Предохранители ГАЗель Next. | Автотема
Руководства
Предохранители ГАЗель Next.Другие записи:
- Предохранители и реле ГАЗель Next CNG 3.0.
- Схемы ГАЗель Next.
- Электрическая схема предохранителей и реле под капотом ГАЗель Next.
- Схема электрическая предохранителей и реле в салоне, выключателя приборов и стартера ГАЗель Next.
Блок силовых предохранителей в моторном отделении.
Под капотом справа на щитке передка расположен блок предохранителей БПР-4.22, где плавкая вставка 1 (150А) защищает цепь нагревателя воздуха, плавкая вставка 2 (90А) защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме плюсовой генераторной и цепи стартера, плавкая вставка 3 (90А) – резерв, плавкая вставка 4 (30А) защищает цепь питания блока управления двигателем.
Установка блока силовых предохранителей БПР-4.22.
1,2,3,
Для доступа к предохранителям необходимо нажать на две пластмассовые защелки по бокам крышки по направлению стрелок и снять крышку. После замены пластины предохранителей затянуть гайку крепления моментом 5,5-8,0 Н·м (0,55-0,8 кгс·м).
Автомобиль с дизельным двигателем.
№ | Ток, А | Назначение |
1 | 125 | Предпусковой подогреватель воздуха |
2 | 90 | Общая плюсовая цепь автомобиля |
3 | 40 | Резерв |
4 | 30 | Система управления двигателем |
Автомобиль с бензиновым двигателем.
№ | Ток, А | Назначение |
1 | 90 | Общая плюсовая цепь автомобиля |
2 | 60 | Резерв |
Блок предохранителей в моторном отсеке.
Под капотом слева на надставке щитка передка находится блок реле и предохранителей. Для доступа к предохранителям и реле необходимо выполнить следующее:
- вдавить вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снять крышку;
- извлечь пинцетом неисправный предохранитель;
- устранить неисправность в защищаемой цепи;
- установить новый предохранитель;
- закрыть крышку до фиксации защелки.
Установка блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отделении.
Блок реле и предохранителей.
Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка.
Цепи, защищаемые предохранителями (блок реле и предохранителей, расположенный в моторном отделении).
Предохранители.
№ | Ток, А | Назначение |
F1 | 15 | Реле противотуманных фар |
F2 | 10 | Сигналы торможения |
F3 | – | Резерв |
F3 | 20 | Реле звуковых сигналов (автобус) |
F4 | 25 | Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем) |
F4 | 20 | Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем) |
F5 | 25 | Догреватель охлаждающей жидкости (автомобиль с дизельным двигателем) |
F5 | 5 | Блок управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем) |
F6 | – | Резерв (автомобиль с дизельным двигателем) |
F6 | 15 | Топливный насос (автомобиль с бензиновым двигателем) |
F6 | 25 | Выключатель стартера и приборов (автобус) |
F7 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F8 | 25 | Вентилятор кондиционера |
F8 | 20 | Независимый отопитель (автобус) |
F9 | 10 | Ближний свет (левая фара) |
F10 | 10 | Ближний свет (правая фара) |
F11 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
F12 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
F13 | 10 | Габаритные огни (левый борт) |
F14 | 10 | Габаритные огни (правый борт) |
F15 | 10 | Свет заднего хода |
F16 | 10 | Компрессор кондиционера |
40 | Отопитель | |
F18 | 40 | Антиблокировочная система тормозов |
F19 | 40 | Выключатель приборов и стартера (зажигания) |
Реле.
K1 | Реле компрессора кондиционера |
K2 | Реле блокировки стартера (автомобиль с дизельным двигателем) Реле муфты вентилятора (автомобиль с бензиновым двигателем) |
K3 | Реле топливного насоса (автомобиль с бензиновым двигателем) |
K4 | Реле противотуманных фар |
K5 | Реле дальнего света фар |
K6 | Реле ближнего света фар |
K7 | Реле вентилятора кондиционера |
K8 | Реле укладки щеток стеклоочистителя |
K9 | Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем) |
K9 | Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем) |
K10 | Реле стартера |
Блок реле и предохранителей, расположенный в панели приборов.
В кабине в нижней части панели приборов, под рулевой колонкой расположен блок реле и предохранителей.
Для доступа к предохранителям необходимо открыть крышку, потянув ее на себя.
Установка блока реле и предохранителей, расположенного в панели приборов.
Цепи, защищаемые предохранителями (блок реле и предохранителей,
расположенный в панели приборов).
Предохранители левого ряда.
№ | Ток, А | Назначение |
F1 | 7,5 | Дневные ходовые огни |
F2 | 5 | Задние противотуманные огни |
F3 | 7,5 10 | Указатели поворота |
F4 | 7,5 | Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя |
F5 | 5 | Система управления двигателем (автомобиль с дизельным двигателем) |
F5 | 15 | Система управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем) |
F6 | 5 | Антиблокировочная система тормозов |
F7 | 20 | Прикуриватель, розетка (автомобиль с платформой, автобус) |
F7 | 20 | Прикуриватель, розетка второго ряда сидений (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
F8 | 15 | Аварийная световая сигнализация (автомобиль с платформой, автобус) |
F8 | 15 | Центральный замок, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
F9 | 15 | Модуль управления светотехникой, подсветка |
F10 | 10 | Внутреннее освещение |
F11 | 15 | Центральный замок, магнитола (автомобиль с платформой) |
F11 | 15 | Магнитола, громкоговорящее устройство |
F11 | 10 | Аварийная световая сигнализация (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
F12 | 5 | Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф |
Предохранители правого ряда.
№ | Ток, А | |
F1 | 20 | Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
F2 | 10 | Модуль управления светотехникой |
F3 | 5 | Электропривод зеркал |
F4 | 25 | Стеклоподъемники |
F5 | 10 | Обогрев зеркал |
F6 | 10 | Обогрев сиденья водителя |
F7 | 15 | Дополнительный отопитель |
F8 | – | Резерв |
F9 | 10 | Блокируемый дифференциал |
F10 | 15 | Розетка второго ряда сидений (автомобиль платформой и дизельным двигателем) |
F10 | 20 | Розетка второго ряда сидений, звуковые сигналы (автомобиль с платформой и бензиновым двигателем) |
F10 | 20 | Звуковые сигналы (автомобиль цельнометаллическим кузовом) |
F10 | 10 | Электропривод двери, плафон освещения двери (автобус) |
F11 | – | Резерв |
F12 | 10 | Розетка, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
F12 | – | Резерв (автомобиль с платформой) |
Реле.
K1 | Реле стеклоочистителя |
K2 | Реле отопителя |
K3 | Реле разгрузки замка |
K4 | Реле плафона подножки (автомобиль с цельнометаллическим кузовом и двухрядной кабиной) Реле светового табло (автобус) |
K5 | Реле догревателя (автомобиль с дизельным двигателем) |
K6 | Реле блокировки дифференциала |
K7 | Реле звуковых сигналов (кроме автомобилей с платформой и дизельным двигателем) |
K8 | Реле разгрузки замка (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
Другая версия расположения предохранителей.
Предохранители под капотом.
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Реле противотуманных фар |
F2 | 7,5 | Сигналы торможения |
F3 | 20 | Резерв |
F4 | 25 | Реле подогревателя топлива |
F5 | 25 | Догреватель охлаждающей жидкости |
F6 | 25 | Резерв |
F7 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F8 | 25 | Вентилятор кондиционера |
F9 | 10 | Ближний свет (левая фара) |
F10 | 10 | Ближний свет (правая фара) |
F11 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
F12 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
F13 | 5 | Габаритные огни (левый борт) |
F14 | 5 | Габаритные огни (правый борт) |
F15 | 7,5 | Свет заднего хода |
F16 | 10 | Компрессор кондиционера |
F17 | 40 | Отопитель |
F18 | 40 | Антиблокировочная система тормозов |
F19 | 40 | Выключатель приборов и стартера (зажигания) |
Реле по капотом.
K1 | Реле компрессора кондиционера |
K2 | Реле блокировки стартера |
K3 | – |
K4 | Реле противотуманных фар |
K5 | Реле дальнего света фар |
K6 | Реле ближнего света фар |
K7 | Реле вентилятора кондиционера |
K8 | Реле укладки щеток стеклоочистителя |
K9 | Реле подогревателя топлива |
K10 | Реле стартера |
Предохранители в салоне левого ряда.
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F1 | 7,5 | Дневные ходовые огни |
F2 | 5 | Задние противотуманные огни |
F3 | 7,5 | Указатели поворота |
F4 | 7,5 | Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя, центральный замок, тахограф, ЭРА ГЛОНАСС |
F5 | 5 | Система управления двигателем |
F6 | 5 | Антиблокировочная система тормозов |
F7 | 20 | Прикуриватель, розетка второго ряда сидений |
F8 | 15 | Центральный замок, магнитола |
F9 | 15 | Модуль управления светотехникой, подсветка |
F10 | 10 | Внутреннее освещение |
F11 | 10 | Аварийная световая сигнализация |
F12 | 7,5 | Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф, ЭРА ГЛОНАСС |
Предохранители в салоне правого ряда.
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F1 | 20 | Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
F2 | 10 | Модуль управления светотехникой |
F3 | 5 | Электропривод зеркал |
F4 | 25 | Стеклоподъемник |
F5 | 10 | Обогрев зеркал |
F6 | 10 | Обогрев сиденья водителя |
F7 | 15 | Дополнительный отопитель |
F8 | – | Резерв |
F9 | 10 | Блокируемый дифференциал |
F10 | 20 | Звуковые сигналы |
F11 | – | Резерв |
F12 | 10 | Розетка |
Реле в салоне.
K1 | Реле стеклоочистителя |
K2 | Реле отопителя |
K3 | Реле разгрузки замка |
K4 | – |
K5 | Реле догревателя |
K6 | Реле блокировки дифференциала |
K7 | Реле звуковых сигналов |
K8 | Реле разгрузки замка |
Поделиться ссылкой:
Руководства
ГАЗ, ГАЗель, ГАЗель Next
Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор
Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Содержание
- 1 Общие сведения
- 2 Как определить неисправность?
- 3 Возможные неполадки проводки и методы их устранения
- 3.1 Фотогалерея «Основные неисправности»
- 4 Заключение
- 5 Видео «Расположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»
Общие сведения
Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.
И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:
- Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
- Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
- Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
- Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
- Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
- Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
- Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
- Аудиосистема, если имеется, и т.д.
Как определить неисправность?
При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера мультиметра.
Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео Denis Legostaev).
Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой к центральному контакту.
Сама проверка происходит так:
- сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I,
- затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы,
- в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.
Еще один немаловажный момент это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.
Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.
Еще одна поломка в электроцепи это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера вольтметра.
Есть два метода диагностики:
- Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
- Следующий метод подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео канал МЗС TV).
Возможные неполадки проводки и методы их устранения
Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:
- Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
- Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
- Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
- Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
- Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются при их наличии нужно задуматься о скорой замене.
Фотогалерея «Основные неисправности»
Заключение
В целом электрическая схема Газели довольно сложная. Она состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. При появлении неполадок в работе электросети нужно как можно быстрее заняться их диагностикой или обратиться за помощью к специалисту, поскольку это может привести к более серьезным проблемам.