Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Устройство современных карбюраторов и карбюраторов-смесителей

Устройство современных карбюраторов и карбюраторов-смесителей

Карбюраторы ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Карбюраторы двухкамерные, двухдиффузорные с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным открытием дроссельных заслонок, пневмоприводом дроссельной заслонки вторичной камеры, закрытой регулируемой системой вентиляции картера, диафрагменным ускорительным насосом, эконостатом, полуавтоматическим пусковым устройством с пневмокорректором, патрубком отбора разрежения для вакуум-корректора прерывателя-распределителя, латунным поплавком и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива. Карбюратор состоит из крышки, корпуса дроссельных заслонок и корпуса поплавковой камеры, автоматического пускового устройства и пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры.

В корпусе поплавковой камеры размещен главный топливный жиклер первичной камеры, сообщенный с распылителем малого диффузора через эмульсионную трубку с главным воздушным жиклером первичной камеры.

В главном воздушном канале первичной камеры размещена воздушная заслонка, кинематически связанная с пусковым устройством, сообщенным через канал с жиклером с задроссельным пространством, дроссельная заслонка, малый диффузор с нагнетательным клапаном и распылителем ускорительного насоса, а также топливный жиклер главной дозирующей системы вторичной камеры.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Ускорительный насос содержит рычаг привода с вращающимся роликом, впускной и перепускной клапаны соответственно и винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса.

В главном воздушном канале вторичной камеры размещен малый диффузор с эмульсионным жиклером эконостата, главным воздушным жиклером, топливный жиклер эконостата, воздушный жиклер эконостата, топливный и воздушный жиклер соответственно переходной системы первичной камеры.

К корпусу на кронштейнах двумя винтами крепится мембранный блок пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. Наддиафрагменная полость через жиклеры сообщена с главными воздушными каналами первичной и вторичной камер.

Рис. 1. Карбюратор ВАЗ-2108

В первичной камере размещена дроссельная заслонка с винтом регулировки количества горючей смеси, малый диффузор с распылителем главной дозирующей системы, воздушный жиклер главной дозирующей системы, воздушный жиклер системы холостого хода, винт качества горючей смеси, трубка отвода вакуума к вакуум-корректору распределителя зажигания и трубка отбора управляющего вакуума к антитоксичным устройствам.

Пусковое устройство снабжено мембранным механизмом, кинематически связанным с воздушной заслонкой, размещенной в первичной камере.

Поплавковая камера снабжена поплавком и сообщена через каналы с ускорительным насосом и клапаном разбалансировки, сообщенным с электромагнитным клапаном системы холостого хода. Поплавковая камера содержит штуцер подачи и перепуска топлива и клапан подачи топлива.

Пневмоэкономайзер мощностных режимов выполнен в виде пневмоклапана, связанного с задроссельным пространством и с трубкой антитоксичного устройства через жиклер.

В главном воздушном канале вторичной камеры размещен главный топливный жиклер, трубка эконостата, воздушный и топливный жиклеры соответственно системы холостого хода, нагнетательный клапан 9 с распылителем ускорительного насоса, а также штуцер отвода картерных газов. Электромагнитный клапан с топливным жиклером электрически связан с электронным блоком управления.

В нижней части корпуса карбюратора размещен сдвоенный штуцер с каналами для подвода и отвода жидкости из системы охлаждения двигателя для обогрева каналов холостого хода. Открывание дроссельной заслонки вторичной камеры начинается при открывании заслонки первичной камеры на 57°.

Карбюратор К-126Н. Карбюратор – двухкамерный, двух-диффузорный, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным включением камер, механическим приводом вторичной камеры, системой холостого хода в первичной камере и переходной во вторичной, ускорительным насосом поршневого типа, поплавковым механизмом с верхним подводом топлива, пусковым устройством в виде воздушной заслонки с полуавтоматичерким приводом, латунным паяным поплавком.

Карбюраторы устанавливались на автомобилях „Москвич” до 1985 г. и находятся в эксплуатации в большей своей части до настоящего времени.

Карбюратор имеет две смесительные камеры с последовательным открыванием дроссельных заслонок. Такая конструкция обеспечивает лучшие показатели. При этом первичная камера работает на частичных нагрузках (характерных для реальных условий эксплуатации), а вторичная – при полной нагрузке (при разгоне, преодолении подъема, езле с максимальной скоростью).

Корпус состоит из трех частей: крышки, поплавковой камеры и смесительной камеры.

В крышке размещена воздушная заслонка, снабженная телескопическим механизмом, обеспечивающим эффективный пуск и прогрев двигателя, топливный штуцер с фильтром, распылитель эконостата и распылитель экономайзера и ускорительного насоса.

Поддержание постоянного уровня топлива в поплавковой камере обеспечивается с помощью поплавка, топливного клапана с иглой. Смотровое окно позволяет контролировать уровень топлива в поплавковой камере без разборки карбюратора.

Приготовление горючей смеси на различных режимах обеспечивается главной дозирующей системой, системой холостого хода, переходной системой, эконостатом, экономайзером и ускорительным насосом.

Главная дозирующая система выполнена в каждой камере карбюратора. Она включает главный топливный жиклер, эмульсионную трубку с отверстиями, главный воздушный жиклер, малый и большой диффузоры, размещенные в главном воздушном канале, и дроссельную заслонку.

Рис. 2. Карбюратор К-126Н

Экономайзер предназначен для обеспечения состава горючей смеси при большом открывании дроссельных заслонок и размещен в первичной камере. Он содержит клапан, канал подачи топлива и распылитель, выходящий в главный воздушный канал первичной камеры.

Привод экономайзера конструктивно объединен с ускорительным насосом, обеспечивающим приемистость двигателя в момент резкого открытия дросселя. Ускорительный насос снабжен поршнем с манжетой, обратным клапаном, нагнетательным клапаном, топливоподающим винтом и распылителем.

Эконостат предназначен для дополнительного обогащения горючей смеси при работе двигателя на режимах полной нагрузки и высокой частоте вращения коленчатого вала. Он расположен во вторичной камере. Эконостат содержит топливный канал, сообщенный с поплавковой камерой, и распылитель, выходящий в наддиффузорную полость малого диффузора вторичной камеры.

Система холостого хода содержит топливный, воздушный жиклер, эмульсионный канал и винты качества и токсичности смеси соответственно, расположенные в корпусе смесительной камеры. Система подключена к главной дозирующей системе после топливного жиклера.

Переходная система первичной и вторичной камер имеет выходное отверстие. В первичной камере система совмещена с системой холостого хода.

Пуск осуществляется с помощью воздушной заслонки. При закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первичной камеры приоткрывается на угол 8-10°.

Начало самостоятельной работы сопровождается резким увеличением частоты вращения и разрежения в главном воздушном канале, вследствие чего заслонка приоткрывается.

При работе на холостом ходу планка привода экономайзера и ускорительного насоса находится в крайнем верхнем положении и разбалансировочный канал, выполненный внутри штока, сообщает поплавковую камеру с атмосферой, что позволяет отводить пары из камеры. Насыщение парами бензина внутреннего объема воздухоочистителя, смесительных камер и впускного трубопровода затруднило бы последующий пуск двигателя. Переход на режим частичной нагрузки осуществляется открыванием дроссельной заслонки первичной камеры. Этим увеличивается расход воздуха через воздушный канал камеры, что сопровождается снижением разрежения в зоне отверстий и увеличения разрежения в диффузоре. При этом вступает в работу главная дозирующая система первичной камеры и продолжает, но с меньшей эффективностью, работать система холостого хода, обеспечивая необходимый состав горючей смеси. Совместная работа указанных систем продолжается до поворота дроссельной заслонки первичной камеры на угол до 40°. Для повышения мощности двигателя при открытии дросселя первичной камеры до угла 33…38” в действие вступает экономайзер мощностных режимов.

Карбюратор ДААЗ-2140 (рис. 3). Карбюратор разработан на базе модели ВАЗ-2105. Внешне он отличается только смесительной камерой, приводом дроссельных заслонок и размещением микропереключателя. Карбюратор – двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным открытием дроссельных заслонок, mieBMonpHBOj дом дроссельной заслонки вторичной камеры, закрытой регулируемой

Рис. 3. Карбюратор ДААЗ-2140

системой вентиляции картера, диафрагменным ускорительным насо-сом, эконостатом, полуавтоматическим пусковым устройством, патрубком отбора разрежения для вакуум-корректора прерывателя-паспределителя, латунным поплавком и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива, а также экономайзером принудительного холостого хода.

Карбюратор имеет входной штуцер с фильтром, два раздельных главных воздушных канала, прокладку и общую поплавковую камеру. Топливный запорный клапан размещен в крышке поплавковой камеры и кинематически связан с язычком поплавка.

Поплавок выполнен в виде цилиндра со сферическими донышками и расположен в поплавковой камере горизонтально.

Малые диффузоры соответственно вторичной и первичной камер съемные и смонтированы в вертикальных пазах корпуса поплавковой камеры.

Ускорительный насос – мембранного типа, смонтирован сбоку поплавковой камеры на вертикальном фланце. Привод насоса осуществляется от рычага дроссельной заслонки через профильный кулачок, рычаг и толкатель. Мембрана насоса со стороны толкателя нагружена демпфирующей пружиной, а со стороны корпуса поплавковой камеры – возвратной пружиной. В насосе имеется впускной канал с жиклером и обратным клапаном и винт регулировки перепускного клапана. Распылитель снабжен калиброванным жиклером и нагнетательным клапаном. Распылитель обеспечивает затяжной направленный впрыск топлива в первичную камеру между стенкой поплавковой камеры и малым диффузором.

Пусковое устройство содержит воздушную заслонку, размещенную в главном воздушном канале первичной камеры, систему тяг, канал и мембранный механизм привода. На корпусе смонтирован кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки.

Эконостат имеет топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и эмульсионный канал. Он имеет независимое питание из поплавковой камеры карбюратора. Выход эмульсии из системы эконостата осуществляется в узкую часть малого диффузора через отдельный канал, что позволяет подавать горючую смесь в соответствии с режимом работы двигателя.

Главная топливная система содержит топливный жиклер соответственно в первичной и вторичной камерах, эмульсионную трубку с главным воздушным жиклером соответственно в первичной и вторичной камерах.

Пневмопривод вторичной камеры снабжен мембранным механизмом, жиклерами и каналом, сообщающим наддиафрагменную полость с главным воздушным каналом первичной камеры.

Система холостого хода содержит воздушный жиклер, канал, топливный жиклер, эмульсионный канал с жиклером, расположенным над дроссельной заслонкой, винт заводской подстройки карбюратора и регулировочный эмульсионный винт.

ЭПХХ снабжен запорным элементом, жестко связанным через шток с мембраной. Пневмоклапан сообщен при помощи патрубка с электромагнитным клапаном, снабженным патрубками.

Электронный блок снабжен четырьмя выводами. Первый связан электрической цепью с электромагнитным клапаном, второй – через микропереключатель также с электромагнитным клапаном, третии – с массой автомобиля, а четвертый – с катушкой зажигания.

Переходная система содержит воздушный и топливный жиклеры, выходные отверстия, размещенные в корпусе смесительной камеры над кромкой дроссельной заслонки.

Карбюратор ДААЗ-2141. Легковые автомобили АЗЛК типа „Люкс” оснащаются карбюраторами ДААЗ-2141, разработанными на базе модели 2105. Их отличие от мод. 2140 связано с изменением некоторых регулировочных параметров, а также наличием системы подогрева смесительной камеры и сдвоенной поплавковой камерой со сдвоенным поплавком. Датчик положения дроссельной заслонки выполнен в виде упорного винта-контакта.

Карбюратор К-133М. Карбюратор разработан АО „Пекар” для двигателя МеМЗ-245 автомобиля „Таврия” ЗАЗ-1102. Карбюратор – однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси и сбалансированной поплавковой камерой, экономайзером принудительного холостого хода, полуавтоматическим пусковым устройством, поплавком латунным, паяным и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива и автономной системой холостого хода.

Пусковое устройство содержит пневмокорректор и систему тяг, образующих полуавтоматическую систему привода воздушной заслонки.

В крышке карбюратора размещены клапан (трубка) разбалансировки поплавковой камеры, топливный клапан, связанный с поплавком, штуцера подвода и перепуска топлива соответственно и топливный фильтр.

В корпусе поплавковой камеры размещены главный воздушный канал с малым диффузором, с прокладкой, защелкой-фиксатором и большим диффузором. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.

Главная дозирующая система состоит из топливного и воздушного жиклеров и эмульсионной трубки.

Система холостого хода содержит топливный и воздушный жиклеры, а также винт токсичности отработавших газов.

Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки, вращающейся на оси. Ускорительный насос содержит обратный клапан, распылитель с нагнетательным клапаном. Карбюратор оснащен ЭПХХ с клапаном и винтом количества горючей смеси, электронным пневмоклапаном, микропереключателем и электронным датчиком холостого хода.

В корпусе поплавковой камеры размещен клапан экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок, кинематически связанный с топливным клапаном.

В корпусе смесительной камеры размещены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.

Рис. 4. Карбратор ЗАЗ-1102

Карбюратор К-126ГМ. Карбюратор предназначен для автомобилей „Волга” ГАЗ-24-01. Карбюратор – двухкамерный, двух-диффузорный, с последовательным открыванием камер, с падающим потоком горючей смеси. Карбюратор имеет общую поплавковую камеру, экономайзер с механическим приводом, ускорительный насос поршневого типа, винт токсичности и поплавковый механизм с верхним подводом топлива, поплавок латунный, паяный.

Система пуска холодного двигателя содержит воздушную заслонку 8 и систему рычагов, образующих полуавтоматическое пусковое Устройство.

Система холостого хода размещения – только в первичной камере. Она состоит из топливного, воздушного 9 жиклеров и трех отверстий в смесительной камере. В нижнем отверстии находится регулировочный винт для регулирования состава горючей смеси при работе двигателя на холостом ходу. В канале системы холостого хода имеется винт для регулировки двигателя на содержание окиси углерода в отработавших газах.

Рис. 5. Карбюратор К-126ГМ

Главная дозирующая система, имеющаяся в каждой камере карбюратора, состоит из большого и малого диффузоров и двух главных жиклеров: топливных и воздушных. Через главные воздушные жиклеры воздух поступает в эмульсионные трубки, в которых имеется ряд отверстий.

Переходная система включает в себя топливный, воздушный жиклеры и отверстие в смесительной камере.

При открытии дроссельных заслонок, близкому к полному, под действием разрежения дополнительное количество топлива через жиклер эконостата и его распылитель поступает во вторичную камеру, обогащая горючую смесь.

Ускорительный насос включает в себя обратный шариковый клапан и нагнетательный клапан. Топливо из ускорительного насоса поступает в первичную камеру через распылитель.

Положение поршня ускорительного насоса регулируется изменением зазора между регулировочной гайкой поршня и планкой привода. Тяга привода снабжена балансировочным каналом. В корпусе поплавковой камеры находится топливный клапан с иглой поплавок и смотровое окно. Во входном штуцере расположен топливный фильтр. Между смесительной камерой и корпусом поплавковой камеры размещена прокладка.

Карбюратор К-151. Предназначен для двигателей ЗМЗ-402.10, -4021 автомобилей „Волга” ГАЗ-24-10.

Карбюратор – двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком и последовательным механическим открыванием дроссельных заслонок вторичной камеры, сбалансированной поплавковой камерой, поплавковым механизмом с нижним подводом топлива, автономной системой холостого хода, экономайзером принудительного холостого хода, закрытой регулируемой системой вентиляции картера, системой рециркуляции отработавших газов, полуавтоматическим пусковым устройством, переходной системой, ускорительным насосом диафрагменного типа, эконостатом и латунным паяным поплавком.

В первичной камере размещены: воздушная заслонка с полуавтоматическим диафрагменным приводом и ручным управлением; главный топливный жиклер, сообщенный с эмульсионной трубкой, в которую через главный воздушный жиклер поступает воздух; воздушные жиклеры и системы холостого хода; жиклер эмульсионный системы холостого хода; нагнетательный клапан с распылителем ускорительного насоса, а также винт качества горючей смеси.

Ускорительный насос содержит рычаг привода, кинематически связанный с мембраной, обратный клапан с ограничителем и перепускной жиклер с ограничителем (винтом регулировки).

Экономайзер принудительного холостого хода снабжен винтом качества и винтом количества горючей смеси.

Во вторичной камере размещены воздушный и топливный жиклеры и соответственно переходной системы, эмульсионная трубка с главным воздушным жиклером, связанная с главным топливным жиклером вторичной камеры, распылитель и малый диффузор.

Поплавковый механизм выполнен с нижним подводом топлива и снабжен штуцером подвода топлива, клапаном подачи топлива с эластичным запирающим элементом, топливным фильтром и поплавком.

Система холостого хода выполнена автономной, с двойным эмульсированием топлива в канал карбюратора.

В корпусе смесительной камеры карбюратора размещены трубка подвода разрежения к пневматическому электроклапану, трубка отбора вакуума к вакуум-корректору распределителя зажигания, а также трубка отбора вакуума к клапану рециркуляции отработавших газов. Корпус смесительной и поплавковой камеры разделен с помощью теплоизоляционной прокладки.

Рис. 6. Карбюратор К-151

Рис. 7. Карбюратор К-156

Карбюратор К-156 (рис. 7). Предназначен для форкамерного двигателя ЗМЗ-4022.10 автомобиля „Волга” ГАЗ-ЗЮ2.

Карбюратор – трехкамерный, с двумя основными первичной и вторичной и одной вспомогательной форкамерной секциями, с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой. Поплавковый механизм выполнен с нижним подводом топлива, системой холостого хода в первичной и форкамерной секциях, системой пуска и прогрева полуавтоматического типа.

Система пуска холодного двигателя состоит из пневмопривода, системы рычагов, образующих полуавтоматическое пусковое устройство, и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя проводится водителем при помощи ручного привода.

Поплавковый механизм снабжен штуцером подачи и отвода топлива в бензиновый бак, топливный клапан с фильтром и поплавок.

Каждая секция имеет собственную главную дозирующую систему, содержащую эмульсионную трубку с воздушным жиклером, главный топливный жиклер, распылитель, выполненный в малом диффузоре, и дроссельную заслонку с рычагом привода.

Главная дозирующая система вторичнои камеры содержит эмульсионную трубку с воздушным жиклером, главный топливный жиклер, распылитель, выполненный в малом диффузоре с фиксатором, к дроссельная заслонка с рычагом привода.

Главная дозирующая система форкамерной секции содержит эмульсионную трубку с воздушным жиклером, главный топливный жиклер, размещенный в поплавковой камере форкамерной секции, распылитель, выполненный в малом диффузоре, и дроссельную заслонку с рычагом.

Система холостого хода предусмотрена в первичной и форкамерной секциях. В первичной камере она содержит блок жиклеров, воздушный жиклер, эмульсионный жиклер, каналы эмульсионные, выходное отверстие и регулировочный винт качества с колпачком. Система холостого хода форкамерной секции содержит блок 18 жиклеров, воздушный жиклер 20 и эмульсионный жиклер, а также винт качества форкамерной секции.

Ускорительный насос первичной камеры диафрагменного типа содержит подпружиненную мембрану, обратный клапан, перепускной жиклер с регулировочным винтом, каналы и распылитель, выходящий в главный воздушный канал первичной камеры.

Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке и на разгонных режимах в первичной и вторичной секциях карбюратора предусмотрены специальные устройства – эконостат и пневмоэкономайзер.

Эконостат содержит распылитель, выходящий в главный воздушный канал первичной камеры.

Переходная система содержит топливный жиклер, воздушные жиклеры и эмульсионную трубку-распылитель.

В крышке карбюратора выполнен разбалансировочный клапан, предназначенный для обеспечения надежного пуска горячего двигателя после кратковременной его остановки. Клапан приводится в действие электромагнитом, подключенным к выключателю зажигания.

Карбюратор-смеситель К-126С (рис. 8). Предназначен для двигателей ЗМЗ-4027.10 автомобиля „Волга” ГАЗ-24-17, работающего на сжиженном нефтяном газе (СНГ) и бензине (рис. 8). Карбюратор-смеситель, кроме штатных бензиновых дозирующих систем карбюратора К-126Г, содержит дополнительно три газовых дозирующих системы: холостого хода, главную и эконостатную. Газовая система холостого хода сообщена с задроссельным пространством. Выходные отверстия главной дозирующей системы расположены в больших диффузорах по окружности. Газовая эконостатная система расположена в корпусе карбюратора смесителя.

Карбюратор-смеситель содержит первичную и вторичную камеру с главными воздушными каналами, в которых размещены малые и большие съемные диффузоры и дроссельные заслонки . Он содержит две системы топливоподачи – бензиновую и газовую, обеспечивающие равноценную работу на бензине или газе.

Газовая система питания содержит газоподводящий патрубок, в котором размещены топливный жиклер эконостата, топливные жиклеры главной дозирующей системы первичной и вторичной камер соответственно и регулировочный винт системы холостого хода. Съемный большой диффузор 19 размещен в главном воздушном канале с образованием полости эконостата и полости главной дозирующей системы.

Диффузоры содержат по 12 радиальных выходных отверстий диаметром 2,8 мм. Эконостат содержит горизонтальный канал, сообщенный с полостью, вертикальный канал и распылитель газа, выходящий в главный воздушный канал вторичной камеры.

Бензиновая система питания содержит входной штуцер с фильтром, поплавок, подвешенный на оси и взаимодействующий с топливной иглой клапана, смотровое окно. В крышке поплавковой камеры размещены воздушная заслонка и балансировочное отверстие.

В корпусе 35 размещен ускорительный насос, снабженный штоком с разбалансировочным каналом, поршень с манжетой, обратный клапан, нагнетательный клапан, распылитель ускорительного насоса и распылитель эконостата.

Главная дозирующая система содержит главный «топливный жиклер, эмульсионную трубку с отверстиями и главным воздушным жиклером.

Переходная система снабжена топливным жиклером, каналами, воздушным жиклером и выходным отверстием, расположенным над верхней кромкой дроссельной заслонки.

Система холостого хода имеет топливный жиклер, воздушный жиклер, соединительные каналы, подстроечный винт и винт качества горючей смеси, размещенный в корпусе.

Одновременная работа карбюратора-смесителя на двух видах топлива недопустима.

Г азосмесительные проставки. Практически все модели легковых автомобилей имеют i азобаллонные модификации. В качестве карбюратора-смесителя применяется штатный карбюратор бензиновой системы питания, на котором устанавливают дополнительные элементы в виде проставки.

Проставки размещают перед карбюратором на входе в главный воздушный канал или в разъем между поплавковой камерой и корпусом смесительных камер. Конструктивно проставка может быть выполнена в виде диффузоров (по числу камер) или тангенциальных каналов с периферийным подводом газа через штуцер.

Для карбюраторов, у которых отсутствует разъем между поплавковой камерой и корпусом смесительных камер или по конструктивным соображениям, подвод газа осуществляется через форсунки размещенные в зоне максимального разрежения.

Рис. 9. Газосмесительная проставив для автомобилей „Волга” ГАЗ-24-17 (конструк. ция РЗАА)

Газовая аппаратура легковых автомобилей „Волга” ГАЗ-24-17 выпускаемая Рязанским заводом автомобильной аппаратуры по лицензии итальянской фирмы „Полиавто”, оснащена газосмесительной проставкой (рис. 9), размещенной перед карбюратором-смесителем К-145. Она содержит корпус с фланцем, закрепленным на крышке поплавковой камеры, диффузор с кольцевой полостью, сообщенной через сегментный кольцевой канал с главным воздушным каналом и через штуцер с газовым редуктором. Крышка жестко закреплена на диффузоре тремя штифтами с образованием кольцевого канала для прохода воздуха.

Аналогичная газовая проставка выпускается акционерным обществом „Компрессор” (Санкт-Петербург) для всех модификаций карбюраторов семейства ДААЗ.

Московский машиностроительный завод, выпускающий газовую аппаратуру для автомобилей ГАЗ-24-17, для карбюраторов К-126ГМ и К-151 разработал два вида газосмесительных проставок, устанавливаемых перед карбюратором и между поплавковой и смесительной камерами.

Проставка содержит корпус, закрепленный на горловине карбюратора с помощью трех винтов, съемный диффузор, размещенный в корпусе с образованием полости, сообщенной через сегментные дозирующие каналы с главным воздушным каналом и через соединительный канал 8, газоподводящий патрубок с газовым редуктором. Крышка снабжена отверстием, обеспечивающим проход (поступление) воздуха к эконостату, и закреплена на смесителе жестко тремя штифтами.

Газосмесительная проставка, показанная на рис. 11, содержит верхнюю и нижнюю части корпуса, образующие между собой газопод-водящие полости, газоподводящий патрубок и стяжные винты.

Сибирский автомобильно-дорожный институт (Омск) разработал и серийно выпускает газосмесительную проставку для двигателей автомобилей семейства ВАЗ и газосмесительную проставку для автомобилей „Волга” ГАЗ-24-10 и „Москвич-412”.

Газосмесительная проставка содержит верхнюю и нижнюю части соответственно, скрепленные между собой при помощи стяжной пластины и винтами. С целью удобства монтажа газопровода низкого давления подводящий патрубок размещен параллельно оси диффузоров. Проставка снабжена регулировочными винтами, размещенными в первичной и вторичной камерах.

Рис. 10. Газосмесительная проставка для автомобилей ГАЗ-24-17

Рис. 11. Газосмесительная проставка для автомобилей ГАЗ-24-10 и „Москвич-412”

Рис. 12. Газошеоиельная проставив автомобилей самсймва ВАЗ

Газосмесительная проставка содержит верхнюю и нижнюю части корпуса, газоподводящий патрубок, вертикальный канал, проходное сечение которого регулируют с помощью винта с пружиной, диффузоры, верхнюю и нижнюю прокладки.

Газосмесительная проставка, предназначенная для автомобилей „Волга” ГАЗ-24-17 на сжатом природном газе, содержит патрубок, диффузоры с тангенциальными кянялями.

Рис. 13. Гаэосмесительная проставка автомобилей „Москвич-412” 78

Рис. 14. Газосмесительная проставка автомобиля ГАЗ-24-17 для работы на сжатом природном газе (конструкция АО „Компрессор”)

Главная страница.

К а р б ю р а т о р К — 151

САЙТ В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ.

 

* Современный карбюратор относят к числу наиболее сложных и точных приборов системы питания двигателя с принудительным воспламенением.
Его конструкция содержит фукциональные узлы и системы,управления средствами электроники.
Задачей карбюратора является подготовка бензовоздушной смеси и регулирование ее количества в условиях быстрого изменения рабочих режимов двигателя.

* Процессы смесеобразования и дозирования топлива в таком карбюраторе имеют ряд особенностей.Наличие электронных элементов и систем ,
требует подготовки водителей к правильной эксплуатации автомобилей и технической культуры поддержания работоспособности.

* Карбюраторы серии К-151 представляют последнее поколение карбюраторов, выпускаемых АО «ПЕКАР» (Петербургские карбюраторы).
Они разрабатывались в начале восьмидесятых годов для автомобиля «Волга» с двигателем ЗМЗ-402. Некоторые элементы разработаны специально
для этого двигателя и имели несколько вариантов развития конструкции. С появлением семейства автомобилей «Газель» к ним перешел и двигатель и карбюратор.

* Для карбюраторной версии нового поколения двигателей ЗМЗ-406 в базовый карбюратор пришлось внести некоторые изменения, учитывающие особенности впускной трубы.Далее карбюраторы К-151 распространились на автомобили УАЗ, что вполне закономерно, и даже ИЖ,
хотя последние имеют двигатель с существенно меньшим рабочим объемом.

* Естественное различие двигателей, на которые устанавливаются К-151, учтено в размере дозирующих элементов. Это отражено в индексе, присвоенном каждому
типу карбюраторов К-151. Об этом необходимо помнить при замене одного карбюратора другим, хотя иногда эти различия минимальны. Сводная таблица размеров
основных дозирующих элементов всех модификаций К-151 приведена на моём сайте.

* Карбюраторы К-151 в целом выполнены по типовым, общепринятым схемам и принципиально не намного отличаются от других современных карбюраторов
отечественного производства. Обращает на себя внимание обилие мест воздействия, однако понимание процессов, происходящих внутри карбюратора, требований,
предъявляемых двигателем, режимов, на которых работает та или иная система, позволяет использовать многочисленность регулировок на благо. Следует помнить,
что карбюратор является лишь частью сложного комплекса, именуемого двигатель.

* Если, например, должным образом не работает система зажигания, мала компрессия в цилиндрах, негерметичен впускной тракт, то возлагать ответственность
за «провалы» или большой расход топлива только на карбюратор, по крайней мере, нелогично. Необходимо отличать дефекты именно системы питания, узлы, которые
могут нести за это ответственность, и проявления.

* Я работаю 17 лет карбюраторщиком в автосервисе, мною накоплен немалый опыт ремонта, регулирования карбюраторов, постоянная работа с клиентами
у которых большой оборот автомобилей таких как «Газель»,»Соболь»и т.д
оснащённых карбюраторами К-151, подтолкнуло меня на создание этого сайта. Наиболее «хитрые»неисправности и регулировки будут отображены в покупном CD-диске.

* Для понимания процессов, происходящих в карбюраторе, начало моего сайта отводится описанию теории регулирования искровых ДВС и карбюрации.
По сравнению с предшествующими моделями, например, К-126, в карбюраторе К-151 приняты меры к приближению составов приготовляемой смеси требованиям новых
двигателей и нового времени, внесены изменения под более строгие нормы токсичности, используемые в ездовых циклах. В конструкции карбюратора учтено
введение на двигателях новых систем: экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и системы рециркуляции отработавших газов (СРОГ).

* Конструкция карбюратора постоянно совершенствовалась, и за пятнадцать лет, в течение которых он выпускался, изменилась по сравнению с исходной.
Мой сайт рассчитан, прежде всего, на рядовых владельцев автомобилей, решивших самостоятельно провести обслуживание или ремонт системы питания.
Я принял все меры, чтобы после знакомства с данным сайтом у таких людей не возникало более вопросов по поводу данного карбюратора.

* Для лиц, работающих в сфере автосервиса, темы, вынесенные, главным образом, в начало сайта, помогут создать целостную картину
процессов, происходящих в карбюраторе, что необходимо для плодотворной работы.

С уважением Валерий Кильдяев.
[email protected]

 

 

 

Как разобрать карбюратор К-151 УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разборка карбюратора для очистки и замены изношенных деталей

Снимаем карбюратор, как описано в статье «Как снять и установить карбюратор автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

Откручиваем два винта крепления микровыключателя и снимаем его с карбюратора кронштейн микропереключателя с помощью отвертки и снимите кронштейн

Снимаем пружину замыкания воздушной заслонки

Откручиваем семь винтов и поднимаем крышку карбюратора , снимаем крышку карбюратора

Снимаем картонную прокладку

Откручиваем два винта и снимаем корпус дроссельной заслонки

Снятие трех проставок

Плоскогубцами снимаем шплинт с верхнего конца штока привода воздушной заслонки, снимаем шайбу и вынимаем шток из отверстия рычага и снимаем крышку пневмокорректора с картонной прокладкой и пружиной

Расцепляем и снимаем шток с мембраной пневмокорректора

Откручиваем винт и снимаем распылитель экономостата. Под распылителем установлено уплотнительное кольцо

Заменяем неисправную мембрану

Металлические детали промываем в растворителе, продуем сжатым воздухом и собираем крышку карбюратора

Разборка корпуса карбюратора

Выкручиваем винт-пробку

Снимаем ось поплавка с шайбой, поплавком и иглой клапана от корпуса

Головкой на 10 открутить седло игольчатого клапана и снять его вместе с уплотнительным кольцом

Ключом на 22 откручиваем штуцерный болт и снимаем с него штуцер, два уплотнительных кольца и сетчатый фильтр

Откручиваем отверткой два топливных жиклера в поплавковой камере воздушные жиклеры обеих камер

Маркируем эмульсионные трубки, чтобы не перепутать (эмульсионная трубка первой камеры длиннее, или в ней больше отверстий)

Переворачиваем карбюратор и, постукивая по нему рукояткой отвертки , выньте эмульсионные трубки

Если трубки не выпадают из каналов, вынимаем их, ввернув в них метчик М4 или подходящий саморез на несколько оборотов

Откручиваем и снимаем блок топливных и воздушных жиклеров холостого хода с эмульсионная трубка

Откручиваем отверткой и вынимаем жиклер холостого хода

Так же откручиваем жиклер воздуха переходной системы второй камеры, расположенный симметрично на противоположной стороне корпуса

Открутить нагнетательный клапан и снять распылитель ускорительного насоса с уплотнительным кольцом

Ключом на 12 открутить пробку

Так же откручиваем эмульсионный жиклер переходной системы второй камеры с противоположной стороны карбюратора

Постукивая пластмассовой ручкой отвертки по маленькому диффузору, выбиваем его из корпуса карбюратора вместе с пружина и прокладка

Так же извлекаем диффузор другой камеры

Откручиваем винт отверткой и извлекаем клапан ограничителя хода шарика вместе с шариком из канала ускорительного насоса

Поворачиваем ускорительный насос регулировочный винт до упора, считая количество оборотов

При сборке это восстановит заводскую настройку

Открутить и снять регулировочный винт с уплотнительным резиновым кольцом

Откручиваем четыре винта и снимаем крышку ускорительного насоса с мембраной и пружиной

Между мембраной и крышкой есть картонная прокладка.

Металлические детали промываем в растворителе, продуем сжатым воздухом и собираем корпус карбюратора.

Заменяем неисправную мембрану.

Устанавливаем малые диффузоры так, чтобы их боковые отверстия совпадали с каналами корпуса, а их соединения уплотнялись прокладками.

Разборка корпуса дроссельной заслонки

Откручиваем три винта и снимаем корпус экономайзера форсированного холостого хода с прокладкой

Откручиваем винт регулировки состава смеси (по качествам) винт

Откручиваем два винта и снимаем клапан экономайзера принудительного холостого хода с корпуса

Откручиваем два других винта и снимаем крышку с прокладкой

Ключом на 6 открутить гайку и снять мембрану со штока и вынуть шток из корпуса Можно использовать 646, 647, 649, 650 или толуол.

Растворители не должны контактировать с пластиковыми или резиновыми деталями.

Перед сборкой деталей корпуса продуваем сжатым воздухом и продуваем каналы.

После сборки карбюратора проверяем уровень топлива в поплавковой камере (см. «Техническое обслуживание и регулировка УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519карбюратор»)

Данная регулировка может производиться без установки карбюратора на автомобиль.

Для этого необходимо установить карбюратор без кожуха кузова на горизонтальной плоскости.

Надеваем резиновый бензостойкий шланг на топливный штуцер карбюратора, в котором любым подручным средством, например шприцем, создаем небольшой избыток топлива

Можно просто поднять конец шланга на высоту 30–40 см и залить топливо в него через воронку.

Этого давления будет достаточно, чтобы заполнить поплавковую камеру и провести измерения.

Техническое обслуживание карбюратора К-151

Карбюратор К-151В (рис. 1) — вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Карбюратор имеет:

— уравновешенный поплавок камера, две основные системы дозирования — первая и вторая камеры,

— система автономного холостого хода в первичной камере с количественным регулированием смеси постоянного состава с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХ),

— переходные системы первичной и вторичной камер,

— экономостат с выходом на вторичную камеру,

— мембранный ускорительный насос с механическим приводом от дроссельного валика первичной камеры и с выходом распылителя на первичную камеру,

— полуавтоматическая система запуска и прогрева двигателя с ручным управлением.

Кроме того, карбюратор оснащен клапаном вентиляции поплавковой камеры.

Рис. 1. Карбюратор К-151В

Техническое обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и его отдельных элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малых оборотов коленчатого вала двигателя , чистка, продувка и промывка деталей карбюратора от смолистых отложений, проверка пропускной способности жиклеров.

Проверка уровня топлива при выключенном двигателе автомобиля, установленном на горизонтальной площадке и снятой крышке карбюратора.

Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной заливки топливного насоса.

Рис. 2. Проверка уровня топлива

Рис. 3. Поплавок и топливный клапан

Уровень топлива (рис. 2) должен быть в пределах 20–23 мм от плоскости разъем поплавковой камеры. Для проверки необходимо вкрутить штуцер с резьбой М 10xl–6g для подсоединения резинового шланга.

Штуцер вкручивается в поплавковую камеру вместо сливной пробки. Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм.мм.

Уровень регулируется отгибом язычка 5 петли поплавка (рис. 3) до размера 10,75–11,25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры (поплавок должен быть поднят до упора). высшее положение).

В крайнем нижнем положении поплавок не должен касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок 2 должен находиться на упоре А. При этом ход клапана 3 должен быть равен 1,5 + 0,5 мм.

Ход клапана регулируется подгибанием язычка 2 петли поплавка.

После регулировки еще раз проверьте уровень топлива и при необходимости отрегулируйте. Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо проверить поплавковый механизм.

Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются асимметрия поплавка, его неправильный вес, а также заевший или негерметичный топливный клапан.

Герметичность поплавка проверяют погружением в воду, нагретую до 80–85°С, с выдержкой времени не менее 30 с.

Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна превышать 13 г. Если топливный клапан негерметичен, замените уплотнительную шайбу 7.

После замены уплотнительной шайбы при сборке клапана 3 с серьгой 4 необходимо учитывать, что серьга должна быть установлена ​​таким образом, чтобы выступ серьги B направлен в сторону, противоположную поплавку.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 (700–750 мин -1 — для двигателей модели 4218) на холостом ходу необходимо проводить на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 70°С) с исправной системой зажигания.

Во время эксплуатации автомобиля минимальные обороты холостого хода регулируются поворотом сервисного регулировочного винта.

При откручивании винта скорость увеличивается, при закручивании — уменьшается.

При невозможности добиться устойчивой работы двигателя вращением винта оперативной регулировки отвернуть винт смеси до упора ограничительной втулки (напрессованной на винт) и заново отрегулировать минимальную частоту винтом оперативной регулировки .

Полная регулировка карбюратора проводится на станции технического обслуживания (с использованием газоанализатора) и должна проводиться при следующих условиях:

— на прогретом двигателе;

— с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме;

— с исправными свечами зажигания и отрегулированным углом опережения зажигания;

– при полностью открытой воздушной заслонке.

Последовательность регулировки:

1. Установите рабочий регулировочный винт на минимальную скорость холостого хода.

2. Отрегулировать винт состава смеси на содержание оксида углерода (СО) в пределах 1,0–1,5%, предварительно сняв ограничительную втулку.

Содержание углеводородов (СН) не должно превышать 1000 ppm –1 .

3. Убедиться, что выбранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при перегазовке, для чего открыть дроссельную заслонку и резко отпустить ее.

Если при этом отмечаются остановки двигателя или нестабильная работа, то необходимо либо увеличить минимальные обороты, открутив винт оперативной регулировки, либо обогатить смесь винтом смеси.

Максимально допустимое содержание СО не более 2%.

4. Увеличить скорость до 2400 мин -1 . Содержание СО должно быть не более 1%; CH — не более 500 млн –1 .

После окончательной регулировки установите ограничительную втулку на винт регулировки смеси и отметьте ее положение.

Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80–85°С и проверьте содержание СО в отработавших газах на холостом ходу.

Содержание СО не должно быть более 4,5% при любом положении винта токсичности, что позволяет установить ограничительную втулку.

Установите винт со стопорной втулкой в ​​отмеченное положение.

Не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала винтами приоткрывания дроссельных заслонок.

При проверке работы карбюратора обратите внимание на работу клапана вентиляции поплавковой камеры (надежность соединения проводов, отсутствие заеданий и герметичность клапана).

Неисправность клапана увеличивает расход топлива и затрудняет запуск горячего двигателя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *