Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Двигатели Рено — каталог моделей и модификаций

Подробный каталог моделей и модификаций двигателей компании Рено представлен в виде удобной таблицы, структурированной по объему камеры сгорания.

Все моторы Рено прежде всего разделены на две большие категории:

  • Бензиновые силовые агрегаты
  • Дизельные силовые агрегаты

Бензиновые двигатели Renault

DEFKNSCETCEV6

D серия

1.2 L

D4F D4Ft D7F

E серия

1.2 L

E7F

1.4 L

E7J

F серия

1.7 L

F1N F2N F3N

1.8 L

F3P F4P F7P

2.0 L

F2R F3R F4R F4Rt F5R F7R

K серия

1.4 L

K4J K7J

1.6 L

K4M K7M

N серия

2.0 L

N7Q

2. 5 L

N7U

SCE

0.8 L

B4A

1.0 L

B4D h5D

1.6 L

h5M

2.0 L

M4R M5R

2.5 L

V4U

3.5 L

V4Y

TCE

0.9 L

h5Bt

1.0 L

h5Dt

1.2 L

D4Ft H5Ft

1.3 L

H5Ht

1.4 L

h5Jt

1.6 L

M5Mt

1.8 L

M5Pt

2.0 L

F4Rt

Большие V6

3.0 L

L7X Z7X

Дизельные двигатели Renault

DCIУстаревшие

DCI

1.5 L

K9K

1.6 L

R9M

1.7 L

R9N

1.9 L

F9Q (dCi)

2.0 L

M9R

2.2 L

G9T

2.3 L

M9T

2.5 L

G9U

3.0 L

P9X V9X

Устаревшие модификации

1.6 L

F8M

1.9 L

F8Q F9Q (dTi)

2.1 L

J8S

2.2 L

G8T

Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено

Индекс двс Рено состоит из трех символов: двух букв и цифры между ними, иногда добавляется четвертая литера t — турбированный вариант.

Первая буква означает семейство моторов, к которому он относится.
Например: F — fonte (чугун), E — energy (мощный) и так далее.

Вторая цифра имеет несколько значений.
Во-первых определяет тип топлива: от 1 до 7 — бензин, 8 и 9 — дизель;
Во-вторых положение в семействе, чем больше цифра, тем новее модель.

Третья буква указывает рабочий объем в литрах.

Какой латинской литере соответствует какой объем вы узнаете из таблицы.

B0.9 л
C1.0 л
F1.2 л
J1.4 л
M1.6 л
N1.7 л
P1.8 л
Q1.9 л
R2.0 л
S2.1 л
T2.2 л
U2.5 л
V2.7 л
W2.8 л
X3.0 л
Y3. 5 л

Дизельные двигатели Renault — проблемы и неисправности

1.5 dCi

Рейтинг: ★★☆☆☆.

Краткое описание:

— 4-цилиндровый;

— 8-клапанный;

— система впрыска Common Rail;

— турбонаддув;

— предназначен для небольших автомобилей, компактного и среднего класса.

Семейство двигателей, обозначаемых К9К, было представлено в июне 2001 года. 1.5 dCi получился экономичным и дешевым в производстве. Этому способствовали небольшой рабочий объем и простая 8-клапанная головка блока. Эффект действительно был достигнут, хотя и не удалось избежать серьезных неудач.

Двигатели К9К имеют несколько модификаций. Слабые, мощностью 65 л.с., избавлены от таких уязвимых компонентов, как двухмассовый маховик, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и интеркулер. Система впрыска Delphi работает под давлением 1400 бар.

Еще одна не менее популярная версия – 82-сильная. Она отличается наличием промежуточного охладителя (интеркулера) с увеличенным давлением наддува (с 1,0 бар до 1,2 бар) и форсунками.

В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.

В 2010 году началось производство двигателей 1.5 dCi нового поколения. Среди прочего, модернизации подверглись: система рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор, помпа, масляный насос и система впрыска – перешли на Siemens. Усовершенствованный двигатель адаптирован к работе с системой Start-Stop, а заявленный ресурс – не менее 300 000 км.

 

 

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатели 1.5 dCi ценятся за низкий расход топлива и мягкую работу. В автомобиле размером с Renault Megane можно получить уровень потребления в районе 4 л/100 км, а в городе даже ниже 5,5 л/100 км. Это отличный результат.

Французский турбодизель имеет достаточно простую конструкцию и не дорог в обслуживании.

К сожалению, имеется ряд недостатков. Он имеет не слишком большую долговечность. Покупка двигателя с пробегом более 200 000 км может обернуться большими неприятностями.

Форсунки.

Форсунки Delphi требуют регенерации уже после 100 000 км. Форсунки Siemens прочнее, но сложнее в ремонте.

Коленвал и вкладыши.

Сравнительно часто встречаются случаи преждевременного износа вкладышей и заклинивания коленвала. Это результат снижения производительности масляного насоса и слишком больших интервалов замены масла (в Европе – 20-30 тыс. км). Если с самого начала сократить период обслуживания до 8 000 — 10 000 км, то столкнуться с подобной проблемой практически невозможно.

Технические характеристики

Версия

1.5 DCI — 65

1. 5 DCI — 82

1.5 DCI — 85

1.5 DCI — 101

1.5 DCI — 105

1.5 DCI — 110

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1461 см3

1461 см3

1461 см3

1461 см3

1461 см3

1461 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Мощность

65 л. с. / 4000

82 л.с. / 2000

85 л.с. / 3750

101 л.с. / 4000

105 л.с. / 4000

110 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

160 Нм / 2000

185 Нм / 2000

200 Нм / 1750

200 Нм / 1900

240 Нм / 2000

240 Нм / 1750

Привод ГРМ

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень


Применение:

Renault Clio II: 06. 2001-04.2005

Renault Clio III: 05.2005-07.2012

Renault Clio IV: с 11.2012

Renault Fluence: с 02.2010

Renault Kangoo I: 12.2001-06.2010

Renault Kangoo II: с 06.2009

Renault Laguna III: с 10.2007

Renault Megane II: 11.2002-12.2005

Renault Megane III: с 11.2008

Renault Scenic II: 06.2003-12.2008

Renault Scenic III: с 02.2009

Renault Thalia I: 04.2002-07.2008

Renault Thalia II: с 09.2008

Renault Twingo II: с 03.2007

Dacia Duster: с 04.2010

Dacia Lodgy: с 03.2012

Dacia Logan I: 09.2005-08.2012

Dacia Logan II: с 10.2012

Dacia Sandero: с 11.2008

Nissan Almera: 01.2003-07.2006

Nissan Micra K12: 01.2003-06.2010

Nissan Tiida: с 09.2007

Suzuki Jimny: с 12.2003

Mercedes Citan: с 11.2012

Mercedes A-Class: с 03.2012

Заключение.

Если бы не слишком большие интервалы замены масла, рекомендуемые производителем, то двигатель снискал бы более высокую репутацию и отблагодарил низкими расходами исключительно на топливо.

 

 

1.9 dCi

Рейтинг: ★★★☆☆.

Краткое описание:

— 4-цилиндровый;

— 8-клапанный;

— система впрыска Common Rail;

— турбонаддув;

— предназначен для автомобилей компактного и среднего класса.

Представленный в 2000 году двигатель 1.9 dCi с обозначением F9Q открыл новую главу в области дизелестроения компании Renault. Он представлял собой техническую эволюцию 1.9 dTi и стал первым дизелем с системой впрыска Common Rail. В 2006 году на смену пришел 16-клапанный 2.0 dCi, разработанный совместно с Nissan. Несмотря на это производство 1.9 dCi продолжалось до 2011 года.

1,9-литровый турбодизель предлагался в нескольких вариантах форсировки от 80 до 130 л.с., которые отличались, в том числе и конструкцией блока. Все модификации 1.9 dCi имели 8-клапанную головку. Версия, предназначенная для продольной установки в Suzuki Grand Vitara, получила незначительные конструктивные изменения под нужды Сузуки.

Двигатели с меньшей мощностью имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией (Garrett) и двухмассовый маховик. Здесь применена система впрыска Bosch – первоначально с давлением 1350 бар, а с 2002 года – второго поколения с давлением 1600 бар. Двигатели производительностью 115 и 130 л.с. оснащались фильтром твердых частиц.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Эти двигатели считаются достаточно выносливыми, но и они не лишены недостатков. О большом потенциале французского мотора красноречиво свидетельствуют сообщения об автомобилях с 1.9 dCi, преодолевших более 1 млн. километров.

Расход топлива считается приемлемым. Например, Renault Laguna с таким двигателем потребляет в среднем чуть более 6 л на 100 км. По уровню шумности и вибрациям турбодизель на голову выше немецкого 1.9 TDI, несмотря на то, что оба стоят на одной ступени развития.

Турбокомпрессор.

Нередко он отказывает уже после нескольких десятков тысяч километров. Между тем сама конструкция турбонагнетателя нареканий не вызывает. Во всем виновата магистраль подвода масла. Она сравнительно быстро забивается шламом, что приводит к острому дефициту смазки и износу.

Коленвал и вкладыши.

Это типичные неприятности, которые могут произойти с дизельными моторами Рено. Причина все та же. Снижение эффективности масляного насоса и слишком большой межсервисный интервал замены масла. Рекомендуемый период технического обслуживания 30 000 км. Это слишком много! Как минимум, интервал необходимо сократить до 10 000 км. После 100 000 км следует превентивно заменить масляный насос. Это позволит избежать многих серьезных проблем.

Технические характеристики.

Версия

1.9 DCI — 105

1.9 DCI — 107

1.9 DCI — 115

1.9 DCI — 120

1. 9 DCI — 130

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1870 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Мощность

105 л. с. / 4000

107 л.с. / 4000

115 л.с. / 4000

120 л.с. / 4000

130 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

200 Нм / 1500

250 Нм / 1750

300 Нм / 2000

270 Нм / 2000

300 Нм / 2000

Привод ГРМ

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

 

Применение:

Renault Kangoo I 4×4: 10. 2001-12.2007

Renault Laguna II: 03.2001-07.2007

Renault Megane II: 11.2002-12.2005

Renault Megane III: 11.2008-03.2011

Renault Scenic II: 06.2003-01.2009

Renault Scenic III: 02.2009-03.2011

Suzuki Grand Vitara: с 10.2005

Заключение.

1.9 dCi при соблюдении разумных интервалов между заменами масла будет служить долго и безотказно. Он довольно экономичный и работает мягко.

 

 

2.0 dCi

Рейтинг: ★★★★☆.

Краткое описание:

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— система впрыска Common Rail;

— турбонаддув;

— предназначен для автомобилей компактного и среднего класса, микроавтобусов и внедорожников.

Двухлитровый турбодизель под кодовым обозначением M9R стал естественным продолжением 1.9 dCi. Первые автомобили, которые стали его использовать – Renault Megane и Laguna. Это произошло в 2005 году. Спустя время новый турбодизель появился под капотом практически всех моделей Рено — от компактов и выше. В разработке силового агрегата участвовал Nissan, поэтому его можно встретить в некоторых моделях японского производителя. В автомобилях Ниссан двигатель получил обозначение M1D.

В основе конструкции мотора лежит Ниссановский бензиновый мотор семейства MR. Но, учитывая более высокие нагрузки дизельного агрегата, блок изготовлен не из алюминия, а из чугуна. Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками и турбонагнетателем изменяемой геометрии.

Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, в головке находится два вала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Двигатель предлагается в нескольких вариантах мощности и крутящего момента. В зависимости от версии отличается и степень сжатия – 16:1 или 15:1.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Пока ситуация складывается таким образом, что 2.0 dCi доставляет меньше проблем, чем предшественник 1. 9 dCi. Однако следует принять во внимание тот факт, что новый двигатель массово стал применяться сравнительно недавно, а самые первые экземпляры только «доезжают» до пробегов, при которых дизеля проявляют свои слабости.

Тем не менее, двигатель собирает положительные оценки за мягкую работу, неплохую динамику (практически всех модификаций), а так же умеренный расход топлива. Даже в самых больших автомобилях, в которых установлен 2.0 dCi, расход составляет около 8 л/100 км. В меньших моделях и более слабых модификациях он достигает уровня 6 л/100 км.

Однако существует ряд потенциальных слабых мест.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Проблема касается в основном автомобилей первых лет производства.

DPF-фильтр.

Большинство версий двигателя 2.0 dCi имеют сажевый фильтр. Как в Renault, так и в Nissan поступает информация о том, что возникают проблемы с прохождением полноценного процесса саморегенерации фильтра в обычных условиях эксплуатации. Приходится посещать авторизованный сервис.

Двухмассовый маховик.

Дефект проявляется нечасто, и, как правило, в самых «старых» представителях двигателей 2.0 dCi.

Износ вкладышей.

Встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала. Дефект обнаруживался при пробегах едва превышающих 100 000 км. Однако подобные инциденты, немногочисленны, и пока 2.0 dCi не относят в одну группу риска с младшими 1.5 и 1.9 dCi. Тем не менее, что-то подсказывает — причина та же: слишком большой рекомендуемый интервал замены масла.

 

 

Технические характеристики .

Версия

2.0 DCI — 130

2.0 DCI — 150

2.0 DCI — 160

2. 0 DCI — 175

2.0 DCI — 180

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1995 см3

1995 см3

1995 см3

1995 см3

1995 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Мощность

130 л. с. / 4000

150 л.с. / 4000

160 л.с. / 3750

175 л.с. / 3750

180 л.с. / 3750

Макс. крутящий момент

320 Нм / 2000

320-380 Нм / 1800-2000

380 Нм / 1800

360-380 Нм / 1750-2000

400 Нм / 2000

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

цепной

цепной

 

Применение:

Renault Espace IV: с 01. 2006

Renault Koleos: с 09.2008

Renault Megane II: 09.2005-04.2009

Renault Megane III: с 04.2009

Renault Scenic II: 09.2005-02.2009

Renault Scenic III: 02.2009

Renault Laguna II: 08.2005-10.2007

Renault Laguna III: с 10.2007

Renault Vel Satis: с 08.2005

Nissan Qashqai: с 02.2007

Nissan X-Trail II: с 06.2007

Заключение.

Автомобили с 2-литровым французским турбодизелем — оптимальный выбор, сочетающий в себе низкие эксплуатационные расходы, достаточно высокую надежность, хорошую производительность и мягкую работу.

 

Новейший двигатель Renault F1 «в пределах 10 л.с.» от лучших

Послушать эту статью

Низкая производительность силового агрегата стала помехой для команды Alpine в прошлом году, когда подразделение Renault Viry-Chatillon по производству силовых агрегатов было сосредоточено на серьезной модернизации для этого сезона, включая переход на раздельную турбину и компоновку компрессора для первый раз.

Шафнауэр говорит, что его коллеги проделали «блестящую работу» по сокращению разрыва.

«Мы думаем, что наткнулись на блок питания», сказал он. «И мы, вероятно, в пределах 10 л.с. от лучших и где-то посередине».0003

«Я думаю, что Вири проделал блестящую работу. И теперь мы должны продолжать развивать машину.»

Значение сильной формы Renault в начале сезона заключается в том, что до конца 2025 года действует заморозка разработки, при этом некоторые элементы силовой установки уже заморожены в прошлом месяце, а другие должны быть утверждены в сентябре.

Зафнауэр отметил: «Таким образом, это позволяет нам работать в тесном контакте с нашей командой по силовым установкам, чтобы внести некоторые улучшения, которые мы могли бы сделать с изменениями архитектуры шасси».

«Есть и другие вещи, которые по-прежнему бесплатны для нас. Но теперь мы также сосредоточимся на том, что нам нужно, чтобы улучшить шасси в будущем.»

В то время как производительность улучшилась, у Alpine были некоторые проблемы с двигателем в начале гонок.

Двигатель, на котором Фернандо Алонсо работал в Бахрейне, был отправлен обратно в Вири, но с тех пор был признан пригодным для возвращения в свой бассейн.

Однако он потерял двигатель V6, который использовал в Саудовской Аравии, после того, как отказ водяного насоса привел к перегреву и его сходу с гонки.

Фернандо Алонсо, Alpine A522

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

«Это было просто предупредительное изменение для нас, чтобы проверить некоторые вещи на динамометрическом стенде, и он прошел нормально», — сказал Шафнауэр из подразделения в Бахрейне.

«Так что этот двигатель будет использоваться снова. Другой, к сожалению, где водяной насос, хотя водяной насос не является частью ДВС, вы можете его заменить, но он перегрел ДВС, так что один ушел. Но мы будем в порядке».

Алонсо разбился в квалификации в Мельбурне после того, как падение давления масла вызвало аварийный режим, который отключил его двигатель в середине поворота, но этот двигатель также выжил и использовался в гонке.

— Это было уплотнительное кольцо на сальнике, — сказал Шафнауэр. «Уплотнительное кольцо треснуло, масло вытекло. У нас есть аварийный режим, чтобы попытаться спасти двигатель, поэтому, когда вы видите падение давления масла, срабатывает аварийный режим. И вот что произошло. Итак. Исправление заключалось в замене уплотнительного кольца».

Сафнауэр говорит, что нет никаких опасений по поводу мельбурнского двигателя Эстебана Окона, несмотря на сообщения по радио, призывающие француза охладить его во время гонки.

«Это потому, что вы едете в поезде DRS. Если бы он был впереди, ему не нужно было бы этого делать.

«Если вы планируете использовать поезд DRS и у вас такой пакет охлаждения, вы добавляете слишком большое сопротивление.

«Таким образом, правильно делать, это быть конкурентоспособными, когда это происходит, подниматься и двигаться по инерции или двигаться. Но вы должны сказать ему, он не знает.»

Эксклюзив: Geely, нефтяная группа может приобрести доли в моторной компании Renault — источники

[1/2]  Логотип Geely Automobile Holdings изображен на своем седане Borui на автосалоне Auto China 2016 в Пекине, Китай, 26 апреля 2016 г. REUTERS/Kim Kyung-Hoon

  • Резюме
  • Компании
  • В сделку не будет входить партнер Renault Nissan — источники
  • Роль нефтяной компании может помочь в развитии экологически чистого водорода — источник HK) и нефтяная группа ведут переговоры о приобретении доли в подразделении двигателей, работающих на ископаемом топливе, Renault (RENA.PA), которое планирует отделиться от своего бизнеса по производству электромобилей (EV), сообщили два источника, близких к французскому автопроизводителю.

    Но партнер Renault по альянсу, японский автопроизводитель Nissan (7201.T), не планирует приобретать долю в блоке двигателя внутреннего сгорания, сообщили источники Reuters.

    Renault и Geely отказались от комментариев. Nissan не сразу ответил на запрос о комментариях.

    Французский автопроизводитель должен обнародовать этой осенью планы по созданию подразделения, специализирующегося на электромобилях, во Франции и еще одного за границей, которое объединит все свои производственные площадки бензиновых и гибридных двигателей и трансмиссий в Испании, Португалии, Турции, Румынии. и Латинская Америка.

    Renault намерена остаться мажоритарным акционером своего электрического подразделения «Ampère», в котором будет работать около 10 000 человек и которое может выйти на фондовую биржу во второй половине 2023 года.

    Компания по производству двигателей внутреннего сгорания, которая будет иметь аналогичный размер рабочей силы, но останется эталонным акционером со значительным влиянием в подразделении.

    Два источника сообщили, что Renault будет владеть 40% акций двигателя, работающего на ископаемом топливе, в то время как Geely также будет владеть 40%, а нефтяная компания оставшимися 20%.

    Но план не доработан, «и существуют другие треки для производителей-партнеров», сообщил один из источников.

    Это не будет включать Nissan, несмотря на предложение Renault принять участие в сделке, добавили два источника, что является еще одним признаком того, что стратегии партнеров по альянсу продолжают расходиться.

    Долгосрочное будущее альянса было неопределенным после падения бывшего босса Карлоса Гона в 2018 году. Renault, Nissan и Mitsubishi (7211.T) говорят, что более 80% их моделей будут основаны на общих архитектурах в 2026 году, но остаются вопросы о планах на 2030-е годы.

    Сделка с Geely укрепит растущий бизнес китайского автопроизводителя. Geely владеет шведской Volvo Cars (VOLCARb.ST), британским производителем спортивных автомобилей Lotus и владеет долей в Mercedes (MBGn.DE).

    Разделяя расходы на дизельные и бензиновые двигатели, которые должны снизиться по мере роста продаж электромобилей, Renault надеется высвободить средства для реинвестирования в электрические модели, технологию, которую она впервые применила с Nissan и Mitsubishi, но где она отстала от подобных Тесла (ЦЛА. О).

    Участие нефтяной компании также поможет в разработке зеленого водорода и инфраструктуры, необходимой для того, чтобы сделать автомобили на водородных топливных элементах жизнеспособными наряду с аккумуляторными электромобилями, добавил один из источников. Водород относится к категории «зеленых», когда он производится с использованием возобновляемых источников энергии, и рассматривается как ключ к обезуглероживанию промышленности.

    В рамках радикальной реструктуризации, направленной на улучшение финансового положения, Renault недавно укрепила новые партнерские отношения наряду со своими историческими союзами с Nissan, Mitsubishi и Mercedes.

    В мае французский автопроизводитель продал 34% своей южнокорейской дочерней компании Geely. Renault также будет разрабатывать гибридные автомобили, производимые на своем заводе в Пусане, совместно с Geely.

    Репортаж Жиля Гийома, автор Ник Кэри; Под редакцией Эмилии Ситхоул-Матарис

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *