поршневые кольца
Поврежденные или изношенные цилиндры
Изношенные направляющие или уплотнения клапанов
Неисправные уплотнения турбонагнетателя
Переполнение двигателя маслом
Поврежденный подъемный насос кольца)
Цилиндр Глазурь
Независимо от цвета, избыток дыма — это не то, что вам нужно. Если из выхлопной трубы выбрасывается больше, чем обычно, немедленно выключите двигатель. Правильная диагностика двигателя профессионалом может предотвратить дальнейшие повреждения.
Сегодняшняя избранная статья — Прослушивание вашего трактора – Кертиса фон Фанге . Много лет назад была телепередача о говорящей машине. Если вы не с другой планеты, физически или иным образом, я не думаю, что наши приятели по внутреннему сгоранию будут говорить и рассказывать нам о своих проблемах. Но, с другой стороны, есть тайный язык, на котором охотно говорят наши механические спутники. Это интересная форма общения, которая задействует все органы чувств слушателя. В этой серии мы собираемся изучить и изучить основные элементарные навыки понимания этого жаргона. … [Читать статью] Последнее объявление: Оливер Амметр для более поздних моделей тракторов имеет надпись «Оливер» на лицевой стороне. Очень хорошее состояние. 30 могут быть отправлены по вашему почтовому индексу для тарифа. Спасибо [Дополнительные объявления]
|