Что такое пыльник, и зачем он нужен в машине
в Статьи про обслуживание помечено Honda / информация / обслуживание / пыльник / рекомендации / ремонт
Нам часто приходят письма от владельцев Хонда, в которых есть один вопрос: «Я был(а) на диагностике, сказали что надо поменять пыльник какой-то… Это сильно страшно?!». Что ответить на него? С одной стороны, — ничего страшного, мелочь. С другой стороны, — проблема серьезная и надо срочно действовать.
Давайте разберемся вместе, зачем менять пыльники, что такое вообще «пыльники» где они бывают, для чего они нужны и что происходит если они все-таки рвутся.
Итак, пыльник, как это видно по названию, деталь, связанная с пылью. Пыльник, это защитный чехол какого-то узла (чаще всего важного и ответственного), защищающий его от пыли, грязи и воды. Пыльники бывают разных размеров и формы — кольцом, похожие на сальники (только сальники созданы для другого, — их задача сдерживать находящуюся в узле смазку от вытекания наружу), колоколом, как например на шаровых соединениях или на ШРУС (гранатах), вытянутые, похожие на морщинистый хобот, например на рулевой рейке, и т.
Давайте посмотрим поподробнее, зачем защищать пыльниками какие-то узлы.
Возьмем, например, шаровые опоры. Шаровая опора, — простая, но очень эффективная в своем практическом применении деталь, однозначно необходимая в узле, где требуется подвижность в нескольких плоскостях. В отличие от жесткого соединения на болтах, шаровая опора позволяет деталям, находясь с одной стороны в жесткой сцепке, двигаться друг относительно друга, обеспечивая необходимую работу узла. Шаровая опора, — очень ответственная и важная деталь. Как правило, она принимает на себя очень серьезные нагрузки, и в случае ее выхода из строя происходит одномоментное разрушение всего узла целиком. Например выход из строя нижней шаровой на Honda приводит к потере возможности управлять автомобилем, а отцепившееся колесо наносит сильные повреждения крылу и нередко двери автомобиля. Как правило, подобные инциденты считаются «закончившимися хорошо» если никто не пострадал.
Поврежденное железо воспринимается как нормальная ситуация.Благо, конструкция шаровой такова, что ее поломка происходит, как правило, на малой скорости при «трогании» автомобиля. Хотя авария возможна в теории и на большой скорости, если колесо попало даже в небольшую яму.
Отчего же происходит износ шаровой?
В 99% случаев резкий износ рабочей качественной шаровой опоры (дубликатные опоры в данном случае можно не рассматривать по причине сомнительного качества металла) происходит после разрыва пыльника. Маленький колоколообразный кусочек резины, который смешно сжимается в тонкую полоску после установки шаровой на место и становится практически незаметным, и есть гарантия долгой службы всего узла и безопасности автомобиля в целом.
Точно такие же функции выполняют пыльники в подобных узлах на других похожих деталях, например на линках (яйцах) стабилизатора, или на рулевых наконечниках. Фактически, маленькие пыльники закрывают собой уменьшенную копию такого же шарового соединения. Но если на наконечниках еще имеется техническая возможность поменять пыльник, то на линках замена невозможна совсем, и поврежденную деталь приходится менять целиком. Справедливости ради надо сказать, что разрыв пыльника на линках происходит очень очень редко, и в основном от старости (или недоброкачественности) узла. В случае выхода из строя линка, ничего критически страшного не произойдет. Подвеска начнет грохотать на каждой неровности (даже самый маленький люфт приводит к появлению постороннего звука, который резонируя по всему железу подвески создает натуральный грохот), но до штатной замены, линк скорее всего дотянет. Даже если не дотянет и отвалится, максимум, что пострадает в штатных условиях, — отвалившийся и скребущий по асфальты стабилизатор, — железная деталь, которой такое происшествие вряд ли сильно навредит. Правда со стороны и в самом автомобиле такое действо будет выглядеть достаточно страшно, но скорее всего обойдется без последствий. Другое дело поломка наконечника, который сначала будет сигнализировать посторонними звуками, отдающимися в рулевое колесо, а в случае окончательной поломки, может привести к потере управления автомобилем.
В этом случае с заменой лучше не затягивать совсем.Теперь поговорим о пыльниках рулевой рейки. На вид они отличаются от пыльника шаровой, но выполняют те же самые функции, и защищают они фактически то же самое шаровое соединение, — рулевую тягу — работающее в другой плоскости, и чуть-чуть иначе выглядящее. Проблемы все те же, — разрыв или даже маленькая трещина в пыльнике быстро приводит к вытеснению из пыльника смазки, а взамен под пыльник попадают грязь, вода, и прочие вредные элементы, что в конечном итоге приводит к выходу из строя защищаемой детали. Последствия выхода из строя рулевой тяги аналогичны проблемам с рулевым наконечником — потеря возможности управления автомобилем. Затягивать замену не рекомендуется.
Пыльники ШРУС (гранат) имеют те же функциональные «нагрузки» защита узла от грязи. Если говорить о самой конструкции ШРУС, то здесь мы имеем дело со сложной деталью, намного капризнее и технологичнее шаровой опоры или шарового соединения. ШРУС (наконец-то пришло время расшифровать эту аббревиатуру), это Шарнир Равных Угловых Скоростей. Данная деталь обеспечила возможность существования переднеприводных автомобилей как класса. Вы никогда не задумывались, каким образом колеса не только вращаются, являясь ведущими, и при этом еще и умеют поворачивать влево-вправо? С задним приводом все понятно, — толкают задние колеса, а передние только рулят, а вот передний привод может так делать одновременно, именно за счет соединения ШРУС. Название ГРАНАТА привязалось к этому узлу из-за внешнего сходства с ручными гранатами времен второй мировой войны. В случае, если порван пыльник на данной детали, со временем граната начинает хрустеть на поворотах. Такие проблемы знакомы почти каждому автолюбителю. Захрустевший ШРУС ремонту не поддается, можно лишь отсрочить полный выход из строя на какое-то время, но «по-правильному» требуется срочная замена. К сожалению, оригинальный качественный ШРУС является очень дорогой деталью, но тут уж особо выбирать не приходится.
Ставить плохой дешевый дубль — ненадолго, ставить контрактную запчасть, — выход, но с элементами лотереи. Может проходить годы, а может — месяц. В данном случае, выбор варианта выхода целиком на совести владельца автомобиля. Следует учитывать, что замена пыльника ШРУС — операция не из дешевых, — узел должен быть разобран и снят с машины, поэтому желательно поменять оба пыльника единовременно пока деталь лежит на верстаке. Сами пыльники в этом случае, относительно недорогие, работа, как правило, стоит дороже. Последствия игнорирования хруста также плачевны, — возможно заклинивание узла и блокировка колеса. Как следствие, потеря управления и поломка корпуса КПП, из которой второй конец привода вырывается по инерции. Дорого. Лучше не затягивать.
Так что же происходит при повреждении пыльника?
Разрыв любого пыльника автоматически ведет к попаданию на защищаемую им деталь пыли, грязи и воды. Далее наступает самое грустное, — вся эта субстанция начинает «засасываться» и «задавливаться» в рабочий узел, работая в нем как сильнейший абразив.
Грязь и пыль увеличивают микрозазоры, а попадающая туда вода вызывает коррозию. Далее ржавчина уже вместе с пылью и грязью начинает действовать как суперабразив, вызывающий полное разрушение узла, процесс, которые без полного разбора и замены пыльника остановить уже невозможно. И если в случае с шаровыми соединениями существуют достаточно передовые технологии по восстановлению их до рабочего состояния, то в случае со ШРУСами, тут уже не поможет никто.Еще одной особенностью проблемы с пыльниками является невозможность определить, когда начался процесс «надругательства» над узлом. Мастера, обнаружившие трещину в пыльниках обычно говорят «срочно менять, пока все не сломалось», но сколько Вы уже проездили с этой дырой, — определить невозможно, — может быть пыльник порвался вчера, а может Вы уже полгода так ездите. Выход в этой ситуации только один, — проверить детали на люфт (мастера умеют это делать) и заменить пыльник на месте. Если люфта нет, — Вы легко отделались. Если же люфт имеется, — деталь придется менять (или ремонтировать), и установить на нее новый пыльник.
Конец первой части.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиАвтомобильные пыльники — их виды и характеристики
Любой автомобиль содержит значительное количество подвижных узлов и соединений с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это касается привода переднеприводных авто, рулевого управления и подвески.
Длительная и беспроблемная работа сопряженных деталей и соединений зависит от смазки и чистоты трущихся поверхностей. Если сторонние предметы в виде песка, пыли и грязи попадают в смазочные материалы, применяемые для смазки трущихся элементов, а также на их поверхности, то они выступают в роли абразивных материалов, которые приводят к интенсивному износу трущихся элементов. Любой элемент конструкции, имеющий сопряженные детали от воздействия загрязняющих частиц очень быстро выходит из строя.
Конструкция ШРУСа
Для примера рассмотрим шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Данный элемент конструкции привода не только передает крутящий момент от коробки передач на колеса, но еще и позволяет совершать поворот колеса.
Данный шарнир работает со значительными нагрузками. Состоит он из обойм – внешней и внутренней и шариков, которые передают усилие от одной обоймы на другую и позволяют менять угол обойм относительно друг друга. При этом шарики постоянно контактируют с поверхностями обойм. Такая конструкция шарнира является очень надежной, но при одном условии – отсутствии загрязняющих элементов. Наличие песка и грязи внутри шарнира очень быстро изнашивает поверхности. Вначале шарнир начинает «хрустеть», а после возможно и вовсе его разрушение из-за сильного износа рабочих поверхностей.
Для чего нужен пыльник? Каким он должен быть?
Чтобы защитить сопряженные детали в необходимых местах, применяются пыльники. Пыльник – это защитный чехол, надевающийся поверх узла, и предотвращающий попадание внутрь узла, а также в его смазочные материалы сторонних частиц и грязи.
Помимо защиты от попадания сторонних частиц пыльник также еще и предотвращает вытекание смазочных материалов из узла, поскольку он плотно фиксируется на узле, который он защищает.
Видео: Что может быть если во время не поменять пыльник шруса
Пыльник для выполнения своих функций должен обладать рядом свойств:
- быть эластичным, поскольку зачастую узел, который он защищает, является подвижным;
- работать в широком диапазоне температур. В зимние периоды, когда температура опускается низко, пыльник должен сохранять эластичность. Также он не должен становиться слишком мягким при воздействии высоких температур;
- быть невосприимчивым к агрессивным средам. Многие узлы, которые закрыты пыльниками, расположены с внешней стороны, поэтому попадание разных химикатов на их поверхность вполне возможно;
- быть невосприимчивым к горюче-смазочным материалам. Внутри любой из узлов смазывается, поэтому на поверхности пыльника смазка тоже будет. Возможна также и утечка смазки из других составных авто с попаданием на внешнюю сторону пыльника.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как правильно заменить амортизатор передней стойки
- Почему вышел из строя ступичный подшипник?
- Люфтит в руле — почему появляется люфт в рулевом управлении?
Пыльник ШРУСа
Внутренний пыльник ШРУСА
У автомобилей с передним приводом одними из самых примечательных являются пыльники ШРУСов. Каждая сторона привода включает в конструкцию по два ШРУСа – внутренний и внешний, и оба они защищены пыльниками.
Зачастую пыльники для авто изготавливаются из силикона и неопрена, поскольку резина не способна долго работать в таких сложных условиях. Сам пыльник ШРУСа имеет конусовидную форму, при этом сделан в виде «гармошки». Такая форма нужна, чтобы при изменении угла обойм шарнира не происходило сильное пережатие с одной стороны пыльника и растягивание – с другой.
Видео: Замена пыльника(ШРУС наружный)+шаровая опора Деу Сенс
Своей узкой частью пыльник надевается на вал привода, а широкой – на внешнюю обойму. При этом он фиксируется хомутами с обеих сторон. Это предотвращает попадание пыли под пыльник.
При повреждении его замена производится путем демонтажа привода, разрезания поврежденного и снятия ШРУСа. После этого шарнир на вал надевается новый пыльник, а сам шарнир промывается, в него закладывается новая смазка. Хомуты, закрепляющие пыльник в обязательном порядке заменяются.
Пыльники шаровых опор и рулевых наконечников
Пыльник шаровых опор
Пыльники также используются на шаровых опорах рычагов подвески и сделан он в виде «гриба». Своей широкой частью пыльник надевается на корпус опоры, а через узкую выходит палец. Поскольку амплитуда движений пальца в корпусе незначительна, то особого растяжения в нем нет и придания вида «гармошки» — не требуется.
Пыльник шаровой опоры обычно закрепляется только на корпусе, для этого применяется специальное стопорное кольцо. На пальце же обычно фиксация не производится и удерживается он там за счет плотной посадки.
Шаровая опора с пыльником
При повреждении этого пыльника замена производится достаточно просто. Шаровая опора отсоединяется от ступицы колеса. После чего отверткой поддевается стопорное кольцо и он стягивается с опоры. Перед установкой желательна промывка поверхностей опоры и закладка новой смазки.
Примерно такие же пыльники как на шаровых опорах применяются и на наконечниках рулевых тяг, поскольку конструкция и тех, и других полностью идентична, и различаются они зачастую лишь размерами. Поэтому и форма, и процесс замены у них идентичен.
Пыльники рулевого механизма
Пыльники рулевых механизмов
Пыльники используются и на самом рулевом механизме, но они различны из-за самой конструкции механизма.
На ВАЗ-2109 пыльник установлен в секторе, где производится крепление рулевых тяг к рейке. Сделан этот пыльник в виде «гармошки» и закреплен на корпусе при помощи хомутов. Поэтому при его повреждении, замена его возможна только при полном демонтаже механизма.
А вот у ВАЗ «Ока» пыльники установлены на концах рулевого механизма, поскольку рулевые тяги у этого авто прикрепляются к концам рулевой рейки. Закреплены они при помощи хомутов. Для их замены не требуется снятие механизма, достаточно снять хомут с корпуса, открутить гайку крепления тяги, отсоединить ее и снять пыльник.
На некоторых авто конструкция рулевого механизма такова, что рулевая рейка не имеет упора с одной стороны и может по максимуму выходить из корпуса. Для предотвращения попадания грязи внутрь корпуса такого механизма применяется заглушенный пыльник. Он одет на корпус и закреплен хомутом, второй конец пыльника ни на чем не закреплен. По сути такой пыльник является этаким эластичным колпачком. Таким пыльником, к примеру, оснащен Volkswagen Polo II.
Пыльники амортизаторов
Так выглядит порванный пыльник заднего амортизатора
Фото: Drive2. ru
Применяются пыльники также на амортизаторах. Они размещены в верхней части и предотвращают попадание загрязняющих элементов нам шток амортизатора. Такой защитной функции как на ШРУСах или шаровых опорах они не выполняют, поскольку посадка штока в корпус амортизатора и так достаточно герметична, чтобы не пропускать внутрь грязь. Пыльники амортизаторов скорее предназначены для очистки штока от крупных загрязняющих элементов. А поскольку ход штока амортизатора достаточно большой, то зачастую пыльник амортизатора вообще не закрепляется и удерживается за счет облегания.
Но где бы не устанавливался пыльник, работа его очень важна, ведь он предотвращает выход из строя многих важных элементов авто. И заменить пыльник обойдется значительно дешевле и проще, чем поменять узел, который износился в результате порыва пыльника. Поэтому в диагностические работы подвески, рулевого управления и привода в первую очередь входит проверка целостности пыльника.
Определение, знаки, риски, получение помощи
Пылесосы — это баллончики со сжатым воздухом. Люди используют их для удаления пыли и грязи из труднодоступных мест, например, между клавиатурами. Однако некоторые люди вдыхают газ из распылителей воздуха, чтобы испытать чувство эйфории. Это может привести к серьезным побочным эффектам, включая смерть.
Воздушные распылители представляют собой аэрозоль. Человек может неправильно использовать распылители воздуха, вдыхая газ, когда кто-то распыляет баллончик.
Однако вдыхание паров воздушной пыли может быть опасным. Это может привести к серьезным побочным эффектам, таким как проблемы с печенью, проблемы с дыханием или, возможно, смерть.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о неправильном использовании распылителя воздуха, в том числе о его опасностях, признаках неправильного использования и о том, когда обращаться за помощью.
Пылесосы — это баллончики со сжатым воздухом, которые люди используют для очистки труднодоступных мест. Воздушные тряпки можно купить законно, и люди могут найти их во многих хозяйственных магазинах.
Пылесосы не являются контролируемым веществом. Когда люди злоупотребляют ими, распылители воздуха известны как разновидность ингалянтов. Ингалант — это вещество, которое люди обычно злоупотребляют только при вдыхании.
Исследование, проведенное Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA), показало, что в 2015 г. около 1% подростков в возрасте от 12 до 17 лет злоупотребляли распылителями воздуха. Управление по борьбе с наркотиками (DEA) отмечает, что во многих штатах США пытались уменьшить это, ограничив продажу несовершеннолетним.
Пылесосы могут содержать различные ингредиенты, в том числе некоторые опасные вещества. Они могут содержать опасные ингредиенты, которые могут вызывать побочные эффекты при их вдыхании, например:
- дифторэтан, который может вызвать проблемы с сердцем и потерю сознания
- закись азота, который может вызвать головокружение, рвоту и тошноту
- алкилнитриты, которые могут вызвать учащение пульса или рвоту сердце, приводящее к внезапной смерти
- пропан, который может вызвать судороги и потерю сознания
Поскольку вдыхание паров распылителя воздуха может быть очень опасным, вещества, содержащиеся в распылителе воздуха, не предназначены для вдыхания. Как правило, на этикетках аэрозольных баллончиков также есть предупреждения, напоминающие людям об использовании их в хорошо проветриваемых помещениях.
Воздушные тряпки имеют разные названия, когда розничные продавцы продают их легально. Эти названия включают консервированные воздушные или газовые тряпки.
Существуют также определенные термины, относящиеся к неправильному использованию распылителей воздуха, например:
- пыхтение
- вытирание пыли
- баллончик с солнечным светом
- баллончик с солнечным светом тряпки. Все эти методы включают вдыхание газа, который производит воздушная тряпка.
Методы вдыхания пылевого газа включают:
- вдыхание или вдыхание газа через нос
- мешкование, при котором газ распыляется в пластиковый или бумажный пакет с последующим вдыханием паров носом или ртом для вдоха
Воздушная пыль обычно длится всего несколько минут. Однако человек может вдыхать газ несколько раз, чтобы поддерживать кайф. Они могут повторять этот процесс в течение нескольких часов.
Inhaling air duster gas can cause individuals to experience various effects, such as:
- lightheadedness
- feeling less self-conscious
- hallucinations
- feeling less in control
- slurred speech
- inability to coordinate movements
- euphoria
- головокружение
- сонливость
- головная боль
Вдыхание газа из распылителей воздуха может быть чрезвычайно опасным. Пылесосы содержат различные вещества, которые могут причинить немедленный вред человеку при их вдыхании. Длительное использование аэрозолей также может привести к серьезным повреждениям многих частей тела.
Неправильное использование распылителей воздуха может вызвать побочные эффекты, такие как:
- нарушение сердечного ритма
- потеря сознания
- раздражение носа, горла и легких
- кашель
- затрудненное дыхание
- нерегулярный пульс 209 902 одышка
- сердцебиение
- нарушение кровообращения
- нарушение функции почек
- отморожение носовой полости
- разрушение мышечной ткани
- поражение печени
- удушье вследствие вытеснения воздуха внутри легких
- кома
- судороги
- поражение головного мозга или нервов
- поражение костного мозга
- удушье рвотными массами, наступающее внезапной смертью при вдыхании ингалянта
9 человек внезапно умирает после вдыхания ингалянта из-за остановки сердца
Национальное учреждение по борьбе со злоупотреблением наркотиками отмечает, что зависимость от ингалянтов может развиться, хотя это и маловероятно. Зависимость от распылителей воздуха может возникнуть, если человек часто злоупотребляет ими.
Если кто-то пристрастился к распылителям воздуха, у них могут возникнуть симптомы отмены, если они перестанут их использовать. Симптомы отмены могут включать:
- тошноту
- потерю аппетита
- потливость
- изменения настроения
- проблемы со сном запас тряпок в доме
- тайники с полиэтиленовыми пакетами или тряпками
- сыпь на лице или постоянная боль в горле
- химический запах изо рта или одежды
- изменение веса
- изменение поведения или настроения
Когда у человека развивается зависимость от чего-либо, он не может прекратить употреблять это, несмотря на влияние, которое это оказывает на их жизнь. Признаки того, что у человека может быть расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ (SUD), включают:
- частую смену друзей
- проведение большого количества времени в одиночестве
- потерю интереса к любимым занятиям
- не заботиться о себе, например, не умываться
- чувствовать усталость или грусть
- изменения аппетита
- перепады настроения
- пропускать важные встречи
- трудности на работе или в школе
- проблемы в отношениях
нерегулярный сон 900
Неправильное использование распылителей воздуха может быть опасным, независимо от того, как часто человек это делает. Если кто-то испытывает какие-либо серьезные побочные эффекты после вдыхания аэрозольного газа, ему следует немедленно обратиться за медицинской помощью.
Если люди чувствуют, что они зависимы от распылителей воздуха, они могут обратиться к медицинскому работнику. Врач может помочь человеку получить лечение от зависимости.
Человеку с ВНС может быть полезно знать, что его близкие поддерживают его.
SAMHSA рекомендует, чтобы близкие человека использовали следующие способы, чтобы сообщить им, что они здесь, чтобы помочь им:
- пусть они знают, что их любят и поддерживают
- выразить обеспокоенность, сообщая им, что они находятся в безопасном месте, чтобы поделиться своим опытом
- рассказать о любом семейном анамнезе злоупотребления психоактивными веществами, если это уместно
- проявить терпение и сочувствие
- помочь им найти ресурсы для лечения
- рассказать им, что люди может и выздоравливает от SUD
Если человеку нужна помощь в связи с неправильным использованием распылителя воздуха, он может поговорить со своим лечащим врачом. Врач может обсудить, какие варианты лечения могут быть наиболее подходящими.
Кроме того, люди могут использовать онлайн-ресурсы для поиска лечебных услуг в своем районе. SAMHSA предоставляет онлайн-инструмент findtreatment.gov, чтобы помочь людям найти варианты лечения рядом с ними.
Люди используют воздушные тряпки для очистки труднодоступных мест. Тем не менее, человек может злоупотреблять распылением воздуха, чтобы получить кайф.
Вдыхание газа из распылителя воздуха может вызвать временное чувство эйфории. Однако пылеуловители могут содержать различные опасные вещества. Когда человек их вдыхает, эти вещества могут вызывать серьезные побочные эффекты, такие как повреждение органов, кома или смерть.
Хотя это и маловероятно, воздушные тряпки могут вызывать привыкание. У человека с зависимостью от аэрозолей могут проявляться определенные признаки, такие как изменения настроения или проблемы на работе.
Если у кого-то есть опасения по поводу неправильного использования распылителя воздуха, он может поговорить со своим лечащим врачом. Врачи могут помочь подобрать подходящее лечение.
Если у человека возникают какие-либо серьезные побочные эффекты при неправильном использовании распылителей воздуха, ему следует немедленно обратиться за медицинской помощью.
Определение, знаки, риски, получение помощи
Пылесборники — это баллончики со сжатым воздухом. Люди используют их для удаления пыли и грязи из труднодоступных мест, например, между клавиатурами. Однако некоторые люди вдыхают газ из распылителей воздуха, чтобы испытать чувство эйфории. Это может привести к серьезным побочным эффектам, включая смерть.
Воздушные распылители представляют собой аэрозоль. Человек может неправильно использовать распылители воздуха, вдыхая газ, когда кто-то распыляет баллончик.
Однако вдыхание паров воздушной пыли может быть опасным. Это может привести к серьезным побочным эффектам, таким как проблемы с печенью, проблемы с дыханием или, возможно, смерть.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о неправильном использовании распылителя воздуха, в том числе о его опасностях, признаках неправильного использования и о том, когда обращаться за помощью.
Пылесосы — это баллончики со сжатым воздухом, которые люди используют для очистки труднодоступных мест. Воздушные тряпки можно купить законно, и люди могут найти их во многих хозяйственных магазинах.
Пылесосы не являются контролируемым веществом. Когда люди злоупотребляют ими, распылители воздуха известны как разновидность ингалянтов. Ингалант — это вещество, которое люди обычно злоупотребляют только при вдыхании.
Исследование, проведенное Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA), показало, что в 2015 г. около 1% подростков в возрасте от 12 до 17 лет злоупотребляли распылителями воздуха. Управление по борьбе с наркотиками (DEA) отмечает, что во многих штатах США пытались уменьшить это, ограничив продажу несовершеннолетним.
Пылесосы могут содержать различные ингредиенты, в том числе некоторые опасные вещества. Они могут содержать опасные ингредиенты, которые могут вызывать побочные эффекты при их вдыхании, например:
- дифторэтан, который может вызвать проблемы с сердцем и потерю сознания
- закись азота, который может вызвать головокружение, рвоту и тошноту
- алкилнитриты, которые могут вызвать учащение пульса или рвоту сердце, приводящее к внезапной смерти
- пропан, который может вызвать судороги и потерю сознания
Поскольку вдыхание паров распылителя воздуха может быть очень опасным, вещества, содержащиеся в распылителе воздуха, не предназначены для вдыхания. Как правило, на этикетках аэрозольных баллончиков также есть предупреждения, напоминающие людям об использовании их в хорошо проветриваемых помещениях.
Воздушные тряпки имеют разные названия, когда розничные продавцы продают их легально. Эти названия включают консервированные воздушные или газовые тряпки.
Существуют также определенные термины, относящиеся к неправильному использованию распылителей воздуха, например:
- пыхтение
- вытирание пыли
- баллончик с солнечным светом
- баллончик с солнечным светом тряпки. Все эти методы включают вдыхание газа, который производит воздушная тряпка.
Методы вдыхания пылевого газа включают:
- вдыхание или вдыхание газа через нос
- мешкование, при котором газ распыляется в пластиковый или бумажный пакет с последующим вдыханием паров носом или ртом для вдоха
Воздушная пыль обычно длится всего несколько минут. Однако человек может вдыхать газ несколько раз, чтобы поддерживать кайф. Они могут повторять этот процесс в течение нескольких часов.
Inhaling air duster gas can cause individuals to experience various effects, such as:
- lightheadedness
- feeling less self-conscious
- hallucinations
- feeling less in control
- slurred speech
- inability to coordinate movements
- euphoria
- головокружение
- сонливость
- головная боль
Вдыхание газа из распылителей воздуха может быть чрезвычайно опасным. Пылесосы содержат различные вещества, которые могут причинить немедленный вред человеку при их вдыхании. Длительное использование аэрозолей также может привести к серьезным повреждениям многих частей тела.
Неправильное использование распылителей воздуха может вызвать побочные эффекты, такие как:
- нарушение сердечного ритма
- потеря сознания
- раздражение носа, горла и легких
- кашель
- затрудненное дыхание
- нерегулярный пульс 209 902 одышка
- сердцебиение
- нарушение кровообращения
- нарушение функции почек
- отморожение носовой полости
- разрушение мышечной ткани
- поражение печени
- удушье вследствие вытеснения воздуха внутри легких
- кома
- судороги
- поражение головного мозга или нервов
- поражение костного мозга
- удушье рвотными массами, наступающее внезапной смертью при вдыхании ингалянта
9 человек внезапно умирает после вдыхания ингалянта из-за остановки сердца
Национальное учреждение по борьбе со злоупотреблением наркотиками отмечает, что зависимость от ингалянтов может развиться, хотя это и маловероятно. Зависимость от распылителей воздуха может возникнуть, если человек часто злоупотребляет ими.
Если кто-то пристрастился к распылителям воздуха, у них могут возникнуть симптомы отмены, если они перестанут их использовать. Симптомы отмены могут включать:
- тошноту
- потерю аппетита
- потливость
- изменения настроения
- проблемы со сном запас тряпок в доме
- тайники с полиэтиленовыми пакетами или тряпками
- сыпь на лице или постоянная боль в горле
- химический запах изо рта или одежды
- изменение веса
- изменение поведения или настроения
Когда у человека развивается зависимость от чего-либо, он не может прекратить употреблять это, несмотря на влияние, которое это оказывает на их жизнь. Признаки того, что у человека может быть расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ (SUD), включают:
- частую смену друзей
- проведение большого количества времени в одиночестве
- потерю интереса к любимым занятиям
- не заботиться о себе, например, не умываться
- чувствовать усталость или грусть
- изменения аппетита
- перепады настроения
- пропускать важные встречи
- трудности на работе или в школе
- проблемы в отношениях
нерегулярный сон 900
Неправильное использование распылителей воздуха может быть опасным, независимо от того, как часто человек это делает. Если кто-то испытывает какие-либо серьезные побочные эффекты после вдыхания аэрозольного газа, ему следует немедленно обратиться за медицинской помощью.
Если люди чувствуют, что они зависимы от распылителей воздуха, они могут обратиться к медицинскому работнику. Врач может помочь человеку получить лечение от зависимости.
Человеку с ВНС может быть полезно знать, что его близкие поддерживают его.
SAMHSA рекомендует, чтобы близкие человека использовали следующие способы, чтобы сообщить им, что они здесь, чтобы помочь им:
- пусть они знают, что их любят и поддерживают
- выразить обеспокоенность, сообщая им, что они находятся в безопасном месте, чтобы поделиться своим опытом
- рассказать о любом семейном анамнезе злоупотребления психоактивными веществами, если это уместно
- проявить терпение и сочувствие
- помочь им найти ресурсы для лечения
- рассказать им, что люди может и выздоравливает от SUD
Если человеку нужна помощь в связи с неправильным использованием распылителя воздуха, он может поговорить со своим лечащим врачом.