принцип работы, разновидности, чистка и восстановление
Дроссельная заслонка: принцип работы, конструкция
Для легкого воспламенения бензина в двигателях автомобилей необходимо его смешивание с кислородом. В результате данного процесса образуется топливовоздушная смесь.
За пропуск воздуха в систему отвечает дроссельный узел, основным компонентом которого является дроссельная заслонка.
Она представляет собой круглую металлическую пластину, регулирующую количество проходящего воздуха либо полностью перекрывающую его доступ в цилиндры – в зависимости от положения.
Изменение угла открытия заслонки осуществляется путем нажатия на педаль газа. Если акселератор не нажат, то заслонка закрыта, соответственно воздух в систему не поступает.
При нажатии на педаль газа пластина начинает отклоняться, что считывается датчиком положения дроссельной заслонки.
Таков принцип работы дроссельного узла. В зависимости от типа связи заслонки с педалью газа выделяют механические и электронные дроссели.
Первые связаны с акселератором системой тросов и тяг. То есть при нажатии на педаль газа мы отдаем команду дроссельной заслонке напрямую.
Изменение угла открытия электронных дроссельных заслонок осуществляется через электронный блок управления. Он собирает информацию о скорости и силе нажатия на педаль, после чего подает команду на открытие пластины.
Существенные различия между двумя видами заслонок отмечаются при работе мотора на холостом ходу. Для поддержания стабильных оборотов в систему впускается небольшое количество воздуха.
В случае с механической заслонкой данный процесс осуществляется с помощью регулятора холостого хода. Так как в неподвижном положении транспортного средства акселератор остается нетронутым, пропуск кислорода через заслонку невозможен. Эту проблему решает дополнительный канал подачи воздуха.
В электронном дросселе необходимости в использовании регулятора нет, так как отсутствует прямая связь педали газа и пластины.
Нельзя однозначно определиться с тем, какая заслонка лучше. Электронный узел меньше засоряется, имеет более простую конструкцию и мало подверженных изнашиванию деталей. В то же время данный механизм оснащен сложно устроенной электроникой, которая может доставлять большие неприятности. Причем многие детали электронной платы дросселя не подлежат восстановлению, а запчасти достать бывает очень затруднительно.
Механическая же дроссельная заслонка страдает частым засорением. Однако при соблюдении должной периодичности прочистки и качественном уходе служит надежно и долго.
Чистка дроссельной заслонки
Так как детали дроссельного узла контактируют с картерными газами, с которыми переносятся частички мала, а также другими мелкими частицами, по достижении определенного пробега необходимо осуществлять чистку дроссельной заслонки.
Периодичность процесса – примерно раз в 40-45 тысяч километров пробега. Если проводить очистку чаще, то удастся избежать неисправностей, связанных с засорением узла.
А именно:
- Плавающих оборотов в режиме холостого хода
- Остановки работы двигателя в момент выключения передач
- Проблем с запуском силового агрегата
- Долгого «реагирования» на нажатие педали газа
Отложения, образованные на заслонке, мешают прохождению воздуха в систему при малом угле открытия заслонки, поэтому автомобиль может «глохнуть».
Также скопление загрязнений препятствует полному закрытию пластины, когда это необходимо. Следствием становится пропуск лишнего воздуха, обеднение топливовоздушной смеси, скачки оборотов, ошибки электронного блока управления.
Для чистки узла понадобятся очиститель дроссельной заслонки, ветошь, емкость.
Детали дросселя необходимо обязательно достать из-под капота. Чистка без извлечения компонентов возможна, однако она подходит лишь в качестве профилактического мероприятия между плановыми очистками, так как не позволяет эффективно удалить отложения, нагар и другие загрязнения.
Очиститель дросселя может быть любой. Наиболее удобно пользоваться составом из аэрозольного баллона – его просто наносить, а мощная струя сразу убирает загрязнения.
Очиститель нужно нанести, оставить на несколько минут для воздействия, убрать ветошью и при необходимости повторить процедуру.
Качественная химия позволяет убрать загрязнения за пару применений.
Что делать после чистки дросселя?
После чистки дроссель необходимо осмотреть на наличие зазора между корпусом узла и краем заслонки.
Для нормального движения пластины небольшой люфт между деталями предусмотрен с завода, однако если он становится видимым на просвет – необходимо провести восстановление.
Также при визуальном осмотре можно заметить на заслонке прочный слой серого цвета, который ровно нанесен по внешнему диаметру заслонки. Это антифрикционное покрытие, которые многие производители автокомпонентов наносят на заслонки для увеличения их ресурса.
Зазор появляется вследствие изнашивания заводского защитного покрытия, истирания деталей в процессе эксплуатации и образования осевого люфта.
Через образованную щель в систему поступает лишний воздух, заслонка перестает подавать правильное количество кислорода.
Поэтому если провести очистку заслонки, но не устранить люфт, обеспечить штатное функционирование дросселя не получится.
Чтобы заполнить зазор дроссельной заслонки и восстановить заводское покрытие используются специальные антифрикционные твердосмазочные покрытия.
Специально для облегчения самостоятельного восстановления работоспособности узла выпущен набор для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия MODENGY.
Он содержит очиститель и покрытие – все в аэрозольных баллонах.
Покрытие создает на деталях прочный слой, который не только заполняет зазор, но и:
- Облегчает перемещение заслонки
- Минимизирует изнашивание контактирующих частей
- Снижает количество задерживающихся на поверхности заслонки частиц за счет гладкой текстуры
- Увеличивает чувствительность механизма
- Продлевает срок службы и надежность работы деталей
Покрытие распыляется на всю площадь заслонки и часть корпуса и сохнет при комнатной температуре. После отверждения материала дроссельный узел готов к эксплуатации.
Если проводилась чистка дросселя электронного вида, то после установки в систему необходимо провести его адаптацию. Обучение новым режимам проводится в специализированных центрах, самостоятельно настраивать параметры работы не рекомендуется.
Дроссельная заслонка
Что такое «дросселирование», и почему заслонка периодически нуждается в чистке?
ДвигательВсем известно, что для движения автомобилю необходимо топливо. Когда двигатель набирает обороты, в него попадает больше воздуха и бензина. За приготовление этого «горючего коктейля» в правильных пропорциях отвечает дроссельная заслонка.
Роль дроссельной заслонки в системе впуска
Двигатель внутреннего сгорания обладает впускной системой, которая объединяет подачу топлива и воздуха в камеру сгорания. Топливная система отвечает за перемещение горючего, его впрыск в камеру внутреннего сгорания и воспламенение. Дроссельная заслонка относится к воздушной части впускной системы.
Дроссельная заслонка — «побочный продукт» поиска дешевого топлива для двигателей, которым были озабочены изобретатели 19-го века
В системе создается разрежение, которое изменяется в зависимости от оборотов двигателя. Открываясь, дроссельная заслонка не только регулирует поток воздуха, но и общее количество смеси, попадающее в цилиндры: при открытии в коллектор попадает больше воздуха, а форсунки по команде блока управления впрыскивают большую дозу топлива.
История появления дроссельной заслонки
Если обратиться к истории автомобилестроения, то можно обнаружить несколько значительных фактов. Далеко не сразу в качестве горючего для двигателей начали использовать бензин. Изначально в этих целях использовался светильный газ. Это давало возможность избежать применения отдельного прибора для смешивания топлива, поскольку газ уже содержал в своем составе молекулы кислорода, соответственно мог гореть без смешивания с воздухом.
В связи с этим ученые занимались поиском более дешевого топлива. Наилучшим вариантом стало использование в этих целях бензина, керосина и дизтоплива.
С переходом на жидкое топливо, в 1872 году, был изобретен первый карбюратор. Несколько позже он был запатентован инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. Одним из важнейших элементов этой системы стала дроссельная заслонка, которая решила проблему смеси топлива и воздуха.
Дроссельная заслонка. Принцип работы.Конструкция дроссельной заслонки
Фактически, дроссельная заслонка является клапаном, который при открытии повышает давление в системе до атмосферного, а при закрытии снижает объем воздуха до состояния вакуума. Конструкция заслонки очень проста: в корпусе-трубе установлена ось, к которой за центральную часть прикреплена круглая заслонка. Привод поворачивает ось, а вместе с осью поворачивается и заслонка. Соответственно, сечение трубы то увеличивается, то уменьшается. Этот процесс называется дросселированием.
Вопреки распространенному убеждению, на дизельных двигателей дроссельной заслонки — нет. В их конструкции применен принцип регулируемой подачи топлива
В оригинальной конструкции, придуманной для карбюраторных двигателей, привод заслонки был механическим — ось приводилась в движение тросом, соединенным с педалью акселератора. С появлением инжекторов эта конструкция в течение долгого времени оставалась неизменной, пока инженеры не разработали привод на основе электромотора. Педаль превратилась в электронное устройство управления, подающее на блок дроссельной заслонки сигнал разного уровня.
Дроссельная заслонка с механическим приводом чаще всего применяется на бюджетных автомобилях. Практически на все автомобили модельного ряда ВАЗ до 2003 года устанавливались заслонки с механическим приводом.
Простота и дешевизна в производстве — эти качества механической дроссельной заслонки обеспечивают ей применение в течение уже полутора веков
В отличие от механической дроссельной заслонки, современный электронный узел уже не повинуется воле водителя в полном объеме. Корректировать количество бензина и воздуха, попадающих в двигатель, водителю помогает целый ряд датчиков:
датчик положения дроссельной заслонки;
датчик положения педали газа;
датчик-выключатель на педалях сцепления и газа и так далее.
Датчики и электронный блок управления в сочетании с электроприводом заслонки позволяют наиболее гибко контролировать расход топлива в разных режимах движения и стабилизировать холостой ход двигателя.
Почему дроссельная заслонка нуждается в периодической очистке?
Основная проблема, возникающая при эксплуатации дроссельной заслонки в том, что через нее проходит забортный воздух. Условия на дороге бывают разными, и в некоторых случаях мельчайшие частицы пыли проникают даже через качественный воздушный фильтр. Есть и еще одна причина загрязнения – масляная пыль, которая проникает через систему вентиляции картера. Две эти субстанции, смешиваясь, образуют на заслонке довольно прочный налет. Постепенно им зарастают края пластины, и заслонка перестает закрываться до конца.
Загрязнение дроссельной заслонки — одна из самых распространенных причин попадания автомобиля в сервис
Типовые признаки загрязнения дроссельной заслонки:
— затруднения при запуске двигателя
— неустойчивый холостой ход
— рывки при движении на скорости ниже 20 км/ч
Как правило, для очистки заслонки достаточно отсоединить патрубок воздушного фильтра и несколько раз брызнуть на пластину аэрозолем для очистки карбюраторов или инжекторов. Средство растворит налет, после чего его можно удалить тряпкой или бумажной салфеткой.
Для устранения более серьезных неполадок необходимо демонтировать дроссельный заслонку, освободить ее от резиновых уплотнителей и обработать тем же аэрозолем. Если заслонка механическая и не имеет встроенной электроники, целесообразно погрузить ее на ночь в емкость с бензином. Любой автосервис может выполнить эту процедуру чистки достаточно быстро и сравнительно дешево. Стоимость работы может варьироваться в зависимости от ее сложности и степени загрязнения системы.
Что такое дроссельные клапаны? | XINTAI-Industrial Valve Factory
Если вы хотите контролировать или регулировать поток различных типов сред, лучше всего инвестировать в дроссельные клапаны. Эти клапаны имеют дросселирующие возможности и могут легко регулировать как давление, так и температуру среды.
Дроссельные клапаны характеризуются способностью регулировать расход газов, воды и пара ниже заданного предела. Дроссельное действие достигается путем изменения давления и температуры в системе трубопроводов, чтобы гарантировать, что поток газа или воды находится в допустимых пределах. Дроссельный клапан может управляться вручную или автоматически.
Пережимные, игольчатые и угловые клапаны обычно используются для дросселирования. Если вы хотите узнать больше о дроссельных клапанах, продолжайте читать эту статью.
Что такое дроссельные клапаныДроссельные клапаны используются во многих промышленных процессах, где необходимо понизить давление жидкости. Этот процесс называется дросселированием, потому что, когда жидкость расширяется в области более высокого давления, энергия, используемая для увеличения давления, теряется, поскольку она декомпрессируется в область более низкого давления.
Дроссельные клапаны могут легко открывать и закрывать поток вместе с функцией регулирования. Это означает, что вы будете иметь полный контроль над потоком. Эти клапаны также известны как регулирующие клапаны. Они поставляются с диском, который помогает регулировать поток в клапане. Эти клапаны специально разработаны для дросселирующих механизмов.
Дроссельные клапаны идеально подходят для многих систем, так как их установленные характеристики потока аналогичны. Они обеспечивают тонкое дросселирование при низких мощностях и равнопроцентные характеристики при более высоких мощностях. Дроссельные клапаны также обладают отличной управляемостью и терпимы к чрезмерному размеру.
Какие клапаны лучше подходят для дросселирования
Существует несколько типов клапанов, которые можно использовать для дросселирования, в том числе шаровые клапаны, дисковые затворы, задвижки и игольчатые клапаны.
Мы рассмотрим каждый из этих клапанов более подробно, чтобы вы могли принять решение, исходя из ваших конкретных потребностей.- Пережимные клапаны
Когда дело доходит до выбора устройства управления дроссельной заслонкой, пережимные клапаны являются отличным выбором. Они просты в установке и эксплуатации, а их минимальное сопротивление трению означает, что они не засоряются. Они также являются одними из самых легких типов клапанов. Пережимные клапаны также являются одними из самых простых в обслуживании. Установка пережимных клапанов проста, а техническое обслуживание минимально. Замена втулки пережимного клапана производится редко. В отличие от других типов клапанов, пережимные клапаны эффективны для управления массовым расходом и регулирования давления воздуха. Их диапазон регулирования составляет от 10 до 9.5% от их максимальной пропускной способности.
- Шаровые клапаны
Основное различие между шаровыми клапанами, которые можно использовать для дроссельных клапанов, и другими типами клапанов заключается в типе диска. Диск в запорных клапанах имеет длинную коническую форму и широкую опорную поверхность, что обеспечивает максимальное сопротивление потоку жидкости. Задвижки обычно имеют диск на конце штока и управляются колесом. Несмотря на то, что они обеспечивают плотную отсечку, они также идеально подходят для дросселирования приложений.
- Поворотные затворы
Поворотные затворы — еще один распространенный тип. У них есть диск, который поворачивается под прямым углом к пути потока и уплотняет седла в корпусе клапана, когда он полностью открыт. Поворотные затворы имеют отличные дросселирующие характеристики. Они могут реагировать как на давление, так и на поток, так что реакция потока является линейной. Поворотные затворы также компактны, просты в использовании и имеют широкий диапазон регулирования. В дополнение к троттлингу, они обладают хорошей дальнобойностью.
- Задвижки
Задвижки также используются для дросселирования. В отличие от шаровых клапанов, они открываются и закрываются только тогда, когда открывается пробитая часть диска. Однако они не обладают линейными характеристиками потока при частичном закрытии. Поскольку они склонны к износу седла, плунжерные клапаны труднее ремонтировать, чем их мировые аналоги. Кроме того, пробковые клапаны труднее обслуживать, чем запорные клапаны, а их внутренние детали изнашиваются быстрее.
- Игольчатые клапаны
Игольчатые клапаны могут быть ручными или электрическими. Первый лучше подходит для точной регулировки потока. Игольчатые клапаны с ручным управлением требуют нескольких оборотов винтовой рукоятки для регулировки плунжера, который регулирует поток жидкости. Игольчатые клапаны также лучше подходят для автоматических систем управления горением, газоотводных линий и точек отбора проб в трубопроводах. Они не требуют много места для установки и могут дросселировать небольшие объемы жидкости. Эти клапаны можно использовать для дросселирования.
Большинство клапанов имеют ограниченную дросселирующую способность, поэтому целесообразно выбрать правильный клапан для конкретной ситуации.
Справочный ресурс по клапанам: Клапаны, используемые в нефтяной и газовой промышленности 2022: Полное руководство промышленная система трубопроводов для снижения давления и скорости. Он регулирует поток из одной точки в другую, т. е. от высокого объемного давления к более низкому, и предотвращает снижение производительности системы. Поскольку дросселирование является жизненно важной частью отрасли, все дроссельные клапаны выполняют эти функции. Этот промышленный шаровой кран разработан специально для дросселирования, включая задвижки, шаровые, дисковые, игольчатые, мембранные и другие клапаны.
Если вы не уверены, полезен ли этот клапан для вашей системы, вы обратились по адресу. В этом блоге обсуждаются важность, работа, типы и применение различных клапанов для дросселирования , чтобы помочь вам принять правильное решение. Итак, начнем!
Что такое дроссельные клапаны?
Источник: ДомборДроссельные клапаны являются жизненно важным компонентом промышленной архитектуры, поскольку они регулируют поток в системе. Его основная функция заключается в запуске, остановке и контроле потока жидкости в насосе. Поскольку существует разница высокого давления между входной и выходной сторонами клапана, которая увеличивается с увеличением ограничения потока, дросселирующие устройства жизненно важны. Пользователи используют несколько методов управления этими клапанами.
Фланцевый поворотный затвор может функционировать как дроссельный клапан при различных условиях. Он работает, ограничивая площадь поперечного сечения, через которую течет жидкость, вызывая снижение давления и расхода в неограниченной или нижестоящей ветви системы.
Эти устройства не только помогают запускать и останавливать процесс жидкости, но также обеспечивают поток с гарантированным давлением, оставляя клапан умеренно или полностью открытым. Это также помогает контролировать направление жидкости или газа с помощью напряжения и позволяет операторам уменьшить объем и давление среды, протекающей через систему.
Как работают дроссельные клапаны?
Дроссельные клапаны являются регулирующими устройствами, так как их диски могут контролировать температуру, расход и давление проходящей через них среды. Чем более ограничен клапан, тем большее давление будет проходить через него. Если вы также работаете в отрасли и часто задаетесь вопросом, как работают дроссельные клапаны во многих приложениях, давайте прольем свет на эту тему.
Начнем с того, что внутри пневматического дроссельного клапана создается препятствие, чтобы такие параметры, как скорость потока, температура, давление и т. д., достигались по мере необходимости. Ограничение конструкции и трение влияют на поток, создаваемый во время течения. Шток дроссельного клапана часто поднимается и опускается, чтобы отрегулировать размер пути по всему устройству. Шток клапана также может полностью закрыться, чтобы остановить прохождение потока.
Когда путь потока открывается путем поворота маховика вручную, шток клапана вращается, и заслонка поднимается, обеспечивая прямолинейное движение заслонки. Работа этого клапана особенно важна на газоперерабатывающих, химических и других производствах, где давление низкое, а температура высокая.
Если вам интересно, все ли промышленные клапаны могут дросселировать, то это не так. Все промышленные клапаны не могут выполнять функции дросселирующих устройств, так как имеют разную конструкцию. Если он не может дросселировать, он не может служить своей цели. Его конструкция должна соответствовать стандарту, чтобы функционировать должным образом.
Типы дроссельной арматуры в зависимости от конструкции:
Источник: ДомборДроссельная арматура запускает, останавливает и регулирует поток жидкости из одной точки в другую в промышленности. Когда существует перепад высокого давления между входной и выходной сторонами устройства, гидравлический дроссельный клапан может отрегулировать его. Падение давления увеличивается с увеличением ограничений потока. Для управления этими типами дроссельных клапанов используется несколько методов.
Различные клапаны могут работать как дроссельные клапаны в различных рабочих условиях. Здесь мы перечислили некоторые из его наиболее распространенных типов в зависимости от их конструкции:
- Проходные клапаны
Это одна из наиболее распространенных конструкций клапанов, используемых в промышленности. Конструкция шарового клапана включает в себя диск, обеспечивающий необходимое ограничение для работы в качестве дросселирующего регулирующего клапана . Такая конструкция обеспечивает надлежащее управление, чтобы пропускать только необходимое количество среды. Он регулирует поток и давление и может полностью остановить поток. Когда клапан полностью открывается, он обеспечивает гораздо большую потерю давления, поскольку его конструкция заставляет поток жидкости менять направление внутри клапана.
Наиболее значительным преимуществом шарового клапана является его седло, расположенное параллельно потоку, что обеспечивает минимальную эрозию. Но важно отметить, что все шаровые клапаны нуждаются в питании или в автоматическом приводе для приложений с высоким давлением.
- Поворотные затворы
Поворотные затворы, вероятно, являются наиболее подходящей конструкцией для дросселирования. Это так, потому что он может легко создать дросселирование, немного приоткрыв, чтобы носитель проходил через корпус. Несмотря на то, что они доступны в различных размерах, клапаны, купленные у надежного производителя дисковых затворов, могут удобно работать в ограниченном пространстве или в перегруженных рабочих местах.
Преимущество поворотных затворов в том, что они очень водонепроницаемы даже после длительного использования. Контроллер может эффективно управлять им с помощью зубчатого механизма, маховика или гаечного ключа. Дросселирование дискового затвора достигается, когда диск находится в частично открытом положении. Но, поскольку он всегда находится на пути среды, клапан подвержен эрозии. Дроссельная заслонка идеально подходит для использования в системах распределения воды.
- Промышленные шаровые краны
Промышленный шаровой кран представляет собой металлический шар с отверстием в центре между двумя заглушками. Он лучше всего работает при использовании для дросселирования газов в приложениях с низким расходом. Его конструкция позволяет закрывать и удерживать жидкости, газ и пар, обеспечивая при этом минимальное падение давления, и все это благодаря не прилипающей конструкции в полностью открытом состоянии.
При использовании трехходового шарового крана для дросселирования важно помнить, что он доступен в двух типах – полнопроходном и прямопроходном. В то время как полнопроходной клапан имеет одинаковый внутренний поток по всей площади, проходное сечение клапана RBbore меньше внутреннего диаметра трубы. Можно использовать полнопроходной клапан для быстрого и полного сброса потока. Дроссельный шаровой кран — отличный вариант, если бюджет является главной задачей.
- Пережимные клапаны
Как следует из названия, пережимные клапаны представляют собой легкие и простые в обслуживании устройства, широко используемые для дросселирования, особенно в стерильных и санитарных целях. Конструкция этих клапанов линейного перемещения включает мягкую футеровку и гладкие стенки, что позволяет им эффективно дросселировать и отключать. Пережимной клапан может легко работать с различными твердыми материалами, суспензиями и плотными жидкостями, поскольку он оснащен пережимной трубкой для регулирования потока.
- Мембранные клапаны
Если область применения связана с умеренной температурой и давлением, мембранные клапаны являются подходящим выбором для использования в качестве дросселирующих устройств. Такая конструкция может легко контролировать и контролировать протекающую среду, чтобы обеспечить требуемое ограничение.
- Игольчатые клапаны
В отраслях, требующих высокоточных приложений, можно использовать игольчатые клапаны для дросселирования. Это связано с тем, что их конструкция включает в себя игольчатый диск, который непрерывно перемещается для регулирования потока жидкости. Но помните, что более густые и вязкие среды не подходят для пневматического игольчатого клапана.
- Расширительные клапаны
Последней конструкцией клапана, широко используемой для дросселирования, является расширительный клапан. Эти устройства доступны в различных конструкциях, включая ручное расширение, тепловое расширение, капиллярное расширение и расширение с плавающим шариком. Расширительные клапаны работают лучше всего, когда используются в холодильных системах для дросселирования.
Материалы, используемые при изготовлении дроссельных клапанов:
Источник: Dombor- Углеродистая сталь
Это наиболее распространенный материал, используемый для изготовления дросселируется в клапанах благодаря своим превосходным механическим свойствам. Углеродистая сталь обладает хорошей устойчивостью к коррозии под напряжением и сульфидам. Он имеет благоприятную температурную и усталостную прочность, а также очень прочен. Его можно легко выковать или отлить в соответствии с требованиями.
- Нержавеющая сталь
Если дроссельный клапан требуется для нефтехимической промышленности или морской воды, лучше всего подойдет клапан из дуплексной нержавеющей стали. Это связано с тем, что нержавеющая сталь обладает высокой прочностью и устойчивостью к точечной и щелевой коррозии. Шаровой поплавковый клапан из нержавеющей стали устойчив к высокотемпературному окислению и имеет лучшие физико-механические характеристики, чем углеродистая сталь. Обладает высокой коррозионной стойкостью к различным средам и не подвержен коррозионному растрескиванию.
- Чугун
Этот материал предлагает пользователям значительное преимущество в цене. Он имеет множество применений в сфере обслуживания и идеально подходит для изготовления дроссельных клапанов для воды, пара, нефти и газа. Такие клапаны подходят для работы с химикатами, красителями, красками, текстилем и многими другими промышленными товарами с минимальным загрязнением или без него.
- Алюминий
Другим распространенным материалом, используемым в конструкции клапана, является алюминий. Это цветной, легкий металл, обладающий отличной атмосферной коррозионной стойкостью. Он подходит для изготовления внешних компонентов дроссельной заслонки, таких как маховики и идентификационные бирки.
Компоненты клапанов для дросселирования:
- Корпус
Корпус представляет собой внешний корпус дроссельного клапана, также известный как его кожух, удерживающий все части клапана вместе. Корпус чугунного шарового крана является первой границей давления, которая противостоит нагрузкам давления жидкости от соединительного трубопровода. Его концы соединяют устройство с патрубком трубопровода или оборудования с помощью различных концевых соединений, таких как сварка встык или раструб, резьба или фланцы.
- Порт
Это точка открытия корпуса клапана, позволяющая потоку веществ входить и выходить. Порт может быть многопортовым или двухпортовым, в зависимости от приложения. Клапан всегда должен открываться или закрываться с помощью маховика, поскольку использование инструментов может привести к повреждению устройства.
- Шток
Предназначен для передачи движения от рукоятки к управляющему диску. Если эта часть клапана повреждена, это может привести к серьезным утечкам. Обычно он соединяется с маховиком, приводом или рычагом одним концом, а другим — с диском.
- Крышка
Относится к крышке отверстия в корпусе клапана. Он отлит или выкован из того же материала, что и корпус. Обычно он соединяется с корпусом посредством резьбового, болтового или сварного соединения. При конструировании клапана с электроприводом крепление крышки к корпусу считается границей давления. Это означает, что сварное соединение или болты, соединяющие крышку с корпусом, являются деталями, удерживающими давление.
- Привод
Функция привода заключается в управлении работой клапана путем полного открытия или закрытия устройства. Он производит прямолинейное и вращательное движение источника энергии под действием источника управления.
- Диск и седло
Диск является основным элементом корпуса клапана, используемого для регулирования потока жидкостей и газов. Еще одним важным компонентом клапана является седло. Седло клапана предназначено для плотного прилегания к диску для лучшего контроля. Клапан может быть оборудован одним или несколькими седлами.
- Трим
Это съемные и заменяемые части клапана, которые часто контактируют с протекающей средой. Он включает в себя седло клапана, диск, прокладку, прокладки, направляющие, втулки и внутренние пружины. Все движения и управление потоком задвижки с оптовым приводом возможны благодаря затвору.
- Прокладка
Это важный компонент корпуса клапана, поскольку он помогает предотвратить любую утечку газа или жидкости в устройстве, что позволяет клапану работать в лучшем виде.
Применение промышленных дроссельных клапанов:
Источник: ДомборДроссельные клапаны доступны в различных исполнениях для использования в широком диапазоне отраслей промышленности, перечисленных в следующем разделе.
- Системы кондиционирования воздуха
Орбитальный шаровой кран с выдвижным штоком используется в системах кондиционирования воздуха для снижения высокого давления жидкого хладагента. Он обеспечивает оптимальную разницу давлений между конденсатором и испарителем и заставляет жидкий хладагент в испарителе испаряться и поглощать тепло под низким давлением. Таким образом, это позволяет всей системе кондиционирования воздуха достичь цели охлаждения.
Такое устройство также может регулировать подачу хладагента в испаритель. Это позволяет устройству адаптироваться к изменению тепловой нагрузки испарителя, что позволяет холодильному устройству работать более эффективно и быстро.
- Паровые установки
Дроссельный клапан в паровых установках предназначен для снижения давления в паропроводе. Подходит для снижения расхода пара и предотвращения вскипания. Без дроссельного клапана ложные показания могут быть отправлены на контроллер продувки котла, что приведет к многократному включению или выключению клапана продувки.
- Химическая промышленность
Шаровой кран с V-образным отверстием широко используется в химической промышленности для контроля расхода и количества химикатов, таких как отложения, парафин и ингибиторы коррозии, в подводной зоне.
- Охлаждение
Это устройство снижает давление конденсации хладагента (высокое давление) до давления испарения (низкое давление) путем дросселирования и контролирует поток жидкого хладагента в испаритель в соответствии с характеристиками оборудования и нагрузки.
- Пищевая промышленность
В пищевой промышленности и производстве напитков дроссельные клапаны соединяют транспортировочные трубы и контролируют их. Благодаря своей конструкции из нержавеющей стали они поддерживают чистоту, стабильность и качество жидкостей во время транспортировки. Кроме того, они регулируют поток различных материалов внутри устройства, постоянно дезинфицируя и очищая его, чтобы поддерживать его в чистоте.
- Топливные системы
Приводной запорный клапан подходит для топливных систем и обеспечивает постоянную подачу давления к насосам с приводом от двигателя. Он действует как байпас предварительного прогрева для нагрева топлива перед запуском двигателя.
Почему Valve играет важную роль в дросселировании?
Клапаны имеют решающее значение в промышленном процессе дросселирования, поскольку они могут выполнять большую тяжелую работу. Эти клапаны запускают и останавливают переработку жидкого или газообразного вещества, включая и выключая его. Они регулируют поток из одной точки в другую, то есть из места с более высоким объемом давления в точку с меньшим объемом давления.
Таким образом, он обеспечивает непрерывный поток с гарантированным давлением, оставляя устройство умеренно или полностью открытым. Такие клапаны жизненно важны для дросселирования, потому что они даже помогают контролировать направление жидкостей и газов, что имеет решающее значение для некоторых приложений.
Металлический дроссельный клапан, используемый в обычных бензиновых двигателях, может впускных коллекторов снижать выходную мощность при работе с частичной нагрузкой. Обычно он работает в полностью открытом или закрытом положении для дросселирования различных сред, включая чистую воду. Поскольку на рынке представлено большое разнообразие этих устройств, выберите устройство с низким перепадом давления, простое в использовании и имеющее конструкцию, позволяющую жидкости проходить через изменение направления.
Как выбрать дроссельные клапаны?
Источник: ДомборВаше решение о покупке дроссельного клапана зависит от множества сложных факторов. Нужно узнать об этих параметрах и тщательно проверить их, чтобы обнулить на конкретном устройстве. Необходимо внимательно отнестись к параметрам, от которых зависит ваш выбор. Это позволит вам быстро определить, нужен ли в системе дроссельный клапан или может ли он быть установлен.
Он включает следующие аспекты:
- Температура
Дроссельная среда часто вызывает повышение температуры и давления. Итак, при выборе дроссельной заслонки необходимо ориентироваться на стандарты системы. Это помогает узнать, допускает ли устройство эти колебания. Если он не поддерживает такие изменения, вы будете знать, что он не идеален для конкретного приложения.
- Размер труб
Чем больше труба, тем меньше пропускная способность фланцевого поворотного затвора. Это связано с тем, что по мере увеличения объема среды, протекающей через устройство, клапану становится труднее регулировать поток. Еще одна причина, по которой размер является критическим фактором, заключается в том, что более крупные клапаны сопровождают огромные компоненты, которые занимают больше места в конструкции.
- Требование управления потоком
Поскольку температура среды, протекающей через устройство, может изменить скорость или положение потока, часто требуется управление. Это помогает поддерживать постоянную скорость потока в соответствии с требованиями системы трубопроводов. Эти устройства должны иметь возможность снижать скорость среды или давление внутри системы трубопроводов.
- Конструкционный материал
Материал, используемый для изготовления клапана, должен быть совместим со средой, протекающей через него, для удобства обращения. Это очень важно, потому что определенные химические вещества, содержащиеся в веществе, могут со временем разрушать материал клапана. Поэтому всегда проверяйте совместимость материала с проточной средой.
Например, при низких температурах идеально подходят бронза и нержавеющая сталь. Но при экстремально высоких температурах подходят керамика, чугун, углеродистая сталь, ПВХ-пластик и тугоплавкие металлы.
- Приведение в действие
Приведение в действие кованого шарового крана является важным фактором, влияющим на решение о покупке. При выборе устройства для конкретного применения вы можете выбрать ручной или автоматический привод. Поскольку ручные приводы не могут обеспечить требуемую точность дросселирования для некоторых приложений, вместо них лучше использовать автоматические.
Но прежде чем сделать это, определите, требуется ли или может ли давление потока в системе включать автоматический клапан для точной калибровки. Кроме того, не забывайте, что физический привод не может обеспечить точное и эффективное дросселирование.
- Соединения
Наличие необходимых соединений позволяет узнать, можно ли адаптировать клапан к существующему соединению трубопровода. То, как клапан крепится к трубе, имеет решающее значение, потому что, если вам нужно настроить систему в соответствии с устройством, это, безусловно, не идеальный клапан.
Заключение
Люди могут не осознавать, что клапаны уже давно играют важную роль в нашей жизни. В отсутствие этих устройств было бы сложно выполнять промышленную работу и даже наши повседневные домашние дела. Пневматический предохранительный клапан регулирует газообразные и жидкие вещества, контролируя и контролируя поток через трубопроводы и другие проходы.