EBD что это такое
Система EBD (Electronic brake distribution) является закономерным продолжением антиблокировочной системы тормозов, увеличивающей диапазон коррекции торможения и корректирующей недостатки более архаичной ABS.
Разработка системы велась еще в 80-х годах прошлого века, однако массовое распространение механизм получил только в наши дни. Чтобы понять, что такое EBD, необходимо вспомнить об основах работы антиблокировочной системы.
Содержание
- Что такое ABS, и какие недостатки она имеет
- Принцип работы EBD
- Недостатки EBD
- В качестве вывода
ABS — механизм, предотвращающий блокировку тормозов и сохраняющий управляемость при экстренном торможении. Вопреки общепринятому мнению, электроника не сокращает тормозной путь, а на голом льду даже удлиняет его.
Суть действия ABS заключается в том, что электронный блок, получая от датчиков информацию о блокировке, принудительно на короткое время сбрасывает тормозное усилие, на долю секунды позволяя колесам вновь «поймать» дорогу. За секунду электроника совершает до 25 циклов торможение — сброс усилия.
ABS работает только при экстренном торможении. К тому же, при блокировке одного из колес антиблокировочный механизм сбрасывает давление в обоих контурах тормозов. Сила торможения является равной на всех шасси. Это приводит к удлинению тормозного пути, несоответствию интенсивности торможения переднего и заднего контура, повышает риск срыва машины в занос.
Принцип работы EBD
Что же это такое — ebd в автомобиле? Система распределения тормозных усилий является не заменой ABS, а его более прогрессивной разновидностью, дополнением.
Электронный блок механизма распределения от датчиков, установленных на каждой из ступиц, получает информацию о:
- частоте вращения колес;
- давлении в колесах;
- скорости;
- загруженности;
- уровне сцепления с дорогой.
Важно, что информация является индивидуальной для каждого диска. Здесь кроется принципиальное отличие системы распределения тормозного усилия EBD от классического противоблокировочного механизма, сбрасывающего давление в тормозах при блокировке даже одного колеса.
Система распределения тормозных усилий работает только с теми колесами, которые оказались заблокированы. Это важно в ситуациях, когда одна пара колес находится на заснеженной обочине, вторая — на асфальте.
Вторым принципиальным отличием является тот факт, что ABS EBD работает не только при полном, но и при частичном нажатии на педаль тормоза. Как правило, подобную ошибку на автомобилях, где установлена электронная система коррекции торможения, совершают неопытные или излишне осторожные водители.
Третьим отличием, выгодно отличающим ЕБД от классической ABS, является возможность осуществлять торможение в затяжных поворотах. При это усилия распределяются таким образом, чтобы автомобиль не сорвался в занос. Аналогичные действия с классической АБС или без нее приведут к срыву задней оси.
Сбрасывая давление в тормозных контурах, электроника позволяет колесам постоянно катиться, не зацепляясь за дорогу.
Это удлиняет тормозной путь минимум на 10-15%, что было не раз доказано экспериментально (журнал «За рулем», декабрь 2001 г).
Распределение тормозных усилий под электронным управлением имеет и еще один недостаток, достаточно условный. Дело в том, что автомобиль, оборудованный системой EBD, не подходит для спортивного вождения.
Здесь практически невозможно добиться управляемого заноса, столь любимого уличными гонщиками. Водитель не может управлять автомобилем так, как считает нужным. Впрочем, это актуально только в отношении опытных автогонщиков и людей, занимающихся экстремальным вождением.
В качестве вывода
EBD является прекрасным электронным помощником, способным облегчить жизнь начинающего водителя и подстраховать его от ошибок при торможении.
При этом полностью полагаться на работу электроники нельзя. На льду и снежной каше, машина, оснащенная системой распределения тормозных усилий, может повести себя непредсказуемо.
что это такое в автомобиле, устройство и принцип работы системы
После появления в автомобилях первых антиблокировочных систем для тормозных механизмов (ABS), работавших по простейшему принципу сброса давления в гидравлике при первых признаках скольжения шин, стало ясно, что эффективность системы надо повышать.
Содержание статьи:
- 1 Для чего в машине система EBD
- 2 Принцип работы системы распределения тормозных усилий
- 3 Устройство системы
- 4 Признаки неисправности EBD
- 5 Плюсы и минусы
В ходе развития техники появились многоканальные системы с добавочным интеллектом, позволяющие предсказывать ситуацию и более точно управлять торможением, раздавая давление на каждое колесо строго дозированно, учитывая его положение и условия работы.
Конструкция получила аббревиатуру EBD, то есть Electronic Brakeforce Distribution, распределение тормозных усилий.
Для чего в машине система EBD
Принцип работы обычной ABS из первых воплощений подразумевает наличие единого канала управления. На каждом колесе имеется датчик скорости вращения, показания которого в виде частоты электрических импульсов передаются по кабелям в общий электронный блок, где кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.
Прибор анализирует все поступившие данные и определяет скорость движения автомобиля. Заметив начало торможения, он приступает к оценке отклонений частоты вращения отдельных колёс, фиксируя таким образом начало их проскальзывания из-за превышения предела сцепления с дорогой.
Поскольку эффективность замедления в случае перехода в скольжение сильно ухудшается, что дополнительно может быть отмечено по сигналам датчика линейного ускорения автомобиля, принимается решение на регулирование давления в тормозной магистрали.
Читайте также: Назначение и принцип работы системы ESP
В состав системы входят следующие устройства:
- датчики вращения колёс, обычно индукционные или те, что работают за счет эффекта Холла;
- гидравлический блок с насосом тормозной жидкости, ресивером-аккумулятором давления, входными и выходными электрогидравлическими клапанами;
- раздельные тормозные магистрали по осям или отдельным колёсам;
- тормозная педаль и связанный с нею главный тормозной цилиндр;
- рабочие колёсные тормозные цилиндры.
Подобная организация антиблокировочной системы позволяет решить задачу стабильности и частично оптимизировать торможение, но достигается это ценой неминуемого увеличения тормозного пути в некоторых условиях.
Не учитываются особенности загрузки автомобиля, распределения массы по осям, а также динамического перераспределения веса.
Дополнением к ABS стала система распределения тормозных усилий, позволяющая почти полностью решить проблему. Достигнуто это было применением четырёхканального управления раздельно по колёсам, и более точного прогноза поведения автомобиля.
Таким образом, EBD можно считать усовершенствованной ABS, учитывающей больший объём информации и располагающей дополнительными возможностями по индивидуальному управлению каждым тормозным цилиндром или их кластерами.
Принцип работы системы распределения тормозных усилий
EBD, в отличие от ABS, работает ещё до того, как началось скольжение. Система располагает данными о загрузке осей, полученными в процессе работы и умеет управлять усилиями.
Например, если основная масса машины приходится на переднюю ось, то есть зад машины не нагружен, то естественный эффект динамического перераспределения веса машины вперёд при торможении будет усугубляться лёгкой задней осью.
В условиях экстренного торможения на скользком покрытии задние колёса начнут блокироваться слишком рано, результатом станет снижение давления во всей системе и возможности хорошо нагруженных передних колёс не будут реализованы. Тормозной путь устремится в бесконечность.
Ещё хуже ситуация может возникнуть в повороте на неровной дороге. Водителей старых автомобилей, не оборудованных тормозной электроникой, даже учили, что тормозить в повороте категорически не рекомендуется, а что происходит при подбросе колёс на ухабах во время нажатия на тормозную педаль они могли заметить сами и запомнить на всю жизнь.
Антиблокировочные системы очень облегчили управление, теперь торможение в повороте стало не только возможным, но и рекомендуемым действием.
Статья по теме: Что такое атермальное остекление в автомобиле
В сложных условиях неопытному водителю надо было только нажать на тормоз с максимальным усилием и дальше корректировать машину только рулевым колесом, нужное сцепление обеспечит автоматика.
Роль EBD во всех этих случаях заключалась в минимизации тормозного пути. Если передние колёса при обычном торможении имеют запас по сцеплению, когда задние уже заблокировались и подвергнуты обслуживанию со стороны ABS, то будет очень нерационально сбрасывать давление и с них тоже.
Наоборот, надо добавить усилие на переднюю ось, не сбрасывать его равномерно со всех колёс, а перераспределить. Четырёхканальные системы на это способны, а соответствующая программа управления электронным блоком и стала основой EBD.
То же самое и в повороте. Внутренние колёса могут настолько разгрузиться из-за центробежной силы, что буквально поднимаются в воздух. Естественно, при попытке торможения они мгновенно заблокируются, поскольку сила сцепления близка к нулю.
ABS отреагировала бы на ситуацию полным прекращением торможения, то есть поступила бы как водитель старой школы.
Но EBD гораздо умнее, она способна не только исключить блокировку разгруженных колёс внутренней по отношению к повороту стороны автомобиля, но и увеличить давление в тормозных цилиндрах внешней, загруженной стороны.
Это надо знать: Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
Машина начнёт достаточно эффективно замедляться, что в ситуациях с превышением скорости в повороте может спасти и технику, и водителя с пассажирами.
youtube.com/embed/Aj2bJMADyb8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Возможны и другие ситуации, когда раздельное управление с прогнозированием может помочь быстро остановить автомобиль:
- торможение на дороге с неоднородным покрытием, когда коэффициент сцепления для всех колёс сильно различается, это попадание в лужи, локальную грязь или пятна льда;
- начало вращения автомобиля, некоторые колёса ещё способны к торможению, когда прочие уже скользят и неуправляемы;
- кратковременные подбросы колёс на неровностях;
- неисправности или загрязнения в тормозной системе, когда имеются различия в эффективности колёсных тормозных механизмов.
Принцип помощи водителю со стороны EBD именно в том и состоит, что добавляется ранее недоступная ему функция раздельного обслуживания колёс при торможении.
Это интересно: Что лучше полный привод, передний или задний
Если раньше он мог в какой-то степени имитировать работу ABS прерывистым нажатием на педаль, то уж управление тормозным балансом было доступно только в отдельных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.
С появлением EBD это стало доступным каждому, причём без каких-либо особых навыков и знаний.
Устройство системы
Регулирование тормозного усилия раздельно по всем колёсам в первую очередь потребует применения многоканальной антиблокировочной системы.
Отсюда и формируется состав EBD:
- индивидуальные датчики на каждое колесо;
- впускные и выпускные клапаны, открывающие давление жидкости на рабочие цилиндры, фиксирующие его неизменным или сбрасывающие усилие;
- электрический насос тормозной жидкости, способный быстро изменять давление в системе;
- гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса;
- специальная управляющая программа, которая, собственно, и составляет основу EBD, отличая её от четырёхканальной ABS;
- дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут входить в состав бортовой электроники более высокого уровня, чем отвечающей только за тормоза.
Точные алгоритмы работы EBD разных производителей по понятным причинам не афишируются, но можно выделить общие алгоритмы, образующие модель EBD в программной памяти её компьютера.
Существует некое пороговое условие, за которым EBD оживает из ждущего режима и включается в работу тормозов. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа поступающей от датчиков информации.
К сведению: Что такое тормозной суппорт и как он работает
Как только блок поймёт, что существует вероятность блокировки колёс, он переходит в режим фиксации давления, в результате чего перекрываются оба клапана на каждом колесе, давление стабилизируется.
Дальше оценивается развитие ситуации и подаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, давление увеличивается или уменьшается, происходит импульсное регулирование торможения на грани блокировки, то есть самое эффективное.
Признаки неисправности EBD
Любой отказ системы приводит к ухудшению торможения в экстренной ситуации, что вряд ли может быть замечено водителем. Поэтому единственным признаком неисправности является зажигание контрольной лампочки на приборной панели.
Появление этого сигнала требует немедленной диагностики специальным сканером с выявлением кодов ошибки и устранением неисправностей.
Система очень надёжна, поэтому самой частой неисправностью бывает отказ колёсных датчиков. Это связано с их работой в тяжёлых условиях по влажности и загрязнённости.
Рекомендуем: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)
Коррозия и механические поломки приводят к пропаданию сигнала, что немедленно будет замечено электронным блоком, и появится индикация контрольной лампы. Проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии его проводки.
Плюсы и минусы
Соотношение достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретного исполнения, система непрерывно совершенствуется, количество версий уже давно перевалило через десяток.
Достоинства:
- уменьшается тормозной путь, даже по сравнению с ABS;
- машина стабильно ведёт себя при торможении в повороте;
- характер замедления меньше зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для коммерческого транспорта;
- минимизируется набор условий, при котором может возникнуть занос при торможении.
Недостатки:
- возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, ведь случаются ситуации, в которых более эффективно машина замедляется именно в скольжении, а его EBD призвана исключать;
- не до конца отработаны алгоритмы работы на автомобилях с полным приводом, такие шасси могут создавать проблемы даже опытным водителям;
- система недостаточно совершенна для работы на скользких склонах, поэтому до сих пор она автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.
Каждая ситуация, в которой EBD раскрывает свои возможности недостаточно полно, анализируется, и в алгоритмы её работы вносятся коррективы.
Кроме того, с развитием техники идёт повышение быстродействия работы её элементов. Поэтому каждая последующая версия имеет всё меньше недостатков, а достоинства не оспариваются.
Что такое EBD (электронное распределение тормозного усилия) и как оно работает?
- Главная
- Новости
- Что такое EBD (электронная система распределения тормозных усилий) и как она работает?
Большинство современных автомобилей оснащены ABS или антиблокировочной системой тормозов. В сочетании с ABS существует еще одно электронное чудо, называемое EBD или электронным распределением тормозного усилия. Проще говоря, EBD — это система, в которой величина тормозного усилия на каждом колесе автомобиля может варьироваться в зависимости от таких факторов, как нагрузка на каждое колесо, состояние дороги, скорость автомобиля и так далее.
By carandbike Team25 августа 16 18:49 IST
Основные моменты
- Обычно все автомобили с АБС также имеют EBD
- Для работы используются три компонента колесо согласно требованию
Большинство современных автомобилей оснащены ABS или антиблокировочной системой тормозов. В сочетании с ABS существует еще одно электронное чудо, называемое EBD или электронным распределением тормозного усилия . Проще говоря, EBD — это система, в которой величина тормозного усилия на каждом колесе автомобиля может варьироваться в зависимости от таких факторов, как нагрузка на каждое колесо, состояние дороги, скорость автомобиля и так далее.
Как это работает?
Простая идея системы EBD заключается в том, что нет необходимости применять одинаковое тормозное усилие на каждом колесе, чтобы снизить скорость автомобиля или полностью остановить его. Система EBD использует три компонента, благодаря которым она работает. Датчики скорости, модуляторы тормозных усилий и электронный блок управления (ЭБУ).
1. Датчик скорости : Датчик скорости рассчитывает не только скорость автомобиля, но и скорость двигателя (об/мин). Один из сценариев может заключаться в том, что скорость колеса может не совпадать со скоростью автомобиля. Такая ситуация может привести к заносу колеса. Датчики скорости рассчитывают коэффициент скольжения и передают его в ЭБУ.
2. Электронный блок управления : это небольшой чип, который собирает данные с датчиков скорости на каждом колесе и использует эти данные для расчета коэффициента скольжения (разницы между скоростью автомобиля и вращением шины). . Как только коэффициент скольжения определен, он использует модуляторы тормозного усилия, чтобы удерживать коэффициент скольжения в определенных пределах.
3. Модуляторы тормозного усилия : Эти модуляторы предназначены для подачи тормозной жидкости в тормозные магистрали и активации тормозных цилиндров. Тормозное усилие, прикладываемое к каждому колесу, можно регулировать.
Все эти три компонента работают в тандеме и заставляют систему EBD работать и экономить ваш день каждый раз, когда вы резко тормозите.
(Изображение предоставлено CarblogIndia. com)
# Электронное распределение тормозного усилия
# EBD в автомобилях
Недавно добавленные подержанные автомобили
Просмотреть все
Honda Jazz 2018
- 15 000 км |
- Бензин |
- Автоматическая
₹ 7,50 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
7.3
2014 Skoda Octavia
- 90 000 км |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 7,60 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
7,5
Audi A4 2013
- 9 0003 55 000 км |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 10,90 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
7,6
2017 Toyota Fortuner
- 72 907 км |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 28,75 л
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
7,8
Toyota Corolla Altis 2016
900 02₹ 9,99 л
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
7,2
Skoda Octavia 2014
- 63 000 км |
- Дизель |
- Руководство
₹ 7,50 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Ford Endeavour 2018
- 45 000 км 90 004 |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 29,00 л
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
7,8
Honda WR-V 2018
9000 2₹ 7,50 л
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
7,1
2014 Audi Q5
- 56 000 км |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 15,25 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2015 Mahindra XUV500
- 52,0 00 км |
- Дизель |
- Руководство
₹ 9,25 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
В тренде
Автомобиль
Велосипед
1Mahindra XUV700
2Kia Carens
3New Mahindra Thar 2020
4Tata Nexon
5Tata Punch
Что такое EBD — Электронное распределение тормозных усилий
Считаете ли вы, что торможение система вашего автомобиля относительно проще? Вы были бы правы еще тогда, когда тормоза автомобилей были барабанными без ABS. Однако в настоящее время грузовики, внедорожники и легковые автомобили оснащены усовершенствованными тормозными системами. Эти системы поддерживаются передовыми технологиями для предотвращения блокировки тормозов. Это достигается за счет равномерного распределения тормозного усилия на все колеса и использования тормозов для эффективного управления автомобилем.
Если вы хотите использовать передовые технологии автомобилей с EBD в подержанных автомобилях, вы можете ознакомиться с нашим обширным каталогом подержанных автомобилей, включая подержанные Mercedes Benz, подержанные Mazda A6 и другие. Покупайте подержанные автомобили у нас и получайте значительную экономию!
Взгляд на EBD
EBD расшифровывается как Electronic Brake Distribution. Это расширение технологии ABS или антиблокировочной тормозной системы. EBD гарантирует, что на каждое колесо будет приложено правильное усилие. Он работает по принципу, согласно которому не каждое колесо автомобиля требует одинакового тормозного усилия.
При торможении автомобиля общий вес автомобиля смещается на все колеса. Каждое колесо не всегда способно выдержать одинаковый вес. Из-за этого прилагаемая сила, приложенная к каждому транспортному средству, должна быть одновременно разной. Вот здесь и проявляется роль EBD.
Как работает электронная система распределения тормозных сил?
EBD или электронная система распределения тормозных усилий использует компоненты ABS и ESC автомобиля для анализа возможности идеального распределения тормозного усилия на все четыре колеса при торможении. EBD также использует датчик рыскания автомобиля для определения тангажа и крена автомобиля в случае поворота.
Предположим, что автомобиль стремится повернуть направо, испытывая при этом боковой крен. Автомобиль будет опираться на колеса с левой стороны. В конце концов, это частично утяжеляет внутреннюю часть правой шины. В данных условиях система EBD автомобиля эффективно регулирует распределение торможения между внешними шинами. В конечном счете, некоторое равномерное распределение будет заблокировано внутри неутяжеленных шин по направлению внутрь.
При торможении весь вес автомобиля стремится сместиться на все четыре колеса. При слишком резком торможении в большинстве случаев инерция автомобиля будет поддерживать его движение с фиксированной скоростью, которая оказывается выше скорости, с которой продолжают вращаться колеса. Из-за этого происходит потеря сцепления между дорожным покрытием и шинами автомобиля. В результате потеря сцепления с дорогой может привести к потере контроля над автомобилем. В таком случае EBD обеспечивает правильное тормозное усилие для каждого колеса.
Как EBD может повлиять на характеристики автомобиля?
Что касается общей производительности, EBD также отвечает за управление автомобилем. Если вы используете слишком большую скорость на определенном повороте при недостаточной поворачиваемости (применяя усилие руля, но автомобиль продолжает двигаться в прямом направлении), электронная система распределения тормозных усилий будет работать над приложением необходимого усилия торможения для выравнивания и замедления. автомобиль немного. Проще говоря, тормозные системы EBD будут тормозить шины с низким коэффициентом сцепления, поглощая при этом общий крутящий момент. В противном случае это в конечном итоге будет направлено на улучшение управления транспортным средством.
Системы EBD способны работать настолько эффективно, что большинство водителей даже не заметят их присутствия. Когда вы нажимаете на тормоз в каком-либо повороте, например, при торможении на повороте трассы или на съезде с шоссе, система EBD вашего автомобиля будет автоматически работать для обеспечения того, чтобы каждое колесо получало правильное тормозное усилие. В конечном итоге это будет зависеть от давления, которое прикладывается к каждой шине. Таким образом, это помогает вашему автомобилю оставаться под контролем.
Известно, что компонент EBD автомобиля функционирует, реагируя на несколько факторов, включая вес колес, состояние дороги и резкое торможение, гораздо быстрее, чем общая реакция водителя. Способность распределять давление на отдельные колеса является важным аспектом EBD для улучшения характеристик автомобиля.
Как EBD связана с другими функциями безопасности?
Основная роль EBD заключается в обеспечении стабилизации автомобиля при резком торможении. Так же, как антипробуксовочная система и ABS (антиблокировочная тормозная система), EBD была разработана для предотвращения блокировки колес, что приводит к потере водителем контроля над автомобилем.
В случае выхода из строя системы EBD традиционные тормозные системы автомобиля могут продолжать нормально работать. Это означает, что даже если в вашем автомобиле есть неисправная EBD, ваш автомобиль по-прежнему безопасен для вождения. Тем не менее, вы должны быть осторожны при торможении.
Ознакомьтесь с нашими подержанными автомобилями с EBD
Вы ищете подержанные автомобили с EBD, чтобы быть уверенными в первоклассной производительности? Мы можем помочь! С нами вы можете найти лучших дилеров подержанных автомобилей в Остине. Если вы ищете лучшие подержанные автомобили с EBD, вы можете ознакомиться с доступными моделями Mercedes Benz C Class и Mazda A6.