Черный дым при нагрузке на дизельный двигатель причина
Содержание
- Черный дым из выхлопной трубы дизеля. Причины
- Основные причины черного дыма дизеля
- Возможные причины возникновения чёрного дыма из выхлопной трубы дизельных автомобилей.
- Дымит дизельный двигатель черным дымом: причины
- Почему дымит дизельный двигатель черным дымом
- Неисправен турбокомпрессор
- Проблемы с ТНВД
- Низкая компрессия
- Забился воздушный фильтр
- Забились форсунки
- Другие причины
- Белый дым
- Синий дым
Черный дым из выхлопной трубы дизеля. Причины
При разгоне или запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым. Он указывает на наличие проблем с мотором или топливной системой. Разберемся с источником черного дыма дизеля.
При обследовании дымящего двигателя сначала убедитесь, что дым не прекращается после достижения мотором рабочей температуры.
Основные причины черного дыма дизеля
- Засорен воздушный фильтр или входной воздушный тракт (воздушный фильтр когда менять?)
- Низкая компрессия (как проверить компрессию двигателя)
- Неисправна система регулирования давления наддува
- Засорена выхлопная система
- Неправильно установленные фазы газораспределения
- Подтекает зажигательная свеча (при ее наличии)
- Слишком малое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установлены форсунки неподходящего типа
- Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления или ТНВД типа
- Неправильная установлена фаза начала впрыска
- Перегрузка двигателя (при разгоне)
Черный дым из выхлопной трубы дизеля образуется при неполном сгорании топлива, когда не сгоревшие углеводороды превращаются в сажу. Неполное сгорание означает, что в камере сгорания недостаточно кислорода (т. е. воздуха), либо избыток топлива. Очевидной причиной нехватки воздуха является засорение воздушного фильтра .
Причина плохого заполнения цилиндров воздухом могут быть также неправильно отрегулированные зазоры клапанов или износ кулачков распределительного вала. Топливо может не полностью сгорать при неправильной установке начала впрыска (поздний впрыск) или при неисправности форсунки, которая не обеспечивает хорошего распыления топлива.
Причинами копоти может быть утечка форсунок (давление открытия слишком низкое), низкое цетановое число топлива или обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Чтобы точнее определить причину нужно проверить систему забора воздуха или выхлопную систему. Также проверьте давление наддува (на дизелях с турбонаддувом), регулировка клапанов, компрессию в цилиндрах, состояние системы охлаждения и уровень масла и наличие следов прорыва газов в картер.
Источник
Возможные причины возникновения чёрного дыма из выхлопной трубы дизельных автомобилей.
Многие наверняка замечали, что ускорение или запуск дизельного мотора сопровождается нередко выбросом дыма чёрного цвета из выхлопной трубы.
Этот признак зачастую указывает на имеющиеся уже проблемы с двигателем или в топливной системе.
Во избежание серьёзных последствий желательно сразу разобраться с возникновением источника чёрного дыма из мотора и устранить его.
Прежде всего, тщательно исследуя дымящийся мотор, необходимо удостовериться в не прекращающемся дымлении, даже когда мотор уже прогрелся до рабочей температуры.
Затем нужно поочерёдно выполнить диагностику основных причин чёрного дыма из дизельного двигателя.
Сначала, оценивается засоренность воздухофильтра или воздушного входного тракта.
В случае критической засорённости воздухофильтра, его незамедлительно следует заменить новым.
Ещё чёрный дым может валить из-за низкой компрессии в цилиндрах мотора.
Проверив компрессию, можно попытаться увеличить параметры раскоксовкой колец, заменой маслосъёмных колпачков и другими процедурами, рекомендуемыми в данной ситуации.
Правда, если это окажется безрезультатным, то, скорее всего, предельно изношены детали мотора и «вылечить» его можно только капремонтом.
Далее, следует убедиться, насколько исправна и эффективна работа системы, регулирующей давление турбонаддува.
Также причина чёрного дыма может крыться в засоренной выхлопной системе.
Кроме всего этого, проконтролируйте установку фаз газораспределения.
Ко всему этому, возможно подтекание запальной свечи, в случае её наличия, конечно.
Одна из причин дыма чёрного цвета может крыться в недостаточном давлении впрыска горючего, когда не срабатывают форсунки или в случае применения форсунок несоответствующего вида.
Очередная причина состоит в несправном топливном насосе высокого давления (ТНВД) или когда применяются агрегаты несоответствующего вида.
Нельзя также исключать вероятности неверно выставленной начальной фазы впрыска, а также перегрузок мотора в случае ускорения.
Собственно, основной причиной, вследствие которой и валит чёрный дым из трубы, заключается в не полностью сгоревшем топливе и тогда из не сгоревших углеродов образуется сажа.
Это указывает или на дефицит кислорода в камере сгорания или на избыточное количество горючего.
В любом случае, нужна тщательная проверка каждой возможной причины с немедленным устранением неисправности.
Источник
Дымит дизельный двигатель черным дымом: причины
Исправный дизельный мотор в процессе работы производит выхлопные газы в небольшом количестве и с нейтральным цветом. При длительной эксплуатации машины ее двигатель может работать некорректно, что приводит к густому выхлопу насыщенной расцветки, обычно это черный дым. Он может сказать о ряде неполадок в двигателе, которые нужно исправить, чтобы не допустить полной поломки автомобиля.
Почему дымит дизельный двигатель черным дымом
Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.
Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.
Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.
В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.
Неисправен турбокомпрессор
Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.
Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:
- засора воздуховодного канала;
- протечки впускного тракта или выпускного коллектора.
Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.
Проблемы с ТНВД
Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.
Интересно! Об опережении момента впрыска, при котором горючее подается слишком рано, может сказать сильная детонация в камерах сгорания. Громкость работы мотора при этом также возрастает в разных режимах.
Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:
- на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
- прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
- в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.
В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.
Низкая компрессия
Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах. Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает.
Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.
Забился воздушный фильтр
Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.
Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.
Если условия эксплуатации машины связаны с поездками по пыльным дорогам, засорение произойдет быстрее, значит обслуживание фильтра потребуется раньше.
Забились форсунки
Данную проблему легко диагностировать, ведь она связана с проблемами при холодном запуске мотора и черным выхлопом, который при этом появляются. Кроме того, автомобиль может глохнуть при разгоне, ведь форсунки не пропускают достаточного количества топлива, будучи засоренными.
В основном это происходит из-за некачественного топлива, в котором присутствуют посторонние частицы, задерживающиеся в форсунках. Спасти ситуацию может только химическая или физическая промывка, которую проводят только профессионалы.
Другие причины
Есть и некоторые другие причины того, что машина начинает сильно дымить. Они не настолько распространены, как перечисленные, но все же могут проявляться:
- большой нагар на клапане системы EGR, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов. Из-за налета механизм постоянно остается открытым, увеличивая приход уже отработанных газов через впускной коллектор;
- неисправность кислородного датчика — электронный блок, отвечающий за работу двигателя, работает некорректно и не может обеспечивать подачу нужного количества воздуха в солярку;
- сбои в системе зажигания — в некоторых двигателях присутствует регулятор блока зажигания, который может ломаться;
- негерметичные воздушные каналы — упуская нагнетаемый воздух, они не поставляют достаточно объема кислорода в двигатель, из-за чего топливо не может сгореть полностью.
Перечисленные причины могут приводить к образованию черного дыма из выхлопной трубы. Но есть и другие расцветки дыма, которые могут рассказать об иных неполадках и тоже не являются нормой.
Белый дым
Если при работе дизельного мотора из выхлопной трубы появляются белые облака, это означает, что в камеру сгорания попала посторонняя жидкость. Сама топливная система должна быть герметичной и любое попадание влаги в нее является критичной. Антифриз может пройти в цилиндры через:
- пробитую прокладку головки блока цилиндров;
- прогнивший патрубок системы охлаждения на корпусе дроссельной заслонки.
Чтобы определить заливку цилиндров нужно открыть расширительный бачок. Влага проявит себя булькающим звуком, а также наличием масляной пленки на поверхности жидкости. Запах выхлопных газов из бачка также свидетельствует о попадании туда влаги, а уровень жидкости там будет пониженным.
Антифриз вытекает из расширительного бачка
Синий дым
Появление синих выхлопных газов вызывает панику у водителей. Это означает ряд неисправностей в двигателе, диагностировать проблему можно, посмотрев на образуемый дым.
Если выхлоп отчетливого синего цвета, значит топливная струя малоэффективна, топливо не сгорает, а выводится в виде капель через глушитель. Их прогревание дает синий цвет, но есть проблема глобальнее — основная смесь сгорает не в воздушном пространстве камеры сжатия — а на днище.
Интересно! При таком темпе работы поршень обгорает, на цилиндрах появляются повреждения, влекущие за собой дорогой ремонт.
Сизый выхлоп означает, что солярка воспламеняется с трудом. Виной этому является недостаточная компрессия, проявляющаяся по причине износа цилиндро-поршневой группы. Кроме того, недостаток давления можно объяснить тем, что тарелки клапанов не до конца прилегают на седла из-за нагара. Вторая причина заключается в неисправности свечей накаливания, они попросту не дают температуры для воспламенения.
При других вариациях цветов с разными оттенками голубого, можно диагностировать проникновение масла в цилиндры и его сгорание. Этой жидкости в цилиндрах быть не должно, но появиться там она может через:
- картер двигателя при отработанных или заклинивших маслосъемных кольцах;
- изношенные маслосъемные колпачки, которые пропускают масло из клапанной коробки;
- уплотнения в подшипниках, установленных в турбине;
- воздушный фильтр, по причине засорения картерной вентиляции.
При работе двигателя с густым выхлопом черного, синего или белого цветов, следует сразу начать диагностику. Самыми частыми причинами являются неисправности топливного насоса, системы зажигания, пробои в воздуховодах.
Со временем двигатель может полностью выйти из строя, если не принять мер по ремонту. Для этого лучше обратиться к мастерам. Они проведут точную диагностику и займутся ремонтом и уходом автомобиля, устранив не только дымящий выхлоп, но и причину неисправности.
Источник
Почему дымит дизельный двигатель: причины и методы устранения | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Откуда появляется дым на выхлопе дизеля
- Элементарно, Ватсон
- Черный дым за трубой…
- Рецепты лечения коптящего двигателя
- Все оттенки синего
- О чем говорит белый шлейф за глушителем
На российских дорогах довольно часто можно наблюдать, как дизельная фура, преодолевающая затяжной подъем, буквально извергает клубы черного дыма, уподобляясь исландскому вулкану «Эйяфьятлайокудль» в разгар его извержения. К сожалению, подобное встречается не только на грузовиках, но и на легковых авто, под капотом которых слышится характерное урчанье дизеля. Этой болезнью часто страдают двигатели, работающие на солярке.
Что это: конструктивные особенности дизельного агрегата, или его неправильная эксплуатация, и почему дымит дизельный двигатель? Предлагаем вашему вниманию анализ наиболее распространенных проявлений болезни и вызывающих ее причин.
Откуда появляется дым на выхлопе дизеля
Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ясен из самого их названия. То есть, механическая энергия в них получается из тепловой в процессе сгорания топлива внутри цилиндров. Повседневный опыт подсказывает нам, что сухие дрова, положенные в горящий костер, практически не дают дыма. Так же ведет себя и дизельный двигатель.
Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.
Почему дым из глушителя чаще наблюдается у дизелей. Дело в том, что дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750 — 800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
Дизтопливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин. Кроме того, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более короткое время, что приводит к ее неоднородности.
Элементарно, Ватсон
В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе или неисправности одной или нескольких систем двигателя. Причем виновника повышенной дымности выдает цвет дыма. Забегая вперед, можно сказать:
- серый или черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива;
- голубовато-синий или сизый цвет выхлопа указывает на угар смазочного масла и некоторые другие причины;
- пушистые белые облака, напоминающие продувку бульбулятора (по выражению любителей кальяна), на самом деле — попадание охладителя в камеры сгорания.
Так что предварительный диагноз определяется по окраске выхлопа. Более точно определить причину дымления установят специалисты на станции технического обслуживания (СТО), используя диагностическое оборудование и газоанализатор. В таблице приведены некоторые цифры, регламентирующие максимальное содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Также указываются и возможные неисправности в системах двигателя.
Химический элемент Норма для дизельного двигателя Причина несоответствия норме Азот (N2) 76 — 78% Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя Кислород (O2) 0,5% макс. Негерметичность выпускного коллектора Оксид углерода (CO) 0,01 — 0,5% Засорение фильтров, завышенное давление топлива в системе питания, переобогащенная смесь Углекислый газ (CO2) 1,0 — 10% Засорение фильтров, превышение давления топлива, переобогащенная смесь Углеводороды (CH) 50 PPM макс. Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь
Черный дым за трубой…
Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.
Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:
- Некачественное топливо.
- Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах.
- Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
- Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
- Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
- Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
- Забит противосажевый фильтр.
Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.
Рецепты лечения коптящего двигателя
Ранее было сказано, что топливно-воздушная смесь в дизеле перед воспламенением обладает большей неоднородностью по сравнению с бензиновыми двигателями. Бензиновая смесь обладает гомогенным характером, чего не скажешь про распыленное облако солярки. Поэтому даже исправный современный дизельный двигатель все равно более склонен к проявлению дымности.
Какие меры помогут снизить дымность черного выхлопа дизельного двигателя:
- Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя менять сменный фильтрующий элемент. Особенно не допускать его заливания, преодолевая водные препятствия. Если такое случилось, фильтр нужно основательно высушить или заменить.
- Проверить герметичность воздушных каналов (шланги, хомуты, интеркулер). Для этого можно использовать велосипедный насос. Создавая давление в заглушенной системе при неработающем двигателе, слушать — нет ли шипения воздуха в местах соединений.
- Следить за исправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД), в случае подозрений произвести его стендовую диагностику.
- Контролировать состояние топливных форсунок. Отложения нагара на распылителе легко обнаружить визуально, сняв форсунку с головки блока. При необходимости их следует отремонтировать.
- Если двигатель дергается на холостых оборотах, или при резком открытии дросселя наблюдаются провалы, обратите внимание на электромагнитный датчик ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов).
- Проверить компрессию в цилиндрах, что под силу выполнить самостоятельно.
- На современных дизелях имеется противосажевый фильтр, который необходимо регулярно очищать и промывать. И, конечно, своевременно менять, когда он выработает срок службы.
Все оттенки синего
Причины возникновения синего выхлопа весьма многообразны. Это и нарушения образования топливного факела, и плохие условия для его самовоспламенения, и, наконец, попадание масла в рабочую камеру. Каждому фактору присущ свой оттенок дымности.
Выхлоп синего цвета с едким, острым запахом свидетельствует о недостаточной эффективности топливной струи. Часть горючего не сгорает, а вылетает из глушителя в виде мельчайших капелек, которые и придают выхлопу синий цвет. Но это еще полбеды, ведь сгорание основной смеси происходит не в воздушном объеме камеры сжатия, а довольно часто на днище поршня. Не стоит напоминать, что это приведет в ближайшей перспективе к его обгоранию, задирам на поверхности цилиндров и к весьма недешевому ремонту.
Сизый оттенок выпускных газов говорит о затрудненном самовоспламенении топливной смеси. Во-первых — недостаточное давление (компрессия) в конце хода сжатия. Основная причина заключается в износе деталей ЦПГ. Низкая компрессия вызывается также неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам в результате образования на них нагара. Во-вторых — недостаточная температура для самовоспламенения вследствие неисправности свечей накаливания.
Наконец, дымок разных оттенков, начиная от светло-голубого и заканчивая густо-синим, указывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Откуда оно проникает:
- из картера двигателя через маслосъемные кольца, если они изношены или залегли в канавках;
- из клапанной коробки через изношенные маслосъемные колпачки;
- через уплотнения подшипников турбины компрессора;
- из воздушного фильтра при забитой вентиляции картера.
О чем говорит белый шлейф за глушителем
Белый дым из трубы Сикстинской капеллы, где проходят выборы очередного предстоятеля Римско-католической церкви — Папы Римского, информирует паству о том, что новый Папа выбран. Для получения белого дыма кардиналы использовали ранее сырую солому.
Так же и в дизельном двигателе — белый цвет дыма из глушителя указывает на присутствие в очаге (камеры сгорания) воды, в качестве которой выступает охлаждающая жидкость. Причиной попадания тосола или антифриза в цилиндры дизеля может быть:
- пробитая прокладка головки блока цилиндров;
- сгнивший патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки.
Чтобы проверить эту версию, достаточно открыть крышку расширительного бачка. Подтверждением послужит бульканье жидкости, маслянистая пленка на ее поверхности и запах выхлопных газов. Кроме того, уровень жидкости в бачке будет пониженным, а в масляном картере будет какая-то жижа.
Внимание: кратковременный белый дым после запуска двигателя не является признаком неисправности двигателя. В этом случае происходит испарение конденсата, образовавшегося в глушителе при стоянке автомобиля. То есть это не дым, а пар.
Проблема повышенной дымности актуальна для многих дизелей, что вызвано особенностями дизельного рабочего такта. Усугубляющим фактором является заправка некачественным топливом и несвоевременное техническое обслуживание. В некоторых случаях причину дымления реально выяснить самостоятельно, окончательный диагноз поставит стендовая диагностика топливной системы двигателя и проверка на газоанализаторе.
6 причин черного дыма из выхлопных газов (+ как исправить)
Связаться с нами Получить предложение
Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы беспокоит вас?
Это один из самых узнаваемых признаков неисправности вашего бензинового или дизельного автомобиля.
Но почему из выхлопной трубы идет черный дым?
А как исправить?
В этой статье мы рассмотрим основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы, а также пять полезных исправлений. Мы также ответим на несколько вопросов в разделе часто задаваемых вопросов.
Эта статья содержит- 6 причин появления черного дыма из выхлопных газов
- Как избавиться от черного дыма (5 исправлений)
- 3 часто задаваемых вопроса о черном дыме из выхлопных газов
- Можно ли еще Управляй моей дизельной машиной, если черный Дым идет из выхлопной трубы?
- Какой цвет дыма самый опасный?
- Является ли серый дым таким же, как черный дым?
Давайте приступим.
6 причин Черный дым из выхлопных газовЧерный дым из выхлопных газов обычно указывает на чрезмерное сжигание топлива в бензиновом или дизельном автомобиле.
Это часто происходит из-за неправильного впрыска топлива, что приводит к обогащению топливной смеси — это означает, что в камере сгорания либо меньше воздуха, либо больше топлива. Слишком высокое давление топлива также может вызвать черный дым из выхлопных газов.
К этому состоянию могут привести несколько проблем.
Давайте пройдемся по ним:
1. Забиты или грязные воздушные фильтры
Воздушные фильтры в двигателе вашего автомобиля подают чистый воздух в цилиндры для сгорания. Если пыль или грязь забивают воздушный фильтр, через двигатель будет проходить недостаточно воздуха.
Чем меньше воздуха попадает в цилиндры двигателя, тем больше топлива сгорает. Это одна из наиболее распространенных причин плохой экономии топлива и чрезмерного выброса черного дыма из выхлопных газов.
2. Неисправный датчик кислорода
Функция датчика кислорода (датчик O2) заключается в отправке информации о топливной смеси на блок управления двигателем. Он сообщает автомобильному компьютеру, горит ли топливо богато (недостаточно кислорода) или бедно (слишком много кислорода).
Если датчик O2 вашего автомобиля поврежден, соотношение воздух-топливо будет нарушено, и ваш двигатель может сжечь больше топлива, чем необходимо. Плохая подача кислорода приведет к неполному сгоранию, что вызывает выброс черного дыма из выхлопной трубы.
Примечание : Неисправный датчик кислорода также может привести к плохой работе на холостом ходу и затрудненному запуску, среди прочих проблем. Ваш ECU, скорее всего, зарегистрирует такой код, как P0131, P0134 или P0155, указывающий на то, что у вас неисправный датчик O2.
3. Поврежденные поршневые кольца
Поршневые кольца предотвращают попадание моторного масла в камеру сгорания. Они взаимодействуют с цилиндром, фактически не касаясь стенок цилиндра, играя важную роль в полном сгорании.
Если поршневые кольца вашего автомобиля повреждены, в камеру сгорания попадет больше моторного масла, что приведет к нездоровой смеси моторного масла и топлива.
Из-за слишком большого количества горящего масла из выхлопной трубы будут выходить тяжелые клубы черного дыма.
4. Неисправность датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является важным компонентом двигателя, который измеряет скорость потока воздуха в камеру сгорания.
Когда ваш датчик MAF работает неправильно, это может привести к тому, что в камере сгорания останется ненужное топливо, что приведет к несвоевременной детонации.
Как мы уже знаем, сжигание лишнего топлива приводит к появлению черного дыма из выхлопной трубы.
5. Утечка топливной форсунки
Топливные форсунки в головке блока цилиндров обеспечивают подачу топлива непосредственно в головку цилиндров. Но из-за негерметичной топливной форсунки через двигатель может пройти больше несгоревшего топлива, чем необходимо.
Неправильный впрыск топлива приводит к ненужному сгоранию топлива, что приводит к накоплению углерода в двигателе, который выделяется в виде черного дыма при нажатии на педаль газа.
6. Отложения в двигателе
Сочетание тепла, давления топлива и кислорода в бензиновом двигателе приводит к образованию нагара. Эти отложения мешают работе двигателя, поскольку они попадают в такие компоненты, как топливная форсунка и цилиндры сгорания.
Это состояние снижает экономию топлива, увеличивает расход масла и повреждает такие клапаны, как клапан рециркуляции отработавших газов или клапан рециркуляции отработавших газов. Когда это происходит, вы видите чрезмерное выделение черного дыма из выхлопной системы.
Теперь вы знаете, почему из выхлопной трубы идет черный дым.
Давайте рассмотрим несколько способов решения проблемы.
Есть несколько исправлений черного выхлопного дыма, которые вы можете сделать самостоятельно. Тем не менее, некоторые проблемы могут потребовать помощи профессионального, квалифицированного механика.
Вот несколько решений по устранению избыточного черного дыма из выхлопной трубы:
1. Очистите воздушные фильтры и камеру сгорания
К настоящему моменту мы понимаем, что выбросы черного дыма часто являются результатом засорения фильтров и отложений в двигателе.
Легко исправить?
Очистите грязные и забитые компоненты двигателя.
Таким образом вы обеспечите надлежащий поток воздуха в дизельном или бензиновом двигателе. Только тогда правильное сочетание воздуха и топлива предотвратит выход черного дыма из выхлопной трубы.
Очистка воздушного фильтра или регулятора давления топлива может быть затруднена, так как сначала вам нужно будет полностью удалить его из моторного отсека. Для выполнения этой работы лучше всего обратиться к профессионалу.
2. Используйте присадки к топливу
Если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, смешивание присадок, таких как моющие средства, с дизельным топливом может уменьшить количество черного дыма из выхлопных газов.
Почему?
Добавление присадок к топливу для дизельных двигателей может помочь очистить систему сгорания и отложения в двигателе, а также избыточный мусор, который может привести к неэффективной работе двигателя.
Примечание: Специальные присадки к топливу также подходят для автомобилей с бензиновым двигателем.
3. Замените датчики кислорода
Как мы уже знаем, датчики кислорода необходимы для измерения отношения кислорода к топливу. Ваш автомобиль не может работать эффективно, когда эти маленькие устройства повреждены или изношены.
Если вы заметили много черного дыма из выхлопной системы, проверьте датчики O2 и рассмотрите возможность их замены.
4. Проверка поршневых колец
Поршневые кольца препятствуют сгоранию в двигателе, чтобы свести к минимуму потерю избыточного газа. Когда эти кольца находятся не в идеальном состоянии, из выхлопной трубы вырываются черные выхлопные газы.
Заменить или отремонтировать поршневое кольцо непросто. Лучше всего обратиться к профессионалу, чтобы выполнить это исправление.
Но кому звонить?
5. Свяжитесь со специалистом
Найм профессионального механика — это верный способ избавиться от чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля.
Если у вас треснул блок цилиндров, вы хотите проверить головку блока цилиндров или топливный насос, отремонтировать кислородный датчик, прочистить забитый воздушный фильтр или просто нуждаетесь в подходящей свече зажигания, профессиональная помощь сделает вашу жизнь намного проще.
Вот почему вы должны получить RepairSmith .
RepairSmith — это техническое обслуживание мобильных автомобилей и ремонт двигателей сервис , разработанный для вашего удобства.
Вот почему вам следует нанять нас:
- Услуги по замене и ремонту могут быть выполнены на вашем подъезде
- Квалифицированные технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобилей
- Онлайн-бронирование есть удобно и просто
- Конкурентоспособная, предварительная цена
- Мы предлагаем 12-месячный | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль пробега
Остались вопросы без ответа?
Давайте пройдемся по разделу часто задаваемых вопросов.
Вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о черном дыме из выхлопной трубы:
Дизельный автомобиль, если черный Дым идет из выхлопной трубы?
Интенсивность выделения черного дыма из выхлопных газов может варьироваться. Если вы заметите только один большой клуб черного дыма, можно еще какое-то время продолжать движение.
Однако, если вы видите, что из выхлопной трубы идет непрерывный поток черного дыма, лучше прекратить движение и обратиться за помощью к специалисту. Вождение автомобиля с бензиновым или дизельным топливом, из которого вырывается черный дым, может привести к дальнейшему повреждению камеры сгорания, топливного насоса и многого другого.
2. Какой цвет дыма наиболее опасен?
Диагностика цвета выхлопных газов может предотвратить непоправимое повреждение двигателя. Вот почему вы должны знать, что разные цвета дыма возникают в результате различных проблем: дым из выхлопной трубы может быть причиной утечки масла где-то в двигателе. Чрезмерное сжигание масла и увеличение расхода масла — это не то, чего вы хотите от своей машины.
- Белый дым вызван двигателем охлаждающая жидкость утечка, износ стенки цилиндра или прокладка ГБЦ 9 0020 сбой. Белый выхлопной дым потенциально опасен, так как чрезмерная потеря охлаждающей жидкости может привести к перегреву или полной остановке двигателя.
- Черный дым также нельзя игнорировать, так как он указывает на чрезмерное сгорание топлива в двигателе. Если не принять меры, это может привести к долгосрочному повреждению автомобиля.
3. Является ли серый дым таким же, как черный дым?
Серые выхлопные газы не связаны с теми же проблемами, что и черный дым.
Серый дым является сложной диагностикой, поскольку он может указывать на ту же проблему, что и сизый дым, а именно возгорание масла в камере сгорания из-за утечки масла. Серый дым также может указывать на то, что горит жидкость для автоматической коробки передач или охлаждающая жидкость двигателя.
Если в автомобиль попала утечка трансмиссионной жидкости, это может означать довольно дорогой ремонт. В любом случае, если вы заметили избыточный серый выхлопной дым, вероятно, лучше обратиться к механику.
Подведение итоговЧерный дым из выхлопной трубы возникает по разным причинам, включая неполное сгорание, поврежденные поршневые кольца, неисправный регулятор давления топлива и забитый воздушный фильтр. Диагностика и ремонт цвета выхлопного дыма могут быть трудными, особенно если вы не автомобильный эксперт или сертифицированный механик. Однако проблему не следует оставлять без внимания.
Чтобы упростить задачу, свяжитесь с RepairSmith для удобного мобильного ремонта прямо на подъездной дорожке.
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Диагностика неисправностей дизеля своими руками | Dog And Lemon
Вы можете провести приблизительную диагностику многих проблем с дизельными двигателями, просто «считывая» выхлопные газы (это общий совет для всех типов дизельных двигателей).Черный дым означает, что дизельного топлива слишком много, а кислорода недостаточно, поэтому углерод в топливе не имеет достаточного количества кислорода для соединения. Это означает, что часть дизельного топлива остается несгоревшей и превращается в черную сажу. Из-за этой черной сажи выхлоп выглядит черным.
Эта проблема может быть вызвана:
- Грязным воздухоочистителем
- Неисправен насос-форсунка
- Неисправные форсунки
- Неисправен турбокомпрессор/интеркулер/шланги
- Засорение и/или залипание клапанов головки блока цилиндров
- Засорен или неисправен клапан EGR.
Белый дым означает, что дизельное топливо не сгорает должным образом из-за недостатка тепла в камере сгорания. Это несгоревшее дизельное топливо содержит незначительные токсины, которые могут вызвать у вас жжение в глазах. Эта проблема может быть вызвана:
- Засоренный топливный фильтр
- Неправильная синхронизация насоса форсунки
- Изношенный двигатель (низкая компрессия)
- Загрязнение дизельного топлива водой или бензином.
Синий дым возникает из-за избытка смазочного масла в цилиндрах двигателя во время сгорания. Затем это лишнее масло сгорает и выбрасывается в виде синего дыма. Эта проблема обычно вызвана одной из следующих причин:
- Изношенный двигатель. Изношенный двигатель, скорее всего, будет покрыт грязью. Это также, вероятно, будет капать масло и быть очень дребезжащим. Иногда продавцы тщательно чистят двигатель, чтобы замаскировать признаки старости.
- Износ маслосъемных колпачков. Это больше проблема старых двигателей без турбонаддува. Независимо от типа двигателя изношенные маслосъемные колпачки имеют тенденцию вызывать дым при запуске и на холостом ходу. Постоянный сизый дым на дизеле с турбонаддувом вряд ли может быть вызван изношенными маслосъемными колпачками. Вместо этого проблема, скорее всего, будет:
- Негерметичные уплотнения турбонагнетателя, через которые масло попадает во впускную и/или выпускную систему
- Избыток моторного масла в поддоне, который разбрызгивается в отверстия.
- Неправильный сорт масла (слишком жидкое для данного типа двигателя). Если масло слишком жидкое, часть его может просочиться мимо маслосъемных колец и сгореть в процессе сгорания. Если проблема в слишком жидком масле, вероятно, будет сизый дым на всех оборотах, но особенно после периода работы на холостом ходу, а также когда двигатель работает на высоких оборотах или под большой нагрузкой.
- Дизельное топливо, загрязняющее масло. Это может быть вызвано неисправностью насоса форсунки и/или подкачивающего насоса (который позволяет смазочному маслу двигателя смешиваться с дизельным топливом).
Эта проблема также может быть вызвана неисправными форсунками (они впрыскивают слишком много топлива, а избыток стекает по отверстиям в поддон).
Также стоит отметить, что многие современные дизели страдают от плохо спроектированной системы дизельного сажевого фильтра, которая преднамеренно перегружает двигатель в течение коротких периодов, чтобы создать достаточно тепла для сжигания углерода в дизельном сажевом фильтре. Если это чрезмерное количество топлива не будет сведено к абсолютному минимуму, оно может нанести ущерб двигателю.
Опять же, если масло было разжижено из-за загрязнения дизельным топливом, часть его может проникнуть через маслосъемные кольца и сгореть в процессе сгорания.