Почему греется двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, фото
Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.
Содержание
- 1 Причины перегрева двигателя
- 1.1 Методы устранения
- 1.1.1 Радиатор и патрубки
- 1.1.2 Помпа (водяной насос)
- 1.1.3 Термостат
- 1.1.4 Датчик охлаждения
- 1.1.5 Вентилятор
- 1.2 Последствия несвоевременного устранения дефектов
- 1.2.1 Слабый перегрев
- 1.2.2 Значительный перегрев
- 1.2.3 Сильный перегрев
- 1.1 Методы устранения
- 2 Выводы
Причины перегрева двигателя
Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева
Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:
- Засоренность системы.
- Заклинивание термостата.
- Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
- Радиатор.
- Неисправность датчика охлаждения.
- Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».
Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.
Методы устранения
Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.
Схема системы охлаждения двигателя
Радиатор и патрубки
Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.
При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.
Радиатор и патрубки системы охлаждения
Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.
Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.
Помпа (водяной насос)
Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса. Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.
Водяной насос установленный на двигатель
Термостат
Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.
Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.
Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно, даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.
Термостат снятый с мотора
Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.
Датчик охлаждения
Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.
Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.
Датчик охлаждения
Вентилятор
Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.
Вентилятор под капотом указан стрелочкой
Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.
В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.
Последствия несвоевременного устранения дефектов
Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.
Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.
Слабый перегрев
При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.
Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов
Значительный перегрев
При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.
Прогорание поршневой группы вследствии значительного перегрева
Замер прогиба головки блока цилиндров при помощи линейки
Сильный перегрев
При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и прогорают, при этом происходит оплавление поршневой группы, деформация шатунов или даже обрыв коленчатого вала. Таким образом, двигатель не подлежит ремонту, поскольку обычно стенки силового агрегата рушатся, а их реставрация невозможна.
Прогорание и деформация поршней после сильного перегрева
Оплавление стенок блока цилиндров после перегрева
Выводы
Причины нагрева и перегрева 16-ти клапанного двигателя установлены и рассмотрены методы устранения. Так, несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и будет подлежать замене. Поэтому, если появились первые признаки того, что система охлаждения дала сбой, необходимо найти и устранить причину, поскольку замена выйдет, намного дороже.
Не греется двигатель ВАЗ 2110 — АвтоСаратов
isa5276
Новичок
- #1
ВАЗ 2110. с приходом холодов перестал греться двигатель на ходу. если стоишь, прогревается. вентилятор включается, все как положено. но на ходу температура начинает падать. по трассе вообще 55град. закрыл радиатор, стала держать 70град. печка соответственно тоже дует полухолодным. что может быть?
Черт
Активный участник
- #2
isa5276 сказал(а):
ВАЗ 2110. с приходом холодов перестал греться двигатель на ходу. если стоишь, прогревается. вентилятор включается, все как положено. но на ходу температура начинает падать. по трассе вообще 55град. закрыл радиатор, стала держать 70град. печка соответственно тоже дует полухолодным. что может быть?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Термостат.
И скорее проси закрыть тему, пока вселенский смех не начался))
Kuder
Новичок
- #3
Термостат заклинило в открытом положении. Антифриз (или тосол) вседа течёт по большому контуру.
Клинит либо накипью либо заморозкой (второе — маловероятно). Либо похороны пружины термостата. В этих случаях, замена термостата должна решить вопрос.
Второй вариант — не качает помпа, отметается в виду того, что тогда будет обратный симптом — перегреется.
свр
Новичок
- #4
Kuder, А зачем тогда о втором варианте написал ??
Kuder
Новичок
- #5
свр сказал(а):
Kuder, А зачем тогда о втором варианте написал ??
Нажмите, чтобы раскрыть…
Для исключения его из списка возможных причин. Пару раз слышал: «печка плохо работает — наверное, помпа плохо качает» ]
свр
Новичок
- #6
Для печки -ДА , но не для прогрева двигателя .
Andrey_Playboy
Новичок
- #7
Картонку положить надо!)
Yujen
Guest
- 11.2009″ data-time-string=»14:00″ title=»02.11.2009 в 14:00″ itemprop=»datePublished»>02.11.2009
- #8
Andrey_Playboy сказал(а):
Картонку положить надо!)
Нажмите, чтобы раскрыть…
Зачем?
надо чинить, а не картонки подкладывать!
dreamer
Активный участник
- #9
Yujen сказал(а):
Зачем?
надо чинить, а не картонки подкладывать!Нажмите, чтобы раскрыть. ..
картонка рулитrankster:
свр
Новичок
- #10
о424во сказал(а):
картонка рулитrankster:
Нажмите, чтобы раскрыть…
Олвис с крылышками , они клеются :yu:
dreamer
Активный участник
- 2009 в 22:00″ itemprop=»datePublished»>02.11.2009
- #11
свр сказал(а):
Олвис с крылышками , они клеются :yu:
Нажмите, чтобы раскрыть…
:a8e6cd7183adb9a51c1надо обклеить а то тож не греется
свр
Новичок
- #12
о424во сказал(а):
:a8e6cd7183adb9a51c1надо обклеить а то тож не греется
Нажмите, чтобы раскрыть…
Главное их приемущества , что их можно наклеить в шахмотном порядке , и равномерно прикрыть радиатор по всей поверхности . А есче они впитывают , тоесть если есть течь тосола , то на азвальдо не будет капать .
И третье — запах , они поглащают все неприятные запахи , и излучают приятные .:victory:ooh_lol:
Danzas
Участник
- #13
у мну пол радиатора щас фанеркой заделано но всеравно плохо греется , надо еще и картонку добавить)
свр
Новичок
- #14
Danzas, Читай пост выше . -это современное автомобильное Нова -Хава , изготовленное по НА -НА технологии . Тоесть бери пока не раскупили , сейчас уже с четырьмя крылышками .
dreamer
Активный участник
- #15
свр сказал(а):
Главное их приемущества , что их можно наклеить в шахмотном порядке , и равномерно прикрыть радиатор по всей поверхности . А есче они впитывают , тоесть если есть течь тосола , то на азвальдо не будет капать .
И третье — запах , они поглащают все неприятные запахи , и излучают приятные .:victory:ooh_lol:Нажмите, чтобы раскрыть. ..
и на лобаче наклеить ОК ОВ:biggrin:
dreamer
Активный участник
- #16
а как шумка они не катят?
свр
Новичок
- #17
Скажу по секрету , просочилась секретная инфа , что скоро выйдет в продажу олвис супер больших размеров , для грузовыхавто , прикидывай !!!!:148:
dreamer
Активный участник
- 11.2009″ data-time-string=»22:12″ title=»02.11.2009 в 22:12″ itemprop=»datePublished»>02.11.2009
- #18
:b3b4e46f21f040a62b4
Danzas
Участник
- #19
свр, согласен, оригинальное изобретение)
о424во, как шумка покатят, если раздербанить и сунуть в уши как затычки :b3b4e46f21f040a62b4
свр
Новичок
- #20
Danzas сказал(а):
свр, согласен, оригинальное изобретение)
о424во, как шумка покатят, если раздербанить и сунуть в уши как затычки :b3b4e46f21f040a62b4Нажмите, чтобы раскрыть…
Ни надо ничего дербанить , просто наклеиваешь на уши , и красиво , и сухо и экономия на туалетной воде .
Короцча , одни пилюсы .
Блок управления печкой ваз 2110. Основные неисправности печки ваз 2110 и их устранение
Системы отопления в автомобилях зимой часто выходят из строя. В этот период печь эксплуатируется гораздо чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто ломается блок управления печкой ВАЗ-2110, как и другие элементы системы. Сегодня уделим этому узлу особое внимание.
Строительство системы отопления ВАЗ-2110
Включает в себя три основных узла. Это блок управления ВАЗ-2110, система воздуховодов, блок отопления. Духовка управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, с помощью которых водитель оказывает необходимую температуру и интенсивность вентилятора. Также в состав блока входит датчик температуры. Что касается последнего, то он необходим для автоматического запуска печки при снижении температуры в салоне автомобиля более чем на два градуса ниже заданной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если перевести ручку на регуляторе в положение А, то в нагревательном блоке запускается небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой. Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 можно найти на потолке, возле лампы освещения.
Еще одним важным узлом системы отопления являются воздуховоды. Они проходят прямо от плиты, и у каждого канала есть своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.
Воздухораспределитель отвечает за подачу холодного воздуха для вентиляции или теплого воздуха для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные также предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные форсунки.
Блок, отвечающий за температуру
Центральным узлом в системе печки является блок отопления. Его основная функция – непосредственно обогрев салона. Этот блок устроен следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора толкает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники краном не оснащаются. Поэтому радиатор греется всегда, вне зависимости от времени года. Производитель утверждает, что так получилось решить проблему с постоянной подачей крана. Кроме того, существенно ускоряется прогрев салона. Летом приточная вентиляция выходит за пределы радиатора.
Типичные неисправности
Летом очень сложно обнаружить проблемы в работе печки. Практически не используется по назначению. С наступлением зимы вопрос эффективности системы отопления становится более актуальным. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. При серьезных проблемах эффективным решением может стать только замена печки ВАЗ-2110.
Отсутствие охлаждающей жидкости
Если механизм работает неэффективно, в первую очередь проверьте количество охлаждающей жидкости. Посмотрите на расширительный бачок: на нем есть рекомендательные отметки, а на системном блоке – индикатор. Если жидкости мало, добавьте ее. Иногда даже после доливки уровень охлаждающей жидкости падает. Это может свидетельствовать о наличии утечек.
Модернизация заслонки на ВАЗ-2110
Неполадки с работой заслонки часто приводят к тому, что очень плохо и медленно прогревается салон. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер работает неправильно. Устройство не дает команду закрылку выдвинуться. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз выкручивается из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений рукоятки. Если поток воздуха изменяет температуру при крайнем положении рукоятки, то датчик подлежит замене. Если нагрев не меняется, причину ищут в другом.
Проблемы с работой вентилятора
Об этом сообщит шум или сильный визг во время движения автомобиля. Для начала нужно выяснить, в чем причина выхода из строя вентилятора. В некоторых случаях отсутствует нижняя часть корпуса отопителя. Затем на место устанавливаются крючки, которые служат застежкой. Однако чаще можно увидеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. Здесь нужно заменить корпус. Другая причина – неравномерные коэффициенты расширения вала при сильном износе вентилятора. В этом случае специалисты рекомендуют заменить моторчик печки или его втулку. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевой люфт. Элемент необходимо снять и очистить. Шайбу следует заменить на фторопластовую, затем все хорошо смазать.
Если печка не работает на первой скорости
Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный резистор отопителя. Он расположен не на контроллере, а под оборкой. Одной из причин невозможности работы на первой скорости является выход из строя резистора. Если не работает вторая скорость, то причина та же. Но неисправности могут быть вызваны и дефектами контактов на плате. Часто из-за высоких температур плата сильно нагревается. Как следствие, контакты уходят. Необходимо тщательно проверить всю плату. Внимательнее смотрите, где подают еду.
Не работает третья скорость
Если третья скорость вентилятора последняя (это на старых блоках), то подключается без резистора. Проблемы могут возникнуть в контактах СКУД. Ниже мы поговорим о нем подробнее.
Замена АСУ
Ремонту блоки управления не подлежат — их просто меняют на новые. Но для начала нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Взамен сломанного установил исправный блок управления. Его цена около 1500 рублей. Элемент легко демонтируется: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И тогда вы можете вытащить устройство. Ручки устанавливаются в нулевое положение, а затем удаляются. Затем стекло и передняя крышка защелкиваются. Перед тем, как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, открутите два винта спереди и один сзади. Затем плату можно вытащить из корпуса и внимательно осмотреть на целостность. При наличии повреждений дорожек платы их необходимо восстановить. Последующая сборка осуществляется в обратном порядке. Если температура на блоке управления не регулируется, то следует осмотреть всю плату. Обязательно будут дефекты. Но перед тем, как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, нужно проверить блок предохранителей. Возможно плохой контакт.
Регулировка температуры воздуха от отопителя
Для установки желаемой температуры в салоне можно использовать регулировочную ручку. Но для более точного результата и регулировки в блоке есть специальный винт. Для проверки точности контроля температуры все двери и окна закрыты. Поместите контрольный термометр рядом с датчиком. Затем элемент переводят в автоматический режим, и по термометру наблюдают за нагревом. Сколько по времени можно настроить блок управления ВАЗ-21102 САУО? Процедура занимает не более получаса. Если через 15 минут фактическая температура не соответствует заданной, то блокировка снимается. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если вращать винт по часовой стрелке, температура будет увеличиваться, если наоборот – уменьшаться. Затем установите элемент на место и проверьте правильность его работы. Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления печкой ВАЗ-2110 новый в ремонт не отдает (впрочем, как и старый). При серьезных неисправностях его меняют целиком. К тому же стоимость невысокая.
Итак, мы выяснили, почему не работает печка и как решить эту проблему.
82.0 Класс B Lada 2110-2112, Priora, Lada 2113-2115, Kalina, Granta Комплект усиленных поршней Black Edition Piston Expert
- Описание
- Отзывы (0)
Для двигателей ВАЗ-2110, 2111, 21114, 11183
Состав
Комплекты поршневых колец 4 шт.
Поршневые пальцы 4 шт.
Поршни (графит + фосфатирование) 4 шт.
Экономит топливо, увеличивает срок службы, снижает шум двигателя.
Полный комплект на один двигатель.
Новые поршни имеют фосфатированное покрытие поршня и анодированную канавку под поршневое кольцо.
Снижает коэффициент трения, повышает износостойкость и коррозионную стойкость, а также улучшает маслопоглощение по сравнению с обычным поршнем.
Основные показатели с фосфатированной поверхности:
Коэффициент трения меньше на 25-30%
Поверхностная емкость увеличивается в 3-4 раза, с 2,5 до 7-10 г/м2
Коррозионная стойкость Увеличена более чем в 10 раз
Теплостойкость Свойства стабильны до 500°С
Основные параметры анодированной поверхности:
Твердость в 3 раза выше твердости материала поршня
Прочность увеличена в 1,5-2 раза
По наружному диаметру поршни делятся на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55,0 мм от головка поршня)
класс поршня для внешнего диаметра A B C D E
Диаметр поршня 82,0 (мм) 81,965–81,975 81,975–78,985 81,985–81,995 81,995–82,005 82,005–82,015
Диаметр поршня 82,4 (мм) 82. 365-82.375 82.375-82.385 82.385-82.395 82.395-82.405 82.405-82.4.4
Piston diameter 82.8 (mm) 82.765-82.775 82.775-82.785 82.785-82.795 82.795-82.805 82.805-82.815
Viewed
82.0 Class B Lada 2110-2112, Priora, Lada 2113-2115, Kalina, Granta Reinforced Pistons Kit Black Издание Piston Expert
Для двигателей ВАЗ-2110, 2111, 21114, 11183 Состав Комплекты поршневых колец 4 шт. Поршн..
7 935 ₽
- 7 935 ₽
- Производитель: Мотордеталь-Кострома
- Код товара: Лада 2110-2112, Приора, Лада 2113-2115, Калина, Гранта
- Наличие:В наличии
Для двигателей ВАЗ-2110, 2111, 21114, 11183
Состав
Комплекты поршневых колец 4 шт.