Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое DOT-4 ?

DOT-4 , это обозначение тормозной жидкости применяемой в гидравлических системах тормозов и сцепления современных автомобилей. Существуют и тормозные жидкости DOT DOT 3, 5.1, но на доливку или замену в свой автомобиль рекомендуется заливать лишь жидкость, указанную производителем в аннотации к автомобилю.

Так тормозные жидкости DOT 3, 4 , 5.1 сделаны на гликолевой основе, а жидкость DOT DOT 5 на силиконовой основе. Жидкости не смешивается и потому они не совместимы. Жидкости же DOT 3, 4 , 5.1 сделаны на гликолевой основе и их допускается между собой смешивать, по крайней мере, так заявляет производитель.

Замена тормозной жидкости

Чем обосновано применение в автомобиле конкретной жидкости и что может произойти в случае использования не рекомендованной тормозной жидкости.

Современные моторы имеют достаточно большую мощность и обладают высокими скоростными характеристиками, что требует более надежных тормозных механизмов и соответствующих тормозных жидкостей.

В момент торможения в месте контакта тормозной накладки с тормозным диском температура может превышать 350 градусов Цельсия и тормозная жидкость должна сохранить при этом все свои качества. Самое главное в этом случае тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения в районе 240 -277 градусов и при этом не сжиматься.

Поэтому рассчитывая эффективную работу тормозных механизмов, инженерами сразу просчитывается температура их нагрева и в инструкцию к автомобилю вносится конкретный тип тормозной жидкости. В данном рассматриваемом случае DOT -4, температура кипения, которой превышает с запасом температуру в момент торможения данной модели автомобиля. Если же товар, по какой либо причине не будет соответствовать заявленным температурным характеристикам, то это может привести к непредсказуемым последствиям.

Вся гидравлика работает на том принципе, что жидкость не сжимается. Но, справедливо лишь до тех пор, пока в жидкости не появится воздух, который сжимается и, следовательно, резко снижается эффективность тормозов.

Помимо этого, как известно тормозная жидкость гигроскопична, т.е. способна притягивать воду, которая в условиях высоких температур в момент торможения просто закипит (температура кипения воды лишь 100 градусов), что может в итоге закончится ДТП. К тому же , наличие влаги отрицательно сказывается и в зимний период эксплуатации, когда низкотемпературная вязкость заметно увеличивается. Присутствие влаги влечет и появление очагов коррозии в системе тормозов, что также в итоге сказывается на периоде эксплуатации системы и непредсказуемых ее отказах.

Замена тормозной жидкости

Завод – изготовитель всегда оговаривает срок замены тормозной жидкости, что в среднем составляет порядка 60 тыс. км, считая, что дальнейшая эксплуатация автомобиля на «старой» жидкости небезопасна для его владельца.

Для примера. Известная автомобильная компания Мерседес требует замены тормозной жидкости через 1 год эксплуатации и снимает с себя все гарантийные обязательства в случае невыполнения этого условия.

Тормозная жидкость во время работы сильно нагревается и подвергается окислению, что ведет к ее потемнению. К тому же жидкость контактирует при высокой температуре с резиновыми деталями тормозных цилиндров и шлангов, плюс к этому в жидкости появляются продукты износа и коррозии.

Также по истечении двух-трех лет, жидкость постепенно набирает влагу, и температура кипения снижается до 150- 180 градусов, что провоцирует появления воздушных пробок и отказ системы тормозов.

в чем разница и можно ли ее смешивать?

При выборе и использовании тормозной жидкости есть ряд нюансов, которые нужно обязательно учитывать.

Станислав Шустицкий

Тормозная жидкость определяется несколькими классами DOT (Department of Transportation — систематизация, предложенная в США), и самой важной характеристикой для всех типов являются мокрая и сухая точки кипения. Жидкость из только что вскрытой заводской упаковки практически не содержит воды, и момент ее закипания определяется сухой точкой, а вот если открытая баночка хранилась какое-то время, то в ее составе уже содержится влага и, как видно из таблицы, мокрая точка температурного режима значительно отличается от сухой.  

 Сухая точка (оC)  Мокрая точка (оC)  Вязкость при -40оC (mm2/S)
DOT 3                                       205                  140                                   1500
DOT 4                                       230  1551800
DOT 4 ESP                                260180700
DOT 5                                        260  180900
DOT 5.1                                      260    190900

Тормозная жидкость очень гигроскопична, а вода в тормозной системе провоцирует ее закипание даже при низкой температуре. Поэтому содержание воды в тормозной жидкости не должно превышать 3,5%. Срок хранения тормозной жидкости в закрытой в заводских условиях емкости всегда указан на этикетке, а вот вскрытую упаковку рекомендуется хранить не более двух недель.

А еще нужно помнить о том, что свойство гигроскопичности сохраняется и у жидкости, уже работающей в тормозной системе, и раз в два-три года ее нужно менять. Проверить ее на наличие влаги с помощью специального тестера, который можно приобрести в магазинах запчастей.

Совместимость тормозных жидкостей – еще один из самых животрепещущих вопросов. И отправной точкой для допустимости их смешивания является основа. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 изготовлены на гликолевой основе, поэтому смешивать их можно. Помнить нужно о том, что DOT 5.1 будет отличаться, к примеру, от DOT 3 не только ценой, но и более совершенным химическим составом, а при смешивании полученный коктейль приобретет показатели состава с более низкими характеристиками. Еще нужно обращать внимание на рекомендации использования тормозных жидкостей для автомобилей, оснащенных системами ABS и ESP (аббревиатуры указаны на этикетках упаковок) – DOT 5. 1 и DOT 5.1/ABS имеют одну гликолевую основу, но их составы рознятся.

А вот на «гоночное» происхождение DOT 5 «вестись» не следует. Эта тормозная жидкость рассчитана на работу в высокоэффективных, специальных, тормозных механизмах и сделана она на силиконовой основе. Смешивать ее с жидкостями на гликолевой основе просто опасно. Да и просто заливать DOT 5 в тормозные системы «гражданских» автомобилей никакого смысла нет – цена у нее высокая, а каких-либо эксплуатационных преимуществ вы не получите.   

Хочу получать самые интересные статьи

Тормозная жидкость Castrol Dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

На чтение 4 мин.

Стабильность работы тормозной системы напрямую зависит от качества тормозной жидкости. Эффективность работы тормозов оказывает прямое влияние на безопасность пассажиров, водителя и сохранность транспортного средства. Почувствовать себя в безопасности можно толь тогда, когда в системе залит качественный состав, например, Castrol Brake Fluid Dot 4.

Описание тормозной жидкости Castrol Brake Fluid DOT 4

Castrol Dot 4 –жидкость для тормозной системы, характеризующуюся крайне высокой температурой кипения. Она имеет желтый прозрачный цвет и однородную консистенцию без сухого остатка.

Тормозная жидкость Кастрол Дот 4 разработана на основе полиалкиленгликолевых и многосоставных борсодержащих эфиров с последующим добавлением в них пакета присадок. Ингибиторы коррозии защищают тормозную систему от ржавчины и преждевременного износа, а антикавитационные добавки  не дают образоваться паровым пробкам при высоких температурах и чрезмерных нагрузках.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиницы
измерений
Внешний видЧистый и прозрачный,
жёлтого цвета
Визуально
Плотность относительная при 20°C, г/мл1.07IP 160
Равновесная температура кипения “сухой”
жидкости (ERBP), °C
250 (мин. )ASTM D1120
Равновесная температура кипения
“увлажнённой” жидкости (WET ERBP), °C
155 (мин.)SAE J1703
Вязкость кинематическая при 100°C, мм²/с2.3ASTM D445
Вязкость кинематическая при -40°C, мм²/с1200 (типичн.)IP 71
pH7.3SAE J1703

Область применения

Тара 500 мл

Тормозная жидкость Castrol применяется в системах торможения коммерческих и легковых автомобилей, там, где приписано использование продуктов уровня Дот-4.

Допуски и спецификации

  • JIS K2233;
  • SAE J1703;
  • SAE J1704;
  • ISO 4925 Class 4;
  • FMVSS DOT 4.

Способ и условия применения

Литровая упаковка

Тормозная жидкость Castrol Dot4 заливается в бачок для тормозной жидкости. У подавляющего большинства автомобилей он располагается под капотом и представляет собой пластиковую емкость с крышечкой.

В том случае, если требуется доливка тормозной жидкости по причине того, что она вытекла или испарилась или был произведен ремонт тормозной системы, то продукт наливается до уровня, помеченного на бачке.

Существуют ситуации, когда жидкость подлежит полной замене.  Производители смазочных материалов рекомендуют менять данный продукт раз в два года, чтобы его качество всегда было на непревзойденно высоком уровне. В этом случае автомобилисту можно посмотреть расход  специальной жидкости по сервисной книге или также ориентироваться на уровень, помеченный на бачке.

Важный индикатором уровня тормозной жидкости является значок стояночного тормоза. Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка горит, это значит, что в системе недостаточно тормозной жидкости или образовалась воздушная пробка.

Преимущества и недостатки

У Castrol dot4 есть один небольшой недостаток —  ее цена намного выше, чем у российских аналогов. Также продукт не получится найти на каждой заправке или в небольшом автомагазине. Из-за невысокой популярности его продажей занимаются только крупные предприятия по торговле автотоварами или специализированные магазины Castrol.

Однако жидкость для тормозных систем Dot 4 Castrol имеет множество неоспоримых преимуществ, позволяющей ей оставаться  на лидирующих позициях среди других зарубежных продуктов:

  • высокая температура кипения;
  • универсальность применения;
  • возможность смешивания с другими продуктами для тормозных систем уровня DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1;
  • отличная защита от образования коррозии;
  • противодействие появлению паровых пробок;
  • гарантия эффективного торможения;
  • соответствие международным стандартам качества.

Формы выпуска и артикулы

  • 155BD0 — Castrol Brake Fluid Dot-4, 500мл;
  • 157D5A — Castrol Brake Fluid Dot-4, 1л;
  • 157D4E — Castrol Brake Fluid Dot-4, 5л.

Заключение

Пластиковая канистра 5 литров

Castrol Brake Fluid – это отличная тормозная жидкость. Производитель смог повысить ее температуры кипения. В техническую жидкость добавлено множество присадок для защиты тормозной системы и повышения эффективности работы продукта.

Все инженерные решения получили свое отражение в цене. Немецкий продукт будет стоить дороже отечественных аналогов примерно в 3-4 раза. Решать, стоит ли переплачивать за импортный бренд – дело каждого конкретного автомобилиста. С одной стороны все тормозные жидкости Дот-4 должны быть сделаны по одному стандарту, а с другой – экономить на тормозах большого желания нет.

Видео

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT4

Отзывы

Вместо подведения итогов лучше привести отзывы автомобилистов, котоые помогут каждому сделать свои выводы.

Вениамин, 25 лет
У меня тормозная жидкость Castrol Brake Fluid Dot 4 прописана по сервисной книге. Решил на другую не менять. Недавно был в сервисе, ребята выбор оценили: никакого осадка в шлангах.

Олег, 38 лет
Тормозная жидкость должна тормозить, и Кастрол тормозит. От добра добра не ищут, поэтому менять марку не собираюсь.

Avtex Dot4 Premium — Нафтахим

Sale

Тормозная жидкость Avtex Dot4 Premium синяя тара, 910 гр

Sale

Тормозная жидкость Avtex Dot4 Premium серая тара, 910 гр

Sale

Тормозная жидкость Avtex Dot4 Premium синяя тара, 450 гр

Sale

Тормозная жидкость Avtex Dot4 Premium серая тара, 450 гр

Тормозная жидкость MOTUL DOT 3, DOT 4 Brake Fluid

Применение

Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение жидкостей DOT 3 и DOT 4.

Характеристики
 

Категории FMVSS 116 DOT 4 и DOT 3 SAE J 1703 ISO 4925 (3 и 4)


Отличная стойкость к повышенным температурам и стабильность.
Температура кипения данного продукта (245° C) превосходит требования категории DOT 3 (205° C) и DOT 4 3 (230° C), что способствует сохранению эффективности торможения даже в экстремальных условиях. Безопасность: температура кипения увлажненной тормозной жидкости повышена до 160° C и превосходит категории DOT 3 (140°C) и DOT 4 (155°C), что позволяет продлить срок использования продукта. Тормозные жидкости DOT3 / DOT4 / DOT5.1 обладают способностью абсорбировать, т.е. поглощать влагу из воздуха, что приводит к уменьшению температуры кипения и безопасности. Температура кипения увлажненной жидкости указана по результатам проведения проверки после одного года эксплуатации. Нейтральна к уплотнениям, используемым в тормозной системе. Обладает антикоррозийными свойствами.

Рекомендации по применению

Можно смешивать с жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5 без силикона.
Не смешивать с жидкостями на минеральной основе (LHM) и силиконовой основе (DOT 5). Продукт хранить в плотно закрытой оригинальной упаковке без доступа влаги.
Агрессивна по отношению к лакам, краскам и коже рук. В случае контакта с кожей смыть водой. Для обеспечения безопасности, менять тормозную жидкость рекомендуется один раз в год.

Физико-химические данные

100% синтетическая жидкость на полигликолевой основе
Цвет желтый
Температура кипения сухой жидкости 245°C / 473°F
Температура кипения увлажненной жидкости 160°C / 320°F
Вязкость при -40°C (-40°F) 1350 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 2.3 мм2/с

Что такое Dot4?

РЕКОМЕНДУЕМ: Нажмите здесь, чтобы исправить ошибки Windows и оптимизировать производительность системы

Процесс, известный как One Cool Transport или IEEE-1284. 4-1999 Driver, принадлежит программному обеспечению Microsoft Windows Operating System от Microsoft (www.microsoft.com).

Описание: Оригинальный Dot4.sys является важной частью Windows и редко вызывает проблемы. Файл Dot4.sys находится в папке C: \ Windows \ System32 \ drivers. Известные размеры файлов в Windows 8/7 / XP составляют 205 056 байт (50% всех случаев) или 207 360 байт.

Драйвер может быть запущен или остановлен из Служб на Панели управления или другими программами. Файл является системным файлом Windows. Файл Dot4.sys является надежным файлом от Microsoft. Программа не имеет видимого окна. Сервис не имеет подробного описания. Dot4.sys представляется сжатым файлом. Поэтому технический рейтинг надежности 0% опасности. Однако вам следует также прочитать отзывы пользователей.

Важно: некоторые вредоносные программы маскируются под Dot4.sys, особенно если они не находятся в папке C: \ Windows \ System32 \ drivers. Таким образом, вы должны проверить файл Dot4. sys на вашем ПК, чтобы убедиться, что это угроза. Мы рекомендуем Security Task Manager для проверки безопасности вашего компьютера. Это был один из лучших вариантов загрузки The Washington Post и PC World .

Аккуратный и опрятный компьютер — это главное требование для избежания проблем с Dot4. Это означает запуск сканирования на наличие вредоносных программ, очистку жесткого диска с использованием cleanmgr и sfc / scannow, удаление ненужных программ, проверку на наличие программ автозапуска (с использованием msconfig) и включение автоматического обновления Windows. Всегда не забывайте выполнять периодическое резервное копирование или, по крайней мере, устанавливать точки восстановления.

Если вы столкнулись с реальной проблемой, попробуйте вспомнить последнее, что вы сделали, или последнее, что вы установили до того, как проблема появилась впервые. Используйте команду resmon, чтобы определить процессы, которые вызывают вашу проблему. Даже в случае серьезных проблем вместо переустановки Windows лучше выполнить восстановление установки, а в случае Windows 8 — выполнить команду DISM.exe / Online / Cleanup-image / Restorehealth. Это позволяет восстанавливать операционную систему без потери данных.


Security Task Manager показывает все запущенные сервисы Windows, включая внедренные скрытые приложения (например, мониторинг клавиатуры или браузера, авто вход). Уникальный рейтинг риска безопасности указывает на вероятность того, что процесс является потенциальным шпионским ПО, вредоносным ПО или трояном. Malwarebytes Anti-Malware обнаруживает и удаляет спящие шпионские, рекламные программы, трояны, клавиатурные шпионы, вредоносные программы и трекеры с вашего жесткого диска.

ffimc.exe sysrcas.dll rnapxs.exe Dot4.sys lcdctrl.exe 734914.dll autologin.exe encyclopediabritannicagamesbarx.dll domnftwlvq.dll wscrntfy.exe cnfnot32.exe

Исправить ошибки «синего экрана» Dot4.sys (бесплатные загрузки)

Информация о файлеОписание
Размер файла:142 kB
Дата и время изменения файла:2009:07:14 00:00:16+00:00
Дата и время изменения индексного дескриптора файлов:2017:11:05 07:07:16+00:00
Тип файла:Win64 EXE
Тип MIME:application/octet-stream
Тип компьютера:AMD AMD64
Метка времени:2009:07:14 00:00:16+00:00
Тип PE:PE32+
Версия компоновщика:9. 0
Размер кода:135680
Размер инициализированных данных:9216
Размер неинициализированных данных:0
Точка входа:0x25064
Версия ОС:6.1
Версия образа:6.1
Версия подсистемы:6.1
Подсистема:Native
Номер версии файла:6.1.7600.16385
Номер версии продукта:6.1.7600.16385
Маска флагов файлов:0x003f
Флаги файлов:(none)
Файловая ОС:Windows NT 32-bit
Тип объектного файла:Driver
Подтип файла:7
Код языка:English (U.S.)
Набор символов:Unicode
Наименование компании:Microsoft Corporation
Описание файла:IEEE-1284. 4-1999 Driver
Версия файла:6.1.7600.16385 (win7_rtm.090713-1255)
Внутреннее имя:dot4.sys
Авторское право:© Microsoft Corporation. All rights reserved.
Оригинальное имя файла:dot4.sys
Название продукта:Microsoft® Windows® Operating System
Версия продукта:6.1.7600.16385

Фрагменты данных файлов предоставлены участником Exiftool (Phil Harvey) и распространяются под лицензией Perl Artistic.

В чем разница между тормозной жидкостью DOT3, DOT4 и DOT5? — Quicksilver Q Crew

В чем разница между тормозной жидкостью DOT3, DOT4 и DOT5?

Чтобы понять характеристики тормозной жидкости, мы должны коснуться того, что делает тормозная жидкость. Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, которая используется для передачи усилия от педали тормоза или тормозного рычага на тормозной суппорт или колесный цилиндр, который преобразует его в давление. Когда суппорт или колесный цилиндр оказывает давление на комбинацию тормозных колодок и ротора или комбинацию тормозной колодки и барабана, трение замедляет транспортное средство.Тормоза преобразуют кинетическую энергию в тепло, и здесь важны рейтинги тормозной жидкости. Рейтинги DOT для тормозной жидкости представляют их точки кипения в сухом или влажном состоянии. Тормозная жидкость содержит гликоль, который притягивает воду. Со временем тормозная жидкость поглощает определенный уровень влаги, поэтому рейтинги тормозной жидкости включают в себя число «влажной» точки кипения наряду с «сухой» точкой кипения.

В большинстве случаев требуется жидкость DOT3 (401F сухой / 284F мокрый) или DOT4 (446F сухой / 311F влажный), которая считается жидкостью с более высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку может выдерживать большее количество тепла.В то время как обе жидкости основаны на гликолевом эфире, DOT4 содержит определенное количество боратного эфира, что позволяет ему переносить больше тепла.

DOT5 — это жидкость на основе силикона, которая была разработана для использования там, где влажность или вода почти наверняка были фактором тормозной системы, например, в военных целях. Хотя DOT5 имеет более высокую температуру кипения (500 ° F в сухом состоянии / 356 ° F во влажном состоянии), чем DOT3 или DOT4, DOT5 обладает большей сжимаемостью, чем тормозная жидкость на основе эфира гликоля. Существуют жидкости DOT4 с точками кипения, превышающими DOT5, поэтому нет необходимости рассматривать использование DOT5 на дороге.

DOT3 и DOT 4 нельзя смешивать с жидкостью DOT5. Они несовместимы, и в случае их смешивания может произойти отказ тормозов. Более того, существуют серьезные проблемы совместимости при использовании DOT5 в системе, которая была спроектирована для использования DOT3 или DOT4. Кроме того, пользователи должны следить за тем, чтобы не смешивать жидкости DOT3 и DOT4, поскольку могут возникнуть проблемы с совместимостью тормозной системы. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации и используйте жидкость, указанную для вашего автомобиля.

Последнее, что нужно знать при обсуждении тормозной жидкости, — это то, что федеральные стандарты для тормозной жидкости определяют только точки кипения, а не состав жидкости, поэтому не существует «стандартной» формулы тормозной жидкости.

DOT 3 vs DOT4 Brake Fluid: в чем разница?

Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, отвечающая за активацию тормозной системы автомобиля. Это несжимаемое вещество, которое накапливается в тормозных магистралях, оказывая давление на каждый из роторов, расположенных в каждом углу автомобиля.

Как работают тормозные жидкости?

В гидравлической тормозной системе, когда мы нажимаем на педаль тормоза, она сжимает поршень в тормозном суппорте. Эта сила от педали тормоза приводит к давлению внутри тормозных магистралей, которое заставляет тормозные диски давить на тормозные колодки.Это вызывает трение, из-за которого колеса перестают вращаться, и автомобиль перестает двигаться. Это трение преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепловую энергию, в которую входит тормозная жидкость.

Существует несколько различных типов тормозной жидкости, но мы можем сгруппировать их все в две категории: на основе гликоля и на основе силикона. Их также можно разбить по классам.

DOT3 и DOT4 основаны на гликоле. Жидкости на основе силикона работают только в автомобилях без антиблокировочной тормозной системы.

Разница между DOT 3 и DOT 4

Эти тормозные жидкости на основе гликоля классифицированы Министерством транспорта (DOT) по номеру: 3, 4, 5.1.

Эти тормозные жидкости не нужно классифицировать по химическому составу, так как нет специальных требований со стороны правительства. Это означает, что не существует типичной формулы тормозной жидкости. При этом они должны соответствовать определенным требованиям правительства.

В спецификациях подробно изложены требования к температуре кипения с обратным холодильником (точки сухого и влажного кипения), кинематической вязкости, значениям pH, высокотемпературной стабильности, химической стабильности, коррозии, водостойкости, совместимости (осаждение, осаждение и кристаллизация) и устойчивости к окислению. .

DOT3 — это наиболее распространенный тип тормозной жидкости, используемый ежедневными водителями. Вы можете ожидать, что большинство легковых и грузовых автомобилей используют этот тип. По сути, это для транспортных средств, которые не используют свою тормозную систему агрессивно, то есть не превращают кинетическую энергию в тепло, с которым DOT 3 не справляется.

DOT4 имеет более высокую точку кипения и нашел свое место в гоночных автомобилях и полицейских машинах. DOT4 также начал набирать популярность из-за более широкого использования ABS и антипробуксовочной системы.

Примечание : DOT4 совместим с DOT3, но не наоборот.

Температура кипения

Основное различие между DOT3 и DOT4 заключается в температуре кипения. Это температура, при которой жидкость испаряется, а также то, насколько она склонна к поглощению воды. И DOT3, и DOT4 гигроскопичны, что означает, что они поглощают воду.

Из-за более низкой температуры кипения DOT3 более склонен к водопоглощению. Следовательно, DOT3 намного легче вскипает при резком торможении, что делает его менее подходящим для действий, о которых мы говорили выше.

Существует два типа точек кипения — точка сухого кипения и точка влажного кипения. Точка кипения после высыхания определяется при использовании жидкости из новой емкости. С другой стороны, температура влажного кипения определяется с использованием жидкости, загрязненной 3,7% воды. Последний представляет собой реальный сценарий, изложенный DOT в их тестовых средах.

Помните, что влага может попасть в систему каждый раз, когда вы снимаете крышку резервуара для добавления жидкости.Это ухудшит качество вашей жидкости. Поэтому не забывайте время от времени промывать тормозную систему, чтобы удалить влагу.

Точка кипения в сухом состоянии Точка кипения во влажном состоянии
DOT 3 205 ° C. (401 ° F.) 140 ° C. (284 ° F.)
DOT 4 230 ° C. (446 ° F.) 155 ° C. (311 ° F.)

Химические структуры

Опять же, как отмечалось выше, нет никаких особых требований к химической структуре, если они соответствуют указанным нами требованиям.

Тормозная жидкость

DOT3 обычно изготавливается на основе диэтиленгликоля (ДЭГ). Опять же, это не требование, но кажется, что это наиболее экономичный способ для производителей выполнить изложенные требования. По сути, индустрия тормозной жидкости является саморегулирующейся и определила это как стандарт.

DOT4 состоит из гликоля и боратного эфира. Борат позволяет тормозной жидкости выдерживать более высокие температуры. Как показано в таблице выше, точки сухого и влажного кипения выше.

Заключение

Короче говоря, можно сказать, что основное различие между жидкостями DOT3 и DOT4 заключается в их температурах кипения. Они не сильно различаются, кроме DOT4, содержащего борат для повышения температуры кипения.

Когда дело доходит до замены тормозной жидкости, лучше всего обращаться к спецификациям производителя. Ответ на этот вопрос, кажется, можно найти повсюду, и ответы варьируются от пробега, а также времени с момента последней замены тормозной жидкости.

Список литературы

В чем разница между тормозной жидкостью DOT 4 и DOT 5.1?

DOT 4 и DOT 5.1 представляют собой тормозные жидкости на основе гликоля и широко используются в автомобильной и велосипедной промышленности. Они контролируются стандартами, установленными Министерством транспорта (DOT) — отсюда и название.

Основное различие между этими двумя тормозными жидкостями заключается в их температурах кипения. Частью стандартов, которым должны соответствовать производители жидкостей DOT, являются минимальные точки сухого и влажного кипения.Это минимальные температуры, при которых тормозная жидкость должна достичь, прежде чем тормозная жидкость начнет закипать, что может привести к полному отказу тормозов.

Давайте посмотрим на минимальные температуры кипения тормозной жидкости DOT, указанные Министерством транспорта.

Помните, это только минимальные стандарты. Производители тормозной жидкости могут и часто действительно улучшают эти показатели, и можно найти тормозную жидкость DOT 4 с более высокой температурой кипения, чем у некоторых DOT 5.1 жидкости на рынке.

Поскольку DOT 4 и 5.1 представляют собой тормозные жидкости на основе гликоля, они совместимы друг с другом, а это означает, что их можно легко смешивать, не повреждая тормозную систему. Важно никогда не путать DOT 5.1 (на основе гликоля) с DOT 5 на основе силикона и никогда не смешивать с другими жидкостями DOT.

Итак, какие тормозные жидкости можно смешивать, не нанося вреда тормозной системе? Давайте посмотрим на график ниже.

Здесь вы можете видеть, что DOT 5 на основе силикона является необычным и несовместим с другими тормозными жидкостями DOT. При смешивании тормозных жидкостей DOT 3, 4 и 5.1, предполагая, что это свежая жидкость, худшее, что может случиться, — это падение температуры кипения всей жидкости.

Некоторые производители тормозов, такие как Hayes и Formula, предварительно заливают свои тормоза тормозной жидкостью DOT 4 с завода. Другие, включая Avid и Hope, предпочитают использовать DOT 5.1 в своих тормозах. Многие гонщики с DOT 4 в тормозах предпочитают использовать DOT 5.1, чтобы извлечь выгоду из более высокой точки кипения и повышенной термостойкости.


Алекс Мэнселл, главный специалист.
Делится советами по темному искусству обескровливания тормозов.Когда позволяет время, ездит на велосипедах.
Facebook | Instagram | Twitter


Выберите свою модель..AvidBengalClarksFormulaGiantHayesHopeMaguraQuadRockShox ReverbRockShox Charger DamperShimano MTBShimano RoadSRAMTektroTRPUniversal

В чем разница между тормозной жидкостью DOT4 и DOT5?

Для всеобщего назидания, вот характеристики точки кипения в сухом / влажном состоянии для различных тормозных жидкостей:

  Точка сухого кипения Точка влажного кипения
DOT 3 205 ° C (401 ° F) 140 ° C (284 ° F)
DOT 4230 ° C (446 ° F) 155 ° C (311 ° F)
DOT 5 260 ° C (500 ° F) 180 ° C (356 ° F)
ТОЧКА 5. 1 260 ° C (500 ° F) 180 ° C (356 ° F)
  

Зачем мне переходить на DOT5, если требуется столько работы?

С появлением DOT5.1 вы, вероятно, не захотите переключаться. Одним из основных недостатков DOT5 является то, что он не работает с антиблокировочными тормозными системами. Если вы хотите удалить эту часть вашей тормозной системы при переключении, все будет в порядке. Если вы не полностью очистите тормозную систему растворителями при переключении, DOT5 будет загрязнен и не будет работать должным образом.

Кроме того, если во время переключения в системе осталась вода, вода будет скапливаться или образовываться в тормозной системе, что может вызвать коррозию. Если эта лужа или лужа воды случайно окажется в вашем суппорте (или окажется там), она может превратиться в пар, если окружающая среда станет достаточно горячей, что может вызвать у вас всевозможные проблемы (обратный поток тормозной жидкости из система; полная потеря торможения). Это делает очень важным, выводить всю воду из системы при использовании DOT5.

Являются ли преимущества настолько огромными там, где я был бы мотивирован на это?

Этот вопрос очень субъективен, но по большей части нет. С доступной DOT5.1 действительно нет огромных преимуществ для перехода на DOT5.

Каковы области применения и преимущества тормозной жидкости DOT5?

Как заявил vini_i, DOT5 не впитывает воду, как DOT3 / 4 / 5.1, так что это большой плюс для него. DOT 5 имеет диапазон рабочих температур от -55 ° C (-67 ° F) до 55 ° C (131 ° F).По этой причине он используется исключительно военными США. Если вы живете на территориях Юкон (Канада) или на Северной Аляске (США), у вас может быть аргумент в пользу использования DOT5. DOT5 также указан для некоторых мотоциклов Harley Davidson (хотя я понимаю, что они перестали указывать его для своих более поздних моделей).

Дополнительно я видел ссылки на DOT5. 1?

Как упоминалось ранее, DOT5.1 представляет собой эфир гликоля / боратный эфир на основе точно так же, как DOT3 / 4. Это делает их совместимыми, в отличие от DOT5 (на основе силикона).DOT5.1 имеет такие же характеристики точки кипения в мокром / сухом состоянии, что и DOT5. Он будет работать с антиблокировочной тормозной системой, как и DOT3 / 4. Кроме того, вам не нужно делать серьезную разборку тормозной системы, чтобы переключиться на нее (если ваша тормозная система не требует DOT5 или она ранее не была преобразована в DOT5).

Использование DOT4 + в сцеплении / тормозах, когда рекомендуется DOT3?

Не все уверены, насколько это правда, но информация, которую я знаю и использую, DOT 4 имеет более высокую температуру кипения, а также содержит сложные эфиры бората.DOT 5 на основе силикона

Это минимальная температура кипения в сухом состоянии, насколько мне известно;

  DOT 3, 205 C (401 F)
DOT 4, 230 C (446 F)
DOT 5, 260 ° C (500 ° F)
DOT 5. 1, 270 ° C (518 ° F)
  

В Австралии предполагается, что точка кипения DOT 3 составляет не менее 230 ° C.

Из того, что я узнал, предполагалось, что DOT 2 будет барабанными тормозами, затем введены передние дисковые тормоза DOT 3 и введены диски всех колес DOT 4 и DOT 5.1 с поздним абс, но также произошло то, что Toyota вернулась к DOT 3, возможно потому, что вязкости, но еще точно не исследовал.

Я думаю, что пока армия — одна из немногих, кто использует DOT 5, но подумываю вернуться к DOT 3. Я пока не могу сделать резервную копию, так что не верьте мне на слово.

С учетом этого, например, nulon DOT 3 имеет температуру кипения 260 ° C и не оказывает отрицательного воздействия на физические свойства резиновых колпачков и уплотнительных колец.

Я не ученый, и некоторые производители могут делать и делают более качественные жидкости, но я также обнаружил, что со временем одна из них будет хороша какое-то время, а потом откажется от продукта.

Однажды я разочаровался, когда мне пришлось диагностировать неисправность автомобиля, у которого была передняя вибрация на скорости 70-80 км / ч, а затем немного меньше на 90-100. Я как обычно проверил углы установки колес, балансировал шины, проверил рулевую рейку, заменил два нижних шаровых шарнира, затем капитально отремонтировал суппорты и, наконец, обнаружил, что одна чашка вздулась в главном цилиндре и заблокировала отверстие, которое будет поддерживать давление на передние суппорты, вызывая передние колеса воевать ушли друг от друга. Жидкость только что пришла на промывку и была DOT 4, и я знаю, что это также правда, что необходимость более ранней промывки может зависеть от использования и хранения жидкости в автомобиле.

Однажды я сделал концентрическое преобразование муфты на автомобиле с гидроцилиндров и гидроцилиндров, рекомендовал только DOT 3, заявив, что другие тормозные жидкости могут повлиять на резиновые компоненты.

Итак, я пришел к выводу, что используйте рекомендованную DOT, но при необходимости можно смешивать DOT 3 и 4 только в случае последнего выбора, но затем тщательно промыть правильной жидкостью двумя людьми, а не только самотеком, потому что это перемешивает все в ведомых устройствах и суппортах и ​​дает лучшую индикацию, когда смывается старая жидкость.

Тормоза

— Смешивание DOT 4 с синтетическим DOT 4

Я нашел это описание тормозных жидкостей на синтетической основе.Согласно странице, все тормозные жидкости являются технически «синтетическими» в том смысле, что они созданы человеком и не содержат нефтяной основы.

«Синтетическая» тормозная жидкость в нашем понимании имеет кремниевую основу. Несинтетическая тормозная жидкость (обычная тормозная жидкость) на основе гликоля. Для каждого типа есть свои компромиссы. Силиконовая тормозная жидкость не впитывает воду, в отличие от жидкости на основе гликоля. Однако он впитывает воздух, что делает его в некоторой степени сжимаемым. Это придает им мягкость тормозов.

Синтетическую тормозную жидкость нельзя смешивать с жидкостями на основе гликоля.В статье говорится, что вам следует подождать, пока вам не понадобится провести серьезное обслуживание (замену больших частей вашей тормозной системы), прежде чем переключаться. Когда вы переходите с гликоля, вы должны полностью промыть систему от старой жидкости. Может потребоваться несколько «попыток», чтобы полностью очистить его от прежней жидкости, прежде чем вы попытаетесь использовать автомобиль.

В конечном итоге я не знаю, вызвало ли микширование проблемы, с которыми вы столкнулись, но мне кажется, что это правдоподобно. Означает ли это, что вам нужно полностью изменить свою систему? Я так не думаю на данный момент.Я думаю, если вы вернетесь к использованию тормозной жидкости на основе гликоля и полностью откажетесь от прокачки своей системы, у вас, вероятно, все будет в порядке. Я бы сделал это, прежде чем покупать какие-либо новые детали. Кроме того, когда вы меняете жидкость, убедитесь, что вы провели небольшое испытание автомобиля на низкой скорости в контролируемой среде (например, на пустой дороге или на парковке), прежде чем снова доверять тормозной системе.

Я также нашел эту статью, которая дает много дополнительной информации о тормозных жидкостях, особенно в том, что касается классических британских автомобилей.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Я вернулся и перечитал вторую статью, упомянутую выше. Читается так:

Если вы все же решите перейти на силиконовую жидкость, это следует сделать в рамках капитального ремонта тормозной системы с использованием недавно отремонтированных или новых суппортов, колесных цилиндров и главного цилиндра. Силиконовую жидкость нельзя добавлять в систему, содержащую даже небольшое количество гликоля или загрязняющих веществ. Недостаточно просто прокачать систему, так как останутся карманы старой жидкости и шлама, которые не будут вытекать. Силиконовая жидкость имеет тенденцию концентрировать любую остаточную гликолевую жидкость, влагу и шлам в отложениях вместо того, чтобы позволить им рассеиваться по жидкости, как это делает гликоль. Это может привести к относительно серьезным, но локальным проблемам, а не к более общему ухудшению состояния системы, характерному для старых, содержащих влагу гликолевых жидкостей. Это может быть фактором в отчетах об утечках, когда силиконовая жидкость используется в неперестроенных системах, которые работали с гликолевой жидкостью. «Новая» система, заполненная силиконовой жидкостью, требует очень небольшого обслуживания в течение многих лет.

Опять же, не смешивайте их. От этого могут быть только плохие результаты.

Тормозная жидкость и жидкость для сцепления DOT 4

Приложение

Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 4 разработана для использования со всеми дисковыми и барабанными тормозными системами, а также для систем противоскольжения (ABS). Таким образом, он подходит для легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, требующих уровня производительности DOT 4, независимо от типичных условий вождения.

Преимущества

Brake & Clutch Fluid DOT 4 — это высококачественная тормозная жидкость, обеспечивающая улучшенные характеристики и защиту системы. Точнее, к его преимуществам можно отнести:

  • Отличные вязкостно-температурные свойства в очень высоких и низких температурах.
  • Стабильная вязкость в течение длительного периода.
  • Превосходная производительность в различных условиях вождения
  • Водопоглощающие свойства, которые снижают температуру кипения жидкости, тем самым повышая эффективность тормозов автомобиля.

Инструкция по эксплуатации

Жидкости для тормозов и сцепления, как правило, следует проверять, сливать и доливать каждые два года или каждые 40 лет.000 километров для оптимизации тормозных характеристик и защиты компонентов системы.

Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 4 следует использовать в концентрированном виде. После использования важно закрыть емкость, чтобы жидкость не впитывала влагу из атмосферы, так как это может сократить срок ее службы. Если вы пролили его на любую другую часть автомобиля, немедленно удалите его, не теряя, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Brake & Clutch Fluid DOT 4 может использоваться в сочетании с другими тормозными жидкостями.Однако важно смешивать их только с тормозными жидкостями на основе боратного эфира или гликоля из-за схожих характеристик.

Brake & Clutch Fluid DOT 4 от Valvoline нельзя смешивать с силикатными или силиконовыми тормозными жидкостями.

* Перед использованием проверьте руководство пользователя и / или информационный лист продукта.

Ссылки на информацию о продукте и паспорта безопасности

Тормозная жидкость и жидкость для сцепления DOT 4

Технический паспорт Portal
SDS

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *