5 моторов, которые служат дольше самой машины
Покупка подержанного автомобиля всегда несет в себе определенные риски. Можно нарваться на машину с «убитым» двигателем, который в будущем создаст множество проблем. Впрочем, в истории мирового автопрома существует несколько действительно легендарных силовых агрегатов, приобретая автомобиль с которыми можно быть уверенным – машина точно не сломается на первом же перекрестке после покупки.
Их запас прочности вызывает восхищение автолюбителей по всему миру – это так называемые «двигатели миллионники», способные без существенных ремонтов проехать полмиллиона или даже миллион километров.
Toyota 1UZ-FE
Японский автогигант Toyota считается чуть ли не самой надежной маркой в мире. В прошлом его линейка «вечных» двигателей включала в себя множество агрегатов, выбрать среди которых какой-то один крайне непросто. Однако канонический V8 1UZ-FE стоит в этом списке особняком.
Премьера мотора достоялась в 1989 году. 1UZ-FE считался не только весьма технологичным для своего времени, и но «мега-надежным». Рецепт отличного мотора, для которого пробег 300 тысяч километров называют «обкаточным», оказался прост – у него попросту не было врожденных «болезней». Первым автомобилем, который получил такой двигатель, стал Lexus LS первой генерации.
Volvo B18
Именно этот мотор установлен в мировом рекордсмене по пройденному километражу среди всех легковых машин – Volvo P1800 Ирва Гордона, преодолевшем 4 миллиона 830 тысяч километров. Двигатель B18 имеет рабочий объем 1778 кубических см, а также один или два карбюратора, поэтому с точки зрения конструкции является достаточно простым мотором. Шведский агрегат, помимо P1800, можно встретить на большинстве моделей Volvo, выпускавшихся в период с 1961 по 1981 год.
Cummins 6BT
Пользователи Сети часто шутят, что для двигателей Cummins 6BT преодоление пробега в 500 тысяч километров означает лишь завершение процедуры обкатки, и с ними не поспоришь. Лучше остальных о надежности этого мотора известно американским владельцам среднетоннажных пикапов, таких как Dodge RAM и другим. 5,9-литровый силовой агрегат обладает чугунным блоком цилиндров, а также может похвастаться «неубиваемым» впрыском Bosch.
А еще этот двигатель, выпускавшийся в период с 1984 по 1998 годы, предлагает широкие возможности по увеличению производительности. Благодаря установке более мощной системы «наддува» мотор без особых проблем прибавляет к своим стоковым показателям (215 и 600 Нм) порядка 100 и более лошадиных сил.
Volkswagen PD 1,9 TDI
Современные двигатели немецкого автопроизводителя часто подвергаются критике за невысокую надежность, но в истории концерна имелись примеры, когда компания выпускала поистине «живучие» моторы. Одним из них считается 1,9-литровый «турбодизель» PD TDI. В 1999 году этот двигатель получил престижную награду «Двигатель года», опередив всех своих конкурентов в номинации с объемом от 1,8 до 2-литров.
500-тысяч пробега для этого турбодизельного агрегата VW – «детский лепет». Крайне высокая надёжность мотора обусловлена наличием в его конструкции системы впрыска Pumpe-Düse, лишенной недостатков Common Rail. В мире такими двигателями в свое время комплектовались, как правило, модели гольф-класса.
Mercedes-Benz OM617
Существует поверье о том, что в машине быстрее сломается одометр, чем этот двигатель. Это доказывают многие африканские таксопарки, водители которых к настоящему времени преодолели на своих Mercedes W115/123, оснащенных моторами OM617, по несколько миллионов километров. 5-цилиндровый 3-литровый дизельный мотор своей «неубиваемостью» стал синонимом выражения «двигатель миллионник».
Интересное по теме:
Популярное на сайте:
Двигатели милионники: список автомобилей
Всем привет, сегодня расскажу какие модели машин имеют двигатели миллионники. Это не миф, такие моторы уже существуют и прошли проверку временем на прочность. Однако не все современные автомобили оснащены именно миллионниками, новые технологии еще проходят обкатку и до них не дотягивают.
Содержание
- Дизельные агрегаты
- Mercedes-Benz
- BMW M57
- Бензиновые «четверки»
- Toyota 3S-FE
- Mitsubishi 4G63
- Honda D-series
- Opel 20ne
- BMW M60
- Рядные «шестерки» на бензине
- Toyota с движками 1JZ-GE и 2JZ-GE
- BMW M30
- BMW M50
Дизельные агрегаты
Список автомобилей с моторами миллионниками начинается традиционно с дизелей. Эти моторы даже в старых поколениях при простом устройстве имели отличный запас ресурса:
Mercedes-Benz
Мерседес с дизельным агрегатом OM602, имеет 5 цилиндров по 2 поршня на каждый, механический насос ТНВД. Он в числе первых по пробегам, и оставшимся на ходу машинам с таким агрегатом. Производились моторы двадцать лет по 2002 включительно. Мощность доходит всего до 130л.с., однако экономичность и надежность компенсируют недостатки. Наследники – модель OM612 и модель OM647.
На каких машинах стоят такие аппараты? Встретить их можно в Мерседесах с кузовом W124, W201 и W210. Они используются во внедорожниках класса G, автофургонах Т1 и спринтерах. Рекордные пробеги моторов переходят черту 2 000 000 километров, а минимальным считается пол «лимона» километров пробега.
BMW M57
БМВ с рядным мотором не уступают Мерседесам хоть и имеют 6 цилиндров.
При этом мощность у них 200-286 лошадей, производились они десять лет вплоть до 2008 года, и устанавливались в большинство моделей.
На каких автомобилях стоят эти рекордсмены? Встречаются эти дизели на машинах Range Rover. Несмотря на мелкие поломки механики признают его выносливость до капитального ремонта. Минимальный пробег до капиталки такого мотора 300-500 тысяч пробега.
Бензиновые «четверки»
В России более популярны бензиновые двигатели, не «страдающие» выпадением осадка в топливе зимой, и устройство у них попроще. И если среди дизелей выделяются крупные агрегаты, то среди бензиновых в список миллионников попали и рядные четырех горшковые аппараты.
Toyota 3S-FE
В серии S тойота обладает наиболее надежным и неприхотливым двухлитровым агрегатом. Всего 4 цилиндра но целых 16 клапанов, типичный представитель аппаратов 90-х. выпускался 15 лет вплоть до 2000. Мощность была 128-140 л.с., последующие версии GE и GTE унаследовали неплохой ресурс предка.
Моторы такого типа получила целая серия тойота- Camry, Carina, тойота Corona, Celica, Avensis, внедорожники с 3S-FE — RAV4, Picnic, MR2, Caldina и Altezza. Мотор выдерживает повышенные нагрузки и плохое обслуживание. При достойном обращении 500 тысяч километров для него даже не половина ресурса.
Mitsubishi 4G63
Митсубиши – второй японский «клан» бензиновых двухлитровых агрегатов. Мотор сперва имел один вал газораспределения (SOHC) и 3 клапана в одном цилиндре, через пять лет вышел DOHC, имевший два распределительных вала.
Последними моделями подобных агрегатов были оснащены японские Evolution IX, Митсубиши Lancer. Под капотами Kia, Huyndai, и китайского Brilliance тоже располагаются именно эти моторы. Усовершенствованные модели с турбонаддувом потеряли свой миллионный ресурс, а вот безнаддувные версии сохранили его.
Honda D-series
Хонда включает десяток разновидностей агрегатов 1,2-1,7 литров, которые производились почти двадцать лет по 2005 год. Наибольшей надежностью славятся модификации D15 и D16. Мощность доходит до 131 л.с., обороты до 7 тысяч. Машины с такими моторами — Civic, Stream, honda Acura Integra, HR-V, Accord. Ресурс доходит до полумиллиона, о после капиталки еще 350 тысяч.
Opel 20ne
Опель – прославился мотором x20se, который частенько переживал лучшие машины, на которые его устанавливали. Секретом такого долголетия оказался простой ременной привод, 8 клапанов и простейшая система впрыска. Его объем 2 литра, а ход поршня и диаметры цилиндров совпадают с 3S-FE.
Мощность варируется в пределах 114-130 лошадей. Производство длилось 12 лет, до 1999 года. У каких автомобилей такие агрегаты? На Опелях серии Calibra, Kadett, Omega, Frontera, опель Vectra, Astra, австралийский Holden и американские Oldsmobile и Buick. В Бразилии производили турбированную версию в 165 лошадей. Его 16 клапанный аналог C20XE применяется на легковой Chevrolet и Lada.
Простые моторы (не форсированные или турбированые) способны на прохождения лимона километров без капиталки, что значит их принадлежность к милионникам, при условии хорошего с ним обращения. Разновидности C20XE и X20XEV таким запасом здоровья не обладают. И V-образная восьмерка тоже такого ресурса не имеет.
BMW M60
БМВ – еще один баварец в списках миллионников. Легковой V-образный восьми цилиндровый движок удался. Применении «никасилового» покрытия в цилиндрах и двухрядной цепи, небольшая степень форсированности дало свой результат.
Никель кремниевое покрытие сделало цилиндры живучими как никогда. После 500 километров пробега даже кольца имеют великолепное состояние и не требуют замены. Однако это покрытие не терпит присутствия в бензине серы, поэтому в США из-за порчи моторов бензином с серой от такого покрытия отказались, заменив его на «Алюсил».
Эти моторы применялись на BMW пятой и седьмой серий. Полмиллиона километров без ремонтов вам обеспечено, если не применять канадский бензин, в котором зашкаливает содержание серы. Более поздние движки М62 усложнили, что привело к снижению их долговечности.
Рядные «шестерки» на бензине
Невероятно, но факт, среди моторов с шестью цилиндрами много миллионщиков. Виной тому простота устройства и сбалансированность, (отсутствие вибраций) принесли свои плоды.
Toyota с движками 1JZ-GE и 2JZ-GE
Эти агрегаты с объемом 2.5 и 3 по праву называют легендарными. Огромный ресурс и бойкий характер — вот секрет успеха. Производились они 17 лет до 2007 года в разнообразных вариантах, даже с турбоннаддувом. Эти движки стояли на Mark II, Crown, тойотах Supra, Soarer и Chaser.
Кроме того их применяли в американских GS300 и Lexus Is 300. Нефорсированные конструкции запросто проезжают лимон километров без ремонта, виной всему простота устройства и отличное качество деталей.
BMW M30
Немецкий хит парад без шестерок тоже не обошелся. В 1968 началась история двигателя M30, который производился до 1994г. Объем 2,5-3,4 литров, мощь 150-220 лошадок. Блок из чугуна, цепной привод грм, головка алюминиевая с 12-ю клапанами.
Спортивный вариант М88 имел 24 клапана. Турбированный вариант мотора М30 тоже имеется, только из-за повышенного износа он не попадает в число милионников. Мотором М30 гордились машины БМВ с пятой по 7 серию в нескольких поколениях.
BMW M50
Серия движков M50 стала продолжателем традиций М30, с объемом 2-2.5, и мощностью в пределах 150-192 лошадей. Блок остался чугунный, а клапана было по 4 на цилиндр. Поздние серии оснастили уникальным газораспределением VANOS.
Эти моторы могут пройти пол миллиона пробега без ремонта. Их наследников М52 – подвело слабое место никасилового покрытия и усложненная конструкция. Они заметно снизили ресурс движков. Устанавливались на каких авто список: БМВ 325 E36, 320 E36, 325iS E36, 525 E34, 520 E34, и BMW Alpina.
У меня все, всем пока, подпишитесь на обновления моего сайта, будет много полезного, советуйте подписаться на сайт друзьям, им тоже пригодится.
Разностная машина-шедевр Чарльза Бэббиджа прибыла в Силиконовую долину
Обновление : эта история была исправлена, чтобы отразить дату публичного открытия выставки 10 мая.
MOUNTAIN VIEW, Калифорния. — «Извините, Ричард, у нас очень большая посылка».
С этими словами, произнесенными Джоном Шульвером из Лондонского Музея Науки, в Музее Компьютерной Истории здесь начался день величайшего гика.
Если быть точным, речь шла о доставке и установке разностного двигателя, совершенно новой модели машины 19-го века, разработанной, но так и не построенной Чарльзом Бэббиджем. Он был разработан как механический калькулятор, который может определять полиномиальные функции.
Однако, поскольку Бэббидж изобрел машину, но так и не построил ее, а единственные, которые действительно были построены, были построены в 19 веке, первая машина, построенная в наше время, была создана в 19 веке.91 в лондонском Музее науки. Совсем недавно технический миллионер Натан Мирвольд посетил лондонский музей и решил, что хочет себе такую же.
Через три с половиной года машина была закончена. Но прежде чем он попадет в гостиную Мирвольда, он проведет шесть месяцев на гордой выставке в Музее компьютерной истории. А в среду ожидалось его прибытие в музей Маунтин-Вью.
Разностная машина, установленная в среду в Музее компьютерной истории, была построена ведущим инженером Ричардом Хортоном и включает в себя принтер. Машина, конечно, полностью механическая и не имеет электрических функций. Дэниел Тердиман/CNET News.com Однако отчасти из-за проезда олимпийского огня через Сан-Франциско доставка грандиозной машины задержалась на пару часов. И пока я и многие другие с нетерпением ждали его прибытия, у меня была возможность провести интересную беседу с Ричардом Хортоном, консерватором металлов и машиностроения в Лондонском музее науки и ведущим инженером по созданию бренда.
Хортон был рядом, как и Шульвер, который помогал Хортону в последние несколько месяцев строительства, доставки и установки машины.
Он сказал мне, что был выбран для создания новой разностной машины, потому что именно он создал специальный принтер, разработанный Бэббиджем, который был частью машины Музея науки. Это, конечно, после того, как Мирвольд накопил миллион долларов, необходимый для создания еще одного.
Хортон сказал, что Мирволд, который, как ожидается, примет участие в церемонии открытия 1 мая в Музее компьютерной истории, которая состоится только по приглашению, является коллекционером, интересующимся, помимо прочего, историческими компьютерами. И как человек, у которого были ресурсы, чтобы заплатить за разностный двигатель — и проценты — он так и сделал.
По словам Хортона, процесс создания нового двигателя различий пошел не так, как планировалось. По пути произошел ряд оплошностей, которые привели к гораздо более длительному сроку строительства, чем ожидалось.
Самой вопиющей ошибкой было то, что одна из фирм, нанятых для создания определенных элементов машины, подвергала части ее неправильной термообработке, в результате чего покоробились и треснули кулачки — всего 14 комплектов кулачков, управляющих барабанами двигателя. .
Проблема с этим, объяснил Хортон, заключается в том, что деформированные кулачки повлияли на ручку разностного двигателя, которую необходимо провернуть, чтобы машина работала. Повернуться было почти невозможно, объяснил он.
«Это бы не сработало», — сказал он. «Ни за что.»
Ошибка стоила команде шести месяцев строительства.
Еще одна проблема заключалась в том, что одна из основных подрядных фирм, работавших над проектом, была ликвидирована незадолго до начала основного процесса строительства, а это означало, что Хортону и его небольшой команде пришлось самостоятельно изготавливать множество компонентов и переделывать плохо сформированные детали.
Хортон объяснил, что самая большая проблема, с которой столкнулась команда после ликвидации подрядчика, заключалась в том, что многие детали машины приходилось подгонять и напиливать вручную, чтобы они находились в приемлемом состоянии. Это означало еще четыре месяца задержки.
«Для викторианских требований, — сказал Хортон, говоря об ограничениях дизайна Бэббиджа, — мы должны были быть уверены, что вся отделка (была настолько идеальной), насколько мы могли ее получить».
Транспортная бирка на крышке разностного двигателя показывает, что он прибыл из лондонского аэропорта Хитроу и предназначался для доставки в Музей компьютерной истории в Маунтин-Вью, Калифорния. Дэниел Тердиман/CNET News.comВ конце концов, 248 фигурных колес машины — шестеренки, используемые для вычислений, — правильно подошли к своим подшипникам, сказал Хортон.
«Все приходилось делать вручную», — сказал он. «Если бы на любом из 248 было натяжение, трение было бы огромным».
Он добавил, что это был разочаровывающий опыт, но «потом мы получили тот тип посадки, который хотели… Было лучше подогнать их самостоятельно, чем сделать их слишком свободными».
Некоторым может показаться странным, что сегодня люди строят машины на основе 19дизайн 19 века, создателю которого так и не удалось воплотить его в жизнь. Но Хортон сказал, что для Бэббиджа проблема была финансовой: у него просто не было денег, чтобы осуществить это.
Вот почему многих так волнует, что эта новая машина прибыла в Маунтин-Вью и останется в США.
На вопрос, чему мы можем научиться у этой машины, Хортон сказал, что она показывает, как велась инженерия в викторианские времена.
Удивительно, но в то время как современные компьютеры могут выполнять миллиарды вычислений в секунду, разностная машина могла делать только одно — вычисление алгоритмических, тригонометрических и навигационных таблиц — каждые шесть секунд.
Поэтому неудивительно, что только для доставки машины собралась толпа. И хотя машина опоздала на несколько часов, толпа задержалась, делая бесконечные снимки, когда она наконец прибыла — только для того, чтобы рабочая бригада потратила еще три часа или около того, просто вытаскивая машину из грузовика. Потребовалось еще пару часов, чтобы доставить машину в музей.
Рабочие изо всех сил пытаются поднять разностную машину по небольшому уклону на дорожке, ведущей ко входу в Музей компьютерной истории. Дэниел Тердиман/CNET News.comНо они сделали это, с помощью какой-то умной техники на земле, чтобы поднять 9000-фунтовую машину по слегка наклонной дорожке, а также через и вокруг довольно узкого входа. (Посмотрите больше фотографий распаковки большого размера в нашей фотогалерее здесь.)
И когда, наконец, его закрепили прямо под парой специально установленных люстр, собравшаяся толпа разразилась аплодисментами.
И это было еще до того, как кто-то увидел саму машину. Все это время, с того момента, как он вышел из грузовика, до того момента, когда его внесли внутрь, он был засекречен.
Но, наконец, Хортон и Шульвер начали срывать ленту и укрывать, и медленно, но верно в поле зрения появилась одна из самых красивых машин, которые я когда-либо видел.
Когда это произошло, я увидел потрясающее произведение искусства: 9 футов в высоту, с 8000 деталей, сверкающее на свету и явно никогда ранее не использовавшееся. Шестерни были безупречны, симметрия всех частей захватывала дух, и очевидные тысячи и тысячи часов работы, которые ушли на это, были просто одной из лучших вещей, которые я когда-либо видел лично.
На самом деле он был настолько новым, что Хортон, закончив распаковку, первым делом вытер масло со многих шестерен. И Шульвер сказал мне, что в течение следующих нескольких дней он и другие отполируют большую часть стали, чтобы она блестела, как серебро.
Тем временем для Хортона проект практически завершен. Он рассчитывает быть на месте к открытию 10 мая, но затем ему придется вернуться в Лондон и возобновить работу в музее. И маловероятно, что ему удастся построить еще один разностный двигатель.
«Я не думаю, что какой-либо проект… может сравниться», — сказал он задумчиво. «Это (проект раз в жизни)».
№ 835: ПИТЕР КУПЕР Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 835.
|