TOYOTA 1NZ SCION XB ENGINE 1NZFE 2004-2006 1.5L TOYOTA ECHO 00-05 YARI – JDM SEATTLE WASHINGTON INC.
ТОЙОТА 1NZ SCION XB ДВИГАТЕЛЬ 1NZFE 2004-2006 1,5 л ТОЙОТА ЭХО 00-05 ЯРИ – JDM SEATTLE WASHINGTON INC. перейти к содержанию Перейти к информации о продукте1 / из 13
Toyota 1NZ-FE Двигатель: Технические характеристики
Дом / Автомобильные двигатели / Двигатели Тойота / Тойота 1NZ-FE |
Toyota 1NZ-FE — 1,5-литровый (1497 куб. см, 91,35 кубических дюймов) рядный четырехтактный 4-тактный бензиновый двигатель без наддува от Toyota NZ-семейства. Двигатель 1NZ-FE производился на Камиго. Завод с 1999 года. Двигатель 1NZ-FE отличается легким алюминиевым блоком и алюминиевым ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Оценка степени сжатия составляет 10,5: 1. Цилиндр диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм (2,95 дюйма) и 84,7 мм (3,34 дюйма), соответственно. Двигатель Toyota 1NZ-FE имеет электронную систему впрыска топлива VVT-i. (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения) на стороне впуска, ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой) и DIS-4 система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания. Двигатель 1NZ-FE был переработан в 2003 году в связи с введением Евро. IV правила выбросов. В двигатель были внесены следующие изменения: Изменена форма поршня; Была изменена форма выпускного коллектора; изменена конструкция трехкомпонентного каталитического нейтрализатора; Был установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор; 16-битный ЭБУ был заменен на 32-битный.
Двигатель производил 110 л.с. (81 кВт; 109л.с.) при 6000 об/мин максимум лошадиных сил и 143 Нм (14,6 кгм; 105,6 фут-фунт) при 4000 об/мин в пиковом режиме крутящий момент.Идентификационный код двигателя:
1 – двигатель 1-го поколения
NZ – семейство двигателей
F – экономичный узкоугольный DOHC
E – многоточечный впрыск топлива
- Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE
- Поиск и устранение неисправностей двигателя Toyota 1NZ-FE
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Модель двигателя …………………. 1NZ-FE
Расположение цилиндров …………………. Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива …………………. Бензин (бензин)
Год выпуска …………………. 1999-
Полный рабочий объем …………………. 1,5 л, 1497 см3 (91,35 кубических дюймов)
Топливная система ………………………….. Электронный впрыск топлива (EFI)
Максимальная мощность . ………………… 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент …………………. 143 Нм (14,6 кгм;
4000 об/мин
Порядок воспламенения …………………. 1-3-4-2
Вес …………………. 87 кг (191,2 фунта)
БЛОК ЦИЛИНДРОВ |
Стальные шатуны двигателя 1NZ-FE имеют крышки, которые удерживались с помощью пластиковой области затягивания болтов. Двигатель оснащен алюминиевым поршни из легкого сплава, поршневые пальцы полуплавающего типа и кольца низкого напряжения (два компрессионное и одинарное маслосъемное кольцо).
Сплав блока цилиндров . …………….. Алюминий
Степень сжатия ……………… 10,5:1
Диаметр цилиндра ………………… 75,0 мм (2,95 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное) …………………. 2 / 1
Количество коренных подшипников …………………. 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандартный) …………………. 75.000-75.013 мм (2,9527-2,9528 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандартный) …………………. 74,945-74,955 мм (2,9506-2,9510 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца …………………. 18,001-18,004 мм (0,7087-0,7088 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца ……. Верх …………………. 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0027 дюйма)
Секунда ……………………………….. 0,020–0,060 мм (0,008–0,0024 дюйма)
Масло …………………. 0,070–0,150 мм (0,0027–0,0059 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца ………… ………. Верх …………………. 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма)
Секунда ……………………………….. 0,35–0,50 мм (0,0138–0,0197 дюйма)
Масло …………………. 0,10–0,35 мм (0,0039–0,0138 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала …………………………… 45.988-4 6.000 мм (1,8105-1,8110 дюйма)
Диаметр шатунной шейки …………………. 39.992-40.000 мм (1,5745-1,5748 дюйма)
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и спецификации момента затяжки:
Этап 1: 22 Нм; 2,2 кгм; 16,2 ft-lb
Шаг 2: Поверните все болты на 90°
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно,
рука.
Болты шатунных подшипников
Этап 1: 15 Нм; 1,5 кгм; 11 ft-lb
Этап 2: Поверните болты на 90°
Болт крепления шкива коленчатого вала
128 Нм; 13,0 кгм; 94,5 ft-lb
Крепежные болты ведущего диска (A/T)
88 Нм; 8,8 кгм; 65 ft-lb
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ |
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошее охлаждение. эффективность. Двигатель имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами с четырьмя клапанов на цилиндр. Двигатель имеет камеру сгорания типа Pentroof. и поперечные коллекторы.
1NZ-FE использовал систему изменения фаз газораспределения с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм (1,20 дюйма), а выпускные клапаны — 25,5 мм (1,00 дюйма). До 2004 года двигатель делал не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки использовались специальные прокладки клапанов зазор клапана.
Расположение клапанов ………………….. DOHC, цепной привод
Количество клапанов ……. 16 (4 клапана на цилиндр)
ВЫПУСК ………………………….. 25,5 мм (1,00 дюйма)
Длина клапана …………………. ВПУСК ………………………….. 89,25 мм (3,5138 дюйма)
ВЫПУСК . ………………………….. 87,90 мм (3,4606 дюйма)
Диаметр штока клапана …………………. ВПУСК …………………. 4.970–4,985 мм (0,1957–0,1963 дюйма)
ВЫПУСК ………………………….. 4,965–4,980 мм (0,1955–0,1961 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии ……………. 45,05–45,15 мм (1,774-1,778 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала …………………. ВПУСК …………………. 44,617-44,717 мм (1,7566-1,7605 дюйма)
ВЫПУСК ………………… 44,666-44,766 мм (1,7585-1,7624 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределительного вала …………………. №1 …………………. 34,449-34,465 мм (1,3563-1,3569дюймов)
Процедура затяжки головки и характеристики момента затяжки:
Этап 1: 29 Нм; 3,0 кгм; 22 ft-lb
Шаг 2: Поверните все болты на 90°
Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
Звездочка распределительного вала
64 Нм; 6,5 кгм; 47 ft-lb
ДАННЫЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ |
Клапанный зазор
Впускной клапан . ………………… 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан …………………. 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандартное …………………. 15,0 кг/м2 (213 фунтов на кв. дюйм) / 200 об/мин с ………………….
1,0 кг/м2 / 200 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) …………………. до
0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло …………………. 5W-30, 10W-30
Тип масла API …………………. SJ или выше
Объем моторного масла (заправочный объем) …………………. С фильтром
замена 3,4 л
Без замены фильтра 3,7 л
Интервал замены масла, км (миль) …………………. 5 000-10 000
(3,000-6,000)
Система зажигания
Свеча зажигания ………………… DENSO: K16R-11, NGK: KBR5EYA-11
Зазор свечи зажигания ………………… 1,1 мм (0,043 дюйма)
Данные регулировки клапанного зазора
входит в указанные значения.
R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,008 дюйма)] 012 дюймов)]
Толкатели клапанов доступны в 35 размерах в диапазоне от 5,06 мм (0,1992 дюймов) до 5,74 мм (0,2259 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 5,10 мм
M = 0,52 мм
N = 5,10 + (0,52 – 0,20) = 5,42 мм.
ПРИМЕНЕНИЕ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ |
Модель …………………. Годы выпуска
Toyota Vios …………………. Нет данных
Toyota Belta …………………. Нет данных
Toyota Echo …………………. Нет данных
Toyota Yaris …………………. Нет данных
Scion xA …………………. Нет данных
Scion Ist …………………. Нет данных
Scion xB …………………