Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какие бывают топливные дизельные форсунки

Категория: Полезная информация.

Топливные форсунки — один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. С течением времени, конструкция и принцип работы форсунок неоднократно менялись, у каждого нового поколения появлялись свои особенности. Рассмотрим основные типы форсунок, которые встречаются в топливной системе дизельных ДВС.

Форсунки обеспечивают прямую подачу топлива в камеры сгорания и его равномерное распределение по стенкам. Распыление топлива происходит через специальные сопла (распылитель форсунки). Сопла формируют строго заданный топливный факел, в результате чего топливо и воздух смешиваются эффективнее, а смесь сгорает лучше.

Основное отличие форсунок для бензиновых и дизельных систем заключается в рабочем давлении топливной магистрали. Так, если бензонасос создает давление в 1-2 атмосферы в бензиновых двигателях, то топливный насос высокого давления (ТНВД) нагнетает дизтопливо до отметки в несколько сотен атмосфер.

Выделяют несколько типов дизельных форсунок, в зависимости от принципа их работы и особенностей конструкции:

  • механические
  • электромагнитные
  • пьезоэлектрические
  • насос-форсунки

Механические форсунки

Имеют самую простую и надежную конструкцию и длительный стаж применения в автомобилестроении (несколько десятилетий). Принцип работы механической форсунки: клапан ее открывается, как только достигнуто необходимое давление.

Корпус форсунки оканчивается соплом и подпружинной иглой. В опущенном состоянии игла закрывает доступ топлива к соплу. Как только давление поднимается благодаря работе ТНВД, игла приподнимается, топливо поступает на распылитель для последующего впрыска. С падением давления, игла снова опускается, перекрывая доступ топлива к распылителю форсунки.

Такое простое конструктивное решение: корпус, распылитель, игла плюс пружина —  позволяет применять механические форсунки на самых простых моделях дизельных ДВС.

Но вследствие ужесточающихся с каждым годом требований к экономичности и экологичности дизелей, производители были вынуждены искать новые решения, ведь механические форсунки не обеспечивают достаточно контроля над смешиванием топливной смеси.

Электромагнитные форсунки

Речь идет о форсунке, в которой солярка подается в цилиндры посредством опускания и поднимания иглы, но управляется она не пружиной, а с помощью специального элекромагнитного клапана, который регулируется электронным блоком управления двигателя. Следовательно, без соответствующего сигнала топливо не попадет в распылитель.

То есть дозирование топлива, начало его впрыска и длительность подачи определяется ЭБУ двигателя. Необходимые параметры определяются частотой вращения коленвала, режимом работы мотора, температурой ДВС и другими важными параметрами.

При этом в системе Common Rail за один цикл электромеханическая форсунка способна подавать топливо посредством нескольких впрысков (до 7 раз). Такая дозированная и точная подача горючего в цилиндр способствует его лучшему распределению по стенкам камеры сгорания и более полноценной переработке.

Таким образом, за счет управления процессом впрыска под контролем ЭБУ, конструкторам удалось существенно увеличить мощность дизельного двигателя, сделать его более экономичным и экологичным. С появлением электромагнитных форсунок связана и более культурная (не такая шумная, как раньше) работа дизеля, и даже повышение его общего ресурса. 

Пьезоэлектрические форсунки

Самое современное изобретение в категории современных дизельных моторов с системой прямого впрыска топлива в цилиндры. Принцип работы пьезоэлектрических форсунок фактически дублирует электромагнитные форсунки, но вместо электрического магнита клапан, регулирующий впрыск горючего, приводит пьезоэлектрический кристалл.

Дело в том, что отдельные кристаллы способны менять свою форму под действием электрического заряда. При конструировании пьезоэлектрических форсунок был учтен этот принцип. В результате появилось устройство, где кристалл удлинялся под действием электричества, что и приводит в действие запорные механизмы форсунки.

Основное преимущества пьезоэлектрических форсунок — скорость срабатывания клапана. Это позволило совершать многократный впрыск за один цикл подачи горючего в цилиндр (до девяти раз!). В результате качество смеси дизтоплива и воздуха улучшается, мощность и эффективность работы дизельного ДВС увеличиваются.

К основному недостатку относят высокую стоимость пьезоэлектрических форсунок. Они крайне чувствительны к качеству топлива, не поддаются ремонту и восстановлению, а их замена обходится владельцу в круглую сумму.

Насос — форсунки

Насос-форсунка это не отдельный вид форсунки, а целая отдельная система подачи топлива в дизельном ДВС. Особенность такой системы — отсутствие ТНВД. Высокое давление впрыска обеспечивают сами дизельные насос-форсунки.

Принцип их работы заключается в следующем: насос низкого давления подает горючее на форсунку, а затем собственная плунжерная пара форсунки от прямого воздействия кулачков распредвала нагнетает необходимое для впрыска давление. В итоге качество распыления топлива в камере улучшается.

Электрический клапан в устройстве насос-форсунки обеспечивает возможность дозированного впрыска, топливо можно подавать в цилиндр за два впрыска.

К другим преимуществам насос-форсунок можно отнести исключение из системы питания дизеля такого узла, как ТНВД, что облегчает конструкцию и уменьшает габариты самого двигателя. Мотор с насос-форсунками работает мягче и экономичнее, а содержание выхлопа максимально экологично.

Главным недостаткам системы насос-форсунок считается прямая зависимость давления впрыска от частоты вращения коленвала. Кроме того, насос-форсунки очень требовательны к качеству топлива и моторного масла. Ремонтировать и заменять их обходится очень дорого, поэтому на сегодняшний день многие автопроизводители отказываются от насос-форсунок в пользу классической схемы «ТНВД + форсунки».

  • Особенности и виды форсунок Bosch, Delphie, Denso мы рассматривали здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

 

Принцип работы дизельных форсунок и частые неисправности

Статьи

Принцип работы дизельных форсунок и частые неисправности

Начнем с того, что большинство форсунок для дизеля (за исключением насос-форсунок и систем Cоmmon Rail) устроены и работают по схожему принципу. Это значит, что их ремонт также предполагает похожие действия. Для лучшего понимания начнем с принципов работы.

Подача топлива на форсунки в дизелях реализована посредством его нагнетания под высоким давлением. Такое давление на каждую форсунку создает:

  • топливный насос высокого давления ТНВД;
  • насос-форсунки сами сжимают и впрыскивают топливо;
  • в системах Cоmmon Rail давление топлива поддерживается постоянно в специальном «аккумуляторе» высокого давления;

Теперь давайте рассмотрим работу наиболее распространенной системы питания с обычным ТНВД. Если просто, такой насос имеет механический привод и вращается от двигателя. Вращение шкива ТНВД позволяет плунжерным парам в устройстве насоса сильно сжимать дизельное топливо и выдавать давление около 300 кг/см². Затем происходит распределение дизтоплива на форсунки, что соответствует тактам работы двигателя.

Топливо поступает от насоса по магистралям высокого давления к форсунке, установленной на каждом цилиндре, после чего проходит через отдельный канал и оказывается внутри дизельной форсунки (в полости распылителя). Внутри распылителя конструктивным элементом является специальная конусная игла. Такая игла форсунки снизу притирается к седлу с очень большой точностью. Сверху иглу прижимает пружина. Указанная пружина давит на иглу через отдельную шайбу.

Шайба может иметь разную толщину, что определяет степень давления пружины на иглу. По этой причине шайбу называют регулировочной, так как от давления пружины будет зависеть и давление топлива, от которого сработает игла форсунки.

Срабатывание иглы происходит в результате того, что внутри форсунки накапливается нагнетаемое ТНВД топливо. Если иначе, когда горючее доходит до конуса иглы, дальнейший проход солярки становится невозможным, так как канал перекрыт иглой, плотно прижимаемой к седлу усилием пружины.

Однако ТНВД продолжает работать и нагнетать топливо, происходит рост давления, которое в определенный момент становится сильнее давления пружины. В результате игла приподнимается, горючее проходит в пространство между седлом и конусом иглы, попадает под высоким давлением в отверстия распылителя и далее происходит впрыск распыленного топливного заряда.

Время впрыска зависит от того, когда давление топлива внутри форсунки понизится до такой степени, чтобы пружина снова прижала иглу к седлу. Получается, канал для выхода топлива перекрывается, давление снова начнет расти и процесс повторяется.

Синхронная работа всего механизма предполагает точный впрыск топлива в цилиндре, в котором поршень приближается к ВМТ. Следующий впрыск в этом цилиндре в заданный момент будет возможен только при условии того, что игла закроется своевременно, то есть сразу после того, как давление топлива упадет.

Неисправности, которые могут привести к проблемам закрытия иглы после впрыска, не позволяют растущему давлению топлива снова открыть иглу строго в момент приближения поршня в ВМТ. В результате момент впрыска нарушается, дизельный двигатель начинает троить, функционировать с перебоями и т.д.

Например, если впрыск произойдет раньше, процесс сгорания топлива в цилиндре нарушается, дизель громко и жестко работает.

Более того, значительно усиливается износ не только ДВС, но и проблемной форсунки.

Дело в том, что через неплотно закрытое седло происходит прорыв газов, механизм разрушается, подвергается сильному загрязнению от скопления нагара. На начальном этапе нагар удаляют путем промывки форсунок дизельного двигателя, то есть без ремонта.

При этом важно понимать, что нагарообразование является не причиной, а только результатом неполадок внутри самой форсунки. Другими словами, необходимо решать проблему точного срабатывания иглы, усилия пружины и эффективного перекрытия седла.

7.3 Форсунки Powerstroke — Warren Diesel Injection LLC

7.3 Форсунки Powerstroke — Warren Diesel Injection LLC

Главная / 7.3 Форсунки Powerstroke / Страница 1 из 1 Форсунки Full Force 7.3 OBS 94-97 AA

from 1125,00 $

Форсунки OBS Stage 1 160/180cc Stock Форсунка 94-97 AA

Full Force OBS Stage 1 Форсунки 160/180cc Stock Форсунка 94-97 AA from 1 225,00 $

OBS Stage 1. 5 Форсунки 160/180cc 30% Форсунки 94-97 AA

Full Force OBS Stage 1.5 Форсунки 160/180cc 30% Форсунки 94-97 АА from 1 425,00 $


Форсунки OBS Stage 2 160/180cc 80/100% Форсунки 94-97 AA

Full Force OBS Stage 2 Форсунки 160/180cc 80/1094% Форсунки от 1 580,00 $

Стандартный комплект форсунок AD — 7,3 Powerstroke 1999. 5–2003

Комплект форсунок AD Full Force — 7.3 Powerstroke 1999.5–2003

from 1125,00 $

Комплект форсунок AB — 7,3 Powerstroke Early 1999

Комплект форсунок Full Force AB — 7,3 Powerstroke Early 1999 from 1125,00 $


Комплект стандартных форсунок, 180 куб. см, 350 л.с. from $1,225.00

Stage 1.5 180cc 30% Set — 380HP

Full Force Stage 1.5 180cc 30% Set — 380HP from $1,425.

00

XDP 7.3L ФОРСУНКА XD412 ДЛЯ FORD 7.3L POWERSTROKE 1994-2003 гг. $10,95


XDP РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА КОМПЛЕКТ СИНЕЙ ПРУЖИНЫ 99-03 FORD 7.3L POWERSTROKE XDP

XDP XDP РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА СИНЯЯ ПРУЖИНА КОМПЛЕКТ МОДЕЛИРОВАНИЯ 99-03 FORD 7.3L POWERSTROKE XDP 41,95 $

Топливные форсунки — JP3 Автоспорт

посмотреть как

Сортировать по

ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой

Быстрый просмотр

Дизель BD

Форсунка BD Diesel 2001-2004 Chevy/GMC Duramax LB7 Premium Stock (0986435502)

сравнивать

$324,95

BDD1725502

Подача топлива Топливные форсунки — дизель

Форсунки BD Diesel для замены оригинальных запасных частей собраны в соответствии с теми же строгими стандартами, что и наши высокоэффективные форсунки, с использованием процедур Bosch и полностью. ..

Быстрый просмотр

Флис Performance

Флис 17-22 GM 2500/3500 Duramax L5O Запасной разъем топливной форсунки

сравнивать

$59,99

FPEFPE-HAR-L5P-INJ-PT

Подача топлива Топливные форсунки — дизель

Флис 17-22 GM 2500/3500 Duramax L5O Сменный разъем топливной форсунки

Быстрый просмотр

Эксергия

Инжектор Exergy 07.5-12 Dodge Cummins 6.7 Reman Sportsman (комплект из 6 шт.)

сравнивать

2 790,00 $

XRGE01 20302

Подача топлива Топливные форсунки — дизель

Exergy 07.5-12 Dodge Cummins 6. 7 Reman Sportsman Injector (комплект из 6 шт.)

Быстрый просмотр

Дизель BD

BD Diesel 07.5-18 RAM 2500/3500 6.7L Комплект инжекторов Cummins

сравнивать

$389,95

BDD1050151

Подача топлива Топливные форсунки — дизель

Запасные топливные форсунки для двигателей Cummins 6.7L Common Rail. Заменяет номер оригинальной детали: 68005438AA(x2), 68005435AA, 68005437AA, 68005336AA(x2). Заменяет номер детали Cummins:…

Распродано

Быстрый просмотр

Дизель BD

BD Diesel 03-07 Dodge 2500/3500 5,9 л 24-клапанный комплект форсунок

сравнивать

$259,95

BDD1050150

Подача топлива Топливные форсунки — дизель

Запасные линии подачи топливных форсунок для Cummins 5. 9Двигатели L ISB (24 В). Топливопроводы ржавеют из-за постоянного воздействия элементов, это…

Быстрый просмотр

Дизель BD

Комплект форсунок BD Diesel 01-04 Chevy/GMC 2500/3500 LB7

сравнивать

429,95 $

BDD1050140

Подача топлива Топливные форсунки — дизель

Трубки питания топливных форсунок для запасных частей для двигателей Duramax LB7. Топливопроводы ржавеют из-за постоянного воздействия элементов, сильно…

Быстрый просмотр

ДДП

Комплект форсунок DDP Dodge 04.5-07 Reman — эконом-серия

сравнивать

3 084,27 долл. США 2 930,06 $

DDPDDP 325-ECO

Подача топлива Топливные форсунки — Дизель

Комплект форсунок DDP Dodge 04. 5-07 Reman — Экономичная серия

Быстрый просмотр

Бош

Форсунка Bosch 03-18 Dodge Cummins 5,9 л / 6,7 л

сравнивать

$38,40

BOSF00RC00647

Подача топлива Топливные форсунки — дизель Зажигание Катушки зажигания Без категории

Bosch является ведущим поставщиком дизельных топливных систем для дизельных легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и пикапов. Завершающие испытания с использованием…

-4%

Распродано

Быстрый просмотр

ДДП

Комплект форсунок Reman DDP Dodge 07.
5-18 6,7 л — 50 (на 15% больше)

сравнивать

3 427,61 долл. США 3 256,23 долл. США

DDPDDP 67-50

Подача топлива Топливные форсунки — дизель

Комплект форсунок DDP Dodge 07.5-12 6,7 л Reman — 50 (на 15% больше)

-5%

Продано

Быстрый просмотр

ДДП

Комплект форсунок DDP Dodge 98.5-02 24 В — 200 л.с.

сравнивать

1078,79 долл. США1024,85 долл. США

DDPDDP ISB200

Доставка топлива Топливные форсунки — дизель

Комплект форсунок DDP Dodge 98.5-02 24v — 200 л.с.

-4%

Продано

Быстрый просмотр

ДДП

Набор инжекторов DDP Duramax 11-16 LML Reman — скидка 20 %

сравнивать

4 038,68 долл. США $3836,75

DDPDDP LML-50

Подача топлива Топливные форсунки — Дизель

DDP Duramax 11-16 LML Reman Набор форсунок — 20% Свыше

Быстрый просмотр

ДДП

Инжектор DDP Duramax 01-04 LB7 Stock Reman

сравнивать

$337,61 $320,73

DDPDDP LB7NEW

Подача топлива Топливные форсунки — дизель

DDP Duramax 01-04 LB7 Stock Reman Injector

Показать больше

сравнивать

{{/если}} {{if compare_at_price_min > price_min}}

-${Math. floor((compare_at_price_min — price_min)*100/compare_at_price_min)}%

{{/если}} {{если доступно}}

Распродано

{{/если}} {{if tagLabelCustom}}

Пользовательская этикетка

{{/если}}

{{если доступно}} {{другие варианты.длина > 1 }} Выберите варианты {{еще}} {{/если}}

${поставщик}

${название}

{{if compare_at_price_min > price_min}} {{html Shopify.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *