5 критичных недостатков мотора УАЗ «Патриот» — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото из открытых источников
Двигатели для УАЗ «Патриот» выпускают на Заволжском моторном заводе с 2000 года. Конструкция агрегата вполне современна, но и у нее есть недостатки. Да еще и сборка может подкинуть сюрпризы. О самых больших «подводных камнях», которые «прячутся» в моторах ЗМЗ рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Конструкция 2,7-литрового двигателя ЗМЗ-409 вполне современна. Этот мотор — шестнадцатиклапанный, с системой распределенного впрыска топлива. Блок цилиндров у него чугунный, то есть практически вечный, плюс позволяет проводить серьезный ремонт. Но и проблем с ним не так мало, как хотелось бы.
Ненадежный цепной привод ГРМ
За годы производства на этом моторе использовали три вида цепей. Изначально были втулочные цепи, которые в 2013 году заменили пластинчатыми. С их ресурсом была настоящая беда. Бывало, цепь выдерживала не более 40 000 км пробега. Поэтому в 2018 году в приводе ГРМ появилась втулочно-роликовая цепь. Она оказалась более долговечной.
Проблемы с масляным насосом
Привод маслонасоса может отказать из-за того, что гайка крепления ведущей шестерни привода к промежуточному валу разбалтывается и отворачивается. В итоге шестерня цепляет за блок, и промежуточный вал сворачивает. Это приводит к потере давления масла, то есть верному капремонту агрегата.
Вопросы к шатунам
Из-за ошибок при сборке шатунные вкладыши нередко образуют ступеньку, что приводит к снижению давления масла в системе. А это снижает ресурс силового агрегата. Если к этому добавить недостаточную производительность масляного насоса из-за большого зазора в шестернях, двигатель может выйти из строя раньше времени.
Фото из открытых источников
Система вентиляции картера
Сама система спроектирована хорошо, но вот качество подводит. Если в крышке головки блока цилиндров отказывает клапан, то в картере возникает высокое разрежение. Все это приводит к тому, что мотор начинает через сальники затягивать внутрь пыль и даже воду. Это особенно опасно, если водитель часто форсирует водные преграды.
Общее качество комплектующих
На моторе часто отказывает термостат, «глючат» датчики системы управления, выходят из строя катушки зажигания. Все это может создать серьезные проблемы водителю, особенно в дальней дороге. К счастью, сам по себе двигатель очень ремонтопригоден и прост в обслуживании. Его можно починить даже в поле. Были бы знания и запчасти. В этом и его главное преимущество.
- Лайфхак
- Вождение
Самые безопасные правила парковки во дворе зимой
17906
- Лайфхак
- Вождение
Самые безопасные правила парковки во дворе зимой
17906
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, внедорожник, дешевые машины, бюджетные авто, бездорожье, продать машину, купить машину
устройство, технические характеристики, сцепление, ремень, температура
Двигатель УАЗ Патриот претерпел массу изменений за 17 лет производства. Основа модификаций — ЗМЗ мотор и импортные комплектующие. Эти силовые агрегаты хорошо изучены владельцами, легко чинятся, при этом ремонт стоит недорого. Если же требуется замена двигателя УАЗ Патриот, то на рынке много предложений и можно с легкостью подобрать нужный.
Содержание
Устройство двигателя УАЗ Патриот
На ульяновских машинах (УАЗ) модели Патриот стоят двигатели ЗМЗ. Такой тип мотора имеет множество модификаций, но они не сильно отличаются друг от друга. ЗМЗ двигатели ставили и Газовцы на автомобили Волга и ГАЗ, маршрутные и грузовые. Таким образом, больше чем за два десятилетия использования двигателей ЗМЗ о них сложилось множество легенд, их эксплуатационная составляющая хорошо знакома каждому водителю. Починка не вызывает вопросов, а простейшие ремонты можно выполнить в полевых условиях.
Устройство двигателя сделано по принципу простоты — это залог долговечной эксплуатации. Сам двигатель вмещает в себя 4 цилиндра, которые отлиты из чугуна. На него ставится алюминиевая голова, вмещающая 16 клапанов и распределительные валы, их вращение обеспечивает цепной привод ГРМ. Цилиндры работают по порядку: 1-3-4-2. Также клапанный механизм предусматривает гидрокомпенсаторы. Управление всем вышеперечисленным осуществляется за счет инжектора. Он заменил карбюратор. Главная замена — инжекторной впуск, позволяющий эффективно подавать топливо в систему.
Интересно! Электросхема УАЗ 3303
Виды двигателей для УАЗ Патриот
Впервые модель УАЗ Патриот была собрана на Ульяновском автомобильном заводе в 2005 году. Аналогом, по которому создавалась модель, был предшествующий автомобиль — УАЗ Хантер. Поэтому машины имеют некоторые сходства. На самые ранние модели Патриота ставился дизельный двигатель, позже автозавод перешел на бензиновые. Три раза мотор полностью менялся: это произошло в год создания — 2005 г., далее в 2014 и 2016 годах. В каждом случае менялись сцепление и трансмиссия.
Примечательной особенностью двигателя для УАЗ Патриот 2005 года выпуска было то, что он дизельный. Благодаря этому медленнее расходовался запас топлива, а сам дизель, в отличие от бензина и газа, обладает невысокой стоимостью.
Однако единственный минус данного топлива заставил производителей отказаться от затеи — дизель является крайне взрывоопасным веществом, из-за чего любая, даже самая мелкая, авария может привести к крайне опасным и трагическим последствиям.
Из-за этого производителям пришлось поменять мотор на бензиновый.
Интересно! Высоковольтные провода на УАЗ
Следующее изменение произошло только в 2014 году. Именно в этот момент Ульяновский автозавод начал производить машины с бензиновым мотором мощностью в 128 и 135 лошадиных сил. Производитель не смог в полной мере отказаться от дизельных двигателей, поэтому продолжал их выпускать небольшими партиями. Предложение оправдывало спрос. Людей не волновали общие риски, и они продолжали покупать дизельные моторы благодаря их выгоде.
В 2016 году произошла последняя на данный момент модернизация двигателя УАЗ Патриот. В первую очередь заводчики полностью отказались от производства дизельных моторов и переключились на выпуск бензиновых, но последних также коснулись изменения. Так, на автомобильном заводе полностью отказались от одного из видов бензиновых двигателей. С этого момента машины стали выходить только с одним типом силового агрегата, который расходовал 11–14 литров топлива на каждые 100 километров. В 2017 году усовершенствовали в УАЗ Патриоте объем двигателя, после этого минимального количества топлива (11 литров) стало хватать на 150 километров.
Технические характеристики двигателя УАЗ Патриот
Ульяновцы постоянно пытались доработать и сделать совершенным ЗМЗ-двигатель. Поэтому каждое новое поколение оснащается модификацией старого проверенного мотора. У них это отчасти получилось, поскольку УАЗ в первую очередь внедорожник, значит решающий фактор у него тяговитость мотора, а лошадиным силам отводили меньшее внимание.
Так, первое поколение автомобилей имело несколько вариаций моторов от 2,2 до 2,7 литров, соответственно лошадиных сил не особо много — от 113 до 150 л. с.
Замена двигателя на УАЗ Патриот
Мастер по ремонту машин, Астафьев Руслан, утверждает, что обращаются в его сервис с запросом о замене двигателя всего в двух случаях:
- Мотор работает настолько плохо, что заменить его дешевле, чем починить. Как правило, в этих случаях любая починка ведет не к полноценному исправлению проблемы, а к небольшой отсрочке до следующего обращения в автосервис. В таком случае замена мотора необходима.
- Владелец машины посчитал, что с новым типом мотора ездить будет выгоднее, чем со старым. Как правило, люди просят заменить бензиновый двигатель на дизельный по одной объективной причине: дизель дешевле других видов топлива, представленных на рынке. Кроме того, такой мотор дешевле в обслуживании и починке.
Важно понимать, что мотор — уникальный предмет, который имеет свой номер, соответствующий номерному знаку автомобиля, эти же цифры написаны на кузове машины.
Два этих предмета неразрывно связаны между собой. По этим причинам, чтобы провести тюнинг и замену кузова, нужно пройти бюрократический ад, так как законодательством подобные работы с машиной запрещены. Но ни один административно-правовой акт не запрещает заменить мотор и другие детали.
Интересно! Ступица УАЗ Патриот
При подготовке к замене мотора на УАЗ Патриот необходимо понимать, чего именно хочет владелец авто. Так, мотор может быть заменен на точно такую же деталь, которую производит Ульяновский автомобильный завод для своих машин. Если водитель считает, что это слишком дорого для него, то он может поискать аналоговый вариант, который выйдет дешевле, либо купить оригинальный мотор, снятый с отработавшей машины, в таком случае двигатель будет с пробегом. В иных случаях автовладельцы решают провести глобальный ремонт и заказывают импортные двигатели для лучшей работы машины. Поэтому лучше сначала определиться с выбором и помнить, что от этого будет зависеть долговечность машины.
В первую очередь, лучше всего обратиться к проверенным мастерам, которые дадут качественную консультацию, помогут выбрать новый мотор, осуществят заказ необходимого оборудования и произведут процедуру замены. Если же прибегнуть к помощи мастера нет возможности, заменить мотор можно самостоятельно. Важно, что автосервис, в который обратится человек, имеет сертификат, подтверждающий опыт работы с автомобилями нужной марки. Его необходимо запрашивать, так как двигатели на те или иные машины, как и сами марки автомобилей, сильно отличаются друг от друга.
Кроме того, человек может заказать импортный мотор по контракту. Чтобы сэкономить, выбирать стоит из тех компаний, которые имеют свои точки по установке двигателей в автомобиль. В таком случае экономия будет за счет доставки — курьер привезет деталь сразу в сервис, а заказчику останется только привести туда машину для установки нужного мотора.
При этом необходимо помнить, что при смене мотора придется обновлять документы на машину, так как на нем находится номерной знак, который идентифицирует определенный автомобиль. Поэтому необходимо обновить документы, чтобы согласно им идентификатором служил уже номер нового мотора.
Ранее требовалась длительная и затратная процедура с полным осмотром документов и автомобилей сотрудниками ГИБДД. Однако сейчас достаточно обратиться к инспекторам ГИБДД для осмотра машины и внесения нового номера в общую базу данных. Перед этим сотрудники государственных органов проверят, не находится ли деталь в розыске и не была ли снята с угнанного автомобиля.УАЗ Патриот с дизельным двигателем
В 1997 году появилась первая дизельная вариация УАЗ, а уже в 2004 продавали дизельный Хантер. Однако большинство владельцев УАЗа не очень хорошо отзываются о любых дизельных вариациях. Все из-за слабости моторов, низкого качества запчастей и малого ресурса такого автомобиля. К этому добавились и основные проблемы дизельных моторов: его нужно долго прогревать, он замерзает и есть специфический запах. Последний появляется, когда в автомобиле есть щели. Ульяновцы многие из этих проблем решили и модернизировали мотор, применяя импортные запчасти, новую топливную систему, цепи, стандарты выбросов и многое другое. Отчасти это также повысило надежность. Но есть главная проблема — используют старый ЗМЗ мотор. Поэтому многие предпочитают бензиновую вариацию мотора.
Двигатель в автомобиле — это один из самых важных агрегатов, от благополучия которого будет зависеть работа машины. Именно поэтому так необходимо следить за работоспособностью мотора. Чтобы не испортить его работу, водителю необходимо пользоваться проверенным топливом, которое соответствует мотору, не использовать низкокачественные масла, вовремя проводить технические осмотры, а также доверять автомобиль профессионалам своего дела. Для этого лучше всего обращаться в проверенные сервисы либо прибегать к помощи официальных СТО.
Объем двигателя УАЗ Патриот, характеристики
Содержание
- Двигатель УАЗ Патриот 3-й рестайлинг 2016, джип/внедорожник 5 дверей, 1-е поколение, УАЗ-3163 УАЗ-3163
- Двигатель УАЗ Патриот рестайлинг 2012, джип/внедорожник 5 дверей, 1 поколение, УАЗ-3163
- Двигатель УАЗ Патриот 2005 года, джип/внедорожник 5 дверей, 1 поколение, УАЗ-3163
Чем больше двигатель, чем мощнее машина, и, как правило, она крупнее. Нет смысла ставить малолитражный двигатель на большой автомобиль, двигатель просто не справляется с его массой, и обратное тоже бессмысленно — ставить большой двигатель на легковой автомобиль. Поэтому производители стараются подогнать мотор… под цену автомобиля. Чем дороже и престижнее модель, тем больше на ней двигатель и тем она мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастаться кубатурой более двух литров.
Объем двигателя выражается в кубических сантиметрах или литрах. Кому как удобнее.
Объем двигателя УАЗ Патриот от 2,2 до 2,7 л.
УАЗ Патриот мощность двигателя от 113 до 150 л.с.
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2,7 л, 135 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-40906 |
2,7 л, полный привод, МКПП 150 л.с. (4WD) | 2693 | ZMZ-409051 ZMZ Pro |
2.7 l, 150 HP, gasoline, automatic transmission, four-wheel drive (4WD) | 2693 | ZMZ-409051 ZMZ Pro |
2. 7 л, 126 л.с., газ/бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ZMZ-409051 ZMZ Pro |
Engine UAZ Patriot 2nd restyling 2014, jeep / suv 5 doors, 1st generation, UAZ-3163
10.2014 – 12.2016
Modifications | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя | |||
2,2 л, 113 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) | 2235 | ЗМЗ-5002839 83 | 2,7 л, 128 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-40905 |
2,7 л, 135 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ZMZ-40906 |
Engine UAZ Patriot restyling 2012, jeep / suv 5 doors, 1st generation, UAZ-3163
05.2012 – 09.2014
Modifications | Engine volume, cm³ | Engine make |
2. 2 l, 113 hp, diesel, manual transmission, four-wheel drive (4WD) | 2235 | ZMZ-51432 |
2.7 l, 128 hp, gasoline, manual transmission, four-wheel drive (4WD) | 2693 | ZMZ-40905 |
Engine UAZ Patriot 2005, jeep/suv 5 doors, 1st generation, UAZ-3163
08.2005 – 05.2012
Модификации | Объем двигателя, CM= | Двигатель Make | ||||||
2,3 л, 116 л.с., дизель, механическая коробка передач, четырехколесный привод (4WD) | 2287 | 2VECO (4WD) | 2287 | 2VECO IVECO) | 2287 | 2VECO. , 128 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-40905 |
2,7 л, 128 л.с., газ/бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-40905 |
УАЗ Патриот I 3 Optimum 2.7 AT 150 л.с. 5-дверный внедорожник — характеристики
2016 — Сегодня
4 750 1 910 210 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | УАЗ |
Модель | Патриот |
Поколение | я |
Модификация | Оптимум 2,7 В |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Дж |
Тип корпуса | |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 750 |
Ширина, мм | 1 900 |
Высота, мм | 1 910 |
Колесная база, мм | 2 760 |
Колея передняя, мм | 1 600 |
Колея задняя, мм | 1 600 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Размер шин | 225/75/R16 235/70/R16 245/70/R16 245/60/R18 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 2158 |
Снаряженная масса, кг | 2683 |
Объем багажника минимальный, л. Разное |