10 самых выдающихся моторов V8
- Главная
- Статьи
- Из крайности в крайность: 10 самых выдающихся моторов V8, о которых вы не знали
Автор: Алексей Кокорин
Моторы V8 навсегда стали олицетворением мощности, надежности и монументальности. Сейчас, в переходную эпоху, когда автопроизводители один за другим сворачивают разработку бензиновых двигателей вообще, не говоря уже о V8, кому-то может показаться, что их время ушло. На самом деле V8 будут жить еще долго, пусть и не в легковых автомобилях. Ну а мы же вспомним самые выдающиеся и необычные варианты моторов такой компоновки.
Первый V8
Соблюдая логику, начать стоит с самого первого V8, а точнее, с первого автомобильного. Ведь исторически первый V8, сконструированный французской компанией Antoinette в 1904 году, предназначался не автомобилю, а самолету.
1917 Cadillac Type 55
1 / 7
1917 Cadillac Type 55
2 / 7
1917 Cadillac Type 55
3 / 7
1917 Cadillac Type 55
4 / 7
1917 Cadillac Type 55
5 / 7
1917 Cadillac Type 55
6 / 7
1917 Cadillac Type 55
7 / 7
1918–19 Cadillac Type 571 / 7
1918–19 Cadillac Type 57
2 / 7
1918–19 Cadillac Type 57
3 / 7
1918–19 Cadillac Type 57
4 / 7
1918–19 Cadillac Type 57
5 / 7
1918–19 Cadillac Type 57
6 / 7
1918–19 Cadillac Type 57
7 / 7
1921 Cadillac Type 59
Самый мощный V8
Признайтесь, вы же пришли сюда за этим, верно? Все любят V8 за их мощь, и топовые дрэг-проекты доказывают, что потенциал у этой конструкции колоссальный, ведь там с моторов снимают по две, три, а то и четыре тысячи лошадиных сил. Правда, те машины ездят на чистом метаноле и оснащены наддувом на 5-6 и более бар. В более приземленном мире тюнинг-проекты с V8 тоже могут иметь мощность под тысячу сил. Но нас интересуют серийные автомобили. И здесь в компанию к Porsche 918, Pagani Huayra, Koenigsegg CCR и прочим Ferrari затесался Dodge Challenger SRT Demon. При рабочем объеме в 6,2 литра его компрессорный двигатель HEMI выдает 840 лошадиных сил! Правда, с небольшой оговоркой: максимальная мощность достигается только на «сотом» бензине, а на обычном топливе мотор выдает «всего» 808 сил. Чтобы удивится еще больше, стоит вспомнить, что речь идет об агрегате древней верхнеклапанной нижневальной конструкции – то есть, распредвал расположен в блоке, а клапаны в ГБЦ приводятся длиннющими толкателями.
Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018
1 / 8
Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018
2 / 8
Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018
3 / 8
Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018
4 / 8
Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018
5 / 8
Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018
6 / 8
Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018
7 / 8
Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018
8 / 8
Любопытным ответом на Dodge Demon стал Chevrolet Camaro ZL от Hennessey, который недвусмысленно назвали Exorcist.
Здесь с тех же 6,2 литра мотора LT4 сняли уже 1000 лошадиных сил. А ведь еще у Hennessey был Venom GT Spyder с семилитровым LS7 на 1451 л.с.! Но мы договаривались не брать в расчет тюнинг-проекты, так что победа остается за темными силами.Самый слабый V8
Стоит признать: при всем величии V8 степень их форсирования, особенно 50-70 лет назад, оставляла желать лучшего. Поэтому впечатляющая мощность в 250-300 лошадиных сил снималась с 5-6 литров, что по нынешним временам – непозволительная расточительность. Ну а «малолитражные» моторы получались и вовсе чахлыми. Попробуйте угадать, сколько сил извлекли в Chevrolet из мотора объемом 4,3 литра. Скажете, 200? Может, 180? Не угадали – 110. И это недоразумение устанавливалось под капот автомобиля с многообещающим именем Monza! Хотя, справедливости ради, правила балом там не мощность, а крутящий момент в 264 Нм при 2000 об/мин.
Chevrolet Monza 1975-1980
1 / 5
Chevrolet Monza 1975-1980
2 / 5
Chevrolet Monza 1975-1980
3 / 5
Chevrolet Monza 1975-1980
4 / 5
Chevrolet Monza 1975-1980
5 / 5
И если вам кажется, что это исключение из правил, то напомним, что на такие иконы автомобильного мира, как Chevrolet Camaro, El Camino и Malibu в 70-е годы устанавливался мотор L39, который при объеме в 4,4 литра выдавал 115-120 лошадиных сил.
Chevrolet Camaro 1970–81
1 / 6
Chevrolet Camaro 1970–81
2 / 6
Chevrolet Camaro 1970–81
3 / 6
Chevrolet Camaro 1970–81
4 / 6
Chevrolet Camaro 1970–81
5 / 6
Chevrolet Camaro 1970–81
6 / 6
Chevrolet El Camino 1973–77
1 / 3
Chevrolet El Camino 1973–77
2 / 3
Chevrolet El Camino 1973–77
3 / 3
Самый объемный V8
Поговорка «no replacement for displacement» – то есть, ничто не заменит рабочий объем – родилась не на пустом месте. В США в середине прошлого века рассуждали просто: если нужно больше мощности – нужно добавить объема. Пределом был даже не здравый смысл, а скорее объем бензобака: никому не нужно было ездить вокруг заправки или возить с собой полтонны топлива. Но границы были очень размытыми – так рождались моторы на 6-7 литров и более. Венцом творения можно считать двигатель, которым в Cadillac стали оснащать свой Eldorado в 1970 году. Красивый объем ровно в 500 кубических дюймов в пересчете на метрическую систему дает нам 8,2 литра! С этого чудовищного объема на первых порах сняли 400 лошадиных сил, но потом решили, что эти цифры – сущая чепуха, так что в последующие годы степень сжатия снизили с 10 до 8,5, а мощность упала до 365 сил.
Cadillac Eldorado 1971–78
1 / 6
Cadillac Eldorado 1971–78
2 / 6
Cadillac Eldorado 1971–78
3 / 6
Cadillac Eldorado 1971–78
4 / 6
Cadillac Eldorado 1971–78
5 / 6
Cadillac Eldorado 1971–78
6 / 6
Самый малолитражный V8
Понятия «V8» и «малолитражность» находятся на разных полюсах автомобильного мира. Однако, как и многие другие противоположности, они иногда притягиваются. В результате получаются совершенно немыслимые вещи – например, двигатель V8 объемом… 2 литра! Именно такие агрегаты устанавливались на Ferrari на рубеже семидесятых и восьмидесятых. Моторы семейства Dino изначально имели рабочий объем в 2,9 литра, но позже за счет другой шатунно-поршневой группы их «уменьшили» до 2 литров. Ferrari 208 GTB и GTS, оснащенные этим мотором, были одними из самых медленных в истории, ведь в атмосферном исполнении мощность составляла всего около 150 лошадиных сил.
Наддув слегка исправил ситуацию: 208 GTB Turbo имели заряд в 220 сил и куда лучше чувствовали себя на дороге.Ferrari 208 GTB 1980–1982 и Ferrari 208 GTB Turbo 1982–85
1 / 6
Ferrari 208 GTB 1980–1982 и Ferrari 208 GTB Turbo 1982–85
2 / 6
Ferrari 208 GTB 1980–1982 и Ferrari 208 GTB Turbo 1982–85
3 / 6
Ferrari 208 GTB 1980–1982 и Ferrari 208 GTB Turbo 1982–85
4 / 6
Ferrari 208 GTB 1980–1982 и Ferrari 208 GTB Turbo 1982–85
5 / 6
Ferrari 208 GTB 1980–1982 и Ferrari 208 GTB Turbo 1982–85
6 / 6
Ferrari 208 GTS 1980–1982 и Ferrari 208 GTS 1983–85
1 / 5
Ferrari 208 GTS 1980–1982 и Ferrari 208 GTS 1983–85
2 / 5
Ferrari 208 GTS 1980–1982 и Ferrari 208 GTS 1983–85
3 / 5
Ferrari 208 GTS 1980–1982 и Ferrari 208 GTS 1983–85
4 / 5
Ferrari 208 GTS 1980–1982 и Ferrari 208 GTS 1983–85
5 / 5
Но даже 2 литра не были для Ferrari пределом. Ведь еще в 1964 году болид Ferrari 158 оснащался V8 объемом… 1,5 литра, притом без наддува! Этого хватало для автомобиля массой менее полутонны. Параллельно в Ferrari экспериментировали с еще более причудливой конструкцией – 12-цилиндровым оппозитом.
Ferrari 158 1964–65Ferrari 158 ‘1964–65
1 / 3
Ferrari 158 ‘1964–65
2 / 3
Ferrari 158 ‘1964–65
3 / 3
И не одни только итальянцы имели склонность к даунсайзингу. В 1997 году Suzuki представили свой концепт C2, который должен был стать преемником малыша Cappuccino. Под капотом того прототипа был мотор V8 объемом 1,6 литра, который за счет двух турбин, по заявлениям японцев, выдавал 250 лошадиных сил! Правда, дальше концепта дело не пошло – ни автомобиль, ни мотор так и не попали в серию.
Мотор Suzuki C2 V8Suzuki C2 1997
Мотоциклетный V8
Если V8 – это так хорошо, то почему их нет на мотоциклах, спросите вы. Если ответить с точки зрения логики и здравого смысла, то в двухколесной технике важнее легкость и компактность, которых восьмицилиндровым агрегатам недостает. Но если копнуть глубже, то ответ будет другим: почему нет – есть! Автомобильные V8 регулярно запихивают в рамы многочисленных кастом-проектов. Но даже если вести речь о действительно мотоциклетных моторах, то можно найти пару удивительных примеров. Во-первых, сама идея создать мотоциклетный V8 будоражила умы конструкторов и гонщиков давно, и первый, кто воплотил ее в жизнь – это Глен Кертис сотоварищи. В далеком 1907 году он установил неофициальный рекорд скорости в 220 км/ч на собственном мотоцикле с четырехлитровым мотором. В пятидесятые годы идея получила продолжение: на гоночные трассы Мото Гран-при вышел Moto Guzzi V8. Здесь рабочий объем был уже более мотоциклетным – всего 500 кубиков. Однако на эти пол-литра было выделено и по два распредвала в каждой головке, и по карбюратору на каждый цилиндр! В результате с такого объема почти 70 лет назад удалось снять 78 лошадиных сил. Так что Ottocilindri, как прозвали агрегат, по праву считается образцом выдающейся инженерии.
Но и современные энтузиасты не забросили амбициозную идею. Самый яркий из свежих примеров – PGM V8, разработанный Полом Малоуни. Современные спортбайки имеют объем в литр, но Пол умножил все на два: он взял два рядных четырехцилиндровых блока от Yamaha YZFR1 и получил ультрабайк с двухлитровым мотором на 334 лошадиных силы! Причем по свидетельствам тех, кому довелось на нем поездить, машина получилась вполне управляемой и сбалансированной.
PGM 2.0 litre V8
1 / 5
PGM 2.0 litre V8
2 / 5
PGM 2.0 litre V8
3 / 5
PGM 2.0 litre V8
4 / 5
PGM 2.0 litre V8
5 / 5
Поперечный V8
Мы привыкли, что V8 означает классическую конструкцию: продольное расположение силового агрегата и привод на заднюю ось. Однако рука об руку с правилами обычно идут исключения. Причем с поперечным расположением мотора баловались не в одной и даже не в двух компаниях. Первыми предсказуемо были американцы, хапнувшие горестей нефтяного кризиса. Подорожание топлива привело к тому, что привычные автомобили стали мутировать, усыхая в габаритах и получая чахлые четырехцилиндровые моторы. Флагманские модели такого себе позволить не могли, но и их странности не обошли стороной. Кто-то получил под капот моторы V6, а кто-то вроде Cadillac Eldorado и родственных моделей Seville и Allante перешел от продольного расположения двигателя к поперечному. Переднеприводная компоновка с автоматом, расположенным не соосно, а параллельно мотору с приводом от гидротрансформатора цепью здесь уже была отработана, так что дело было за малым. Эксперимент сочли успешным, и схема с поперечно расположенным V8 осталась с Cadillac вплоть до двухтысячных.
Cadillac Seville 1986–91
1 / 4
Cadillac Seville 1986–91
2 / 4
Cadillac Seville 1986–91
3 / 4
Cadillac Seville 1986–91
4 / 4
Куда большим потрясением для поклонников модели стало преображение седана Chevrolet Impala, который в восьмом поколении из харизматичного рамного здоровяка с задним приводом и большим V8 превратился в безликий обмылок с поперечно расположенным V6. Девятое поколение исправило лишь один из этих недостатков: в версии SS вместо V6 появился V8 на 5,3 литра и 300 лошадиных сил. С ним седан разгонялся до сотни за 5,6 секунды – и это, пожалуй, единственное, но слишком слабое утешение для тех, кто знал Impala раньше.
Chevrolet Impala SS 2006–16
1 / 4
Chevrolet Impala SS 2006–16
2 / 4
Chevrolet Impala SS 2006–16
3 / 4
Chevrolet Impala SS 2006–16
4 / 4
А вот те американцы, которым переднеприводная компоновка была не чужда изначально, в девяностых получили небольшой подарок от Ford. Для третьего поколения Taurus SHO (то есть, Super High Output, или сверхвысокая мощность) фордовцы совместно с Yamaha разработали двигатель V8, который так и назвали – Ford Super High Output V8. При объеме в 3,4 литра атмосферник выдавал 235 лошадиных сил. Правда, яблочко оказалось с червоточиной: из-за проблем с надежностью легендарным двигатель так и не стал.
Еще один образец после «страданий во имя мощности» создали итальянцы из Lancia. Еще не забыли мотор 2,9 от Ferrari, на базе которого создали самый маленький серийный V8? Так вот, в Lancia позаимствовали для своего седана Thema первого поколения этот самый двигатель F105L и назвали получившийся эксклюзив Thema 8·32 – с намеком на 8 цилиндров и 32 клапана. Мотор мощностью в 215 лошадиных сил позволял Lancia выезжать из 7 секунд в разгоне до сотни, причем делать это с комфортом и в роскоши: интерьер был отделан дорогой кожей, деревом и алькантарой.
Lancia Thema 8.32 1986–91
1 / 5
Lancia Thema 8.32 1986–91
2 / 5
Lancia Thema 8.32 1986–91
3 / 5
Lancia Thema 8.32 1986–91
4 / 5
Lancia Thema 8.32 1986–91
5 / 5
Ну а самый «ширпотребный» вариант редкой компоновки создали шведы. Глядя на Volvo S80 и XC90, мало кто догадывается, что перед ним может находиться образчик любопытной инженерии. Правда, касается это только машин с 4,4-литровым мотором B8444S, который был разработан при поддержке все тех же японцев из Yamaha. Этот V8, в отличие от того, который попал под капот Ford Taurus SHO, получился не только мощным, но и вполне надежным. Так что если вы любите неординарные вещи, которыми можно подчеркнуть свой тонкий вкус и глубокие познания в автомобилях, на X90 или S80 еще можно удачно потратить деньги.
Volvo S80 V8 2006–16
1 / 5
Volvo S80 V8 2006–16
2 / 5
Volvo S80 V8 2006–16
3 / 5
Volvo S80 V8 2006–16
4 / 5
Volvo S80 V8 2006–16
5 / 5
Volvo XC90 2002–14
1 / 5
Volvo XC90 2002–14
2 / 5
Volvo XC90 2002–14
3 / 5
Volvo XC90 2002–14
4 / 5
Volvo XC90 2002–14
5 / 5
Двойной V8
Что может быть лучше V8? Разве что два V8! Причем в идеале они должны быть установлены в двух разных автомобилях. Однако когда за дело берутся амбициозный автомобильный инженер, композитор и эпатажный дизайнер, результат их творчества наверняка будет ошеломляющим. Так и вышло: Клаудио Замполли и Джорджио Мородер при поддержке Марчелло Гандини создали суперкар имени себя – Cizeta-Moroder V16T. Итальянцы решили, что если увеличить концентрацию V8 прямо под капотом, то получится вдвое лучше. И «склеили» два V8 в один, получив монструозную конструкцию V16. Можете представить себе, какой длины здесь коленвал?
Cizeta Moroder V16T Prototype 1988
1 / 3
Cizeta Moroder V16T Prototype 1988
2 / 3
Cizeta Moroder V16T Prototype 1988
3 / 3
Впрочем, длина коленвала – не единственное выдающееся качество мотора. ведь он был создан за счет объединения двух трехлитровых блоков от Lamborghini, и итоговая 16-цилиндровая конструкция имела 6 литров объема, 64 клапана и выдавала 560 лошадиных сил. Но и это еще не все: буква Т в названии означает не турбонаддув, а поперечное (transverse) расположение двигателя! Да-да, вы еще не успели переварить поперечные V8, а тут поперечный V16. На этом фоне экстравагантная двухэтажная подъемная оптика уже кажется чем-то банальным…
Cizeta V16T 1991-99Самый долгоживущий V8
Какой из V8, доживших до наших дней можно считать самым старым? Многие уверенно назовут в ответ Small-block от Chevrolet, и в целом будут правы. Но если быть исторически точными, современные «смолл-блоки» – это уже не те самые старички из середины прошлого века, а их наследники, созданные практически с чистого листа в 90-х годах. Ford и Cadillac тоже оставили прошлое в прошлом, а советские моторы ЗМЗ хоть и дожили до наших дней, но не подходят нам идеологически, поскольку ставятся на грузовики и автобусы. Но кроме России есть и еще одна страна, которая любит подолгу гордиться своими достижениями прошлого. Подскажем: там совсем недавно позволили уйти на покой внедорожнику, который появился в середине прошлого века. Если вы угадали Land Rover Defender, то, возможно, угадаете и мотор, который не имеет к нему никакого отношения, но тоже отличается удивительным долголетием.
Речь идет о двигателях L-series разработки Rolls-Royce и Bentley: впервые агрегат рабочим объемом 6,25 литра встал под капот этих машин в далеком 1959 году. Текли десятилетия, сменялись президенты и короли, над Ватиканом много раз поднимался белый дым, а двигатель серии L только набрал пол-литра рабочего объема, превратившись в знаменитый «шесть и три четверти», да оброс электроникой, системами наддува, впрыска топлива и нейтрализации выхлопа. Конечно, за эти годы «железо» тоже претерпело изменения, но королевский мотор не менял поколений и концептуально остался все тем же нижневальным верхнеклапанным старцем с двумя клапанами на цилиндр. А на покой он формально ушел лишь в прошлом году, вместе с еще одним ветераном, Bentley Mulsanne.
Bentley Mulsanne 2010–20
1 / 3
Bentley Mulsanne 2010–20
2 / 3
Bentley Mulsanne 2010–20
3 / 3
Последний V8
Ну а в завершение стоит вспомнить, какой из двигателей V8 станет последним из могикан – ведь уже в ближайшее десятилетие мы должны увидеть отказ от разработки ДВС вообще, а уж о новых легковых V8 и речи не идет. Однако страна, сделавшая V8 своим символом, пока обещает стать и последним оплотом. Речь, разумеется, идет о США, где Ford в прошлом году представил новый V8 под названием Godzilla. Этот 7,3-литровый 436-сильный здоровяк пришел на смену семейству Modular V10 и стал самым современным «условно легковым» V8, поскольку ставится на пикапы F-серии. При этом он сочетает прогрессивные решения вроде карбонового впускного коллектора и системы изменения фаз газораспределения с откровенно архаичными вроде нижневальной конструкции с одним распредвалом в развале блока. Впрочем, все это вторично: главное, что мотор обещает быть надежным и долгоживущим. К тому же он доступен в варианте «из ящика» – то есть, новым в свободной продаже, причем за демократичные 8150 долларов, что обещает широту его применения в различных тюнинг-проектах.
Но и это еще не все: по некоторым данным, Ford разрабатывает наддувный вариант этого мотора под кодовым названием Megazilla. Что это будет за зверь и какие варианты применения он найдет, покажет время, а мы можем лишь порадоваться тому, что V8 еще поживет. Впрочем, поводов грустить у нас нет, ведь V8 жив до тех пор, пока он еще есть в металле, а не только в воспоминаниях. И нам в этом отношении определенно повезло: на наш век этих прекрасных двигателей точно хватит.
Ford F-350 Super Duty Limited FX4 Off-Road Crew Cab 2021Вопрос на засыпку
Самый большой, самый сильный, самый старый, самый двухколесный… Упоминания в этом материале заслуживает еще по меньшей мере один вариант – если не самый необычный и редкий, то как минимум один из таких: это V8 с воздушным охлаждением. Сможете ли вы вспомнить, какой производитель массово и долго выпускал автомобили с такими моторами?
интересно
Новые статьи
Статьи / Обзор На стыке двух миров: первое знакомство с гибридным кроссовером Skywell HT-i Может ли большой кроссовер весом под две тонны проехать 1000 км на одном баке горючего, если объем этого бака составляет 60 литров? Достаточно ли мотора объемом 1,5 литра и мощностью чуть бо… 205 0 0 23.05.2023
Статьи / Популярные вопросы Реверсивное движение: как оно работает и что будет, если выехать под красный сигнал Мы разбирались в том, что грозит за проезд на красный сигнал светофора и за пересечение сплошной линии разметки, в том числе в ситуации, когда водитель не успел завершить обгон. Сегодня ж… 227 0 0 22.05.2023
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Renault Megane III «Идеальный семейный автомобиль»; «вообще не годится на роль семейной машины»; «водить его – сплошное удовольствие»; «на трассе – какой-то ужас»; «можно проехать полторы тысячи километров и н… 2449 10 2 21.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12587 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7692 12 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 6505 0 1278 03.03.2023
Восьмицилиндровый двигатель: как работает, видео
Канал Engineering Explained распечатал на 3D-принтере объемную модель двигателя V8 и наглядно продемонстрировал, как работают все части этого сложного механизма.
Теги:Нетленка
Технологии
Автомобили
Как это устроено
Видео
wikipedia
Восьмицилиндровый двигатель — это V-образный двигатель с восемью цилиндрами. V8-очень распространенная конфигурация для больших автомобильных двигателей. Джейсон Фенске, создатель канала Engineering Explained, распечатал на 3D-принтере модель V8 и наглядно продемонстрировал то, как работает этот сложный механизм.
Работа восьмицилиндровых двигателей по сравнению с другими типами, представляет собой идеальный баланс между мощностью и размером. Кроме того, в производстве он дешевле, чем V10 или V12 и не сильно дороже, чем V6. Еще одним плюсом 8-цилиндровых моторов, является повышенный ресурс.
youtube
Нажми и смотри
Французская разработка двигателя V8
Первый восьмицилиндровый двигатель был запущен в производство еще в 1904 году. В те времена, правда, восьмицилиндровые движки устанавливали не на автомобили, а использовали в самолетах и небольших судах. Небольшая французская фирма Antoinette разработала восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью 50 л.с. Он весил всего 86 кг, что предопределило его широкое применение в авиации. Спустя год, Рено начинает эксперименты с установкой V8 на гоночные автомобили.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕВ 1905 году английская фирма Rolls-Royce построила 3 экземпляра модели V8 с двигателем рабочим объёмом 3536 см³. Однако фирма так и не набрала полноценных оборотов, и на сегодняшний день не сохранилось ни одного экземпляра.
Вообще французские автопроизводители начала XX века находились на острие технического прогресса, причем не только в моторостроении. Вот и первый относительно массовый автомобиль с «восьмеркой» под капотом — это французский De Dion-Bouton 1910 года. Именно с De Dion связан первый приход восьмицилиндрового V-образного двигателя на американскую землю. В 1912 году несколько автомобилей были представлены на автомобильной выставке в Нью-Йорке, где очень заинтересовали местных автопроизводителей.
Американская история восьмицилиндрового двигателя
Первый серийный американский автомобиль с двигателем V8 выпустила компания Cadillac в 1914 году. Под капотом Cadillac Type 51 находился 5,1-литровый мотор мощностью 70 л.с. Такая работа восьмицилиндрового двигателя являлась большим открытием в то время! Разработчикам Кадиллак удалось сделать двигатель гораздо надежнее, чем французам.
Между тем выпуская Cadillac Type 51, компания шла на серьезный риск. Малоизвестный и дорогой мотор, вряд ли предвещал серьезный рыночный успех модели. Однако на удивление новинка разошлась тиражом в 13 тыс. единиц. Это стало спусковым крючком в «гонке цилиндров» среди американских автопроизводителей и поспособствовало повсеместному распространению восьмицилиндрового двигателя в США.
Важно отметить, что в конце 20-х двигатель V8 все еще оставался уделом дорогих автомобилей. Благодаря сложности работы двигателя, конструкции и довольно небольшого тиража, не удавалось удешевить производство моторов. Однако все изменилось с появлением Генри Форда. Он поставил задачу разработать простой и дешевый в производстве мотор. Стоит отметить, что инженеры Форд и тут блестяще проявили себя и отлично справились с непростым поручением.
Прежде всего, специалисты разработали технологию производства блока цилиндров и картера в одной отливке. Это разом снизило трудоемкость производства, а следовательно и конечную цену мотора. Кроме того инженеры упростили вспомогательные узлы двигателя, а где и вовсе избавились от некоторых деталей.
Такая оптимизация позволила значительно уменьшить стоимость мотора и сделать его массовым в производстве. Причем Ford Flathead устанавливался не только в легковые автомобили, но и в другие транспортные средства. В 1953 году Ford снял восьмицилиндровый двигатель с производства, выпустив около 20 млн. единиц.
В настоящее время благодаря балансу, компактным размерам и большому потенциалу такие двигатели обрели заслуженную популярность.
Это ваши любимые восьмицилиндровые двигатели комиссия со ссылок на этой странице.
Начать слайд-шоуФото: Chevrolet
Ах, восьмицилиндровый двигатель. Любимый фанатами маслкаров, владельцами пикапов и всей толпой «без замены литража». Это дизайн, который сохранялся с первых дней появления автомобилей до самых быстрых и лучших сегодняшних — но какой восьмицилиндровый двигатель лучше? Это вопрос, который мы задали вам всем вчера, и сегодня мы просматриваем ваши ответы на самые популярные. Вот что вы придумали.
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: Kevauto, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Как насчет другого двигателя, а не всех маслкаров и экзотики, которые являются очевидным ответом? Я даю вам международный Navistar T444E, также известный как Ford Powerstroke 7.3L. В течение многих лет он был рабочей лошадкой сверхмощных грузовиков Ford, а также приводил в движение многие школьные автобусы и рабочие фургоны. Пуленепробиваемый, надежный и способный работать с большим количеством усилителей мощности. В окончательном виде (с турбонагнетателем и интеркулером) он выдавал 275 л.с. и 525 Нм. крутящего момента.
Если действительно нет замены рабочему объему, то 7,3-литровый Powerstroke действительно незаменим. Для контекста, это больше, чем пять последних автомобилей, которыми я владел, вместе взятые.
Представлено: klone121
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: Jim1138, CC BY-SA 4. 0, через Wikimedia Commons
Любой ответ, который не соответствует действительности стрит-8 неверен. Я выбираю Duesenberg:
Рядный восьмицилиндровый двигатель недооценивают. Он обладает такой же топливной экономичностью, как и двигатель V8, но занимает в два раза больше места по всей длине автомобиля. Вещи, которые плохи, хороши, и это хорошо .
Представлено: neverspeakawordagain
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: Carey Akin, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
The Ford — Foyt Indy V8 лучше, потому что A.J. Фойт! Двигатель ведет свое происхождение от рядного 8-цилиндрового двигателя Miller, потому что в его разработке помогали дизайнер Miller Лео Гуссен вместе с производителем двигателей Miller и трехкратным победителем Indy 500 Луи Мейером. Впервые он выиграл Indy в 1965 году с Джимом Кларком за рулем Lotus 38.
Помните времена, когда закон об интеллектуальной собственности не был строгим в отношении Disney? Когда гонщик мог просто купить права на всю конструкцию двигателя, и все были согласны с этим? Пепперидж Фарм помнит.
Представлено: offyatindy
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: Falcon® Photography from France, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons
The Cosworth DF V 90° V8 — лучший гоночный двигатель все время, и это выглядит великолепно и звучит великолепно, так что я соглашусь с этим…
Если бы я выиграл в лотерею, я бы поставил DFV V8 на что-то до смешного неуместное. Может, задняя часть Гольфа Мк1, в стиле Рено 5 Турбо. Кто-нибудь хочет помочь краудфандингу?
Представлено: GTO62
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: Стивен Кевил, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Поскольку я первый, я возьму явный победитель.
426 Hemi.
1964 г., 425 л.с. (полная) и 490 ft-lb крутящего момента (полная), где официальные цифры, но динамометрические испытания показали больше похоже на 433/472 (нетто), что означает, что официальные цифры были занижены примерно на 10% или так.
Этот двигатель все еще существует, и его рынок автозапчастей для гонок весьма значителен. В полной гоночной комплектации это, безусловно, самый мощный автомобильный двигатель, независимо от количества цилиндров (фактические измерения мощности и крутящего момента недоступны, поскольку ни один динамометрический стенд не может измерить мощность более 10 000 л.с.).
Ни один двигатель не выиграл столько гонок, как 426 Hemi. Подавляющее большинство из них были длиной 1/4 мили или меньше.
Список лучших восьмицилиндровых двигателей по закону должен включать 426 Hemi. Это просто обязательное условие, лучший движок 101-го уровня. я не могу , а не .
Представлено: Hoser68
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: ДЖОН ЛЛОЙД из Concrete, Вашингтон, США, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
9000 4 Хоть я и не фанат Шеви, это должен быть SBC. Вы можете привести веские аргументы в пользу того, что индустрия послепродажного обслуживания, какой мы ее знаем, не существовала бы без него. Это принесло людям скорость.В абсолютном выражении, пожалуй, я выбираю Porsche 918 Spyder с двигателем V8. 4,6 л, 608 л.с., 9150 об/мин. Безумный.
Ах, как меняются времена. Помните, когда логотип Chevrolet был написан курсивом космической эры? Я тоже, но я все равно хочу его вернуть.
Прислал: DeWayneV8
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: RickO5, FAL, Wikimedia Commons
Здесь я буду исходить из очевидного. Двигатели GM SBC, LS, а теперь и LT. Относительно небольшой, легкий, мощный, крутящий момент, надежный, дешевый, универсальный, никаких экзотических технологий, с которыми нужно иметь дело, любой механик может работать с ним, запчасти есть везде, вы можете легко купить мотор в ящике напрямую у GM или у миллиона других поставщики и т. д. Конечно, есть более мощные, более оборотистые вещи; но он будет дороже, менее надежен, больше или будет иметь какой-то другой серьезный компромисс. На мой взгляд, это самый совершенный из всех V8.
Из пепла SBC возрождается двигатель, который, скорее всего, приходит вам на ум, когда вы думаете о V8. LS — это восьмицилиндровый , тот, который заканчивается в каждой сборке SEMA, замененной YouTuber, и половине дрейфующих ракет в вашем местном салазках.
Представлено: Goose
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: James086, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Я голосую за 7-литровый 42 7 кубических дюймов V-8 в Ford GT40 MkII, хотя бы из-за истории проигравшего, которая его сопровождает. Я уверен, что почти каждый, кто посещает этот сайт, уже знает, что именно этот двигатель помог Форду занять 1-е, 2-е и 3-е места в 19-м году.Гонка 66 LeMans, унизительная для Ferrari после знаменитого оскорбления Генри Форда II Энцо Феррари.
Все любят неудачников, история Золушки. Конечно, этот принадлежит одному из крупнейших и богатейших автомобильных конгломератов мира, но все же. Это имеет значение.
Прислал: paradsecar
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: Ford
Flat Plane 5,2 л от GT350, только для уникального звука в двигателе NA.
Звук выхлопа Ford Voodoo, на мой взгляд, лучший звук сгорания, который можно купить менее чем за 200 000 долларов. Может больше.
Представлено: lewis26
Предыдущий слайд Следующий слайдКлянусь, он под задним люком.
Поехали с 4,0-литровым McLaren M840T .
Основанный на двигателе Nissan VRH, он заменяет 3,8-литровый M838T в качестве основного чайника в комнате отдыха на заводе в Уокинге. Производит 612 л.с. и 465 Нм крутящего момента в GT и до 833 л.с. и 59Крутящий момент 0 фут-фунтов для Senna GTR LM. Наиболее распространенные конфигурации колеблются между 710-755 л.с. в 720-х и 765LT. В истинно британской форме случайные взгляды на 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом считаются дурным тоном, поэтому доступ в моторный отсек доступен только техническим специалистам McLaren. Я считаю, что это сводит к минимуму обмороки и обмороки в вежливой компании.
Боже, храни короля.
Что может быть более тихим, спокойным и непритязательным, чем двигатель V8 мощностью более 600 лошадиных сил? Конечно, не с одной, а с двумя турбинами. Как очень высокомерно.
Представлено: 900turbo
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: OSX, общественное достояние, через Wikimedia Commons (LA), позже ставший 5.2. Этот двигатель был буквально рабочей лошадкой, которая подходила ко всему, во что Chrysler мог его засунуть. Это никогда не был мощный двигатель, но он был плавным, тяговитым и надежным. Он начал свою жизнь как карбюраторный двигатель, а закончился многоточечным впрыском топлива. Разработан на основе первых двигателей LA, сошедших с конвейера в 1919 г.64, последний, 5.9, был выпущен в 2003 году.
Почему двигатели больше не имеют крутых названий? Это называется Огненный шар — это правила! Лучшее, что мы можем сделать сейчас, это Hellcat, который, хотя и аккуратный, является малопроизводительным движком для энтузиастов. Переименуйте Pentastar во что-нибудь интересное.
Прислал: bfisch2629
Предыдущий слайд Следующий слайдОказывается, в Интернете абсолютно нет бесплатных изображений A-925 426 Hemi. Просто представьте, что у этой Daytona больше камер. Фото: PSParrot из Англии, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
У меня есть 2 номинанта:
Нови. Создан для Инди. Утверждается, что в 1941 году у него было более 450 л.с. из 2,7 литра. Никогда не было шасси или шин, которые могли бы выдержать такую мощность.
A-925 DOHC 426 Hemi. 2, построенный как ответ на Ford SOHC 427 «Cammer» до того, как NASCAR запретил «экзотические» двигатели. Инженеры Chrysler изменили бы мир. Представьте себе Daytona Charger с одним из этих зверей.
Думаю, этим все сказано.
Прислал: DennisTheMenace
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: Грег Джердинген из Уиллмара, США, CC BY 2. 0, с Wikimedia Commons Если вам повезет, вы получите стальную рукоятку (заводские выпуски означают, что даже некоторые автомобили, которые должны были быть из стали, получили чугун), но из всех больших блоков, которые подразделения GM выпускали в 60-х и 70-х годах, Olds 455 был … ну , это выглядело просто потрясающе. У него было что-то похожее на массивно широкий впускной коллектор, и он просто привлекал все внимание, когда вы открывали капот.
Название «Олдсмобиль» вызывает в воображении такие образы уравновешенных, практичных автомобилей. Всегда приятно видеть, где когда-то была компания, какой интересной она была раньше.
Представлено: Sid Bridge
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: Mr.chhoppers, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Нет любви к Cadillac 331? Я вижу много комментариев о том, насколько продвинутым был SBC, когда он вышел, но он стоял на плечах двигателей Cadillac и Oldsmobile, которые уже не выпускались несколько лет. Каждый OHV V8 в долгу перед Caddy 331. Между тем, различные рядные восьмерки Bugatti и Duesenberg J тоже довольно привлекательны.
Модель 331 — настоящая классика, появившаяся задолго до моего рождения. Кроме того, рождение моих родителей. Чувствуете себя старым еще?
Представлено: Энди Фробиг
Предыдущий слайд Следующий слайдФото: Джеймс, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Для приготовления коктейлей я просто придерживаюсь оригинала .
Эй, всем MikeofLV! Помогите им, они будут здесь всю неделю!
Представлено: MikeofLV
10 величайших 8-цилиндровых двигателей, когда-либо созданных
Двигатели V8, пользующиеся большим спросом среди серьезных владельцев коробок передач, пользуются почти культовой популярностью, и многие автолюбители отказываются рассматривать под капотом своего автомобиля что-либо меньшее, чем восемь цилиндров.
Является ли двигатель V8 лучшим выбором для большинства редукторов? Да, если вы поклонник мощных или маслкаров, поскольку он одновременно мощный и компактный. В конце концов, V8 подпитывал эру маслкаров 1960-х годов и продолжает играть важную роль в автомобильной промышленности сегодня. Однако для поклонников V8 на горизонте сгущаются тучи. В мире истощающихся ресурсов автопроизводители направляют производство на экологически чистые автомобили.
В недалеком будущем мы все будем водить электромобили, чтобы вспоминать о величайших двигателях V8.
10 Ford Cosworth DFV — Team Lotus/Mario Andretti
Через какой автомобильЛюбому редуктору будет прощено верить, что нынешнее доминирование Mercedes в Формуле-1 делает этот двигатель самым успешным в истории спорта. На самом деле эта честь достается силовому агрегату Ford-Cosworth DFV, одержавшем рекордные 155 побед в 262 гонках с 1967 по 19 годы.85.
Через PinterestДебютировав в Team Lotus в 1967 году, программа двигателей, финансируемая Ford, разработанная тогда еще молодым стартапом Cosworth, должна была заполнить пробел в новых правилах для двигателей. Мало ли Cosworth знал, насколько успешным станет подразделение DFV. Безусловно, наиболее доминирующее выступление произошло в 1978 году, когда Марио Андретти за рулем своего Lotus 79 одержал восемь побед и закрепил за собой чемпионство.
СВЯЗАННЫЕ: 15 интересных вещей, которые мы только что узнали о Марио Андретти
9 Buick 215 — Rover V8
Via British V8Компактный двигатель Rover V8, очень любимый автопроизводителями и сборщиками комплектов автомобилей, устанавливается на десятки автомобилей всех сегментов рынка, от седанов до внедорожников, развивая мощность до 340 л.с. в зависимости от смещения и состояния настройки.
Via TVRНа самом деле, любимый британский двигатель вовсе не британский и начал свою жизнь как силовой агрегат Buick 215, разработанный для морского применения, что далеко от более распространенных малообъемных спортивных автомобилей, известных большинству редукторов. То, что делает Rover V8 отличным выбором, сводится к двум вещам: его компактным габаритным размерам и конструкции из сплава, которые очень востребованы среди автопроизводителей.
8 Koenigsegg Spyker V8 — C8 Aileron
Через PinterestЭти сумасшедшие люди из Spyker Cars снова вернулись с совершенно новой линейкой C8 Aileron на 2021 год, на этот раз с более необычным выбором двигателя. Раньше бренд использовал силовые агрегаты Audi, но теперь стал более скандинавским.
Via AutocarНам нравилась предыдущая линейка C8 с ее уникальным ретро-современным стилем и мощными двигателями, но 400 л.с. не совсем делали ее суперкаром, каким он мог бы быть. Тем не менее, новая модель оснащена уникальным 5-литровым двигателем V8, разработанным Koenigsegg, без наддува и мощностью всего 600 л.с. Наконец, у Spyker есть возможность выйти на рынок суперкаров.
7 F136 — Ferrari 458 Speciale
Via WikimediaНичто не сравнится с кричащей нотой высокооборотистого безнаддувного двигателя V8, предлагающего тот опыт, который обычно ассоциируется с более дешевыми автомобилями Ferrari. турбокомпрессоров.
Via AutogespotДебютировав в 2001 году, Ferrari F136 станет последним безнаддувным двигателем, произведенным итальянским автопроизводителем. F458 Speciale — это лебединая песня в истории автомобилестроения. Что делает F136 особенным, так это то, как он обеспечивает пиковую мощность 597 л.с., с пиковым ограничителем 9000 оборотов в минуту, побуждающим владельцев вдавливать газ в ковер.
6 Серия General Motors LS — Corvette C5 и далее
Через все цилиндрыОчень немногие двигатели могут претендовать на такой уровень успеха, как серия LS General Motors. Впервые представленный в 1995 году, он использовался в ряде последующих моделей, вплоть до нынешнего Corvette.
Через Walllpaper AccessРазработанный для замены устаревшей серии небольших блоков Chevrolet, LS представлял собой совершенно новую конструкцию, которая имеет мало общего со своим предшественником: в новой конструкции были перенесены только подшипники и расстояние между отверстиями. Первое настоящее испытание пришло в 1997 с 5,7-литровым железным блоком LS1, установленным на Chevrolet Corvette C5. Имея в запасе 345 л.с., у GM был победитель.
СВЯЗАННЫЙ: Объяснение легенды о двигателе Chevrolet LS
5 Lotus Type 918 — Esprit V8 350
Через YouTube турбодвигатель на протяжении десятилетий, но было ясно, что для выхода в высшую лигу потребуется больше цилиндров. Наконец, в 1996 году Esprit получил двигатель, которого заслуживал, но восемь лет спустя его убили. Via Shmoo AutomotiveОднако у Esprit было несколько недостатков, которые мешали владельцам в полной мере использовать этот великолепный двигатель. Устаревшая трансмиссия не справлялась с запланированной мощностью, поэтому клиентские автомобили были расстроены до 350 л.с. Первоначально Lotus Engineering надеялась поставлять свой двигатель Type 918 другим автопроизводителям, поскольку 3,5-литровый турбоагрегат оказался одновременно мощным и надежным с запасом для дальнейшего развития. К сожалению, заказы от клиентов так и не поступили.
4 Серия Dodge HEMI — Dodge Hellcat SRT
Via Drive TribeСовершенно безумный Hellcat SRT доминирует над высокопроизводительными купе. В 2021 году Dodge предоставил помешанным на бензине коробкам передач выбор еще большей мощности благодаря ряду обновленных двигателей HEMI.
Через автомобиль и водителяМы должны спросить, сколько энергии слишком много? Этот вопрос не возник у инженеров Dodge, которые просто увеличили мощность до сногсшибательных 797 л. с., что гарантировало несколько дополнительных поездок к шиномонтажникам. В основе Hellcat, пожалуй, лучшая комбинация двигателя V8 и нагнетателя из когда-либо созданных — стандартный 6,2-литровый двигатель HEMI с наддувом, который издает дьявольский визг под нагрузкой.
3 McLaren M838T — McLaren 12C и далее
Через «Правду об автомобилях»McLaren Automotive, бездействовавшая более 20 лет, вернулась к производству суперкаров в 2011 году. уровни утонченности и мощности.
Via CAR MagazineВ отличие от других малосерийных автопроизводителей, McLaren использует собственную конструкцию двигателя — компактный 3,8-литровый двигатель V8 с турбонаддувом мощностью до 720 л.с. в нынешней суперсерии 720S. Такова гибкость оригинальной конструкции, поскольку M838T с тех пор используется в каждом дорожном автомобиле McLaren, требуя лишь незначительных изменений для конкретной модели.
2 Ford Flathead — Flathead Coupe
Via Hot Rod NewtworkФорд Flathead V8 — двигатель, который предпочитают хот-роддеры. Его лаконичный дизайн дает владельцам больше свободы для творчества под капотом, в отличие от современных моторных отсеков, которые часто настолько забиты комплектами, что двигатель едва виден.
На автомобиле из ВеликобританииВ то время, когда большинство производителей двигателей были ограничены более низкими оборотами двигателя из-за ограничений по смазке, плоская головка могла комфортно работать при более высоких нагрузках благодаря предусмотрительности Ford в отношении применения смазки под высоким давлением, практика, которая используется и сегодня. . Так откуда взялся названный Flathead? Отвинчивая крышки цилиндров, можно увидеть уникальное расположение клапанов: каждый впускной и выпускной клапаны расположены рядом с цилиндром, что устраняет необходимость в громоздкой шестерне верхнего клапана.
СВЯЗАННО: 10 величайших двигателей, когда-либо устанавливавшихся на пикап
1 Mercedes-AMG M178 — AMG GTR
Via CaricosМы не могли рассмотреть двигатели V8, не представив предложения AMG.