Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как можно усилить УАЗ Буханку


Уазовский кузов Буханка индексируется марками 3741 или 452. Кроме того, эти модификации УАЗ принято называть 39625 и 2206. Особняком стоят бортовые версии этого кузова, имеющие народное прозвище «головастик». Как все модели, выпущенные в Ульяновске, Буханка отличается повышенной проходимостью, кузовом, полным приводом и оснащением классическим мотором «четверки».

Тюнинг и модернизация

Уаз Буханка довольно часто подвергается тюнингу. Речь идет об изменении кузова или под чисто конкретные интересы – охота, рыбалка и т. д, или для практических целей: можно повысить технические параметры, усилить УАЗ Буханку. Доработки, в частности, могут касаться достижения повышенной комфортабельности и максимальной проходимости. В ходе модернизации работа идет как непосредственно по кузову, так и по ходовым элементам.

Лифт

Лифт кузова осуществляется посредством установки стальных 50 мм-х проставок. Также производится расширение колеи. Спереди и сзади устанавливаются силовые бамперы, на передний бампер добавляется лебедка.

Также предусмотрен багажник на крыше с местом для фиксации запаски и с лестницей. Обязателен монтаж газовых амортизаторов Плаза, защита рулевых тяг, установка нового защищенного топливного бака.

Лифт также должен включать следующие процедуры: штатный руль нужно снять и заменить «люксовой» моделью, а днище кузова хорошенько обработать антикором.

Лифт может проводиться тремя способами:

  1. Установка увеличенных рессорных серег. В этом случае весьма кстати правило золотой середины: как бы ни привлекали идеи тюнинга, нужно суметь вовремя остановится, поскольку в итоге все это может отразиться на управляемости. Помимо того, устанавливая серьги больших размеров, надо придерживаться методики настолько прочной стяжки, насколько это возможно.
  2. Монтаж различных проставок. Обычно используют проставку мост-рессора. У данного способа немало преимуществ: и простота, и минимальные затраты финансов и времени, и возможность проведения операции в собственном гараже.
  3. Подпружинивание рессор. Эту технологию обычные автомобилисты почему-то возложили исключительно на плечи профессионалов, считая данную манипуляцию сверхсложной, хотя это не так. Принцип операции состоит в том, чтобы установить дополнительные подушки под пружины. Не имеет значения, будут они металлическими, полиуретановыми или резиновыми – главное, чтобы они были способны продержаться достаточно долго.

Тюнинг кабины


Существует также такое понятие, как тюнинг кабины. Сюда входят операции следующего свойства:
  • Установка верхней полки;
  • Замена торпедо;
  • Проклейка ШВИ материалами;
  • Установка раскладных мягких сидений.

Обрезка


Есть и такая разновидность тюнинга, как обрезка. Эта процедура позволяет усиливать низ автомобиля и обеспечивает лучшую защиту от ржавчины. К тому же путем увеличения колесных арок УАЗ Буханка получает более породистый экстерьер.

Обрезка выполняется следующим образом:

  1. Берется диск на 0,8-1,0 миллиметров;
  2. Аккуратно проводится резка строго по намеченной линии (важно не забыть снять размеры).
    Во время резки недопустимо появление неровностей. Следует помнить, что на подготовленную поверхность приваривается профильная труба.

Профиль также приваривается изнутри. В этом случае через каждые 80-100 миллиметров принято ставить 10-миллиметровые стежки.

buhanka-uaz.ru

уаз буханка тюнинг для бездорожья

Хоть уаз «буханка» и в стандарте отличается неплохой проходимостью и вместимостью, однако все же оставляет желать лучшего исполнение салона и комфорт в целом. Благо, стоит она (буханка) не так уж дорого и сама по себе «зверски» ремонтопригодна. Если вашей целью является езда на автомобиле там, где повсюду непролазная глушь, приготовьтесь к модернизации своего автомобиля, в результате которой может получиться настоящий «танк», готовый ехать везде и всюду. Итак, давайте вместе разберемся, нуждается ли уаз буханка в тюнинге для бездорожья?

Колеса

Итак, первое, без чего не обойтись на серьезном бездорожье — хорошие колеса и резина. Во-первых, нужны колесные диски большего радиуса, в этом случае клиренс автомобиля увеличится на несколько сантиметров просто так, без переделок подвески. Во-вторых, на эти диски неплохо бы «обуть» какую-нибудь широкую грязевую резину, ведь чем шире покрышка, тем более равномерно давит каждое колесо на грунт, не давая машине «зарываться» в грязь или песок. Еще большего эффекта можно добиться просто чуть приспустив давление в шинах, поэтому рекомендуем купить компрессор для подкачки шин, дабы не заниматься этим вручную.

Изначально у буханки довольно высокий центр тяжести, если вы планируете часто ездить по шоссейным дорогам, например в дальних путешествиях, рекомендуем расширить колею путем установки моста от УАЗ-3159 (он же «Барс»). Такой мост будет длиннее на 15 сантиметров, что положительно скажется на устойчивости автомобиля в поворотах. Также, неплохо будет поставить дифференциал повышенного трения, дабы избежать ситуаций, когда машина буксует одним колесом (или одной стороной). Кроме того, такой дифференциал сбережет трансмиссию вашего автомобиля, благодаря тому, что крутящий момент от двигателя будет равномерно распределяться по всем четырем колесам.

Вы только посмотрите, насколько шире стала колея после таких переделок

Лифт кузова

А теперь немного о трудностях, с которыми вы столкнетесь при таком тюнинге. Если планируете поставить колеса высотой 33-35 дюймов включительно (например шины Forward Safari или Simex Extreme), придется чуть приподнять (сделать лифт) кузов относительно колес, иначе необходимо будет пилить колесные арки. Приподнять можно тремя путями: с помощью проставок между рессорой и мостом, с помощью проставок между кузовом и рамой, и с помощью увеличения количества листов в рессорах. Можно комбинировать несколько вариантов. При последнем способе — будьте готовы к тому, что плавность хода станет несколько хуже, при этом грузоподъемность и надежность, наоборот, возрастут.

В качестве проставок можно использовать обычные хоккейные шайбы (толщина каждой примерно 2,5 см), сложив их вместе по 4 штуки на каждое крепление кузова к раме, можно поднять автомобиль на целых 10 сантиметров! Только уже этого может оказаться достаточно, чтобы новые колеса не задевали о кузов автомобиля. Ходят такие шайбы лет 5-6, не более, потом начинают трескаться, поэтому если есть деньги, лучше купить специальный комплект проставок. Кроме того, необходимо будет удлинить тяги коробки передач и раздаточной коробки, а также трубки усилителя тормозов.

Не рекомендуется поднимать кузов без увеличения колеи, так как резко растет вероятность опрокидывания автомобиля

Подвеска

Серьезное бездорожье диктует свои условия, которым должен соответствовать автомобиль, так, например, передние и задние амортизаторы необходимо заменить на более жесткие, дабы исключить пробои подвески и уменьшить шансы на опрокидывание автомобиля. Главное здесь — не «перестараться», если вертикальные ходы колес станут слишком маленькими, проходимость автомобиля может сильно упасть. Спереди можно поставить газо-масляные амортизаторы Gabriel с клапаном VST. Преимущества VST-клапана: увеличение эффективности амортизатора при больших ходах сжатия — то, что надо на хорошем бездорожье. Сзади лучше поставить что-то типа OLD MAN EMU N53.

У уазиков типа «буханка» есть проблема о которой многие не знают — слабые передние рессоры. И тут пригодятся пружины от ваз классики, а для их установки необходимо будет изготовить специальные площадки в двух местах: на мосту и на раме. Для этого вам понадобятся: электро-сварка, труба диаметром 76 мм, лист металла толщиной 5–6 мм. В итоге у вас должно получиться что-то типо такого, как на фото. То же самое можно проделать и с задними рессорами, хоть это и не обязательно. Для надежности замените все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые.

Двигатель

Если в вашем владении находится уаз 452 — в простонародье «буханка», скорее всего там стоит двигатель ЗМЗ-402, либо ЗМЗ-409. Последний, несомненно, лучше во всех планах, у него выше крутящий момент и больше мощность. Оба двигателя в качестве топлива потребляют 92 бензин. Примечательно, хоть 409 мотор и имеет больший объем (2,7 против 2,5), однако расход на «сотню» у него не сильно превышает показатели ЗМЗ-402. В любом случае, для преодоления глубокой грязи и различных препятствий буханке хватает и родного мотора.

При желании в подкапотное пространство после некоторых переделок встают иностранные аналоги, даже дизельные вариации двигателей здесь могут быть установлены. Конечно, если выбирать между бензиновым и дизельным двигателем, последний — будет наиболее правильным вариантом, потому как у дизелей тяга в нижнем диапазоне рабочих оборотов намного лучше. Вот только некоторые из тех, какие точно можно установить вместо родного агрегата: TD27 (Nissan, 2.7 л), OM616 (Mercedes, 2.4 л), 1KZ (Toyota, 3.0 л).

Но не забывайте о том, что слишком большую (по сравнению с заводом) мощность мотора коробка передач, раздатка, кардан, а так же мосты могут просто не выдержать, ведь они не рассчитаны на такие нагрузки. Поэтому открытым остается вопрос о целесообразности таких переделок, и многие автолюбители оставляют родной мотор именно по этой причине.

Защита

К защитному оборудованию можно отнести: силовые бампера, обвесы. Обвесы для УАЗ можно купить в автомагазинах, а можно изготовить самому, при наличии соответствующих навыков в сварке и покраске. Конечно, бампер, созданный вручную выйдет по деньгам гораздо дешевле, однако внешний вид и пользовательские характеристики, как правило, получаются несколько хуже, чем у магазинного варианта. Одной из наиболее распространенных на рынке является продукция фирмы «РИФ», на таких бамперах есть специальное крепление под механическую или электрическую лебедку, которая может очень пригодится в условиях дальней вылазки, тем более когда едешь один и помощи ждать неоткуда.

Еще, одним из вариантов защиты автомобиля на бездорожье является покрытие боков машины алюминиевым профилем — для защиты кузова от различных веток и камней. На фото представлен «щадящий» вариант защиты, при котором покрывается только наиболее уязвимые места кузова, но нередки случаи, когда листами алюминия закрывают все аж до самой середины, по самую ручку водительской двери. Такое оформление машины особенно хорошо сочетается с раскраской под «камуфляж».

Неотъемлемым элементом для настоящего внедорожника является багажник. Но не тот, который есть даже у обычной легковушки, речь идет про багажник на крыше автомобиля. Здесь ситуация точно такая же, как в случае с бамперами (обвесами). Однако, специальные экспедиционные багажники на крышу, купленные в автомагазине, совершенно точно способны выдержать нагрузку в 200-300 кг и при этом не сломаться, плюс на них предусматриваются специальные кронштейны для установки дополнительных источников света.

Не мешало бы сделать лестницу наверх, чтобы было удобно залезать и слезать (а не спрыгивать) с автомобиля. В такой багажник можно сложить запаску, канистры с топливом, лопату. А еще, он будет защищать крышу автомобиля от царапин, их неизбежно будут оставлять ветки деревьев, сквозь которые вы будете проезжать. В салоне же — лучше обустроить удобный спальник, на случай дальних путешествий, ведь поставить палатку удается далеко не всегда. Да и зимой, в сильный мороз можно спать с комфортом, включив печку.

uazzone.ru

Тюнинг УАЗ «Буханка» — Журнал «4х4 Club»

«Знаешь, почему в «буханке» три плафона освещения емкостью по 50 граммов каждый?» – спросил меня один из сотрудников КБ УАЗа на тяжелом трофи-рейде, откручивая по очереди все три и распечатывая бутылочку «Столичной». С тех пор я совершенно точно знаю, что для отдыха на природе «УАЗ»-«буханка» – самый подходящий автомобиль.

Нашей редакции она служила верой и правдой несколько лет в качестве машины поддержки на тест-драйвах. В компанию «Автовентури» такая же «буханка» попала на гражданских малолистовых рессорах. Мягкость хода была как у легковой машины – можно спать в пассажирском отсеке прямо на ходу. Но внедорожные путешествия потребовали установки высокой резины. Пришлось от комфортных, но слабоватых для частой езды по бездорожью рессор избавиться. Компания «РИФ» изготовила специальные внедорожные усиленные рессоры, которые не только увеличили энергоемкость подвески, но и взбодрили машину, добавив ей немного роста. Конечно, чтобы установить покрышки размерностью 35х12,50/16, этого было недостаточно. Но в лифте «буханки» есть много очень тонких нюансов. Главный – нужно принимать во внимание изначально высокий центр тяжести автомобиля. Все «буханки», поднятые за счет подвески, отличаются повышенной склонностью к опрокидыванию. Более предпочтительным кажется просто порезать колесные арки, чтобы высокая резина за них не задевала. Но и тут все непросто, ибо, в отличие от машин с обычной компоновкой, у бескапотного однообъемного кузова арки являются одновременно днищем, причем на передних арках в буквальном смысле слова сидят водитель и передний пассажир. Не очень-то и отрежешь. Именно это обстоятельство заставило инженеров тюнинга использовать бодилифт и поднять кузов на необычно высокие 100 мм от рамы. После этого стало возможно разумно и очень аккуратно доработать арки, так что покрышки теперь даже при максимальной артикуляции не цепляют ни за что.

 

 

Лестница в небо. Чтобы забраться на высокий «балкон», придется
сначала встать на бампер, а потом лезть по перекладинам

 

ОТКУДА БОДРОСТЬ?
С первых метров движения по дороге меня удивила непривычная бодрость машины. Оказалось, что под капотом современного УАЗ 2206-94 живет инжекторный мотор ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с. В компании его подвергли чип-тюнингу, добавив тяги на низах. Кроме того, в мосты установили главные пары, скомпенсировавшие увеличившийся диаметр колес. Итог – машина неожиданно уверенно ускоряется. Конечно, максимальная скорость не очень велика, а крейсерская на шоссе составляет примерно 90 км/ч. А еще хочу напомнить, что колесная база «буханки» короче, чем у обычного Hunter, вследствие чего «буханка» имеет привычку «козлить». Вдобавок к этому каждый лишний сантиметр высоты прибавляет длину плеча, которое раскачивает машину. Чтобы нивелировать раскачивание, автомобиль оснастили передним стабилизатором поперечной устойчивости, а также усиленными амортизаторами Ironman. Так что по грунтовке автобусик бежит уверенно.

 

 

КАКОЙ ЖЕ ОФФ-РОУД БЕЗ ОБВЕСА?
Отечественному внедорожнику – отечественный же и обвес. Передний бампер «РИФ» с «кенгурином» несет дополнительный диодный свет и лебедку Runva 9500 (тяговое усилие – 4300 кг). Его можно использовать как упор для реечного домкрата, также в нем имеются буксирные проушины. Задней бампер, изготовленный «РИФ», тоже оснащен оптикой и, самое главное, «калиткой» для запасного колеса с упором для откидывания. Чтобы удобнее было забираться в лифтованную машину и попутно защитить боковые топливные баки, автомобиль оборудовали порогами «РИФ». А на крыше поселился восьмиопорный стальной «рифовский» «балкон». На такую высоту попасть без лестницы совершенно невозможно, так что на заднюю левую дверцу установили лесенку. Естественно, на «балконе» появился дополнительный свет – боковой и задний.

Широкие диски с отрицательным вылетом также должны были частично вернуть машине устойчивость, утраченную с увеличением высоты. Но торчащие из кузова внедорожные «катки» закидывают машину грязью с первых метров движения по бездорожью. Пришлось использовать расширители колесных арок Flexline. Машина теперь почти не пачкается: я убедился в этом сам, проехав до места съемок километр по раскисшему весеннему проселку.

 

 

 

Багажник.
Пространство разделено на два отсека полкой

Чистый кузов.
Даже резаные арки защитят от грязи, если есть правильные расширители

 

КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?
Рабочее место водителя практически не изменилось с 1958 года, когда машина сошла с конвейера. Правда, спидометр теперь расчерчен до совершенно невероятных значений, обшивка стала поблагороднее, а над лобовым стеклом поселилась пластиковая панель с магнитолой и колонками. Можно было туда же установить и рацию, но ее почему-то оставили на передней панели. В пассажирском салоне, конечно же, самое интересное. Его полностью переделали, как это обычно и бывает с «буханками». Заводу, может быть, стоит подумать о выпуске машин с пустым салоном – и покупателю дешевле будет, и на конвейере меньше операций выполнять. В этой машине установлен салон из Hyundai h2. Сиденья могут перемещаться вдоль отсека, могут складываться. Спинки сложенных центральных сидений каждого ряда образуют очень удобные столики. А в багажнике имеется специально изготовленная горизонтальная полка. Если сдвинуть сиденья заднего ряда и сложить их, то, разложив заднюю полку в несколько приемов, можно получить громадный спальник. Поскольку машина оснащена автономным отопителем салона, в ней можно весьма достойно жить и зимой.

 

 

Корейский стиль.
Полностью трансформируемый салон позаимствовали у Hyundai

 

 

Где спать. 
Спальное место специально разработано для этой машины и
позволяет использовать практически все пространство салона



 

Вдоль бортов кузова сделаны ящики для всяческого технического оборудования. В правом, например, смонтировали компрессор блокировок и подкачки шин. А еще в машине установили два мощных инвертора напряжением 220 В и вывели в салон две полноценные розетки с обычным, «домашним» электричеством. А чтобы все это дело снабжать энергией, под капотом поселился усиленный генератор «РИФ» на 150 А.

Приехав на место стоянки, можно организовать беседку под маркизой, расположенной на правой стороне «балкона». Кстати, салон снабдили хорошей шумоизоляцией, и теперь на ходу можно разговаривать, не повышая голоса. Кто ездил на стандартных «буханках», тот поймет, о чем речь.

 

 


Для ясности.
Так называемый «водительский» свет позволяет разглядеть
каждый камень на дороге

 

Очень важный момент для путешествий – запас хода. Учитывая прожорливость «УАЗа» (17 л на 100 км по трассе), запаса двух стандартных баков хватает совсем ненадолго. Поэтому в задний свес поставили дополнительный топливный бак объемом 120 л, что дало общий запас хода примерно в тысячу километров по трассе.

Машина успела поездить и по России, и по Европе, везде вызывая интерес и восхищение у понимающей публики.

Машина предоставлена компанией  «Автовентури», www.autoventuri.ru

media.club4x4.ru

Доработка УАЗ Буханка — Тюнинг центр 4×4


Читая описания выполненных нами качественных доработок автомобилей производства Ульяновского Автомобильного Завода, например тюнинг УАЗ для экскурсий в Горном Алтае, можно подумать, что «Техцентр 4х4» только в таких крупных проектах и участвует. На самом же деле с одинаковым вниманием и ответственностью мы относимся ко всем работам, которые необходимы клиенту: обслуживание и ремонт УАЗ, а так же любые улучшения внедорожников, даже самые незначительные.

Перед вами – один из вариантов тюнинга УАЗ «Буханка», выполненный «без фанатизма». Не у всех есть деньги и вообще желание делать все сразу и на полную катушку. Тогда мы с удовольствием делаем локальный, поступенчатый тюнинг.

В данном случае все началось, как обычно, с установки на УАЗ силовых бамперов РИФ и нижней защиты и рулевых тяг и моста от этой же фирмы. Затем» в передок» добавилась лебедка Come Up 9000. Наши мастера, как правило, убирают блок управления под капот, а розетку для «дисташки» делают в салоне – так удобней.

Подрезка арок и установка колес большего диаметра планировались, но появилось все это позже. А вместе с вышеописанными работами мы также произвели 6-сантиметровый боди-лифт с использованием проставок между кузовом и рамой. Тогда же в переднем мосту появились усиленные хабы AVM.

Затем мастера переключились на внутрисалонные работы. Хотя установку гидроусилителя руля можно считать работами промежуточными – часть механизма, конечно, скрыта «в недрах» УАЗика, а вот бачок с жидкостью размещается внутри. «Оперировать рулевым управлением», как любят говорить преподаватели в автошколах, теперь проще и удобней во всех смыслах – здесь переделана рулевая колонка, установлены подрулевые переключатели от автомобиля «Соболь».

Фигурировали в этом небольшом проекте еще кое-какие работы по электрике – смонтирована система отключения «массы» на экстренный случай.

Обретя необходимый минимум (важная составляющая в виде хороших колес, повторимся, появилась чуть позже) заказчик приостановил модернизацию машины. Но можно не сомневаться, эта модернизация будет продолжена. Закончить совсем ее никогда не получается – ведь нет пределов совершенству.


www.tc4x4.ru

Самостоятельный тюнинга УАЗ «буханка» | Про УАЗик

«Буханка» для охоты

Тюнинг УАЗ «буханка» своими руками предусматривает установку доработанного агрегата отопления, модернизацию кузова УАЗ и различные переделки салона.

При проведении подобных работ особое внимание уделяют проходимости автомобиля.

Этот критерий зависит от веса внедорожника и нагрузки, оказываемой на подвеску. Тюнинг УАЗ 452 проводится с учетом данных нюансов.


Вернуться к оглавлению

Замена подвески и колес

«Охотник» заводской сборки оснащен шинами следующих размеров:

Модернизация колес заключается в установке шин с внешним диаметром в 31, 33 и 35 дюймов. Диски заменяют на R15. Рисунок и модель протектора зависят от условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство. На УАЗ «буханка» можно установить шины all terrain (для любого покрытия).

Доработка кузова УАЗ Охотник предполагает лифтовку. Как поднять УАЗ, знают автослесари. Они рекомендуют установить между кузовом и рамой специальные накладки. Арки крыльев подрезают. Подобное усиление кузова УАЗ положительно сказывается на подвеске, что повышает проходимость внедорожника. Просмотрев фото, автовладелец 452 модели авто может увидеть, как будет выглядеть его транспортное средство после такой доработки. Для самостоятельного проведения работ по усилению кузова УАЗ потребуется помощник.

Чтобы доработать подвеску, нужно купить дополнительные листы на рессоры. Амортизаторы заменяют аналогичными конструкциями с большей энергоемкостью. Нормальное поведение внедорожника на шоссе обеспечивается установкой подвески со значительной угловой жесткостью, при этом центр тяжести расположен внизу.

Для УАЗ «буханка» тюнинг предусматривает замену мостов. Автомобиль заводской сборки укомплектован военными либо гражданскими мостами. Можно купить «буханку» с мостами вида «спайсер». У каждого типа рассматриваемой конструкции имеются неблокируемые межколесные дифференциалы. Чтобы увеличить проходимость, устанавливают блокирующее устройство.

На старые и базовые модели УАЗ монтируют дисковые тормозные механизмы, которые отличаются от барабанных аналогов большим сроком службы. К тому же дисковые тормоза способны самоочищаться.


Вернуться к оглавлению

Самостоятельная установка защиты

На внедорожник УАЗ можно установить бампер, представленный в виде толстой и мощной трубы. Подобный элемент легко купить в готовом виде (бампер «РИФ») либо сделать своими руками. Также некоторые монтируют кенгурятник на УАЗ. Эта решетка необходима для защиты автомобиля от контакта с различными препятствиями, включая грязь и снег.

Веткоотбойники предназначены для сохранения целостности передних стоек и лобового стекла. Пороги устанавливают для защиты транспортного средства от боковых ударов. Одновременно они являются опорами для домкрата «хай-джек», который позволяет вывесить колеса в больших сугробах.

На крыше вездехода монтируют воздухозаборник мотора. Он предотвращает попадание воды в цилиндры двигателя. Автомеханики рекомендуют проводить герметизацию заливной горловины. Электрика размещается высоко с помощью высококачественного высоковольтного провода. Система вентиляции КПП и прочие агрегаты нуждаются в герметизации. Для этого потребуется вывести сапуны на крышу либо в подкапотное пространство.

Установка лебедки — дополнительный тюнинг. В этом случае применяют 2 батареи питания. Конструкция монтируется на задний бампер. Чтобы установить лебедку, нужно учесть ее грузоподъемность. Этот показатель для «буханки» должен находиться в пределах 3 т.

Лебедка — механизм с тяговым усилием, передаваемым через канат, цепь либо трос от барабана. На УАЗ можно установить лебедку ручную или электрическую. Это устройство позволит поднимать различные грузы по вертикали. В конструкцию агрегата входят электромотор, редуктор, барабан и рама. Можно установить лебедку, которая сочетается с полиспастом.


Вернуться к оглавлению

Совершенствование внешнего вида авто

Вместо колес — гусеницы!

Низкооборотный мотор лучше работает с КПП и раздаточной коробкой старого образца (из-за коэффициента понижения 2). Для езды на высокой скорости рекомендуется установить на «буханку» мосты «спайсер», мелкомодульную раздаточную коробку, 5-ступенчатую КПП и мотор ЗМЗ-409.

Решить проблему освещения дорожного покрытия в темное время суток можно, поставив своими руками ксенон. При этом значительно снизится нагрузка, оказываемая на генератор.

Проблема поступления в салон свежего воздуха решается несколькими методами.

  1. Демонтаж заводских боковушек дверей и установка откидных.
  2. Монтаж электрических стеклоподъемников.

Система отопления «буханки» нуждается в модернизации. Связано это с тем, что печка имеет кран, расположенный под капотом автомобиля. Данный кран быстро выходит из строя. Желательно оснастить печку «буханки» электромагнитным клапаном от BMW 5 серии. Он монтируется в разрыв впускного либо выпускного патрубка. Клапан представляет собой неразборное устройство. Чтобы сделать его разборным, потребуется высверлить в крышке 4 заклепки. После чистки клапан собирают на винты.

Печка зимой греет плохо. Устранить проблему можно, установив на «буханку» дополнительную электрическую помпу от Газели. Эта деталь необходима, так как система охлаждения устроена таким образом, что жидкость не попадает в радиатор. Предварительно помпу разбирают. Саморезы заменяют винтами. Печка дорабатывается с помощью хомутов и тосольного шланга. При подаче напряжения помпа запускается. Клапан перекрывает магистраль. Чтобы печка работала эффективно, потребуется установить 2 переключателя. Клапан включается с помощью одного элемента, второй запускает помпу. Подобная конструкция блокирует систему от случайного запуска переключателя с клапаном закрытого типа.


Вернуться к оглавлению

Дополнительные элементы тюнинга

Для обеспечения поступления потока свежего воздуха на УАЗ 452 устанавливают люк. Рассматриваемая модель авто нуждается в большом дополнительном баке, который позволит передвигаться на «буханке» на значительные расстояния. Перед снятием штатного бензобака следует учесть, что дополнительная емкость имеет плоскую форму. Если в ней осталось мало топлива, может прекратиться его подача. Автомеханики рекомендуют постоянно следить за уровнем бензина в баке.

Люк, вмонтированный в крышу «буханки»

Чтобы повысить комфортность передвижения на внедорожнике, рекомендуется установить мягкие сидения с подогревом и электроприводом. Монтаж демпфера позволит снизить нагрузку, оказываемую на рулевой механизм при сильном столкновении колес с различными препятствиями.

На старых моделях УАЗ не предусмотрен ГУР. Рулевое колесо поворачивается с большим усилием. С помощью ГУРа водитель сможет улучшить управление транспортным средством. Для установки устройства потребуются дополнительные руки. Связано это с необходимостью одновременного демонтажа нескольких элементов.

При желании своими руками монтируют новое рулевое колесо, которое не будет отбивать пальцы при движении и наезде на препятствие. Подобное устройство имеет оригинальный внешний вид и отвечает всем требованиям безопасности. Монтаж баранки значительно увеличит пространство перед водителем. Если внедорожник оснащается каркасом безопасности, понадобится бесшовная труба.


Вернуться к оглавлению

Теплоизоляция салона

Утепление УАЗ проводится с помощью различных материалов, при этом учитывается, что салон автомобиля уменьшится на толщину теплоизоляционного слоя. Важно помнить, что утеплители значительной толщины тяжело укладывать на изгибах. Теплоизоляция салона «буханки» предусматривает обустройство вибро- и шумоизоляционного покрытия. Для проведения подобных работ применяют листовую фанеру, поролон, традиционные утеплители. Пол можно утеплить листами алюминия.

Если теплоизоляционные работы проводятся с помощью пенополистирола, тогда его толщина должна колебаться в пределах 40-50 мм. Этот материал обладает хорошей гибкостью, поэтому решает проблему того, как утеплить кузов автомобиля на изгибах. При укладке теплоизоляции заводская вентиляция салона должна остаться открытой. Из минусов рассматриваемой методики выделяют горючесть пенополистирола. Летом из него выделяются вредные вещества.

Специалисты рекомендуют утеплять «буханку» своими руками пенополистиролом с фольгированным слоем. Можно воспользоваться пенофолом, который представляет собой вспененный полиэтилен со слоем фольги. Толщина такого утеплителя различная, максимум — 20 мм. Пленка фиксируется металлической стороной внутрь салона. Подобный способ теплоизоляции создаст в салоне автомобиля хорошую звуковую защиту, при этом утеплитель не впитывает в себя влагу.

Из современных методов теплоизоляции специалисты выделяют напыление пенополиуретана. Подобная доработка значительно снижает затраты, связанные с большим расходом бензина на обогрев автомобиля. Срок службы материала — 50 лет. Технология укладки предусматривает применение специального оборудования. Жидкий пенополиуретан наносят на части салона «буханки». Для первичного отвердевания потребуется 15-20 с, а для полного — несколько часов.

prouazik.ru

Тюнинг двигателя Буханки | uaz-Buhanka.ru

Мы привыкли видеть множество тюнингованных авто на наших улицах. Больше всего подвергаются обработкам машины, обладающие спортивной, «агрессивной» внешностью, а также большинство моделей внедорожников. Сегодня можно увидеть большое множество различных спойлеров, бамперов, обвесов, передних и задних «юбок», молдингов, катализатор. Порой эти аксессуары настолько диковинны, что выглядят не столько красиво и эстетично, сколько кощунственно. Агрегаты машин после тюнинга могу набирать мощности в полтора-два раза больше, чем базовые модификации. УАЗ Буханка – совсем другое дело. Тюнинг для этой «народной» машины должен быть специфическим. Кто занимался этим ранее, должен знать, что начинать переоборудование УАЗика нужно всегда с двигателя, поскольку никогда силовые агрегаты для Буханки не отличались надежностью и безопасностью. Кроме того, тюнинг, который применим даже для других моделей УАЗ, вроде Хантера или Патриота, здесь неприменим.
Большинство мастеров советуют сразу заменять штатный силовой агрегат на польский «Andoria». Этот мотор является дизельным, имеет неплохие ходовые характеристики и соответствует европейским экологическим стандартам. Двигатель стал последователем мотора «Perkins», британского производства. Почему именно «Andoria» подошел для Буханки лучше всего? Ответ прост: при установке на шасси УАЗ, он требует меньше всего сопутствующих работ и переоборудования. Отлично работает со всеми системами и механизмами авто.
По всем показателям «Andoria» опережает своего отечественно конкурента. Автомобиль лучше себя «чувствует» на невысоких оборотах, легче переносит суровые климатические и погодные условия. Обслуживание мотора польского происхождения производится намного легче. Он не очень восприимчив к качеству топлива. Поэтому даже не особо хорошее дизтопливо неспособно вывести агрегат из строя.
Мотор быстрее «стартует», однако есть нюанс, связанный с этим. «Andoria» требует более мощных аккумуляторов (75А). Немалый опыт использования описанных двигателей водителями из разных стран показывает, что «Andoria» на порядок меньше подвержен поломкам, ремонтопригоден и не настолько авариен, как двигатели УМЗ и ЗМЗ.
Вывод напрашивается сам: чем ездить на «родном» двигателе, постоянно крутить гайки, то лучше сразу установить более совершенный агрегат и уберечь себя от множества проблем в будущем. Что касается денежных вложений – то лучше потратиться один раз, чем постоянно влаживать в машину определенную сумму.

uaz-buhanka.ru

Тюнинг УАЗ 452 «Буханка» для охоты и рыбалки

Этот грузопассажирский автомобиль характеризуется повышенной надежностью, хорошей проходимостью в условиях бездорожья и приспособленностью к экстремальной эксплуатации. Но выезд просто на природу – это не то же самое, что на рыбалку или охоту, тем более на несколько дней. Для этих целей и сам УАЗ 452, часто именуемый «буханкой», и его салон не совсем подходят, в первую очередь, в плане практичности, удобства и комфортности.

Разберемся, как грамотно провести тюнинг УАЗ 452 «Буханки», что учесть, изменить, модернизировать в ее конструкции, чтобы она максимально соответствовала местным условиям и специфике применения. И главное – что можно сделать своими силами, а если и с привлечением профессионалов, то только для отдельных работ.

Камуфляжный окрас кузова

Стандартные варианты тонировки разнообразием не отличаются. Чтобы максимально «замаскировать» УАЗ 452, нужно иметь под рукой всего лишь распылитель и немного краски. Так как камуфляж делается в зависимости от сезона, и его приходится регулярно изменять, достаточно самого дешевого состава. В данном случае вопросы надежности слоя, долговечности покрытия и тому подобные нюансы неактуальны.

Опытные рыболовы и охотники советуют перед покраской несколько усилить кузов. Движение по пересеченной местности, в колее, особенно в условиях плохой видимости – все это чревато многочисленными ударами о нижнюю часть борта камней, корней деревьев, пеньков и так далее. Постепенная деформация металла приведет к его разрушению, в том числе, и в результате прогрессирующей коррозии. Листы алюминия, закрепленные на «буханке» понизу (примерно на полметра) обойдутся гораздо дешевле, чем ее ремонт и полная перекраска.

Силовой бампер

Эти защитные элементы машины крепятся спереди и сзади. По мнению специалистов, они обеспечивают максимальную безопасность при движении по бездорожью. Понадобится немного – металл (листовая сталь, швеллер или трубы, в зависимости от конструкции) и полимерная краска.

И все это можно сделать самому, не обращаясь в автосервис.

Защита на зеркала

Целесообразность установки подобных решеток очевидна. Любая крупная ветка – и придется менять стекло или выравнивать держатель (и то, если получится это сделать).

Лебедка

Без нее точно не обойтись. Надеяться на чью-то помощь вдали от населенных пунктов и дорог вряд ли стоит. Для УАЗ 452 подходят лебедки с усилием от 4 т, не менее (с учетом загруженности машины). Неплохой вариант – устройство от Comeupwinch (серии DV-9). Его надежность проверена многократно, и при грамотном монтаже механизм будет безотказно функционировать десятки лет.

Стоит обратить внимание на трос лебедки. Имеющийся металлический желательно заменить на кевларовый (например, Amsteel Blue американской фирмы Samson или аналогичный). Он и легче, и прочнее, и безопаснее в эксплуатации.

Багажник

При выезде на природу охотнику и рыболову нужно многое. Загрузить все в салон, если в нем находятся люди, не получится. Куда девать палатки, лодки, спальные мешки и остальное. Оптимальное решение – поместить на крыше УАЗ 452.

Осветительные приборы

Даже если в заводскую комплектацию входит поворотная фара, то ее при выезде на природу будет недостаточно. Одно из неплохих решений дополнительного освещения – установка на крыше «буханки» светодиодной панели. Например, «VisionX» модификации X-Mitter (показано на фото). Она обеспечит хорошую видимость не менее чем на 250 м.

Или сделать так.

Изготовить кронштейн можно из труб, а закрепить его несложно.

Тюнинг салона УАЗ 452

Внутренняя отделка

Один из бюджетных вариантов – закрепление поверх обшивки влагостойкой фанеры. Она несколько утеплит кузов «буханки» и повысит качество его звукоизоляции. По желанию хозяина можно использовать и другие материалы. Например, рулонный пенофол с фольгированием. Выбор большой.

Подсветка

Целесообразно на потолке установить пару-тройку светодиодных точечных светильников или одну небольшую панель, так как штатного освещения будет явно недостаточно.

Меблировка

Нескольких примеров хватит, чтобы понять, как можно усовершенствовать внутреннее оформление УАЗ 452.

Проблема хранения посуды, различной утвари, приспособлений и других мелочей, без чего на охоте и рыбалке не обойтись, с таким тюнингом решена полностью. Естественно, столик лучше сделать откидной, столешница которого во время движения «буханки» крепится на стенке.

Обогреватель

Судя по отзывам многих охотников и рыбаков, неплохо зарекомендовала себя установка «Webasto». При мощности 4 кВт ее достаточно, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне даже в зимнее время. Хотя и самодельная «буржуйка» — неплохое решение проблемы.

Салон желательно зонировать. В этом случае задний отсек можно использовать как небольшое багажное отделение. Например, охотники смогут хранить там оружие, рыбаки – свои снасти.

Нужно учесть, что и рыба, и дичь – это еще и запахи, которые проникают в салон. Чтобы их нивелировать, задний отсек можно обустроить и так.

Не помешает в салоне УАЗ 452 и акустическая система, смонтировать которую достаточно просто.

В статье рассмотрены лишь некоторые варианты тюнинга при подготовке «буханки» к выезду на рыбалку или охоту. Все зависит от возможностей ее хозяина и фантазии. Можно еще сделать и ряд иных доработок.

  • Заменить рулевое колесо на менее габаритное, от легкового автомобиля. Но обязательно придется устанавливать гидроусилитель.
  • Сдвинуть (для удобства) сиденье водителя вправо, вплотную к моторному отсеку.
  • Отделать кабину и салон листовым алюминием, подложив под него материал шумоизоляции. Вопрос эстетики отдельная тема, но то, что уборка значительно облегчится (а пыли и грязи на рыбалке или охоте будет нанесено много) – однозначно.
  • Модернизировать капот моторного отсека. Например, так.

Переделка чрезвычайно полезная, особенно при движении на дальние расстояния.

Есть и более сложные варианты. Например, «приподнять» машину, одновременно заменив резину, тем самым увеличив колею.

Думайте, решайте, делайте – и ваш УАЗ 452 станет настоящим домиком на колесах для охотника и рыбака.

zhyvoi.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *