Для чего нужен двигатель в автомобиле?
Двигатель, пожалуй, можно назвать самой важной частью автомобиля.
Ведь без двигателя автомобиль не сдвинется с места, но и без колес тоже далеко не уедешь, поэтому не будем делить автомобильные системы по важности, а просто попробуем узнать чуточку больше, об автомобильном двигателе.
Двигатель – это силовая установка, источник энергии автомобиля. Он используется для того чтобы машина могла выполнять свою основную функцию – перевозку грузов и пассажиров, но кроме этого, энергия, вырабатываемая двигателем, используется для обеспечения функционирования всех вспомогательных систем, например для работы кондиционера.
Впрочем, все вспомогательные системы, как правило, работают от электричества, вырабатываемого генератором или забираемой от аккумуляторов. А вот генератор как раз приводится в действие с помощью двигателя, передавая ему механическую энергию вращения вала.
Для обеспечения движения автомобиля так же используется механическая энергия вала двигателя, которая передается от двигателя на колеса через трансмиссию.
То есть, по сути, двигатель нужен для того, чтобы преобразовать какой-либо вид энергии в механическую энергию вращения вала, которая через систему механических связей передается на колеса, заставляя автомобиль двигаться.
Двигатель внутреннего сгорания
Когда мы говорим о двигателе автомобиля, то чаще всего представляем себе двигатель внутреннего сгорания, в качестве топлива для которого используется бензин, дизельное топливо, газ, а в последнее время пробуют и водород.
В двигателе внутреннего сгорания, как несложно догадаться, происходит преобразование энергии, выделяемой при сгорании легковоспламеняющихся веществ в механическую энергию. Конструкции двигателей внутреннего сгорания могут отличаться, бывают поршневые двигатели, роторные и газотурбинные.
Но принцип их работы остается неизменным. Энергия, выделяемая при сгорании топлива, в конечном итоге преобразуется в механическую энергию вращения вала двигателя и через систему механических связей передается на колеса, заставляя их вращаться.
Основной недостаток двигателей внутреннего сгорания их неэкологичность. При сжигании топлива выделяется много вредных веществ. Исключение в этом составляет водород, продуктом горения которого является обыкновенная вода, но проблема с его использованием на сегодняшний день заключается в дороговизне, хотя вероятно, что в будущем это будет основной вид топлива.
Но двигатели внутреннего сгорания – не единственные автомобильные двигатели.
Электро-двигатель
Существуют машины, которые используют в качестве исходной энергии – электричество. Наиболее популярный и близкий к автомобилю вид транспорта, работающий на электричестве – это всем известный троллейбус.
Но полноценным автомобилем его не назовешь, поскольку двигаться троллейбус может только лишь вдоль натянутых проводов, от которых он запитывается электричеством.
Но вы наверняка слышали о машинах, которые называются электромобилями. Электромобили – это автомобили, в которых в качестве силового агрегата используется электродвигатель.
Электродвигатель, как вы понимаете, работает от электрической энергии, которую он получает, как правило, от аккумуляторных батарей.
Электромобили, по сравнению с автомобилями, использующими двигатели внутреннего сгорания, имеют массу преимуществ.
Они экологичны, практически бесшумны (что не всегда плюс), быстро набирают скорость, им не нужна коробка скоростей можно даже обойтись без трансмиссии, если поставить двигатели на каждое из колес. То есть такие автомобили могли бы быть намного дешевле, чем автомобили с ДВС, если бы стали массовыми.
Но есть два существенных момента, которые очень сильно ограничивают применение электродвигателей на современных автомобилях. До сих пор не придумали аккумуляторов, которые бы могли запасти в себе достаточное количество электрической энергии.
То есть запас хода электромобиля сегодня ограничен несколькими десятками километров. Если не включать фары, магнитолу, кондиционер, то можно и до сотни километров проехать, но все равно это очень мало. Примерно в 5-6 раз меньше, чем на одной заправке бензином. Впрочем, над этим разработчики постоянно работают и возможно, что когда вы читаете эти строки, уже существует электромобиль с запасом хода более 500 км.
Но даже малый запас хода был бы не так страшен, если бы не время, требуемое на перезарядку аккумуляторов. Если заправка бензином, дизтопливом или газом занимает 5-10 минут, то аккумуляторы придется заряжать часов 12, а то и сутки.
Поэтому, пока электромобили могут использоваться лишь для непродолжительных поездок по городу, после чего всю ночь на зарядке.
Гибридные силовые агрегаты
Но преимущество электродвигателей над ДВС настолько велико, что желание их использовать хотя бы частично привело к появлению гибридных силовых установок, которые сегодня достаточно активно используются на автомобилях.
Гибридные силовые установки – это объединенные на одном автомобиле двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель (как правило, их 4, по одному на каждое колесо). Такие автомобили называют гибридными.
Существуют три схемы гибридных установок.
В первой энергия ДВС используется исключительно для выработки электрической энергии при помощи генератора. А уже от генератора энергия передается на зарядку аккумуляторов и на электродвигатели, обеспечивающие вращение колес.
Но более популярна другая схема. Во второй схеме привод на колеса осуществляется как от ДВС, так и от электродвигателей. ДВС и электродвигатели могут использоваться как самостоятельно, так и вместе.
Третий вариант – это сочетание первого и второго.
что это, значение, принцип работы
Двигатель — это приспособление для вырабатывания механической энергии. В большей части машин установлен двигатель внутреннего сгорания. Энергетический потенциал (химический) топлива в ДВС преобразуется в полезную энергию. Ниже рассмотрим существующие разновидности, с характеристикой таких агрегатов.
Особенности устройства и как функционирует двигатель
Типы и марки различаются между собой (положение цилиндров, устройство впрыскивания и пр. ). Но алгоритм работы любых разновидностей ДВС остается схожим. Для наглядности устройство представим на примере цилиндра (в легковых ТС их обычно 8, 6 или 4). Этот элемент в любом случае является главным в устройстве мотора. Поршень, расположенный в нем, перенаправляет нагрузку посредством шатуна коленчатому валу, благодаря чему последний начинает вращаться. Сам поршень ходит вниз-вверх — НМТ и ВМТ — это так называемые нижняя и верхняя предельные точки. Автомобиль начинает двигаться благодаря тому, что на колеса подается нагрузка со стороны вала.
В вышеизложенной схеме самая важная задача — сделать так, чтобы поршень двигался. Именно поршни выступают в качестве движущей силы всего механизма. Деталь функционирует посредством энергии, получаемой после выгорания топлива (бензин, дизель либо газ). Одна капля жидкости, зажигаясь в камерах сгорания, резко отбрасывает поршни книзу. После этого инерция возвращает поршень к верхней позиции, где опять взрывается бензин, и движение начинается заново. Данный цикл повторяется до того момента, пока водитель не заглушает мотор.
Разновидности ДВС
Двигателю внутреннего сгорания характерна классификация по виду заливаемого топлива, по методу воспламенения (от искры или от сжатия (дизель)), а также по количеству и устройству цилиндров.
Бензиновый
Силами распыляющих форсунок в карбюраторе либо коллекторе впуска топливо замешивается вместе с воздухом. Состав проникает в цилиндр, спрессовывается, после чего вспыхивает от искры электрода свечи. Система может быть распределенного либо одноточечного впрыска.
Газовый
В роли топлива задействуются углеводороды в газообразной консистенции. Такие движки обычно функционируют на пропане. Реже — на доменном, генераторных и прочих типах газообразного топлива. Моторы на газу наиболее экономичные, при этом детали в них работают без излишнего износа. Дополнительные преимущества: более высокий уровень безопасности, а также бездымности выхлопа. Данные двигатели обычно получают путем переоборудования традиционных ВС (серийно практически не выпускаются).
Дизельный
Топливо с силой впрыскивается в цилиндры от форсунки. Как результат впрыска, в цилиндре формируется смесь, которая нагревается и вспыхивает из-за работы поршня. Дизельные ДВС низкооборотные, с интенсивным вращающим моментом. Не требуют электроэнергии для работы — только для пуска. Благодаря чему меньше боятся воды.
Рядный
Цилиндры устанавливают рядами, перпендикулярно коленвалу. Используется с начала автомобилестроения. Несмотря на технологическую рациональность, при высоком числе цилиндров получается слишком длинный агрегат.
Оппозитный
Имеют минимальные габариты по высоте, что дает возможность значительно понизить центр тяжести транспортного средства. Преимущества: компактность конструкции, невысокий вес и симметрия компоновки.
V-образный
Цилиндры установлены под углами в 120-60 градусов. Такая конструкция позволяет уменьшить длину мотора. С другой стороны, двигатель получается относительно широким, с высоким рабочим объемом. Характеризуется повышенными расценками на изготовление.
VR-двигатель
6 цилиндров, установленных под 150-тиградусным углом, дают довольно короткий и узкий агрегат. Данный тип обладает только одной головкой блока. Представляет собой компактную альтернативу под легковые транспортные средства среднего класса.
W-двигатель
Единственный агрегат объединяет два цилиндровых ряда VR-исполнения; для каждого цилиндра рассчитан угол в 150 градусов. Ряды же установлены под углом в 720 градусов.
Другие автотермины
- датчики дождя и света
- двигатель
- динамометрический ключ
- дифференциал
- домкрат
наверх
Изучение типов автомобильных двигателей
Как работают автомобильные двигатели?
При повороте ключа зажигания двигатель оживает. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как работает двигатель? Современные двигатели генерируют энергию за счет внутреннего сгорания или контролируемых взрывов. Это достигается воспламенением воздушно-топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Этот процесс называется циклом сгорания, и процесс повторяется тысячи раз в минуту, приводя автомобиль в движение.
Цикл сгорания состоит из четырех тактов (шагов). Следовательно, современные двигатели также называют четырехтактными двигателями. Четыре такта включают в себя впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Ниже приведены подробные объяснения каждого штриха.
Впуск: В этом такте поршень движется вниз, впускной клапан открывается и выпускает воздушно-топливную смесь внутрь камеры сгорания. Клапан открывается и закрывается с помощью распределительного вала. Поршень перемещается вверх/вниз с помощью коленчатого вала.
Сжатие: Как следует из названия, в этом такте поршень движется вверх и сжимает топливовоздушную смесь внутри камеры сгорания.
Горение (Мощность): Свеча зажигания производит искру во время этого такта и воспламеняет сжатую горячую воздушно-топливную смесь. Он вызывает небольшой взрыв, и вырабатываемая им энергия толкает поршень вниз. Этот магазин обеспечивает мощность для приведения в движение транспортных средств. Следовательно, это также называется силовым ударом.
Выхлоп: Как только поршень движется вниз, открывается выпускной клапан. А когда поршень движется вверх, он выталкивает образующиеся при взрыве газы через выпускной клапан. Цикл повторяется тысячи раз в минуту, чтобы привести транспортное средство в действие.
Примечание : Вышеупомянутый рабочий механизм представляет собой бензиновый двигатель. Дизельный двигатель также работает по тому же принципу, но топливные форсунки заменяют свечу зажигания для воспламенения горячего воздуха.
Типы автомобильных двигателей в Индии
Вот типы автомобильных двигателей, используемых в автомобилях в Индии.
1. Безнаддувный двигатель
Это двигатель внутреннего сгорания. Его также называют безнаддувным двигателем или NA.
В этом типе двигателя подача воздуха зависит от атмосферного давления.
Не использует принудительную подачу воздуха во впускной коллектор.
Он производит меньше мощности, чем двигатели с наддувом (с турбонаддувом/наддувом).
Он прост по конструкции и более надежен, чем двигатели с наддувом.
2. Двигатель с турбонаддувом
Это двигатель внутреннего сгорания с наддувом.
Дополнительный компонент, называемый турбокомпрессором, используется для принудительной подачи воздуха.
Турбокомпрессор состоит из вала с турбиной на одном конце и воздушного компрессора на другом конце. Компоненты размещены в кожухе в форме улитки с входным отверстием.
Отработанные выхлопные газы поступают под высоким давлением через впускное отверстие.
Выхлопные газы проходят через турбину, которая, в свою очередь, раскручивает компрессор.
Воздушный компрессор всасывает больше воздуха, который сжимается и проходит через выпускное отверстие.
Воздух подается в цилиндры через промежуточный охладитель, который охлаждает воздух до того, как он попадет в цилиндры.
Поскольку давление воздуха выше атмосферного, двигатель производит больше мощности.
3. Двигатель CRDi
Это тип дизельного двигателя, известный как двигатель с прямым впрыском Common Rail (CRDi).
CRDi — это технология впрыска топлива, используемая в современных дизельных двигателях.
Он состоит из одной общей топливной магистрали (линии) для подачи топлива ко всем топливным форсункам.
Двигатели CRDi могут поддерживать постоянное давление впрыска топлива благодаря наличию общей топливной рампы.
Благодаря постоянному давлению струя топлива очень мелкая и равномерно распределяется. Это помогает повысить эффективность и мощность.
ЭБУ (электронный блок управления) регулирует давление впрыска топлива в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
4. Двигатель MPFI
Это тип бензинового двигателя, который также известен как двигатель с многоточечным впрыском топлива.
MPFI — это технология впрыска топлива, используемая в бензиновых двигателях. Он похож на CRDi, который используется в дизельных двигателях.
В системе MPFI используются топливные форсунки для подачи точного количества топлива в каждый цилиндр.
Благодаря точной системе подачи топлива MPFI повышает эффективность использования топлива.
MPFI также увеличивает выходную мощность двигателя.
Двигатели MPFI доработаны и легко запускаются даже в холодную погоду.
Двигатели MPFI производят меньше выбросов углерода благодаря точной подаче топлива.
Распространенные компоновки автомобильных двигателей
Как упоминалось ранее, автомобильные двигатели также классифицируются по компоновке цилиндров. Разные производители автомобилей используют разные компоновки для размещения двигателя под капотом или для извлечения большей мощности. Ниже приведены некоторые из распространенных компоновок автомобильных двигателей, используемых производителями автомобилей.
1. Прямой
При прямолинейном расположении цилиндры располагаются по прямой линии параллельно автомобилю (спереди назад).
Прямое расположение двигателя позволяет использовать больше цилиндров. Чем больше цилиндр, тем больше рабочий объем двигателя. Отсюда и большая выходная мощность.
Прямое расположение двигателя в основном используется в мощных автомобилях седан из конюшни BMW, Mercedes-Benz и т.д.
2. Рядный
Цилиндры расположены бок о бок в моторном отсеке (перпендикулярно автомобилю).
Рядная компоновка обеспечивает компактное расположение компонентов двигателя. Следовательно, рядные двигатели имеют компактные размеры.
Рядные двигатели в основном используются в хэтчбеках и небольших автомобилях.
3. V
Название «V» относится к форме расположения цилиндров, если смотреть спереди.
В этой компоновке цилиндры установлены под углом 60 градусов с каждой стороны. Таким образом, ряды цилиндров обращены наружу, образуя V-образную форму.
Поршни всех цилиндров соединены в основании единым коленчатым валом.
V-образная компоновка позволяет разместить большое количество цилиндров. Следовательно, это в основном можно увидеть на суперкарах высокого класса.
4. Плоский
В этой компоновке двигателя цилиндры расположены горизонтально. Два ряда цилиндров обращены наружу.
Плоские двигатели встречаются редко. Известно, что они предлагают низкий центр тяжести из-за расположения цилиндров.
Таким образом, оппозитные двигатели способствуют динамике движения и впечатляющей управляемости.
Компания Porsche является одним из крупнейших производителей двигателей с плоским цилиндром. В культовом спортивном автомобиле Porsche 911 используется оппозитный шестицилиндровый двигатель.
Конфигурация цилиндров автомобильного двигателя
Конфигурация цилиндров автомобильного двигателя — это не что иное, как количество цилиндров в двигателе. Существует несколько типов конфигураций, которые перечислены ниже.
Двухцилиндровый двигатель: В настоящее время этот тип конфигурации цилиндров не используется в автомобилях. Вы можете найти двухцилиндровые двухколесные транспортные средства. Причина, по которой он не используется в автомобилях, заключается в низкой выходной мощности.
Трехцилиндровый двигатель: Эта конфигурация обычно используется в небольших автомобилях. Однако с появлением турбокомпрессоров трехцилиндровые двигатели стали использоваться и в больших хэтчбеках. Одним из недостатков этого двигателя является отсутствие доработки из-за нечетного числа цилиндров.
Четырехцилиндровый двигатель : Это одна из наиболее распространенных конфигураций современных автомобилей. Четырехцилиндровые двигатели обычно имеют рядную компоновку почти на всех малых и больших транспортных средствах. В отличие от трехцилиндровых двигателей, эти двигатели усовершенствованы и могут развивать большую мощность с введением турбонагнетателей.
Пятицилиндровый двигатель: Это очень редкая конфигурация, и она практически устарела. Пятицилиндровый тоже страдает от вибраций из-за нечетного количества цилиндров. Такие производители, как Volvo, Audi и т. д., приняли пятицилиндровую конфигурацию.
Шестицилиндровый двигатель: Эту конфигурацию можно найти в автомобилях высокого класса или спортивных автомобилях. Как правило, эти двигатели имеют прямую или V-образную компоновку. С появлением турбокомпрессоров шестицилиндровые двигатели стали мощнее.
Восьми/десять/двенадцать (или более) цилиндровый двигатель: Восьмицилиндровый (или более) двигатель используется только в суперкарах. Обычно они имеют V-образную компоновку и называются двигателями V8, V10 или V12. Эти двигатели производят огромную мощность из-за их большой мощности.
Читайте также: Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?
Самые мощные автомобильные двигатели в Индии
Двигатель является источником энергии для движения автомобиля вперед: чем мощнее двигатель, тем выше производительность автомобиля. Хотя Индия известна своими экономичными двигателями, покупатели нового поколения ищут больше мощности для увлекательной езды. Следовательно, производители автомобилей также придумали мощные автомобильные двигатели в Индии. Ниже приведен список некоторых мощных двигателей в Индии.
1. 2-литровый дизельный двигатель Kryotec с турбонаддувом
Внедорожник Tata Harries оснащен мощным 2-литровым турбодизельным двигателем Kryotec. Как внедорожнику, двигатель должен производить больший крутящий момент, и Tata Motors проделала большую работу по настройке этого дизельного двигателя. Ниже приведены показатели мощности этой надежной масляной горелки.
2-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом (Tata Motors) | |
Мощность | 167 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
2. 1,3-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом
Компактный внедорожник Nissan Kicks питается от 1,3-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. Это один из самых мощных двигателей в сегменте внедорожников, и Nissan также использовал уникальную технологию покрытия цилиндров суперкара GT-R. Ниже приведены рабочие характеристики двигателя.
1,3-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (Nissan) | |
Мощность | 154 л.с. |
Крутящий момент | 254 Нм |
3. 1,4-литровый бензиновый двигатель Smartstream G GDI с турбонаддувом
Бензиновый вариант внедорожника Kia Seltos оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Seltos штурмом завоевал индийский рынок благодаря своим революционным характеристикам и мощным двигателям. Ниже приведены показатели мощности этого бодрого бензинового двигателя.
1,4-литровый бензиновый двигатель GDi с турбонаддувом (Kia) | |
Мощность | 154 л.с. |
Крутящий момент | 254 Нм |
4. 1,5-литровый бензиновый двигатель i-VTEC
1,5-литровый бензиновый двигатель Honda — единственный безнаддувный двигатель в этом списке. В популярном седане City установлен тот же 1,5-литровый двигатель, известный своей производительностью, несмотря на то, что это безнаддувный двигатель. В таблице ниже указаны показатели мощности этого двигателя.
1,5-литровый бензиновый двигатель i-VTEC (Honda) | |
Мощность | 119 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
5.
1,2-литровый бензиновый двигатель Revotron с турбонаддувомВ последние годы индийский автопроизводитель Tata Motors разработал несколько мощных и надежных двигателей. Одним из них является 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, которым оснащены несколько автомобилей Tata в разной комплектации. Но наш выбор — тот, который используется во внедорожнике Nexon. В приведенной ниже таблице указаны значения мощности двигателя.
1,2-литровый бензиновый двигатель Revotron с турбонаддувом (Tata Motors) | |
Мощность | 118,3 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
6. 1-литровый бензиновый двигатель Kappa GDi с турбонаддувом
Hyundai был одним из первых производителей, внедривших двигатели с турбонаддувом после введения норм выбросов BS6. 1-литровый турбированный бензиновый двигатель — это мощный двигатель, который используется в нескольких моделях Hyundai, таких как Grand i10 Nios, Hyundai Verna и внедорожник Hyundai. Ниже приведены рабочие характеристики этого двигателя.
1-литровый бензиновый двигатель Kappa GDi с турбонаддувом (Hyundai) | |
Мощность | 118 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
7. 1,5-литровый дизельный двигатель mStallion с турбонаддувом
В дизельном варианте Mahindra XUV300 используется 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Он обеспечивает лучшие в своем сегменте показатели мощности. XUV300 — это компактный внедорожник, а дизельный двигатель делает управление им доставляет удовольствие. Ниже приведены показатели мощности этого двигателя.
1,5-литровый дизельный двигатель mStallion с турбонаддувом (Mahindra) | |
Мощность | 115 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
8. 1,5-литровый дизельный двигатель Revotorq с турбонаддувом
Дизельный вариант Tata Nexon питается от 1,5-литрового дизельного двигателя с турбонаддувом. Помимо Nexon, двигатель Revotorq используется и в других моделях Tata. Но Nexon производит больше энергии. Следовательно, это лучший выбор. Ниже приведены показатели производительности дизельного двигателя.
1,5-литровый дизельный двигатель Revotorq с турбонаддувом (Tata Motors) | |
Мощность | 108 л.с. |
Крутящий момент | 260 Нм |
9. 1-литровый бензиновый двигатель TSI с турбонаддувом
Хэтчбек Volkswagen Polo питается от 1-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. Бензиновый двигатель BS6 обеспечивает высокую производительность благодаря высокому крутящему моменту. Polo — спортивный хэтчбек, и этот двигатель дополняет внешний вид. Ниже приведены показатели мощности этого двигателя.
1-литровый бензиновый двигатель TSI с турбонаддувом (Volkswagen) | |
Мощность | 108 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
10.
1,2-литровый бензиновый двигатель mStallion с турбонаддувомБензиновый аватар внедорожника XUV300 оснащен 1,2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Он обеспечивает лучший в своем классе крутящий момент, и это одна из причин успеха XUV300. Ниже приведены показатели мощности этого двигателя.
1,2-литровый бензиновый двигатель mStallion с турбонаддувом (Mahindra) | |
Мощность | 108 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Компоненты, используемые для охлаждения двигателя автомобиля
Автомобильный двигатель выделяет много тепла из-за трения. Следовательно, система охлаждения необходима для бесперебойной работы двигателя. Без надлежащей системы охлаждения двигатель может перегреться и выйти из строя. Ниже приведены компоненты, используемые для охлаждения двигателя.
Лучшие автомобили с 4-цилиндровыми двигателями в Индии
Вот список автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями в Индии.
Модель | Двигатель | Тип топлива |
Maruti WagonR | 1,2-литровый, 4-цилиндровый | Бензиновый |
Maruti Swift | 1,2-литровый, 4-цилиндровый | Бензиновый |
Hyundai Grand i10 Nios | 1,2 л, 4 цилиндра | Бензин/СПГ |
Hyundai i20 | 1,2-литровый/1,5-литровый, 4-цилиндровый | Бензин/Дизель |
Tata Altroz | 1,5-литровый, 4-цилиндровый | Дизель |
Maruti Baleno | 1,2-литровый, 4-цилиндровый | Бензиновый |
Maruti Ciaz | 1,5-литровый, 4-цилиндровый | Бензиновый |
Хонда Сити | 1,5-литровый, 4-цилиндровый | Бензин/Дизель |
Hyundai Elantra | 2-литровый/1,5-литровый, 4-цилиндровый | Бензин/Дизель |
Toyota Camry | 2,5 л, 4 цилиндра | Бензин |
Tata Nexon | 1,5-литровый, 4-цилиндровый | Дизель |
Mahindra XUV300 | 1,5-литровый, 4-цилиндровый | Дизельный |
Hyundai Venue | 1,2-литровый/1,5-литровый, 4-цилиндровый | Бензин/Дизель |
Hyundai Creta | 1,4-литровый/1,5-литровый, 4-цилиндровый | Бензин/Дизель |
Kia Seltos | 1,4-литровый/1,5-литровый, 4-цилиндровый | Бензин/Дизель |
Tata Harrier | 2-литровый, 4-цилиндровый | Дизель |
Махиндра XUV700 | 2-литровый/2,2-литровый, 4-цилиндровый | Бензин/Дизель |
Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о типах двигателей автомобилей
Сколько типов автомобилей двигатели есть в Индии?
Автомобильные двигатели в основном бывают двух типов: бензиновые и дизельные. Двигатели можно разделить на несколько категорий в зависимости от компоновки, технологии впрыска топлива и системы впуска воздуха.
Какие типы двигателей используются в современных автомобилях?
В современных автомобилях используются двигатели внутреннего сгорания. В бензиновом двигателе используется искровая система зажигания, а в дизельном — компрессионная.
Какая конфигурация двигателя наиболее распространена в современных автомобилях?
Рядный 4-цилиндровый двигатель — одна из наиболее распространенных конфигураций двигателей, используемых в современных автомобилях. Некоторые автомобили даже поставляются с 3-цилиндровыми двигателями, особенно с небольшими бензиновыми двигателями.
Являются ли двигатели SI и CI одинаковыми?
SI и CI — это двигатели внутреннего сгорания, но они работают по разным принципам. Двигатель SI использует бензин в качестве топлива и работает по схеме искрового зажигания и циклу Отто. С другой стороны, двигатель CI использует дизельное топливо и работает по дизельному циклу и с воспламенением от сжатия.
Почему двигатели с турбонаддувом более мощные, чем двигатели без наддува?
Безнаддувный двигатель полностью зависит от атмосферного давления воздуха, необходимого для сгорания. Напротив, в турбодвигателе используется турбокомпрессор для всасывания большего количества воздуха — чем больше воздуха, тем мощнее сгорание. Следовательно, двигатели с турбонаддувом производят больше мощности, чем двигатели NA.
Узнайте больше:
Как найти номер шасси, VIN и номер двигателя вашего автомобиля?
Что произойдет, если залить дизель в бензиновый автомобиль?
Обогрев двигателя автомобиля
6 признаков того, что ваш двигатель перегревается
Когда летняя жара начинает распространяться по югу, водители начинают ощущать воздействие на свои машины. Одной из частых проблем, с которой могут столкнуться водители, является перегрев двигателя. Наши местные механики здесь, чтобы рассмотреть 6 признаков перегрева вашего двигателя, почему двигатели перегреваются и что вы можете с этим сделать.
Признак 1: Датчик температуры
В большинстве автомобилей имеется указатель температуры на приборной панели. Хотя у вас может возникнуть соблазн подумать, что это отражает температуру наружного воздуха (некоторые автомобили также имеют эту функцию), датчик температуры отражает, насколько горячий ваш двигатель. Когда вы видите, что он поднимается к красному индикатору температуры, ваш двигатель перегревается. Как только он достигает красного индикатора, ваш двигатель стал опасно горячим.
Признак 2: Индикатор перегрева на приборной панели
Вы также можете увидеть индикатор на приборной панели, сообщающий о неисправности вашего автомобиля. Если вы заметили индикатор термометра на приборной панели над волнистой линией, это индикатор жидкости вашего радиатора (также известный как предупреждение об охлаждающей жидкости). Предупреждение радиатора загорается, когда ваш двигатель начинает перегреваться.
Признак 3: Щелчки или лязг автомобилей
Моторное масло отвечает за слаженную работу двигателя. В перегретом двигателе ваше масло начнет терять свои смазывающие свойства. В этих случаях вы можете начать слышать щелчки или лязг компонентов двигателя, поскольку они работают вместе без буфера вашего масла.
Знак 4: пар, дым или пар
Радиаторная жидкость представляет собой смесь антифриза, воды и ингибиторов коррозии. Температура кипения жидкости радиатора часто составляет от 223°F до 235°F (в зависимости от соотношения компонентов смеси). Между тем, средняя температура нормально работающего двигателя автомобиля составляет от 195°F и 220°F.Когда ваш двигатель начинает перегреваться, его температура превысит точку кипения охлаждающей жидкости. Когда жидкость в радиаторе закипает, она может выйти из-под капота в виде пара, пара или белого дыма.
Знак 5: Необычный запах двигателя
В случае перегрева двигателя некоторые водители говорят, что чувствуют запах тепла. Вот три запаха, которые могут указывать на перегрев двигателя:
- Запах горелого пластика: От пластиковых клапанов до резиновых уплотнений уязвимые компоненты двигателя могут начать плавиться по мере перегрева двигателя, издавая запах горящего пластика.
- Приторно-сладкий автомобильный запах: Охлаждающей жидкостью в радиаторе является этиленгликоль, молекулярный аналог сахара. Таким образом, он может сладко пахнуть, когда горит. Некоторые водители описывают его как запах кленового сиропа или ирисок.
- Запах горелого масла: Говорят, что когда ваше моторное масло начинает гореть, оно начинает пахнуть серой. Другие водители описывают этот запах как запах горящего топлива.
Признак 6: Проблемы с производительностью
Когда ваш двигатель перегревается, у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с ускорением и производительностью. Почему? Если вы вспомните свои школьные годы, вы, возможно, вспомните, что холодный воздух плотнее теплого. Плотность впуска холодного воздуха помогает поддерживать процесс сгорания в вашем двигателе, который подпитывает импульс вашего автомобиля. Таким образом, избыточное тепло может сбросить вашу воздушно-топливную смесь, создавая проблемы с производительностью.
Почему двигатель моего автомобиля перегревается?
Так что же вызывает перегрев двигателя автомобиля? В большинстве случаев причиной перегрева двигателя является радиатор. Радиатор отвечает за регулирование температуры двигателя. Он зависит от охлаждающей жидкости, которая со временем может истощиться, загрязниться и сгореть. Если ваш двигатель перегревается, вы, вероятно, просрочили промывку радиатора жидкостью или другое обслуживание радиатора.
Моторное масло вашего автомобиля также обладает охлаждающими свойствами. Хотя это, вероятно, не является основной причиной перегрева вашего двигателя, израсходованное моторное масло может быть одним из факторов. В этих случаях также может потребоваться замена масла.
Что делать, если двигатель перегревается
У вас может возникнуть соблазн открыть капот и разобраться в причинах проблем с перегревом двигателя. Однако ваш двигатель, вероятно, опасно горячий . Распространенной ошибкой водителей является открытие крышки радиатора перегрева двигателя. Эта ошибка может привести к серьезным ожогам третьей степени, когда вы сбросите сдерживаемое давление в радиаторе, что приведет к взрыву кипящей воды/охлаждающей жидкости. Так что же делать вместо этого?
- Остановка: Если вы можете безопасно остановить машину, остановитесь и дайте двигателю время остыть. Это особенно важно, когда вы видите дым/пар или чувствуете, что ваш автомобиль опасно перегрет.
- Включите обогрев: Хотя это может показаться нелогичным, полезно опустить окна и включить обогрев автомобиля. Это поможет отводить тепло от двигателя.
- Обратитесь к механику: Профессионал проведет диагностику, обслуживание и ремонт вашего перегретого двигателя.