Что делать, если аккумулятор кипит при зарядке
Новая аккумуляторная батарея, особенно необслуживаемая, может длительное время работать нормально, позволяя забыть о своём существовании. Но рано или поздно возникает необходимость её подзарядки с помощью зарядного устройства.
Существует немало разновидностей ЗУ, в том числе достаточно интеллектуальных, способных полностью контролировать процесс зарядки. Но даже и в этом случае возможна ситуация, когда электролит закипает, и этот момент автовладельцы воспринимают неоднозначно: одни считают это крайне вредным для АКБ, другие уверены, что кипение электролитической жидкости – процесс естественный и нормальный.
Попробуем разобраться в этом вопросе.
Содержание
- Когда выделение газов при зарядке считается нормой
- Химические причины кипения раствора кислоты
- Кипение как признак неработоспособности аккумулятора
- Самостоятельное устранение проблемы
- Когда без обращения в сервис не обойтись
Когда выделение газов при зарядке считается нормой
Чтобы лучше понимать физические процессы, происходящие в автомобильной аккумуляторной батарее, весьма желательно ознакомиться с устройством этого источника питания.
Типичный автомобильный аккумулятор, несмотря на два клеммных вывода, состоит из 6 миниатюрных батарей, соединённых последовательно. Каждая такая батарея состоит из последовательности положительных и отрицательных пластин (обычно их по 8, но это количество может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей АКБ). Пластины изготавливают из свинца – металла, обладающего наилучшими электрохимическими характеристиками при взаимодействии с электролитом. Последний представляет собой раствор серной кислоты в тщательно очищенной от всех возможных примесей воды. Если подключить к батарее внешнюю нагрузку, начинается электрохимическая реакция между положительными свинцовыми пластинами и электролитом, сопровождающаяся движением заряженных частиц в сторону положительно заряженного электрода.
Каждая батарея обладает энергетическим потенциалом в 2.0–2.1 В, а поскольку они соединены последовательно, на полностью заряженном аккумуляторе разность потенциалом между клеммами составляет 12. 0–12.6 В.
В разряженной батарее вольтаж падает до 10 В, и этого уже недостаточно для прокручивания стартера. Но при работающем двигателе происходит обратный процесс – зарядка АКБ, в результате чего первоначальная ёмкость источника питания восстанавливается.
Во время зарядки в аккумуляторе происходят противоположные реакции, сопровождающиеся восстановлением свинца на пластинах от сульфатного остатка SO4, который снова становится серной кислотой. Плотность электролита повышается, и когда все соли на пластинах оказываются регенерированными, а внешний ток при этом продолжает поступать, начинается процесс электролиза дистиллированной воды – аккумулятор при зарядке начинает кипеть. Физически это процесс разложения воды на составляющие – водород и кислород. Эти газообразные вещества и образуют поднимающиеся вверх пузырьки, которые мы привыкли классифицировать как кипение.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что бурление жидкости свидетельствует о завершении процесса зарядки автомобильного аккумулятора. Вот вам и ответ на вопрос, должен ли кипеть аккумулятор легкового авто во время зарядки.
Если вы восстанавливаете ёмкость АКБ с помощью зарядного устройства, время между началом зарядки и её окончанием будет зависеть от множества факторов:
- степени разряда батареи;
- возможностей ЗУ;
- выбранного режима.
Это означает, что вряд ли возможно с точностью до часа определить длительность зарядки. Но в любом случае об окончании можно судить по началу выделения пузырьков. Другими словами, если аккумулятор кипит при зарядке – это нормально, поскольку это достоверный признак того, что АКБ полностью восстановила свой заряд. Но следует понимать, что при длительном кипении происходит испарение жидкости, а это процесс нежелательный. Так что если вы обнаружите кипение электролита – понаблюдайте за батареей минут 30–60 и выключайте зарядное устройство.
Если кипение продолжится и после этого – вы перестарались, это свидетельство явного перезаряда источника питания.
Так сколько же времени должен кипеть аккумулятор во время зарядки? Если батарея исправна, то процесс кипения обычно начинается за 120–180 минут до того времени, когда ёмкость батареи восстановится до номинального значения. То есть процесс кипения – это нормально.
Но тут тоже есть свои нюансы. Имеет значение, в каком режиме вы осуществляете зарядку. Если малыми токами – то всё вышесказанное справедливо, восстановление ёмкости происходит медленно, и соответственно между началом появления пузырьков и полной зарядкой проходит достаточно много времени. Другое дело – зарядка высокими токами. В этом случае скорость набора заряда существенно возрастает, выделения газов – тоже, и если вы упустите этот момент, жидкость может выкипеть, оголив пластины, и они начнут разрушаться.
Так что зарядка большими токами, которую иногда практикуют автомобилисты, желая побыстрее зарядить аккумулятор, вредна для батареи, и злоупотреблять ею не стоит.
По понятным причинам точное значение времени кипения мы указать не можем, но верным признаком перезаряда является бурное кипение электролита – вот по нему и следует ориентироваться. Правда, при быстрой зарядке большими токами кипение начнётся раньше насыщения электролита кислотой, поэтому, если вы хотите зарядить батарею полностью, нужно продолжить процесс, снизив ток заряда.
Химические причины кипения раствора кислоты
В процессе зарядки от генератора или ЗУ аккумулятор накапливает энергию, поступающую от источника тока. Если быть точным, то эта энергия тратится на восстановление свинцового покрытия электродов, которые во время разряда вступают в реакцию с кислотой, образуя сульфат свинца.
youtube.com/embed/f1WtEzeqC8E?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Во время процесса подзарядки источника питания кислотный остаток регенерируется обратно в кислоту, и плотность электролита растёт. После того как все соли с пластин регенерировались, поступающий ток продолжает воздействовать на электролит, запуская процесс электролиза воды. Она разлагается на молекулярный кислород и водород, в обычных условиях это газы, которые устремляются к поверхности электролита в виде пузырьков. Интенсивность этого процесса со временем нарастает. Со стороны это газовыделение воспринимается как кипение жидкости. В действительности температура электролита при этом составляет порядка 50 градусов.
Благодаря приведенным сведениям становится понятно, почему при зарядке аккумулятора автомашины от зарядного устройства начинает закипать и пузыриться электролит, и насколько этот процесс безопасен.
Кипение как признак неработоспособности аккумулятора
Но не всегда факт газовыделения в растворе серной кислоты следует воспринимать как норму. Мы уже отмечали, что при так называемой «быстрой зарядке» большими токами кипение начинается быстрее, чем жидкость набирает ёмкость.
Но случается и так, что аккумулятор начинает закипать практически сразу после подключения ЗУ. Это очевидное свидетельство того, что батарея не может принимать заряд, то есть её можно считать нерабочей. В подавляющем большинстве случаев восстановить её работоспособность не представляется возможным. Интенсивное кипение, начинающееся сразу после включения зарядного устройства, может наблюдаться не во всех банках, а только в некоторых секциях. Из этого можно сделать вывод, что именно в этих банках пластины уже посыпались настолько, что не могут больше удерживать заряд. Если неисправна даже одна банка, ёмкость батареи падает минимум на 15%, при двух неисправных секциях батарея однозначно становится нерабочей.
Рассмотрим основные причины, из-за которых аккумулятор кипит сразу после начала зарядки:
- накопление на пластинах неспособного к регенерации сернокислого свинца, имеющего порошкообразную консистенцию и осыпающегося под воздействием кислоты;
- падение уровня электролита, когда пластины оголяются и подвергаются усиленному окислению;
- КЗ между полярными пластинами в пределах одной или нескольких секций.
Кипение в одной банке не всегда является критичным. Возможно, после устранения причины ёмкость секции удастся восстановить, пускай даже не до первоначального уровня – в этом случае вы ещё сможете эксплуатировать АКБ некоторое время.
Самостоятельное устранение проблемы
Итак, аккумулятор закипел в процессе зарядки, что можно и нужно делать? Бурное газовыделение свидетельствует о том, что батарея перестала накапливать энергию. Как свидетельствует практика, кипение переходит в активную стадию, когда АКБ набрал примерно 80% от максимального возможного заряда.
Именно поэтому сразу отключать зарядку не нужно, но и оставлять кипеть аккумулятор рекомендуется максимум на два–три часа. Необходимо сразу после появления газов уменьшить ток заряда вдвое. Если пробки были откручены полностью, их следует неплотно одеть – небольшой щели для выхода паров вполне достаточно, и этим вы снизите вероятность выплёскивания электролита наружу.
Как правило, после уменьшения тока кипение ненадолго прекращается, но затем жидкость снова начинает бурлить. Алгоритм в этом случае остаётся неизменным – двукратное уменьшение тока зарядки. Обычно при такой последовательности зарядку продолжают до тех пор, пока вольтметр или амперметр не укажут на стабильность соответствующих показателей.
Современные ЗУ способны самостоятельно уменьшать силу тока, ориентируясь на показатели вольтажа. На более старых устройствах необходимо следить за этим параметром и регулировать ток заряда самостоятельно.
Если электролит закипает достаточно быстро, первое, что нужно сделать – проверить его уровень. Если он недостаточен, нужно долить жидкость (дистиллированную воду или электролит, в зависимости от плотности раствора) и продолжить зарядку. Это единственный случай, когда вы имеете возможность относительно просто реанимировать батарею.
Когда без обращения в сервис не обойтись
Если аккумулятор закипает быстро, и причина – не в падении уровня электролита, скорее всего, вам не удастся его восстановить. Продолжите заряжать – и газовыделение усилится настолько, что устройство может взорваться.
Это не означает, что АКБ стоит списывать со счетов – многие автосервисы занимаются восстановлением аккумуляторов, особенно обслуживаемых старого образца. Но нужно понимать, что это дорогостоящая услуга, которая не гарантирует, что батарея после такого ремонта прослужит хотя бы год – так что гораздо рациональнее сразу задуматься о приобретении нового источника питания.
Кипит аккумулятор на машине причины и способы определения, советы специалистов по устранению
Опубликовано: Рубрика: ЭксплуатацияАвтор: Соболева Юлия
Содержание статьи:
- В каких случаях АКБ начнет кипеть
- Способы определения кипящего аккумулятора
- Как определить выкипание
- Последствия кипения
- Самостоятельное устранение проблемы
- Когда придется обратиться в сервис
Несмотря на свой небольшой размер аккумулятор важен для работы мотора автомобиля. Поломка батареи опасна и для внутренних деталей двигателя и для жизни человека. Как определить что закипание АКБ может привести к опасной ситуации или поломке? Можно ли самостоятельно устранить закипание? Все это подробно будет рассмотрено в данной статье.
В каких случаях АКБ начнет кипеть
- Самая первая причина-использованый ресурс.
- При полном заряде батареи. Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке-только после продолжительного времени подключения к зарядному устройству. Если вы заметили что аккумулятор кипит при зарядке после 6 часов подключения, то это говорит о полном уровне заряда. Если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, нужно проверить плотность электролита, мутность и уровень жидкости.
- Закипание во время работы двигателя может возникнуть из-за короткого замыкания в самом аккумуляторе. К сожалению это свидетельствует о полной поломке батареи и требуется замена аппарата на новый;
- Перезаряд, возникающий от неисправности электро-генератора автомобиля. Регулятор напряжения подает неправильный разряд, проблему перезаряда можно устранить отремонтировав либо весь генератор, либо заменив регулятор напряжения.
- Сульфатация, является химическим процессом, во время которого на поверхности пластин в батарее скапливается сернокислый налет, снижающий сила зарядки.
- Большое количество включенных одновременно потребителей энергии снижает силу зарядки и из-за высокой нагрузки аккумулятор может закипеть.
- Отсутствие вентиляции АКБ. Редко встречающаяся причина почему кипит аккумулятор. Возникает если вентиляционное отверстие забито либо нет пространства для вентиляции воздуха.
- Короткое замыкание в одной из банок. Такое замыкание может произойти в любой АКБ, как новой, так и практически выработавшей свой ресурс. Банки, работающие не в полную силу не дают нужного количества тока, на табло вы сразу увидите изменения в показателях зарядки.
Способы определения кипящего аккумулятора
Аккумулятор работает по определенному принципу. Свинец окисляется в серной кислоте. Когда батарея разряжается свинец электродов и становится сульфатом свинца. Во время зарядки процесс противоположен, на основе этих реакций накапливается и отдается энергия.
Сам корпус батареи представляет собой прямоугольный короб, наверху клемы, выходное отверстие. Под крышкой находится скрепляющая клемы изнутри шина. Конверт-сепаратор и сами электроды из свинцовых пластин в виде решетки. Внутрь залит электролит, который в процессе нагревания распадается на водород и кислород, это и есть кипение.
Этот процесс нельзя оставлять без внимания, потому что последствия бесконтрольного кипения приведут к поломке в электрической системе авто. Своевременное определение первых признаков кипения поможет избежать необходимости замены аппарата из-за выхода из строя без возможности ремонта.
Как определить выкипание
Вскрыв крышки банок аккумуляторной батареи вы обнаружили на поверхности электролитов пузырьки газов.
Это первый признак начинающего закипания:
- При заряде аккумулятора одна банка не кипит-это может означать выработку ресурса батареи и необходимость замены аккумулятора.
- Появление резкого неприятного запаха под капотом автомобиля;
- Окисление клем, налет зеленого цвета в местах крепления проводов;
- Ржавчина на полке, на которой находится аккумуляторная батарея либо коррозия на внутренней стороне капота;
- Определить начало процесса выкипания можно с помощью медицинского прибора-стетоскопа. К сожалению в оснащении аптечки и дополнительной аппаратуры в автомобиле такой прибор редко встречается;
- Ареометр. Специальный прибор, с помощью которого можно измерить плотность электролита. С его помощью вы отчетливо увидите разницу показателей между исправной и не работающей банкой батареи.
Последствия кипения
- Увеличение концентрации серной кислоты может привести к разрушению пластин АКБ;
- Короткое замыкание внутри бака может привести к возникновению взрывоопасной ситуации, опасной для жизни;
- Во время сильного кипения электролитов в батарее может произойти выливание жидкости, что впоследствии приведет к повреждению внутренних частей кузова или проводов, находящихся рядом;
- При даже незначительным, но постоянно повторяющемся выкипании происходит постепенное разрушение метала клемм, коррозия кузова, располагающихся вблизи разъёмов. При нахождении аккумулятора в багажнике начнется разрушение материала обшивки;
- Выкипающий АКБ подает увеличенную силу тока, это может привести к полной поломке генератора.
Самостоятельное устранение проблемы
Закипевший АКБ можно оставить в этом состоянии не дольше, чем на 3 часа. Как только проблема была обнаружена необходимо в два раза уменьшить силу поступающего тока, банки прикрываются так, что бы оставалась небольшая щель, через которую будут выходить газы.
При повторении кипения последовательность действий не меняется, все повторяется до момента, пока измерительный прибор не покажет что на АКБ больше не поступает ток.
Также может помочь в решении возникшей проблемы долив дистиллированной воды до нужного, закрывающего пластины уровня.
Если не кипит только одна банка, то возможно получится ее реанимировать.
Есть несколько способов для этого:
- Для начала нужно проверить не попал ли в отсек посторонний предмет, устранение лишнего поможет восстановить работу. Нужно промыть банку.
- Также встречается разбалансировка уровня заряда отсеков. Для этого АКБ полностью разряжается, после этого зарядка должна пройти равномерно;
- Если электролит мутный, банка осыпалась, то, к сожалению, отсек выработал свое.
Когда придется обратиться в сервис
Кипение, начинающиеся сразу, после подключения к зарядному устройству, опасный сигнал. Устранить проблему самостоятельно лучше не пытаться, потому что это опасно для жизни, в батарее присутствует серная кислота.
Ремонту такие батареи не подлежат и утилизируются в специализированных пунктах приема нерабочих аккумуляторов.
Почему закипает аккумулятор моего автофургона? (Причины и что делать)
Вы что-то забыли? Это часто случается с веселыми днями жизни на колесах. Многие владельцы, как правило, забывают проверять уровень заряда своих аккумуляторов, если они не являются необслуживаемыми устройствами. Это может вызвать у вас серьезные проблемы, если вы это сделаете. Плохой запах и кипение – вот результат, если вы забываете регулярно проверять батарейки.
Есть несколько законных причин, по которым аккумулятор может закипеть. Одна из таких причин заключается в том, что вы перезарядили его. Внутри может быть мертвая клетка, которая способствует этой ситуации. Другая причина заключается в том, что вы забыли долить воду в ячейки аккумулятора.
Чтобы узнать больше об этой важной теме, просто продолжайте читать нашу статью. Он наполнен информацией, о которой вам нужно знать, если вы хотите избежать закипания аккумулятора. Потратьте несколько минут, чтобы узнать, как эта информация может помочь вам сохранить аккумулятор и продлить срок его службы.
Кипение батареи RV 101
Почему батарея моего автофургона закипает?
Аккумулятор RV закипает при зарядке
Что вызывает закипание воды в аккумуляторе?
Что делать, если аккумулятор кипит?0003
Почему закипает аккумулятор моего автофургона?
Есть 4 веские причины, по которым ваша батарея может закипеть. Вот эти 4 причины:
1. Вы не наполнили аккумулятор водой — элементам аккумулятора вода нужна для охлаждения. Когда им не хватает воды, они могут перегреться и начать кипятить воду.
Если аккумуляторные элементы не охлаждать, они могут подгореть из-за избыточного тепла.
2. Чрезмерная зарядка — слишком большая мощность может быть слишком большой для любого аккумулятора. Когда вы перезаряжаете эти клетки, вы отдаете им тепло в течение длительного периода времени. Это дополнительное тепло может привести к закипанию и повреждению аккумулятора.
Неисправный регулятор может привести к чрезмерному нагреву батареи, в результате чего вода закипит.
3. Тепло. Когда ваш автофургон слишком долго находится на солнце, а наружная температура становится очень высокой, аккумулятор может выйти из строя и закипеть.
Эта ситуация представляет собой комбинацию событий, в результате которой площадь батареи превышает 220 градусов по Фаренгейту.
4. Чрезмерное использование — это когда вы используете только одну батарею для питания нескольких систем. Разряд в этой ситуации создает перегрев аккумулятора, который может начать кипятить воду.
Если у вас в банке 2 батареи, и они несовместимы, одна может перезарядиться, а другая сильно разрядиться. Последний должен быть перезаряжен, прежде чем вы начнете свой RV.
Аккумулятор RV закипает при зарядке
Это может произойти при случайном перезаряде аккумуляторов. Когда ваше напряжение, например, выше 13,9 вольта, то происходит гидролиз и вода внутри аккумулятора начинает кипеть.
Или у вас разрядилась батарея, и вы об этом не знаете. Зарядное устройство продолжает заряжать все элементы, перегревая севший. Это приводит к повышению температуры внутри батареи и кипению.
Возможно, у вас неисправно зарядное устройство. Это случается гораздо чаще, чем вы думаете. Неисправное зарядное устройство может перегреть элементы, подав на них слишком большую мощность.
Или он может просто продолжать заряжаться даже после того, как в элементах появится нужное количество вольт. В любом случае вода внутри батареи закипит, и вам придется предпринять шаги, чтобы охладить батарею и посмотреть, будет ли она работать на вас или нет.
Что вызывает кипение воды в аккумуляторе?
Как вы только что прочитали, существует множество источников по этому вопросу. Некоторые источники можно избежать, а другие нет. Вот краткий список источников, которые помогут вам следить за состоянием вашей батареи:
— тепло — это сочетание солнца, корпуса аккумулятора и, возможно, тепла двигателя. Как только температура в районе вашего аккумулятора становится слишком высокой, вода может закипеть
— разрядка аккумулятора — слишком много приборов потребляют энергию от аккумулятора. Это вызывает большие выделения, повреждает клетки и заставляет воду кипеть.
— без вентиляции — места для батарей могут быть компактными, практически не оставляя места для движения воздуха. Вам нужна большая площадь для ваших батарей, чтобы воздух мог проходить через них, охлаждая батареи.
— короткое замыкание пластины — это когда в аккумуляторе есть ячейка, которая выходит из строя. Это удаляет примерно 12 вольт из общего количества, необходимого для питания батареи. Когда вы идете, чтобы перезарядить аккумулятор, 14 вольт, которые вы используете, посылают слишком много энергии на оставшиеся элементы, что вызывает перегрев, который приводит к кипению воды.
Что делать, если батарея закипает?
Решений столько, сколько источников кипячения воды в вашей батарее. Для последней проблемы в предыдущем разделе вам нужно проверить напряжение в аккумуляторе, прежде чем начать его перезаряжать. Затем добавьте воду.
Для источника без вентиляции вам просто нужно создать большее пространство для батарей, чтобы обеспечить больший поток воздуха через область. Или лучше проветрить помещение.
Если батареи разряжаются из-за неправильного использования или слишком большого количества подключенных к ним устройств, отключите различные системы и устройства, чтобы сохранить батарею. Затем перезарядите его до того, как напряжение упадет до минимума.
Когда дело доходит до тепла, вам придется сначала охладить батареи, прежде чем заряжать их. Вам нужно получить температуру в батареях и области ниже 122 градусов по Фаренгейту.
Наконец, используйте мультиметр для контроля зарядного устройства и отключите его, если оно перезаряжает аккумулятор.
Несколько заключительных слов
Закипание батарей — не редкость. Это произойдет со многими владельцами RV, потому что одновременно используется много энергии. Или проблема с аккумулятором.
Следите за местом для батарей и следите за тем, чтобы они хорошо вентилировались, чтобы парочка источников не испортила ваши батареи. Кроме того, регулярно проверяйте зарядное устройство на наличие дефектов, которые могут вызвать эту проблему. Неплохо иметь под рукой мультиметр.
youtube.com/embed/bhTEQRaz5y4?rel=0&modestbranding=1&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent»/>BU-804: Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов
Узнайте, что вызывает коррозию, расслоение, короткое замыкание, сульфатацию, высыхание, расслоение кислоты и поверхностный заряд Выход из строя свинцово-кислотного аккумулятора через три фазы жизни: форматирование, пик и спад ( Рисунок 1 ). На этапе форматирования пластины находятся в губчатом состоянии, окруженном жидким электролитом. Упражнения с пластинами позволяют поглощать электролит, подобно сжатию и отпусканию затвердевшей губки. По мере активации электродов емкость постепенно увеличивается.
Три фазы батареи: форматирование, пик и спад.
Форматирование наиболее важно для аккумуляторов глубокого разряда. Им требуется 20–50 полных циклов для достижения максимальной производительности, и это достигается при использовании в полевых условиях. Во время обкатки производители рекомендуют поаккуратнее относиться к аккумулятору. Стартерные аккумуляторы менее критичны и не требуют заливки. Полная мощность запуска доступна с самого начала, хотя CCA немного увеличится при форматировании в начале использования (см. BU-701: Как заправить батареи)
Аккумулятор глубокого разряда обеспечивает 100–200 циклов, прежде чем начнется постепенное снижение. Замена должна происходить при снижении емкости до 70 или 80 процентов. Для некоторых приложений допустимы более низкие пороговые значения емкости, но время вывода из эксплуатации никогда не должно опускаться ниже 50 процентов, поскольку устаревание может ускориться после достижения пика производительности.
Чтобы поддерживать свинцово-кислотные аккумуляторы в хорошем состоянии, используйте полностью насыщенный заряд в течение 14–16 часов. Если цикл зарядки не позволяет этого, полностью заряжайте аккумулятор раз в несколько недель. Если возможно, работайте при умеренной температуре и избегайте глубоких разрядов; заряжайте как можно чаще (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)
Основной причиной относительно короткого срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов является истощение активного материала. Согласно исследованию режимов отказов BCI 2010 года, количество поломок, связанных с пластинами/решетками, увеличилось с 30 процентов 5 лет назад до 39 процентов сегодня. В отчете не приводятся причины большего износа, кроме предположения о том, что более высокие требования к стартерной батарее в современных автомобилях вызывают дополнительную нагрузку. Организация каждые 5 лет проводит исследование для определения режимов отказа аккумуляторов, снятых с эксплуатации. (BCI расшифровывается как Международный совет по аккумуляторным батареям.)
Хотя истощение активного материала хорошо известно и может быть рассчитано, свинцово-кислотная батарея страдает от других недостатков задолго до того, как износ пластин и решеток прозвучит похоронным звоном. Эти условия находятся в следующих разделах: Коррозия, Осыпание и внутреннее короткое замыкание, Сульфатация и способы ее предотвращения, а также Потеря воды, Расслоение кислоты и Поверхностный заряд. Большинство из них можно уменьшить при правильном обращении.
Краткая информацияУ вас есть выбор, как продлить срок службы батареи. Каждая аккумуляторная система имеет уникальные потребности в отношении зарядки, глубины разрядки и нагрузки, которые следует учитывать. Следующие документы резюмируют, что нравится и что не нравится батареям.
- БУ-415: Как заряжать и когда заряжать?
- BU-706: Сводка DO’S и ANTS
- BU-806A: Как тепло и нагрузка влияет на время работы батареи
Ссылка
[1]
[1] [1] [1] .