что означает режим и надпись
Кнопка ECON на климат контроле включает экономичный режим, подразумевающий отключение или максимальное снижение мощности охладительного компрессора. В результате температура в салоне не может стать ниже температурного параметра вне автомобиля. Опция используется для экономии топлива и повышения полезной мощности двигателя. Ниже рассмотрим, что это за клавиша, для чего она нужна, и как ей правильно пользоваться в процессе эксплуатации.
Что это
Режим ECON климат контроля создан для экономии горючего и получения максимальной отдачи по мощности от двигателя. При нажатии кнопки климатическая система управляет только заслонками с учетом температуры воздуха за бортом транспортного средства. При этом компрессор полностью выключается или же переходит в режим минимальной работы.
При рассмотрении, что за кнопка ECON на климате, стоит знать ее расположение. Как правило, она находится внизу, вверху, слева или справа управляющего блока. Чаще всего она расположена ближе к водительскому сидению для более быстрой активации. Отметим, что клавиша ECON есть не во всех автомобилях с климат системой.
Для чего нужна
Зная, что означает кнопка ECON на климат контроле, можно делать выводы о ее назначении. Судя по названию, включение опции предусмотрено для повышения экономичности и экологичности автомобиля. Но, по сути, речь идет об обычном включении / отключении кондиционера.
После активации клавиши возможности климатической системы ограничены. Она работает в двух режимах:
- Обеспечение поступления воздуха в салон автомобиля.
- Нагрев с применением отопителя.
Рассматривая, что такое ECON на климат контроле, много дискуссий ведется по поводу отключения компрессора. В более старых автомобилях при нажатии кнопки ЭКОН происходит полное выключение этого узла. Но так происходит не всегда. В современных машинах VAG не предусмотрена возможность штатного выключения устройства от вала мотора. Ранее на компрессорах ставилась электромагнитная муфта, которая выключала устройство от шкива с ремнем.
При изучении вопроса, что значит ECON на климат контроле, многие забывают об функции осушения воздуха современных климатических систем. Иными словами, хладагент должен прокачиваться через радиатор и испаритель, что требует постоянной работы компрессора, в том числе в холодное время года. Если почитать официальную инструкцию, климат контроль вообще рекомендуется не отключать, это касается и кондиционера.
Иными словами, в современных автомобилях кнопка ЭКОН на климате переводит устройство в минимальный режим работы. При этом питание на него подается. В результате система продолжает функционировать, что исключает повреждения компрессора из-за продолжительного простоя.
На азиатских машинах Хонда и Тойота нажатие кнопки ECON климат контроля уменьшает чувствительно привода заслонки дросселя. Параллельно она регулирует работу АКПП и систему кондиционирования для оптимального потребления топлива.
В результате кондиционер продолжает работать, но на минимальных оборотах.Но в некоторых авто нажатие кнопки ECON на климат контроле действительно предусматривает полное выключение компрессора. В результате климатическая система переходит в режим забора воздуха и обогрев, а функция охлаждения просто не используется.
Как пользоваться
С учетом сказанного возникает вопрос, как пользоваться ECON на климате Скания и других автомобилях. После включения этой опции можно считать, что охлаждение больше не работает. Следовательно, температура в салоне не может быть ниже, чем за пределами автомобиля. Что касается обогревателя, он продолжает функционировать в обычном режиме.
Что это значит? Если на улице 22 градуса Цельсия, а в машине 30 градусов, после включения кнопки ECON на климат контроле открываются затворки и воздух извне поступает в транспортное средство. Это происходит до тех пор, пока температура внутри не опустится до установленных пользователем 22 градусов.
Следовательно, из-за снижения мощности / отключения компрессора температура в автомобиле не может снижаться ниже уличного уровня. При этом водитель добивается следующих результатов:
- Возвращение первоначальной мощности двигателя.
- Экономия топлива.
- Уменьшение уровня шума.
- Снижение нагрузки с аккумулятора за счет меньшего потребления со стороны компрессора.
Работники СТО отмечают, что нельзя ездить с постоянно выключенным кнопкой ECON кондиционером. В таком случае высок риск порчи сальниковых уплотнений и появление травления фреона. Кнопку ЭКОН желательно использовать в крайних случаях, когда топлива в баке осталось немного, а ехать еще далеко. Но в таких случаях проще, наверное, полностью выключить климат контроль автомобиля.
Теперь вы знаете, что означает надпись ECON на климат контроле, что это, и для чего применяется. Простыми словами, это клавиша отключения / перевода на минимальный режим холодильной установки. То есть своеобразный аналог lo/hi. При этом климатическая система продолжает работать на обогрев (если это нужно) или же запускает воздух с улицы для сравнения температур.
В комментариях расскажите, есть ли такая опция в вашем автомобиле, и как вы пользуетесь кнопкой ECON на климат контроле.
принцип работы, проверка и замена, инструкции с фото и видео
Классические автомобили ВАЗ с карбюраторным двигателем комплектовались устройством, которое называется экономайзер. Диагностировать неисправность и заменить это устройство своими руками довольно просто.
Содержание
Назначение экономайзера ВАЗ 2107
Расположение экономайзера ВАЗ 2107
Принцип работы экономайзера
Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107
Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107
Замена экономайзера ВАЗ 2107
Последовательность работ
Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
Расположение датчика экономайзера
Принцип работы датчика экономайзера
Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107
Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
Порядок замены датчика экономайзера
Назначение экономайзера ВАЗ 2107
Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.
На первые модели ВАЗ 2107 устанавливались экономайзеры производства ДААЗ
Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.
Расположение экономайзера ВАЗ 2107
Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.
Добраться до экономайзера ВАЗ 2107, расположенного в нижней части карбюратора, весьма непросто
Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.
Принцип работы экономайзера
Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:
- соленоида;
- перекрывающего привода, выполненного из пластика и выполняющего функции обычного игольчатого клапана;
- основного жиклёра холостого хода.
Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.
Экономайзер от управляющего блока получает только два вида сигналов: на открытие и на закрытие
При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.
Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107
Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107
Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:
- Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. Диафрагма в карбюраторе утрачивает герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
- Двигатель заводится с трудом, даже если он ещё не успел остыть.
- Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда и вдвое. Последнее происходит, если игольчатый клапан ЭПХХ полностью засоряется, зависает в открытом положении и перестаёт своевременно перекрывать подачу топлива.
- Увеличение расхода топлива сопровождается сильным снижением мощности двигателя.
- Около экономайзера режимов мощности появляются следы от брызг бензина.
Появление одного или нескольких из этих признаков свидетельствует о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.
Замена экономайзера ВАЗ 2107
Для замены экономайзера ВАЗ 2107 потребуется:
- новый экономайзер для ВАЗ 2107 производства ДААЗ;
- комплект рожковых ключей;
- комплект торцевых головок;
- отвёртка плоская.
Последовательность работ
Работы по замене ЭПХХ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.
- Двигатель глушится и остывает в течение 15 минут.
- С аккумулятора снимается минусовая клемма
- Торцевой головкой на 10 откручиваются болты крепления корпуса воздушного фильтра. Корпус аккуратно снимается, открывая доступ к карбюратору.
При замене экономайзера прежде всего необходимо снять воздушный фильтр
- Экономайзер ВАЗ 2107 крепится тремя болтами (показаны стрелками), которые откручиваются плоской отвёрткой.
Экономайзер держится всего на трёх болтах, но их расположение удобным не назовёшь
- При откручивании болтов крепления ЭПХХ следует иметь в виду, что под крышкой экономайзера находится подпружиненная диафрагма. Поэтому крышку следует придерживать пальцами, чтобы не вылетела пружина.
Крышку экономайзера необходимо снимать очень осторожно — под ней находится пружина, которая может вылететь
- После снятия крышки из карбюратора вытаскивается пружина и диафрагма экономайзера. После извлечения пружины необходимо оценить её упругость и степень износа. Если она растягивается с трудом, её следует заменить вместе с экономайзером.
Диафрагма, находящаяся за пружиной экономайзера, представляет собой очень мелкую деталь, которую можно легко потерять
- Старый экономайзер меняется на новый, а все снятые элементы устанавливаются в обратном порядке.
Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18.3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.
Первые карбюраторные модели ВАЗ 2107 комплектовались эконометрами типа 18.3806
Расположение датчика экономайзера
Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.
Датчик расположен в левом верхнем углу приборной панели ВАЗ 2107
Принцип работы датчика экономайзера
Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.
Датчик экономайзера представляет собой обычный механический вакуумметр
Шкала датчика разбита на три сектора:
- Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива — максимальный (до 14 л на 100 км).
- Жёлтый сектор. Заслонки карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9–10 л на 100 км).
- Зелёный сектор. Заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6–8 л на 100 км).
Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.
Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107
Выход из строя датчика экономайзера можно определить по двум признакам:
- стрелка датчика ушла в красную зону и перестала двигаться;
- стрелка датчика дошла до центра жёлтой зоны, остановилась и начала дёргаться, не реагируя на изменение скорости вращения коленвала.
Такое поведение стрелки обусловлено тем, зубцы на трибке датчика полностью износились или сломались. Датчик необходимо заменить. Ремонту он не подлежит, так как запчасти для него в свободной продаже отсутствуют.
Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
Для замены датчика экономайзера потребуется:
- новый датчик типа 18.3806;
- отвёртка с плоским лезвием.
Порядок замены датчика экономайзера
Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:
- Панель над датчиком экономайзера держится на четырёх пластиковых защёлках. Жало отвёртки аккуратно просовывается в щель над датчиком. Используя отвёртку как рычаг, панель аккуратно выдвигается на себя до тихого щелчка, означающего, что защёлка вышла из зацепления.
- Аналогичным образом отстёгиваются другие защёлки. Открывается доступ к датчику.
Снимать панель датчика экономайзера нужно осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки
- Датчик крепится одним болтом, который откручивается плоской отвёрткой. Датчик извлекается, а идущие к нему провода отсоединяются вручную.
Для извлечения датчика необходимо отвернуть один болт крепления и отсоединить провода
- Датчик заменяется на новый. Сборка приборной панели производится в обратном порядке.
Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(30 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Продается Лада ВАЗ 2107 1500 л в Массачусетсе и Нью-Гэмпшире
Местоположение
Спенсер
Год
2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2011 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 1999 1998 г. 1997 г. 1994 г. 1993 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1984 г. 1982 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1974 г. 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1967 1965 г. 1958 г.
Тип топлива
Газ
Марка
Альфа-Ромео Ауди Бентли БМВ бозе Кадиллак CF мото Шевроле Секретный мото Днепр Форд GMC Харли-Девидсон Хонда Хаммер Джип Кавасаки Лада Land Rover Мерседес Бенц Москвич Ниссан Ореон Понтиак Порше Роял Энфилд Тойота Урал Волга Фольксваген Вольво Ямаха ЗАЗ
Модель
Нива ВАЗ 2102 ВАЗ 2104 ВАЗ 21051 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
Тип кузова
Седан
Внешний цвет
Рубин Ред
Цвет салона
Светло-синий
Двигатель
1,5 л
Трансмиссия
Руководство по эксплуатации
Привод
Задний привод
Тип топлива
Газ
Макс.
пробегТип топлива
Газ
Очистить все
См. информацию о наличии на складе и фактической цене продажи у дилера. Весь инвентарь подлежит предварительной продаже, цены могут быть изменены без предварительного уведомления, а показания одометра могут отличаться. Показанные показатели экономии топлива получены из оценок пробега EPA и могут быть несопоставимы для разных моделей года. Ваш фактический пробег будет варьироваться в зависимости от выбранных опций, того, как вы обслуживаете автомобиль, и ваших личных привычек вождения. Отображаемые изображения могут не отражать фактический уровень отделки салона автомобиля. Показанные цвета являются наиболее точными из доступных представлений. Однако из-за ограничений цветного отображения в Интернете и на мониторе мы не можем гарантировать, что изображенные цвета будут точно соответствовать цвету автомобиля. Некоторые предложения не могут быть объединены с другими. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые неточности, претензии или убытки любого характера. Пожалуйста, проверьте точность информации перед покупкой у Дилера. Все цены НЕ включают налог, право собственности, регистрационные сборы и сбор за документацию дилера в размере 59 долларов США.5.00. «Цена», указанная для новых мотоциклов Royal Enfield, НЕ включает плату за пункт назначения (450 долларов США), работу по сборке и настройке (245 долларов США) и плату за документацию дилера в размере 595 долларов США. Плата за документацию дилера компенсирует стоимость оформления документов, необходимых для завершения продажи и всех связанных с этим коммуникаций с вашей страховой компанией и банковским учреждением, а также расходы на соблюдение требований для ведения записей. Мы прилагаем все усилия для предоставления достоверной информации.
Гибридная экономия топлива, Горящие шины, Пикап работает на горячем, Срок службы литиевых батарей, Антенна не убирается
Q: Как возможно, что гибридный автомобиль расходует меньше топлива при вождении по городу, чем при вождении по шоссе? Рекуперативное торможение не преобразует 100% КЭ автомобиля для подзарядки аккумулятора. Полностью ли заряжены аккумуляторы по завершении городских испытаний бензиновым двигателем? Учитывается ли это топливо? Разве не правда, что ВСЯ энергия, используемая для движения автомобиля, исходит от бензинового двигателя (либо для питания автомобиля, либо для выработки электроэнергии для зарядки аккумуляторов, чтобы они могли питать автомобиль)? Кажется, что это противоречит законам физики.
A: Это проще. Помните, что аэродинамическое сопротивление (основной расход топлива на высоких скоростях) увеличивается пропорционально кубу скорости. Цикл пробега по шоссе происходит при более высокой средней скорости, когда экономия топлива ниже. У негибридов меньше расход топлива в городских циклах, чем на шоссе, потому что они тратят энергию на замедление и рассеивают энергию в тормозах. Гибриды восстанавливают часть этой энергии, а общий пробег на низких скоростях увеличивается. Если бы средние скорости на двух циклах были одинаковыми, городской цикл все равно показал бы более низкую экономичность.
Q: При сжигании старых шин они выделяют густой черный дым. Но когда автомобили Nascar скользят боком или выгорают, дым становится чисто белым. Почему разница?
A: Когда шины дымят от вращения на асфальте, они на самом деле не горят. Температуры слишком низкие. Белый дым это испарившаяся резина. Черный дым от горящих шин — это углерод, оставшийся от неполного сгорания.
Q: У меня есть пикап Chevy 1500/4×4/350 1994 года выпуска с пробегом 130 000 миль. Иногда нагревается до 200 градусов. Если я включу обогреватель, темп. идет вниз. Это просто неисправный термостат или муфта вентилятора не работает? Я сделал тест прослушивания для муфты вентилятора. Шум в районе вентилятора отсутствует. Казалось, обороты увеличились, когда температура была около 200, и темп. упал до 170 и остался там. На холодном двигателе я провел тест на вращение вентилятора, и он провернулся 4–5 раз с небольшим сопротивлением. Есть идеи?
A: Это похоже на муфту вентилятора. На трассе греется? Влажные автомобили будут нормально работать при 60 и более без вентилятора. Так что если на скорости все в порядке, а на холостых перегревается, то скорее сцепление. Замена муфты вентилятора не займет больше часа.
Q: Мне было интересно, как долго литиевые батареи будут работать в электромобилях — сами батареи, а не их заряд. Я обнаружил вспомогательный документ от компании-производителя электроники Fujitsu, в которой говорилось, что батареи служат только 2-3 года после изготовления и рассчитаны на 300-500 зарядок, включая частичные заряды. Таким образом, с этой формулой, если вы заряжаете свой автомобиль каждую ночь частично или полностью, батарея прослужит всего 2-3 года. Если батареи, необходимые для того, чтобы действительно маленькая машина проехала 75 миль, стоят около 10 000 долларов, электромобили не могут быть жизнеспособными. Я думаю, что в электромобилях используются те же батареи, что и в ноутбуках — я знаю, что в Tesla они используются. Что вы думаете?
A: Литиевые батареи, используемые в автомобилях, основаны на другом химическом составе, чем литий-ионные, используемые в мобильных телефонах, ноутбуках и электроинструментах. (Кроме батареи Теслы). Они обладают лучшей долговременной стабильностью, а скорость зарядки-разрядки и глубина их разрядки или перезарядки тщательно контролируются бортовой электроникой. Таким образом, они должны прослужить намного дольше, чем 300-500 циклов. Или мне так сказали. Посмотрим, что скажет опыт в этой области. Срок службы и стоимость Ni-Mh аккумуляторов, используемых в Prius и других гибридах, превзошли мои прогнозы пару лет назад.
Вопрос: У меня Mitsubishi Eclipse Spyder 1997 года выпуска. Я люблю эту машину, но у меня есть досадная проблема, которую инженеры Митсубиси не облегчают.