Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Статья Почему стучит двигатель Посторонние звуки в мотореИспра… на БАЗАМОТО

 

Исправная работа мотоциклетного двигателя всегда сопровождается ровным шумом, тон которого меняется в зависимости от оборотов и нагрузки. Когда же появляются посторонние звуки, они, как фальшивые ноты в оркестре, режут ухо и вызывают беспокойство. Водитель понимает: в двигателе что-то неладно, но что именно не всегда может правильно определить. Как же распознать причину, вызвавшую лишний звук, и как ее устранить? Попытаемся ответить на эти вопросы применительно к тяжелым мотоциклам.

Первая и самая распространенная причина — неправильно установленный момент зажигания. Если искра на свече возникает слишком рано, возрастающее давление в цилиндре тормозит движение поршня, стремящегося к ВМТ, ударной волной передает через клапан дополнительные усилия на механизм газораспределения, Резко выбираются зазоры, слышны стуки в двигателе. Они пропадают после правильной установки зажигания.

Пугающее дерганье двигателя после выключения зажигания, сопровождающееся глухими ударами, может возникнуть при перегреве деталей, вызванном слишком ранним зажиганием, уменьшенным зазором в свече, применением слишком «горячих», не пригодных для данного двигателя свечей. Кроме правильной установки зажигания, следует обеспечить требуемый зазор между электродами (то что вы пользуетесь свечами, рекомендуемыми заводом-изготовителем, само собой разумеется).

Однако калильное зажигание возникает не только в названных случаях, оно возможно и от раскаленных частиц нагара, покрывающих поршень и головку цилиндра.

Звуки, вызываемые детонацией (взрывообразным сгоранием смеси), воспринимаются нами как звонкие. Они хорошо слышны при резком увеличении «газа» или нагрузки и неразличимы на высоких оборотах, когда детонация особенно опасна. В итоге могут прогореть днища поршней, разрушиться перегородки между кольцами, подшипники, детали механизма газораспределения.

Виновником детонации чаще всего является бензин, октановое число которого ниже требуемого, или перегрев двигателя.

Хорошо различимые звуки у тяжелых мотоциклов издает газораспределительный механизм. Увеличение зазора, возникающее в результате естественного износа трущихся поверхностей коромысел, распределительного вала, толкателей, надо вовремя устранять. Увеличенные зазоры опасны из-за скрытых последствий. Если мотор «с затянутыми клапанами» сразу дает знать о них тем, что плохо тянет, то в противоположном случае, вроде бы, все хорошо, если не принимать во внимание повышенный шум механизма газораспределения.

Хорошо, но до поры до времени. Увеличенный зазор, кроме неприятного звука, вызывает дополнительные ударные нагрузки на все пары трения. Если ни один уважающий себя владелец четырехтактной машины не будет стучать молотком по кулачку распределительного вала, то в процессе работы такого двигателя он, образно говоря, стучит по распределительному валу при помощи рукоятки «газа». В результате разрушается шлифованная поверхность механизма, делая бесполезной последующую регулировку. Направляющие клапанов при этом тоже изнашиваются, что открывает путь маслу в камеру сгорания и двигатель начинает дымить. При уменьшенных зазорах очень быстро может обгореть кромка клапана, потому что в седло он практически не садится, а зависает и все время приоткрыт. Регулировку нужно проводить очень тщательно, пользуясь положенным по инструкции щупом, а не на глазок.

Бывают случаи, когда вы установили зазоры при помощи щупа, точно по инструкции, пустили двигатель, а он опять начинает тарахтеть и звенеть. В чем же дело? Вероятно, неравномерно износилась одна и другая пары трения. Могут быть и сколы, трещины и выкрашивания на поверхности кулачков. Может быть износ шеек распределительного вала, поверхности кулачка. В таком случае надо внимательно осмотреть все детали механизма газораспределения и как можно скорее заменить неисправные.

Перейдем к поршневой группе. Здесь в камере сгорания постепенно растет слой нагара уменьшающий ее объем. Нагар плохо проводит тепло, и камера перегревается, что вызывает детонацию. В этом случае на низких оборотах слышны глухие удары.

Четко различимое легкое позвякивание может быть вызвано сильным износом поршневых колец. Подтверждением будут служить повышенный расход масла, дымление двигателя и низкая компрессия в цилиндрах.

Стук поршневого пальца отличается резким металлическим тоном и исходит из верхней части цилиндра. Он может быть следствием неправильной установки опережения зажигания (слишком раннее) и износом пары втулка шатуна — палец. Попробуйте более точно отрегулировать зажигание, а если это не поможет, смените пару, пока ударные нагрузки, вызванные износом, не сказались на других важных деталях.

Теперь мы добрались до самой сложной и ответственной части двигателя — коленчатого вала. Он установлен в картере в двух опорных подшипниках, а на его шейках вращаются шатуны. При длительной работе двигателя увеличиваются вследствие износа зазоры между контактирующими поверхностями этих деталей, и это проявляется характерными стуками. Изношенный подшипник нижней головки шатуна издает «тикающий» звук среднего тона, а опорный подшипник — более низкого. Оба прослушиваются в нижней части картера при малых оборотах вала и исчезают по мере их увеличения. Чрезмерный износ опорных подшипников сопровождается падением давления масла и заметным усилением дисбаланса двигателя — он сотрясается при малых оборотах.

В заключение отметим, что правильно определить причину неисправности по звуку — дело весьма трудное. Для успеха требуется не только хороший музыкальный слух, но и опыт, накапливаемый при последующих разборках двигателя, когда есть возможность убедиться в достоверности предварительного диагноза. Но во всех случаях появление нового, постороннего звука должно послужить мотоциклисту сигналом для повышения внимания к тому иди иному узлу.

А. СОКОЛОВ, инженер

 

1979N10P27

Стучит двигатель Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)


Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего Стучит двигатель связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Внимание
Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников — очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников — очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев — опасен; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасен; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов — неопасен; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки — опасны; однако, избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неисправность датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо правильно выбирать передачу в зависимости от условий движения, заправляться бензином с октановым числом, которое рекомендовано изготовителем автомобиля, проверить датчик детонации, применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Звук стука в двигателе: как его предотвратить

Шутки «Тук-тук» могут быть забавными, но, конечно, не до смеха, когда стук исходит из вашего двигателя. Стук или звон могут свидетельствовать о нескольких вещах, но одно можно сказать наверняка: двигатель может работать с трудом. Любой необычный звук, исходящий от двигателя, может вызвать проблемы, если его не устранить. Читайте дальше, чтобы узнать ответ на вопрос, который вы, возможно, задаете: «Почему мой двигатель стучит или гудит?» и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это.

Важность датчика детонации

Детонация обычно является результатом неправильного октанового числа, плохого качества топлива или проблем с двигателем или датчиком. Каждое транспортное средство оснащено датчиком детонации, который связывается с компьютером транспортного средства, чтобы отрегулировать синхронизацию, чтобы компенсировать любые обнаруженные проблемы. Датчик создает сигнал напряжения на основе вибраций/шумов, вызванных проблемой. Компьютер использует информацию для корректировки времени, когда происходит детонация искры. Датчики детонации обычно располагаются на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе.

Это позволяет ему ощущать вибрации, вызванные детонацией или сгоранием двигателя. PCM или модуль управления трансмиссией использует сигнал для регулировки момента зажигания и предотвращения преждевременного зажигания, если это необходимо. Если датчик детонации не работает должным образом, вы можете заметить такие симптомы, как:

    • Проверьте горящую лампочку двигателя
    • Уменьшение пробега
    • Потеря мощности
    • Снижение ускорения
    • Повышенный уровень выбросов

Плохое качество топлива или неправильный тип топлива

Работа датчиков детонации жизненно важна, поскольку они, по сути, являются ухом компьютера для двигателя и определяют, правильно ли он работает. Если автомобиль потребляет некачественное топливо и компьютер не может отрегулировать ГРМ, двигатель начинает стучать. Некоторым автомобилям с более мощными двигателями требуется топливо премиум-класса с более высоким октановым числом. Использование неподходящего типа топлива для вашего автомобиля может привести к неудовлетворительным результатам. Октановое число является мерой того, какую температуру и давление топливо может выдержать перед воспламенением. Чем выше число, тем меньше вероятность того, что транспортное средство загорится неточно, что повышает эффективность, производительность и сокращение выбросов. Это означает, что ваш автомобиль будет иметь больший пробег и мощность, а также станет более безопасным для окружающей среды. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить правильное топливо для вашего автомобиля.

Звуки звона

Хотя звон редко встречается в новых автомобилях, он все же возникает в старых автомобилях, чаще всего из-за клапана рециркуляции отработавших газов или системы рециркуляции отработавших газов. Функция клапана рециркуляции отработавших газов заключается в снижении выбросов в бензиновых и дизельных двигателях путем рециркуляции части выхлопных газов двигателя обратно в цилиндры двигателя. Выхлопные газы повторно сжигаются в камере сгорания для снижения температуры сгорания. Высокая температура горения создает оксид азота (NOx), химический побочный продукт. Высокий уровень оксида азота приводит к провалу теста на выбросы. Хотя стук чаще всего является результатом неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, существуют и другие факторы, вызывающие стук, такие как:

    • Низкооктановый
    • Время выключено
    • Нагар
    • Плохое качество топлива

Хотя большинство этих проблем характерны как для старых, так и для новых автомобилей, новые автомобили оснащены усовершенствованной технологией сгорания, а клапаны рециркуляции отработавших газов становятся устаревшим компонентом для снижения выбросов.

Уход за двигателем, на который можно положиться

Если вашему автомобилю всего год или два, или он находится в эксплуатации уже много лет, если загорелся индикатор Check Engine или двигатель работает с перебоями, позвоните специалистам по телефону Автосервис Сан. Наши сертифицированные специалисты ASE могут сканировать сохраненные компьютерные коды вашего автомобиля и определить, что вызывает стук или стук в двигателе. Не ждите, пока ваш двигатель окажется под полной нагрузкой, сразу же доставьте свой автомобиль в любой из наших удобных сервисных центров в Неваде или Техасе. Двигатель является жизненно важным компонентом вашего автомобиля и должен обслуживаться специалистом, которому вы больше всего доверяете. Это то, что вы найдете в Sun Auto Service! Кроме того, мы используем OEM или эквивалентные детали, даем письменную гарантию на всю нашу работу, бесплатную буксировку при капитальном ремонте и в большинстве случаев гарантируем обслуживание в тот же день. Для получения дополнительной информации о нашей БЕСПЛАТНОЙ услуге диагностического сканирования двигателя нажмите здесь.

Тикание и стук в двигателе – что они означают и что с ними делать – Сервисный центр Mullins Automotive & Truck

Ваш двигатель стучит или стучит? Вот некоторая информация о шумах двигателя, что они означают и что с этим делать, от Mullins Automotive & Truck Service Center в Окале, Флорида.

Всякий раз, когда ваш двигатель начинает издавать шум, которого он не должен издавать, это всегда повод для беспокойства. Если вы слышите ритмичное тиканье или стук, обязательно немедленно проверьте его. Вот некоторые причины щелчков и стуков в двигателе, и что с ними делать.

Подъемник тикает

Внутри вашего двигателя есть подъемники, которые накачивают масло для преобразования движения вашего распределительного вала в движение клапанов. Если подъемник проседает или не держит давление, вы, скорее всего, услышите, как он начинает шуметь. Часто тиканье подъемника будет наиболее распространенным, как только вы запустите двигатель, и может стать тише или полностью исчезнуть, когда двигатель прогреется. Вы также можете заметить, что звук более распространен на холостом ходу.

Если вы слышите шум подъемника, проверьте его. Иногда они держатся какое-то время, но если это достаточно плохо, подъемник может сломаться. Если он обнаружен на ранней стадии, все, что вам нужно, — это новый подъемник. Если им пренебречь, подъемник может в кратчайшие сроки испортить распределительный вал или весь двигатель.

Утечки выхлопных газов

Утечка выхлопных газов в нужном месте иногда звучит как щелчок подъемника. Профессиональный техник может быстро диагностировать проблему и принять соответствующие меры. Как правило, это просто плохая прокладка на коллекторе.

Стук штока

Стук штока является наиболее известной из этих проблем. Стук стержня будет издавать звук, исходящий из нижней части двигателя, и, вероятно, будет усиливаться при увеличении оборотов. Если у вас стук штока, прекратите движение на автомобиле — ваш двигатель находится в ограниченном сроке службы и нуждается в замене или капитальном ремонте. Не запускайте его, пока он не сдохнет — вы испортите все хорошие детали двигателя, и он все равно долго не протянет.

Удар поршня

«Удар поршня» возникает, когда часть юбки поршня отрывается, позволяя поршню двигаться в цилиндре и ударять по стенкам цилиндра. Некоторые двигатели работают так вечно, а некоторые нет.

Лучше всего получить мнение техников о том, куда идти оттуда.

Ослабленный гидротрансформатор

Ослабленный гидротрансформатор иногда может звучать как удар поршня или стук штока, но на самом деле это просто удар гидротрансформатора о маховик. Хотя это определенно нехорошо, все, что обычно должен сделать ваш техник, это затянуть болты, если ничего еще не повреждено. Если вы слышите низкий шум, обязательно проверьте его.

Независимо от ваших потребностей в ремонте или техническом обслуживании, мы обеспечим вас. Мы хотим, чтобы вы были в максимальной безопасности на дороге, поэтому предлагаем более надежный ремонт! Чтобы найти лучший сервисный центр по обслуживанию дизельных двигателей в Окала, Флорида, позвоните или зайдите в сервисный центр Mullins Automotive & Truck уже сегодня.

_________________

Благодарим вас за посещение сервисного центра Mullins Automotive & Truck в Окале, штат Флорида. Доверьтесь нашим специалистам по ремонту автомобилей, чтобы ваш автомобиль, грузовик, внедорожник или фургон дольше и безопаснее оставались на дорогах.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *