Белый дым из выхлопной трубы: причины
Из глушителя может выходить дым белого цвета по причине того, что собрался конденсат и, по сути, дымом является простое испарение. С утра, когда заводится автомобиль, в особенности, когда на улице холодно и сыро, воздух с высокой влажностью проходит через двигатель и систему выхлопа, конденсируется и переходит в парообразное состояние. Это и становится причиной белого цвета газа. Дополнительный эффект окраски даёт конденсат, скопившийся непосредственно в глушителе автомобиля.
После того как двигатель прогрет, или когда уже находится некоторое время под нагрузкой, выхлопной газ должен выходить в обычном бесцветном виде, как это обычно бывает. Если кому-то доводилось иметь дело с такой ситуацией, обесцвечивание дыма может значить что дело было вовсе не в неисправности, а только в накопленной влаге, которая испарялась при нагреве.
В случае же когда цвет дыма не меняется на протяжении долгого времени даже на прогретом двигателе, обороты мотора повышаются и понижаются произвольно, а система охлаждения на глазах испаряет охлаждающую жидкость, почти наверняка требуется незамедлительно загнать автомобиль в автосервис и доверить осмотр специалистам.
Как правило, когда такие признаки есть, это почти наверняка означают что в камере сгорания есть охлаждающая жидкость. После сгорания она выходит через систему выхлопа и окрашивает выхлопной газ. В случае если игнорировать такие признаки, в конце концов ремонт может оказаться очень дорогим. Охлаждающая жидкость не должна попадать в двигатель.
Почему жидкость вместо того, чтобы циркулировать по предназначенным для этого каналам для охлаждения поступает в двигатель вместе с топливом? Это случается по причине того, что прокладка, которая располагается между головкой блока цилиндров и самим блоком. Её повреждённая часть пускает жидкость, также протечка может происходить если прокладка была установлена неправильно. Охлаждающая жидкость должна циркулировать в блоке и головке блока цилиндров, в противном случае мотор будет перегреваться. В прокладке есть специальные каналы для необходимого процесса циркуляции охладителя. Когда имеют место какие-либо нарушения в положении головке блока цилиндров или что-либо было установлено не в соответствии требованиям, охлаждающая жидкость будет неизбежно попадать во внутрь блока мотора, в частности в камеру сгорания.
Однако есть и другие причины, по которым охлаждающая жидкость может попасть в двигатель. Бывает, что на блоке цилиндра или головке блока цилиндров образовываются микротрещины. Один из способов выявления таких проблем являются следы воды в масле. В случае смешивания масло с водой оно теряет свои свойства и больше не выполняет надлежащим образом возложенные на него задачи. Если же попытаться его заменить, то обычно это не даёт каких-либо заметных изменений, так как вода снова смешивается и всё происходит повторно.
Контрольная проверка
Обычно чтобы отличить дым, окрашенный конденсированной водой от того который имеет белый цвет по причине то, что в блок цилиндров просачивается охлаждающая жидкость не представляет абсолютно никакой сложности. Но чтобы определить причину максимально точно и быстро рекомендуется использовать следующий способ.
Начать следует с прогрева двигателя до обычной рабочей температуры. Далее следует взять лист бумаги и поднести его к выхлопной трубе. Главное это, оставить некоторое расстояние между ними. Бумагу следует держать около 20 секунд, но не менее, далее просто посмотреть на лист. Если она мокрый, то никаких проблем нет и белый дым скоро перестанет идти. В случае же если бумага покрылась жирными пятнами, проблема есть и исправить её может только опытный работник автосервиса. Хочется обратить внимание что даже если лист бумаги оказался мокрый, но тосол или антифриз убывают необычно быстро, следует обратиться в сервис, для осмотра автомобиля экспертами.
Заключение
Делая выводы исходя из того, что отражает эта статья, становится понятно, что есть несколько наиболее часто встречающихся причин по которым выхлопной газ может быть окрашен в белый цвет:
• Из-за высокой влажности воздуха и скопленного конденсата в выхлопной системе;
• В связи с плохой герметичностью блока цилиндров, уплотнительной прокладки или головки блока цилиндров. Выше было описано что в таком случае охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания.
Если же выход выхлопных газов белого цвета не связан охлаждающей жидкостью, то такое случай не является проблемой или выходом чего-либо из строя и по прошествии времени пройдёт само. Это может случится с любой модель автомобиля и считается обычным явлением физики.
Для тщательной диагностики обращайтесь в автосервис Bibizone, наши специалисты профессионально и недорого решат Вашу проблему!
Синий дым из выхлопной трубы: причины, что делать
СОДЕРЖАНИЕ
- Почему выхлоп синий
- Как проникает в цилиндры масло
- Основные провокаторы протекания масла в цилиндры
- Выводы
Неожиданное появление дыма, окрашенного в синий, тревожный симптом, требующий диагностики и ремонта. Восстановить нормальную работу авто можно своими руками, но надежнее посетить автосервис – опытные механики точно выявят причину такого дефекта, быстро устранят проблему.
Почему выхлоп синий
Владелец машины должен знать, что окраска выхлопа зависит от 4-х основных факторов:
- степени нагрева мотора;
- качественных характеристик моторного масла;
- числа оборотов движка;
- внешних условий – влажности воздуха, а также температуры.
В сырую и холодную погоду выхлопные газы лучше заметны, поэтому легче обнаружить изменение окраски. Но даже синий колер может существенно различаться – от легкого голубого оттенка до тяжелого сизого. При любой окраске неблагоприятный признак – это маслянистость выхлопа. Именно в зависимости от маслянистости диагностируют проблему. Неисправность констатируют, когда:
- газ плотный, рассеивается плохо, синеватые следы долго заметны;
- в составе просматриваются выраженные капли жира, вылетающие из трубы при выхлопах.
Провокаторами иногда становятся следующие проблемы:
- Прогрев движка новой машины, при котором выделяется газ выраженного сизого оттенка. Обычно ситуация возникает из-за недостаточной притертости деталей. Пока движок не разогрет, между элементами остаются зазоры, приводящие к появлению густого синего выхлопа. Когда мотор прогревается в достаточной степени, детали плотнее прилегают и тревожный признак исчезает.
- У машины, мотор которой оснащен турбиной, причина сизого выхлопа другая – скорее всего, элементы ротора компрессора сильно изношены. Речь об уплотнителях, а также подшипниках. Достаточно заменить комплектующие, чтобы выхлопной газ избавился от неприятной расцветки. Точный диагноз поставить самостоятельно несложно – при повреждении уплотнителя турбины масло подтекает, проникает легко в систему отвода газов и в ней догорает. Достаточно снять выпускной патрубок турбокомпрессора, чтобы обнаружить внутри потеки смазки.
- В случае АКПП причина сизого оттенка – неисправность мембраны регулятора при наличии меняющего величину нагрузки вакуумного датчика. Проблема проявляется существенным нагаром на свечках зажигания. Слой нагара образуется под влиянием трансмиссионного масла, которое отличается желтым либо красным оттенком, выраженным специфическим ароматом.
Более серьезные причины синего дыма из выхлопной трубы:
- Детонация двигателя, приводящая к мгновенному воспламенению всего объема горючего, к поломке самих колец поршней или их перемычек.
- Чрезмерный перегрев поршней, при котором деформируются юбки. Результат – образование слишком крупного зазора, через который протекает смазка.
- Деформация шатуна, возникающая из-за гидроудара, обрыва ремня, механического воздействия поршня на незакрытый клапан.
- Заправка некачественным маслом, которое в поршневых канавках провоцирует залегание, пригорание колец.
- Завальцовка, обездвиживание колец в канавках, вызванная продолжительным калильным зажиганием.
Чаще перечисленные проблемы встречаются в единственном цилиндре. Чтобы выявить провокатора, необходимо провести диагностику системы, начиная с проверки состояния свечек зажигания, с определения уровня компрессии.
Практически всегда из-за проникновения смазки в камеру сгорания появляется сизый выхлоп. Это также верно, как утверждение о белом выхлопе в результате проникновения охлаждающей жидкости к цилиндрам. Негерметичность клапанов или прогорание приводят к выделению бело-голубого газа.
Поэтому механики рекомендуют новичкам обязательно проверять в двигателе уровень масла. Желательно замерить компрессию, в норме на бензиновых моторах показатель равен 12-14 бар. Сниженное на 6-7 бар значение – показатель неисправности, при которой мотор «троит». Убедиться, что виновник выявлен правильно, помогают дополнительные признаки:
- нестабильная работа мотора;
- увеличение расхода моторного масла – нередко до 1 литра при пробеге в 100 км;
- частая необходимость замены свечек зажигания;
- уменьшение компрессии единственного цилиндра или нескольких;
- проблемы запуска движка на холоде.
Должно насторожить появление запаха гари – внутри салона, снаружи автомобиля.
Как проникает в цилиндры масло
Существует 2 способа протекания смазочного материала:
- между поршневыми кольцами;
- через достаточно крупный зазор между направляющими втулками, клапанными стержнями.
На турбированных моделях часто протечки возникают из-за проблем с самой турбиной.
Основные провокаторы протекания масла в цилиндры
Анализируя информацию по появлению сизого выхлопа, несложно понять – в большинстве случаев провокаторами становятся причины, приводящие к протеканию масла:
- частичное либо полное нарушение герметичности клапанов;
- старение, выход из строя маслосъемного колпачка;
- царапины на поверхности комплектующих;
- неисправности поршневых колец;
- изменение конфигурации единственного цилиндра либо нескольких.
Как поступить, если появился синий дым из выхлопной трубы: что делать для решения каждой конкретной задачи, поможет подробное описание проблемы и механизмов, которые к ней приводят.
Изношенность маслосъемных колпачков
Детали, размещенные на клапанах, дозируют поступление смазки к подвижным элементам двигателя. Расходники выполнены из резины, которая изнашивается быстрее металлических частей, к которым колпачки должны плотно прилегать.
Изнашивание материала становится причиной выхода из строя расходников – колпачки растрескиваются или дубеют, пропускают больше положенного количества смазки. Особенно возрастает объем пропущенного масла при торможении или при холостой работе движка.
В результате возникает разрежение во впускном коллекторе, растет давление, смазка буквально накапливается на внутренней поверхности выхлопной системы, проникает в цилиндры. Поэтому в момент открытия дроссельной заслонки выбрасывается сизый газ с включением жира. Для исправления дефекта нужно менять расходные материалы – маслосъемные колпачки.
Дефекты цилиндров
На теле цилиндров возникают задиры, царапины, как следствие:
- перегрева движка;
- присутствия посторонних частиц в смазочном материале низкого качества;
- редкой замены смазки при значительном километраже пробега, засорения фильтра;
- механического повреждения;
- низкого уровня смазочного материала в поддоне;
- нарушения технологии расточки блоков;
- коррозии тела цилиндра или колец из-за продолжительной стоянки без запуска вне гаража;
- сборки с неправильно подобранными поршнями, установки во время ремонта бракованных запасных частей.
Все перечисленные проблемы приводят к дефектам, которые провоцируют нарушение герметичности и попадание смазки в камеру сгорания. Ремонт выполняют, прибегая к расточке или к гильзованию.
Изменение конфигурации цилиндра
При эксплуатации конфигурация детали меняется. Это процесс естественный, происходящий постепенно – цилиндры, поршни постоянно подвергаются нагрузке, работают в условиях повышенной температуры и сильного давления. Выявить проблему можно только в автосервисе – необходима диагностика с применением специального оборудования. Замеры выполняют по 3-4 горизонтальным уровням и двум вертикальным. Изношенность часто проявляется неравномерно, но визуально оценить ее степень невозможно. Исправляют дефект, выполняя расточку детали.
Залегание колец
Тело поршня содержит отверстия, в которые попадает смазка. Постепенно поры забиваются – в них проникает подгоревшее масло. Сама поршни и цилиндры не имеют дефектов, но кольца коксуются. Обычно причина в плохом качестве масла или горючего. Результатом залегания колец становится недостаточное снятие смазки с цилиндровых стенок. Проявления дефекта – падение компрессии, синий выхлоп. Еще одна проблема – нарушение работы вентиляционной системы картерных газов, с помощью которой масло отделяется, скорость потока регулируется. Сбой системы повышает давление картерных газов.
При незначительных зазорах компрессия останется высокой – подтекающее масло просто уплотнит щели. При снижении компрессии прибегают к раскоксовке колец. Но когда процедура не дает эффекта, поверхность комплектующих уже истерта. В этом случае восстанавливают трущиеся поверхности, применяя специальные составы, которые добавляют к свежему маслу.
Выводы
При появлении синего дыма из выхлопной системы эксплуатация машины допустима. Но в ближайшее время необходимо обратиться в автосервис – иначе резко возрастет расход смазочного материала и топлива, а мощность из-за нагара на клапанах упадет. Если не получается оперативно посетить СТО, желательно не нагружать двигатель, чтобы не усилить изношенность мотора, не приблизить срок капитального ремонта.
Нередко присутствие синего дыма – признак незначительной проблемы, избавиться от которой можно быстро и за небольшие деньги. Но затягивание с ремонтом способствует выходу мотора из строя, необходимости перебирать весь движок с заменой дорогих комплектующих или всего блока.
Цвета выхлопных газов автомобилей и их причины
Категория инфографики Образование
Лайл Ополентисима | источник: Здесь 30 апреля 2023 г.
Выхлоп автомобиля, который обычно расположен под автомобилем и перед задними колесами, является основным источником выбросов. Эти выбросы возникают в результате сжигания топлива в цилиндрах во время сгорания и могут содержать монооксид углерода (CO), углеводороды (HC) и оксиды азота (NOx). Количество этих химических веществ, выбрасываемых в воздух, зависит от нескольких факторов, включая нагрузку двигателя, рабочую температуру, характеристики опережения зажигания и соотношение воздух/топливо.
Белый дым
Белый дым обычно возникает из-за утечки охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Это может быть вызвано пробитой прокладкой головки блока цилиндров, треснувшей головкой или ослабленным термостатом. Белый дым также может быть вызван негерметичным водяным насосом или плохой прокладкой головки блока цилиндров. Если вы заметили белый выхлопной дым из выхлопной трубы вашего автомобиля или грузовика (или даже из-под капота), пришло время отнести его в сервис!
Черный дым
Черный дым обычно возникает из-за богатой топливной смеси, которая возникает, когда соотношение воздуха и топлива в двигателе выходит из равновесия. Это может быть вызвано грязными форсунками или забитым воздушным фильтром, который ограничивает поток воздуха в двигатель. Чтобы найти причину черного дыма, необходимо проверить следующие детали:
- Топливные форсунки (часть, которая впрыскивает бензин в двигатель)
- Топливный фильтр (деталь, которая удерживает грязь от попадания в бензобак)
Если какая-либо из этих деталей нуждается в замене, и вы это сделаете, вы должны заметить уменьшение количества черного дыма, исходящего из выхлопной трубы после некоторого времени вождения. Если нет, то с двигателем вашего автомобиля может быть что-то еще, например:
Синий дым
Синий дым — это признак того, что двигатель сжигает масло. Это может быть вызвано протекающей прокладкой головки блока цилиндров или неправильной герметизацией поршневых колец, что позволяет лишнему маслу попадать в камеру сгорания. Если вы видите синий дым, выходящий из выхлопной трубы, немедленно проверьте свой автомобиль, поскольку вождение может быть небезопасным до тех пор, пока не будет произведен ремонт, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя
Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет белый дым, это может быть признаком того, что охлаждающая жидкость просочилась в камеры сгорания. Это может быть вызвано неисправной прокладкой головки блока цилиндров или головкой блока цилиндров или внутренним повреждением двигателя. Если вы видите синий дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, это обычно происходит из-за сгорания масла в двигателе (а не из-за переизбытка топлива). Это также может означать, что в камере сгорания слишком много масла и недостаточно воздуха для правильного сгорания, что приводит к нагарообразованию на клапанах и поршневых кольцах. Эта проблема, как правило, возникает чаще, когда транспортные средства ездят интенсивно или на большие расстояния на высоких скоростях, потому что они расходуют больше бензина на милю, чем на более низких скоростях. Избыточное тепло, выделяемое в этих условиях, заставляет его больше испаряться в пар, а не сжигаться в качестве топлива; таким образом возвращая нас назад: синий означает слишком много масла! Цвет выхлопных газов автомобиля важен, так как он может сказать вам, что происходит с вашим двигателем. Если вы видите белый дым, идущий из выхлопной трубы, возможно, проблема связана с утечкой охлаждающей жидкости или масла во впускной коллектор. Черный дым свидетельствует о том, что в двигателе что-то сгорело; это могут быть пары масла или топлива из-за изношенных поршневых колец или уплотнений клапанов, просачивающихся в выхлопную систему.
Синий дым указывает на то, что что-то не так с натяжителем ремня ГРМ или подшипником распределительного вала (что может привести к чрезмерному износу деталей).
Лайл Ополентисима
Что ваш выхлопной дым пытается вам сказать?
Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет выхлопную трубу. Газы, выбрасываемые из цикла отто и выхлопные газы, содержат ряд химических веществ, включая окись углерода, двуокись серы, углеводороды и многое другое. По умолчанию и в современных автомобилях выбросы обычно не видны, однако если будет виден густой дым, это один из немногих явных признаков того, что в процессе сгорания что-то не так. Знание различных типов дыма может помочь выявить причину проблемы и предотвратить дальнейшее повреждение автомобиля. Если вы не уверены, позвоните механику, чтобы помочь вам оценить любые проблемы.
Белый дым
Важно отметить, что тонкий белый пар и белый дым — это два разных признака. В то время как первое является нормальным явлением, обычно из-за образования конденсата в холодном двигателе, оно должно исчезнуть, когда двигатель прогреется. Последнее, однако, является более серьезным признаком, указывающим на проблемы с двигателем, которые необходимо устранить немедленно. Причиной появления белого дыма может быть перегоревшая охлаждающая жидкость двигателя, поврежденная головка блока цилиндров, пробитая прокладка головки блока цилиндров или даже треснувший блок цилиндров. В целом это означает, что двигатель перегревается.
Утечка охлаждающей жидкости в этом отношении может привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя.
Синий дым
Синий дым из выхлопной трубы Mercedes ML63 AMG. Кредит: http://carsandlife.net
Голубой дым указывает на то, что масло сжигается в камере сгорания двигателя из-за засорения масляных каналов или чего-то более серьезного. Тот факт, что выделяется видимый выхлопной дым, сжигание масла выше, и его необходимо будет со временем доливать. Это также может повлиять на свечи зажигания, вызвать неровный холостой ход, что приведет к уменьшению расхода топлива и замедлению ускорения.
Черный дым
Черный дым может быть признаком неисправности двигателя. Кредит: Chadwick’s Web
Темный или черный выхлопной дым обычно означает, что двигатель сжигает слишком много топлива. Во-первых, проверьте воздушный фильтр. Причиной может быть забитый и грязный фильтр. Если фильтр чистый, это может быть неисправность датчиков расхода воздуха или кислорода, засорение топливной форсунки, регулятора давления топлива или компонента системы впуска. Если дым начинается в начале холодного дня и вскоре рассеивается, возможно, двигатель потребляет больше топлива при запуске, чтобы прогреться и обеспечить более плавный холостой ход и ускорение.
Серый дым
Кредит: 3si.org
Серый дым обычно труднее диагностировать по сравнению с другими типами дыма.