Причины долгого прогрева двигателя ваз 2114
Содержание
- Причины долгого прогрева двигателя ваз 2114
- Долго греется двигатель – причины и способы устранения проблемы
- Содержание
- Долго греется мотор — когда стоит нервничать?
- Основные причины — ищем неполадки при долгом прогреве
- Чем чреват плохой прогрев двигателя перед поездкой?
- Езда на холодном двигателе и возможные последствия
- Долго не греется воздух в салоне — в чем причина?
- Подводим итоги
- Долго прогревается двигатель. Причины и способы устранения проблемы.
Причины долгого прогрева двигателя ваз 2114
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
долго греется машина 21124 1,6 16
на улице -2, около дома, пока снег чищу на холостом работает минут 5, потом до работы по городу еду 15 мин, итого всего около 20 минут, при этом температура ОЖ не поднимается выше 70 градусов. (печка на малых оборотах (1-2) работает, на 26 градусов поставлена)
мне почему-то кажется, что ОЖ должна быстрее нагреваться
долго греется машина 21124 1,6 16
почему не нормально?
радиатор печки нормально работает, рецеркуляции нет.
если движение спокойное то может просто выделения тепла двигателем не хватает.
попробуй печку выключить до поднятия Т., а потом при включении печки посмотри будет ли падать температура.
может термостат клинит??
Тоже грешил на термостат. Сначало смотрел на машине щупая нижний патрубок. Потом вскрыл, посмотрел — закрывается полностью. Заменил на всякий случай термоэлемент, предварительно испытав его дома в кастрюльке с термометром. Эффекта практически не заметил.
Имхо, просчеты конструкторов: большое отверстие малого круга (15мм) и одновременно постоянная циркуляция через печку при значительно большей массе 16кл двигла, который тож надо прогреть, ну экономичность двигла с фазированным впрыском.
Лечение:
1. Уменьшить отверстие или заменить на термостат нового образца, где отверстие всего 10мм ( подтверждает версию о просчетах)
2. Утеплить двигатель, особенно переднюю часть, чтоб не переохлаждать его встречным потоком холодного воздуха.
3. Поставить картонку перед радиатором, если ездите в основном на короткие расстояния. Можно оставить открытым угол, где подключен верхний патрубок.
Источник
Долго греется двигатель – причины и способы устранения проблемы
Длительный прогрев силовой установки в зимнее время — очень частый вопрос дискуссий, а также манипуляций фактами на сервисе. Владелец авто замечает долгий период набора нужной температуры, приезжает на СТО, где мастер с радостью меняет всю систему охлаждения и берет за это немалые деньги. Вопрос же может быть в мелких особенностях эксплуатации транспорта. Стоит серьезно задуматься об исправлении данной проблемы только в том случае, если вы заметили серьезные изменения в сравнении с тем, как вел себя автомобиль в недалеком прошлом. И здесь не нужно забывать делать скидку на погодные условия. При -20 градусах на улице двигатель естественно будет прогреваться значительно дольше, чем при 0 или +5. Летом нас вопрос длительности прогрева вообще не интересует чаще всего, но и это не совсем правильно. До рабочей температуры примерно в 90 градусов мотор может прогреваться долго из-за ряда неполадок, а это вызывает повышенный расход и износ деталей агрегата.
Вообще, следует определить, что такое «долго» в вопросе прогрева мотора. Для ВАЗ 2110 с 1.6 и 16 клапанами, к примеру, прогрев мотора при окружающей температуре -10 займет много времени. А вот для Volkswagen Passat, скажем, с мотором 1.8 TSI прогрев дольше 1 минуты не рекомендуется производителем. Кстати, в Европе за простой на холостых оборотах на улице вас могут оштрафовать на круглую сумму — новые экологические нормы вообще запрещают прогрев машины, как таковой. Так что иномарки сегодня не слишком требовательны к времени и качеству прогрева силовой установки. Впрочем, в России таких штрафов нет, поэтому АвтоВАЗ даже в самых новых разработках довольно скуп в информации по поводу регламентного времени прогрева. Владельцы Vesta утверждают, что при морозе без 3-4 минут холостых оборотов ехать на машине невозможно. Давайте разберемся, что к чему.
Содержание
Долго греется мотор — когда стоит нервничать?
Вполне возможно, что двигатель демонстрирует длительный прогрев по той причине, что автомобиль имеет такие конструктивные особенности. Для ВАЗ 2107, к примеру, сложно будет тронуться с места в мороз, если авто не проработает в режиме прогрева до 5 минут. Такая же история в старых двигателях ВАЗ 2114 и многих других представителях данного производителя. Нужно беспокоиться о состоянии авто, если есть такие особенности:
- раньше двигатель грелся намного быстрее, а теперь для нормального начала эксплуатации приходится долгие минуты стоять и слушать неровные обороты агрегата и мертвую стрелку температуры;
- при прогреве начали появляться невиданные раньше симптомы — слишком сильно плавают обороты, падает напряжение в бортовой сети, машина глохнет или происходят другие аномалии;
- при старте движения вы чувствуете значительную нехватку мощности, двигатель старается вытягивать под нагрузкой, создается впечатление, что сзади вы тащите тяжелый прицеп;
- при запуске приходится слишком долго крутить стартером, прогрев происходит на малых оборотах, мотор постоянно работает словно под большой нагрузкой, а расход просто огромный;
- до рабочих температур даже после нескольких часов эксплуатации двигатель не добирается, это также свидетельствует о неполадках, которые стоит устранить для нормальной поездки.
Конечно, не стоит сравнивать летний режим прогрева и зимние варианты эксплуатации, так как сезонное поведение машины может сильно измениться. Но при таких неполадках наряду с длительным прогревом мотора стоит обратиться на СТО. Проблема в том, что многие такие неприятности могут давать негативный эффект на эксплуатацию автомобиля, снижать эффективность его работы и сокращать потенциальный срок службы многих деталей агрегата.
Основные причины — ищем неполадки при долгом прогреве
Причин может быть достаточно много. Кроются они не всегда в агрегатах и узлах машины, иногда более серьезным предусловием становится качество обслуживания. Чтобы правильно отыскать неполадку, следует проверить все возможные поломки и убедиться в отсутствии мелких неприятностей. Вполне возможно, что устранить эту проблему вы можете и без визита на СТО. Вот важные идеи для проверки при такой неполадке:
- неправильно выбранный антифриз или просо низкое качество технических жидкостей в системе охлаждения автомобиля, это становится причиной различных проблем с процессом прогрева;
- неподходящее или некачественное масло — при слишком высокой вязкости смазка застывает, а мотор не может набрать нормальные обороты и вообще достойно прогреться зимой;
- выход из строя датчиков температуры — это может быть датчик открывания термостата или датчик, показывающий температуру на щитке приборов, их стоит проверить в первую очередь;
- термостат — вполне возможно, что устройство заклинило в открытом положении, и в этом случае жидкость постоянно будет циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе;
- воздушные и ледяные пробки в системе охлаждения — пробки часто не дают жидкости циркулировать, что создает крайне неприятный эффект для двигателя и для водителя автомобиля.
В автомобилях ВАЗ нередко проблема длительного прогрева мотора связана именно с термостатом. Устанавливать китайские аналоги не следует, они сломаются еще до того, как вы успеете насладиться нормальной поездкой на автомобиле. А вот заводские изделия служат дольше, но нуждаются в качественной охлаждающей жидкости. Так что часто проблема с прогревом авто завязана именно на качестве его обслуживания и дороговизне покупаемых материалов.
Чем чреват плохой прогрев двигателя перед поездкой?
Многие скажут, ну и что, что не греется мотор до нужных температур? Машина ведь едет, а порой и не хуже, чем при рабочих температурах. Вопрос прогрева невероятно важен для нормальной работы автомобиля, и этому есть множество объяснений. Производитель не зря устанавливает диапазон рабочих температур агрегата с точностью до градуса, это важный показатель для длительной службы мотора и сохранения его характеристик. Вот такие проблемы вы можете получить при неполном прогреве:
- Выход из строя системы охлаждения. Датчики, термостат и прочие детали рассчитаны на нормальную работу при определенных температурах. Отклонения могут вызвать разные явления.
- Износ деталей двигателя. Вы почувствуете это, когда придет время делать капитальный ремонт. А это время придет достаточно быстро, если мотор будет работать при низких температурах.
- Повышение расхода топлива. На отечественных моторах при работе на пониженных температурах расход может увеличиться до нецензурных цифр, и это сильно бьет по карману владельца.
- Снижение мощности двигателя. Наряду с повышением расхода присутствует проблема значительного повышения нагрузки на детали, в связи с чем снижается эффективность работы двигателя.
- Риск дорогих поломок. Помимо простого износа вы также получаете значительный риск заклинившего мотора или других неприятных последствий, которые вполне реальны и случаются каждый день в России.
Особые климатические условия в Российской Федерации вынуждают нас обращать особое внимание на эксплуатацию автомобиля. Иначе уже через несколько лет после покупки нового авто у вас будет груда металлолома, уничтоженная отечественными климатическими условиями. И вопрос прогрева силовой установки является одним из самых серьезных в плане длительности и качества эксплуатации одного из самых дорогих узлов в авто.
Езда на холодном двигателе и возможные последствия
В предыдущем абзаце мы описали, какие проблемы могут возникнуть, если эксплуатировать машину на непрогретом силовом агрегате. Теперь же опишем технический процесс, который способствует износу агрегата. Кстати, многие европейские производители сегодня рекомендуют греть машину всего 30 секунд или минуту. Они осознанно дают вредные советы для того, чтобы владелец машины постепенно убивал силовой агрегат и вскоре приехал за новым двигателем к официальному дилеру. Это также позволяет компаниям манипулировать экологическими нормами автомобилей.
Итак, при прогреве всего в течение минуты вы начинаете движение на холодном двигателе. Зазоры в поршневой системе увеличенные, возникают микровибрации при проходе поршня по рабочей части блока. Из-за этого поршень и блок покрываются микроцарапинами из-за неправильного контакта. Чем больше обороты в этот момент, тем больше повреждений будет у агрегата.
Также в процессе холодной поездки мотор получает повышенные нагрузки, так как еще не может выдавать пиковый крутящий момент. Если вы решите пощадить двигатель и будете ехать на малых оборотах, скажем, на третьей передаче, мотор получит максимальные повреждения из-за высокой нагрузки. Даже в салоне будут слышны вибрации, которые приводят к разрушению поршневой группы.
Прогрев мотора до 40 градусов – единственный способ значительно сократить износ двигателя при начале движения. Конечно, до 90 градусов греть мотор не нужно перед поездкой. Вполне достаточно дождаться, пока стрелка температуры оторвется от начального положения и начнет движение по шкале.
Долго не греется воздух в салоне — в чем причина?
Еще одна большая проблема длительного зимнего прогрева автомобиля заключается в том, что слишком долго не происходит прогрев воздуха в салоне. Приходится ехать с ужасно холодным воздухом из дефлекторов обдува, отскребать лед со стекла в салоне и встречаться с различными прочими неприятностями. Поэтому решение этой проблемы часто приоритетное. Стоит обратить внимание на несколько возможных причин такого неприятного эффекта:
- общие проблемы с прогревом двигателя, о которых мы говорили выше, ведь если жидкость не прогрета, то и в салон будет поступать холодный воздух, это неизбежное последствие;
- закупорка в системе охлаждения — возможны воздушные пробки в самой печке, которые никак не влияют на качество работы всей остальной системы, их можно устранить на станциях обслуживания;
- проблемы в радиаторе печки — нередко сам радиатор является причиной неполадок, он может быть забит, загрязнен внутри или снаружи, что вызывает эффект холодного воздуха в салоне;
- забитые воздуховоды — часто проблема запотевшего стекла и холода в салоне связана, стоит прочистить воздуховоды и провести их ревизию, сняв переднюю панель и другие детали в салоне;
- сломавшиеся переключатели и регуляторы — нередко на СТО приезжают владельцы авто, которые не подозревают о том, что холод в салоне стоит из-за неработающей крутилки регулировки температуры.
Вот такие необычные причины могут быть при плохо прогреваемом салоне. Как правило, с такими проблемами также идет в комплекте запотевание и обледенение стекол в салоне, ужасный спертый воздух при длительной поездке, неприятные запахи, повышенная влажность и даже сырость. Такие эффекты явно не пойдут на пользу вашему автомобилю, а также не вызовут приятных впечатлений от эксплуатации транспортного средства. Так что стоит от них избавиться, как можно скорее.
Посмотрите видео о том, как можно проверить работу термостата:
Подводим итоги
Учитывая важность вопроса прогрева автомобиля, стоит обратить особое внимание на особенности работы агрегата. Если вы заметили проблемы с рабочей температурой, медленным повышением показателей стрелки температуры или с другими аспектами работы агрегата, самое время поехать на СТО или самостоятельно разобраться с неполадками. Такие проблемы могут быть вызваны десятками причин, и стоит разобраться со всеми для получения достойного ответа на вопрос. Иногда в авто встречаются сочетания негативных факторов, которые усиливают эффекты от наличия данной проблемы.
Лучше всего обслуживать транспорт у специалистов, но и самостоятельно можно найти множество причин подобных неполадок. Диагностика сложна, но возможна даже в условиях гаража. Методом проб и ошибок вы сможете за несколько часов отыскать виновника плохого прогрева двигателя, поменять детали и восстановить работу силового агрегата. Это актуально для отечественных авто, а вот иномарки в данном случае лучше самостоятельно не ремонтировать. Такой подход может заставить вас потратить еще больше денег на дальнейшее обслуживание. А вы сталкивались когда-нибудь с некачественным прогревом двигателя в автомобиле?
Источник
Долго прогревается двигатель. Причины и способы устранения проблемы.
В зимний период большинство автолюбителей прогревают двигатель в течение нескольких минут до начала движения. Я считаю такой подход правильным, так как за ночь технические жидкости загустевают, а металлические элементы, хоть и незначительно, но уменьшаются в размерах. В результате получаем повышенный уровень шума при работе силового агрегата и дополнительную нагрузку на него. Однако, некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой очень долгого набора температуры. Сегодня мы подробно разберем такую ситуацию и найдем способы её решения.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !
Нередко двигатель долго прогревается из-за своих технологических особенностей. Для ускорения набора температуры производители внедряют различные решения, но они дают эффективный результат не всегда. На старых моторах подобных технологий вовсе не было, поэтому они достаточно долго прогреваются после длительной стоянки. Достаточно поинтересоваться у других владельцев такого же автомобиля об их опыте. Если все сталкиваются с подобной проблемой, то придется искать дополнительные решения.
Распространенной причиной долгого прогрева двигателя является воздушная пробка в системе охлаждения . Она может образоваться из-за негерметичности конструкции, повреждений патрубков и ряда других неисправностей. Получаем, что в одной части системы антифриз не может нормально проходить, а это замедляет процесс прогрева двигателя. Куда опаснее, если воздушная пробка образовалась в зоне датчика температуры охлаждающей жидкости. Из-за этого ЭБУ будет получать неверные данные о температуре двигателя, передавая их на приборную панель. В результате получаем высокий риск перегрева силового агрегата .
Устранить воздушную пробку можно своими руками, постепенно проминая резиновые патрубки системы с ОЖ. Важно помнить, что выполнять процедуру следует только на охлажденном двигателе .
Неисправный термостат также часто приводит к проблеме долгого прогрева. Этот элемент отвечает за эффективное распределение охлаждающей жидкости, открывая «большой круг» при наборе определенной температуры. При неисправности он может «залипнуть» в открытом положении, из-за чего охлаждающая жидкость будет всегда идти по большом кругу, значительно уменьшая скорость прогрева двигателя. И наоборот, если термостат «залипнет» в закрытом положении, может возникнуть перегрев .
При поиске проблемы также стоит обратить внимание на крышку расширительного бачка , которая может пропускать большое количество тепла. На автомобилях, где давно не выполняли очистку системы охлаждения, проблема долгого прогрева двигателя зачастую связана с отложениями на патрубках , которые снижают эффективность работы антифриза.
Если автомобиль покупался на вторичном рынке, проблема может заключаться в прошивке . Например, предыдущий владелец любил быструю езду и настроил включение вентилятора на низкую температуру. При программных сбоях также может возникать подобная ситуация.
В целом все неисправности устраняются довольно легко. Если же двигатель уже с завода не отличается быстрым прогревом, то на помощь приходят различные средства, начиная от автоодеяла, заканчивая дистанционным запуском.
Источник
Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей — журнал За рулем
Многие замечали, что двигатели современных автомобилей прогреваются очень долго. Это относится, прежде всего, к дизельным моторам, но и бензиновые с турбонаддувом и непосредственным впрыском не подарок.
Почему зимой не греет печкаЕсли вспомнить историю, то в первых автомобилях отопителя не было вообще. Затем конструкторы сообразили, что можно использовать часть тепла, производимого двигателем, для обогрева пассажирского салона. На двигателях с жидкостным охлаждением появились нормальные печки, а на «воздушниках» эту проблему так до конца и не решили.
Но вот незадача: современные бензиновые моторы дорогих иномарок прогреваются порой дольше, чем старые карбюраторные движки Жигулей. Как же так? Впрочем, а так ли уж необходим быстрый прогрев двигателя? Да, и причин на то несколько. Медленно прогревающийся двигатель автомобиля приносит водителю следующие проблемы:
- расходует больше топлива
- интенсивнее изнашивается
- дает более «грязный» выхлоп
- дольше прогревается салон
Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.
От чего зависит скорость прогрева?
Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.
Зимние советы автомобилисту. Неожиданные и полезные- Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
- Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу – в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
- Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
- Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.
Имейте в виду
Не у всех автомобилей есть штатные и корректно работающие указатели температуры двигателя. Большинство таких указателей оживают лишь при температуре охлаждающей жидкости 40°C. Есть автомобили, у которых в комбинации приборов просто светится синий символ – мол, движок холодный. И гаснет только, когда температура ОЖ достигает 60°C. После этой отметки мотор уже можно нагружать, не боясь навредить ему.
Как ускорить прогрев двигателя и салона?
Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР- Температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя… если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.
- Обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». Помните этот рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя? При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000-2500 об/мин.
- Нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.
- Теплоотдача в отопитель.
- Наличие дополнительных систем подогрева. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток – могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.
- Не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор – пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. Вариант – утром автозапуск с брелока или по таймеру.
Желаю, чтобы ваша машина давала всегда столько тепла, сколько вам хочется.
- Все, что нужно знать о прогреве автомобиля, вы найдете тут.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Как прогреть машину? Обогрев салона автомобиля, обогрев стекла автомобиля, обогрев зеркала автомобиля. Как обогреть машину, стекла, зеркала. Автомобиль с подогревом. Подогрев гаджетов для автомобиля.
Не секрет, что процедура прогрева автомобиля занимает довольно много времени и часто водители уезжают, не дождавшись, когда в салоне начнет появляться тепло. Многие считают, что проблема в ТЭНе, мол печка слабенькая, поэтому плохо греет. Однако на самом деле причина, как правило, кроется в неумелом и неграмотном использовании системы отопления. Об этом далее в статье.
Как обогреть салон автомобиля?
На сегодняшний день в современных автомобилях применяются такие системы вентиляции и обогрева вагонов:
- Стандартная механическая система управления.
- Климат-контроль (может быть одно-, двух- и трехзонный).
- Электронный и полностью программируемый климат-контроль.
Независимо от типа установленной системы, она запускается одинаково — когда водитель поворачивает машину.
- Если в автомобиле установлен климат-контроль, обогрев включается автоматически, и при достижении температуры в салоне определенного показателя, нагретый воздух на малых оборотах начнет поступать в салон автомобиля. При прогреве салона система отопления переходит в режим поддержки заданной температуры. Однако с момента пуска мотора и до выхода на режим поддержания заданных параметров может пройти до 30 минут.
- Если в автомобиле механическая система, то отопитель включается вручную при запуске автомобиля или когда в этом возникает необходимость. Прогрев мотора может занять около 15-20 минут, а салон прогревается в среднем за 30 минут.
Впрочем, не редко салон не прогревается даже за столь значительный промежуток времени. Причина столь длительного прогрева в том, что радиатор отопителя и система охлаждения двигателя взаимосвязаны, и салон не прогревается до тех пор, пока в двигателе не начнет циркулировать теплая жидкость. При включении отопителя в салон через радиатор печки начинает поступать холодный воздух, что препятствует нагреву силового агрегата. Жидкость еще не успела нагреться, а вы ее уже охладили, соответственно мотор тоже не греется. Из-за этого процесс затягивается. Но решить проблему обогрева салона все же возможно.
подогрев сидений автомобиля
Чтобы не замерзнуть в холодном автомобиле, водители часто выбирают в автомобилях подогрев сидений – специальное устройство, которое чаще всего встраивается во внутреннюю часть сидений. Конструктивно такая система состоит из следующих компонентов:
- Нагревательный элемент. В качестве нее часто выступает нихромовая спираль и проволока, которая сверху покрыта тефлоном.
- Трещина, в которой прячется нагревательный элемент. Эту оболочку обычно выполняют из термоволокна или углеродного волокна.
Для того, чтобы эти предметы функционировали, также необходимо иметь стабильную связь с самолетом автомобиля. А чтобы устройство выполняло свою прямую задачу, его монтируют в нижней части сидения и его спинке.
При включении подогрева сидений его элементы сначала прогреваются до температуры +35+40*c. Конечно, постоянные высокие температуры могут вызывать дискомфорт у водителя, поэтому температура после прогрева несколько снижается и поддерживается на том уровне, который наиболее комфортен. В некоторых настройках температуру можно установить самостоятельно. Чаще всего такие установки позволяют отключить одну часть системы обогрева – сиденье либо спинку. Однако электроника не всегда способна дать точный нагрев, поэтому сиденья обязательно с термодатчиками. С их помощью также выполняется отопление.
Чехлы с подогревом для автомобильных сидений
Все чехлы с подогревом на автокресла практически одинаковы.
Устройство должно быстро нагреваться, а тепло распределяться равномерно. Все провода нагрева теплоизолированы, поэтому, если случайно захлестнет вода или выпадет снег, этого не произойдет.
Однако, если нагревательный провод плохо закреплен, он способен оторваться и сблизиться. Кроме того, его можно случайно пройти, если встать на накидку коленом: в этом случае сила тока увеличивается, провод расщепляется, а материал отделки способен загореться. Имейте в виду, что с такими сталкивались даже владельцы дорогих иномарок.
Рулевое управление автомобиля с подогревом
Когда температура за окном упала ниже руля, большинство автомобилистов испытывают дискомфорт, принимая холодный руль. В этом случае подогрев руля может стать модернизацией не только ради комфорта, но и безопасности. Ведь водить машину в вязаных перчатках недостаточно удобно, да еще и опасно — тапочки на руле. Кожа в этом плане лучше, но подходят они не всем — их не так просто снять и надеть, они сильно притупляют чувствительность пальцев и снимают движение.
Дискомфорт от холода вынуждает водителя отпускать руль и согревать замерзшие руки дыханием или с помощью дефлектора, а это не самое продуманное решение в дороге. При наличии обогрева руля всех этих проблем можно избежать.
Однако такой опцией оснащаются лишь некоторые модели автомобилей, так как специалисты считают, что подогрев руля не имеет высокого уровня востребованности, особенно если транспортное средство эксплуатируется в странах с теплым климатом. Кроме того, даже имея желание и финансовые возможности, конструкции некоторых марок современных легковых автомобилей не позволяют самостоятельно установить функцию обогрева руля, просто физически.
Конечно, есть автосервисы, которые могут помочь водителю в этом, но «теплый руль» будет стоить вам достаточно больших денег, в зависимости от марки автомобиля.
Как утеплить стекла автомобиля?
Обогрев лобового стекла — полезная опция для любого водителя. Благодаря несанкционированной сетке отопителя лобовое стекло быстро прогревается и позволяет значительно облегчить процедуру очистки стекла от снега и льда. Кроме того, при движении в условиях повышенной влажности функция позволяет избежать запотевания лобового стекла. Более доступный вариант, который подходит для регионов с теплым климатом, – обогрев стеклянными парковочными площадками. К сожалению, альтернатив этим вариантам нет.
Как обогреть зеркала автомобиля?
Боковые зеркала с подогревом — полезная штука в снегопад. Однако эта функция является предварительным автомобилем премиум- и бизнес-класса и, по сравнению с другими, менее востребована.
Приборы с подогревом для автомобиля
Желание согреться в холодную зиму естественно, поэтому в автопроме есть масса крутых гаджетов, с которыми вождение будет комфортнее, а зима теплее.
кружки с подогревом в машину
Нет ничего лучше холода по утрам, чем взбодриться чашечкой горячего чая или кофе, пока стекла машины замерзают, а приходится стоять на улице или сидеть в холодном салоне. Для этих целей отлично подойдет кружка с подогревом, работающая от прикуривателя.
Для приготовления горячего напитка налейте в кружку необходимое количество воды, затем плотно закройте ее и подключите к прикуривателю. Через 10-15 минут вода нагревается до температуры +75*c. Так, гаджет может нагревать, но не кипятить воду. Как правило, для чая и кофе такой температуры более чем достаточно. По сути, тепловая служба функционирует по принципу обычного термоса, только с одним отличием – в нее вмонтирован ТЭН, позволяющий нагревать жидкость.
Основным преимуществом термокруизов является возможность длительного поддержания высокой температуры напитка. Такой эффект достигается за счет двойных стенок, между которыми вакуум. Среди преимуществ автокрабов перед термосом можно выделить их безопасность, ведь в случае с термокрусом вы не сможете пролить на себя горячий напиток.
как разогреть еду в машине?
Разогреть еду в машине можно с помощью автомобильной микроволновки, которая работает от прикуривателя. Этот прибор не привязан к времени года: портативной микроволновкой можно пользоваться в любое время года, однако в зимний период особенно радует горячая пища.
Скребок с подогревом для автомобиля
Идеальное устройство для устранения последствий ледяного дождя. Вам больше не нужно ждать, пока дворники справятся с Founding. Кроме того, можно очистить все автомобильные стекла. Заряжается от розетки или прикуривателя. Как правило, в комплекте идут оба адаптера. Стеклоочиститель с полным зарядом работает 20 минут.
Советы проф.
Современный автопром преподносит водителям все больше полезных сюрпризов, которые делают управление автомобилем максимально комфортным. Конечно, стоимость некоторых из них оставляет желать лучшего, но не стоит экономить на их комфорте.
youtube.com/embed/jaYvZR7sT4Q» frameborder=»0″ type=»text/html»/>схема, устройство и рекомендации
Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью регулировки температуры воды. Для таких целей и был придуман смеситель с термостатом. Принцип его работы очень прост. Но сегодня мы поговорим о том, как работает термостат в автомобиле. Это очень важная деталь, поддерживающая нормальный температурный диапазон теплоносителя. Вода не всегда используется в качестве последнего. Теперь эту функцию выполняет более технологичный антифриз или антифриз.
Устройство механизма
Это очень маленькая деталь, которая помещается на ладони. Он состоит из корпуса, штока, входного, выходного патрубков, а также резиновой камеры. В качестве рабочего вещества используется восковой наполнитель. Да-да — именно на воске основан принцип термостата ВАЗ и многих других автомобилей. Помимо прочего, в конструкции также есть возвратная пружина, уплотнительное кольцо, диск клапана и направляющая. Схему этого механизма можно увидеть на фото выше.
Функции
Термостат (принцип его работы рассмотрим ниже) служит для регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе. Элемент выполняет сразу несколько задач:
- Поддержание заданного теплового режима двигателя.
- Ускорение прогрева силового агрегата.
Принцип работы термостата
Как мы уже говорили ранее, в его основе лежит термоэлемент — восковой наполнитель. Именно он управляет движением клапана. В устройстве элемента нет никакой электроники – все управляется механически. Итак, каков принцип работы термостата? При работающем двигателе клапанный элемент находится в закрытом состоянии. Таким образом, помпа циркулирует жидкость только по малому кругу, минуя основной радиатор. Это обеспечивает быстрый прогрев двигателя. Как только температура достигает заданной отметки (это может быть 70-85 градусов, в зависимости от модели и типа авто), вещество начинает плавиться. Под действием пружины открывается клапан. В результате антифриз начинает уходить в радиатор, обеспечивающий охлаждение жидкости.
После остановки автомобиля температура антифриза начинает падать. Когда она достигает определенной отметки (ниже 70 градусов), клапан закрывается. Таким образом, система будет подготовлена к «холодному» пуску, при котором двигатель обеспечит быстрый прогрев.
Стоит отметить, что клапан закрывает и открывает клапан не сразу. Принцип работы термостата в автомобиле устроен таким образом, что элемент можно открыть только наполовину. Обычно этот диапазон составляет 70-80 градусов. В полную силу он откроется только при температуре выше 95 градусов. Таким же образом клапан плавно закрывается.
О неисправностях
Отметим, что этот механизм отличается высокой надежностью и неисправности, связанные с термостатом, возникают очень редко. Первая проблема – это постоянно открытый клапан. В этом случае жидкость будет проходить через основной радиатор постоянно, даже при холодном пуске. Проблема чревата длительным прогревом автомобиля, особенно зимой.
Вторая проблема — постоянно замкнутый термостат. В отличие от первой, эта неисправность ярко проявляется как зимой, так и летом. Признаки поломки — слишком быстрый прогрев мотора и перегрев. Стрелка не держится в зеленой зоне и начинает стремительно уходить с красной шкалы, за 110 градусов. Перегрев – очень опасное явление для двигателя. Поэтому, если машина закипит, заглушите двигатель и на буксире двигайтесь к месту ремонта (или с длительными паузами езжайте сами, следя за стрелкой датчика на панели приборов). Следующая проблема — раннее открытие. Это явление также приравнивается к неисправности и возникает чаще всего из-за брака. Мотор не только долго прогревается до рабочих температур, но и не выходит на «зеленый» режим. Так вот, стрелка на панели не растет выше 70 градусов. Постоянная езда на холодном двигателе может спровоцировать повышенный расход топлива.
Причина поломок, методы решения
В 99 процентах случаев причиной неисправности является термопара. В первом случае, во втором случае парафин мог вымыться из-за поломки и разгерметизации камеры (либо она засохла от времени). В третьих производитель просто не доложил термоэлемент целиком или установил некачественную пружину. Но в любом случае единственный способ решить проблему – купить и установить новый термостат. Элемент не разборный и меняется целиком. И его стоимость не слишком велика, чтобы проводить ремонтные мероприятия.
Рекомендации по применению
На отечественных автомобилях часто возникают проблемы с поддержанием рабочей температуры двигателя. Причем это может происходить даже на исправном термостате. Для решения этой проблемы специалисты рекомендуют сезонно использовать разные терморегуляторы. Например, зимой ездите со стихией в 85 градусов, а летом — в 75. Так машина быстрее прогреется зимой и не закипит летом. Также у вас не будет проблем с холодной печкой. Если у вас стоит 5-ти дырочный термостат старого образца (это карбюраторный ВАЗ, в том числе и на «девятке»), его следует заменить на более производительный, 6-ти дырочный.