Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке
Содержание
- На что влияет уровень охлаждающей жидкости
- Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке
- Дополнительные признаки поломок
- Как правильно проверять уровень жидкости
- Профилактика проблем в системе охлаждения
- В качестве заключения
Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.
Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.
На что влияет уровень охлаждающей жидкости
Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу.
Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе.
Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.
Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке
- Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
- Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
- При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
- Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.
Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.
- Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
- Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.
Дополнительные признаки поломок
Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:
- образование влаги на нижней поверхности радиатора;
- белый дым из выхлопной трубы;
- специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
- пятна под машиной на месте длительной парковки;
- белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
- подтеки на крышке расширительного бачка;
- кристаллические наросты в местах соединения шлангов.
Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.
Как правильно проверять уровень жидкости
Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:
- При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
- Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
- Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.
Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.
Профилактика проблем в системе охлаждения
Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:
- Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
- Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
- Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
- Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
- При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.
В качестве заключения
Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Подбор антифриза по марке авто
Обзоры антифризов
28.03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать09. 02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
Читать01.02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
Читать01.02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать23.11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать14.09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать24. 08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
Читать05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать21.04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать21.04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 . .. 5 6
Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?
Если вы хотите, чтобы двигатель автомобиля не перегревался, вам необходимо, чтобы через систему протекало достаточное количество охлаждающей жидкости. Хотя вы не можете видеть охлаждающую жидкость в радиаторе, вы будете знать, сколько ее в бачке. Но сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?
В этой статье я исследую, сколько охлаждающей жидкости вы хотите иметь в расширительном бачке. Я также рассматриваю несколько причин, по которым бак может наполниться слишком большим количеством жидкости и переполниться. В этом руководстве также даны советы по проверке уровня охлаждающей жидкости и показано, почему нельзя использовать воду для доливки бака.
Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?Бачок охлаждающей жидкости или расширительный бачок должны быть заполнены не менее чем на 30 %. На боковой стороне резервуара вы должны увидеть маркерные линии, которые показывают минимальный и максимальный уровни, до которых его нужно заполнить. В идеале вы должны заполнить его немного выше минимальной линии и внимательно следить за этим.
Важно, чтобы вы знали, как проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что система надлежащим образом охлаждает двигатель вашего автомобиля. Взглянув на бачок, можно определить, достаточно ли в системе охлаждающей жидкости.
Линия минимума может быть отмечена буквой «L» для обозначения минимума. Он также может иметь букву «F», что означает «Полный». Если охлаждающая жидкость опускается ниже линии L или минимума, вам нужно добавить больше. Если он поднялся выше линии F или максимума, нужно смыть часть содержимого. Работа системы со слишком маленьким или слишком большим количеством охлаждающей жидкости может быть опасной в любом случае.
Почему охлаждающая жидкость важнаОхлаждающая жидкость — это жидкость, предназначенная для передачи тепла от двигателя для предотвращения его повреждения. Он также предотвращает замерзание при более низких температурах.
Переливной бачок играет важную роль в системе охлаждения вашего автомобиля. Он отвечает за удержание охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе.
Во время движения автомобиля и повышения температуры двигателя в расширительный бачок из двигателя будет поступать дополнительное количество охлаждающей жидкости. Однако, когда двигатель холодный, излишки возвращаются в двигатель. По этой причине уровни в бачке охлаждающей жидкости постоянно меняются.
СВЯЗАННЫЕ С: Как работает расширительный бачок охлаждающей жидкости радиатора (визуальное изображение)
Почему бачок охлаждающей жидкости переполняется? 1. Избыток охлаждающей жидкостиНаиболее очевидной причиной переполнения бака является то, что вы наполнили его слишком высоко. Даже если это выглядит нормально при выключенном двигателе автомобиля, уровни будут колебаться, когда он работает.
Важно удерживать уровни между минимальной и максимальной отметками. Эти показатели оставляют место для расширения, когда охлаждающей жидкости в баке больше.
2. Плохая крышка радиатораЕсли крышка радиатора ослабнет или повредится, охлаждающая жидкость не останется там, где должна. Крышка отвечает за поддержание замкнутости системы. Однако, когда крышка плохая, давление меняется, и двигатель может легко перегреться. Перегрев двигателя приводит к избыточному количеству жидкости в баке, из-за чего возможно его переполнение.
К счастью, заменить сломанную крышку радиатора несложно. Вам просто нужно найти тот, который совместим с вашей системой, потому что он должен быть рассчитан на определенное давление.
3. Неисправный водяной насосНеисправный водяной насос может замедлить или остановить поток охлаждающей жидкости, поступающей в систему. При поломке или повреждении насоса двигатель перегревается. Это может привести не только к заполнению бака жидкостью, но и к утечке вокруг самого насоса.
Стоимость замены водяного насоса составляет от 400 до 650 долларов. Эти расходы включают в себя как часть, так и возможные затраты на оплату труда.
4. Неисправный термостатТермостат используется для определения количества охлаждающей жидкости, необходимого для снижения температуры двигателя. Если термостат неисправен, двигатель не может использовать правильную информацию, и охлаждение может происходить не так, как должно. При невозможности отрегулировать жидкость бак может переполниться и двигатель может перегреться.
К счастью, эта замена немного меньше, чем некоторые другие. Вы можете потратить от 150 до 300 долларов на установку нового термостата.
5. Блок с трещинами или головкаЕсли вы заметили кипящую жидкость или пузырьки газа в расширительном бачке, это может означать серьезную проблему с блоком двигателя или головкой блока цилиндров. В некоторых случаях это может быть связано с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, но также это может быть и трещина в блоке или головке.
К сожалению, эти проблемы требуют капитального ремонта двигателя. В некоторых случаях может потребоваться установка нового двигателя. Вы можете легко потратить тысячи долларов либо на пробитую прокладку головки блока цилиндров, либо на треснувший блок.
6. Неисправный радиаторПроблема также может быть связана с плохим радиатором. Современные радиаторы часто изготавливаются из легкого пластика, что делает их менее прочными, чем когда-то. Старые радиаторы были разработаны с использованием алюминия и меди для дополнительной прочности.
Если у вас забит радиатор, это может привести к избыточному количеству жидкости в бачке. По большей части вы потратите от 250 до 500 долларов на установку нового радиатора. Чтобы предотвратить дальнейшие проблемы, вы хотите заменить эту жизненно важную деталь при первых признаках износа.
Как проверить уровень охлаждающей жидкостиПроверить уровень охлаждающей жидкости несложно. В идеале вы должны заглядывать в бак при каждой второй заправке, просто чтобы убедиться, что все работает правильно. Вот несколько основных шагов, которым нужно следовать.
- Найдите резервуар.
- Обратите внимание на то, где находится уровень охлаждающей жидкости, исходя из минимальной и максимальной линий, напечатанных на боковой стороне бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен помочь определить уровень. Однако, если резервуар запылился, вам может потребоваться сначала очистить его.
- В идеале уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше минимальной отметки, потому что в горячем состоянии он поднимается выше. Если вам нужно долить охлаждающей жидкости, лучше всего это делать при выключенном двигателе автомобиля.
- Используйте соответствующую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, указанную в руководстве по эксплуатации.
После заполнения бака внимательно следите за уровнем. Время от времени открывайте капот, чтобы посмотреть, как обстоят дела. Если вы заметили что-то не так, вы можете исправить это до того, как проблема станет больше.
Доливать ли воду в расширительный бачок охлаждающей жидкости?Если двигатель перегревается и вам нужно быстро его охладить, в крайнем случае можно использовать воду, но это крайне не рекомендуется. Его можно использовать только для того, чтобы добраться до дома.
Вода не обладает такими антикоррозионными свойствами, как охлаждающая жидкость или антифриз. Он не предназначен для работы в системе охлаждения таким же образом. Без этой защиты вы не только сделаете систему уязвимой, но и вода замерзнет при падении температуры. Если вы едете в зимнюю погоду, воду в систему заливать не хочется, так как это может создать целую кашу других проблем.
СВЯЗАННЫЕ: Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости? (Почему не стоит)
Категории: Охлаждающая жидкость, техническое обслуживание
радиатор — Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже отметки «низкий», дилерский сервис говорит, что это нормально?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 2 года, 3 месяца назад
Просмотрено 199 тысяч раз
Я отвез свою машину в дилерский центр для замены масла и осмотра, который включает проверку и доливку жидкостей . После сервиса я посмотрел на жидкости в машине.
Есть бачок с маркировкой «ОЖ» с отметками F
и L
, и уровень жидкости в этом бачке был (значительно) ниже отметки L
— похоже там около двух стаканов итого в самом низу. Я понимаю, что это расширительный/резервный бачок, который используется, когда этого требует радиатор, и собирает дополнительную охлаждающую жидкость, когда она расширяется.
Я спросил об этом сервис-менеджера, и он сказал, что это нормально (даже если уровень ниже L
) и что мне следует «проверить руководство пользователя», чтобы убедиться в этом. Я несколько сомневался в этом, и в моем руководстве по эксплуатации написано следующее:
Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками F и L сбоку бачка охлаждающей жидкости при холодном двигателе.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте достаточное количество дистиллированной (деионизированной) воды. Доведите уровень до F, но не переполняйте. Если требуется частое добавление, обратитесь к авторизованному дилеру для проверки системы охлаждения.
Когда я проверил уровень охлаждающей жидкости, двигатель был еще теплым и не совсем холодным. Могло ли это быть причиной того, что уровень охлаждающей жидкости был ниже обычного? Есть ли другая причина, по которой я мог это заметить, или сервис-менеджер дурачится, а механики не проверяют жидкости?
Должен ли я сам доливать жидкость в этот бак? Почему дистиллированная вода, а не смесь антифриза и воды?
- охлаждающая жидкость
- радиатор
Нет ничего плохого в том, что вам сказал менеджер по обслуживанию. (Кроме того, сервис-менеджеры и механики ищут дополнительную работу. За эту работу им платят больше, чем за работу, которую вы им предлагаете. Если он говорит, что это не проблема, поверьте им, потому что, если бы они могли сделать немного денег с вас, они это сделают.)
Если для вашего спокойствия нужно добавить немного охлаждающей жидкости в перелив, то с этим проблем нет. Следуйте руководству по эксплуатации автомобиля относительно того, когда его проверять (горячий или холодный), и соответственно добавляйте жидкость. Где-нибудь между метками золотой. Периодически проверяйте его, чтобы убедиться, что в нем достаточно жидкости. Если есть проблема, она внезапно станет слишком высокой (перелив высокой) или слишком низкой (сухой). Если это так, то беспокойтесь о том, что что-то не так.
Вы можете добавить дистиллированную воду (которую следует использовать вместо водопроводной воды… водопроводная вода будет содержать минералы, которые могут реагировать с металлами в вашем двигателе и радиаторе и вызывать образование осадка в системе охлаждения). Я думаю, что лучшим выбором будет покупка смеси антифриза/дистиллированной воды 50/50. Покупка галлона, заправка вашей системы, а остальное оставить на потом, когда вам может понадобиться добавить еще немного. Насколько я понимаю, у антифриза нет срока годности, так что верните его на место и будьте здоровы. В наши дни в автомобили можно заливать три или четыре различных типа антифриза, поэтому убедитесь, что вы используете правильный антифриз для вашего автомобиля. Все они имеют цветовую кодировку, поэтому это должно быть проблемой (зеленый, оранжевый, желтый и, возможно, красный). Каждый из них специфичен для определенных транспортных средств, и вы не хотите их смешивать. Дело не в том, что вы заставите двигатель взорваться, просто охлаждающая жидкость не будет вести себя так, как предполагается для долговечности и охлаждающего эффекта, если они смешаны.
8Я не уверен, что согласен с какой-либо оценкой по этой ссылке, за исключением той, в которой говорится, что если она постоянно низкая / или пуста, у вас есть проблема.
У меня есть Nissan Maxima 2003 года с пробегом 196 000 миль, и в последнее время в расширительном бачке постоянно было мало, даже после его повторной заливки.
Я бы сказал, что если тот же самый сценарий происходит с другими, проблема действительно существует. Радиатор представляет собой герметичный блок, поэтому постоянное наполнение переливного бачка само по себе говорит о том, что происходит что-то еще. Прокладка головки блока цилиндров, водяной насос, шланги и множество других возможностей.
Это может быть нормально. Во время движения в системе охлаждения создается давление, поэтому оно может выглядеть так, как будто оно ниже L. Лучший способ проверить уровень охлаждающей жидкости — на холодном двигателе или осторожно спустить давление из системы, медленно поворачивая крышку резервуаров. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если давление в системе есть, а двигатель горячий, можно обжечь руки или что-то еще, поэтому будьте очень осторожны, очень медленно поворачивайте крышку и останавливайтесь, как только услышите шипение. после того, как он перестанет шипеть, поверните крышку еще немного и делайте это понемногу, пока не снизится давление
2У меня Subaru и расширения в расширительном бачке при обкатке автомобиля в городском потоке хватает, чтобы перейти от «холодной» отметки на бачке к «горячей» отметке.