Электрика — Перепрошивка мозгов или электронная обманка лямбды…
Xenonjke
Проходил мимо
- #1
Здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью в нелегком вопросе. суть такова:
Удалил каталики, поставил пламягасители, механические обманки на лямбды. они вроде как удлиненные.ну вроде как все сделал правильно.Чек не горит, машинка весело заурчала и хорошо поехала.
Но вскоре я понял что у меня 30 литров 92-го улетает в трубу за 120км.
Поехал я в сервис мол так и так что делать. почитали ошибки (Р0161, Р0156,Р0141, Р0135).В общем механические обманки не помогли и следовательно такой расход.Хотели перепрошить мозги на евро 2 а после и на евро 0 но пришли к такому выводу что мой блок перепрошить вообще невозможно..Остались варианты ставить электронную обманку либо покупать и ставить обратно каталики, которые стоят как крыло самолета.
1) это правда что мой мотор не подлежит перепрошивке ? если это не так, то может кто знает кто это может сделать — буду очень благодарен.
2)Ставил ли кто электронные обманки? работают? и может так же кто подскажет где заказывал-покупал и ставил.
Заранее спасибо.
Машинка Suzuki Grand Vitara 2001гв. 2.5. 5д. 144лс
dimsert
Друг Сузуководов
- #2
А с чего Вы (или сервисмены) взяли, что проблема в Ваших обманках? Ошибки об этом не говорят.
У Вас полностью не работает правый нижний ДК:
P0161 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0156 Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен
У Вас не работает подогрев левого нижнего ДК:
P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен
У Вас не работает подогрев левого верхнего ДК:
P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
Реакции: 1 человек
Xenonjke
Проходил мимо
- #3
dimsert написал(а):
А с чего Вы (или сервисмены) взяли, что проблема в Ваших обманках? Ошибки об этом не говорят.
У Вас полностью не работает правый нижний ДК:
P0161 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0156 Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен
У Вас не работает подогрев левого нижнего ДК:
P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен
У Вас не работает подогрев левого верхнего ДК:
P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправенНажмите для раскрытия…
каталики я удалил где то в июле — после катался буквально по 5-10км в день и на расход внимания не обращал. ( работа была рядом с домом). не так давно переехал в другой конец москвы и стал в день накатывать по 40-50км и тут то проявился расход нереальный.и самое интересно что до середины прошлой недели чек не горел ошибок не было. загорелся чек буквально за день до приезда в сервис. т.е чек не горел но расход все равно был 30 на 100. значит то что загорелся чек с этими ошибками повлиять на расход в данный момент не мог. ну как то так
dimsert
Друг Сузуководов
- #4
Всё равно не вижу связи повышенного расхода и обманок. Обманки ставят для эмуляции наличия работающих катализаторов. Раз Вы с июля катаетесь с этими обманками и у Вас до сих пор нет ошибок по работоспособности катализаторов, то обманки со своей задачей справляются и «мозги» машины не знают об отсутствии катализаторов. Соответственно у «мозгов» нет причины «душить» мотор и править ТВС для уменьшения вредных выбросов.
П.С. удалением катализаторов и установкой обманок лично занимались или кто то делал?
Xenonjke
Проходил мимо
- #5
dimsert написал(а):
Всё равно не вижу связи повышенного расхода и обманок.
П.С. удалением катализаторов и установкой обманок лично занимались или кто то делал?Обманки ставят для эмуляции наличия работающих катализаторов. Раз Вы с июля катаетесь с этими обманками и у Вас до сих пор нет ошибок по работоспособности катализаторов, то обманки со своей задачей справляются и «мозги» машины не знают об отсутствии катализаторов. Соответственно у «мозгов» нет причины «душить» мотор и править ТВС для уменьшения вредных выбросов.
ИМХО оставьте в покое обманки(по крайней мере пока) и ищите причину высокого расхода в другом месте. Я бы начал с показаний верхних датчиков кислорода. Ну и с текущими ошибками конечно разобраться надо — проводку проверить-починить или сами датчики поменять…Нажмите для раскрытия…
Удаляли каты в сервисе кто занимается всем этим волшебством. сам бы я не рискнул.
А во всем остальное — ну если Вы правы, и дело не в обманках, то очень странно все совпало именно на момент удаления катализаторов и нарушения какой либо функции авто, что привело к такому расходу. НО все равно большое Вам спасибо, попробую еще в какой сервис прокатиться- может чего нового и интересного узнаю.ну и прислушаюсь к Вашему совету, начну копать в другую сторону
Дмитрий Ч.
Осваивающийся
- #6
Теме ап
Тоже хочу удалить каталики и соответственно лямбды, но все говорят что не перепрошивается блок! На данный момент отсутствует правый каталик и ошибки P0135 Р0155. Вопрос: как это лучше провернуть?
ЗЫ Советы типа поставь универсальные датчики и каталик не принимаются))))
Ptizelov
Эксперт
- #7
Дмитрий Ч. написал(а):
отсутствует правый каталик и ошибки P0135 Р0155. Вопрос: как это лучше провернуть?
Нажмите для раскрытия…
А что Вы собрались проворачивать ? У Вас ошибки по подогреву верхних (регулирующих , т. е. до катализатора) датчиков . Причем тут прошивки ?
Дмитрий Ч.
Осваивающийся
- #8
Ptizelov написал(а):
А что Вы собрались проворачивать ?
Нажмите для раскрытия…
Дмитрий Ч. написал(а):
удалить каталики и соответственно лямбды
Нажмите для раскрытия.
..
Ptizelov написал(а):
У Вас ошибки по подогреву верхних
Нажмите для раскрытия…
Знаю, гуглом пользоваться умею.
Ptizelov написал(а):
Причем тут прошивки ?
Нажмите для раскрытия…
Видимо при том, что при отсутствии 4 датчиков и 3 катализаторов ЭБУ это все воспринимать не очень хорошо будет…..
Так что слушаю предложения и ссылки куда идти и к кому обращаться)))
Xaski
Бывает здесь
- #9
При отсутствии 4 датчиков работать мотор будет не корректно(расход топлива, быстрый выход из строя свечей зажигания и т. д и пр.) В принципе поменять 2 передних датчика(в крайнем случае повесить сопротивление на провода подогрева) и поставить проставки под задние кислородники. Если удалять все 4 кислородника, то ставить карбюратор и не надо никакой прошивки.))
Реакции: 1 человек
Дмитрий Ч.
Осваивающийся
- #10
Xaski написал(а):
повесить сопротивление на провода подогрева
Нажмите для раскрытия.
..
схемку можно
Ptizelov
Эксперт
- #11
Xaski написал(а):
Если удалять все 4 кислородника, то ставить карбюратор и не надо никакой прошивки.)
Нажмите для раскрытия…
Вот-вот ! :mosking:
Что за мания — удалять каты и отравлять жизнь себе и окружающим ? Полно относительно недорогих универсальных картриджей . ..
Дмитрий Ч.
Осваивающийся
- #12
Ptizelov написал(а):
универсальных картриджей
Нажмите для раскрытия…
лично сталкивался с таким на toyota filder 5000 км не пережил, про универсальные датчики тоже все размыто, у кого то долго ходят кто то через 10000 меняет. …
а вот здесь https://adact2.ru/ обещают проблему решить проблему с датчиками и каталиками
Ptizelov
Эксперт
- #13
Дмитрий Ч. написал(а):
у кого то долго ходят кто то через 10000 меняет….
Нажмите для раскрытия…
Так это можно сказать про любые аналоги . Зачем же брать явную туфту ? С СГВ Олд в плане катов вообще все относительно несложно , это после Евро 3 начинаются непростые решения .P.S. Если какие-нибудь тюнеры берутся решить проблему путем удаления верхних датчиков — валите из их ателье !
Дмитрий Ч.
Осваивающийся
- #14
А какие не говно? На филю заказывал здесь http://katalizator. info/katalog-katalizators
Xaski
Бывает здесь
- #15
Дмитрий Ч. написал(а):
схемку можно
Нажмите для раскрытия…
Замеряете сопротивление подогрева живого датчика, подбираете такое же. ЭБУ проверяет сопротивление и успокаивается. Экологии не по легчает, но ошибка пропадет.
Ptizelov
Эксперт
- #16
Дмитрий Ч. написал(а):
А какие не говно?
Нажмите для раскрытия…
Unicat , Johnson Mattey , Magnaflow , ECOCAT . На металлическом носителе — лучше .
woisiom
Наш человек
- #17
А мне вот автомобиль достался уже без катализаторов =(
И если первые пару лет они о себе не заявляли, то недавно «Чек» все таки загорелся, и не гаснет уже никакими сбросами. Я тут у Вас почитал и понял что прошивка не вариант, и есть два способа погасить лампочку:
1 — отключить ее нафиг
2 — установить нечтно их этого каталога: http://katalizator.info/katalog-katalizators
Есть ли какое описание процесса, кто что ставил и как это работает?
Xaski
Бывает здесь
- #18
Леопольдо написал(а):
Чем и через что считать прошивку и как потом записать ?
С разборкой ЭБУ и безНажмите для раскрытия.
..
Цель данной операции?
Xaski
Бывает здесь
- #19
Леопольдо написал(а):
ЕВРО-2
Нажмите для раскрытия…
Почините автомобиль и не стоит никакие прошивки менять. Чтобы поменять прошивку, надо сперва найти что вместо нее вписать, а так как прошивки под евро 2 под данный ЭБУ нет, то дешевле и проще починить автомобиль и ездить.
CVV_Aquarius
Осваивающийся
- #20
Подскажите, плиз, что за ошибка Р0307??? Ничего не понимаю, везде пишут «Пропуск зажигания в цилиндре 7». Какой цилиндр7??? Если шесть цилиндров??? Чек стал загораться в сильные морозы, около -40. Сбросишь ошибку, на следующий день опять загорается. Поездишь, заглушишь, заводишь — все загорелся чек. Авто: Grand Vitara XL-7 АКПП h37A 184 лошадки.
Подключаюсь через китайский ELM с андроида. В программе пишет ошибка P0307 «Ошибка датчика подогрева лямбда-зонда». НО в инете трактуется по другому.
Ptizelov
Эксперт
- #21
CVV_Aquarius написал(а):
Подключаюсь через китайский ELM с андроида.
Нажмите для раскрытия…
Китайский ELM — просто передатчик , кстати , они бывают довольно бестолковые — например , ошибку по ЭУР находят у авто с ГУР .
Ну и сама программа глючить может . Вы какую используете ? Попробуйте еще какую-нибудь .
CVV_Aquarius
Осваивающийся
- #22
Ptizelov написал(а):
Китайский ELM — просто передатчик , кстати , они бывают довольно бестолковые — например , ошибку по ЭУР находят у авто с ГУР .
![]()
Ну и сама программа глючить может . Вы какую используете ? Попробуйте еще какую-нибудь .Нажмите для раскрытия…
Но ошибку то он четко скидывает. Меня интересует код ошибки. Про какой седьмой цилиндр говориться??? Их то шесть?
Вообще где взять расшифровку кодов? И ещё…. ELM то китайский, но программа то русская на смартфоне, правда бесплатная…[DOUBLEPOST=1517141634,1517141551][/DOUBLEPOST]
Ptizelov написал(а):
Китайский ELM — просто передатчик , кстати , они бывают довольно бестолковые — например , ошибку по ЭУР находят у авто с ГУР .
Ну и сама программа глючить может . Вы какую используете ? Попробуйте еще какую-нибудь .Нажмите для раскрытия…
Программа CarFix с маркета
Ptizelov
Эксперт
- #23
CVV_Aquarius написал(а):
Но ошибку то он четко скидывает.
Нажмите для раскрытия…
А куда он денется ? Если видит , то сбросит .
Просто этот «передатчик» может лагать и вместе с неудачной программой выдать недостоверный результат опроса ЭБУ .
CVV_Aquarius написал(а):
бесплатная
Нажмите для раскрытия…
Ясен пень .
Попробуйте SZ Viewer скачать в плеймаркете — по отзывам форумчан она и АКПП , и АБС , и BCM может увидеть .
CVV_Aquarius
Осваивающийся
- #24
Ptizelov написал(а):
А куда он денется ? Если видит , то сбросит .
![]()
Просто этот «передатчик» может лагать и вместе с неудачной программой выдать недостоверный результат опроса ЭБУ .Ясен пень .
Попробуйте SZ Viewer скачать в плеймаркете — по отзывам форумчан она и АКПП , и АБС , и BCM может увидеть .Нажмите для раскрытия…
Спасибо за совет.
Xaski
Бывает здесь
- #25
Леопольдо написал(а):
Зачем искать ,если можно отправить считанный сток родной прошивки калибровщикам на докалибровку через модуль заказа недостающего ПО на сайте адакт .
![]()
Только вопрос : программатор можно подключить через диагностический разъём или нужно впаиваться в плату ЭБУ ?Нажмите для раскрытия…
Придется впаиваться в плату, программа эбу не имеет более старой прошивки(под евро2) поэтому программу придется корректировать вручную. Особого смысла я в этом не вижу — автомобиль не проблемный, вопросы решаются гораздо легче. А кривая прошивка может привнести новые проблемы, да и влезание в эбу с паяльной станцией не самый надежный вариант.
CVV_Aquarius
Осваивающийся
- #26
Ptizelov написал(а):
А куда он денется ? Если видит , то сбросит .
![]()
Просто этот «передатчик» может лагать и вместе с неудачной программой выдать недостоверный результат опроса ЭБУ .Ясен пень .
Попробуйте SZ Viewer скачать в плеймаркете — по отзывам форумчан она и АКПП , и АБС , и BCM может увидеть .Нажмите для раскрытия…
Эта программа не соединяется….
Ptizelov
Эксперт
- #27
CVV_Aquarius написал(а):
Эта программа не соединяется
Нажмите для раскрытия.
..
Бывает . С «левыми» ELM-ами эта программа не работает . Сам автор программы про это пишет http://malykh.blogspot.com/2015/03/sz-viewer.html
CVV_Aquarius
Осваивающийся
- #28
Ptizelov написал(а):
Бывает . С «левыми» ELM-ами эта программа не работает .
Сам автор программы про это пишет http://malykh.blogspot.com/2015/03/sz-viewer.html
Нажмите для раскрытия…
Какие левые, а какие нет???
Ptizelov
Эксперт
- #29
CVV_Aquarius написал(а):
Какие левые, а какие нет???
Нажмите для раскрытия.
..
Самый большой процент «левака» — на Али .
Вы ссылочку открывали ? Там :
ВНИМАНИЕ: на данный момент рекомендую держаться подальше от китайских поддельных ELM327 адаптеров т.н. версии 2.1. Пытайтесь найти старые версии 1.5, если хотите использовать китайский ELM327. Начиная с версий SZ-Viewer W1-2015-06-17 и A1-2015-12-13 сделано определение типовых подделок.
ВНИМАНИЕ: кроме того, к использованию не рекомендуются Bluetooth ELM327 адаптеры с mac-адресом AA:BB:CC:11:22:33.
Ну и т.д…
nikon
Сузуковод со стажем
- #30
CVV_Aquarius написал(а):
Какие левые, а какие нет???
Нажмите для раскрытия.
..
На авторынке у продавцов можно взять попробовать, многие так делают.
Электронная обманка катализатора в Тобольске: 719-товаров: бесплатная доставка, скидка-53% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Тобольск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Электротехника
Электротехника
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Промышленность
Промышленность
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Электронная обманка катализатора
Обманка датчика кислорода прямая с керамическим мини катализатором ЕВРО-4 (короткая) TRANS
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка датчика кислорода угловая с металлическим мини катализатором Евро 3/4
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка датчика кислорода прямая с керамическим мини катализатором ЕВРО-5 (короткая) TRANS
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка датчика кислорода угловая с керамическим мини катализатором ЕВРО-5 TRANSMASTER
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка датчика кислорода прямая с металлическим мини катализатором ЕВРО-3,4 TRANSMASTER
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка Датчика Кислорода Прямая С Мини Катализатором Евро 5 85268 TRANSMASTER UNIVERSAL а
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка второго лямбда-зонда 000180
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка датчика кислорода с катализатором (угловая) Евро 3, 4
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка датчика кислорода с катализатором (прямая) Евро 5
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка датчика кислорода с керам. катализатором (угловая) Евро 5
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка датчика кислорода с катализатором (прямая) Евро 5 (арт. 00.110S)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка датчика кислорода с керам. катализатором (прямая) Евро 5
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка датчика кислорода с керам. катализатором (короткая) Евро 4
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Обманка датчика кислорода с катализатором (прямая) Евро 3, 4
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
GARDE Обманка кислородного датчика прямая с мини катализатором евро 5
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Угловая обманка датчика кислорода с мини катализатором Тип: катализатор, Материал: нержавеющая сталь
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Обманка Датчика Кислорода Прямая С Керамическим Мини Катализатором Евро 4 (Короткая) Peugeot 307 Sw, 307, 307 Cc TRANSMASTER UNIVERSAL арт. 00181
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Обманка Датчика Кислорода Прямая С Керамическим Мини Катализатором Евро 5 (Короткая) Peugeot 307 Sw, 307, 307 Cc TRANSMASTER UNIVERSAL арт. 00070
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Обманка Датчика Кислорода Угловая С Металлическим Мини Катализатором Евро 3/4 Peugeot 307 Sw, 307, 307 Cc TRANSMASTER UNIVERSAL арт. 00090
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Обманка Датчика Кислорода Прямая С Мини Катализатором Евро 5 Peugeot 307 Sw, 307, 307 Cc TRANSMASTER UNIVERSAL арт. 00080
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Обманка Датчика Кислорода Прямая С Металлическим Мини Катализатором Евро 3/4 Peugeot 307 Sw, 307, 307 Cc TRANSMASTER UNIVERSAL арт. 00180
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Обманка Евро 4 С Металлическим Катализатором EHLER арт. E3401 Тип: катализатор
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
750
988
Обманка лямбда-зонда MG-Race, (обманка катализатора Евро 4) — MG-Race арт. GMK-2002 Тип:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Обманка лямбда зонда Евро2S (миникатализатор, обманка катализатора, короткая) Тип: катализатор,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
1 980
2640
Обманка лямбда зонда (обманка катализатора) C-MG черная, угловая с керамическим мини-катализатором Евро 5. — C-MG арт. 899105
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
1 356
1920
Обманка лямбда зонда (обманка катализатора) C-MG стандартная с катализирующей набивкой Евро-4. — C-MG арт. 899100
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Обманка Датчика Кислорода Прямая С Мини Катализатором FortLuft арт. 000180 Тип: обманка,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Клуб Mitsubishi Space Star
Документация:
—Руководство по эксплуатации (
)
—Книги по ремонту (
)
—Книги по ремонту (в электронном виде, PDF) (
)
—Электронные каталоги запчастей (
)
—Электросхема (
)
—Кузовные размеры (
)
—Расшифровка OBD-2 (
,
2,
типичные ошибки и средства борьбы)
—Характеристики и параметры (
,
тип кузова,
дата выпуска)
—Модификации (
,
взаимозаменяемость задних фонарей,
отличия фэмили/комфорт/спорт)
Разборки, сервисы, магазины:
—Отчеты по сервисам, Москва (Мек, Саша Тушино, Анкар, MITSUbrik, JapanSTO)
—Разборки (СПб, Москва)
—Магазины (Москва и СПб, интернет-магазины для всей России, поисковики магазинов, заказ за границей, черный список)
—Неоригинальные запчасти (каталоги и алгоритм поиска, подтверждённые замены, лампы внешнего освещения)
Электрика и Электрооборудование:
Светодиоды и ксенон, шумоизоляция, нештатная музыка и сигналки ниже, в разделе Тюнинг
—Штатная антенна (сломалась)
—Звуковые сигналы (1)
—Кнопка DISP и бортовой компьютер (эмулятор DISP, переключение без DISP, средний и мгновенный расход)
—Бортовой компьютер (ремонт дисплея и подсветка, неправильные показания остатка топлива, пикает , сбивается время, сервисный режим, не работает БК и прикуриватель, датчик температуры воздуха, появилась надпись LOCK)
—Магнитола оригинальная (сама перенастраивается, не реагирует на нажатие кнопок)
—Ключ и замок зажигания (ремонт, копия, чип, иммобилайзер, бирка ключа, замок зажигания, контактная группа)
—Центральный замок и штатная «сигналка»(замена батарейки в брелке, проблемы с ЦЗ, электроприводы замков (актуаторы))
—Концевики (дверей, багажника)
—SRS, подушки безопасности, ремни (лампа неисправности включилась без аварии, блок, датчики — после удара, пассажирская-крышка, дребезжит, скрипит, в сидениях, боковые, не работают ремни безопасности)
—Чистые стёкла (режимы работы стеклоочистителей и стеклоомывателей, электрические неисправности, подрулевой, незамерзайка, бачок и датчик уровня, моторчики омывателей, шланги, форсунки омывателей, размеры щёток и неоригинал, поводки дворников, трапеция, болтается во втулке, задний дворник)
—Проводка двери багажника (не работают задний дворник, обогрев стекла, средний стоп)
—Стартер (не цепляет, не крутит, трещит, снятие)
—Аккумулятор (параметры, утечки тока на стоянке)
—Генератор (лампа, напряжение, ток зарядки, регулятор с доп. контактами FR и G, снятие, разборка и замена отдельных частей)
—Блоки предохранителей (под капотом, внутри салона)
—Поворотники и аварийка (не работает аварийка и (или) поворотники, подрулевой переключатель поворотов)
—Стеклоподъемник (прыгают, плохо закрываются/открываются, обучение, не работают в целом, реле, электрика, не работают кнопки, номер кнопки для замены, подсветка кнопок)
—Панель приборов (глюки спидометра и тахометра, датчик уровня топлива и лампа остатка бензина, замена ламп, лампа индикации габаритов, спидометр и GPS, соответствие оборотов и скорости, ошибка P0300 и неработающий тахометр (IFS сенсор), ошибка P0500 и неработающий спидометр (датчик скорости автомобиля <МКП>), правильное считывание оборотов ХХ, кнопка сброса суточного пробега, индикация при включении зажигания и при запуске, включается сама, мигание ламп, замена панели до->рестайл)
—Консоль «борода», панель отопителя, замена лампочек (рестайл, дорестайл, прикуриватель/пепельница подсветка, снятие, замена лампы подсветки селектора АКПП)
—Свет в салоне (передний и средний плафон потолка, подсветка бардачка, освещение багажника)
—Передние противотуманки (чистка выключателя, лампочки подсветки, не работают, лампа ПТФ)
—Фары обычные (оригинал и неоригинал, регулировка, лампы, разборка, чистка, замена стёкол, полировка, потеют, пищалка включенных фар)
—Внешнее освещение и сигнальные лампы в целом (перестали работать некоторые лампочки, фонарь и датчик заднего хода, тормоз или стоп-сигнал)
—Габариты (замена лампочек спереди, светятся при нажатии на тормоз)
—Задние фонари (снятие)
—Поворотники (замена лампочек в передних, рестайл)
—Электрообогрев (зеркала, заднее стекло, реле-таймер, сидения)
—Штатный навигатор (диск, загрузка, цветной дисплей)
Кузов, салон:
—Лакокрасочное покрытие (коды красок и номера подкрашивающих карандашей, сколы, полировка, ржавчина, коррозия, оцинкован?)
—Бампер (покупка или ремонт, совместимость рестайл и до, зазоры и отвисания переднего, зазоры и отвисания заднего, ремонт своими руками и снятие/установка).
—Стекло лобовое (замена, трещины, сколы)
—Зеркала («стекляшка», чем клеить, обогрев, не работает регулировка)
—Навесные элементы (подкрылки (локеры), брызговики, молдинги дверей, молдинги крыша-лобовое и клипсы, накладки на пороги). Остальное ниже, в разделе Тюнинг
—Двери — которые по бокам (задняя не открывается, регулировка замка, ремонт и регулировка внешней ручки, фиксаторы открытых дверей, гремят флажки, замки, личинки и ключи дверей, провисают двери)
—Крышка багажника, дверь багажника, задняя крышка (цены и пр., стойки, внутренняя облицовка, скрипы-стуки, замок, не открывается)
—Капот (цены, аналоги, не открывается, регулировка)
—Крыша (внутренняя обивка (потолок), люк оригинальный)
—Экстерьер (лючок бензобака)
—Уход за салоном (химчистка, дополнительные чехлы)
—Торпедо (или торпеда) (порядок снятия торпедо, шумы, скрипы, сверчки, центральная консоль, крышка пассажирской подушки безопасности скрипит)
—Сидения (ремонт сидушки, подлокотник, подогрев, задние)
—Интерьер (футляр для очков, шторка (полка) багажника)
—Коврики и корыта (в салон, в багажник, вода в салоне)
Вентиляция, отопление, кондиционер
—Вентиляция (салонный фильтр, вентилятор печки, не греет печка, потеют стёкла, тяги заслонок)
—Кондиционер (разные неисправности, индикатор хладагента, очистка испарителя (пахнет в салоне), радиатор кондиционера)
Двигатель, и система управления, топливная и пр. ..:
—Не заводится (в холодную погоду, после пуска/стопа — залив свечей, нет напряжения на бензонасосе, щелчки реле под торпедой, датчик коленвала (ДПКВ),стартер жужжит, но не цепляет, на горячую, мало масла в коробке, иммобилайзер, блокирующее реле сигналки)
—Глохнет (сразу после пуска двигателя, P0340, датчик распредвала (ДПРВ), плохо едет, глохнет, постоит — заводится)
—Не тянет (тупит, провал тяги, пропала мощность, не едет, дергается при старте — что, кроме сцепления, не едет накатом при отпускании газа)
—Холостые обороты и дроссельная заслонка (неустойчивый ХХ при отпускании педали, на нейтралке, при нагрузке по электрике, чистка заслонки и адаптация (обучение), замена заслонки и молибден, провалы на первой)
—Выпуск (гофра, катализатор, глушитель, конденсат, клапан EGR и ошибка P0403, адсорбер и P0443)
—Лямбда-зонд (работа зонда и его проверка, ошибка P0421 и проставка механическая, обманка электронная, лямбда-зонд неоригинал Bosch, Denso, ошибка P0125)
—Check Engine, «чек» (бессимптомно включается лампочка, включается при резких поворотах, сброс ошибок, считать самостоятельно адаптером KL-линии, OBD-II, по миганию лампочки?, типичные ошибки и средства борьбы)
—Система питания (проверка бензонасоса, бензонасос, топливный фильтр, воздушный фильтр, чистка/промывка форсунок, утечка бензина, крышка бензобака)
—Расход топлива (меряемся расходами, ВНЕЗАПНО увеличился расход, причины повышенного расхода, неправильные показания остатка топлива по БК, ёмкость бензобака)
—Катушка(и) зажигания (ошибка 0300-0312 обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания, свечение катушек зажигания)
—Распределитель, трамблер (заглохла и не заводится, бегунок, уголёк, течь масла)
—Свечи (выбор, замена, масло в свечных колодцах, замена наконечника высоковольтного провода, свечные провода, троит двигатель)
—Масло в двигатель (выбор, сколько лить, самостоятельная замена, промывать?, жрёт масло, компрессия)
—Датчик давления масла (течёт, мигает лампа)
—Масляный фильтр (виды)
—Привод клапанов (гидрокомпенсаторы, стук при запуске на холодную, регулировка, только на 4G13 выпуска до 05. 2000)
—Ремень ГРМ и окружение (когда менять, как менять, 4G18, статистика обрывов, шкив коленвала)
—Система охлаждения (состав и цвет антифриза, замена антифриза, промывка системы, замена термостата, датчик температуры, стрелка плавает, вентиляторы, перегрев, медленно прогревается, помпа, основной радиатор, утечка антифриза, парит из-под капота)
—Двигатель в целом (подушки (опоры), приводные ремни генератора, ГУР, кондиционера и их шкивы, поддон прогнил)
—Дизель (отзывы, ТО и расходники, катализатор, клапан EGR, сажевый фильтр, глохнет на ХХ, турбина)
Трансмиссия
—АКПП (замена масла, переключается с рывками, датчики скорости, ошибки АКПП: P0715, P0720, замена лампы подсветки селектора, снятие рукоятки селектора)
—Сцепление (диагностика, регулировка, подбор, замена, привод — педаль провалилась, педаль скрипит, педаль жёсткая)
—МКПП (не втыкается, кулиса, втулки, сальник штока, масло, замена, разборка коробки, подшипник первички, течёт, упали иголки, аналоги?)
—Шумы, скрипы, хруст (разнообразные, связанные со сцеплением и коробкой)
—Рычаг МКПП (замена пыльника, замена чехла и рукоятки)
Тормозная система
—Общее (задние не тормозят, а виноват главный тормозной цилиндр (ГТЦ), замена трубопроводов (тормозные трубки))
—Тормозная жидкость (замена, удаление воздуха — прокачка, мигает лампочка (!))
—Колёсные тормозные механизмы (выбор колодок, замена тормозных колодок, дисков, суппортов и шлангов, механизм задних дисковых тормозов — суппорт и привод ручника, направляющие суппортов, задние барабанные тормоза, замена цилиндров в барабанных тормозах)
—ABS (датчик неоригинал, загорелась лампочка)
—Ручной тормоз (регулировка ручника (на рычаге), тросики)
Рулевое управление, подвеска, приводы, колеса
—Руль (скрипит руль при повороте, бьёт-люфтит в рулевой колонке)
—Гидроусилитель (ГУР) (что заливать, как менять жидкость, выдавливает жидкость, протекает шланг, разборка и замена сальника, )
—Рулевая рейка и приводы (люфт, потеет, течет, замена полностью, рулевые тяги, рулевые наконечники)
—Передние стойки (снятие стойки и спецключ, пружины, амортизаторы, верхние опоры (тарелки) пружин, опорные подшипники)
—Передняя подвеска (передние рычаги и шаровая опора, стойки стабилизаторов)
—Задняя подвеска (рычаги, пружины, амортизаторы, стойки стабилизаторов)
—Подвеска в целом (проставки, непонятные стуки и скрипы в подвеске, скрип подвески в мокрую погоду, как сделать подвеску мягче, вибрация на (после) определенной скорости)
—Развал-схождение (регулировка, уводы в сторону, неравномерный износ резины, положение руля)
—Крепление колес (гайки, секретки, замена шпильки)
—Шины и диски (диски, давление, шины летние, шины зимние, нестандартные размеры)
—ШРУСы (внутренний — трипоид, замена пыльника, внешний, замена)
—Ступицы и подшипники (перед и зад)
Тюнинг и дополнительное оборудование
—Сигнализация (ставим сами, управляем стеклоподъёмниками, рольфовская Excellent, замок капота)
—Колхоз-тюнинг (всякие доработки своими руками)
—Кузов (обвесы и вообще, багажник на крышу, рейлинги, фаркоп, брызговики неоригинал, задний спойлер, задний спойлер от Оки, дефлекторы на окна, дефлектор на капот, люк, газовые упоры капота)
—Металлическая защита картера (чертеж)
—Покрытия (аэрография, пленка «под карбон», винил, тонировка стёкол)
—Двигатель (чип-тюнинг, замена на другой объём, тип, модификацию, реинкарнацию, aka swap, свап, своп, газ)
—Улучшения в салоне (1)
—Свет простой (автоматическое включение штатного ближнего света фар (ДХО, скандинавский свет), противотуманки неоригинал)
—Нетрадиционные лампы в фарах (в целом о газоразрядных, светодиодных, законодательство, ксенон, варианты, биксенон, варианты, биксенон с ангельскими глазками)
—Светодиодное освещение, кроме фар (светодиодные дневные ходовые огни на место ПТФ, в ПТФ, в габариты, светодиоды в задние фонари)
—Музыка (линейный вход у штатных магнитол, про кассетные адаптеры и замену кассетного блока не плеер, FM-трансмиттер, модулятор, подключение не штатной (переходник ISO), всё-в-одном, шумоизоляция для хорошей музыки + акустика, шумоизоляция для тишины, помехи)
—Дополнительная электроника (диагностика OBD, парктроник, видеорегистратор, КПК, GPS и навигация, камера заднего вида, питание гаджетов, CarPC, компьютер, провода из моторного отсека в салон)
—Дополнительная электротехника (альтернативная подсветка панели приборов, электрический подогреватель двигателя, доп. попгрейка, внедрение климат-контроля от Калины)
—В гостях у сказки (чудодейственные примочки для автомобиля)
Общие замечания и советы
—Купил! (что сделать в первую очередь)
—Про машину (отзывы владельцев, хочу купить, расход топлива, 95 vs 92, 1.3, 1.6 vs 1.8, альтернативы, публикации в прессе, продавать или восстанавливать?)
—По пробегу (100-175, >200, движок миллионник)
—Сезонные хлопоты (осень->зима, весна->лето, мойка двигателя, кто сколько греется)
—Дачники (что влезает в машину, проходимость)
—Едем отдыхать (подготовка, спим в машине)
—Рулим правильно (АКПП, МКПП, переключение передач, ABS)
—ГАИ (камеры)
—Разное (огнетушитель, аптечка и прочая мелочёвка в машине, инструмент, артефакты (необычные разъёмы, детали) в машине, что-то пищит внутри автомобиля)
—Клубные наклейки (как клеить)
Как лучше избавиться от катализатора. Прошивка, симулятор или электронный эмулятор
Конечно, каждый «специалист» рекомендует автовладельцу наиболее выгодный свой способ решения проблемы, пугая этим недостатками других способов. Каждый торговец пытается продавать свои товары, и дело здесь не только в катализаторе.
В этой статье я постараюсь максимально объективно оценить различные способы решения проблемы с катализатором, несмотря на то, что мы имеем дело в основном с эмуляторами. Если вы с чем-то не согласны — оставьте, пожалуйста, отзыв, а я внесу некоторые изменения в статью после обсуждения.
Теперь есть пять способов решить проблему с неисправным катализатором. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Какой способ выбрать, решать вам.
1. Установка нового катализатора или универсального катализатора. Самый правильный способ, но глядя на коптильные установки (я из Украины, г. Запорожье), стоимость катализатора и прочие факторы — автовладелец как-то часто не выбирает этот вариант. Универсальные катализаторы менее эффективны и поэтому могут не работать на некоторых автомобилях.
2. Имитатор — проставка под лямбда-зонд. Есть даже тренажер с «мини-катализатором». Является одним из дешевых решений, работает в основном на старых автомобилях. На новых автомобилях не работает или плохо влияет на расход из-за прямого влияния второй лямбды на топливную коррекцию. Лямбда может не прогреться до рабочей температуры.
3. Простейший фильтр лямбда-сигналов на основе резистора и конденсатора. Хорошо работает в основном на старых автомобилях. На новых автомобилях не работает или плохо влияет на расход.
4. Прошивка. Популярный способ благодаря относительной простоте и доступной цене: стоит около 50 долларов. Во избежание непредвиденных последствий следует обращаться только к проверенным специалистам. Низкая цена должна настораживать, так как профессионалы обычно используют дорогое аппаратное и программное обеспечение. Если для старых автомобилей есть заводские программы без второй лямбды, то для новых модифицируют программы, самостоятельно изменяя одни участки программы в ЭБУ, и этот факт может навредить другим функциям, так как здесь все взаимосвязано. Также на новых автомобилях программа в ЭБУ учитывает показания второй лямбды для коррекции подачи топлива и этот алгоритм в программе обычно сохраняется, что может привести к увеличению расхода топлива.
5. Электронный эмулятор лямбда. Цена до $50 за 1 датчик. Он может заменить неисправный второй лямбда-зонд. Требуется работа электрика с последующей проверкой результата, ведь человеческий фактор никто не отменял. Диагностикой не определяется. Даже на автомобилях с топливной регулировкой вторая лямбда работает нормально и расход нормализуется. Результат также зависит от технического состояния двигателя – бывают случаи, когда из-за других проблем с двигателем появляются коды ошибок по второй лямбде. Для правильной работы эмулятора требуется правильно настроенная система автогаза (если она установлена).
Таблица. Сравнение разных способов отключения катализатора.
Лямбда-распорка | Резистор с конденсатором | Прошивка ЭБУ | Электронный эмулятор | |
Цена | 5$ + работа | 1$ + работа | От 50 $ | До 50 долларов США за 1 канал + работа электрика |
Должна ли работать лямбда? | Да | Да | Обычно не обязательно | Не обязательно, эмулятор может заменить его |
Для уменьшения лямбда-ресурса | Да, из-за накопления слоя сажи, неправильный режим работы | Нет | № | Нет |
Возможные проблемы с лямбда-нагревом | Да | Нет | Нет | № |
Работы на автомобилях Евро 4 и выше | С большой вероятностью нет или увеличивается потребление | С большой вероятностью нет или увеличивается потребление | Да | Да |
Возможность обнаружения | Визуально и по показаниям сканера | По показаниям сканера визуально мало заметен | Только через диагностику | Только визуально — если плохо спрятан |
Преимущества | Простота и дешевизна | Простота и дешевизна | Дополнительные устройства не требуются.![]() | Может заменить лямбду, расход не увеличивается, не определяется диагностикой |
Недостатки | Только для старых автомобилей. На новых не помогает и может увеличить расход. Лямбда работает в неправильном тепловом режиме | Только для старых автомобилей. На новых не помогает и может увеличить расход | При обращении к некоторым «специалистам» могут быть побочные эффекты в виде расхода топлива или некорректной работы некоторых функций (например, никогда не загорится «чек») | Возможность визуального обнаружения. Если газ установлен, то для некоторых машин он должен быть установлен четко. Необходимо правильно подключить 4 провода. |
Mar a nì thu probe lambda snag le do làmhan fhèin
Clàr-innse
- Carson a tha am mothachadh oxygen air a mhealladh
- Prionnsabal obrachadh an snag lambda probe
- Measgachadh meacanaigeach den inneal-brosnachaidh сиостам фуадаин
- Dealbhan
- Àite an stàlaidh
- Luchdaich a-nuas electronic snag lambda probe
- An sgeama
- Modh stàlaidh
- Dè an cleas lambda as fheàrr a chleachdadh
Tha a h-uile càr ùr -nodha air a uidheamachadh le neodachadh puinnseanta gas gas mela — inneal-brosnachaidh. Tha e air ainmeachadh mar sin air bunait nan ath-bheachdan ceimigeach a tha a’ tachairt an sin, far am bi na h-eileamaidean uasal den lìonadh a ’luathachadh agus ga dhanamh comasach stuthan cronail a phròiseasadh gu feadhainn neodrach aig astar ard. Ach uaireannan bidh inneal feumail seo fhèin na adhbhar duilgheadasan mòra.
Carson a tha am mothachadh кислород воздух a mhealladh
Chan eil structar tana катализатор a’ seasamh an aghaidh cus luchdan meacanaigeach agus teirmeach airson ùine mhòr. Bidh an teòthachd an seo eadhon ann am modh àbhaisteach a ‘ruighinn mìle ceum.
Tha cìrean mela ceirmeach air an sgrios, agus tha seo ag adhbhrachadh uinneanan cunnartach:
- bidh an lìonadh a’leaghadh, a’ sintearachd agus a’ cur bacadh air falbh an-asgaidh de ghasaich;
- tha cìrean beaga mela air am bacadh le sùith agus toraidhean eile leis an aon toradh;
- Is e an rud as cunnartaiche gu bheil an inneal-brosnachaidh, a bhios luchd-saothrachaidh a ‘feuchainn ri chuir cho faisg’s as urrainn air an t-sianal a-mach de cheann a ‘bhloc gus blathachadh gu sgiobalta gu techd obrachaidh, gu bhith na stòr de dhuslach ceirmeag agus sprùilleach a thig a-steach do na siolandairean agus a sgriosas pàirtean einnsean.
Ann an einnseanan a gu sònraichte neo-earbsach air a ‘bhunait seo, tha luchd-seilbh buailteach a bhith a’ toirt air falbh luchd-tionndaidh cunnartach eadhon le miltean de charbad. Mar thoradh air a bhith a’ cleachdadh mheatailtean luachmhor ann togail, chan eil an luchd-seilbh airson Bathar tùsail no càraidh daor a chuir a-steach.
Tha na builean air an cur an cèill chan ann a-mhàin ann an àrdachadh puinnseanta fuasglaidh. Tha staid air катализатор a sgrùdadh gu leantainneach leis aonad smachd einnsean Dealanach (ECU) a’ cleachdadh comharran bho dhà sensor ocsaidean (зонды лямбда).
Tha aon dhiubh air a shuidheachadh ron inneal-brosnachaidh, bidh an motair a ‘riaghladh co-dhèanamh a’ mheasgachadh obrach troimhe, ach tha an dàrna страх gu tur an urra ri èifeachdas neodachadh gluasaid.
Tha comharran an dàrna lambda air an sgrùdadh le bhith a ‘cleachdadh a’ choimpiutair, a ‘gabhail a-steach a bhith a’ dèanamh chuairtean smachd airson teasachadh a ‘chalpa. Неолатар достиг томхаса бхада, ан сиостам а-стих гу модх эйгинн агус комхаррайчидх и ан комхарра смахд аир ан деас-бхорд. Caillidh an t-einnsean a h-uile fightan, tòisichidh caitheamh connaidh agus trioblaidean eile.
Gus obrachadh в качестве катализатора aonais, faodaidh tu program an aonad smachd atharrachadh. Thèid clas àrainneachd a ‘chair sìos, ach air dhòigh eile bidh e na roghainn gu tur ag obair, tha e eadhon comasach cumhachd àrdachadh agus caitheamh a lùghdachadh, chan eil an àrainneachd a’ dol airson rud sam bith, ach airson diofar, adh eil a h-uile duine deiseil airson a dhol. воздух шон.
Tha cuid de dhaoine airson am program cunbhalach ECU a mhealladh ann an dòigh air choreigin, a’ cruthachadh leughaidhean ceàrr gu h-ealanta den sensor ocsaidean.
Prionnsabal obrachadh и snag лямбда-зонд
Faodar toradh coltach ris fhaighinn le dòighean Dealain is meacanaigeach.
- Anns a ‘chiad chùis, thèid comharra a chruthachadh nach eil, gu deepbh, датчик ocsaidean a’ dèanamh.
- Anns an dàrna страх, tha h-uile suidheachadh air a chruthachadh airson датчик gus leughaidhean ceàrr a thirt seachad.
Chan urrainnear a h-uile siostam a mhealladh gu earbsach le dòighean prìomhadail mar sin. Tha a h-uile Dad Air cho-dhùnadh le uidheamachd car sònraichte.
Measgachadh meacanaigeach den inneal-brosnachaidh siostam fuadain
B’e an dòigh as fhasa an sensor ocsaidean a thoirt air falbh bhon àite fo smachd airson beagan astair le bhith ga stàladh air muinchill spacer.
Bidh an eileamaid gnìomhach a ‘tòiseachadh ag obair ann an son far a bheil co-dhèanamh gasaichean cuibheasach ann an dòigh air choiregin, bidh an dàimh dhìreach eadar gnìomhan a’ choimpiutair agus air freagairt fhaicinn leis na prògraman as sìmplidh mar chomharradh air an abhaist. обратх катализатор.
Dealbhan
Is e caol мясной хвост, а затем anns an spacer le cinn snàthaichte. Tha na paramadairean snàithlean a’ freagairt ris an sensor gnìomhaichte. Air an aon làimh, tha t-snathainn a-staigh, tha corp an probe lambda air a sgrìobadh a-steach dha, agus air an làimh eile, tha e air an taobh a-muigh airson a shuidheachadh и uidheamachadh snàthaichte ant t -slighe fuasglaidh air cùl a ‘chatalog.
Tha toll air a drileadh air axis an t-seam airson gasaichean a ghluasad chun eileamaid gnìomhach. Является ли e crìochan T-шов bhios trast-thomhas t-seanail seo agus astar aig a bheil датчик ‘ gluasad воздуха falbh bhon phìob transnsa газа. Tha na luachan air an taghadh gu deuchainneach, tha an dàta riatanach furasta a lorg airson modalan einnsean sònraichte.
Распорки Tha nas adhartaiche air an uidheamachadh le eileamaidean катализатор. Anns a ‘chùis seo, bidh am prìomh shruth a’ dol dìreach chun an t-slighe a-mach, agus chan fhaigh an sensor ocsaidean ach gasaichean a chaidh tron микрокатализатор.
Bidh an comharra eadar-dhealaichte bhon fhear àbhaisteach, ach tha mòran shiostaman ga ghabhail mar obrachadh àbhaisteach. Ach a-mhàin anns na cùisean sin nuair a tha ECU airson катализатор bhlàthachadh, agus cha bhith an cuir a-steach san inneal-atharrachaidh a ‘freagairt seo ann doigh sambith. A bharrachd воздух грех, тха микрокатализатор seo buailteach bhith воздуха chuartachadh гу sgiobalta ле sùith Agus stad bhith аг obair гу тур.
Àite an stàlaidh
Tha катализатор воздух и воздух falbh, агус та косметичка воздуха suas и àite датчик ocsaidean dàrna. Faodar trast-thomhas toll obrach a thaghadh a rèir an obrachaidh as seasmhaiche gun a’ taisbeanadh an comharra. Датчик воздуха и sgrìobadh-a-steach делают snàithlean распорку. Tha fuaim an fhuasglaidh air a dhèanamh àbhaisteach le bhith a’ stàladh inneal-glacaidh lasair.
Электронный датчик лямбда-зонда Luchdaich a-nuas
Tha an dòigh Dealanach Airson ECU a mhealladh nas cruinne. Tha mòran roghainnean an seo, a’ dol bhon fheadhainn as sìmplidh, far a bheil an comharra mothachaidh air a ghluasad le sìoltachan air a dhèanamh de резистор agus конденсатор, agus tha na luachan aca air an taghadh airson coimpiutair sònraichte, agus gu iom feadhai -fhillte, le gineadair pulse fèin-riagailteach.
An sgeama
Tha atharrais anns a’ chùis as sìmplidh fo smachd comharra toraidh Датчик ocsaidean. Anns a ‘chiad fhear, tha aghaidhean caran cas aige, ach ma tha iad air an lìonadh le cuideachadh bho shlabhraidh RC, chan fhaic cuid de bhlocaichean obair neo-àbhaisteach.
Bidh feadhainn nas iom-fhillte sa bhad ag aithneachadh meladh aig a’ chiad chearcall smachd.
Ma tha snàithlean teasachaidh lochtach aig an sensor, feumaidh tu резистор eile a chuir a-steach, leis gu bheil am bloc ag aithneachadh a leithid de bhriseadh sa bhad agus an-còmhnaidh.
An àite sensor, faodaidh tu cuairt a cheangal a ghineas buillean, glè choltach ris an fheadhainn àbhaisteach. Gu math tric bidh an roghainn seo ag obair, ach ma tha ECU air a thrèanadh gus inneal-brosnachaidh a rothaireachd, cha bhith e comasach don mheasgachadh seo freagairt gu leòr.
Modh stàlaidh
Tha na pàirtean no na bùird rèidio a tha a dhìth air an stàladh an dàrna cuid ann gearradh an uèir comharra sensor ocsaidean no na àite, a ‘ceangal gu dìreach ailris a’.
Фаодар и датчик платы за проезд, датчик флугада, мар eisimpleir, le pàirt easbhaidheach.
Dè an cleas lambda as fheàrr a chleachdadh
Chan eil milltairean foirfe ann. Tha e uile an crochadh air a ‘char sònraichte agus na feartan a thaobh buileachadh a’ ghnìomh airson sùil chumail air остался катализатором. Anns a ‘chùis choitcheann, is an aon dòigh a-mach am firmware ECU atharrachadh.
Gu math tric tha seo eadhon air a sholarachadh leis a ‘phrògram aige, tha mòran chàraichean air an dèanamh ann diofar dhreachan, a’ gabhail a-steach and fheadhainn gun катализаторы. Ann an suidheachadh sam bith, cha bhith e duilich do chiptuner càr eòlach faighinn seachad air smachd togte.
Bidh ceistean le prìs mòran a’ stad agus a’ toirt orra a dhol an sàs anns a h-uile seòrsa cleas. An seo feumar tuigsinn gu soilleir dè na dòighean a bhios ag obair leis a ‘chàr seo, agus dè an fheadhainn a bhios nan caitheamh ùine is airgead. Ged is urrainn dhut feuchainn a bheil cothrom agad tionndadh, co-phàirtean rèidio agus iarannsolder.
Chan eil e coltach камедь bi e comasach an car a mhilleadh an seo, agus ma thachras fàilligeadh deireannach, ge-tà, cuir fios gu eòlaiche ann a bhith a ‘claradh’ phrògram airson clas àrainneachd nas ìsle.
Mar roghainn, faodaidh tu inneal càraidh làidir gu leòr a chuir a-steach, a tha, an aghaidh cùl-raon na h-ùine a chaidh a chaitheamh agus pàigheadh airson seirbheisean a ‘mhaighstir, nach eil a’ coimhead gu math daor.
prìomh » Molaidhean feumail do dhraibhearan » Mar a nì thu lambda probe snag le do làmhan fhèin
2022-06-15
Представляем Lancia «Lambda» июнь 1942 года
900 были составлены полностью по памяти Джеффри Робсоном, который упоминает некоторые вопросы технического обслуживания и дает несколько замечаний по настройке, кроме того, очень эффективно знакомит с классическим автомобилем до сих пор неблагодарных людей. – Ред.]
Некоторое время назад меня чуть не подтолкнуло к действию, чтобы защитить Lancia «Лямбда», довольно огорчительные и неточные замечания Сесила Клаттона по этому поводу в его забавной статье о «Винтажном спортивном автомобиле», но из-за давления бизнеса, лень и прочие силы mojeures до сих пор остались незащищенными. Мои собственные полномочия писать на эту тему очень малы, так как я владею автомобилем пятой серии и двумя автомобилями восьмой серии и практически безоговорочно восхищаюсь автомобилем, который спустя 20 лет остается одним из лучших быстрых туристических автомобилей, когда-либо созданных. .
Важнейшая характеристика «Лямбды» и то, что делает ее такой необычайно приятной машиной для вождения, заключается в единстве ее конструкции, в том факте, что она была спроектирована как полноценный автомобиль от начала до конца, а не просто результат успешного сотрудничества между конструкторами двигателя, шасси и кузова, как и во многих даже лучших старинных спортивных автомобилях. Обычный спортивный автомобиль того времени, как правило, обладавший высоким (и, вероятно, неизвестным) коэффициентом безопасности по всей конструкции, а также избыточным весом и прочностью в ненужных местах, часто служит основой для сокращения, облегчения, тюнинга и значительного улучшения кузова. все направления; при этом примечательно, что 90 процентов. из любительских попыток поиграть с шасси «Лямбда» просто преуспели в том, чтобы разрушить его характеристики сцепления с дорогой или, как однажды сказал г-н Уэст об особенно неприятном примере, заставить его вращаться по большим кругам.
Его производительность и надежность были достигнуты благодаря хорошему соотношению мощности и веса, использованию довольно легкого двигателя с большими опорными поверхностями, эффективность которого достигается за счет удобного порта и конструкции коллектора, обеспечивающих легкий поток газа в цилиндры и из них, а не чем из-за высоких оборотов, высокой степени сжатия или чрезмерной легкости основных частей и установки его на легкое, жесткое шасси с превосходными тормозами и устойчивостью на дороге, для прочности которых стальной кузов был преимуществом, а не просто бесполезным. нагрузка. «Лямбда» начала жизнь в (кажется) 1921 как совершенно нетрадиционный спортивный турер с двигателем объемом чуть более 2 литров (75 х 120), развивающим в нашей стране мощность 13,9 л. Двигатель имел нетрадиционную компоновку, но шасси, несомненно, было более важным отклонением от обычной конструкции. Лонжероны были из легкого стального швеллера диаметром примерно 11 1/2 дюйма с узкими фланцами, между которыми при необходимости были приварены другие швеллеры с углублениями для повышения жесткости, образуя своего рода фланцевое коробчатое сечение. Люк и перегородка, перегородка за передними сиденьями и «умпа» багажного отделения сзади, были объединены с рамой шасси и раскрепляли их, в дополнение к поперечинам коробчатого сечения, проходившим между лонжеронами. Принимая во внимание вес кузова, это должно быть одно из самых легких, прочных и жестких шасси такого размера из когда-либо созданных. К передним концам рамы шасси была прикреплена рама швеллерного сечения, соответствующая форме радиатора, и трубчатая стальная «трапециевидная» рама, закрепленная на швеллерной раме и по диагонали сзади к лонжеронам для сопротивления реакции торможения. несущие независимые винтовые пружины «олео-ноги» для передних колес.
Эти узлы, которые, конечно же, до сих пор используются на «Априлии» и «Астуре», состоят из длинного полого шкворня, который поворачивается и скользит в направляющих трубах вверху и внизу и составляет единое целое с поворотной цапфой. Две винтовые пружины сжатия опираются на упорную дорожку над поворотной цапфой, а короткая демпферная пружина в гнезде нижней направляющей предотвращает «дно» шкворня. Внутренняя часть штифта образует гидравлический амортизатор колебаний, и, поскольку вся конструкция закрыта и заполнена маслом, кажется, что она может работать бесконечно долго без каких-либо признаков износа. Рулевое управление чрезвычайно легкое, а тугоподвижность может быть только из-за перекоса направляющих труб, погнутого «шкворня» (в результате аварии) или отсутствия масла. Эта система дает практически неснижаемый минимум неподрессоренной массы , т. е. колеса , поворотные кулаки, тормозные барабаны и рулевая тяга, а также учитывая ее долговечность и высокую степень устойчивости, которую она обеспечивает, является наиболее удовлетворительной системой, встроенной в любой серийный автомобиль.
Задний мост был подвешен на полуэллиптике и представлял собой сравнительно обычную конструкцию с полуплавающими полуосями, вставленными шлицами в корпус дифференциала и установленными на внешних концах на глубоком однорядном шарикоподшипнике, принимающем как радиальные, так и тяговые нагрузки. Разрушение одного из этих подшипников было единственной проблемой, с которой я столкнулся за более чем два года с моим автомобилем восьмой серии, будь то шасси или двигатель. Дифференциал и валы настолько прочны, что никогда не доставляют никаких проблем. Главная передача осуществлялась через 50-12-спиральное коническое коронное колесо и шестерню, которая редко бывает абсолютно тихой, но поет приятно и приглушенно. Использовался открытый двухкомпонентный трубчатый трансмиссионный вал с универсальным валом производства Lancia, передняя часть которого удерживалась в устойчивом подшипнике и крепилась спереди и сзади к коробке передач и оси с помощью тройных тканевых дисковых муфт. Изношенный универсал естественным образом создает вибрацию трансмиссии, так как вал тяжелый и небольшого диаметра, и лучше установить более легкий вал большего диаметра с муфтами Hardy Spicer, если изнашиваются оригинальные шарниры; мой никогда не доставлял никаких проблем ни на автомобилях с длинным, ни на коротком шасси.
Компоненты, описанные выше, остались практически неизменными, с изменениями только в деталях, на протяжении всей восьмой серии, даже передаточное число главной передачи 4,17: 1 осталось, несмотря на увеличение выходной мощности, без увеличения веса. Двигатель был установлен на трубчатых опорах, которые также несли коробку передач и отдельный стартер, и были прикреплены к передней поперечине и первой переборке коробчатого сечения. Узкое V-образное расположение цилиндров в одном блоке было запатентовано Lancia при выпуске «лямбды» и с тех пор используется ими во всех их двигателях, кроме коммерческих автомобилей. Такая компоновка обеспечивает компактность двигателя и короткий жесткий коленчатый вал, хотя и создает трудности с клапанным механизмом и приводом, и балансировкой, а возможная загвоздка чрезмерной ширины не встречалась, так как коллекторы проходили над цилиндрами и не увеличивались. общая ширина двигателя. Согласно справочнику, он «позволяет производить регулярные серии взрывов», и ему, безусловно, удается свести впускные отверстия как можно ближе друг к другу. Блок и картер представляли собой цельное алюминиевое литье с сухими гильзами из восточного железа, что создавало очень жесткий картер — особенность, которой заметно не хватало в некоторых других отличных автомобилях того периода. Массивный трехопорный коленчатый вал изначально был неуравновешенным; шатуны были трубчатыми, с принудительной смазкой больших головок и полностью плавающими головками. Раздельная подпружиненная косая шестерня приводила в движение вертикальный вал в левом переднем углу блока, приводя в движение единственный верхний распределительный вал и обычное линейное расположение водяного насоса, динамо-машины и магнето через две другие пары косых шестерен. Распредвал работал довольно долго, тяжелые клапаны через коромысла с толкателями качения, в два ряда по центральным линиям двух пар камер сгорания, впускной и два выпускных канала проходят параллельно внутри водяной рубашки ГБЦ, карбюратор и двухпатрубочный коллектор крепятся к задняя поверхность головы. Это имело дополнительные преимущества охлаждения выхлопных газов сразу после выхода из цилиндров и нагрева впускного коллектора, что обеспечивает быстрый прогрев до полной эффективности.
В качестве карбюратора использовался тройной диффузор Zenith, который сохранился повсюду. Головка крепилась к блоку всего шестью полудюймовыми шпильками, что из-за расположения впускного и выпускного каналов было неизбежным недостатком конструкции. Устройства для фильтрации масла были нормальными и довольно неадекватными: насос питался через тройной сетчатый фильтр на заливной горловине, дополненный в пятой серии небольшим сетчатым фильтром в напорной линии к клапанному механизму. Чрезвычайно плавное и удовлетворительное сухое многодисковое сцепление передало мощность на отдельную трехступенчатую коробку передач, которая управлялась длинным пультом дистанционного управления и коротким жестким центральным рычагом на шаровом шарнире.
Зажигание и электрическое оборудование изначально были Marelli, с которыми у меня нет опыта, но я считаю, что они не были полностью удовлетворительными. Общая компоновка двигателя и шасси оставалась неизменной на протяжении всего типа, а разработка сводилась к устранению недостатков и улучшению характеристик. Эти изменения подробно описаны ниже:—
Двигатель. — Трубчатые шатуны могли сломаться над шатуном, если «максимальные» обороты были выше. слишком часто превышались; они были заменены в седьмой серии (шасси 15 501) стержнями из никель-хромовой стали двутаврового сечения, которые не проявляют такой тенденции. Для улучшения плавности работы двигателя одновременно был введен очень тонкий уравновешенный коленчатый вал, а поршни из сплава заменили оригинальные чугунные. Ход остался 120 мм. повсюду, но в Седьмой серии диаметр ствола был увеличен с 75 до 79.0,37 мм, что увеличило объем с 2,12 до 2,38 л. Тормозная мощность увеличилась с 50 до 58, то есть всего на 4 процента. на единицу мощности, но существенным улучшением стало повышение безопасного предела с 3000 до 3650 об/мин. за счет использования более легких поршней, более прочных шатунов и сбалансированного кривошипа. Также был введен подпружиненный гаситель колебаний распределительного вала в попытке уменьшить дребезг в косых шестернях вспомогательных приводов, в чем он не был ужасно успешным, хотя вибрация раздражает только при работе двигателя на холостом ходу. Также на седьмой серии масляный фильтр большого давления, состоящий из четырех столбцов латунных дисков, через которые нагнеталось масло, был установлен на внешней стороне блока цилиндров, внешние медные трубы, ведущие к масляному насосу, и главный масляный канал в блоке цилиндров. картер. Кстати, у этого фильтра есть свой маленький редукционный клапан, и в случае пропадания давления масла его следует осмотреть, как и главный редукционный клапан на внешней стороне картера.
От электрооборудования Marelli отказались на Пятой серии и заменили динамо-машиной Bosch и блоком Magneto, стартером и т. д.; это великолепный материал и никогда не доставлял мне ни малейшего беспокойства. Я считаю, что до этой даты это было необязательным, и, в любом случае, большинство ранних автомобилей к настоящему времени переоборудованы под оборудование Bosch. (Моя ранняя машина пятой серии имела магнето и стартер Bosch, фары Zeiss и ключ зажигания Marelli.) Нониусное соединение с динамо-магнитным блоком не совсем соответствовало нагрузке этого массивного устройства, вероятно, потому, что его было так легко разобрать. слегка сместите его в монтажных ремнях; на Седьмой серии заменена крупной резиновой муфтой, достаточно неломающейся, но не допускающей регулировки; самый простой способ очень точной регулировки — слегка повернуть весь блок в монтажных ремнях.
В 75-мм. Для двигателей с отверстиями камера сгорания была сформирована, а заглушки установлены в самом блоке, головка не была утоплена, а клапаны находились заподлицо с поверхностью соединения. В двигателях седьмой и восьмой серий камера сгорания и свечи находились в более нормальном положении в головке, что упростило систему охлаждения вокруг свечей. Охлаждение головки также было улучшено в седьмой серии за счет переноса двух водяных труб от головы, от глубоко вогнутых литых алюминиевых водяных пластин с обеих сторон, что значительно улучшило охлаждение непосредственно вокруг выхлопных каналов. Карбюратор был перемещен примерно на 4 дюйма от задней поверхности головки на алюминиевой заглушке, предположительно потому, что он находился слишком близко к выхлопным патрубкам. Был добавлен вспомогательный масляный бак на две трети галлона, подаваемый в поддон с помощью небольшого плунжерного насоса, приводимого в движение задним концом распределительного вала, чтобы можно было преодолевать большие расстояния без остановок для масла. Этот бак был установлен под люком в том же кожухе, что и выхлопной патрубок Weymann на автомобилях седьмой серии, и в то же время в поддон был встроен большой сливной кран с легкодоступной ручкой.
Двигатель Восьмой серии (шасси 18601 и далее) не имел радикальных переделок, но диаметр цилиндра был увеличен до 82,55 мм., что дало рабочий объем 2,58 л и чуть более чем пропорциональный прирост мощности до 65 л.с., число оборотов в минуту. лимит остался прежним. На заднем конце распределительного вала был установлен привод тахометра, использовались отдельные автовакуумный и вспомогательный масляные баки, а на воздухозаборнике — воздухоочиститель и глушитель Zenith. Второстепенным отличием является то, что два выхода воды из головки проходят к одному отверстию в напорном баке через разветвленную водопроводную трубу, в то время как в двигателе седьмой серии две трубы вели к двум отдельным штуцерам в баке, а на более ранних автомобилей единственная выпускная труба отводилась от передней грани головы.
Коробка передач. — До четвертой серии устанавливалась трехступенчатая коробка передач, обеспечивающая скорость примерно 22, 39 и 70 миль в час. на пиковых оборотах, оставляя очень неудобный зазор между второй и высшей передачей. В пятой серии была введена третья передача между второй и высшей передачей, что давало около 52 миль в час, после чего коробка осталась неизменной. Переключение с первой на вторую — медленное, а с третьей на высшую передачу — медленное, так как стопор сцепления не используется, но со второй на третью передачу — это «прямое» переключение без двойного выключения сцепления. Более высокая третья передача могла быть выгодна на более ранних автомобилях, хотя с более высокой скоростью двигателя седьмой и восьмой серий примерно 45 и 60 миль в час. соответственно на второй и третьей передачах вполне удовлетворительно.
Шасси. — Трубчатая передняя рама взаимозаменяема на всех сериях, но рама шасси была изменена в седьмой серии, чтобы сделать ее пригодной для перевозки кузовов седанов Weymann, борта кузова и перегородка за передним сиденьем не используются, хотя «ump» был сохранен сзади. «Умп», должно быть, был больным вопросом у производителей кузовов, и его убрали в восьмой серии, чтобы дать большую свободу в дизайне кузова; задняя часть шасси была усилена, чтобы компенсировать это. Кузов открытой «торпеды» практически не изменился, основными изменениями стали увеличение дверей у Шестой серии, удлинение люка у Седьмой серии для приближения лобового стекла к водителю и сведение линий «умпа» и задней части. крылья менее неуклюжи. До седьмой серии кузов седана производился путем прикрепления крышки к обычному кузову «торпеды», схема восхитительно простая, но несколько неудовлетворительная с эстетической точки зрения. Крышки в основном были выброшены с течением времени, хотя я был рад недавно увидеть автомобиль четвертой (или более ранней) серии с оригинальной «крышкой», буксирующий прицеп с овощами в Тьюксбери. Общий вид двигателя был едва различим в куче грязи, сена и масла под капотом, а одна дверь была совсем в другом месте, но все равно это было очень приятное зрелище.
Заявление Сесила Клаттона о том, что автомобиль пятой серии был «единственным настоящим спортивным автомобилем», — это полная чепуха и чепуха, и, по-видимому, оно было основано на том факте, что большинство ранних автомобилей к настоящему времени навсегда переоборудованы в открытые туреры, а седьмой и восьмой Серийных туреров (на самом деле колесная база на 1 дюйм короче, чем у более ранних автомобилей) сравнительно мало. Однако нет никаких сомнений в том, что короткие туреры седьмой и восьмой серий намного мощнее, чем стандартные туреры пятой серии.
До шестой серии использовались тормозные барабаны малого диаметра, которые давали очень мощное торможение, но требовали слишком большого внимания к регулировке. Также проволочные колеса имели кожух тормозного барабана, к которому был прикреплен внутренний ряд спиц, что не способствовало отводу тепла. Автомобили седьмой и восьмой серий имели 16-дюймовые стальные дисковые тормозные барабаны с усаженными алюминиевыми ребрами, что обеспечивало превосходное торможение с гораздо меньшей необходимостью регулировки. Приставные ступицы были более обычного типа, что увеличивало колею на 3 дюйма до 4 футов 7 1/2 дюйма, что позволяло использовать немного большую блокировку рулевого управления. Автомобиль с длинным шасси на полной блокировке дает ощущение, что передняя часть движется по кругу с центром в дифференциале. В тот же период на смену довольно рискованным ободам с бортиком пришли обода «бибендум» полуколодезного типа. до 1925, 105-мм. использовались шины высокого давления, с высокоскоростным рулевым механизмом, но с появлением 775 х 145 мм. баллонные шины на автомобилях поздней пятой и шестой серий, рулевое управление стало довольно тяжелым. Следовательно, на автомобилях седьмой серии была введена коробка передач с пониженной передачей; для этого требуется 24 поворота от упора до упора, но, поскольку обычно используется лишь небольшая часть огромного замка, рулевое управление по-прежнему было высокоскоростным в соответствии с обычными стандартами.
Изначально радиатор был плотно вставлен в раму швеллера, сидя на двух металлических «стульях» в основании и прижат к раме вверху кольцевой гайкой вокруг заливной горловины. Эта рама была немного слабой на более ранних автомобилях, и любая деформация приводит к трению между рамой и блоком радиатора и, как правило, чрезвычайно затрудняет ее снятие и замену. На автомобилях восьмой серии блок радиатора устанавливался на шпильках, выступающих из передней части рамы, с таким же образом крепилась отдельная обшивка.
Незначительные изменения в Восьмой серии заключались в группировке приборов (включая тахометр) на довольно металлической панели приборной панели с внутренней подсветкой, заменяющей старую приборную панель из литого алюминия с ее приборами, разбросанными в довольно беспорядочном порядке. путь; увеличение высоты радиатора примерно на 3″, что портит лихой внешний вид автомобиля, и размещение аккумулятора под водительским сиденьем, а не в ящике на ближней части переднего крыла.
При рассмотрении характеристик «Лямбды» следует понимать, что это скорее скоростная туристическая машина, чем спортивная, ее основными качествами являются отличное и легкое управление, комфортная подвеска, высокая крейсерская скорость без резкого ускорения и абсолютная надежность. на огромном пробеге. Ранний двигатель мощностью 13,9 л.с. автомобили могут двигаться со скоростью 50-53 миль в час или, с облегченным маховиком и легкосплавными поршнями, около 55 миль в час. Автомобили седьмой и восьмой серий с их более высокими оборотами. предел, можно безопасно двигаться со скоростью чуть более 60 миль в час. и, кажется, делает это бесконечно без каких-либо признаков усталости или падения давления масла. Двигатель восьмой серии почти не ломается, если его поддерживать в разумных пределах, и люди, как известно, разгоняют эти автомобили до 70 с лишним. Это неразумно, так как может привести к таким проблемам, как незакрепленные гильзы цилиндров, деформированные головки и прогоревшие прокладки. Эти неприятности, которые обычно приписывают «Лямбде», делают , а не возникают, если он управляется разумно, не допускает перегрева из-за недостатка воды и если поверхность соединения головки блока цилиндров плоская. Из-за ширины между рядами прижимных болтов Серьезный и постоянный перегрев приводит к короблению головки между рядами болтов, после чего пробиваются прокладки между цилиндрами и водяными каналами, особенно в передних двух цилиндрах.
Автомобиль восьмой серии, мощность которого на 30 % больше, чем у предыдущей модели с объемом двигателя 2,12 литра, а общий вес в полном оснащении с коротким шасси составляет всего 21 1/2 центнера, он мог с преимуществом тянуть более высокую ось. передаточное отношение, скажем, 3,75 к 1, чтобы обеспечить более высокую крейсерскую скорость или, что предпочтительнее, повышающую передачу на высшей передаче. Ранние автомобили имели максимальную скорость в стандартной комплектации около 70 миль в час, а с легкими поршнями и облегченным маховиком (очень желательная модификация) около 74-75 миль в час, хотя шатуны могут стать пугливыми, если это делать часто. Исправный автомобиль восьмой серии разгоняется до скорости чуть более 80 миль в час. на уровне и имеет значительно превосходящее ускорение. На ухабистых или извилистых дорогах, а также в условиях интенсивного дорожного движения «Лямбда» восьмой серии довольно стабильно обгоняет обычный 3-литровый Bentley благодаря превосходной курсовой устойчивости и тормозам, гораздо большей простоте управления и лучшему ускорению. примерно до 50 миль в час, хотя Bentley уйдет на чистой дороге. Несмотря на длинную колесную базу (10 футов 1 1/2 дюйма и 11 футов 1 1/2 дюйма на ранних коротких и длинных шасси и 10 футов 0 1/2 дюйма на седьмом и восьмом коротких шасси), «Лямбда» Это автомобиль, на котором легко ездить по городу, благодаря превосходному круговому обзору, радиусу поворота, как у такси, и легкому рулевому управлению, а также большой гибкости двигателя, который абсолютно отказывается глохнуть ни при каких обстоятельствах. Важным моментом в связи с рулевым управлением (что относится к любому автомобилю с действительно легким и точным рулевым управлением) является то, что передние колеса и шины должны быть тщательно и абсолютно точно отбалансированы, иначе на какой-то конкретной скорости начнется быстрое биение руля. Это, кажется, не влияет на управляемость, но очень утомительно из-за толчка, передаваемого на рулевое колесо. Многие люди приписывают этот быстрый толчок рулевому управлению передней подвеской и расположением поперечной рулевой тяги; удар руля по этой причине возникает только на низких скоростях на очень ухабистых поверхностях и не раздражает, давая «чувство» дороги, не влияя на управляемость.
Тюнинг «Лямбды» для серьезных соревнований — это определенно не праздная работа для бедного любителя, единственные простые модификации, которые действительно заслуживают внимания, — это облегчение маховика, небольшое повышение степени сжатия с помощью гидрораспределителя. поршни (нецелесообразно обрабатывать головку в значительной степени), полировка портов и внимание к карбюрации. Я считаю, что 115 и 120 компенсационных и основных форсунок в трехдиффузорном Zenith дают довольно поразительные результаты в плане ускорения на высоких скоростях (хотя расход бензина падает примерно с 20 до 16 миль на галлон), в то время как горизонтальный V-образный Zenith дает отличные результаты. улучшение производительности на низких оборотах и обеспечивает лучший запуск и расход бензина. Стандартный клапанный механизм безопасен для скорости чуть выше 4000 об/мин, но, поскольку более ранние трубчатые шатуны могут разрушаться при скорости выше 3200 об/мин. это не ограничивающий фактор. Однако с этими удилищами может с большим успехом играть любой, обладающий очень большими навыками и терпением с напильником, и можно удалить много ненужного веса вокруг большого конца; и, что довольно любопытно, большинство успешно настроенных «лямбд» были автомобилями пятой серии с облегченными и сбалансированными шатунами, уравновешенными коленчатыми валами, модифицированным клапанным механизмом и повышенной степенью сжатия. Уэст и Читтенден, которые были для Lambda тем же, чем Маккензи была для Vintage Bentley, перед войной использовали модифицированные коромысла, позволившие установить более короткие клапаны, и убедили несколько двигателей пятой серии надежно работать со скоростью более 5000 об/мин, хотя воображение определенно скорее пугает скорость поршня при такой скорости. Следует также помнить, что модифицированный этой фирмой турер восьмой серии очень успешно управлялся Фотерингемом Паркером на гонках V.S.C.C. встречался незадолго до войны и был особенно отмечен своей необычайной устойчивостью на неровностях.
«Лямбда» лишь изредка успешно использовалась в испытаниях, хотя хороший дорожный просвет, отличная блокировка и достаточная мощность на низких оборотах говорят в ее пользу. Основная загвоздка, как мне кажется, это расположение двигателя вперед на длинном шасси, так как сцепление с задними колесами не очень хорошее. Это, по какой-то любопытной причине, значительно улучшается за счет опускания задних пружин примерно на 4 дюйма на блоки ниже оси, но в противном случае нет особого смысла в опускании задней части. Распространенное мнение о том, что такие модификации, как бешеная подвеска во всех направлениях, наклон рулевой колонки, опускание водительского сиденья так, чтобы можно было едва заглянуть за кормушку, и вырезание кусков из середины шасси, автоматически улучшают устойчивость на дороге, не могут быть допущены. при работе с «Лямбдой». Помимо компоновки передней подвески и низкого центра тяжести, наиболее важным фактором, способствующим отличной курсовой устойчивости и прохождению поворотов, является расположение короткого двигателя близко к передней оси и следующей по величине части подрессоренной массы — двух запасные колеса и бензобак – за задней осью, с более-менее равномерным и небольшим весом между ними.
Проехав четыре года по Великобритании и значительной части континента на моем турере пятой серии и купе восьмой серии с откидным верхом, я пришел к выводу, что для любого, кто, как и я, довольно ленивый водитель лишь со средними навыками, кто хочет передвигаться быстро, удобно и надежно с минимальным умственным напряжением и получать от этого огромное удовольствие, есть несколько более подходящих автомобилей, если они вообще есть, и, конечно, ни один из них не может быть куплен в что-то вроде той же цены.