Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ММЗ дымит │Причины │Какие признаки

Двигатель ММЗ – детище Минского моторного завода, который с советских времён снабжает соседей различными моделями дизельных движков. Сам завод был основан в 1960 году и, начиная с 1963, начал бесперебойный выпуск ММЗ. Сегодня завод рад предложить более 50 моделей и модификаций дизельных двигателей различных серий.

Мы часто встречаем их в сельскохозяйственной технике, большегрузных автомобилях и спецтехнике. ЗИЛ, МАЗ, АМУР, ПАЗ, ЛАЗ, ГАЗ – эти гиганты отлично чувствуют себя, если вместо сердца им установить пламенный мотор ММЗ. 

Двигатели ММЗ пользуются большой популярностью в странах бывшего СНГ. Логичным было бы решить, что востребованность движков объясняется их безупречной работой и высоким качеством, но, к сожалению, моторы, как и люди, не бывают на 100% идеальными.

Сегодня мы обсудим возможные проблемы ММЗ и подробно разберём самую распространённую из них – дымит двигатель. 

Чем болеет ММЗ?

Нужно заметить, что двигатели для большегрузов отличаются простотой устройства, поэтому «лечить» их, как правило, довольно просто. Помимо знакомого устройства, поиск и покупка необходимых запчастей не занимает много времени, что является весомым преимуществом ММЗ перед иностранными конкурентами. 

Однако, каждый из моторов имеет свои особенности и хронические «болезни», о которых стоит задуматься перед покупкой. Кроме того, двигатель на большегруз – покупка финансово весомая, поэтому берём за правило пословицу «Предупреждён – значит вооружён». 

Вооружаемся или чем вас может огорчить двигатель ММЗ:

  1. Перегрев
  2. Глохнет или не заводится
  3. Стучит или троит
  4. Отказывается тянуть
  5. Вибрация при разгоне
  6. Дымит двигатель

На время отложим в сторону первые 5 возможных проблем (к ним мы вернёмся в других статьях) и возьмёмся за последнюю, тем более, что она может не на шутку напугать того, кто столкнулся с ней впервые. 

Как, когда и почему дымит двигатель ММЗ?

Итак, вы столкнулись с проблемой: дымит двигатель ММЗ. Не стоит впадать в панику, ситуация эта вполне стандартная и, скорее всего, легко решаемая. Для начала нужно определить характер и цвет дыма. 

Прежде чем звонить знакомому автомеханику или бежать на форум за советами, ответьте на 3 вопроса:

  • Дым идёт клубами или нет?
  • Какого цвета этот дым?
  • Прекращается ли дым после того, как двигатель полностью прогрелся или продолжает идти?

Если количество дыма значительное, а его выбросы не прекращаются даже после нагрева двигателя до рабочего состояния, значит пора приниматься за диагностику. Если вы немного разбираетесь в устройстве автомобиля и, в частности, мотора, вы можете попробовать самостоятельно провести первичный осмотр. 

На что может указывать цвет дыма:

Двигатель ММЗ дымит чёрным – первым делом обратите внимание на форсунки и воздухоочиститель. Нужно сказать, что настройка форсунок является очень важным аспектом для нормальной работы ММЗ.

Проверяем воздухофильтр. Если он сильно засорён, производим замену.

Чёрный дым может указывать на проблемы в насосе.

Двигатель ММЗ дымит синим – есть риск попадания масла в топливо


Двигатель ММЗ дымит белым – вода попала в бак, либо имеет место неверный угол впрыскивания

Выше описаны экспресс-проверки, которые скорее всего помогут вам найти ту самую занозу в сердце автомобиля. Если проблема осталась необнаруженной, переходим к более детальному осмотру больного.

Пониженные показатели компрессии в цилиндрах могут быть причиной сбоев в работе двигателя. Если требуется увеличение параметров, проводим соответствующие процедуры: раскоксовка колец, замена колпачков и т. д.

  1. Изучаем систему работы турбонадува
  2. Диагностируем не засорена ли выхлопная система двигателя
  3. Зачастую виновниками становятся несрабатывающие или попросту неподходящие форсунки
  4. Проверяем установку фаз газораспределения
  5. Часто причиной является неполное сгорание топлива и образующаяся из-за этого сажа. Это явление может быть вызвано нехваткой кислорода или избытком топлива
  6. Банальные перегрузки двигателя тоже могут стать причиной появления болячки в виде дыма

Остались вопросы? Получите подробную консультацию

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

 

Вывод:

Опытные водители зачастую сами могут определить и устранить причину появления дыма, если для этого не требуется специфическое оборудование, которое используется для больших моторов в автосервисах.  
Двигатель ММЗ – серьёзный движок, который требует от владельца внимательного отношения к сигналам бедствия, таким как дым. Всегда проще предупредить беду, заменив изношенные детали или устранив несущественную проблему, чем потом терять деньги на капитальном ремонте мотора и простое автомобиля.


Если вы заметили, что двигатель ММЗ дымит, лучшим решением будет обратиться к опытному мастеру. Хорошо, если у вас есть тот, кому вы доверяете. Помните, что небольшие расходы на диагностику несут в себе большую экономию на ремонте!

Почитайте полезную информацию в статье коленвал двигателя ММЗ
 

При работе на Кировце с БДМ двигатель ЯМЗ-238 НД-5 после ремонта резко засапунил. Валит дым, не проворачивается. В чем причина? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 29 сентября 2022
  • Добавить в закладки

Всем привет. У меня такая проблема: работаю на Кировце с БДМ двигатель ЯМЗ-238 НД-5 после ремонта пятый день работал резко засапунил заглушил с сапуна головке валит дым подождал минут 15 пробовать завести не проворачивается короче заклинил ещё не разбирал ни чего, в чём причина может быть?

Кировец БДМ при работе ЯМЗ 238 нд 5 Двигатель засапунил валит Дым не прокрутишь В чем причина?

Поделиться

При работе на Кировце с БДМ он резко засапунил.
Из сапуна валит дым, а двигатель не проворачивается, заклинил. Двигатель 238 НД-5 после ремонта. В чем дело? .пятый день работал — — — Дмитрий
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 01 октября 2022
  • 12 комментариев

Всем привет. Я работал на Кировце с БДМ резко засапунил. Я заглушил, сапуна валит дым. Минут через 15 заводить, а двигатель не поворачивается, заклинил короче. Ещё не разбирал. В чём причина может быть? Да двигатель 238 НД-5 после ремонта пятый день работал — — — Дмитрий

Кировец БДМ при работе засапунил валит Сапун Дым Двигатель Не проворачивается Заклинило Д-238 нд5

Кировец К744 — Р3 , двигатель Тутаевский , После того как заглушили через некоторое время не смогли запустить. В чем причина?
  • Автор: Вячеслав Синицын
  • 27 сентября 2022
  • 10 комментариев

Всем доброго времени. Подскажите кто что знает ! Дело вот в чем Кировец К744 — Р3 , двигатель Тутаевский , после того как заглушили через некоторое время не смогли запустить , встал колом двигатель, отбуксировали на базу сняли форсунки, стартер двигатель крутит, искали головку на наличие трещины не нашли, коллектора сухие , двигатель не дымил, не сапунил давление не падало, тосол не уходит масло не жрет .

Кировец К-744р3 Двигатель Тутаевский После заглушить Не запускается В чем причина?

Мтз 80.1 при работе отвалом плохо поднимается лопата .В чем причина?
  • Автор: Ильшат Вахитов
  • 12 марта 22:27
  • 8 комментариев

Всем привет. У меня тут такая проблема на мтз 80.1 при работе отвалом через некоторое время плохо поднимается лопата уже поменяли насос НШ-32 распределитель нового образца Подскажите, что и как. Может распределитель под замену трактор 2013 года?

МТЗ 80.1 Плохо при работе Поднимается Лопата В чем причина?

Почему движок начал сильно дымить на горячий двигатель? Густой бело-синий дым.
  • Автор: Айдар Сафин
  • 24 декабря 2022
  • 81 комментарий

Привет, братья трактористы! Сегодня движок начал сильно дымить. Густой бело-синий дым. ( это на горячий двигатель). Не подумайте что на холодный. До этого так не было. Что это может быть? Из за чего?

Почему движок сильно Дымит На горячую Горячий Двигатель густой бело-синий Дым

Двигатель Д-240 бьёт в воздухан так, что масло вытекает.
В чем причина?
  • Автор: Владислав Шалагинов
  • 19 июля 2022
  • 9 комментариев

Всем привет, подскажите пожалуйста двигатель Д240 бьёт в воздухан так, что масло из него вытекает. Куда копать? Клапана отрегулировали, головку снимали клапана притирали, залили солярку на сутки, всё держит прекрасно. Что ещё может быть? Кто сталкивался?

Двигатель д-240 бьет Воздухан Масло вытекает В чем причина?

На мтз 82 течет масло сзади двигателя по плите. Поменяли сальник коленвала, и прокладку обоймы в которой сидит сальник. В чем еще может быть причина?
  • Автор: Иван Разин
  • 01 июля 2022
  • 24 комментария

Всем привет. На мтз 82 текло масло сзади двигателя по плите, раскатили поменяли сальник коленвала, и прокладку обоймы в которой сидит сальник, собрали и все равно течет так же как и текло. Что может быть подскажите, масло уходит с двигателя?

МТЗ МТЗ 82 Течет течет масло Плита сзади Двигатель поменяли Сальник Коленвал прокладка обоймы сальник коленвала В чем причина?

Почему засапунил двигатель и выбрасывает потихоньку масло из горловины двигатель ямз236
  • Автор: Егор Белых
  • 29 мая 2022
  • 3 комментария

Мужики, помогите. Засапунил двигатель и выбрасывает потихоньку масло из горловины двигатель ямз236

Почему засапунил Двигатель выбрасывает Масло горловина ЯМЗ 236

двигатель А-01м.Почему при нагрузке появляется стук и загорается лампочка температуры масла. Заглушил, из сапунов клапанных крышках валит белый дым.
  • Автор: Александр Шереметов
  • 26 мая 2022
  • 15 комментариев

Вопрос по двигателю А-01м. Дал нагрузку, через некоторое время появляется стук и загорается лампочка температуры масла. Заглушил, выхожу из кабины и слышу хлопок, затем шипение и из под капота повалил «дым»! Открываю капот и наблюдаю картину: из сапунов, на клапанных крышках, валит белый «дым», а пробка маслозаливной горловины улетела! И магнето развалилась, отвалился глушитель пускача…. — это вообще полтергейст какой-то. (Как в мультике » Ну, погоди») Масло уровень и давление 3, вода тоже на месте, температура воды, на момент появления поломки, была 80 градусов. Магнето привезли, завёл, стук присутствует. С этим стуком проехал, минимум, 3 км. Загнал в гараж, сегодня буду разбираться. Есть предложения: стук, учитывая развалившееся магнето — неотключившийся пускач. Температура масла — отключеный масляный радиатор (зима-лето).

Двигатель А 01 м Почему Нагрузка валит белый дым Сапун Клапанные крышки Стук Загорается Лампочка Температура Масло

Трактор дт75 двигатель а41 тнвд после ремонта. Почему обороты не поднимает, бело синий дым идёт. Как правильно выставить зажигание?
  • Автор: Рамис Сагдеев
  • 27 апреля 2022
  • 4 комментария

Добрый день. Трактор дт75 двигатель а41 тнвд после ремонта, поставили, завели, обороты не берёт, бело синий дым идёт. думаем не правильное зажигание , в какую сторону взять: по часовой или против часовой? Как правильно выставить зажигание? Спасибо. Особо не ругайте, пожалуйста.

Трактор ДТ 75 Двигатель Двигатель А 41 ТНВД После Ремонт как правильно Выставить Зажигание бело-синий Дым идет Обороты Не поднимает

В чем причина? Запускаешь дизель, глушишь пускач, он не останавливается.
  • Автор: Михаил Царев
  • 24 февраля 2022
  • 19 комментариев

Всем привет. В чем причина, подскажите? Запускаешь дизель глушишь пускач, он не останавливается.

В чем причина? Запускать Двигатель Дизель глушить Пускач не останавливается

Двигатель

ЯМЗ-238: характеристики. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей — общество

Видео: КРАЗ Грузовик Советский сверхмощный дизельный двигатель V8 | Внедорожники 6×6

Содержание

  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Устройство
  • Установка на другие автомобили
  • Ремонт
  • Сервис
90 Дизельные двигатели 018 в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тягачи, сельхозтехнику и тягачи. . Отечественный аналог надежных зарубежных моторов – ЯМЗ-238. Устанавливается на такие известные автомобили, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Разумеется, изначально мотор предназначался для продукции Минского автозавода. Но со временем он доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, является лучшим дизелем в СССР и на постсоветском пространстве, и может смело конкурировать с такими известными марками, как MAN и DAF.

Общая информация

ЯМЗ-238 пришел на смену устаревшим двигателям ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Разработан в 50-х годах легендарным советским конструктором Г. Д. Чернышевым, который также был автором ЯМЗ-236.

Этот двигатель завоевал свою популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. С момента создания первого мотора прошло 65 лет, а популярность этих двигателей только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым помощником для многих сельскохозяйственных и строительных компаний, использующих этот двигатель в своих автомобилях.


Конечно, за годы разработки и внедрения новых технологий этот двигатель получил множество модификаций, но основная конструкция не изменилась, внесены лишь коррективы в общую конструкцию.

Технические характеристики

Рассмотрим двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.

Двигатель имеет V-образную компоновку с 8 цилиндрами, расположенными в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и у 236, ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не позволяет мотору перегреваться.

Рабочий объем 14.866 литров, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в ряде случаев развивать мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендованную комплектацию, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых версиях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.



Устройство

ТНВД ЯМЗ-238 — топливный насос, который можно назвать заправочной станцией. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск осуществляется напрямую.

Двигатель имеет две головки блока, изготовленные из чугуна. Стальной распределительный вал, изготовленный по технологии штамповки. Основной силовой агрегат изготовлен из чугуна, а коленчатый вал выточен из закаленной заготовки.

Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к форсункам, осуществляющим впрыск. Топливная аппаратура на этом двигателе считается одной из самых передовых в мире. Тип этой системы плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.

Поршни отлиты из высокопрочного алюминия, что позволяет им не ломаться при больших нагрузках. На каждом из них имеется по 1 маслосъемному и 3 компрессионным кольцам.

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет срок службы 800 тыс. км, а при должном обслуживании может достигать 1 млн км.


Установка на другие автомобили

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, может устанавливаться на другие автомобили. Так, переделкам подверглась грузовая, строительная и сельскохозяйственная техника. Например, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 показал себя очень хорошо, что позволило снизить расход топлива, в отличие от исходного камского двигателя.

Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать крепления силового агрегата, устанавливать другую коробку передач, но все это оправдывалось в процессе эксплуатации и ремонта.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-238 совсем несложный, если отдать его специалистам в этой области. Основной проблемой остается поиск запчастей, но многие производители предоставляют возможность выбора из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.

Рассмотрим, какие запчасти чаще всего меняются при капитальном ремонте двигателя ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае также играют очень важную роль, так как поколений мотора несколько, а потому есть некоторая несхожесть. Итак, перечислим список запчастей:

  1. Сальники коленвала и распредвала.
  2. К/подшипник вала.
  3. Комплекты втулок (поршень, палец, втулка, кольца).
  4. Втулки шатуна.
  5. Выпускной и впускной клапаны.
  6. Седла клапанов.
  7. Направляющие втулки.
  8. Сальники клапанов.
  9. Втулки коренных и шатунных.
  10. Фильтры.
  11. Масло.
  12. Комплект прокладок.
  13. И другие мелкие детали.

При ремонте блок цилиндров и коленчатый вал обычно растачивают под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуют. Средняя стоимость капремонта ЯМЗ-238 составляет около 80 000-100 000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.

Сервис

Обслуживать двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) достаточно легко и просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит не только выработать полный ресурс, но в некоторых случаях и превзойти его. Рассмотрим, что необходимо менять при регулярном ТО:

  • Масло в объеме 25 литров. Именно столько залито в этот мотор. Кстати, для этого дизеля идеально подходят такие смазки, как М10Г2К и М10ДМ.
  • Масляный фильтр. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разных размеров и типов.
  • Топливные фильтры, которые подлежат замене в обязательном порядке, так как качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.
  • Ремкомплекты для грубой и тонкой очистки топлива.

В некоторых случаях требуется считывание форсунок и ТНВД.

Проектирование + техническое обслуживание турбокомпрессора и воздушного тракта дизеля ЯМЗ-238

Дизельный двигатель ЯМЗ-238 оснащен турбокомпрессором, использующим энергию выхлопных газов для наддува двигателя

Увеличивая массу воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, тем самым увеличение мощности двигателя при умеренных тепловых нагрузках.

Турбокомпрессор (рис. 1) состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Турбинное колесо 14 и компрессорное колесо 23 расположены на противоположных концах вала ротора консольно относительно втулки подшипника 17.

Рабочее колесо 23 центробежного компрессора полуоткрытого типа, с загнутыми против вращения лопатками, отлитое из алюминиевого сплава. Он напрессован на вал и закреплен гайкой 1, установленной с помощью герметика.

Рабочее колесо турбины 14 полуоткрытого типа, с радиальными лопатками, изготовлено методом литья из жаропрочного сплава. Он соединен с валом сваркой трением.

Корпус турбины изготовлен из жаропрочного чугуна. Газ к турбинному колесу подается по двум сужающимся каналам.

На торце корпуса турбины имеются шпильки для крепления выпускного трубопровода.

Корпус компрессора 4, вкладыш корпуса подшипника и крышка 6 изготовлены из алюминиевого сплава.

Крышка корпуса подшипника 6 крепится к корпусу подшипника болтами 3 с помощью герметика.

В турбокомпрессоре используется подшипник скольжения 17 в виде втулки из алюминиевого сплава.

Устанавливается в расточку корпуса чугунного подшипника 12 и удерживается от осевого перемещения стопорным болтом 10.

Смазка втулки турбокомпрессора осуществляется под давлением из системы смазки двигателя.

Тщательно сбалансированный ротор установлен в ступице 17.

Осевые усилия, действующие на ротор, воспринимаются упорным подшипником 2. На каждом конце вала ротора установлены разъемные уплотнительные кольца 16 из специального чугуна.

Турбокомпрессор крепится к выпускным коллекторам корпусом турбины.

Выход корпуса компрессора соединен патрубками и доохладителем с впускными коллекторами двигателя.

Техническое обслуживание турбокомпрессора следует проводить через каждые 3000 часов работы двигателя.

Во время технического обслуживания проверяйте осевой и радиальный люфт ротора с помощью индикатора.

Люфт определяется как разность показаний индикатора при отклонении вала в двух взаимно противоположных направлениях (рис. 2).

Допустимые предельные значения люфтов осевого — 0,20 мм, радиального — 0,80 мм. Если люфт больше предельных значений, турбокомпрессор подлежит замене.

Удаляйте отложения с корпуса турбины компрессора и рабочих колес один раз в год.

Детали компрессора очистить бензином, детали турбины — кальцинатором.

При установке турбокомпрессора на двигатель внимательно следите за чистотой трубопроводов, подсоединенных к турбокомпрессору, и отсутствием в них предметов и мусора.

После установки турбонагнетателя заполните корпус подшипника чистым маслом через впускное отверстие для масла.

Внимательно следить за отсутствием утечек и неплотностей в воздухо-, газо-, нефтепроводах и их соединениях.

Следует учитывать, что оптимальная работа турбокомпрессора осуществляется в диапазоне более высоких оборотов двигателя.

Разборка и сборка турбокомпрессора

Для очистки деталей турбокомпрессора выполните его частичную разборку, для этого:

  • 1. Снимите турбокомпрессор с двигателя.
  • 2. Нанесите метки на корпуса турбонагнетателя таким образом, чтобы сохранить относительное положение корпусов во время сборки.
  • 3. Ослабьте болты корпуса компрессора и снимите корпус, стараясь не наклонять его, чтобы не повредить лопасти колеса компрессора.
  • 4. Отвернуть болты крепления корпуса турбины и снять корпус. Если болты откручиваются с трудом, смажьте их резьбу соляркой.

Дальнейшая разборка турбокомпрессора в условиях эксплуатации не допускается.

Соберите турбокомпрессор в порядке, обратном разборке. Аккуратно устанавливайте корпуса, защищая лопасти крыльчатки от повреждений. Для обеспечения правильного взаимного расположения корпусов используйте метки, сделанные перед разборкой.

См. также статью Ремонт турбокомпрессора автомобиля МАЗ

Обслуживание воздушного фильтра

Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что вызывает повышенный износ цилиндро-поршневой группы и преждевременное отказ двигателя.

Правильная работа двигателя требует регулярного ухода за воздушным фильтром, а также постоянного внимания к состоянию его деталей, особенно уплотнений, и к правильной установке воздушного фильтра.

Обслуживание первой ступени воздушного фильтра следует проводить периодически во время сезонного обслуживания.

При длительной работе в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды сроки службы следует определять исходя из опыта работы в этих условиях и состояния первой ступени.

Для обслуживания первой ступени фильтра отверните гайки крепления бункера. Снимите бункер, крышку бункера и удалите с него пыль.

Отверните гайку крепления фильтрующих элементов и снимите их. Промойте корпус воздушного фильтра в бензине, дизельном топливе или горячей воде, высушите.

Обратите внимание при сборке воздушного фильтра:

  • на состояние прокладок. Замените порванные прокладки. Качество уплотнения контролируют по наличию сплошного оттиска на прокладке.
  • при использовании двух фильтроэлементов обязательна прокладка между ними.
  • Стрелка на бункере должна быть направлена ​​вверх.

Обслуживание фильтроэлемента производить по показателю засорения воздушного фильтра: при отсутствии показателя — при ТО-2, а в условиях повышенной запыленности — чаще, исходя из опыта эксплуатации в этих условиях.

Расчетный срок службы фильтрующего элемента 1500 часов.

Чрезмерно частое техническое обслуживание фильтроэлемента снижает срок его службы, так как общее количество техобслуживаний элемента ограничено (не более 6 раз) из-за возможного разрушения фильтрующего картона.

Для обслуживания элемента снимите бункер, отвинтите крепежную гайку и извлеките элемент из корпуса фильтра.

Если на картоне есть пыль, не содержащая копоти, или если он должен быть немедленно использован, продуйте элемент сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание разрыва фильтровальной бумаги давление сжатого воздуха не должно превышать 300 кПа (3 кгс/см 2 ).

Струю воздуха следует направлять под углом к ​​поверхности и регулировать силу струи, изменяя расстояние шланга от элемента.

При наличии на картоне пыли, копоти, масла, при неэффективности обдува сжатым воздухом элемент промывают в растворе моющего средства ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433-81) в тепле (40-50° в) вода с концентрацией 20—25 г вещества на 1 л воды.

Вместо раствора ОП-7 или ОП-10 можно использовать раствор такой же концентрации бытовых стиральных порошков.

Для промывки элемента погрузите его на полчаса в указанный раствор, а затем энергично поверните или погрузите в раствор на 10–15 минут.

После промывки раствором промойте элемент чистой теплой водой и тщательно высушите.

Для сушки запрещается использовать открытый огонь и воздух с температурой выше 70°С.

После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверяйте его состояние визуально, освещая изнутри светом лампа.

При наличии механических повреждений, разрывов гофрокартона, отслоения чехлов и картона от клея, которые могут привести к просачиванию пыли, элемент заменить.

Новый фильтрующий элемент 8421.1109080, 238Н-1109080 должен содержать:

  • 215-220 гофры с шириной гофра 55 мм;
  • 235-245 гофра с шириной гофра 48-50 мм.
Проверка герметичности всасывающего тракта

Герметичность всасывающего тракта должна обеспечиваться за счет уплотнений и креплений промежуточных трубопроводов.

Уделите повышенное внимание состоянию и правильности установки уплотнений и крепежных элементов системы: втулок, прокладок, хомутов.

При необходимости заменить. При отсутствии герметичности пыль и грязь неизбежно попадут в цилиндры двигателя вместе с воздухом, что приведет к преждевременному износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Проверить герметичность впускного тракта, создав в воздуховоде избыточное давление с добавлением дыма.

Для проверки герметичности впускного тракта вместо фильтрующего элемента установить заглушку (см. рис. 3) с закрепленным внутри нее тлеющим материалом (пакля, техническая вата и т.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *