OM601 — двигатель Мерседес ОМ 601 2.0 — 2.3 литра
Технические характеристики 2.0 — 2.3 литровых дизельных двигателей Мерседес серии ОМ601, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.
В R4 входят: OM615 OM604 OM611 OM640 OM646 OM651 OM668
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение org/ListItem»>
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601
Модификация: OM 601 D 20 или 200 D
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 72 — 75 л.с. |
Крутящий момент | 123 — 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Модификация: OM 601 D 22 или 220 D
Точный объем | 2197 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 73 л. с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | |
Примерный ресурс | 475 000 км |
Модификация: OM 601 D 23 или 230 D
Точный объем | 2299 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 79 — 82 л.с. |
Крутящий момент | 152 — 157 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92. 4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Модификация: OM 601 D 23 LA или 230 TD
Точный объем | 2299 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 98 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6. |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя OM601 по каталогу составляет 175 кг
Номер двигателя OM601 находится спереди, на стыке с головкой
Расход топлива двс Мерседес ОМ601
На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 12.1 литра |
Трасса | 6.8 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l
C-Class W201 | 1983 — 1993 |
C-Class W202 | 1993 — 1995 |
E-Class W124 | 1984 — 1995 |
V-Class W 638 | 1996 — 1999 |
TN/T1 VAN | 1988 — 1995 |
Sprinter W901 | 1995 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ601
Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла
От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы
Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ
Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска
Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть
Дополнительные материалы
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ
Двигатель OM601 Mercedes-Benz: характеристики дизеля и описание
Компания Мерседес-Бенц по праву считается новатором по применению дизельных агрегатов на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появился 260-й с мотором, питающимся соляркой. Это было первое поколение OM, развивающее неплохую для того времени мощность — 43 л. с. Сегодняшний OM601 — это 88-сильный рядный, 4-цилиндровый двигатель, расходующий около 7 литров горючего.
Содержание
- Развитие серии OM
- Описание дизельного OM601
- Типичные неисправности
Развитие серии OM
Новый мотор OM601
Дизельные мерсовские агрегаты остаются надёжными и долговечными с того самого времени. Уникальная конструкция, доведённая до идеала, огромный запас крепости и материалы превосходного качества — визитная карточка данного силового агрегата. С другой стороны, по данным расхода горючего, удельной массы и динамики этот ДВС уступает аналогам других фирм.
Примечательно, что второе поколение двигателей серии OM выходит в 1961 году. Это был 2-литровый OM621. Ещё через 7 лет выходит OM615 с рабочим объёмом 2 и 2.2 литра.
Описание дизельного OM601
4-цилиндровый дизельный агрегат с тремя вариантами рабочих объёмов и есть OM601. Младшая вариация этого двигателя имеет объём в 1977 см3, старшая — 2299 см3, и средняя для американского рынка — 2197 см3.
Последняя версия изготовлена по всем требованиям США, касающимся выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому мотор несколько задушен программно.Конструктивная схема двигателя OM601 представляет следующую комбинацию:
- предкамерный вариант;
- алюминиевая ГБЦ;
- стальной блок;
- верхневальная схема с регулируемым зазором клапанов;
- привод клапанов рычажной;
- цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем, дуплексная, приводится в действие от коленвала;
- маслонасос задействуется отдельной, однорядной цепью;
- топливный насос типа Бош рядный.
В целом, мотор исключительно надёжен, явно выраженных недостатков не имеет. Однако многим экспертам не нравятся большие габариты и вес, вкупе с сальниковой набивкой на задней стороне коленчатого вала. Последний не отличается долговечностью, имеет ограниченный ресурс.
Вид двигателя | Дизель |
Торговое название | OM 601 |
Начало выпуска | 10/1988 |
Окончание выпуска | 06/1995 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000 |
Мощность [Л.С.] | 72 — 88 и 79 — 82 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 и 2299 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 8.4 |
Выброс CO2, г/км | 178 — 188 |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 8 |
Момент вращения [Nm] при [Об/мин] | 2000 — |
Компрессия | 22.000:1 |
Расточка | 89.000 |
Ход поршня | 92.400 |
Подшипники коленвала | 5 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | рядный насос впрыска |
Турбина | всасывающее устройство |
Головка циллиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | цепь |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Автомобили, в которые устанавливался | Mercedes-Benz C-Class 1997-2000 рестайлинг, седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 рестайлинг, универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz 1993-1995 рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz E-Class рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, S124; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 седан, 1 поколение, W124 |
Типичные неисправности
Ремонт ТНВД
Невероятной выносливостью пользовались старые дизельные агрегаты Мерседес-Бенц. К сожалению, о новых моторах этого не скажешь. Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Хорошо, что это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством пользуются также турбина и двухмассовый маховик.
Рассмотрим самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:
- затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
- заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
- чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
- неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
- шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.
Чем проще конструктивная схема ДВС Мерседес-Бенц, тем долговечнее мотор. И наоборот, чем сложнее конструкция, тем быстрее он выходит из строя.
Жоржик | Забрал у отца под опыты 190стика. Машина 1992-го годжа выпуска, в спец.исполнении такси. Мотор 601, коробка — 4МКПП. 606-ой мотор не хочу — тяжелый, 601 — слабый. Собственно, ищется оптимум, чтобы мало ел по трассе (иногда поездка на рыбалку занимает до 250км в одну сторону), но и не был откровенно слаб, как 601-ый. Еще один вопрос — что лучше, ставить 5МКПП или автомат? Хотелось бы не высокие обороты двигателя на крейсерской 120-140км/час, так как основная машина у меня Мазда 6 МПС, и там на высшей передаче при 140 км/час 3.5коб/мин, и это сильно напрягает. |
Брабус | Если хочешь низкие обороты на трассе, то ставь 5 ступку и редуктор 2,87 какой нибудь.. Но тогда и двигло нужно с хорошим моментом. Свапь 602 турбо или дуй в 601, ставь коммон рейл. 603 чем тебе не двигатель? |
Жоржик | В том, чтобы сделать свап, особой проблемы не вижу. Дуть в 601-ый — кощунство, конктретно мой экземпляр уже явно больше миллиона набегал. 602 турбо — очень редкий, уже несколько месяцев мониторю объявки — только атмо бородатые. 603 мягко говоря тяжеловат для нее, да и судя по всему, он не шибко лучше 605-го, а упо следнего явно расход меньше Еще есть вариант притащить машинокомплект из англии, с250тд, на автомате. Но я не уверен, какой итам насос стоит. |
Голд Мембер | На олдмерине Gazelist барыжит 2,5TD со 124-ка за 40000р. Не особо он и редкий, просто запчасти некоторые на него раза в полтора дороже, чем на атмосферник. Турбина, опять же, требования к качеству масла и интервалу замены. На 602 с АКПП у меня на 100км/ч обороты около 2900, на турбо будет 2500. Расход у турбо заведомо больше. 602-й ставь атмо и не парься. Дизель форкамерный он не для того чтобы вваливать. |
Жоржик | А какой расход у 2.5 атмосферника? Думаю, 605-ый будет оптимум, он немного мощнее 602-го. Просто недавно один владелец 124-го о том, как поменял свой 601-ый на 604-ый 2.2 от C-шки. По его словам, ТНВД встал без переделок от 601-го, из доп. изменений, помимо самого двигателя, под капотом появился маслянный кулер (??? неужели на 2.2 атмо он идет в базе ???). Как выразился владелец, машину после этого не узнать. |
Голд Мембер | По паспорту у 602 атмо расход город/трасса 90/трасса120 на пятиступке ручке 8,6/5,5/7,1 на четырехступке АКПП 8,3/6,0/7,7. У турбо не намного больше: на ручке 9,3/5,6/7,6 на автомате 8,5/6,0/7,9. Надо понимать, что данные приведены для идеальных условий ( горизонтальное шоссе, отличный накат автомобиля (суппорта не клинят, сход/развал правильный) , хорошая резина 185/65 ), качественное топливо и самое главное — новый двигатель . В реале расход будет больше . Насчет 604-го и 605 ничего не скажу , не ездил на них. |
Самарин | Да, и еще, по-моему на 605-ом управление ТНВД уже электронное, и переставив ТНВД с 602-го такой мощности и расхода уже не будет, это надо учитывать. С 604-ым ,по-моему , такая же история. Кстати, 604-ым движков аж шесть разновидностей |
Феодор | Дизеля до коммонрейла все не бодрые. Ставь бензинку, 111-ый мотор. дешево и сердито. |
Вип | У меня 602 турбо, расход по городу летом 8,5-9,5, зимой до 11 литров. По трассе 6-7. Обороты 5мкпп 2500 на 110км/ч, 3500 на 140 190 км/ч по навигатору разгонялся, едет. Но комфортная скорость в районе 120 |
Жоржик | У меня уже есть одна бензинка. Расход в 20-25 литров по городу вызывает полное отвращение к бензиновым моторам. Мерседес мне нужен сугубо на рыбалку кататься + на дальние растояния ездить. Отец на этом мерседесе уже 12 лет откатал — никаких проблем, расход маленький, нечему ломаться. Меня лишь не устраивает его мощность, обгоны даются тяжело. Там, где мазда выстреливает за секунды с 90 до 160, мерседесу нужна целая вечность. Так что в планах 5МКПП вместо 4МКПП и более бодный мотор. Может откапиталить 601, воткнуть 6МКПП и заменить редуктор. Правда тогда придется передачи щелкать со скоростью света |
Феодор | 601-му никакая коробка не поможет. Сам по себе чахлый мотор. Расход нормального 111-го по трассе будет около 8 литров (в городе около 11), 602-ой, который будет заметно дохлее на обгонах по трассе будет брать около 6,5 л. а если будешь кочегарить его до 140ка то те же 8л. 605-ый — гораздо геморнее в обслуге, там одна замена свечей накаливания чего стоит. |
Жоржик | Ну так здесь 8 при 140, а у 111, как я понял, этот расход будет при 100 км/час. У меня мопс при 100 ест восьмерку, а при 140 уже 13 литров |
Голд Мембер | Не слышал про шестиступки на этих моторах…. |
Жоржик | Пробил тему, М111 стоит в 4 раза дешевле, чем ОМ605. В целом, интересная затея, но сразу в голову лезет 2.3/2.5-16. Может взять М111, и с валами/клапанами/портингом поиграться, учитывая цену этого мотора, хорошее задел по деньгам на тюнинг |
Городской | Лучше возьми 111 с компрессором. Выйдет в несколько раз дешевле, чем твои игры при той же мощности и намного большем моменте. |
Заяц | много лет назад у моего одногруппника был w203 2. 3 компрессор, ехал неплохо, но аппетит у него был приличный. |
Жоржик | пора уже машину разбирать, подгонять новы двигатель и увозить на пескоструй, а с двигателем никак не определюсь. Попробую наверное на белорусском мб-клубе разузнать про 124 с 2.2 М111 и 2.5 ОМ605, чтобы проехаться и оценить для себя, что нужно. В принципе, стокового м111 явно за глаза, к тому же он в 4 раза дешевле 605-го… но как по мне, мерседес должен быть или дизельный, или очень быстрый |
Цепи4 | могу предложить 604-ый 2.2 в сборе и механику 5-ти ступку. снято свап комплектом с 202-го с европы. цена за комплект 35 тыс! что еще нужно для щастья? |
Рамирез | Самая безпроблемная установка — это 602 атмосферный (себе заменил 601 на 602), едет бодрее, но всё равно маловато. КПП 5 ступка, крейсерская скорость 110-120, далее мотор становиться слышно очень хорошо. 604.912 по характеристика превосходит 602 незначительно, но он легче — это немаловажно. |
Казачок | У 604 слабое место это его аппаратура электронная лукас которую никто нормально не ремонтирует как писалось выше можно её заменить на аппаратуру от 601 и будет счастье всё таки оптимально 604с аппаратурой от 601 и 5ступка комплект за 35 тыщ который предлагается выше очень заманчив к рассмотрению |
Жоржик | Напомню вводные данные: 1991, ом601, 4МКПП. Решение принято — 606 турбо + ТНВД от 603 турбо. Осталось пару вопросов — какую КППП и редуктор искать? На начальном этапе с ТНВД никаких доработок делать не буду. Со временеием, возможно, насос уйдет к бешенным норвегам на доработку. |
Брабус | Там 330Нм! Надо Крошу звать. КОробасы от 102 и 103 моторов порвутся. Редуктор среднеразмерный тоже не потянет. |
Колясик | Мотор сложный. При заводской установке , тяжело и дорого его содержать! Не вижу смысла совать его в 190 тик. |
Жоржик | Почему дорого содержать? Насос от 603, вроде особых проблем нету. 606 атмо без проблем ходят на 124. Чем вызвана сложность? По-моему, не сильно сложнее внедрения 104го, который по сути очень похож на 606 |
Понравилась статья? Оцените
Загрузка…
Добавить комментарий
Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ601, характеристики, масло, производительность
Двигатель OM601 представляет собой 4-цилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz. Двигатели Мерседес ОМ 601 широко используются водителями такси. Они ценятся в значительной степени за их долговечность. В связи с этим появляется возможность сэкономить значительные средства на обслуживании этих двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно велики.
Основными особенностями двигателя OM601 являются гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматическим стравливанием воздуха.
Эти моторы более скоростные, они шумные, выше литровая мощность и экономичность. В то же время они требуют значительно более квалифицированного обслуживания. На двигателях из-за ухудшения условий смазки выходят из строя гидротолкатели, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.
Технические характеристики
Тип двигателя | дизель |
Годы выпуска | 10/1988 |
Выходная мощность, кВт при об/мин | 58-60 на 4000 |
Выходная мощность, л. с. при об/мин | 72-89 в 4000 |
Рабочий объем, см3 | 2299 |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 8 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 150 на 2800 |
Сжатие | 22,0:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 92 |
Подшипники коленвала | 4 |
Конфигурация | встроенный |
Тип топлива | дизель |
Топливная система | встроенный ТНВД |
Турбина | впуск |
Головка блока цилиндров | SOHC/OHC |
Механизм газораспределения | цепь |
Охлаждение | вода |
Двигатели Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана каждый), установленных в один ряд. Эти двигатели доступны в двух версиях — с рабочим объемом 2 литра. и 2,3 литра. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, но эту модификацию можно встретить и на других континентах.
Основным материалом, используемым при производстве двигателей OM601, является легкий алюминий. Это позволило значительно снизить массу и, соответственно, повысить динамику автомобиля.
Распределительные валы и ТНВД приводятся дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива осуществляется непрямым впрыском через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулированием скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием скорости холостого хода в зависимости от нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей ОМ601 осуществляется за счет подачи на них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и втулок шарнирных соединений плунжера, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.
Механический впрыск топлива осуществляется с помощью насоса высокого давления. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только своей экономичностью, но и надежностью, выносливостью и безопасностью. Они без проблем справляются с крутыми подъемами и спусками и безотказно работают на дорогах со сложными участками.
Частые проблемы
Из-за сложной конструкции в группу риска попадает большое количество узлов и элементов. Это не касается ЦПГ, которая отличается высокой прочностью. Турбина и двухмассовый маховик тоже отличного качества. Распространенным дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Наиболее частые неисправности, которые возможны на двигателе ОМ601:
- Затрудненный запуск, что чаще всего связано с износом ТНВД или реже – неисправностями в системе впрыска;
- заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью клапанного механизма, установленного во впускном коллекторе;
- чрезмерно медленный нагрев моторного блока, вызванный повреждением термостата;
- неожиданный переход двигателя в аварийный режим – стоп, что связано с неисправностями форсунок;
- шум и стук из-за проблем с цепью ГРМ.
Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что зачастую полностью выводит из строя головку блока. Поэтому газораспределительный механизм необходимо периодически проверять.
Расшифровка маркировки
РЭ | Мазут (дизель) ДВС |
601 | Тип двигателя: рядный |
За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате чего получили современную топливную систему, не допускающую попадания токсичных выбросов в окружающую среду. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних модификациях для производства двигателей Mercedes OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения автомобиля.
Мерседес 601 Двигатель Описание | eHow UK
Дизельный двигатель Mercedes Benz 601, технически называемый OM-601, хотя и не самый впечатляющий двигатель, был революционной силовой установкой, которая проложила путь для более поздних дизельных двигателей. Четырехцилиндровый двигатель OM601 известен своей невероятной долговечностью при правильном обслуживании. Многие владельцы Mercedes Benz с этим двигателем видели, как двигатели проработали от 300 000 до 400 000 миль или более. Двигатель был представлен в 1983 году и устанавливался на седан 190D в версиях объемом 2,0 литра (европейская) и 2,2 литра (США).
.
1
Технический
Двигатель OM-601 является самым маленьким представителем семейства двигателей Mercedes OM-60X. В нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой и двойной верхний распределительный вал. Чтобы обеспечить дополнительный зазор под капотом, цилиндры наклонены на 15 градусов в сторону, а не расположены вертикально.
Благодаря алюминиевой головке мотор весил примерно на 45,4 кг меньше, чем OM-61X, который он заменил. OM-601 производил 72 л.с. при 4200 об/мин и 9Крутящий момент 6 футов/фунтов при 2800 об/мин. Дуплексная цепь, спускающаяся с коленчатого вала, приводит в движение распределительные валы и ТНВД. На коленчатом валу также есть отдельная цепь, приводящая в движение масляный насос.
Одной из примечательных особенностей OM-601 является система впрыска топлива, в которой использовалась форкамерная конструкция, которая оставалась в производстве до тех пор, пока не была окончательно заменена системой впрыска топлива CDI. Топливный насос высокого давления был Bosch PES-4M.
- OM-601 является самым маленьким представителем семейства двигателей Mercedes OM-60X, в нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой и двойной верхний распределительный вал.
- Одной из примечательных особенностей OM-601 является система впрыска топлива, в которой использовалась форкамерная конструкция, которая оставалась в производстве до тех пор, пока ее не заменили системой впрыска топлива по схеме CDI.
2
Топливо Пробег
В свое время двигатель продемонстрировал довольно впечатляющие показатели экономии топлива, которые выглядят хорошо и сегодня. Автомобили с шасси M201, в которых использовался двигатель, расходовали около 30+ миль на галлон по городу и 45+ миль на галлон по шоссе в 2,0-литровой версии. 2,2-литровый двигатель был еще более впечатляющим, его средний расход составлял 36 миль на галлон в городе и 55 миль на галлон на трассе.
3
Техническое обслуживание
Наряду с регулярной заменой масла, как и во всех дизельных двигателях, рекомендуется производить продувку двигателей один раз в год, а свечи накаливания — каждые несколько лет. Каждые 150 000 миль требуется замена топливопроводов. Хотя поликлиновой ремень редко рвется, важно следить за его состоянием и заменять в случае повреждения, так как обрыв ремня может привести к перегреву двигателя.
4
Возможные проблемы
Несмотря на то, что OM-601 имеет легендарную репутацию надежности, могут возникнуть некоторые проблемы, если двигатели не обслуживаются должным образом. Из-за использования алюминиевой головки на чугунном блоке дутые прокладки часто приводят к деформации головки. Поэтому рекомендуется тщательная замена прокладки головки блока цилиндров. Цепь ГРМ также нуждается в замене через рекомендованные сервисные интервалы.
Топливоподкачивающий насос топливного насоса высокого давления смазывается через соединение с подачей масла в двигатель, и уплотнение между ними также подвержено утечкам. Хотя замена уплотнения занимает много времени и должна выполняться точно и правильно, опытный домашний механик может это сделать. К счастью, использование гидравлических подъемников в OM-601 означает, что нет необходимости в регулировке клапанов на протяжении всего срока службы двигателя.
- Несмотря на то, что OM-601 имеет легендарную репутацию надежности, могут возникнуть некоторые проблемы, если двигатели не обслуживаются должным образом.
- К счастью, использование гидравлических подъемников в OM-601 означает, что нет необходимости в регулировке клапанов на протяжении всего срока службы двигателя.
Из-за проблем с выбросами калифорнийские автомобили имели клапан EGR для рециркуляции выхлопных газов.