Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

«Царь-двигатели»: 16 и 18-цилиндровые моторы BMW и Mercedes | АвтоИстория

Если бы эти моторы осуществились в серийном производстве, то они несомненно бы стали жемчужиной мирового моторостроения. Речь идет об уникальных двигателях Mercedes W18 и BMW V16, разработки 80-х годов для флагманов Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-серии.

Проект «Золотая рыбка»

BMW 7-серии с двигателем V16

В конце 80-х конкурентная борьба в сегменте люксовых автомобилей была в самом разгаре. В 1987 году фирма BMW освоила выпуск BMW 750 E32 с V-образным 12-цилиндровым мотором. Этот автомобиль стал первым послевоенным БМВ с двигателем такого типа.

Силовой агрегат получил обозначение M70 и при объеме в 5-литров выдавал 300 л.с. и 450 Нм крутящего момента. По своим характеристикам двигатель получился великолепным, но инженеры не остановились на достигнутом. Параллельно с пуском М70 в серийное производство, немецкие конструкторы работали над еще более мощным 16-цилиндровым(!) мотором. Идейным вдохновителем проекта стал Карл Хайнц Ланге — руководитель отдела разработки силовых агрегатов. Ему помогали моторист Адольф Фишер — создатель двигателя М70 и Петер Вайсбарт конструктор BMW E31 и E32, а по совместительству вице-президент немецкой компании.

Как в лучших шпионских романах, проект получил кодовое обозначение Goldfisch (Золотая рыбка) и разрабатывался секретно. Взяв за основу V12 M70 уже в 1988 году инженеры собрали первый V16. Двигатель имел следующие характеристики: объем 6,6 л, мощность 408 л.с. и 613 Нм крутящего момента. По нынешним временам мощность не особо впечатляет, но в конце 80-х для атмосферного мотора вполне хорошие показатели.

Goldfisch V16 получился на 60 кг тяжелее и на 12 см длиннее нежели 12-цилиндровый собрат. Поэтому специалисты столкнулись с серьезными компоновочными проблемами. V16 в стандартный моторный отсек BMW E32 попросту не влезал! Точнее сам двигатель помещался впритык, но для системы охлаждения места уже не оставалось. Недолго думая, баварские специалисты перенесли систему охлаждения в багажник. Для наибольшей ее эффективности по бортам машины разместили огромные воздухозаборники.

Компоновка моторного отсека была очень плотной

Характеристики BMW E32 с двигателем V16 были весьма впечатляющие. До 100 км/ч седан разгонялся всего за 6 секунд, а максимальная скорость достигала 290 км/ч. При этом расход топлива был вполне пристойным. По городу автомобиль расходовал не более 17 л/100 км, а по автостраде он не превышал 12 литров. В целом «царь двигатель» был готов к серийному производству, и Ланге обговаривал этот вопрос с высшим руководством, но одобрения так и не получил.

Mercedes W18

Эскиз двигателя Mercedes W18

Прознав о проекте BMW Goldfisch, в Мерседес не захотели оставаться в стороне. Параллельно с разработкой новейшего Mercedes S-Class W140, немецкие мотористы в 1991 году, приступили к разработке невероятного 18-цилиндрового двигателя, который получил обозначение М216.

Двигатель так и не был реализован в металле, да и подробного технического описания не сохранилось. Известно лишь, что Mercedes М216 планировалось построить на основе трех 6-цилиндровых рядных моторов M103 от Mercedes W124 объемом 2,6-литра. Расчетные технические характеристики W16 были следующие: объем 8 литров, мощность 490 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Но и это еще не все. На основе М216 планировалось создать гоночный двигатель с 30-клапанными ГБЦ (по 5-клапанов на цилиндр). Он должен был развивать 680 л.с. и 800 Нм момента!

Mercedes S-Class W140

Однако дальнейшего развития проект не получил. В руководстве резонно посчитали, что такой монструозный двигатель получится слишком дорогим и сложным в производстве. В конечном итоге флагманским мотором у S-Class W140 стал «скромный» 6-литровый 12-цилиндровый Mercedes M120.

Двигатели BMW V16 и Mercedes W16 безусловно стали бы жемчужиной немецкого моторостроения. Но скупой прагматизм предрешил их судьбу. И вряд ли когда-либо еще немцы решатся на создание подобных силовых агрегатов.

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на мой телеграм канал. Там тоже много интересного!

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Серийные двигатели BMW (таблица)

В прошлый раз мы учились читать код и маркировку двигателей BMW. А сегодня предлагаем подробную таблицу с техническими характеристиками самых распространенных моторов БМВ. Изучай и не забудь поделиться с друзьями-бмвистами!

Код двигателя  Объем (л)

Число

цилиндров 

 Число 

клапанов

 Мощность

(л.с.)

Крутящий

момент (Нм)

Когда

применялся

Примеры

моделей 

 M10  1.
6, 1.8, 2.0
 14  8  98-104  104-107  1964-1985  2002, E21 320i, E30 318i
 M20  2.0-2.7  16  12  121-168  120-180  1983-1992  E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i
 M21  2.4  16  12  84- 114  112-162  1983-1985  524td
 M30  2.5-3.5  16  12  175-208  159-225  1968-1993  E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i
 М40  1.6, 1.8  14  8
 102-113
 104-120  1987-1991  E30 318i
 М42  1. 8  14  16  138  129  1988-1995  E30 318is, E36 318i, E36 318ti
 М44  2.0-2.5  16  24  138  133  1996-1999  E36 318ti, Z3 1.9
 M50  2.0-2.5  16  24  150-189  140-181  1990-1992  E34 525i, E36 325i
 M50TU  2.0-2.5  16  24  150-189  140-180  1993-1995  E34 525i, E36 325i
 M52  2.0-2.8  16  24  150-190  140-210  1996-1999  E36 328i, E39 528i, Z3 2.8
 M52TU  2. 0-2.8   16  24  150-190  140-180  1993-1995  E39 528i, E46 323i/328i
 M54  2.2-3.0  16  24  168-228  155-221  2001-2006  E39 525i/530i, E46 325i/330i
 M56  2.5  16  24  192  181  2001-2005
 E46 325i
 M57N2  3.0  16    197-286  400-580  2000-2014  3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5   E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX
 M60  3.0-4.0  V8  32  215-282  214-295  1992-1995  E34 530i, E32 740iL
 M62  3. 5-4.6  V8  32  232-342  236-354  1996-1998  E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is
 M62TU  3.5-4.4  V8  32  235-282  254-325
 1998-2003
 E39 540i, E53 X5 4.4i
 M70  5.0  V12  24  300  330  1988-1995  E31 850i, E32 750iL
 M73  5.4  V12  24  320  360  1996-1998  E31 850ci, E38 750iL
 M73TU  5.4  V12  24  320  360  1999-2001  E38 750iL
 M88/1  3. 5  16  24  272  243  1978-1981
 E26 M1
 M88/3  3.5  16  24  282  251  1983-1989  Euro E24 M635CSi
 N13/N18  1.6  14    136-170  220-250    F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56
 N20  2.0  14  16  181-241  258 c  2012  E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i,   E89 Z4 20i, 28i, F20 125i
 N26  2.0  14  16  241  258  c  2012  F30 328i
 N51  3.
0
 16  24  215  184  2007-2011  E90 328i
 N52  3.0  16  24  215  184  2006  E90 325i
 N52B30M1    3.0  16  24  230  199  2007-2012  E90/E92 328i, Z4 3.0i
 N52B30O1  3.0  16  24  255  221  2006-2012  E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i
 N53  2.5-3.0  16  24  190-270  173-240  2007-2011
 Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i
 N54  3. 0  16  24  306-335  295-332  2007-2010  E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M
 N55  3.0  16  24  302  300  c 2010  E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5,   E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i,
 N55HP  3.0  16  24  315  330  c 2010  F12 640i, F21 M135i, F01 740i 
 N62

3.6-4.8

4.3-4.7

 V8  32  272-367  262-369  2001-2010  E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i
 N63  4.4  V8  32  402  440  c 2008  F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT

Этот дикий двигатель W-18 оказался недостаточно мощным для Bugatti Veyron

| Новости

Как Bugatti в конце концов остановилась на своем 16-цилиндровом двигателе с четырьмя турбинами меньшего размера.

У Фердинанда Пьеха была мечта: построить 18-цилиндровый двигатель из трех шестицилиндровых двигателей. Это была не первая диковинная идея Пиеха и не последняя. Но в 1997 году тогдашний главный исполнительный директор Volkswagen решил, что 18-цилиндровый двигатель является объектом его инженерного желания, и набросал свою идею на обратной стороне конверта, путешествуя по Японии с Карлом-Хайнцем Нойманном, главой Volkswagen. разработки силовых агрегатов того времени. Он не уточнил, на какой именно машине может стоять такой двигатель.

Будет ли это Volkswagen? Нет. Пиеху нужен был бренд, достойный такого творения, и он нашел его в Bugatti, права на бренд которого Volkswagen приобрел в 1998 году. Вскоре 18-цилиндровый двигатель Пиеха превратился из рисунка на обратной стороне концепт-кар Bugatti EB 118, дебютировавший на Парижском автосалоне 1998 года.

Купе, спроектированное Джуджаро, могло похвастаться 555 лошадиными силами мощного 6,3-литрового безнаддувного двигателя, установленного в передней части кабины. Вскоре последовали концепт седана EB 218 и концепт спортивного автомобиля со средним расположением двигателя EB 18/3 Chiron, в каждом из которых использовался тот же базовый 18-цилиндровый двигатель, что и в EB 118. 

Тем не менее, именно более поздний концепт EB 18/4 Veyron со средним расположением двигателя от Tokyo Motor 1999 года в конечном итоге получил зеленый свет, чтобы стать первым серийным Bugatti под управлением Volkswagen. К сожалению, он больше не служил судном для 18-цилиндрового двигателя Пиеха.

Вместо этого команда Bugatti выбрала 16-цилиндровый двигатель, состоящий из двух блоков восьмицилиндровых двигателей, чтобы достичь обещанных 987 лошадиных сил Veyron (1001 л.с.) и максимальной скорости более 249 миль в час. Новый двигатель легче и компактнее, чем 18-цилиндровый двигатель концепт-кара, а также увеличен объем цилиндров и добавлены четыре турбонагнетателя. Получившийся 8,0-литровый двигатель легко оправдал ожидания по мощности и максимальной скорости, установленные для недавно названного EB 16. 4 Veyron, почти удвоив пиковую мощность 18-цилиндрового двигателя.

Хотя 18-цилиндровый двигатель Фердинанда Пьеха так и не был запущен в производство, именно инженерная мечта покойного главы VW в конечном итоге побудила Volkswagen в первую очередь приобрести марку Bugatti и впоследствии создать излишне мощный Veyron (и, соответственно, его замена, нынешнему Chiron). Таким образом, французский бренд суперкаров в некотором смысле обязан своим нынешним положением дел концепции двигателя, от которой он в конечном итоге отказался.

Популярные страницы
  • Объявление победителей конкурса MotorTrend Software-Defined Vehicle Innovator Awards!
  • Ford Roadster 1932 года выпуска с изготовленным на заказ двигателем Flathead с высоким крутящим моментом
  • Новые шины Goodyear изготовлены из соевого масла, рисовой шелухи и сосновой смолы Другой Пикап
  • В каких городах США больше всего дорожных беспорядков?
Популярные страницы
  • Объявление победителей конкурса MotorTrend Software-Defined Vehicle Innovator Awards!
  • Ford Roadster 1932 года выпуска с изготовленным на заказ двигателем Flathead с высоким крутящим моментом
  • Новые шины Goodyear изготовлены из соевого масла, рисовой шелухи и сосновой смолы Другой Пикап
  • В каких городах США больше всего дорожных беспорядков?

Тогда Мерседес почти построил 18-цилиндровый двигатель

Планировалось создать огромный двигатель для немецких флагманских автомобилей, но он так и не превзошел чертежи

Автор статьи:

Вождение

Опубликовано 05 июля 2018 г.  •  Последнее обновление 19 мая 2021 г.  •  Чтение через 3 минуты

Присоединяйтесь к беседе Чертежи предлагаемого двигателя W18 от Mercedes-Benz в 1980-х годах.

Содержание статьи

Делать больше с меньшими затратами стало искусством. Турбокомпрессоры и системы прямого впрыска топлива помогли выжать больше мощности из двигателей меньшего размера, но так было не всегда. В конце 19В 80-х и начале 1990-х годов, задолго до того, как термин «уменьшение размеров» вошел в отраслевой жаргон, автопроизводители искали способы сделать больше с помощью большего. В частности, Mercedes рассматривал экспериментальный V16 от BMW как превосходящего конкурента, создав 18-цилиндровый двигатель для линейки флагманских автомобилей, которые вытеснили бы его на территорию Rolls-Royce и Bugatti.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«Мерседес — компания, построенная вокруг примата технологий, поэтому у инженеров есть необычно высокая степень свободы, чтобы хотя бы придумывать необычные решения», — говорит представитель архивного отдела компании. С этой целью, когда работа над 6,0-литровым двигателем V12 уже шла полным ходом, небольшая команда в отделе исследований и разработок Mercedes начала работу над своим первым 18-цилиндровым двигателем.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

В то время Mercedes почти построил 18-цилиндровый двигатель Вернуться к видео
Mercedes-Benz S 500 длиннобазный. Серия W140 производилась с 1991 по 1998 год.

Довольно легко увидеть привлекательность 18-цилиндрового двигателя для такой компании, как Mercedes. Это была компоновка, которую никто раньше не осваивал, по крайней мере, для серийного роскошного автомобиля, и ее правильная реализация представляла собой несколько важных технических проблем. Самый простой из них заключался в том, чтобы просто установить 18 цилиндров под капот автомобиля, такого как S-класс, без придания ему мультяшного вида. Завод также должен был соответствовать постоянно ужесточающимся нормам выбросов на ключевых рынках, таких как Европа и Северная Америка, обеспечивать приемлемую экономию топлива и сохранять спокойствие даже при приближении к красной черте на автобане. Mercedes знал, что компания, которая успешно преодолеет эти проблемы, получит самый престижный двигатель в своей армаде силовых агрегатов, поэтому она вложила деньги в проект.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Изготовление двигателя V18 с двумя блоками по девять цилиндров вызвало бы упаковочный кошмар. Вместо этого инженеры в Штутгарте приняли более компактную конфигурацию W с тремя рядами по шесть цилиндров. Они не проектировали двигатель полностью с нуля; Шестерки произошли от 2,6-литрового агрегата Mercedes, который предлагался в седанах w124 и w201. Установка давала 18-цилиндровому двигателю около восьми литров рабочего объема, а это означало, что он мог бы привести в действие топовую модель под названием, если мы будем придерживаться действующей на тот момент системы наименования компании, 800 SEL.

Документы, хранящиеся в архивах Mercedes, указывают на то, что проект, представленный членам совета директоров Mercedes, предусматривал два совершенно разных варианта двигателя. Первый должен был быть относительно простым агрегатом с двумя клапанами на цилиндр и мощностью 490 лошадиных сил. Это тот, который должен был питать гипотетический 800 SEL. Второй получил бы множество модификаций (в том числе головку блока цилиндров с пятью клапанами на цилиндр) для достижения мощности в 680 лошадиных сил. Mercedes представлял его как сердце топового суперкара в своем классе. Это мог быть Veyron 19-го года.90-е.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано редакцией

  1. Да, GMC сделала двигатель V12. И оно было огромным

Члены правления внимательно изучили предложение, но в конечном итоге отклонили проект. Они небезосновательно утверждали, что разрабатываемый в то время 6,0-литровый V12 удовлетворял всем требованиям фирмы как к флагманским седанам, так и к спортивным автомобилям. 408-сильный 12 позже нашел свое место под капотом S-класса поколения w140 и r129.SL-поколения, среди прочих моделей.

Когда дело дошло до гонок, Mercedes уже разрабатывал безнаддувный 3,5-литровый оппозитный 12-цилиндровый двигатель для C291 группы C, поэтому у него не было необходимости в другом двигателе, особенно в том, который, вероятно, было бы трудно омологировать. . В конечном счете, W18 был слишком чрезмерным для своего же блага.

Мерседес так и не попал на испытания мертворожденного двигателя. Он так и не вышел за пределы стадии чертежа, поэтому никто не слышал, как звучат 18 цилиндров, расположенных буквой W, когда они ревут. Но пока фирма законсервировала проект и никогда больше о нем не говорила, она бережно сохранила показанные на доске технические вырезки. Сделанные вручную, они представляют собой невероятно сложный шедевр инженерной мысли, о котором энтузиасты все еще говорили бы сегодня, если бы увидели свет, который ждет в конце производственной линии.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Тренды

  1. ДИРЕЙСТВА НОМЕРА: 10 БЕСПЛАТНОЙ Бренды в Канаде в 2022

  2. SCARE AWATE THIEE с RING CAM

    9

    SCARE AWAIT THIEVES с RING CAM

    9

    SCARE AWAT

  3. Полностью электрический Ram 1500, который должен выйти в 2024 году, использует зарядку 800 В0126

  4. Вождение Худшие выборы: 8 самых разочаровывающих автомобилей, на которых мы ездили в прошлом году Адрес электронной почты

    Нажав кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеупомянутого информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *