Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Электрическая схема МТЗ-80 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

09.02.2023

В минском тракторе МТЗ-80 интегрировано около полусотни электрических приборов. Одни призваны обеспечивать нормальную работу техники, другие создают комфортные условия для работы водителя. Все эти устройства подключаются к генератору или аккумулятору, соединяются сложной паутиной электрических проводов.

И чтобы разобраться в этой паутине, необходимо иметь перед глазами схему электрооборудования трактора МТЗ-80.

Отдельные электроприборы дополнительно оснащены реле или предохранителями, защищающими устройство от повышенной нагрузки, и, в конечном счете, от выхода из строя.

В тракторах, как и в любом транспортном средстве, поддерживается напряжение 12 V. Нулевые выходы проводки замыкаются на металлическую часть корпуса. Источником питания служит кислотная аккумуляторная батарея и генератор, вырабатывающий переменный электрический ток.

Генератор

Выработка электрического тока происходит через трансформацию механической вращательной энергии в электрическую. Электрический ток, который вырабатывает генератор, сразу поступает в сеть трактора и потребляется приборами, обеспечивающими работу машины.

Генератор приводится в действие от двигателя через ременную передачу, соединяющую шкив коленвала с ротором генератора. Устройство располагается с правой стороны кабины под капотом.

Генератор дополнен выпрямительным устройством и совместно с реле поддерживает в работающем тракторе стабильное напряжение, подпитывая аккумулятор. Во время остановки МТЗ-80 это устройство отключает генераторную обмотку.

Современные генераторы оборудованы самовозбуждающейся обмоткой, что позволяет эксплуатировать трактор без батареи. Они способны вырабатывать электрический ток до 1000 Вт и имеют увеличенный ресурс эксплуатации.

Автовладельцам стоит обратить внимание на то, что с целью снижения нагрузки на генератор производитель рекомендует включать электрооборудование последовательно и постепенно.

На рисунке ниже представлена цветная схема проводки МТЗ-80 с большой кабиной.

На рисунке отображено расположение электрооборудования МТЗ-80 и соединяющих это оборудование проводов. Здесь же предлагается расшифровка цветов изоляционного слоя. Разные цвета проводок и кабелей применяются во избежание ошибок при соединении проводов к приборам. Данная схема поможет электрикам провести электромонтажные или ремонтные работы.

В МТЗ-80/82 имеется силовой выключатель, который отключает батарею от электросистемы во время длительных простоев, при проведении профилактических или ремонтных работ, связанных с электричеством.

Ниже предлагается схема проводки МТЗ-80 и перечень узлов, используемых в этом тракторе.

Стартер

Для запуска ДВС используется стартер, оснащенный электрическим двигателем с втягивающим реле. Минский трактор МТЗ-80 комплектуется стартером СТ 212А, мощность которого составляет 3,2 кВт или 4.5 л. с. Запускающее двигатель устройство работает от напряжения электрической сети трактора, равного 12 вольтам.

На снимке представлен стартер СТ 212А.

Этот узел, помогающий запустить двигатель трактора, располагается с левой стороны кабины и крепится фланцем с тремя болтами к задней плите движка. Стартер представляет собой четырехполюсный электрический двигатель. Он состоит из следующих элементов:

  • Ротор.
  • Статор.
  • Щеточный механизм.
  • Втягивающее реле.
  • Обгонная муфта.
  • Приводящая шестерня.

После пуска двигателя стартер отключается двумя электромагнитными реле:

  1. Четырехконтактным промежуточным РС50 с замыкающими соединениями.
  2. Блокировочного РБ1 с размыкающими контактами и четырехдиодным выравнивающим мостом.

Как только выключатель стартера устанавливается в позиции запуска, напряжение от аккумулятора поступает на обмотку РС502, соединенную через контакты второго реле. При этом напряжение поступает на втягивающее реле стартера.

Это электромагнитное устройство вводит шестерню на роторе стартера в зацепление с зубчатым краем маховика, выполняя последующий запуск дизельного двигателя. Когда двигатель запускается, водитель трактора отпускает ключ зажигания, и тем самым размыкает электрическую цепь. Шестерня возвращается на место, разъединяя коленчатый вал от ротора электродвигателя.

По мере нарастания скорости вращения увеличивается напряжение в сети, производимое генератором. Напряжение изменяется выпрямителем и поступает на его обмотку. Когда напряжение поднимается до 9-10 В, а обороты двигателя до 650 оборотов в минуту и выше, срабатывает реле, и контакты разъединяются. Вследствие этого второе реле перестает получать питание, и под действием пружины, стоящей в этом реле, контакты размыкаются и отключают стартер. Контакты реле блокировки оказываются разомкнутыми, поэтому при работающем двигателе стартер включить вторично не получится.

Список товаров:

Двигатель Д243 МТЗ-80/82, экскаватор ЭО3323А,погрузчик ТЛ-186; ТНВД Motorpal,со стартером

Ротор (крыльчатка) отопителя МТЗ

Обратите внимание, что в последних модификациях тракторов управляющее реле располагается под приборной панелью, и чтобы получить к нему доступ, предстоит демонтировать с левой стороны стенку панели управления. На тракторах, выпускаемых с 2009-го года, устанавливаются реле с пятью контактами в пластиковом корпусе. На более ранних версиях тракторы с малыми кабинами, реле в железном корпусе со щитком.

Блоки предохранителей трактора МТЗ-80

В распределении электротока по замкнутой электрической цепи важную роль имеет блок реле и предохранителей. Его нередко называют монтажным блоком, так как именно к этой коробке подключается большинство проводов.

Монтажный блок оснащен винтовыми разъемами, к которым присоединяются провода. А внутри находятся предохранители. Причем у каждого из них свое место свой номер и предназначение. Задача предохранителей — своевременно разомкнуть цепь, если напряжение в цепи повысилось, и тем самым предотвратить перегорание дорогостоящего оборудования. Предохранители содержат легкоплавкий элемент, который расплавляется при повышении температуры в сети. А проводка, как известно, нагревается при скачках напряжения или при коротком замыкании.

Так выглядят предохранители для электропроводки на МТЗ-80. Цвет этих защищающих сеть элементов тоже имеет значение и зависит от силы тока, цифровое значение которой наносится на предохранителях и на коробке, куда они вставляются.

МТЗ-80 выпускается с 1974-го года, и за это время многие его узлы были усовершенствованы и видоизменены. Монтажный блок также претерпел некоторые изменения. Поэтому сегодня приходится говорить о старом и новом вариантах блока. Оба варианта состоят из трех частей. Старый блок устанавливался на вертикальной передней плоскости приборной панели и был обращен к водителю. В каждом блоке устанавливалось по 4 предохранителя.

В старом блоке ПР 11 из 12 предохранителей два рассчитаны на номинальную силу тока в 5 Ампер и предназначены для защиты указателя температуры воды и поворотов, остальные десять — на 15 Ампер. Ближний и габаритный свет защищают 2 отдельных предохранителя — для левой и правой стороны.

Выше представлена схема старого блока предохранителей МТЗ-80.

Новый блок также располагается на приборной передней вертикальной панели, но обращен к лобовому стеклу. В новом блоке стало на 4 предохранителя больше, и они располагаются по схеме: 4-6-4.

Чтобы получить доступ к предохранителям формованной панели МТЗ-80, надо выкрутить винт из крышки приборного щитка и снять эту крышку.

Список товаров:

Панель

Панель

Панель (1-8,27,37-40,46,47-49)

Панель

Панель кабины МТЗ, с/о

Панель

Таблица ниже подскажет, как располагаются, и за что отвечает каждый из предохранителей.

Кроме основного блока предохранителей в современных тракторах МТЗ-80 имеется дополнительный блок, размещенный на баке водяной системы. Здесь встроен защитник электрической цепи силой тока на 60 А, предохраняющий цепь зарядки аккумуляторных батарей и бортовой сети питания до запуска двигателя, плюс два защитных устройства в 30 А для пусковых свечей двигателя.

Магнето

Чтобы запустить основной двигатель трактора МТЗ-80 помимо стартера используется дополнительный карбюраторный движок в 19 л. с. Трактористы называют дополнительный двигатель пускачом. Оба двигателя запускаются непосредственно из кабины водителя. Чтобы избежать поломок, при включенной передаче запуск дополнительного движка блокировался.

Чтобы появилась искра, необходимая для запуска дополнительного двигателя, тоже требуется искра, которую формирует специальное устройство Магнето. В его конструкции используется ротор, установленный на подшипниках. При вращении ротора в сердечнике трансформатора и устройстве, формирующем магнитное поле, образуется низкое напряжение, под действием которого создается магнитный поток. Когда ток достигает максимальной силы, обмотка размыкается, в результате чего генерируется ток высокого напряжения.

Магнето включается отдельной кнопкой, расположенной в водительской кабине. Ток подается к свече только при нажатой кнопке. Если ее отпустить, то пускач сразу глохнет. На корпусе магнитного устройства встроена дополнительная кнопка, включающая его. Когда магнето отключается, первичная обмотка встроенного трансформатора замыкается на массу.

Список товаров:

Пускач для тракторов и комбайнов (б/с, б/м) МТЗ,ДТ-75,ТДТ стартер слева

Двигатель Д243 МТЗ-80/82, экскаватор ЭО3323А,погрузчик ТЛ-186; ТНВД Motorpal,со стартером

Установка отопителя, отопитель в сборе МТЗ (панель, крышка,эл.двигатель)

Разъемы соединений

Электрооборудование и другие компоненты электрической цепи МТЗ-80 подключаются посредством пластиковых штекеров с зажимами. Часть электропроводки соединяется винтовыми зажимами. В тракторе также предусмотрена штепсельная розетка, с помощью которой подключается и синхронизируется светотехника на прицепах и сельскохозяйственном оборудовании.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Тепловой зазор клапанов

02.03.2023

Схема редуктора среднего и заднего мостов КАМАЗ-5320

02.03.2023

Регулировка клапанов на КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-6520

01. 03.2023

Обзор КАМАЗ-4310

01.03.2023

Триплекс. История и преимущества.

24.02.2023

Обзор ГАЗ-3309

09.02.2023

Обзор УАЗ-452

09.02.2023

Схема электрооборудования УРАЛ-4320

09.02.2023

Схема переключения коробки передач на КАМАЗ-65115

09.02.2023

Обзор КАМАЗ-55111

09.02.2023

Схема коробки передач ЗИЛ-130

08.02.2023

Обзор ГАЗ-3307

08.02.2023

Устройство раздаточной коробки ГАЗ-66

08.02.2023

Обзор трактора МТЗ-50

08.02.2023

БелАЗ празднует 75-летие!

02.02.2023

60 лет исполняется МАЗ-500

02. 02.2023

30 лет компании Volgabus. История компании.

27.01.2023

Топливная форсунка дизельного двигателя – устройство, виды и основные неисправности.

24.01.2023

Принцип работы термостата. Неисправности и их признаки.

16.01.2023

Свечи накаливания в дизельных двигателях

12.01.2023

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Схема подключения стартера и его устройство

Содержание:

  • 1 Схема подключения стартера
  • 2 Схема стартера ВАЗ 2114
  • 3 Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114?
  • 4 Признаки неисправности стартера
    • 4.1 Слабый контакт с щетками
    • 4.2 Несрабатывание тягового реле

Схема подключения стартера

Стартер представляет собой двигатель, преобразующий электроэнергию, поступающую от аккумулятора в механическую энергию, которая служит начальным импульсом для движения поршней в ДВС.

Итак, схема подключения стартера начинается от замка зажигания, в котором поворотом ключа замыкается электрическая цепь в реле запуска, соединенном с блоком предохранителей. Это реле дает команду , а тот соединяет стартер с аккумулятором. От источника питания поступает электрический ток и механизм запускается.
Обратите внимание, что схема подключения стартера на ВАЗ 2114 такая же, как на аналогичных моделях: ВАЗ 2113 и 2115.
Электросхема подключения стартера ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным мотором применялась на моделях:

  • ВАЗ-21140. На этой модели был установлен инжекторный двигатель с 8-ю клапанами, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Модель выпускалась с 2003 по 2007 год.
  • ВАЗ-21144. Восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадки. Модель производилась в 2007-2013 годы.

Схема стартера ВАЗ 2114

Стартером в автомобиле принято называть устройство, запускающее вращение вала, который перемещает цилиндры в ДВС. По сути, это электродвигатель, преобразующий электрическую работу в механическую.


Корпус стартера состоит из маски и стакана. Под маской располагаются стопорное кольцо и шестерня.
Внутри стакана размещается якорь и 4 магнитных башмака, или сердечника, между которыми образуется магнитное поле. Эти магнитные сердечники образуют статор двигателя.
Якорь – это вал с сердечником из электротехнической стали.

В пазы сердечника вставлены рамки, которые и будут вращаться под действием образуемого башмаками электромагнитного поля. Рамки своими концами соединяются с коллектором, к которому подведены 4 угольные щетки:

  • две положительные – от аккумулятора;
  • две отрицательные, подведенные к массе и замыкающие цепь;

Полезно:

Щеточный узел вмонтирован в заднюю закрывающую крышку корпуса. Пружинки, прижимающие щетки стартера к коллекторному узлу якоря, припаяны к щеткодержателям.

В задней крышке стартера размещается подшипник якоря, выполняющий функцию опорной втулки.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114?

Со стартером связаны два реле:

  • Втягивающее реле располагается над стартером, являясь как бы его механизмом. Его положение показано на первом рисунке с общим видом узла и на схеме самого механизма.
  • Следующее реле – это узел, размещенный в стороне, и связан контактным электропроводом с втягивающим реле. Это электротехническое устройство часто выходит из строя и нуждается в замене, поэтому автовладельцу необходимо знать его местонахождение в сложной системе узлов и деталей.

В отличие от многих машин, в том числе и вазовских реле стартера на ВАЗ 2114 помещается в подкапотном пространстве.

И представляет собой небольшую коробочку такого вида:

Признаки неисправности стартера

Слабый контакт с щетками

Самая простая и в то же время самая распространенная неполадка – это неплотное прилегание щеток к коллектору, в результате чего нарушается электрический контакт. В результате, стартер не запускается. Щетки истираются довольно быстро, и подлежат замене. Другой причиной неплотного соединения щеток с коллектором может быть слабость пружины.

Несрабатывание тягового реле

Еще одна распространенная неполадка в механизме запуска двигателя – не вращается якорь. Причина кроется в отказе тягового реле. Не срабатывает по целому ряду причин. Чтобы докопаться до истины, автовладельцу придется провести поэтапную проверку элекрооборудования в транспортном средстве, начиная от аккумулятора, который мог по различным причинам разрядиться. От аккумулятора проверяем дальше:

  • Если полюсные выводы на аккумуляторе и концы проводов реле сильно окислены, то оксидная пленка, образуя электроизоляцию не пропускает электрический ток. Контакты необходимо зачистить мелкой наждачкой.
  • Слабо затянутые наконечники прерывают прохождение тока. Для восстановления контакта небходимо подтянуть винты.
  • Обрыв в проводах, соединяющих тяговое реле со стартером или замком зажигания. Провода следует соединить или заменить.
  • замыкание между витками в электрообмотке втягивающего реле, обрыв или законтачивание на «массу»;
  • заедание якоря тягового реле;
  • неисправность контактной части выключателя.

Если тяговое реле срабатывает, но не вращается якорь, могут влиять упомянутые выше причины, плюс к этому на якорь влияют:

  • подгорание коллектора. Причиной прогорания служит электрическая дуга, возникающая между неплотно прилегающими щетками и коллектором. Щетки прилегают неплотно из-за истирания, или перекоса. Если перекос не повлек серьезной деформации, достаточно его поправить. Стершиеся щетки подлежат замене.
  • Устранив, таким образом, причину прогорания, сам коллектор зачистить слабой шкуркой.
  • Разрушение обмотки в якоре или статоре – не редкость. Причин почему рвутся витки в обмотках, немало: они перегреваются при перегрузках, выплавляется припой, образуется короткое замыкание. В результате обрыва обмоток возникает искрение и прогорание коллектора. От длительной эксплуатации стартера с разрушенными обмотками прогорает изоляция, что приводит к коротким замыканиям на корпус.
  • пробой изолированного щеткодержателя плюсовой щетки, и его замыкание.
  • замыкание между пластинами коллектора;
  • межвитковое соединение в обмотках, либо их замыкание на «массу».

Работоспособность тягового реле, наличие или отсутствие электрозамыканий проверяется вольметром или амперметром. Перед этим между ограничительным кольцом и шестерней привода вставляется прокладка толщиной 12-15 мм. В работающем устройстве показатели не должны превышать по силе тока – 23 А и по напряжению – 9 В. Превышение этих значений свидетельствует о наличии замыкания или других неполадок в обмотке втягивающего реле или в приводе.
Если устройство для запуска ДВС работает, но коленвал не вращается, причины следующие:

  • Пробуксовывает муфта свободного хода, названная бендиксом по имени своего изобретателя;
  • Сломан рычаг выключения бендикса или соскакивание его оси;
  • Износилось поводковое кольцо на обгонной муфте, или лопнула буферная пружина;
  • заедает или и тяжело перемещается привод на якоре стартера.

Электрика — Автоматические выключатели и реле

Электрика — Автоматические выключатели и реле — Запчасти для школьных автобусов Unity

Поиск

Автоматические выключатели и реле