Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

История и технические характеристики ВАЗ-1111 «Ока»

Главная › Новости

Опубликовано: 07.06.2017

СеАЗ 1111 Ока – Обзор, Ретро Тест-Драйв История Советского Автопрома | Иван Зенкевич Pro Автомобили

Юркая и экономичная городская малолитражка «Ока» воплотила в жизнь мечты о первом авто для многих россиян. Из роскоши, доступной избранным, машина обрела статус средства передвижения. ВАЗ-1111 покупали студенты и семейные пары, пенсионеры и… «новые русские». Правда, последним «Ока» служила транспортом для поездок в гараж за «мерседесом».


На отечественных дорогах до сих пор можно встретить маленький автомобиль родом из 1990-х. А объявления о продаже этого хэтчбека с пробегом и сейчас пользуются интересом у поклонников российского автопрома.

Технические характеристики

ВАЗ 1111 – трехдверный хэтчбек с передним приводом, кузовом A-класса и двухцилиндровым двигателем объемом 0,65 литра и мощностью 29,7 л.с..


тест-драйв ВАЗ 11113 ОКА

В модели ВАЗ-11113 его поменяли на двигатель второго поколения объемом 0,75 литра и мощностью 33 л.с. Несмотря на небольшие размеры, в салоне ВАЗ-1111 легко могли разместиться четыре человека средней комплекции.

В багажник при сложенных задних сиденьях входил 100-литровый холодильник «Бирюса» или 25-дюймовый телевизор «Рубин».


2005 ВАЗ 11113 Ока. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

История маленькой легенды

Сегодня мало кто помнит, что начало знаменитой малолитражке положила мотоколяска. На ее базе и планировалось создать новый бюджетный автомобиль. Но позднее на Волжском заводе первоначальный проект «Оки» пересмотрели, и сходство с мотоциклом ушло. Инженеры «АвтоВАЗа» специально для «Оки» разработали оригинальный двигатель и подвеску. В 1988 году стартовало массовое производство малолитражки. Право выпускать «Оку» было передано заводу СеАз из Серпухова и ЗМА в Набережных Челнах. Так как загружать главный конвейер ВАЗа производством дешевого авто было нерентабельно. После банковского кризиса 1998 года на микроавтомобили обрушилась мировая слава. В результате дефолта, «Ока» стала одним из самых дешевых авто на планете. Продажи стремительно росли не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. В 2006 году СеАз оснастил ряд новых моделей «Оки» китайским инжекторным трехцилиндровым двигателем объемом 1 литр и пятиступенчатой механической коробкой передач. В результате максимальная скорость выросла до 150 км/ч, а время разгона до 100 км/ ч достигло 18 секунд.

Спустя год, СеАЗ выпустил опытную партию пикапов и фургонов грузоподъемностью 400 кг на базе «Оки». Это были самые доступные коммерческие автомобили, но в серийное производство они так и не поступили. «Ока» послужила разработчиками из «Лукойл рейсинг» прототипом при создании гоночного суперкара Dancer. Авто с двигателем мощностью 108 лошадиных сил разгоняется до 100 км/ч всего за 8,5 секунд. Спустя 20 лет, выпуск ВАЗ-1111 было решено прекратить из-за снижения спроса и несоответствия экологическим стандартам. Однако через некоторое время «АвтоВАЗ» объявил о планах возрождения микролитражной «Оки» к 2020 году.

ВАЗ-1111 «Ока» – синтез классики и модерна

Автолюбители разных поколений ценили «Оку» за удобство управления, маневренность на узких городских улицах и низкий расход топлива. ВАЗ-1111 «Ока» не требовал больших вложений в процессе эксплуатации, а благодаря бережному хранению и уходу, мог верой и правдой служить своему владельцу долгие годы.

© 2008 — 2012 offroad.net.ua . All rights reserved.

Сколько стоит новая «Ока»? ВАЗ 1111

Трудно сказать почему, но многие задумываются о приобретении «Оки». В обществе считается, что этот автомобиль — прекрасный подарок жене или свекрови. Только не всем понравится такой простой транспорт, хотя дамам нужно что-то компактное во время поездок за покупками, в спортзал или бассейн. Те люди, у которых сейчас нет денег, не будут покупать иномарку — тот же Форд Ка или что-то в этом роде. Ведь для того, чтобы накопить необходимую сумму, нужно время. В случае, если машина нужна сейчас, это не вариант.

«Ока»… а зачем это надо?

Короче говоря, выбор этой машины — большой компромисс. Чтобы покупка не принесла разочарований, нужно позаботиться о деталях: выяснить, что и как, и сколько будет стоить этот автомобиль. Многие рекомендуют обратиться за советом к опытному знакомому, который имеет внушительный опыт «сотрудничества» с отечественным автопромом и сможет провести любому сквозь подводные камни такое событие, как покупка первого автомобиля. Это устранит предвзятое влияние продавца и не позволит злоупотреблять некомпетентностью будущего владельца транспортного средства. Будет сделано следующее:

• Уточнены все детали по машине, возможные аварии, пробег и т.д.
• После общения с друзьями, у которых был этот миниатюрный автомобиль, выявлены «детские болезни» и уязвимые места;
• Уточнено, где производилась новая «Ока» — на КАМАЗе или СЕАЗе.

Сколько стоит машина для людей?

Последний автомобиль сошел с конвейера в 2008 году, за исключением мелкосерийной, которая была выпущена в 2010 году. Автомобиль был выполнен в виде пикапа, но ряд его конструктивных недостатков не позволили установить новый кузов на конвейер. «Ока» в этом исполнении больше похожа на диковинку, которую сейчас не все узнают. Ведь его практическое применение со штатным шасси ограничено. Все это в сочетании с небольшими габаритами вызывает серьезные сомнения в рентабельности такой перевозки. Поэтому, к сожалению, напрашивается логичный вывод, что новая «Ока» 2014 года — это машина, которую встретить практически невозможно. Ведь последний серийный автомобиль, произведенный на заводе СЕАЗ, был продан еще в 2009 году.. В итоге купить Оку можно только с рук. А поиск машины с минимальным пробегом может затянуться настолько, что иголки в стоге сена покажутся мелочью.

Сколько стоит «новая» «Ока»? Цифры, которые представлены ниже, показывают реальную цену автомобиля в зависимости от его технического состояния, пробега и года выпуска:

• до 2002 года — от 30 до 55 тысяч рублей;
• с 2002 по 2004 год — 60 000-80 000 руб.
• 2004-2006 — средняя стоимость около 70000-90,000;
• с 2007 по 2008 годы – до 120 тыс. руб.

Дополнительные расходы

Как известно, это не окончательные значения. Также потребуются средства на регистрацию, которые можно компенсировать, поторговавшись с владельцем автомобиля. Год выпуска тоже не единственный критерий, ведь «новая» Ока, вышедшая из сборочных цехов в 2006 году, благодаря внимательному отношению, своевременному обслуживанию и гаражному хранению может быть намного лучше той же машины, но 2008 года выпуска.

На что обратить пристальное внимание

В первую очередь нужно смотреть на состояние кузова и двигателя. Только ключевые агрегаты могут обойтись покупателю в приличную сумму в случае неудовлетворительного состояния и последующего ремонта. Поэтому важно тщательно взвесить, сколько стоит «новая» «Ока», и стоит ли игра свеч. Слабым местом автомобиля по-прежнему считаются двери, так как они провисают из-за ненадежных креплений и плохо закрываются, но этот недостаток не критичен и, возможно, его можно исправить.

Какая «Ока» предпочтительнее: сборка СЕАЗ или КАМАЗ?

Пообщавшись с автолюбителями и владельцами этого автомобиля, нетрудно убедиться, что продукция предприятия СЕАЗ все же намного лучше своего близнеца из Набережных Челнов. В первую очередь необходимо отметить качество лакокрасочного покрытия. Серпухов вынашивал много честолюбивых планов. Планировалось разработать современный городской автомобиль на основе советского прошлого. Новая «Ока» должна была стать хитом продаж РФ, соответственно и покраска производилась в боксах, на качественном зарубежном оборудовании. В то же время КАМАЗ уделил проекту меньше внимания. Краска производилась в цехах на морально устаревшем оборудовании, которое ранее использовалось на грузовой линии. Как итог — после зимы эта пара визуально неотличимых машин могла вести себя совершенно иначе. Модель из Набережных Челнов требовала обязательной перекраски, декоративный слой не прилипал к поверхности машины, постоянно трескался, вздувался и отслаивался. У машины из Серпухова таких недостатков не было.

Во-вторых, несмотря на использование на автомобилях идентичного двигателя, который выпускался на ВАЗе, мотор на Оке от КАМАЗ имел много недостатков. Хотя документальных подтверждений это не находит, слухи до сих пор упорно утверждают, что все лучшие экземпляры были отправлены на СЕАЗ. Почти половина электростанций с браком досталась Набережным Челнам. Тем не менее, это не помогло производителям осуществить русскую мечту. «Ока», новая модель которой оставалась только в планах, так и не стала хитом российского автопрома.

Не только недостатки

Для своего времени машина была великолепна, поэтому до сих пор встречается на дорогах. Изначально «Ока» оснащалась двигателем объемом 0,65 литра, но этот силовой агрегат оказался слишком слабым, и с 1997 года стали устанавливать двигатель на 750 кубических сантиметров. В машине помещается 4 человека среднего телосложения, поэтому пассажирам из клуба «у кого рост под 190 см» там делать нечего. В багажнике очень мало места, но если сложить задний ряд сидений, то можно поместить небольшой холодильник или телевизор. О расходе топлива этой модели не могу вспомнить, так как в среднем расход не превышает 4-6 литров в зависимости от стиля вождения. Хотя на этой машине очень сложно быстро ездить, у нее много других преимуществ. Ведь в плотном транспортном потоке мегаполиса машина позволяет творить чудеса благодаря своей маневренности. Однако об уважении к другим водителям следует забыть, культура их вождения оставляет желать лучшего.

Возможно, тем, кому действительно небезразлична судьба этого автомобиля, удастся изменить ситуацию. Ведь новая «Ока» — машина, которую попытаются в очередной раз возродить на ВАЗе. Предположительно к 2020 году это будет успех.

16 самых крутых, странных и быстрых гоночных и концептуальных автомобилей, построенных в СССР ~ Vintage Everyday

Автомобильная промышленность Советского Союза охватывает историю государства с 1929 по 1991 год. Она началась с создания крупных автозаводов и реорганизации завода АМО в Москве в конце 19-го века.20-е – начало 1930-х годов, в течение первой пятилетки, и продолжалось до распада Советского Союза в 1991 году. Ниже представлены 16 самых крутых, самых странных и быстрых гоночных и концепт-каров, построенных в СССР.

1. ГАЗ А-Аэро (1934)

Построен в 1934 году. Всего один ГАЗ-Аэро был произведен инженером Алексеем Осиповичем. На базе ГАЗ-А. Корпус деревянный и обшит металлическими пластинами. Стандартный двигатель был усовершенствован алюминиевой головкой и увеличена степень сжатия. Скорость этого автомобиля все еще не соответствовала другим спортивным автомобилям. Двигатель: 4-цилиндровый бензиновый, 3285 л, 48 л.с. при 2300 об/мин.

2. ГАЗ ГЛ-1 (1938 г.)

1938 года выпуска. Этот гоночный автомобиль на базе ГАЗ-М1 был самым быстрым советским гоночным автомобилем до войны. Оригинальный двигатель ГАЗ-М1 был форсирован до 65 л.с. вместо 50 л.с. После испытаний был установлен новый 6-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. от ГАЗ-11 и переработаны некоторые детали (новые колпаки колес, купол над головой водителя, скругленная решетка радиатора). С оригинальным двигателем мощностью 65 л.с. максимальная скорость составляла 148 км/ч, а с установкой двигателя мощностью 100 л. с. максимальная скорость составила 162 км/ч!

3. ГАЗ М-20 Победа Спорт (1950)

Спортивный автомобиль на базе серийной модели ГАЗ-20 «Победа». В 1951 году три машины были оснащены ротационными нагнетателями «Рутц», два карбюратора заменены одним. При этом максимальная мощность возросла до 105 л.с., а скорость – до 190 км/ч!

4. ЗИС-112 (1951)

В 1951 году российский автопроизводитель ЗИС представил свой первый концепт-кар ЗИС-112. Автомобиль, известный как «Циклоп», сконструировал Валентин Ростков. Двухместный прототип был сильно вдохновлен моделью 19Концепт-кар 51 GM LeSabre. Автомобиль имел съемный жесткий верх и приводился в движение 140-сильным двигателем V-8 от ЗИС-110. Позже автомобиль был оснащен экспериментальным двигателем V-8 мощностью 186 л.с. с четырьмя карбюраторами. Автомобиль также отличался масляным радиатором и ручной системой быстрой регулировки зажигания.

5. ГАЗ Торпедо (1951)

Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л мощностью 105 л.с. при 4000 об/мин. Максимальная скорость – 191 км/ч.

6. ГАЗ ТР Стрела (1954)

ГАЗ ТР «Стрела», с реактивным двигателем. Расчетная скорость аппарата должна была составлять около 500 км/ч, но из-за отсутствия специально подготовленной трассы и скоростных шин максимальная скорость по программе зачетного заезда не должна была превышать 300 км/ч. Год постройки 1954.

7. Звезда 5 (1955)

Двухцилиндровый двигатель объемом 0,245 л, мощностью 50 л.с. при 7200 об/мин. Трансмиссия – 3, длина – 3,2 м, снаряженная масса – 360 кг, скорость – 200 км/ч

8. НАМИ-050 «Белка» (белка) (1955)

Еще в конце 1940-х годов Юрий Долматовский, брат советского поэта Евгения Долматовского, размышлял о плюсах дизайна вагона. Именно его участие привело к разработке первого советского легкового минивэна. Увы, усилия Долматовского, нашедшие благосклонные отзывы даже на страницах зарубежных автомобильных изданий, не получили поддержки сверху. Был изготовлен всего один прототип, да и тот был списан в 1954 году. Через семь лет в США появился Chevrolet Corvair Greenbrier, основанный на идеях Долматовского.

9. Москвич-С2 (1956)

Москвич-Г2. Рекордный гоночный автомобиль конструкции И.А. Гладилин и И.И. Окунева, построенный в 1956 году. Москвич Г2 установил три советских рекорда скорости в гонках на длинные дистанции. Он участвовал в чемпионате СССР 1959 года и выиграл в классе до 2500сс. Москвич Г2 больше не использовался после 1960 года и списан в конце 1963 года. Было построено всего два, и оба разобраны на запчасти.

10. Звезда 6 (1957)

Объем двигателя — 245 см3, мощность — 54 л.с. при 7200 об/мин, передач — 4, длина — 4,5 м, снаряженная масса — 420 кг, скорость — 200 км/ч. «Звезда-6» установила два мировых рекорда скорости.

11. Хади-5 (1960)

Независимая подвеска всех колес. Цилиндров – 4. Объем двигателя – 3000 см3, мощность – 126 л.с. при 4500 об/мин, передач – 3, длина – 4,25 м, масса – 550 кг, скорость – 290 км/ч.

12. ВАЗ-Порше 2103 (1976)

Еще в 1975 году председатель правления Porsche Эрнст Фурманн встретился с министром автомобильной промышленности СССР Виктором Поляковым и договорился о трехлетнем партнерстве, в рамках которого Porsche будет помогать разрабатывать Lada. Это неудачный результат этого партнерства. Он называется ВАЗ-Порше 2103 и планировался как фейслифтинг Лады того времени. Porsche переработал подвеску, переделал интерьер и привел в порядок экстерьер. Ну, они сняли все металлические украшения и вместо них поставили пластик. Мягко говоря, он очень похож на свой период.

13. Юна (1977)

Самодельный автомобиль, задуманный инженером и автолюбителем Юрием Алгебраистом в 1969 году, но собранный только в 1977 году. Машина получила высокую оценку и множество наград на международных выставках. Однако в серийное производство он не пошел. Всего было построено два, и один сохранился до наших дней. На дорогах с 1977 года он проехал более полумиллиона километров.

14. Панголина (1980)

Еще одна самодельная спортивная конструкция, это было детище инженера Александра Кулыгина, который также выпускал шестиколесный вездеход и концепт-кар, как для военных. Панголина была построена в 1980 и очень успешно. Вместе со своим создателем он участвовал в различных советских гоночных соревнованиях и даже посетил международную автомобильную выставку «ЭКСПО 85» в Пловдиве, Болгария. Автомобиль использовался в советских поп-клипах. Сейчас он находится в музее.

15. Лора (1982)

В январе 1982 года в небольшой мастерской на окраине Ленинграда двое молодых людей, Дмитрий Парфенов и Геннадий Хайнов, решили создать автомобиль собственного производства.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *