Нужно ли сверлить отверстие в глушителе для слива конденсата
Главная » ТО и Ремонт
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 14к. Опубликовано
Если автомобиль находится в одних руках достаточно долго, то по-любому много чего придется поменять. Одно износится/застучит/проржавеет, другое просто обязательно менять по регламенту (масло, антифриз, тормозную жидкость).
Не становится исключением и глушитель. Он и ржавеет, и прогорает. А как часто его нужно менять — зависит от условий эксплуатации.
Глушитель служит не только для только для подавления шума, но и создает завихрения в системе, тем самым увеличивая мощность двигателя.
И чем дешевле стоимость и хуже качество глушителя, тем меньше он прослужит и тем быстрее его придется заменить.
Но можно продлить срок службы и такому экземпляру. Для этого опытные автовладельцы делают небольшое отверстие в новом глушителя, чтобы конденсат не скапливался, когда машину глушат, а вытекал через это отверстие.
Физика, как и математика вещь упрямая. От перепадов температур образуется конденсат (жидкость), которая при следующем запуске вылетит через выхлопную систему или от нагрева глушителя испарится, но это будет тогда, когда автомобиль будет работать.
А пока автомобиль будет заглушен, то коррозия будет пожирать глушитель изнутри.
Так вот этот маленький лайфхак и способствует тому, что конденсат не скапливается в глушителе, а вытекает через это маленькое отверстие.
Многие подумают, что нарушается конструкция глушителя и будут отчасти правы. Однако от этого больше плюсов, чем минусов.
Еще конечно есть мнения, что от этого отверстия глушитель начнет больше коррозироваться и гнить — возможно так и есть, но откуда нам знать как он коррозиhetncz и гниёт изнутри от конденсата, пока мы не видим его изнутри.
В общем и целом каждый сам решает что ему делать и как лучше.
Я на ниве шеви сверлил и продлил ему жизнь, обычно максимум года два дольше не служит даже дорогой, у нее он всегда почти на половину заполнен если по городу кататься и на трассу не выезжать, короче в этот раз купил дешевый и с новья пробил отверстие сверлом на 3 мм. вот уже пятый год пошел и ни одного прогара в нем нет, все тихо как на новом! Нива 2006 года!
Просто надо смотреть где сверлить! Выбираешь самое низкое место по уровню чтоб ничего не застаивалось тогда результат будет положительный! Конечно если мозг не на месте и просверлить вверху то кроме дыма в днище больше ничего не получишь! Лично я поддерживаю это как вариант и всем советую! На Форде как купил его то же самое сделал и из него тут же вытекло примерно грамм 250-300 воды, думаю достаточно для того чтоб пошла коррозия! На работу двигателя и тем более ходовые качества это никак не влияет, а вот срок службы реально заметно дольше! Личный опыт нива и глушитель 5-й год как новый!
А почему на заводе, сам производитель этого не делает? Ошибаетесь, на Dodge Caravan 2005 года, отверстие 3мм уже на заводе сверлят и конденсат с глушителя течет не хуже, чем с кондиционера, глушитель стоит еще заводской вот уже 14 лет. Вот и думайте, кто где сверлит.
P.s. А на наших волгах два отверстия в глушителе были с завода и нормально работало всё.
( 41 оценка, среднее 2.73 из 5 )
Поделиться с друзьями
Отверстие в глушителе для слива конденсата?
мусор
14 years ago
04.07.08 сдал машину Ford Fusion в кузовной ремонт в гарантийке, прошло уже 20 дней, неделю назад видел как ее отремонтировали — собрали просто пахабно, пока не вызвал гендира меня рьяно уверяли, что ничего переделывать не будут! когда вмешалось начальство все подогнали тютелька в тютельку, но есть ОДНО НО! :
удар пришелся на заднюю часть, помимо всего прочего чуточку была задета выхлопная..совсем чуть-чуть, это выгнули, смущает другое — после ДТП заметил, что из глушака прилично подкапывает вода, поднял ее на сервисе, сам смотрел, но там плохо видно — не вижу лопнул ли глушак по шву или так и должно быть и течет из отверстия для слива конденсата. как мне узнать, ГДЕ НАХОДИТСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТВЕСРСТИЕ В ГЛУШИТЕЛЕ ДЛЯ СЛИВА КОНДЕНСАТА??? хотелось бы посмотреть на картинке. ..скоро машину забирать, а я так точно и не знаю.. не делают ли из меня лоха в салоне повторно?
глушитель |
Izum
25 July 2008
Отверстие в глушителе для слива конденсата?
Haloid
3 August 2008
чушь какая-то.
из выхлопной трубы после завода машины может чуток капать и это нормально.
отверстий для слива конденсата в глушителе нет ни у одной машины =) lol
_veter_
3 August 2008
1
Haloid а вот если не знаешь то не надо утверждать, может на фокусе и нет, а на фьюжене точно есть, в самой задней «банке » глушителя около торца!
1 person online
to leave a message or Sign up
Similar topics
Мусор
Что бы это значило?Мусор
Вопрос про глушительМусор
Исправен ли глушитель?Мусор
Глушитель СТ с насадками + РезонаторМусор
Глушитель от ФФ2 СТ + крышки омывашек фарPopular on website
FF2 эксплуатация
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч. 3FF3 двигатель
Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)FF3 двигатель
Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндромFF2 эксплуатация
Тормозные суппортыFF3 кузов и салон
Поломки и ремонт климата и кондиционера.Focus 2
Ответы бывалых на вопросы новичков по ФФ2FF3 эл.оборудование
Аккумулятор на FF3 — выбор и заменаFF3 ходовая
Подвеска на ФФ3FF3 ходовая
Проблемы коробки powershift. Все о роботе.FF2 эксплуатация
Система охлажденияFF3 двигатель
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналоговFF3 безопасность
Установка адаптивной системы управления скоростью (ACC)FF2 эксплуатация
Проблемы с рулевой рейкойFF2 эксплуатация
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)FF2 эксплуатация
Замена термостата на ФФ2Капание на проезжей части при холодном запуске
#1
Итак, у меня был ST почти 3 месяца и 2500 миль, и я заметил, что жидкость капает под водительскую середину автомобиля после холодного запуска. Я следил за этим при каждом холодном запуске, чтобы убедиться, что это не охлаждающая жидкость или другая жидкость. Похоже, что в выхлопной системе много конденсата, немного капает спереди и, что более ожидаемо, с насадок выхлопа. Меня беспокоило, что это течь кулера трансмиссии. Дурак я! Прошлой ночью я заглянул под него, и он определенно исходил из выхлопной трубы, и это была просто чистая вода. Я погуглил и нашел это:Утечка выхлопных газов только в холодном состоянии? — Форумы энтузиастов грузовиков Ford
В выхлопной трубе рядом с коллектором имеется дренажное отверстие для выхода конденсата. Я понятия не имел, так как это мой первый грузовик и первый двигатель с двойным турбонаддувом, который, по-видимому, производит больше тепла и водяного пара, который конденсируется в холодных выхлопных трубах! Я с облегчением узнал эту новую информацию! Кто-нибудь еще сталкивался с этим со своим Explorer?
#2
Я испытал это на всех своих машинах, даже на Харлее. Абсолютно нормально, турбо или нет.
#3
Я столкнулся с этой проблемой, кажется, в нескольких местах под машиной, и, кажется, не связан только с холодным запуском. У меня проблема в том, что капающий конденсат выхлопных газов обычно грязный с примесью черной сажи, поэтому я регулярно пачкаю пол в гараже, подъездные пути и т. д.
#4
Это конденсат из выхлопа или стоков кондиционера. Каждый автомобиль на планете делает это, и это абсолютно не о чем беспокоиться.
#5
Мой автомобиль сейчас находится в процессе выкупа Ford, он продолжает сбрасывать необычное количество сажевого конденсата везде, где он припаркован.
#7
Дилер обратился в службу технической поддержки Ford, так как они тоже считали это чрезмерным — Ford ответил, что это «нормальная характеристика», и ремонт не требуется…
#8
STilver сказал:
Мой автомобиль сейчас находится в процессе выкупа Ford, он продолжает сбрасывать необычное количество сажевого конденсата везде, где он припаркован. Посмотреть вложение 3331
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня был Camaro 2018 года, который просачивался в миллион раз больше, чем этот.
#9
хбалек сказал:
Итак, у меня был ST почти 3 месяца и 2500 миль, и я заметил, что жидкость капает под водительскую середину автомобиля после холодного запуска. Я следил за этим при каждом холодном запуске, чтобы убедиться, что это не охлаждающая жидкость или другая жидкость. Похоже, что в выхлопной системе много конденсата, немного капает спереди и, что более ожидаемо, с насадок выхлопа. Меня беспокоило, что это течь кулера трансмиссии. Дурак я! Прошлой ночью я заглянул под него, и он определенно исходил из выхлопной трубы, и это была просто чистая вода. Я погуглил и нашел это:Утечка выхлопных газов только в холодном состоянии? — Форумы энтузиастов грузовиков Ford
В выхлопной трубе рядом с коллектором имеется дренажное отверстие для выхода конденсата. Я понятия не имел, так как это мой первый грузовик и первый двигатель с двойным турбонаддувом, который, по-видимому, производит больше тепла и водяного пара, который конденсируется в холодных выхлопных трубах! Я с облегчением узнал эту новую информацию! Кто-нибудь еще сталкивался с этим со своим Explorer?
Нажмите, чтобы развернуть…
kkriskal сказал:
У меня был Camaro 2018 года, который просачивался в миллион раз больше, чем этот.
Нажмите, чтобы развернуть…
Мой 6-месячный Ford Explorer 2020 года выпуска Platinum вытекает из выпускных отверстий на выхлопе тонны черной сажевой воды. С моего эпоксидного пола в гараже трудно слезть, и он оставляет ужасный беспорядок. Я разговаривал с магазином глушителей, и я подумываю о том, чтобы позволить им заварить дренажные отверстия. Так как форд проблему не решит.
#10
RLJ сказал:
Мой 6-месячный Ford Explorer 2020 года выпуска Platinum пропускает тонну черной сажевой воды из выпускных отверстий на выхлопе. С моего эпоксидного пола в гараже трудно слезть, и он оставляет ужасный беспорядок. Я разговаривал с магазином глушителей, и я подумываю о том, чтобы позволить им заварить дренажные отверстия. Так как форд проблему не решит.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вот как будет выглядеть пол вашего гаража, если вы купите Ford Explorer Platinum за 60 000 долларов.
#11
STilver сказал:
Мой автомобиль сейчас находится в процессе выкупа Ford, он продолжает сбрасывать необычное количество сажевого конденсата везде, где он припаркован. Посмотреть вложение 3331
Нажмите, чтобы развернуть…
Как вы уговорили Ford выкупить ваш исследователь? у меня такая же проблема..
#12
STilver сказал:
Мой автомобиль сейчас находится в процессе выкупа Ford, он продолжает сбрасывать необычное количество сажевого конденсата везде, где он припаркован. Посмотреть вложение 3331
Нажмите, чтобы развернуть…
RLJ сказал:
Как вы заставили Форд выкупить ваш исследователь? у меня та же проблема..
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня та же проблема. Как вы заставили их выкупить?
#13
7200 миль, немного достали от выхлопных насадок. Следов от капаний в других местах не видно, но есть пятна на дне труб
#14
Черный закопченный выхлоп является побочным продуктом двигателей GDI.
2 Важные стоки в машинном отделении корабля
1445 акцииВ машинном отделении корабля предусмотрено несколько стоков для предотвращения засорения водой и повреждения любого оборудования.
Очевидно, что эти стоки должны внимательно учитываться моряками при несении вахты.
Тем не менее, четыре из этих дренажей имеют первостепенное значение, так как их неработоспособность может привести к разрушительным последствиям в машинном отделении.
Как образуется конденсат?
Дренаж конденсата воздухоохладителя является одним из самых важных дренажных отверстий в машинном отделении. Загрузка охлаждается воздухом в воздухоохладителе, а затем проходит через температуру точки росы, образуя много конденсата.
Прочтите по теме: Как менялась система наддува судового воздуха для двигателей
Образование конденсата зависит не только от влажности и температуры окружающего воздуха, но также от давления и температуры наддувочного воздуха .
Также зависит от температуры охлаждающей воды, которой охлаждается воздух.
Было проанализировано, что окружающий воздух имеет более высокое давление и температуру, когда он проходит через сторону компрессора турбонагнетателя.
youtube.com/embed/XbaLOZjHz4I?enablejsapi=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Кроме того, температура точки росы зависит от давления, которое, по-видимому, изменяется, когда конденсат проходит через сторону компрессора турбонагнетателя, опять же.
Как это влияет на двигатель?
Правильный слив конденсата очень важен для безопасной работы двигателя. Конденсат обычно состоит из мелких отложений, таких как пыль и вода, которые губительны для двигателей.
Сливные линии засорятся, если их не очистить должным образом, и поэтому вода и отложения могут попасть в камеру сгорания двигателя.
Со временем эта смесь может отслаивать краску и вызывать коррозию поверхности камеры наддувочного воздуха и фланца, если присутствует в небольших количествах; еще может также привести к выходу из строя впускного клапана, если он попадет в камеру сгорания двигателя.
Прочтите по теме: 8 признаков, указывающих на то, что вспомогательный двигатель вашего корабля нуждается в капитальном ремонте
Эта отслоившаяся краска является основной причиной засорения дренажной линии.
Кроме того, вода несжимаема и (с течением времени) может сломать поршень и даже погнуть шатун, вызывая разрушительную поломку двигателя.
Контрмеры, если таковые имеются?
Обычно производители двигателей рекомендуют регулярно удалять конденсат, устанавливая поплавковую камеру на сливе воздухоохладителя.
Когда уровень воды в поплавковой камере поднимается, поплавок поднимается и клапан стремится открыться, что может привести к сливу конденсата.
На сливной линии обычно имеется отверстие диаметром 3 мм, которое довольно часто забивается отложениями, присутствующими в сливе конденсата. Следовательно, его необходимо заменить на отверстие диаметром 5 мм.
Некоторые производители двигателей удалили шариковый поплавок из внутренней части камеры или резервуара для слива конденсата, чтобы избавиться от проблемы засорения. Вместо этого они рекомендовали установить шаровой кран, который можно частично открывать для регулярного удаления конденсата. Существует только риск того, что он случайно закроется, что опять-таки вызывает серьезную озабоченность.
Также может быть вероятность того, что дренажная линия воздухоохладителя засорится изнутри из-за оставшейся воды и отложений в течение длительного периода времени. Таким образом, камера впускного воздуха также должна быть проверена.
Таким образом, если следовать упомянутым выше контрмерам, можно избежать возможности возникновения проблем, связанных с засорением дренажей, но большинство производителей двигателей рекомендуют регулярно открывать поплавковую камеру в качестве меры предосторожности.
Интервал открытия дренажной и впускной воздушной камеры может быть скорректирован в соответствии с наработкой двигателя, а также задание должно быть создано компанией в Системе планового технического обслуживания.
Таким образом, этот слив — первое, что нужно проверить в машинном отделении при обходе работающего генератора.
Слив турбонагнетателя вспомогательного двигателя:
Это неправильное название? Как проверить?
Вспомогательные турбокомпрессоры двигателя оснащены сливом, который необходимо регулярно проверять каждый день во время утреннего и вечернего обхода на предмет возможности его засорения. Существует небольшая вероятность того, что слив может быть засорен из-за переноса частиц продуктов сгорания от выхлопных газов.
Фон. Это действительно имеет значение?
Наддув является одним из методов, используемых во вспомогательных двигателях для значительного повышения эффективности за счет увеличения веса воздуха, подаваемого в двигатель. Это помогает сжигать больше топлива за один ход двигателя, что впоследствии увеличивает мощность.
Таким образом, турбонагнетатели используются для увеличения веса воздуха. Турбокомпрессоры приводятся в действие выхлопными газами двигателя, которые, в свою очередь, приводят в движение колесо компрессора для сжатия окружающего воздуха и, следовательно, подачи в двигатель в качестве наддувочного воздуха.
В основном на рынке доступны несколько типов мазута – HSFO, VLSFO, LSMGO и ULSFO. Новые виды топлива были представлены на рынке после глобального серного предела 2020 года или ИМО 2020 года. смешанный с LSMGO.
Турбокомпрессоры, работающие на тяжелом топливе и даже на VLSFO, подвержены загрязнению и образованию отложений, образующихся в результате сжигания топлива.
- Загрязнение со стороны турбины зависит от многих факторов, которые могут включать работу двигателя при низкой нагрузке, что приводит к неполному сгоранию и, в конечном итоге, к накоплению кокса в выхлопных газах
- Качество топлива является еще одним препятствием для хорошего сгорания топлива
- Топливные форсунки подтекают, капают или настроены на неправильное давление, что может быть еще одной серьезной причиной того же .
- Точно так же неправильные фазы газораспределения топливных насосов могут быть еще одной причиной загрязнения турбокомпрессоров
- Не поддержание правильной вязкости топлива, которая напрямую зависит от температуры топлива на входе в двигатель. Обычно производители рекомендуют, чтобы топливо на входе в двигатель было от 12 до 18 сСт. Таким образом, отчеты лабораторных анализов должны быть тщательно рассмотрены.
Загрязнение фактически снижает эффективность турбонагнетателя, что может увеличить температуру выхлопных газов и расход топлива. Таким образом, очистка стороны турбины необходима для чистой работы турбокомпрессоров. Это дополнительно поможет увеличить производительность двигателя.
Система промывки водой, установленная на всех вспомогательных двигателях, позволит производить очистку со стороны турбины при работе двигателя на определенной нагрузке.
Для промывки обычно используются два метода:
- Короткое время впрыска, в основном 3 х 30 секунд, допустимо для любого корпуса турбины.
- Недавно производители ввели процедуру длительного впрыска воды, которая составляет 10 минут.
Турбокомпрессор промывается водой каждые 100 часов, а затем открывается дренаж для прохождения чистой воды при нагрузке примерно от 20 до 40% от максимальной номинальной.
Слив промывочной воды в этот период открывается для проверки состояния воды и закрывается после его окончания. Производители предлагают поддерживать постоянную нагрузку в течение примерно 10 минут, а затем увеличить ее до максимальной, чтобы испарились следы воды.
Это катастрофа?
Было несколько случаев скопления воды в корпусе турбины после промывки водой стороны турбины, что привело к катастрофическим последствиям. Некоторые из них перечислены ниже:
- На некоторых судах образовалась пробоина в газоотводном кожухе Т/С, в основном из-за неполного слива воды во время периодической очистки турбины турбокомпрессора и попадания воды в виде дождя из воронки. . Эта вода вызывает коррозию выходного корпуса турбокомпрессора и, в конечном итоге, пробоину в корпусе.
- В тяжелых случаях слив может быть засорен, и большое количество воды может скапливаться внутри корпуса при омывании турбины и смешиваться с выхлопными газами из камеры сгорания с образованием сухого кокса и прилипать к турбинному колесу и сопловому кольцу.
- Существует серьезная вероятность того, что турбонагнетатель потеряет подшипник и полностью перестанет вращаться, что приведет к остановке работы генератора. Судно может потерять турбокомпрессор и, следовательно, нарушить важную операцию, если на борту нет запасного картриджа. Таким образом, всегда желательно иметь на борту один запасной картридж.
Контрмеры, если таковые имеются?
Слив необходимо проверять каждый день во время обхода на предмет скопления воды. Кроме того, во время и после промывки турбокомпрессора слив необходимо оставить открытым примерно на 30 минут, чтобы из корпуса вытекла вся вода.
Также во время дождя откройте слив, соединенный с газоотводным кожухом.
Если предполагается, что турбокомпрессор теряет обороты, то его необходимо немедленно открыть и проверить на возможные следы сажи и нагара внутри корпуса.
Сливы отстойников и служебных баков мазута:Эти два слива являются наиболее важными сливами в машинном отделении. Отстойные и служебные стоки мазута служат для удаления из резервуаров воды, уносимой при переливе мазута из бункерного резервуара в отстойник.
Прочтите по теме: Полный список баков для топлива, дизельного топлива и смазочного масла на корабле
Лазейки?
Мазут обычно является продуктом, полученным после смешивания дистиллята и остаточного мазута после очистки. В этом процессе к смешанному продукту непреднамеренно добавляются вода и некоторые осадки, возникающие из-за очистки резервуаров. Этот процесс нежелательного добавления отложений и воды неизбежен и, следовательно, должен быть удален.
Пугать очевидным?
Вода, присутствующая в жидком топливе (в небольших количествах), обычно удаляется с помощью центробежного сепаратора жидкого топлива, наиболее известного как очиститель. Очиститель может не удалить воду, если она присутствует в больших количествах. Таким образом, позволяя ему переноситься на насосы подачи мазута.
Надо понимать, что после маслоочистителей ничего не поможет в удалении воды из мазутной магистрали вспомогательных двигателей и главного двигателя. Следовательно, вода может быть перенесена, если присутствует в больших количествах.
Если вода попадет на вспомогательные двигатели, то наверняка произойдет отключение электроэнергии, и восстановить двигатели будет очень сложно. Нужно понимать серьезность ситуации, так как было бы нелепо запускать двигатель до полного слива воды из двигателей. Если не удалось запустить вспомогательные двигатели, то нельзя будет запустить и основной двигатель, а значит, будет цепочка событий, ведущих к полному фиаско всего управления.
Точно так же, если вода попадет в котел, тогда котел будет очень трудно разжечь, и не будет вырабатываться пар для нагрева резервуаров и мазута.
Как только вода попадает в систему, слив становится чертовски сложной задачей, так как может потребоваться несколько часов, чтобы привести систему в нормальное состояние, что может привести к возможному увольнению и потере репутации компании. На этом быстро развивающемся конкурентном рынке задействованы большие суммы денег, и самое главное — доставка груза за минимально возможное время.
Контрмеры, если таковые имеются?
Отстойник мазута и сервисный дренаж необходимо открывать один раз в каждую смену и следить за полным удалением воды из системы. Это замкнутый цикл, поэтому вода, удаляемая из отстойных и хозяйственных стоков, возвращается в бак слива мазута, который снова направляется в отстойник. Это самая большая ошибка инженеров, поскольку они не избавились от воды полностью, а вернули ее обратно в систему, что действительно серьезно.
Таким образом, вода должна быть удалена из системы.
Отстойники и сервисные цистерны мазута часто снабжены двумя всасывающими клапанами, в основном клапаном низкого всасывания и клапаном высокого всасывания. Клапан высокого всасывания используется для предотвращения остановки основного двигателя, вспомогательного двигателя и котлов в случае загрязнения резервуара большим количеством воды, которая обычно остается на дне резервуара.
Дренажи воздушного ресивера:Дренажи воздушного ресивера используются для слива воды, скопившейся в воздушном баллоне из-за конденсации тумана, проходящего через компрессор. Температура сжатого компрессором воздуха находится в пределах 90-100 градусов по Цельсию. Он содержит значительное количество воды и масла, переносимых в виде тумана, который обычно конденсируется в баллоне с воздухом и, следовательно, собирается на дне воздушного ресивера.
Как избежать неизбежного?
Сжатый воздух на борту используется для запуска главного и вспомогательных двигателей, а также для приборов и органов управления, которые могут храниться в отдельном баллоне с воздухом. Воздух также используется для привода различных пневматических инструментов, имеющихся на борту. Кроме того, несколько судов также оборудованы воздуходувками для экономайзеров.
Сжатый воздух на борту корабля можно разделить на пусковой воздух, рабочий воздух и управляющий воздух, что говорит само за себя.
Небольшие количества воды и масла можно слить через два дренажных клапана, установленных в нижней части компрессора. Эта вода и масло, если их не слить, могут попасть в основной двигатель (учитывая только пусковой воздух) при запуске и, следовательно, попасть в камеру сгорания соответствующего цилиндра. Поскольку понятно, что вода несжимаема, это может быть губительно для двигателя. Точно так же, если масло вместе с водой попадет в линию пускового воздуха двигателя, это может вызвать взрыв, при условии, что клапан пускового воздуха заедает в открытом положении, поскольку линия может подвергаться воздействию относительно высокого давления сгорания.
Прочтите по теме: Как предотвратить начало взрыва воздушной линии на кораблях?
Таким образом, главный двигатель и вспомогательные двигатели необходимо продувать каждый раз перед запуском двигателя, чтобы знать о попадании воды, если таковое имеется.
Кроме того, вода также нежелательна для контрольно-измерительных приборов и поэтому должна быть немедленно удалена из системы.
Контрмеры, если таковые имеются?
Совершенно очевидно, что стоки воздушного ресивера необходимо сливать ежедневно утром и не реже одного раза в каждую вахту, если в машинном отделении есть люди, но для этого есть специальный метод. Каждый воздушный баллон снабжен двумя клапанами на сливной линии, один из которых соединен непосредственно с сосудом под давлением, а другой — рядом с ним.
Тот, который подключен непосредственно к сосуду под давлением, должен быть полностью открыт, а тот, что рядом с ним, должен быть задушен. Это делается для предотвращения утечки клапана, соединенного непосредственно с сосудом под давлением, как это происходит со всеми дроссельными клапанами в линиях высокого давления.
Кроме того, необходимо провести осмотр баллона с воздухом в соответствии с заданием в PMS, чтобы убедиться в состоянии внутренней стены и подключенных к ней креплений.
Пусковая линия подачи воздуха Дренаж:Слив линии пускового воздуха аналогичен сливу ресивера пускового воздуха, поскольку он используется для слива влаги и отложений, скопившихся в линии пускового воздуха после того, как двигатель заблокирован. Этот слив должен быть открыт каждый раз после того, как двигатель заблокирован.
Аналогичная история, другое объяснение:
В линии пускового воздуха может конденсироваться много влаги и масла, как в случае с воздушными ресиверами, которые необходимо регулярно сливать. В отличие от воздушных ресиверов, эти дренажи не могут быть открыты при работающем основном двигателе и, следовательно, могут открываться только при остановленном основном двигателе.
Опять же, если вода попадет в систему пускового воздуха, это может привести к последствиям без происшествий и, следовательно, к катастрофе для двигателя.
Контрмеры, если таковые имеются?
Этот слив следует открывать после того, как главный двигатель закреплен, и держать его открытым для слива остаточного масла или воды, присутствующих в трубопроводе. Это должно быть стандартной практикой, которой должны следовать все инженеры каждый раз, когда главный двигатель закреплен.
Происшествий, связанных с наиболее важными сливами в машинном отделении:
- Слив влаги из баллона с воздухом и
- Водостоки из отстойников мазута и сервисных резервуаров
Большинство из вас наверняка это знают, но факт остается фактом: из-за неправильного обращения и нечастого опорожнения этих емкостей случается несколько несчастных случаев. Ниже приведены два случая, которые объясняют важность этих стоков в судовых операциях.
Урок 1
На одном из наших предыдущих кораблей мы стояли на якоре 24 дня и за это время все в машинном отделении забыли слить воду из отстойников мазута и служебных танков в машинном отделении корабля.
Затем мы внезапно получили приказ переместить корабль. Через несколько часов двигатель замедлился, и на панели управления двигателем появилась сигнализация о перегрузке.
Мы сразу попытались выяснить причины срабатывания сигнализации о перегрузке и поняли, что вискозиметр показывает уровень «высокой вязкости». После недолгих мозговых штурмов было решено проверить сливы служебного бачка.
Младший инженер, которому поручили проверить стоки, вернулся и сказал, что из стоков идет масло, а не вода. Однако, когда его попросили слить больше, было обнаружено большое количество сброса воды.
К счастью, генераторы работали на дизельном топливе (D.O), что помогло предотвратить отключение электроэнергии на корабле. Кроме того, у нас было два отстойника, поэтому удаление воды происходило гораздо быстрее, но мы пропустили колонну в Суэце, так как обороты двигателя не увеличивались до тех пор, пока в магистрали не пошло «хорошее» масло и вязкость не приблизилась к норме.
Извлеченные уроки:
Мы должны были сливать баки каждый день, пока мы не увидели (Сбор стока в подходящий контейнер — наполовину разрезанная банка из-под безалкогольных напитков), что вода не поступает. В нашем случае конец сливной трубы заканчивался слишком глубоко в воронке, так что содержимое не было видно. Таким образом, чрезвычайно важно, чтобы было хорошо видно, что выходит из слива.
В сухом доке, при очистке расходных емкостей мазута, старший инженер должен тщательно проверить слив как изнутри, так и снаружи. В этом случае змеевики парового нагрева также должны быть испытаны под давлением.
Урок 2
Баллоны с воздухом необходимы для подачи воздуха в систему пневматического запуска судового двигателя и для других важных целей. На новом корабле обнаружилось, что мы сливаем воду не из нижнего слива баллона с воздухом, а из слива на линии наполнения.
Ниже сливной линии наполнения была установлена воронка, которая очень похожа на воронку для слива баллона с воздухом. Водитель был настолько уверен в сливе, что ни один старший офицер не удосужился перепроверить. Затем в один прекрасный день у нас возникли сомнения по поводу количества воды, стекающей из воронки, которая, конечно, была не того качества, которого мы ожидали.
При открытии дверцы люка баллона с воздухом было обнаружено, что вода была заполнена до довольно высокого уровня и, к счастью, не попала в главный двигатель, иначе могло произойти серьезное повреждение двигателя или даже травма. из-за гидроудара. Затем воздушный баллон был очищен, и дефект был устранен.
Извлеченные уроки
В настоящее время часто можно увидеть, что трассировка трубопроводов в машинном отделении корабля не выполняется должным образом, в основном из-за нехватки членов экипажа и быстрых ремонтов. Таким образом, следует время от времени предпринимать усилия для отслеживания трубопроводов.
При открытии подачи воздуха к основному двигателю влага должна быть удалена из самой нижней точки магистрали. Также необходимо регулярно проверять осушители воздуха и фильтры линий управляющего воздуха.
В эти дни карантинный досмотр также стал важным. Таким образом, холодильная камера должна содержаться в чистоте. Следует проверить стоки мясного и рыбного цехов (насыпать в них горсть соли), а также нагреватель поддона охладителя агрегата и слив.
Дополнительная литература
A Полный список танков для смазочного масла и мазута на судах
A Список важных танков на судне
Понимание зондирования, незаполненного объема и частоты зондирования Отказ от ответственности: взгляды авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight.