Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

как работает, + и –, неисправности

На чтение 7 мин Просмотров 10к. Опубликовано Обновлено

Вплоть до конца 1980-х годов у большинства автомобилей было довольно простое управление дроссельной заслонкой. Вы нажали на педаль акселератора, дроссельная заслонка открылась, воздух поступил в двигатель, где он смешался с бензином и сгорел.

Педаль газа с тросиком

Сгорающий газ приводил в движение колеса автомобиля. Если вы хотели ехать быстрее, всё, что вам нужно было сделать, это нажать педаль сильнее — дроссельная заслонка открывалась шире, давая автомобилю больше мощности.

Но электронное управление дроссельной заслонкой, которое называют электронная педаль газа, использует электрические, а не механические сигналы управления.

Электронная педаль газа

Давайте разберёмся, для чего это сделали. Из каких элементов состоит электронный дроссель (ЭД), как он работает, какие у него есть преимущества, какие бывают признаки неисправности.

Содержание

Из чего состоит электронное управление дросселем?

Когда вы нажимаете педаль газа, вместо открытия дроссельной заслонки задействуется модуль педали акселератора, который преобразует силу, с которой вы нажимаете на педаль, в электрический сигнал.

Затем этот сигнал отправляется в электронный блок управления (ЭБУ), который учитывает его, а также внешние сигналы, чтобы открыть дроссельную заслонку для оптимальной эффективности и производительности.

Это сложная система, но она дает много преимуществ с точки зрения износа двигателя, производительности, эффективности и экологии. Однако, как и любая сложная система, она несовершенна, и у водителей много вопросов по ней.

Типичная электронная система управления дроссельной заслонкой обычно состоит из трёх основных частей:

  1. модуль педали акселератора;
  2. привод (электрический моторчик) заслонки;
  3. блок управления двигателем.

При использовании электронной педали акселератора пропадает необходимость в регуляторе холостого хода (РХХ). Теперь обороты ХХ устанавливаются поворотом заслонки тем же моторчиком.

Блок управления двигателем выбирает правильное программное обеспечение на основе информации от датчиков положения педали акселератора, оборотов двигателя, датчика скорости и переключателей круиз-контроля.

Датчик положения педали акселератора

Как работает электронное управление дроссельной заслонкой

По сравнению с тросиковым дросселем в Е-газ добавили две детали:

  1. моторчик вращения заслонки;
  2. второй (контрольный) датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ №2).

ДПДЗ №2 работает в «противофазе» с первым — его сигнал увеличивается или уменьшается на ту же величину, что сигнал с основного ДПДЗ №1.

Электронные дроссельные заслонки могут отличаться процентом открытия в обесточенном состоянии и типом ДПДЗ.

  • Полностью закрытые в обесточенном состоянии — одна пружина на полное закрытие.
  • Приоткрытые на 5-7% — две пружины, точка равновесия в зоне приоткрытия. Это позволяет двигателю работать на малых оборотах в случае
    полного выхода из строя электроники дросселя. Такие заслонки являются более современными, чем полностью закрытые, с которыми, в случае поломки, двигатель не будет работать совсем.
  • С контактными ДПДЗ — внутри ползунковые переменные резисторы.
  • С бесконтактными ДПДЗ — внутри нет трущихся подвижных контактов, сигнал на выходе формируется электроникой.

Принцип работы Е-газа:

  1. Водитель нажимает на педаль акселератора. Степень нажатия через датчики переводится в электрический сигнал и по проводам передаётся в ЭБУ.
  2. ЭБУ управляет закрытием/открытием заслонки ШИМ-питанием через моторчик. Меняется как скважность ШИМа, так и полярность.
  3. По сигналам с ДПДЗ анализируется положение заслонки и меняется управляющий сигнал при необходимости.
  4. Контролируются ошибки в работе дроссельной заслонки.

Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой

Электронные системы управления дроссельной заслонкой могут показаться немного бессмысленными. В конце концов, если механическая система работает, зачем её усложнять?

Надежность

Механические дроссельные системы, поскольку они состоят из множества движущихся частей, подвержены значительному износу. В течение срока службы автомобиля различные компоненты могут изнашиваться.

Электронная система управления дроссельной заслонкой имеет сравнительно немного движущихся частей — она ​​посылает сигналы с помощью электрического импульса, а не движущихся частей. Это снижает износ и объём технического обслуживания.

Безопасность

Е-газ добавляет ряд преимуществ безопасности по сравнению с механическими системами. При механическом управлении степень открытия или закрытия дроссельной заслонки зависит только от действий водителя.

Благодаря ЭД блок управления не только считывает данные, поступающие от ноги водителя, нажимающей на педаль газа, но также проверяет сигналы, поступающие от пробуксовывающих колес, системы рулевого управления и тормозов, помогая исправить ошибку водителя и удержать машину под контролем.

Другими словами, E-GAS может учесть несколько факторов, которые влияют на скорость и управление автомобиля, а не только ногу на педали.

Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет интегрировать передовые функций безопасности водителя, такие как адаптивный круиз-контроль, системы блокировки тормозов и электронный контроль устойчивости, делая автомобиль более безопасным в сложных погодных условиях (дождь, снег, гололед и др.).

Кроме того, электронный дроссель реагирует быстрее, чем водитель в ситуации, когда шины не обладают достаточным сцеплением с дорогой, обеспечивая вам безопасность и удерживая машину на дороге.

Экологичность и экономичность

Управление дроссельной заслонкой через ЭБУ позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу и повысить экономичность автомобиля. Это достигается благодаря тому, что блок управления учитывает не только нажатие на педаль, но и данные от многих датчиков: скорости, кислорода, температуры и др.

Симптомы неисправности электронного дросселя

Как и любая другая деталь автомобиля, система управления дроссельной заслонкой также может подвергаться повреждениям и износу. Есть признаки и симптомы, на которые следует обращать внимание, чтобы защитить автомобиль от дальнейших повреждений.

  1. У машины могут быть рывки и провалы при ускорении, она может дергаться при разгоне. Возможны пропуски зажигания. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов или резкое переключение передач, то возможно есть проблема с электронным дросселем.
  2. Неисправности электронного управления дроссельной заслонкой могут вызывать проблемы при переключении передач. Это может быть ощущение залипания или медленное переключение между передачами. Возможна проблема с выходом из определенной передачи, как будто она застряла.
  3. Ещё одним признаком неисправности ЭД являются проблемы с отображением силовых характеристик. Это означает, что автомобиль будет отображать неправильные данные или данные, которые невозможны в текущей ситуации.
  4. Двигатель может глохнуть без какой-либо видимой причины. Это может быть признаком серьезной проблемы и даже привести к повреждению двигателя, поэтому эту проблему необходимо устранить как можно скорее.
  5. Дополнительным признаком, который может указывать на необходимость проверки Е-газ, является то, что у вас появляются быстрые и непреднамеренные скачки скорости во время вождения. Это большая проблема безопасности, поскольку это может произойти, когда вы позади другой машины или на повороте.
  6. На приборной панели может гореть лампочка Check Engine. Это является признаком какой-то неисправности, обнаруженной ЭБУ. Узнать ошибку и причину неисправности можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  7. И последний симптом неисправности электронного управления дроссельной заслонкой — это резкое увеличение расхода топлива. Если вы понимаете, что не можете проехать так же много километров на таком же объёме топлива как раньше, это явный признак того, что нужно сделать диагностику автомобиля.

Аварийный (отказоустойчивый) режим ЭД

Как и большинство сложных систем, электронные системы управления дроссельной заслонкой имеют ряд аварийных режимов (Failsafe Mode). Они предназначены для того, чтобы поддерживать работу системы или обеспечивать безопасное завершение работы, если что-то пойдет не так.

Вообще говоря, при первых признаках проблемы большинство электронных средств управления дроссельной заслонкой закрывают дроссельную заслонку и возвращаются в режим холостого хода.

Так, например, если блок управления двигателем обнаруживает проблему с датчиком, система переходит на холостой ход, предотвращая открытие дроссельной заслонки.

Также в ЭД встроено несколько резервов. Например, датчиков положения используется по две штуки. Если датчик неисправен или два датчика в одном положении передают разные показания, система закрывает дроссельную заслонку, оставляя двигатель на холостом ходу.

Всё это не означает, что в электронных системах управления дроссельной заслонкой нет проблем. Скорее, они были разработаны с рядом аварийных режимов, которые при правильной работе должны предотвратить неожиданное ускорение автомобиля.

В последнее время автопроизводители добавляют еще один аварийный режим: отключение тормозами. Такие ЭД уже доступны на некоторых немецких автомобилях. Они позволяют водителю вмешиваться и блокировать систему дроссельной заслонки. Если Е-газ каким-то образом неисправен и дроссельная заслонка открывается сама по себе, то нажатие на тормоз закроет её.

Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газ

Содержание

  • 1 Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия
  • 2 Механическая и электронная педаль
  • 3 Е-газ ваз 2114 проблемы
  • 4 Возможности тюнинга
  • 5 Неисправности е-газа
    • 5.1 Рекомендуем прочитать:
    • 5.2 Похожие статьи

Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия

С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.

Электронная педаль газа

Механическая и электронная педаль

Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.

При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:

  1. неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
  2. несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
  3. при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
  4. непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.

Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.

Это позволило добиться:

  1. равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
  2. синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
  3. экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
  4. возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.

е-газ ваз 2114

В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.

Е-газ ваз 2114 проблемы

Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:

  • Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
  • Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
  • Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.

Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.

Ремонт е-газ ваз 2114

В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».

Возможности тюнинга

Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.

Неисправности е-газа

Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.

Неисправности электронной педали газа ваз 2114

Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.

Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:

  1. Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
  2. 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
  3. 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
  4. 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
  5. 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.

Распиновка е-газ ваз 2114

В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.

Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.

На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Особенности ЭБУ с электронной педалью газа ВАЗ-2123

С 2015 года на автомобиль ВАЗ-2123 устанавливается электронная система управления двигателем с контроллером МЭ17.9.71 2123-1411020-50 для соответствия токсичности ЕВРО-5 стандарты.

Схема электронной системы управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея, 2 — главное реле, 3 — замок зажигания, 4 — диагностический датчик концентрации кислорода, 5 — адсорбер, 6 — компрессор кондиционера, 7 — клапан продувки адсорбера, 8 — контроль концентрации датчик кислорода, 9- форсунка, 10 — топливная рампа, 12 — воздушный фильтр, 13 — диагностический разъем, 14 — датчик массового расхода воздуха, 15 — тахометр, 16 — блок иммобилайзера, 17 — электронная педаль газа, 18 — дроссельный узел, 19 — система управления двигателем контрольная лампа неисправности, 20 — датчик фаз, 21 — катушка зажигания, 22 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 23 — контроллер, 24 — свеча зажигания, 25 — датчик положения коленчатого вала, 26 — вентилятор охлаждения правый, 27 — реле дополнительного, 28 — охлаждение правое реле вентилятора, 29 — вентилятор левого охлаждения, 30 — реле вентилятора левого охлаждения, 31 — реле топливного насоса, 32 — топливный фильтр тр, 33 — гравитационный клапан, 34 — топливный модуль, 35 — датчик скорости, 36 — датчик детонации

Электронная система управления двигателем (ECM) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных механизмов.

Контроллер представляет собой мини-ЭВМ специального назначения, состоит из оперативной памяти (RAM), программируемой постоянной памяти (PROM) и электрически перепрограммируемой памяти (EPROM).

Оперативная память используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеренные параметры) и расчетных данных.

Также в ОЗУ записываются коды неисправностей.

Эта память энергозависимая, т.е. при отключении питания (отключение аккумулятора или отключение блока жгута проводов от контроллера) ее содержимое стирается.

EPROM хранит программу управления двигателем, содержащую последовательность рабочих команд (алгоритмы) и калибровочные данные (настройки).

ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав выхлопных газов и др. ППЗУ является энергонезависимым, т.е. содержимое его памяти не изменяется когда питание отключено.

ERPROM хранит идентификаторы контроллера, двигателя и транспортного средства.

Записывает рабочие параметры, а также неисправности двигателя и автомобиля. Это энергонезависимая память.

Контроллер является центральным блоком системы управления двигателем.

Контроллер

Получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне производительности автомобиля.

Контроллер расположен в районе ног пассажира и крепится к перегородке.

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельная заслонка с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель кислородного датчика, клапан продувки адсорбера и различные реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое питающее напряжение от аккумуляторной батареи подается на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и состояния АПС индикатор).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания.

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение расчетов, установка дроссельной заслонки в положение перед запуском двигателя).

При включении зажигания контроллер, помимо выполнения указанных выше функций, осуществляет обмен информацией с АПС (если включена функция иммобилизации).

Если в результате обмена определено, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнять функции управления двигателем.

В противном случае двигатель будет заблокирован.

Контроллер также выполняет функцию диагностики системы.

Определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализацию и сохраняет в памяти коды, указывающие на характер неисправности и помогающие механику в проведении ремонта.

В системе управления двигателем используется ДМРВ термоанемометрического типа с цифровой выходной АЧХ.

MAF (Датчик массового расхода воздуха)

Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

Сигнал MAF представляет собой частотный (Гц) сигнал, частота повторения импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается с увеличением расхода воздуха).

Сканер считывает данные датчика как расход воздуха в килограммах в час.

Дроссельная заслонка в сборе с датчиком положения дроссельной заслонки

Два TPS используются в системе EAF.

TPS являются частью электродросселя.

ТПДЗ — резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) от контроллера, а на второй — заземление от контроллера.

С выхода, подключенного к подвижному контакту потенциометра, выходной сигнал ДПДЗ поступает на контроллер.

Контроллер электрически управляет положением дроссельной заслонки в зависимости от положения педали акселератора.

По показаниям ДПДЗ контроллер контролирует положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.

В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,65…0,79 В, выход ДПДЗ 2 должен быть в пределах 4,21…4,35 В.

Если не запустить двигатель и не нажимать педаль акселератора в течение 15 секунд, контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки и дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8% открытия дроссельной заслонки.

В обесточенном состоянии (LIMP HOME) привода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 в диапазоне 0,80…0,85 В, выход ДПДЗ 2 в диапазоне 4,15…4,20 Т.

Далее, если в течение 15 секунд не будет предпринято никаких действий, наступит режим проверки («заучивания») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки в предпусковое положение и затем привод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.

При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5 ± 0,1) В. код в своей памяти и включает сигнализатор.

В этом случае дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8% открытия дроссельной заслонки.

В автомобилях с электронной дроссельной заслонкой используется электронная педаль акселератора, которая электрически передает сигнал положения педали акселератора на контроллер.

Электронная педаль акселератора

Электронная педаль газа расположена на кронштейне под правой ногой водителя.

Электронная педаль газа использует два датчика положения педали акселератора (APPS).

DPPA представляют собой резисторы потенциометрического типа с питанием от контроллера 5 В.

DPPA механически связан с приводом от рычага педали.

Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом обеспечивают возвратное усилие.

Получая аналоговый электрический сигнал от ЭСУ, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Выходное напряжение DPPA изменяется пропорционально нажатию педали акселератора.

При отпускании педали акселератора сигнал DPPA 1 должен быть в пределах 0,46…0,76 В, сигнал DPPA 2 должен быть в пределах 0,23…0,38 В.

При полностью выжатой педали акселератора сигнал DPPA 1 должен быть в пределах 2,80…3,10 В, сигнал DPPA 2 должен быть в пределах 1,40…1,55 В.

При любом положении педали акселератора сигнал РПА 1 должен быть в два раза больше сигнала РПА 2.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик устанавливается в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на выходном патрубке водяной рубашки двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (СТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется с изменением температуры.

Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости вызывает высокое сопротивление.

Контроллер выдает 5 В на цепь датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик детонации (КД)

Датчик детонации (ДД) установлен на блоке цилиндров (рис. 10).

Пьезокерамический чувствительный элемент ДД формирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибрации двигателя.

При детонации увеличивается амплитуда колебаний определенной частоты.

Контроллер одновременно корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Датчик кислорода контрольный (УДК)

Наиболее эффективное снижение токсичности выхлопных газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5…14,6): 1.

Датчик кислорода контрольный (ODC)

Это соотношение называется стехиометрическим.

При таком соотношении воздух-топливо каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, моноксида углерода и оксидов азота, выбрасываемых с отработавшими газами.

Для оптимизации состава выхлопных газов с целью достижения наибольшей эффективности катализатора используется замкнутый контур управления подачей топлива с обратной связью по наличию кислорода в выхлопных газах.

Диагностический кислородный датчик (DOC)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения содержания углеводородов, угарного газа и оксидов азота в выхлопных газах.

Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они превращаются в пары воды и углекислый газ.

Нейтрализатор также извлекает азот из оксидов азота.

Контроллер контролирует окислительно-восстановительные свойства нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.

Датчик скорости автомобиля выдает импульсный сигнал, который информирует контроллер о скорости автомобиля. ДСА устанавливается на первичный вал раздаточной коробки.

Датчик скорости автомобиля (DSA)

При вращении ведущих колес DSA генерирует 6 импульсов на каждый метр движения автомобиля.

Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

Датчик положения коленчатого вала устанавливается на крышке привода распределительного вала на расстоянии около 1 ± 0,4 мм от вершины зуба ведущего диска, установленного на коленчатом валу двигателя.

Датчик положения коленчатого вала (ДКП)

Ведущий диск интегрирован со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями с шагом 6° и «длинной» зубчатой ​​полостью, образованной двумя отсутствующими зубьями.

При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» полости с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) к ВМТ 1-й и 4-й цилиндр.

При вращении задающего диска магнитный поток в магнитопроводе датчика изменяется, вызывая в его обмотке импульсы напряжения переменного тока.

Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчик фаз устанавливается на выступ головки блока цилиндров.

Датчик фаз (датчик положения распредвала)

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

На распредвале двигателя есть специальный штифт.

При проходе штифта у торца датчика датчик выдает импульс напряжения на контроллер низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Выключатель стоп-сигнала является частью узла педали тормоза и предназначен для подачи соответствующих сигналов в ECM, когда водитель нажимает/отпускает педаль тормоза.

Выключатель стоп-сигнала

В системах управления дроссельной заслонкой по проводам (E-gas) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку они используются функцией безопасности программного обеспечения ECM.

По этой причине очень важно следить за тем, чтобы выключатель стоп-сигнала всегда был в рабочем состоянии.

В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа переключателя и педали блок) двигатель автомобиля может перейти в аварийный режим с принудительно сниженной мощностью.

Датчик положения педали сцепления является частью узла педали сцепления и используется для подачи сигнала ECM о том, что педаль сцепления нажата.

Переключатель положения педали сцепления

Переключатель имеет одну группу контактов, которые переключают напряжение с контакта «15» замка зажигания.

При нажатии на педаль сцепления контакты разомкнуты.

Сигнал переключателя положения педали сцепления используется программным обеспечением ECM для улучшения характеристик автомобиля.

Стреляет по карбюратору (ваз 2109) и другие неисправности карбюратора

Карбюратор на девятке — штука капризная. Иногда он преподносит крайне неприятные сюрпризы своим владельцам. В общем, даже не важно – «Солекс» это, или обычный вазовский карбюраторный. Сложности возникают даже с дорогими и современными.

Часто водители замечают, что автомобиль ВАЗ 2109 стреляет в карбюратор. Какова причина? И значит ли это, что вам нужен срочный ремонт карбюратора ВАЗ 2109?

Ремонт карбюратора может и не понадобиться, если вовремя найти причины неисправности и устранить их, заменив изношенные детали.

Расширяйте кругозор, господа автомобилисты. Автомобили ВАЗ порой радуют надежностью, но все же будем реалистами. Отечественный карбюратор не вечен и тоже может выйти из строя. Что часто бывает. Иногда достаточно замены фильтров, в другом случае необходима полная разборка карбюратора ВАЗ 2109.

При разборке карбюратора ВАЗ 2109 неисправности становятся видны невооруженным глазом. После этого может понадобиться чистка карбюратора ВАЗ 2109.

Хорошо сделанная вовремя чистка и промывка карбюратора ВАЗ 2109, может серьезно продлить срок службы карбюратора на вашем автомобиле.

Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2109 предотвращает многие неисправности карбюратора ВАЗ 2109.

Бережное отношение к карбюратору продлит срок его эксплуатации, а также продолжительность «жизни» и самого автомобиля. Не забывайте, что это зависит от многих факторов, в том числе и от качества топлива.

Есть еще одна неприятная вещь:

Неисправность в карбюраторе ВАЗ 2109

Что это и как с этим бороться? Если при разгоне появляются провалы, это может быть вызвано, например, проблемами с ускорительным насосом. Проверьте наличие утечек воздуха под карбюратором вашего автомобиля.

Рекомендуемый артикул: Toyota Land Cruiser — неубиваемый покоритель бездорожья

  • Проверьте воздушный фильтр — его засорение может привести к множеству неисправностей в работе карбюратора. А когда карбюратор ВАЗ 2109чистится, надо проверить.
  • Убедившись, что все указанное в порядке, топливный насос и бензопровод работают исправно, можно продолжить диагностику.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *