Как сдать экзамены экстерном? Легко! | Обучение
1. За что взяться?
Школьных предметов достаточно много, и для экстерна было бы неразумно браться за все сразу. К тому же последовательное изучение предметов дает лучшие результаты, нежели параллельное.
Итак:
- для начала советую взяться за географию, биологию или историю;
- к экзаменам по литературе, алгебре, русскому и английскому языкам нужно готовиться в течение всего года — параллельно с изучением других предметов;
- необходимо продумывать свой учебный план так, чтобы точные науки «шли» рядом с гуманитарными, в противном случае вы просто устанете от только решения задач или только чтения художественной литературы, и результаты оставят желать лучшего…
2.
Как готовиться?Во-первых, у вас должно быть удобное, уютное и, главное, уединенное место для занятий.
Во-вторых, обязательно подбирать такое время, в которое вы можете сосредоточиться и работать с полной отдачей (для большинства людей это утренние часы, но вообще рекомендуется заниматься в течение всего дня 2−3 раза).
Теперь несколько полезных советов относительно собственно подготовки к экзамену:
- чтобы лучше запомнить стихотворение, берите его с собой в транспорт, перепишите его много раз и развесьте листки по комнате;
- таким же способом хорошо запоминаются алгебраические, физические или химические формулы;
- прежде чем читать литературное произведение, ознакомьтесь с вопросами в учебнике или с экзаменационными билетами — отвечая на них в процессе чтения (лучше, если вы будете записывать свои ответы), можно сэкономить много времени.
Возьмите за правило такую методику изучения нового материала:
- сперва от корки до корки прочитываем учебник, отвечаем на вопросы, конспектируем тезисы, выполняем практические задания;
- затем все заново повторяем, стараемся сравнить, например, Тип Амфибии с Типом Рептилии или одного литературного героя с другим;
- примерно за два дня до экзамена начинается последний этап — вдумчивое пролистывание (тут работает эффект 25-го кадра, советую несколько раз пролистать книгу, приглядываясь к выделенным курсивом терминам и обращая внимание на вопросы в конце глав).
Если для подготовки давались экзаменационные билеты, у вас должен быть план ответа на каждый вопрос — его тоже нужно внимательно перечитать перед экзаменом.
Курс алгебры довольно объемный, и всё, что вы изучали сначала, может к экзамену подзабыться, поэтому советую делать так: в каждой главе оставляем несколько нерешенных примеров, характерных (это значит — не самых трудных) для этой темы, и обводим их карандашом.
За неделю до экзамена просматриваем теоретическую часть учебника и задаем себе контрольную работу из обведенных примеров. Таким образом, повторяется весь курс алгебры, и вы уверенно идете на экзамен.
Фото: Depositphotos
3. Как сдавать?
Перед самой сдачей экзамена (за 2−3 часа) ничего повторять, а тем более зубрить, не нужно, иначе может оказаться, что вы помните только последнее. Можно слегка полистать учебник, припомнить основы, просмотреть оглавление.
Небольшое волнение перед экзаменом — дело вполне нормальное, и не надо принимать это ощущение за незнание. Даже если вы чего-то не вспомните, учитель наведет вас на мысль, подскажет.
После экзамена (независимо от того, на какую оценку он сдан) обычно наступает состояние, похожее на шок — хочется лечь в постель и заткнуть уши.
Так и сделайте. Но на следующий день начните потихоньку изучать новый предмет.
Успехов! Фото: Depositphotos
Теги: экзамен, сдача экзаменов, школьные экзамены, подготовка к экзаменам, полезные советы, перед экзаменом
Школу можно окончить на год-два раньше, чем одноклассники — Экстернаты Москвы
Крылатую фразу Геккельбери Финна «Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образованию» могут повторить как минимум 22 000 московских школьников – именно столько старшеклассников перешло в этом году на обучение экстерном.
В самом деле, чем ближе к вы¬пускным экзаменам, тем больше мешает необходимость каждый день ходить в школу. Уроки по предметам, которые в будущем не понадобятся, домашние задания, классные часы… Все это кажется лишним.
Предположим, вуз технический, надо сдавать профильные экзамены — математику и физику. Тогда зачем писать рефераты по истории, готовить доклады по литературе, сдавать зачеты по биологии? Если это и нужно, то лишь для общего развития. А с практической точки зрения — пустая трата времени, которого и так катастрофически не хватает: два раза в неделю репетитор, два — подготовительные курсы, в выходные — лекции для поступающих. В результате старшеклассник становится бледным и задерганным, хронически недосыпает и, подходя по утрам к родной школе, мечтает, чтобы она сгорела.
Человек со стороны
Экстерн (от латинского externus — внешний, посторонний) — человек, который сдает экзамены за курс учебного заведения, в котором не обучался, вольноприходящий ученик, внешний слушатель. Соответственно, экстернат — система, позволяющая ребенку заниматься самостоятельно дома, а в школу приходить, только чтобы его проверили и поставили оценку.
История вопроса
В российских дворянских семьях домашнее образование было обычной практикой. Нередко репетиторы так готовили своих питомцев к гимназии, что те выдерживали экзамен сразу во второй, а то и в третий класс. Немало и обратных примеров. Молодые люди, выгнанные из шестого-седьмого класса за неуспеваемость и плохое поведение, к 20 годам брались за ум, самостоятельно штудировали учебники, сдавали экзамены сразу за весь гимназический курс и поступали в университет.
Экстернами по разным причинам были философ Питирим Сорокин, основоположник космонавтики Константин Циолковский, кибернетик, создатель первой советской ЭВМ Сергей Лебедев. Вольнослушателем (то есть ему даже отметок не ставили, переводя из класса в класс без экзаменов) посещал гимназию будущий премьер-министр России Сергей Витте. Большую часть школьной программы освоил самостоятельно нобелевский лауреат академик Виталий Гинзбург.
Самым знаменитым студентом-экстерном до сих пор остается Владимир Ульянов — его выгнали за неблагонадежность из Казанского университета, а через четыре года он, сдав 14 экзаменов по 18 предметам на высшую по тем временам оценку «весьма удовлетворительно», получил диплом первой степени Петербургского университета.
Из того же Казанского университета вышел, недоучившись, начинающий писатель Лев Толстой. Через два года, подготовившись, он сдал экзамены экстерном. Так же окончил консерваторию в Петрограде пианист Генрих Нейгауз.
В СССР экстернат был введен для того, чтобы аттестат могли получить часто болеющие ребята, дети-инвалиды, а также молодые люди, у которых не было возможности окончить школу вовремя.
Знай наших
Сегодня, чтобы перейти на экстернат, никаких уважительных причин не нужно. Это может сделать каждый, кому не хочется, некогда или нельзя каждый день сидеть за партой.
Большая часть экстернов — десятиклассники, у которых в школе нет особых проблем, они уже выбрали вуз и хотят высвободить время и силы для подготовки.
На такую систему переходят подростки, которые, по сути, уже работают: профессионально занимаются спортом или музыкой, снимаются в кино или рекламе, выступают на подиуме.
Еще одна группа — юноши из тех, кто хочет окончить школу раньше, чтобы иметь запасной год перед армией, или, наоборот, уже вернулся из армии, но среднего образования получить не успел.
Кроме того, нередко экстернами становятся ребятишки, в том числе самые маленькие (7-10 лет), чьим родителям не нравится происходящее в сегодняшней школе.
Относительно новое явление — в Москве в экстернат идут дети приезжих, не успевшие получить хорошее образование на родине. Единичные случаи — ребята, у которых возник конфликт в классе или испортились отношения с учителями.
Ну и, наконец, это шанс для хронических троечников, а также для тех, кто забил на учебу. Экстернат, как бег на короткую дистанцию, мобилизует, заставляет собраться, не требует возвращения к пройденному и повторения материала. В этих условиях получение хорошего аттестата вполне реально даже для не слишком одаренных и усидчивых учеников.
Сам — бесплатно, с помощью — за деньги
В Москве есть несколько вариантов окончить школу экстерном: бесплатно — для тех, кто занимается самостоятельно, и за деньги, если вы ходите в школу на специально организованные интенсив-занятия.
Полная самостоятельность
Согласно закону об образовании (ст. 10) и приказу Минобразования России «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната» сдавать предметы экстерном можно в любой школе. Родители пишут заявление, образовательное учреждение выдает учебники, назначает сроки экзаменов — и вперед. В обязанности школы входит также организация лабораторных работ и две консультации по каждому предмету перед экзаменом.
Все это совершенно бесплатно, однако никакой ответственности за ребенка школа в данном случае не несет: если экзамен не сдан, тебя возвращают в обычный класс — учись вместе со всеми.
Интенсив
Постигать школьную премудрость в одиночку можно, но трудно, а главное, неизвестно, получится ли.
В смысле — сдашь ли экзамен? Поэтому сегодня в Москве все большее распространение получает так называемая очная форма экстерната — интенсив.
Ученик посещает школу два-три раза в неделю, изучает предметы блоками, сдает их и переходит к следующим.
Занятия идут либо в первой, либо во второй половине дня и на обычные уроки не похожи. Вместо привычных ответов у доски, нового материала, закрепления — лекции и семинары по три пары в день. Плюс домашние задания (хоть их на следующий день никто не проверяет) и тестирование по результатам усвоения основных тем.
Обучение ведется по модульной системе. Сначала в течение двух — четырех недель, предположим, география и физика, потом экзамен по ним — и новый цикл: история и биология за 10 и 11-й классы, химия и физика, геометрия и астрономия. Выучил — сдал. Получить при такой системе плохую оценку не трудно, а очень трудно. К тому же любой предмет можно пересдать, причем не один раз, а несколько. Ну а тем, кто активно работает на занятиях и выполняет домашние задания, пятерку или четверку ставят автоматом.
Иной раз преподаватели заранее интересуются, в какой вуз собирается школьник: если учащийся выбирает экономический факультет, придираться по химии к нему вряд ли будут. Русский, математика, а иногда и английский идут параллельно целый год — чтобы не забыть. В результате на май-июнь остается лишь ЕГЭ: два обязательных (русский и математика) и один по выбору.
До победного конца
Как уместить материал целого года в два месяца? Темы сгруппированы в блоки, дают только основу, объем информации максимально сжат. Например, курс химии за 11-й класс уложен в 20 часов вместо обычных 70. Кроме того, в интенсиве нет второстепенных предметов вроде экологии, мировой художественной культуры, экономики, москвоведения, ОБЖ, как, впрочем, и отнюдь не второстепенной физкультуры. Отказались в интенсиве и от классных часов, дежурств по школе и общественной работы.
Одни школы распределяют программу по классам: до Нового года — 10-й, после — 11-й. Другие — по предметам: в первом полугодии вся физика, химия, литература и другие необходимые дисциплины сразу за оба выпускных класса, во втором — что осталось.
В апреле по всем предметам, которые идут в аттестат, оценки уже проставлены, май уходит на интенсивную подготовку к ЕГЭ по русскому и математике — их экстерны будут сдавать вместе со всеми выпускниками этого года.
Экзаменационные билеты раздают школьникам в начале занятий, вывешивают на сайт учебного заведения, обсуждают на занятиях. Всего с учетом промежуточной аттестации молодой человек должен сдать за год 12 экзаменов.
В частном порядке
Есть экстернат и в частных школах, и в негосударственных образовательных центрах, но здесь он похож скорее на индивидуальный учебный план. Когда детей в группе мало и учитель может работать с каждым по индивидуальному плану, несложно организовать экстернат не по общей схеме, а с учетом особенностей и интересов конкретного ученика.
Бывает, школьник пребывает с родителями за границей, а нужно получить российский аттестат. Тогда вероятно обучение по Интернету с консультациями и проверкой заданий по электронной почте. Если ребенок болен или ему трудно общаться, можно посещать школу два-три раза в месяц, сдавать зачеты, писать контрольные, брать новые задания.
В одной школе вспоминают случай, когда десятиклассница (тогда учились десять лет) приезжала в школу всего раз в неделю, причем вечером: она поступила в училище при московской консерватории и оканчивала выпускной класс, будучи второкурсницей.
Противопоказания
Переводить ребенка на экстернат имеет смысл в том случае, если он все схватывает на лету, в интеллектуальном плане на голову выше сверстников, если ему скучно в классе, потому что он все уже знает. Умеет ли он записывать лекции? Самостоятельно работать? Распределять свое время? Составлять план и контролировать его выполнение? Если нет, с экстернатом лучше не связываться.
Некоторые школы экстерна, заботясь о конечном результате, не берут учеников с тройками. Официально, если среднее учебное заведение обычное, без углубленного изучения предметов, такая практика запрещена. Но к этим ограничениям стоит прислушаться.
Дневников в экстернате нет, посещаемость не контролируется, родителям никто не звонит и в школу не вызывает.
Так что данная форма обучения вряд ли подойдет ребятам с тройками, проблемным детям, трудным подросткам. Они забудут и то, что получили при систематическом обучении, выбьются из колеи, а нового ничего усвоить не смогут. Если же ученик способный, действительно не стоит тратить время, ведь экзамены можно сдавать сразу за целую ступень: во втором классе за четвертый, в шестом или седьмом — за девятый. Но ребенка никто не должен заставлять учиться с опережением, он должен захотеть этого сам.
Марина МАКЕЕВА, «Обучение и карьера» №11 (135)
ВНЕШНИЙ ОСМОТР определение | Кембриджский словарь английского языка
Примеры из литературы- Действительно, теперь, когда не было ожидаемого внешнего осмотра, можно сказать, что давление на ребенка автоматически ослабло.

- Время, отведенное на религиозное обучение, является, в общем, единственной частью занятия, в течение которой детей готовят к официальному внешнему экзамену.
Примеры внешнего осмотра
Внешний осмотр
Термин «дисморфический признак» также используется для обозначения небольшой аномалии, наблюдаемой при внешнем осмотре .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Много информации можно получить при тщательном внешнем осмотре , включая взвешивание и измерения.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Вскрытие внутренних аномалий в присутствии нормально сформировавшегося младенца внешнее обследование является более вероятным исходом, чем обнаружение признаков ятрогенного повреждения.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Подойдя к столу, он поборол судороги и сделал внешним экспертиза .
Из проекта Гутенберг
На самом деле это самое точное описание, которое можно было бы сделать из внешнего осмотра лука.
Из проекта Гутенберг
внешнее обследование не дало ни малейших признаков какого-либо заболевания глазных яблок или век.
Из проекта Гутенберг
Однако отсутствие отчетливых очертаний свободной матки и четкие указания, полученные при внешнем обследовании через правый бок, послужат предотвращением какой-либо ошибки.
Из проекта Гутенберг
Наконец, внешние экзамены играли важную роль в том, как можно было думать о детских траекториях и планировании притока учеников в различные типы школ.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Постепенно все больше и больше современных учителей средних школ привлекали своих учеников к подготовке к экстернатным экзаменам.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы внешнего экзамена
на китайский (традиционный)
由校外人士主持的考試…
Узнать больше
на китайском (упрощенном)
由校外人士主持的考试…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится внешний осмотр ?
Обзор
внешний дефицит
наружное ухо БЕТА
Внешняя среда
внешний капитал
Внешний осмотр
внешний экзаменатор
наружное оплодотворение БЕТА
внешний рост
внешний рынок труда
Использование внешних экзаменов для академической оценки — институциональная оценка
Внешние экзамены как показатель результатов обучения учащихся
Преподаватели UF используют внешние экзамены в программах и на факультетах для различных целей, включая, помимо прочего, оценку достижений учащихся, профессиональное лицензирование и профессиональную сертификацию.
Эти экзамены, разработанные сторонними поставщиками, предоставляют преподавателям высококачественную и ценную информацию об успеваемости учащихся по их программам.
Каждая программа бакалавриата, магистратуры и профессиональной подготовки в UF устанавливает результаты обучения учащихся (SLO) на уровне программы. Преподаватели UF измеряют эти SLO, используя широкий спектр оценок, от экзаменов до успеваемости и портфолио, и используют эти данные для участия в продуктивных профессиональных беседах, которые приводят к постоянному совершенствованию и повышению эффективности программы. Это разнообразие измерительных инструментов является одной из отличительных черт нашего превосходства.
Показатели SLO программы должны быть такими, которые разрабатываются, администрируются и оцениваются преподавателями программы, по которой учится учащийся. Когда преподаватели используют внешний экзамен, который они не разрабатывают, не проводят и не оценивают для измерения достижения SLO, достоверность выводов, сделанных на основе баллов для поддержки их интерпретации и использования для этой цели, может быть поставлена под угрозу.![]()
Интерпретация и аргументация использования
Таким образом, когда преподаватели программы используют баллы/суббаллы внешних экзаменов в качестве показателей SLO программы, они должны представить свою интерпретацию и использованные аргументы в Комитет по академической оценке для утверждения. Аргументы интерпретации и использования отправляются через портал ALC/AAP в Системе отслеживания утверждений как изменение плана академической оценки. Комитет запрашивает следующую информацию, в зависимости от конкретного использования:
- Если преподаватели принимали непосредственное участие в разработке внешнего экзамена или меры, они должны описать свое участие в разработке внешнего экзамена и обосновать использование баллов/подбаллов в качестве данных для принятия мер для этой цели. измерения SLO.
- Когда преподаватели используют баллы/суббаллы внешних экзаменов в сочетании с дополнительными, разработанными преподавателями показателями для одного и того же SLO , , они должны обосновать интерпретацию и использование баллов/суббаллов внешних экзаменов в качестве полезных данных для этой цели.

- Когда преподаватели используют баллы/суббаллы внешних экзаменов в качестве единственной меры для SLO, они должны обосновать интерпретацию и использование баллов/суббаллов внешних экзаменов как лучшего источника данных, действенных для этой цели.
Внешние экзамены как показатели цели программы
Хотя мы рекомендуем использовать баллы/суббаллы внешних экзаменов в качестве показателей SLO программы только в том случае, если они подкреплены достаточными доказательствами достоверности, чтобы оправдать их интерпретацию и использование для этой цели, их можно рассматривать как по своей сути действительны в качестве меры определенных целей академической программы . Например, преподаватели программы могут поставить перед собой цель, чтобы 95 % их студентов сдали определенный внешний экзамен или 80 % сдали профессиональный экзамен на получение лицензии с первой попытки и т. д. в качестве меры эффективности программы.
Ссылки
Американская ассоциация исследований в области образования (AERA), Американская психологическая ассоциация (APA) и Национальный совет по измерению в образовании (NCME).


