Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

что это, значение, принцип работы

Масляный фильтр — это деталь системы смазки бензинового или дизельного двигателя, предназначенная для очистки моторного масла.

Для чего нужен масляный фильтр

В процессе работы мотора в масле накапливаются продукты горения из цилиндров, которые ухудшают смазывающие свойства. При трении металлических деталей образуется мелкая стружка, ускоряющая износ подшипников скольжения. Также в процессе эксплуатации в систему смазки может попасть пыль, листья или даже мелкие предметы. Фильтр, установленный между маслонасосом и каналом смазки, позволяет эффективно избавиться от загрязнений и продуктов износа, восстанавливая смазывающие свойства масла.

Виды и типы масляных фильтров

В зависимости от места монтажа, системы фильтрации масла делятся на три типа:

  • Полнопоточный фильтр, пропускающий сквозь себя все масло, которое маслонасос подает в двигатель. Для защиты прокладок с сальниками перед фильтром устанавливается перепускной клапан, регулирующий давление. При чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента клапан направляет поток смазки мимо фильтра, предотвращая масляное голодание подшипников. Это не дает двигателю поломаться из-за отсутствия смазки.

  • Частичнопоточный фильтр монтируется параллельно главному маслопроводу и очищает лишь часть масла, поступающего в двигатель. Постепенно весь объем масла проходит через фильтрующий элемент, что дает достаточно высокую эффективность очистки. Однако такой способ не обеспечивает абсолютной защиты деталей от стружки и других абразивов.

  • Комбинированный фильтр совмещает полнопоточный и частичнопоточный принцип очистки. Он включает два фильтрующих элемента, первый из которых устанавливается параллельно масляной магистрали, а второй врезается в нее. Это обеспечивает максимальную эффективность очистки и долгий срок службы фильтров.

По эффективности удаления мелких примесей фильтрующие элементы делятся на два вида:

  • фильтры грубой очистки, предназначенные для удаления крупных включений;

  • фильтры тонкой очистки, удаляющие мелкофракционные включения.

По конструкции корпуса и возможности замены фильтрующего элемента фильтры делятся на многоразовые (разборные) и одноразовые (неразборные). В современных двигателях могут применяться фильтры в виде картриджа, который вставляется в специальный отсек.

По способу очистки фильтры делятся на три типа:

  • Фильтр механической очистки, выполненный в виде емкости с фильтрующими элементами для грубой и тонкой очистки. Масло, поступающее в емкость, проходит через них и направляется в двигатель. Этот принцип применяется на всех серийных легковых автомобилях.

  • Фильтр-отстойник (гравитационный), представляющий собой емкость с фильтрующим элементом и отстойником, в котором примеси оседают под действием гравитации.

  • Центробежный фильтр, работающий аналогично гравитационному. Только грязь оседает в нем под действием центробежной силы, возникающей в результате вращения корпуса. Такие фильтры устанавливались на «Запорожцах».

Устройство и принцип работы фильтров

Популярная конструкция масляного фильтра включает металлический корпус, в котором установлен фильтрующий элемент из гофрированой пористой бумаги и перепускной (переливной) клапан, прижатый пружиной. На входе в корпус устанавливается обратный (противодренажый) клапан, препятствующий оттоку масла после остановки двигателя. Это позволяет сохранять масло в масляных каналах и обеспечить номинальное давление сразу после запуска мотора.

Герметичность соединения корпуса с масляным каналом обеспечивается за счет резиновой прокладки.

Масло, направляемое маслонасосом, проходит через бумажный фильтр и отправляется в канал двигателя. Если фильтр сильно забит или масло слишком вязкое и плохо протекает сквозь бумагу, избыточное давление открывает перепускной клапан, который напрямую запускает масло в мотор.

Какой фильтр лучше выбрать

От качества фильтрации масла зависит срок службы мотора. Поэтому экономить на этой недорогой детали не следует. Предпочтение стоит отдать известным производителям:

  • Bosch;

  • Mahle;

  • Mann;

  • Fram.

Также стоит обратить внимание на фильтры, которые рекомендуются производителем автомобиля.

Нельзя покупать фильтры со слабой пружиной перепускного клапана, помятым корпусом, неэластичным уплотнением и слишком толстой фильтровальной бумагой.

Как узнать нужно ли менять масляный фильтр

Визуально определить степень загрязнения масляного фильтра невозможно. Поэтому нужно придерживаться рекомендаций производителя по поводу его замены. Меняют фильтр во время замены моторного масла. В зависимости от марки масла и особенностей конструкции автомобиля, замена производится через 8-15 тысяч километров пробега.

Что будет если убрать масляный фильтр

Если удалить фильтрующий элемент из системы смазки, абразивные частицы, в особенности металлические опилки, попадут на вкладыши подшипников скольжения. Это ускорит износ металла, который, в свою очередь, также попадет в систему смазки. В результате начнется лавинообразный процесс, который завершится капремонтом или заменой двигателя. Подобная неприятность случиться и при повреждении или плохом качестве фильтрующего элемента. Если не поменять фильтр вовремя, он забьется и неочищенное масло станет циркулировать через перепускной клапан. Это также приведет к поломке мотора.


Другие автотермины

  1. манометр
  2. масляный фильтр
  3. микровэн
  4. микроавтобус (бус, вэн)
  5. минивэн
  6. молдинг

наверх

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

Сегодня мы узнаем, что называется масляным фильтром двигателя автомобиля, для чего он нужен, какие задачи и функции выполняет, а также где зачастую располагается фильтрующий элемент силовой установки

ЧТО ТАКОЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН, ГДЕ НАХОДИТСЯ И КОГДА МЕНЯТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется масляным фильтром двигателя автомобиля, для чего он нужен, какие задачи и функции выполняет, а также где зачастую располагается фильтрующий элемент силовой установки.  Кроме того, расскажем про то, как часто необходимо производить замену масляного фильтра, каково строение и устройство фильтрующего элемента, а также, какие существуют разновидности расходной детали исходя из его внешнего корпуса. В заключении поговорим о том, какой тип фильтрующего элемента считается самым надежным и долговечным, а также может ли двигатель функционировать без масляного фильтра.


Все автовладельцы знают, что система смазки в двигателе является одной из самых важных и достаточно сложных механизмов. Моторное масло является основным смазывающим компонентом любой силовой установки. Данная техническая жидкость снабжает практически все узлы внутри автомобиля. Благодаря маслу, мотор может функционировать в разы дольше, чем без него. Главная заслуга моторного масла в том, что оно снижает трение механизмов и образует защитную пленку внутри системы. Но со временем масло имеет свойство загрязняться и терять свои полезные свойства. В нем начинают образовываться продукты нагара, загрязнения и износа.


  

КАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ

 


Ухудшение свойств моторного масла приводит к снижению работоспособности силовой установки, так как различного рода загрязнения просто закупоривают и не дают проходить смазке в те или иные узлы двигателя. Таким образом, главной задачей масляного фильтра является очистка моторного масла от загрязнений и отложений, чтобы в эффективность работы двигателя не снижалась. Многие автолюбители при покупке новой или поддержанной машины зачастую задаются вопросом, где же располагается масляный фильтр, как он выглядит и когда необходимо делать его замену. Таким образом, сегодняшняя статья больше посвящена начинающим водителям, которые хотят понять, для чего же нужен масляный фильтрующий элемент, какие виды расходной детали бывают и что лучше покупать для своего автомобиля.

1. ОСОБЕННОСТИ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Как мы отметили ранее масляный фильтр необходим двигателю, чтобы улавливать в циркулирующем масле частицы грязи, элементы распада и износа. А теперь давайте более подробно поговорим, каким образом происходит работа фильтрующего элемента? Но перед этим стоит наглядно ознакомиться с устройством и строением типового масляного фильтра, которое продемонстрировано на изображении ниже.

Как мы все прекрасно знаем в любой силовой установке большое множество трущихся деталей и как ни крути, но при износе этих компонентов выделяется металлическая стружка или как принято ее называть пыль. Данная пыль, как правило, оседает на ключевых узлах мотора, таких как вкладыши, шейки коленчатого вала, стенки цилиндров и поршни. В процессе эксплуатации автомобиля благодаря таким посторонним частицам происходит ускоренный износ узлов двигателя, следовательно срок их службы сокращается, причем значительно.


Справочно заметим, что без масляного фильтра мотор до капремонта функционировал бы в несколько раз меньше, чем с ним. Усугубляет еще процесс эксплуатации двигателя тот момент, что при сгорании в камерах цилиндров топливно-воздушной смеси появляется нагар, а иногда и кокс. Данные загрязняющие продукты зачастую проникают в моторное масло и в нем оседают. Кроме нагара и кокса в масло летит также пыль с песком, которые проникают через воздушный фильтр, хотя их доля незначительная, но с течением времени они могут накапливаться в системе в большом количество. Кроме того, в моторное масло очень часто попадают частицы от катализатора, причем в некоторых транспортных средствах этот узел способен даже разваливаться и проникать в цилиндры, а затем в техническую жидкость.

Все вышеописанные загрязняющие продукты и должен улавливать, а затем останавливать масляный фильтр. Не зря такой расходный элемент называют самым главным фильтром в любом автомобиле, ведь его функция заключается очистке масла двигателя от частиц износа. Если масляный фильтр сопоставить с одним из человеческих органов, то он больше будет похож на печень, которая фильтрует кровь, она же масло в машине. Как правило, типовой масляный фильтр удерживает загрязнения на фильтрующем элементе, которые изготавливаются из плотной бумаги или ткани. 


Принцип работы масляного фильтра довольно прост, когда грязное масло попадает с одной стороны фильтрующего элемента с частицами износа, то с другой оно уже выходит очищенное. Также стоит отметить, что чем выше качество фильтра, тем лучше будет очищаться техническая жидкость. Таким образом, главное предназначение любого масляного фильтра — это обеспечение оптимального уровня чистоты главной жидкости двигателя, с целью сохранения эксплуатационных свойств силовой установки автомобиля.


Следующей довольно важной задачей масляного фильтра является запирание масла. Дело в том, что когда мотор находится в рабочем режиме, то есть он работает, то давление нагнетается специальным масляным насосом. Проще говоря фильтрующий элемент снабжается клапаном, который останавливает моторное масло и не дает ему обратно стекать в поддон, когда силовая установка заглушена. В том случае, если клапан находится в неисправном состоянии, тогда магистраль будет просто напросто пуста. 

Если магистраль пуста то, как правило, на приборной панели машины будет загораться индикатор красной масленки, который свидетельствует о давлении масла в системе. Причем данный индикатор будет гореть до тех пор, пока масляный насос обратно не загонит жидкость в систему двигателя. Пока насос будет обратно возвращать масло из поддона в двигатель, а это может проходить около 12-15 секунд, то в этот промежуток времени силовой агрегат будет функционировать, как говорится на сухую.

А теперь стоит разобраться в том, где же располагается масляный фильтр у автомобиля? Расположение масляного фильтра может быть довольно разнообразным у каждого автомобиля. В том случае, если на наша машина оборудована задним приводом, то фильтр может быть установлен справа или слева под днищем кузова около защиты картера двигателя. Если же расположение силовой установки поперечное и имеется передний привод у машины, то быстрее всего фильтр будет установлен на лицевой, то есть передней части двигателя под днищем перед защитой картера. Если в таком автомобиле открыть капот, то фильтрующий элемент будет сразу перед нами. Такое расположение расходного элемента позволяет легко и быстро производить замену фильтра при очередной смене масла.

Чтобы распознать масляный фильтр, необходимо обратить внимание на цвет детали. Зачастую многие производители специально окрашивают расходный элемент в черный, синий, белый или зеленый цвета. В 80-ти процентах случаев, масляные фильтры располагаются под днищем кузова возле защиты картера и благодаря такому отличительному признаку, как цвет, деталь легко найти среди других узлов двигателя. Справочно заметим, что на многих современных автомобилях в последние годы вместо привычных масляных фильтров с металлическими корпусами стали устанавливать пластиковые детали без корпуса.


 


2. РАЗНОВИДНОСТИ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ ПО ВИДАМ КОРПУСОВ. ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ

Все масляные фильтры делятся на два основных типа, в зависимости от наличия или отсутствия у них внешнего корпуса. Какие же бывают корпуса фильтров? Самая распространенная, так сказать традиционная группа фильтров идет корпусная. Справочно заметим, что примерно 90 процентов всех масляных фильтров на планете идут с внешними металлическими корпусами (внутри находятся стандартные тканевые или бумажные фильтрующие компоненты), однако их доля с каждым годом стремительно сокращается, так как производить такой элемент становится не выгодно.


Следующий тип фильтров — без корпусные, которые не оснащаются внешним металлическим коробок. Довольно многие производители сегодня стараются экономить на производстве автодеталей, поэтому они начали выпускать без корпусные фильтры на пластиковом каркасе. Получается, что мы покупаем масляный фильтр, который состоит из бумаги или ткани вставленных в пластиковую обойму. Чтобы установить такой фильтр в двигатель, необходимо просто открутить пластиковый колпак и заменить старый элемент на новый. Таким образом, в таких фильтрах металла нет вообще, только пластик с бумагой или тканью. 


Ярким примером внедрения таких инновационных фильтров могут служить японские автопроизводители «Тойота», «Лексус» и «Инфинити». Достоинством такой конструкции фильтра считается, что устанавливать их легче традиционных фильтров и по цене они стоят дешевле. К недостаткам же относят тот факт, что они менее надежные, чем с металлическим коробом. Пластиковые фильтры довольно хрупкие и их легко поломать при установке.


Когда нужно производить замену масляного фильтра? Данный вопрос является одним из самых распространенных среди начинающих автолюбителей после покупки поддержанного автомобиля. Что касается временного интервала по замене фильтра, то тут все достаточно просто, так как менять старый фильтрующий элемент на новый, необходимо при каждой смене моторного масла. Как рекомендует большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, чем чаще мы будет менять масляный фильтр, тем лучше будет для силовой установки в целом. 

Если говорить о точных сроках замены, то например при постоянной эксплуатации машины в городских условиях, менять фильтр нужно по моточасам, а не по пробегу, как многие привыкли делать. В том случае, если осуществлять замену по моточасам для нас сложно, тогда прибегаем к самому распространенному варианту, держим интервальное обновление фильтра. Оптимальным интервалом по замене фильтрующего элемента являются 8-10 тысяч километров пробега, а если двигатель с турбонагнетателем, то каждые 5-7 тысяч километров пробега.


Подводя итог вышесказанному хочется отметить, что сама по себе конструкция масляного фильтра, какого бы типа он не был является очень простой, однако какие важные функции выполняет и какой значительный эффект оказывает на двигатель эта расходная деталь любого транспортного средства. Поэтому при покупке масляного фильтра очень важно не нарваться на дешевую подделку от которой не будет никакой пользы для нашего мотора.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Как работает масляный фильтр вашего автомобиля?

Автомобильный масляный фильтр выполняет две важные функции: отфильтровывает отходы и удерживает масло в нужном месте в нужное время.

Ваш двигатель не сможет работать наилучшим образом без чистого моторного масла, а моторное масло не сможет работать наилучшим образом, если масляный фильтр не выполняет свою работу. Но знаете ли вы, как на самом деле работает масляный фильтр — незамеченный герой двигателя вашего автомобиля?

Езда с грязным масляным фильтром может повредить или вывести из строя двигатель автомобиля. Знание того, что представляет собой ваш масляный фильтр и как он работает, может помочь вам понять, когда пришло время заменить масляный фильтр. Послушайте от наших товарищей по команде ниже и читайте дальше, чтобы узнать больше.

Фильтрует отходы.

Если моторное масло — источник жизненной силы вашего двигателя, то масляный фильтр — это как почки! В вашем теле почки фильтруют отходы и удаляют лишнюю жидкость, чтобы все было здоровым и гудело.

Масляный фильтр вашего автомобиля также удаляет отходы. Он захватывает вредный мусор, грязь и металлические фрагменты в моторном масле, обеспечивая бесперебойную работу двигателя автомобиля.

Без масляного фильтра вредные частицы могут попасть в моторное масло и повредить двигатель. Фильтрация мусора означает, что ваше моторное масло дольше остается чистым. Более чистое масло означает лучшую работу двигателя.

Удерживает масло там, где оно должно быть.

Ваш масляный фильтр не просто фильтрует отходы. Его многочисленные части работают вместе, чтобы очистить масло и сохранить его в нужном месте в нужное время.

  • Отводная пластина: Масло поступает и выходит из масляного фильтра через отводную пластину, которая выглядит как центральное отверстие, окруженное меньшими отверстиями. Моторное масло проходит через меньшие отверстия, через фильтрующий материал, а затем поступает в двигатель через центральное отверстие.
  • Материал фильтра:
    Фильтр изготовлен из сетки из синтетических волокон, которые действуют как сито для улавливания песка и грязи в моторном масле. Материал складывается в складки для увеличения площади поверхности.
  • Противодренажный обратный клапан: Когда автомобиль не работает, этот клапан закрывается, чтобы предотвратить просачивание масла обратно в масляный фильтр из двигателя.
  • Предохранительный клапан: Когда на улице холодно, моторное масло может загустеть и с трудом пройти через фильтр. Перепускной клапан выпускает небольшое количество нефильтрованного моторного масла, чтобы дать вашему двигателю наддув, пока он не прогреется.
  • Концевые диски: Два концевых диска по обеим сторонам масляного фильтра, изготовленные из металла или волокна, предотвращают попадание нефильтрованного масла в двигатель.

Вам, конечно, не нужно запоминать все эти детали, но знание того, как все они работают вместе, может помочь вам понять, насколько важна замена масляного фильтра.

Необходимо регулярно заменять.

К тому времени, когда вы проедете 3000 миль (обычно рекомендуемый интервал замены масла), ваше масло прошло через масляный фильтр 12 000 раз!

Как и другие детали автомобиля, фильтр загрязняется и работает менее эффективно при регулярном износе. Многие производители рекомендуют заменять масляный фильтр каждый раз при замене масла, но конкретные рекомендации можно найти в руководстве пользователя.

Исследование, проведенное Советом по уходу за автомобилем, показало, что в каждой четвертой машине уровень моторного масла низкий или моторное масло грязное. Если ваш автомобиль является одним из них, он может не работать с максимальной производительностью, отчасти потому, что ваш масляный фильтр нуждается в замене.

Признаки необходимости замены масла и масляного фильтра могут включать:

  • Проблемы с ускорением
  • Металлический шум под капотом
  • Низкое давление масла
  • Изменения цвета выхлопа

Комплексное обслуживание автомобилей Firestone может помочь.

К счастью, каждая услуга по замене масла в Firestone Complete Auto Care включает замену масляного фильтра. 19- точечный осмотр и дозаправка другими необходимыми жидкостями вашего автомобиля.

Запишитесь на замену масла в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care уже сегодня и водите машину с уверенностью, зная, что работа была сделана правильно с первого раза. Наше тройное обещание поддерживает каждую работу, которую мы делаем, а именно: «Правильно фиксировано, правильно оценено, точно в срок».

Назад к основам: что такое масляный фильтр

После того, как вы заберете свой автомобиль из сервиса, вы можете заметить, что масляный фильтр вашего автомобиля был заменен. Что это значит и почему это важно?

Внутренняя часть масляного фильтра

Зачем нужен масляный фильтр?

Для обеспечения эффективной работы двигателя моторное масло постоянно циркулирует в двигателе автомобиля. Когда моторное масло проходит через различные части двигателя, моторное масло собирает грязь, песок и даже металлическую стружку. Поскольку загрязняющие вещества задерживаются или удерживаются во взвешенном состоянии, масло может загустеть, что заставит двигатель работать с большей нагрузкой для поддержания качественных характеристик. Со временем это может повлиять на экономию топлива и привести к ненужному износу двигателя. Хотя доказано, что некоторые моторные масла, такие как Pennzoil Ultra Platinum, сохраняют чистоту поршней и других компонентов двигателя на 50 % по сравнению с промышленным стандартом 9.

0087 1 , вашему двигателю по-прежнему требуется дополнительный уровень защиты от накопления загрязняющих веществ в моторном масле. Это когда масляный фильтр начинает работать.

Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic

Как работает масляный фильтр?

Моторное масло остается в масляном поддоне во время простоя или имеет очень короткое время отдыха в поддоне во время работы. Прежде чем оно циркулирует обратно в двигатель, масляный насос поднимает моторное масло вверх и направляет его через масляный фильтр. По мере того как моторное масло проходит через фильтр, оно проходит через гофрированные складки или среду, и такие загрязнения, как грязь, шлам и крупные частицы, отфильтровываются, прежде чем оно будет отправлено обратно в двигатель для использования.

Как и моторное масло, масляный фильтр также имеет ограниченный срок службы. Со временем фильтр дойдет до того, что он больше не сможет улавливать примеси, и давление будет расти, потому что он забит загрязняющими веществами. Это увеличение давления откроет перепускной клапан внутри фильтра, чтобы масло продолжало течь и циркулировать в двигателе; нефильтрованное и для предотвращения масляного голодания двигателя. Чтобы ваш двигатель работал наилучшим образом, рекомендуется регулярно менять масло и одновременно заменять масляный фильтр.

Масляные фильтры Pennzoil Platinum HE разработаны с использованием эксклюзивного синтетического двухслойного фильтрующего материала с градиентной плотностью, предназначенного для удаления до 99 % примесей моторного масла 2 при улавливании в среднем более 10 граммов загрязняющих веществ на основе отраслевых испытаний 3 . Это обеспечивает в среднем на 15 % большую очищающую способность и более чем в 3 раза большую грязеемкость по сравнению с экономичными масляными фильтрами. Как только моторное масло проходит через среду, оно стекает через центральное отверстие обратно в двигатель.

Масляный фильтр Pennzoil Platinum HE

Какой масляный фильтр лучше всего подходит для меня?

Небольшие различия в конструкции означают, что каждый автомобиль и, следовательно, масляный фильтр уникальны.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *