Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ЗМЗ ПРО — двигатель УАЗ Профи 2.7 литра

Технические характеристики 2.7-литрового бензинового двигателя ЗМЗ ПРО, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.7-литровый двигатель ЗМЗ ПРО либо 409052.10 впервые представили в 2017 году в качестве силового агрегата грузовичка Профи, а чуть позже начали ставить и на внедорожник Патриот. Этот двс по сути является серьезно модернизированной версией популярного мотора 40905.10.

К этой серии также относят двс: 402, 405, 406 и 409.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-ПРО 2.

7 литра

Точный объем2693 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс145 — 160 л.с.
Крутящий момент230 — 245 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия9.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс300 000 км

Расход топлива ЗМЗ ПРО

На примере УАЗ Профи 2018 года с механической коробкой передач:

Город13. 4 литра
Трасса9.3 литра
Смешанный12.0 литра

На какие автомобили ставится двигатель ЗМЗ PRO

Недостатки, поломки и проблемы ZMZ PRO

Пока еще слишком рано говорить о каких-либо фирменных неисправностях двигателя

Новая двухрядная цепь ГРМ выглядит надежнее своей проблемной предшественницы

Будем надеятся, что конструкторы учли все слабые места старого силового агрегата

Дополнительные материалы

Двигатель ЗМЗ-405 технические характеристики


Характеристики двигатель ЗМЗ-402

Характеристики двигатель ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-405 технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052. 10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.

после проведения комплексных работ по адаптации, которые были начаты в 2009 году, одной из модификаций 405 семейства — двигателем ЗМЗ-40524.10 — начали комплектовать автомобили Fiat Ducato. В современных условиях устройствами 405 серии комплектуются как легковые автомобили, так и микроавтобусы и легкие грузовики.

Конструкция. Двигатель «Заволжского завода» — четырехтактный автомобильный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси. Возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное посредством одного общего для всех поршней коленчатого вала. Два распределительных вала с верхним расположением. Система охлаждения замкнутого типа, жидкостная с принудительной циркуляцией охладителя. Система смазки 405-го двигателя — комбинированная. Смазывающие материалы подаются к движущимся деталям под давлением путем разбрызгивания.

ИзготовительЗМЗ (Заволжский моторный завод)
Годы выпуска2000 — … гг.
Марка405
Типрядный бензиновый
Рабочий объём2,464 см3 (2,5 л.)
Максимальная мощность152 л.с. 111,8 кВт
Максимальный крутящий момент 210 Н·м, при 4000 об/мин
Диаметр цилиндров 95,5 мм.
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия9,3
Цилиндров4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Местоположение первого цилиндраТВЕ
Клапанов16
Система питанияинжектор
Зажиганиеэлектронное
Вес агрегата193 кг.
Материал ГБЦалюминиевый сплав
Впускной коллекторс изменяемой геометрией
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалот 4062.10
Коленвалвысокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов
Расход маслаmax 0,3 л. на 1000 км.
Тип масла по вязкости5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Рекомендованный производительLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Рекомендовано по сезонузимой-синтетика, летом-полусинтетика
Объём масла в двигателе6 л.
Рабочаа температура масла90o
Нормативы экологииЕвро-2
Оснащение двигателя ЗМЗ-405
Регулировка клапановгиррокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи зажиганияBCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи0,8 мм.
Цепь ГРМ80/108 зубчатая или 72/92 втулочная
Возлушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот змз-406, внутренний диаметр 40 мм., 7 отверстийдля крепления
Болты крепления маховикаМ12 х 1,25, длина 26 мм.
Компрессияот 12 бар, разница max 1 бар
Маслосъёмные колпачки Goetzeсветлые-впускные, темные-выпускные
Обороты холостого хода750-800 мин
-1
Расход топлива Двигатель ЗМЗ-405
Городской цикл13,5 л.
Трасса8,8 л.
Смешанный цикл11,0 л.
Усилия натяжения резьбовых соединений
Свечи31-38 Нм
Маховик72-82 Нм
Болт сцепления22-38 Нм
Крышка подшипника100 Нм — коренной и 70 Нм — шатунный
Головка цилиндровтри стадии 40 Нм, 135 Нм + 90o
Объём охлаждающей жидкости10 л.
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Ресурс ДВС150000-250000 км.

Двигатель ЗМЗ-405 модификации

ЗМЗ 4052.10основной двигатель Волга и Газель
ЗМЗ 40522.10аналог ЗМЗ 4052.10 с экологической нормой ЕВРО-2 Волга и Газель
ЗМЗ 40524.10аналог ЗМЗ-40522.10 с экологической нормой ЕВРО-3 Волга
ЗМЗ 40525.10аналог ЗМЗ-40522.10 с экологической нормой ЕВРО-3 грузовые Газель
ЗМЗ 4054.10турбо версия ЗМЗ-405 стальной коленвал, кованная поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с. при 4500 об/мин, крутящий момент 343 Нм/об.мин.

Двигатель ЗМЗ-410: Технические характеристики, описания и отзывы

Волжский моторный завод, который был основан еще в 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставляли Ульяновский, Горьковский и Павловский автобусные заводы. Среди выпускаемых моторов были ЗМЗ-410. Этот силовой агрегат, который устанавливался для техники с повышенной проходимостью, имеет очень интересные технические характеристики. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности, достоинства и недостатки 410-го мотора.

Общая информация

ЗМЗ-410 — доработанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы столь же надежен. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 похожа на 402-й мотор.

Но при этом перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый агрегат ЗМЗ-410 с гильванизированными цилиндрами. Примечательно, что материал блока — алюминиевый сплав, а втулки будут штамповаться из железа. Также разработчики несколько переработали форму поршней. В остальном конструкция этого мотора аналогична 402 модели силовых агрегатов ЗМЗ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-410

Объем цилиндров 410-го 2, 89 литра. При этом его номинальная мощность составляет 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленчатого вала 2 500 об/мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, не отличающаяся наличием каких-либо конструктивных признаков.

Конструкторы, как уже отмечалось выше, увеличили блок для увеличения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе 100 мм, а ход поршня 92 мм. Используется газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. О системе впрыска речи в те времена не шло, поэтому она сочеталась с карбюратором К-151С. Моторный пробег около 200 000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.

Удачная модель

Можно смело сказать, что в целом модель получилась очень удачной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 по тем временам были очень хорошими. Карбюраторный двигатель с контактной разводкой зажигания эксплуатировался в составе автомобиля УАЗ. Заводское обозначение двигателя — ЗМЗ4104.10.

Об успешности данной модели можно говорить в связи с тем, что за все время было разработано около 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные узлы, такие как водяные насосы, датчики и т. д. При необходимости можно было заменить 410-й на УМВ-421 без каких-либо переделок. Но при этом отмечалось, что качество сборки на Заволжском моторном заводе на порядок выше, чем на Ульяновском. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно этой модели.

Коротко о техническом обслуживании

Как было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции двигатель, отличающийся повышенной надежностью. Тем не менее, для длительной эксплуатации без капремонта необходимо соблюдать ряд рекомендаций производителя:

  • Замена моторного масла каждые 10 000 км пробега, также установить новый масляный фильтр;
  • Регулировка клапанов каждые 15 000 км пробега, тепловые зазоры для выпускных клапанов — 0,4-0,45 мм, для впускных первого и четвертого цилиндров — 0,35-0,40, для второго и третьего — 0,4-0 , 45 мм;
  • Проверка состояния сальников коленчатого вала, при необходимости нужно заменить набивку.

Как видите, обслуживание этого мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Тогда это стоит довольно дешево и выполняется быстро. При соблюдении этих требований можно значительно продлить срок службы мотора. В то же время несоблюдение нормативных сроков проведения регулировочных работ и замены масла может привести к сокращению работы УИО и преждевременному уходу в капитальный ремонт.

ЗМЗ-410: отзывы автолюбителей

Большинство водителей сравнивают 410 модель волжского завода и 421 ульяновский. Довольно часто автолюбители не могут определиться с выбором. И действительно, отдать предпочтение тому или иному силовому агрегату достаточно сложно. Ведь у каждого из них есть как преимущества, так и недостатки. Возьмем, к примеру, УМНС-421. Это дешевая тяга на низах мотора с сальником на распределительном валу. У него есть свои недостатки, например, отсутствие рукавов.

В то же время 410-й вариант дороже, но и купить его намного выгоднее. Это навороченный мотор с начинкой вместо сальника. Также 410-й несколько дороже 421-го. В целом автолюбители больше склоняются к двигателю ЗМЗ. У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный ДВС, который достаточно дешев как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому, если у вас есть выбор между УМВ-421 и ЗМЗ-410, то смело отдавайте предпочтение последнему.

Основные неисправности и способы их устранения

«Хронические болезни» 410-й нет. Тем не менее с увеличением пробега появляются всевозможные неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:

  • стук и шум при работе силового агрегата. При этом не требовалось регулировать тепловые зазоры клапанов ГРМ системы МРМ, а также возможны дефекты шатунных вкладышей или распределительных валов.
  • Повышенная вибрация двигателя. Возможна регулировка зажигания или балансировка кривошипно-соединительного механизма. Также есть дефекты в системе зажигания.
  • Перегрев в ДВС. Чаще всего это происходит из-за заклинившего в закрытом положении термостата, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.

Обычно с этими проблемами сталкиваются автомобилисты, которые часто удается устранить мелкими ремонтными работами. В некоторых случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что тесто течет. Поэтому рекомендуется регулярно осматривать, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.

Как увеличить мощность силового агрегата

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-410 мы уже рассмотрели. Как было отмечено выше, этот мотор имеет мощность 98 лошадиных сил. Это достаточно хороший показатель по тем временам производства таких силовых агрегатов. Зато есть возможность увеличить количество «лошадок» до 120. И эта процедура не требует каких-то существенных переделок. Необходимо лишь выполнить несколько простых действий. Первым делом увеличивают диффузоры карбюратора до 30 мм. Затем устанавливается еще один распределительный вал. Можно использовать тип «ОКБ двигатель 35» или аналогичный. На завершающем этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей ее длине.

После таких небольших переделок можно получить примерно 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ очень целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, изменив высоту головки блока цилиндров, повысить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно только в случае перехода с карбюратора на инжектор, а это требует большого количества переделок.

Стоит ли брать такой мотор?

Как было отмечено выше, ШМ-410 в настоящее время не производится. Тем не менее, для такой техники, как УАЗ, и установок для автобусов этот силовой агрегат отлично подходит. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели. Но их обслуживание и содержание обходятся на порядок дороже. Именно поэтому ЗМЗ-410 можно использовать в сельском хозяйстве. Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается. А если и случится, то починить можно в чистом поле, правда, при наличии определенных знаний.

Конечно есть и недостатки, например слабые поршневые пальцы. Дело в том, что поршни конструкторы увеличили до 100 мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.

резюмировать

410-я модель двигателя ЗМЗ выделяется высокой надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким ресурсом. Если вовремя обслуживать мотор, то на это уйдет 200 000 километров, а может и больше. Возможен капитальный ремонт силового агрегата. Такой вид восстановления будет стоить не более 10 000 рублей.

Конечно, эксплуатация таких двигателей в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического нейтрализатора приводит к тому, что окружающая среда загрязняется вредными выхлопными газами. По этой простой причине использование такого оборудования допустимо только за пределами крупных городов. Часто ЗМЗ-410 используется в сельхозтехнике средней грузоподъемности. В ряде случаев этот силовой агрегат устанавливают на автобусы и небольшие грузовые автомобили.

Двигатель ЗМЗ-410: технические характеристики, описание и отзывы

Заволжский моторный завод, который был основан еще в 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставлялись на Ульяновский, Горьковский и Павловский автобусные заводы. Среди выпускаемых двигателей были ЗМЗ-410. Этот силовой агрегат, который устанавливали на технику повышенной проходимости, имеет очень интересные технические характеристики. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности, достоинства и недостатки 410-го двигателя.

общая информация

ЗМЗ-410 переделанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современную силовую установку, которая была бы столь же надежной. Вот почему конструкция ЗМЗ-410 похожа на мотор 402.

Но заодно инженерам пришлось увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый блок ЗМЗ-410 с цилиндрическими цилиндрами. Примечательно, что материалом блока был сплав алюминия, а втулки запрессовывались в него чугунными. Также разработчики несколько переработали форму поршней. В остальном конструкция этого мотора аналогична 402 модели силовых агрегатов ЗМЗ.

Технические характеристики ЗМЗ-410

Объем цилиндров 410-го 2,89 литра. При этом его номинальная мощность составляет 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, которая не отличалась наличием каких-либо конструктивных изысков.

Конструкторы, как уже отмечалось выше, увеличили агрегат для увеличения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе 100 мм, а ход поршня 92 мм. Использован газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. Речи об инжекторной системе в те времена не шло, поэтому собирали этот двигатель с карбюратором К-151С. Моторесурс мотора составляет около 200 000 километров пробега при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.

Удачная модель

Можно смело сказать, что в целом модель получилась очень удачной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 в то время были очень хорошими. Карбюраторный двигатель с контактным распределением зажигания долгое время использовался в составе группы автомобилей УАЗ. Заводское обозначение двигателя ЗМЗ4104.10.

Об успехе этой модели можно говорить из-за того, что за все время было разработано около 15 модификаций данного силового агрегата. В зависимости от указания заказчика к мотору добавлялись различные узлы, такие как водяные насосы, датчики и т. д. При необходимости 410-й можно было заменить на УМЗ-421 без каких-либо переделок. Но при этом отмечалось, что качество сборки на Заволжском моторном заводе на порядок выше, чем на Ульяновском. Хотя, скорее всего, это касалось только этой конкретной модели.

Кратко о техническом обслуживании

Как уже было сказано выше, это достаточно простой по своей конструкции мотор, отличающийся повышенной надежностью. Тем не менее, для длительной эксплуатации без капитального ремонта необходимо соблюдать ряд рекомендаций производителя:

  • Замена моторного масла раз в 10 000 км пробега, также установить новый масляный фильтр;
  • Регулировка клапанов каждые 15000 км пробега, тепловые зазоры выпускных клапанов 0,4-0,45 мм, впускных первого и четвертого цилиндров 0,35-0,40, второго и третьего 0,4-0,45 мм;
  • Проверить состояние сальников коленчатого вала, при необходимости заменить набивку.

Как видите, обслуживание этого мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Это ТО достаточно дешевое и выполняется быстро. При соблюдении этих требований можно значительно продлить срок службы мотора. В то же время несоблюдение нормативных сроков регулировки и замены масла может привести к сокращению ресурса ДВС и преждевременному выводу его на капитальный ремонт.

ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов

Большинство водителей сравнивают 410 модель Заволжского завода и 421-ю Ульяновскую. Довольно часто автомобилисты не могут определиться с выбором. Ведь отдать предпочтение тому или иному силовому агрегату довольно сложно. Ведь у каждого из них есть как преимущества, так и недостатки. Возьмем, к примеру, УМЗ-421. Это недорогой маломощный мотор с сальником на распредвале. Есть у него и недостатки, например, отсутствие гильзы.

При этом 410 более дорогой вариант, но и покупают его гораздо лучше. Это б/у двигатель с сальниковым уплотнением вместо сальника. Также 410 несколько дороже 421-го. В целом автолюбители больше склоняются к ЗМЗ-двигателю. У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный двигатель, который стоит достаточно дешево и в обслуживании, и в ремонте. Поэтому, если у вас стоит выбор между УМЗ-421 и ЗМЗ-410, то смело отдавайте предпочтение последнему.

Основные неисправности и способы их устранения

«Хронические заболевания» 410 нет. Тем не менее, с увеличением пробега появляются всякие неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:

  • Стук и шум при работе силового агрегата. При ТО не производилась регулировка теплового зазора клапанов системы ГРМ, а также дефекты шатуна или распределительного вала.
  • Повышенная вибрация двигателя. Возможно, потребуется регулировка зажигания или балансировка кривошипно-шатунного механизма. Также есть дефекты в системе зажигания.
  • Перегрев двигателя. Чаще всего происходит из-за заклинившего в закрытом положении термостата, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.

Как правило, автомобилисты сталкиваются с такими проблемами, которые зачастую можно устранить путем проведения мелкого ремонта. В некоторых случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что фарш течет. Поэтому осматривать его рекомендуется регулярно, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.

Как увеличить мощность силового агрегата

Мы уже рассмотрели с вами технические характеристики двигателя ЗМЗ-410. Как было отмечено выше, этот мотор имеет мощность 98 лошадиных сил. Это вполне хороший показатель в те времена производства подобных силовых агрегатов. Зато есть возможность увеличить количество «лошадок» примерно до 120. И эта процедура не требует каких-то существенных переделок. Необходимо лишь выполнить несколько простых действий. Первым делом нужно увеличить диффузоры карбюратора до 30 мм. Затем устанавливается еще один распределительный вал. Можно использовать деталь типа «ОКБ двигатель 35» или аналогичную. На завершающем этапе по всей длине устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы.

После таких небольших доработок можно получить около 20% дополнительной емкости. Проводить такие работы очень целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, изменив высоту ГБЦ, повысить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно будет только в случае перехода с карбюратора на инжектор, а это требует большого количества переделок.

Стоит ли брать такой мотор?

Как уже отмечалось выше, в настоящее время ЗМЗ-410 не производится. Тем не менее, для такой техники, как УАЗ, и установки для автобусов этот силовой агрегат подходит как нельзя лучше. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели. Но их содержание и обслуживание обходятся на порядок дороже. Поэтому ЗМЗ-410 можно использовать в сельском хозяйстве. Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается. А если такое случается, то его можно починить в чистом поле, правда при определенных знаниях.

Конечно, здесь есть и недостатки, например слабые поршневые пальцы. Дело в том, что поршни конструкторы увеличили до 100 мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.

Подведем итоги

410-я модель двигателя ЗМЗ отличается высокой надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким ресурсом. Если двигатель вовремя обслуживать, он проедет 200 000 километров, а может и больше. В этом случае возможно выполнение капитального ремонта силового агрегата. Такая реставрация будет стоить не более 10 000 рублей.

Конечно, эксплуатация таких двигателей в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического нейтрализатора приводит к тому, что вредные выхлопные газы загрязняют окружающую среду. По этой простой причине использование такой техники допустимо только за пределами крупных городов. Нередко ЗМЗ-410 находит свое применение в сельскохозяйственной технике средней грузоподъемности.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *