Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Дырки в глушителе. Как зимой бороться с конденсатом в выхлопной системе? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

1833

Shutterstock.com

Морозная погода становится причиной появления внутри выхлопной системы конденсата. Иногда выхлопная магистраль практически полностью перекрывается льдом, и двигатель начинает испытывать серьезные трудности при запуске, пока ледяная пробка не уменьшится. Откуда в глушителе появляется столько воды и что нужно делать, чтобы избежать проблем?

Изношенный впрыск

Вода скапливается внутри выхлопной системы преимущественно зимой, когда создаются благоприятные условия для конденсирования влаги из воздуха. Происходит это во время коротких поездок, когда система выхлопа переживает несколько циклов нагревания и остывания. Чем чаще автомобиль ездит по городу и охлаждается на паркингах, тем больше скапливается воды в емкостях глушителя и резонатора.

Наиболее заметна проблема на автомобилях со старыми изношенными катализаторами и плохо работающей системой впрыска и зажигания. У них конденсат может образовываться прямо во время езды на автомобиле. При неправильном сгорании топлива в выпускной коллектор выбрасывается большое количество газов, включая оксиды азота, угарный газ, сажу, углекислоту, а также кислород. Все газы поступают в каталитический нейтрализатор, где окисляются платиной и палладием с образованием на выходе углекислого газа и водяного пара. Чем хуже работает впрыск, тем больше приходится работать катализатору и пережигать побочные газы.

Горячие пары при движении машины соприкасаются с трубами выхлопа и оседают на стенках в виде капелек. Большая часть влаги выбрасывается потоком, но часть все-таки остается в трубах и скапливается при остывании в глушителе и резонаторе. 

Образование конденсата

Внутренние камеры выхлопной системы имеют сложную конструкцию перегородок, где гасятся акустические волны и создается правильное давление выпуска. Когда после поездки автомобиль ставится под уклон или боком на бордюр, вода заполняет камеры глушителя и при замерзании частично закупоривает выходы для газов. В итоге появляются наросты, способные блокировать работу резонатора или глушителя, и создается противодавление, препятствующее выходу выхлопных газов наружу.

Кроме того, лед внутри банки при расширении может повредить внутренние перегородки и разорвать припой. Поэтому закрывать глаза на проблемы выхлопа не рекомендуется.

Иногда горячие газы самостоятельно разогревают лед и пробивают себе дорогу, трубы размораживаются, но в сильные морозы лед слишком цепко держится внутри банки, из-за чего его необходимо размораживать принудительно. 

Как разморозить глушитель

Для разогрева можно использовать автономный строительный фен, который создает струю теплого воздуха. Направлять ее необходимо в землю, чтобы выхлопные трубы грелись отраженным от земли воздухом. Тогда риск повреждения антикора и прочих покрытий днища сокращается.

Категорически нельзя греть трубы выхлопа паяльной лампой или открытым огнем. Неподготовленный водитель всегда может переусердствовать и навредить деталям автомобиля.

Но подавляющее большинство автомобилистов для борьбы с конденсатом поступают по-другому. Они мастерят дренажные сливы. Если взять дрель и сделать отверстие в корпусе разогретой банки, то оттуда потечет струя воды. В некоторых случаях выливается 200-300 грамм и даже больше.

Кстати, дренажные отверстия в выхлопной системе встречаются как утвержденное техническое решение у ряда производителей. К примеру, небольшое отверстие делалось раньше в нижней части штатного глушителя у «Волги» ГАЗ-24 и ее последующих модификаций. На современных моделях дренажные выходы в трубах тоже иногда встречаются. У кроссовера Ford Kuga есть даже два небольших слива в глушителе.

Но у кустарного дренажа есть существенные недостатки. Отверстие обязательно должно быть сделано в заводских условиях, до покрытия стального глушителя цинком.

Если водители сами сверлят металл, то антикоррозионное покрытие нарушается и возникает очаг коррозии, который за несколько лет разъест обширную площадь глушителя. Вода в выхлопной системе отнюдь не чистая, она содержит в себе некоторое количество азотной и серной кислот, провоцирующих коррозию.

Поэтому наилучший способ борьбы с конденсатом — проверка и ремонт систем впрыска и впуска, а также замена старых банок выхлопной системы, забитых сажевыми отложениями. При исправной работе мотора влага конденсируется в меньших объемах и не представляет угрозы для глушителя.

глушитель

Следующий материал

Новости СМИ2

Нужно ли сверлить отверстие в глушителе для слива конденсата

Главная » ТО и Ремонт

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 13.3к. Опубликовано

Если автомобиль находится в одних руках достаточно долго, то по-любому много чего придется поменять. Одно износится/застучит/проржавеет, другое просто обязательно менять по регламенту (масло, антифриз, тормозную жидкость).

Не становится исключением и глушитель. Он и ржавеет, и прогорает. А как часто его нужно менять — зависит от условий эксплуатации.

Глушитель служит не только для только для подавления шума, но и создает завихрения в системе, тем самым увеличивая мощность двигателя.

И чем дешевле стоимость и хуже качество глушителя, тем меньше он прослужит и тем быстрее его придется заменить.

Но можно продлить срок службы и такому экземпляру. Для этого опытные автовладельцы делают небольшое отверстие в новом глушителя, чтобы конденсат не скапливался, когда машину глушат, а вытекал через это отверстие.

Физика, как и математика вещь упрямая. От перепадов температур образуется конденсат (жидкость), которая при следующем запуске вылетит через выхлопную систему или от нагрева глушителя испарится, но это будет тогда, когда автомобиль будет работать.

А пока автомобиль будет заглушен, то коррозия будет пожирать глушитель изнутри.

Так вот этот маленький лайфхак и способствует тому, что конденсат не скапливается в глушителе, а вытекает через это маленькое отверстие.

Многие подумают, что нарушается конструкция глушителя и будут отчасти правы. Однако от этого больше плюсов, чем минусов.

Еще конечно есть мнения, что от этого отверстия глушитель начнет больше коррозироваться и гнить — возможно так и есть, но откуда нам знать как он коррозиhetncz и гниёт изнутри от конденсата, пока мы не видим его изнутри.

В общем и целом каждый сам решает что ему делать и как лучше.

Я на ниве шеви сверлил и продлил ему жизнь, обычно максимум года два дольше не служит даже дорогой, у нее он всегда почти на половину заполнен если по городу кататься и на трассу не выезжать, короче в этот раз купил дешевый и с новья пробил отверстие сверлом на 3 мм. вот уже пятый год пошел и ни одного прогара в нем нет, все тихо как на новом! Нива 2006 года!

Просто надо смотреть где сверлить! Выбираешь самое низкое место по уровню чтоб ничего не застаивалось тогда результат будет положительный! Конечно если мозг не на месте и просверлить вверху то кроме дыма в днище больше ничего не получишь! Лично я поддерживаю это как вариант и всем советую! На Форде как купил его то же самое сделал и из него тут же вытекло примерно грамм 250-300 воды, думаю достаточно для того чтоб пошла коррозия! На работу двигателя и тем более ходовые качества это никак не влияет, а вот срок службы реально заметно дольше! Личный опыт нива и глушитель 5-й год как новый!

А почему на заводе, сам производитель этого не делает? Ошибаетесь, на Dodge Caravan 2005 года, отверстие 3мм уже на заводе сверлят и конденсат с глушителя течет не хуже, чем с кондиционера, глушитель стоит еще заводской вот уже 14 лет. Вот и думайте, кто где сверлит.

P.s. А на наших волгах два отверстия в глушителе были с завода и нормально работало всё.

( 41 оценка, среднее 2.73 из 5 )

Поделиться с друзьями

09 Слив конденсата глушителя? | Форум владельцев Subaru Forester

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 14 из 14 сообщений

Роберн
·
Зарегистрировано

2009 База

SubieOutlaw
·
Fast & Dirty

2009 Forester XT 4-ступенчатая автоматическая коробка передач

cfsubie
·
Зарегистрировано

2010 Outback Limited

Одинокий рейнджер
·
Зарегистрировано

2009 2. 5X EJ253 Руководство

Роберн
·
Зарегистрировано

2009 База

AlleyCat
·
Зарегистрировано

2015 Forester X 6MT 6-ступенчатая механическая

гузла
·
Зарегистрировано

Forester XT 2007 г., руководство

AlleyCat
·
Зарегистрировано

2015 Forester X 6MT 6-Gear Manual

ФорестерДэйв
·
Зарегистрировано

2009 Impreza Outback Sport 4EAT

2.
5x_sleeper ·
Администратор

2007 Forester Sports XT 4EAT

фанкимонки1002
·
Зарегистрировано

нет нет

AlleyCat
·
Зарегистрировано

2015 Forester X 6MT 6-Gear Manual

винтаж42
·
Зарегистрировано

2008 LL Bean (4EAT)

ТСи+WRX
·
Зарегистрированный

2016 Outback и WRX CVT

1 — 14 из 14 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.

Присоединяйтесь, чтобы спрашивать и комментировать!

Продолжить с Facebook

Продолжить через Google

или зарегистрироваться с электронной почтой