Карта водителя и ее виды
В наше время часто можно услышать ряд вопросов, связанных с картами водителя, которые предназначены для установки в тахограф с последующей записью на них информации. Водители интересуются тем, для чего нужны эти карты, где из можно получить и что для этого необходимо. Данная статья призвана ответить на эти вопросы и сделать использование карт водителя понятным и доступным каждому делом.
Карта водителя
Карта водителя представляет собой карточку, в которую строен специальный микрочип. Благодаря ему, карта получает возможность взаимодействовать с контрольным устройством цифрового тахографа, который устанавливается в авто. Такая карта выпускается в одном-единственном экземпляре и выдается в руки водителю, который затем может использовать ее на протяжении трех лет.
Что касается таких карт, ведется точный учет их выпуска и использования. Для этого используют специализированные базы данных, которые собирают информацию из сетей локального назначения по территории всей РФ.
Если работа проходит заграницей, то прибегают к сети ТАХОНЕТ, которая работает с государствами, входящими в ЕСТР. Это объединение позволяет защитить данные в ходе их передачи между разными странами.
Требования к карте водителя
Есть несколько требований, которым должна соответствовать любая карта водителя:
- по крайне мере, один раз в 28 дней необходимо осуществлять вывод данных с карты в виде распечатки;
- все данные, которые были записаны на карты, должны находиться в компании с соблюдением формата оригинала на протяжении года, а также, при надобности, предоставляться контролирующим органам;
- карта водителя должна быть установлена в тахограф на протяжении всего периода работы водителя и быть готовой для проверки соответствующими органами.
Зачем нужны карты водителя
Эти карты имеют основное назначение в виде сбора информации, ее хранения и защиты от подделки. В список данных, которые записываются на карту водителя, входят:
- скоростной режим передвижения авто;
- время передвижения транспортного средства;
- режим передвижения, работы и отдыха водителя.
Нужно отметить, что вся эта информация может выступать полноценным юридическим доказательством при судебных разбирательствах или при осуществлении контроля транспорта на дорогах. Также она может дать повод для наложения на водителя или компанию, осуществляющую перевозки, соответствующих взысканий.
Виды карт водителя
Сейчас в РФ существует два основных типа карт водителя:
- международная карта с теми же особенностями.
Чтобы получить такую карту, водитель должен предоставить следующие документы:
- заявление на получение карты;
- фотографию (можно использовать как бумажный, так и цифровой формат) с параметрами 3,5 на 4,5.
- образец своей подписи;
- копию государственного паспорта и водительских прав.
Карту водителя могут получить:
- Лица, обладающие водительским удостоверением, дающим право на осуществление управления транспортными средствами категорий «С», «D» или «Е».
- Лицам, которые проходят повозрастному ограничению – карту водителя не выдадут лицам, не достигшим 21 года. Однако исключением из этого правила станут те водители, которые заняты на перевозках грузов транспортными средствами с максимальным весом нее более 7,5 тонн – для них возрастное ограничение установлено на уровне 18 лет.
- Водители, которые в данный момент не имеют на руках действующей карты.
- Лица, которые находятся на территории РФ в общей сумме не менее 185 дней каждый год.
Памятка водителю
- Карта водителя привязана к своему обладателю и его идентификации. Использовать ее может только ее держатель. Именно к нему будет относиться информация, записанная на карту. Кроме того, конкретный водитель имеет право на обладание только одной картой водителя, так что при наличии таковой, вторую получить он не сможет.
- Перед началом движения на транспортном средстве, нужно вставить карту водителя в соответствующее место тахографа.
- Тахограф будет фиксировать на карте любое нарушение, которое имеет длительность более 1 минуты. Стереть информацию оттуда невозможно.
- Время в тахографе указывается по UTC, однако, чтобы им было удобнее пользоваться, на экран можно выводить и местное время.
- В обязанности водителя не входит ежедневная распечатка данных тахографа, кроме тех случае, когда ему приходится передвигаться без карты. Однако по первому же запросу контролирующих органов он должен предоставить свою личную электронную карты, а также распечатку данных за последний месяц (28 календарных дней). Чтобы осуществить это, у водителя должен быть запас бумаги для подобной распечатки.
- Если карта водителя была утеряна, украдена или же по какой-либо причине вышла из строя, то продолжать пользование транспортным средством в рамках своей работы водитель имеет право не более 15 дней. Более того, если работа проходит при отсутствии карты, то водитель должен каждый день распечатывать данные тахографа, указывая на обратной стороне листа свои идентификационные данные, информацию о режиме работы в течение этого дня. Подобную процедуру следует проводить дважды в день – в начале рабочего дня, и в его конце.
В данной статье указаны основные моменты, касающиеся получения и использования карт водителя при передвижении на транспортных средствах. Чтобы получить более исчерпывающую информацию, а также оформить личную карту водителя, Вы можете обратиться по номерам телефонов, указанным на нашем сайте. Компания «Грузовик-СПб» осуществляет установку тахографов, их калибровку, оформление и перевыпуск карт водителя.
Читайте также
Тахографы с СКЗИ и проблемы с их заменой
Правила перевозки людей в России станут более жесткими
Ездить в автобусах стало опасно
Акция Сон за рулем в Ставропольском крае прошла успешно.
Личная карточка водителя — образец на 2023 год
Личная карточка водителя — образец этого документа вы найдете на нашем сайте — ведется в транспортных компаниях. О порядке заполнения этого документа, а также его разновидностях читайте в статье.
Формы карточек водителя
Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:
- для тахографа;
- получения прав;
- ведения учета сведений о сотруднике-водителе с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.
Что делать с картой водителя для тахографа при увольнении? Ответ на этот вопрос есть к КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.
И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.
Основное предназначение личной карточки водителя
Все субъекты транспортной деятельности должны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. С этой целью в соответствии со ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ они обязаны заботиться о правильной организации работы водителей.
При приеме водителя на работу особое внимание обратите на оформление трудового договора по всем правилам и уточните, нужно ли вам получить от водителя справку об отсутствии судимости.
Для предупреждения возникновения ДТП работодатели — субъекты транспортной деятельности должны вести учет всех необходимых сведений о своих работниках-водителях. Для этой цели на каждого сотрудника, управляющего в рабочее время автотранспортом, заводится личная карточка водителя.
В этой карточке отображаются сведения:
- о квалификации;
- общем стаже вождения данной категории транспорта;
- сроке работы у работодателя;
- сроке вождения вверенного транспортного средства;
- прохождении медицинского освидетельствования на опьянение;
- наличии административных нарушений в сфере дорожного движения и выполнения трудовой дисциплины;
- соблюдении режима сна и отдыха перед ДТП;
- участии в ДТП;
- соблюдении условий стажировки;
- наличии взысканий на протяжении последнего года;
- перерывах в выполнении своих обязанностей водителя.
О порядке проведения медосмотра при приеме на работу вы сможете прочитать в нашей статье «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)».
Порядок ведения документа
На сегодняшний день не утвержден единый унифицированный бланк личной карточки водителя, поэтому для занесения всех необходимых сведений о водителе автопредприятия используют самостоятельно разработанные формы. Чаще всего за шаблон принимается унифицированная форма Т-2, утвержденная постановлением Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1. Вы можете скачать ее бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Личная карточка работника по форме Т-2 СкачатьПо этой форме ведется обычная личная карточка работника, в которой указываются сведения о трудовом стаже, квалификации и прочая информация. Для внесения специфической информации, касающейся только деятельности водителя, указанная выше унифицированная форма редактируется путем добавления необходимых таблиц и граф.
Личную карточку заполняет кадровик. Отметки в ней делаются на основании приказов и иных локальных актов компании. Также в документ заносятся сведения из предоставленных водителем документов о его квалификации по вождению определенного вида транспорта, допусках и общем стаже. С учетом специфики деятельности водителя в качестве источников информации используются также и прочие документы.
Где скачать бланк личной карточки водителя
В связи с тем, что данную форму документа необходимо разрабатывать самостоятельно, встает вопрос о том, где скачать универсальный бланк личной карточки водителя. Образец заполнения вы сможете скачать на нашем сайте по ссылке ниже:
Скачать бланк личной карточки водителя
Если вы хотите узнать, как составляется характеристика на водителя, вам стоит ознакомиться с нашей статьей «Характеристика на водителя с места работы — образец».
Итоги
Личная карточка водителя нужна для внесения информации, связанной со сферой профессиональной деятельности такого сотрудника. В этом регистре собираются все необходимые сведения, анализ которых поможет руководителю транспортного предприятия контролировать деятельность сотрудника с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
Об оформлении документов, связанных с охраной труда водителей, читайте в статьях:
- «Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2023 году»;
- «Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2023».
Что такое карта водителя?
Что такое карта водителя?
Плата водителя, также известная как плата управления, плата управления, плата привода или гибридная плата, является «движущей силой» роликовых конвейеров с приводом от двигателя.
Просто вставьте приводную карту Itoh Denki в моторизованный роликовый конвейер Itoh Denki, и работа с материалами не вызовет затруднений.
Наши самые популярные карты драйверов
CB-016
CB-016 поставляется в нескольких вариантах: CB-016S7 (входы NPN, выходы PNP), CB-016N7 (входы и выходы NPN) и CB- 016P7 (входы и выходы PNP). CB-016 — это самая базовая из наших карточек водителя, позволяющая включать и выключать функции.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации
cbk-109f
CBK-109F доступен в двух вариантах: CBK-109FP (сигнальные входы и выходы PNP) и CBK-109FN (сигнальные входы и выходы NPN). CBK-109F имеет регулируемую скорость, а также время разгона и торможения.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации
hb-510
HB-510 доступен в двух вариантах: HB-510P (сигнальные входы и выходы PNP) и HB-510N (сигнальные входы и выходы NPN). HB-510 — это наш гибридный контроллер, который использует возможности накопления нулевого давления для предотвращения столкновений пакетов на конвейерной линии.
Нажмите здесь для получения дополнительной информации
ib-e03b
IB-E03B доступен в двух вариантах: IB-E03BP (сигнальные входы и выходы PNP) и IB-E03BN (сигнальные входы и выходы NPN). IB-E03B — это наша карта драйверов с поддержкой Ethernet/IP, которая обеспечивает полный контроль конфигурации. Эта плата также позволяет выполнять настройку Rockwell Automation Add-On-Profile.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации
ib-e04f
IB-E04F доступен в двух вариантах: IB-E04FP (сигнальные входы и выходы PNP) и IB-E04FN (сигнальные входы и выходы NPN). IB-E04F — это двухзонная карта драйвера с поддержкой Ethernet/IP, обеспечивающая полный контроль. IB-E04F также позволяет настроить дополнительный профиль Rockwell Automation.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации
Заинтересованы в использовании продуктов Itoh Denki в ваших проектах по обработке материалов?
СВЯЖИТЕСЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ПО ПРОДАЖАМ ITOH DENKI СЕГОДНЯ. ВАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К БЕСПРОБЛЕМНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ.
Свяжитесь с нами
Городской совет Блумингтона принял резолюцию, поддерживающую карты водителей для нелегалов Индианы
IDS file photo 900:10 Члены городского совета Блумингтона обсуждают возобновление программы обедов на открытом воздухе, включая закрытие Кирквуд-авеню, во время встречи в мэрии 15 февраля 2023 года. В среду городской совет Блумингтона одобрил резолюцию, призывающую Генеральную Ассамблею Индианы принять закон, который разрешить жителям Индианы без документов получить карту водителя.Городской совет Блумингтона в среду одобрил резолюцию, призывающую Генеральную Ассамблею Индианы принять закон, который позволит жителям Индианы без документов получить водительскую карту. Карта водителя позволит жителям Индианы, не имеющим документов, на законных основаниях получать водительские права и разрешения, а также приобретать автомобильную страховку.
Единогласно проголосовав, совет официально призвал жителей Блумингтона поддержать принятие этой формы законодательства, в частности законопроекта Сената 248, выразив свою поддержку законодателям штата. SB 248 позволит жителям Индианы без документов на законных основаниях подать заявку и получить водительскую карту. Закон не прошел через сенатский комитет по ассигнованиям в феврале, но получил поддержку обеих партий во время голосования в комитете.
Во время своего выступления перед голосованием руководитель аппарата мэра Хосефа Мадригал заявила, что мэрия поддерживает и одобряет резолюцию. 2 июня мэр Блумингтона Джон Гамильтон опубликовал пресс-релиз, в котором призвал городской совет принять резолюцию.
[См. также: Изменение городского кода Блумингтона, позволяющее буксировать автомобили с шестью неоплаченными штрафами ]
9001 0 Компания Madrigal заявила, что карта водителя позволит жителям без документов удовлетворять основные потребности. .«SB 238 будет полезен для наших сообществ, экономики и достоинства наших друзей и соседей», — сказал Мадригал. «Они могут покупать продукты или ходить в продуктовые кладовые. Это позволит им ходить на работу и с работы, а также перевозить своих детей в школу и обратно. Они могут получить доступ к базовой медицинской помощи».
Madrigal сообщила, что при получении карты водителя жители без документов смогут получать лицензии и разрешения. Это не позволит им голосовать, иметь доступ к федеральной помощи или требовать гражданства или законного проживания.
Постановление гласит, что для легального получения водительского удостоверения жители без документов должны пройти письменный экзамен по правилам вождения и дорожным знакам, проверку зрения и личный экзамен по вождению.
Компания Madrigal заявила, что такие законы, как SB 248, принесут пользу многим жителям Блумингтона, а не только тем, кто получит водительские карты. Она сказала, что, предоставляя лицензии и разрешения водителям без документов, Индиана может уменьшить количество несчастных случаев, страховых взносов, уплачиваемых лицензированными водителями, и способствовать улучшению отношений с правоохранительными органами.
[См.: Город Блумингтон запускает новое программное обеспечение для запроса публичных записей ]
Эд Родригес, пресс-секретарь для La Voz Unida, некоммерческой организации, выступающей за SB 248, также выступил на встрече. Он сказал, что предыдущие попытки предоставить жителям без документов водительские карты потерпели неудачу в здании штата, поэтому La Voz Unida приняла массовый подход, обратившись к местным органам власти с просьбой принять резолюции.
«Мы обнаружили, что законодатели в какой-то момент склонны прятаться за словом «избиратели», — сказал Родригес. «Избиратели говорят это и говорят это». Но когда мы обращаемся к лидерам, мы обнаруживаем, что резолюция является истинным символом поддержки, которую оказывает город, признавая важность этого».
Блумингтон стал 14-м муниципалитетом штата Индиана, принявшим резолюцию в поддержку закона о создании водительских карт для жителей без документов. Согласно пакетным материалам к встрече в среду, Бремен, Ист-Чикаго, Элкхарт, Эвансвилл, Гошен, Хаммонд, Лигонье, Логанспорт, Северный Манчестер, Плимут, Саут-Бенд, Вабаш и Варшава приняли аналогичные резолюции. Ассоциация начальников полиции Индианы, Страховой институт Индианы и Торговая палата Индианы также одобрили закон, предусматривающий предоставление этих водительских карточек.
«На данный момент мы здесь, чтобы попросить вас принять эту резолюцию, чтобы помочь им не жить в страхе перед вождением», — сказал Родригес. «Мы встречали тысячи и тысячи семей, особенно матерей, которых останавливают правоохранительные органы, надевают наручники на глазах у их детей и увозят в тюрьму просто потому, что у них нет документов и им нужно водить машину. ».
[См. также: «Катастрофа»: сложность решения серьезных автомобильных аварий в Блумингтоне ]
Член совета Джим Симс сказал, что поддерживает резолюцию, потому что он не думает, что люди должны жить в страхе перед вождением. В своих комментариях он связал свою точку зрения на резолюцию со своими религиозными убеждениями.
«Люди, которые живут в страхе от взаимодействия с полицией, от трудностей с доступом к еде, трудностями с доступом к работе — мы должны бороться с этим», — сказал Сим. «Это не естественная человеческая склонность, страх. Это создается внешними силами».
Члены совета Дэйв Ролло и Рон Смит также выразили свою поддержку резолюции во время собрания в среду, назвав закон «гуманным».
Член совета Стивен Волан сказал, что SB 248 обеспечивает разумное жилье для жителей без документов, которые, по его словам, считаются жителями сообщества Блумингтон даже Бюро переписи населения США, несмотря на их статус без документов.
«Страна всегда нуждалась в признании людей там, где они отдыхают», — сказал Волан. «Они делают это, чтобы определить представительство в Конгрессе — это конституционный мандат. Даже если они не могут голосовать, незарегистрированные лица признаются переписью и представлены людьми в этом совете, в округе, в здании штата и в Конгрессе».
[См.: Городской совет утвердил совместную комиссию по правам человека с округом ]
Индиана Сенатор Шелли Йодер, округ D 40, выступила во время раздел общественного обсуждения слушаний, выражающий ее поддержка резолюции и соответствующего законодательства.