Электронные системы автомобиля | Часто задаваемые технические вопросы
ВНИМАНИЕ! Изменения в графике работы магазина и сервиса в СПб: воскресенье — ВЫХОДНОЙ!
Использование электронных систем отнюдь не превращает авто в интеллектуального робота. Во главе по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своей машины.
Электронные системы призваны облегчить работу водителя и исправить мелкие оплошности. Автопроизводители обозначают названия систем безопасности своих автомобилей такими аббревиатурами:
ABS — антиблокировочная система.
Ее задача — предотвращение блокировки притормаживаемых колес автомобиля, сохранение ее курсовой устойчивости и управляемости.
Когда колеса заблокировались и машину вот-вот \»понесет\», электронный блок несколько раз \»отпускает — прижимает\» тормозные колодки, благодаря чему колеса проворачиваются. Эффективность в значительной степени зависит от ее настройки.
HDC — система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов.
Работает через \»удушение\» двигателя и подтормаживание колес, но с фиксированным ограничением скорости в пределах 7 км/ч.
ASR — антипробуксовочная система ( она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS).
Назначение системы — обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать \»прокрутки\» колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.
MSR применяется на переднеприводных дизельных автомобилях для предотвращения блокировки передних колес.
Система полезна в следующих ситуациях: когда колеса слишком сильно скользят, при резком торможении на передаче.
ESP — она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.
Наиболее сложное устройство, управляющее работой антиблокировочной, антипробуксовочной систем, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления использует информацию от датчиков. Которые отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе. Угол поворота руля, поперечное ускорение. Ситуация оценивается, вычисляется усилие торможения для каждого колеса, исполнительные механизмы получают команду.
Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.
EBD — электронная система распределения тормозных сил (она же EBV).
EBD вступает в действие до начала работы ABS или при несрабатывании последней из-за неисправности.
EDS — система электронной блокировки дифференциала.
Благодаря этой системе:
- повышается безопасность автомобиля
- улучшаются его тяговые характеристики при неблагоприятных дорожных условиях
- облегчается старт
- интенсивный разгон
- движение на подъем
EDS oпределяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного их колес, последнее подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим.
Электронные системы автомобиля
EDS
EBD
ESP
MSR
ASR
HDC
ABS
DME
PCM
и ДР
ECU(ЭБУ)
Электронные системы управления
автомобиля 2010//
Партнеры//Создание
сайтов tyit.
ru
Популярные статьи
Контроллер системы управления двигателем
Диагностика датчиков электронной системы управления двигателем
Система управления бензиновым двигателем
Система Motronic
Система Jetronic
Система активного рулевого управления
Роботизированная коробка передач «DSG»
Виды АКПП
Диагностика АКПП
Вариатор
Функция Tiptronic
Мультитроник
Что такое чип-тюнинг
О чип-тюнинге АКПП
Система курсовой устойчивости
Электронника в трансмиссии
Антиблокировочные системы
Системы регулирования тормозных усилий
Авто на Мичуринск68
Главная
Двигатель
Трансмиссия
Тормозная система
Рулевое управление
Безопасность комфорт
Другие электронные системы
Диагностика (новый)
Чип-тюнинг (новый)
Программы
Термины и сокращения
Полезные ссылки:
Ресурс о Чип тюнинге
Автомобильный
Еще автоелектронника
Основные электронные системы современного автомобиля
Современный
автомобиль уже сложно представить без различных электронных систем управляющих и
контролирующих работу различных узлов и агрегатов.
В настоящее время широкое
распространение получили бортовые системы контроля на базе электронных блоков
управления (ЭБУ).
В мире разработано и серийно выпускается большое разнообразие систем управления двигателями. Эти системы по принципу действия имеют много общего, но и существенно отличаются.
Система управления бензиновым двигателем обеспечивает оптимальную его работу путем управления впрыском. топлива, углом опережения зажигания, частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и проведения диагностики. Система электронного управления дизельным двигателем контролирует количество впрыскиваемого топлива, момент начала впрыска, ток факельной свечи и т.п.
В электронной системе управления трансмиссией объектом регулирования является главным образом автоматическая трансмиссия.
На основании сигналов датчиков угла
открытия дроссельной заслонки и скорости автомобиля ЭБУ выбирает оптимальные
передаточное число трансмиссии и время включения сцепления. Электронная система
управления трансмиссией по сравнению с применявшейся ранее гидромеханической
системой повышает точность регулирования передаточного числа, упрощает механизм
управления, повышает экономичность и управляемость. Управление ходовой частью
включает в себя управление процессами движения, изменения траектории и
торможения автомобиля. Они воздействуют на подвеску, рулевое управление и
тормозную систему, обеспечивают поддержание заданной скорости движения.Управление оборудованием салона призвано повысить комфортабельность и потребительскую ценность автомобиля. С этой целью используются кондиционер воздуха, электронная панель приборов, мультифункциональная информационная система, компас, фары, стеклоочиститель с прерывистым режимом работы, индикатор перегоревших ламп, устройство обнаружения препятствий при движении задним ходом стеклоподъемники, сиденья с изменяемым положением.

Каждая электронная система современного автомобиля управляется электронным блоком управления ЭБУ (ECU). Они относятся к тормозам, трансмиссии, подвеске, системе охраны, климатической установке, навигации и прочему. По набору функций ECU подобны друг другу настолько, насколько подобны соответствующие системы управления. Фактические отличия могут быть велики, но вопросы электропитания, взаимодействия с реле и прочими соленоидными нагрузками идентичны для самых разных ECU. Один из самых важных — это блок управления двигателем. Перечень изображенных электронных блоков управления (ЭБУ) определяет разнообразие установленних электронных систем, в даном случае на примере Audi A6
Многообразие ЭБУ в современном автомобиле на примере Audi A6
1.
Блок управления
автономного отопителя
2. Блок управления АБС тормозов с EDS
3. Блок управления системы поддержания безопасной дистанциии
4. Передатчик системы контроля давления в шинах, передний левый
5. Блок управления бортовой сетью
6. Блок управления в двери водителя
7. Блок управления доступом и старта
8. Блок управления в комбинации приборов
9. Блок управления электронными приборами на рулевой колонке
11. Блок управления двигателем
12. Блок управления Climatronic
13. Блок управления регулировкой сиденья с запоминающим устройством и регулировкой рулевой колонки;;
14. Блок управления регулировкой дорожного просвета; блок управления корректором фар
15. CD-чейнджер; CD-ROM-дисковод
16. Блок управления в задней левой двери
17. Блок управления системой Air-Bag
18. Датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной осии
19. Блок управления в двери переднего пассажира
20.
Блок управления регулировкой сиденья переднего пассажира с
запоминающим устройством21. Блок управления в задней правой двери
22. Передатчик системы контроля давления в шинах, задний левый
23. Радиоприемник стояночного отопителя
24. Блок управления системой навигации с CD-дисководом; блок управления голосовым вводом;;
25. Передатчик системы контроля давления в шинах, задний правый
26. Блок управления системой облегчения парковки
27. Центральный блок управления системой комфорта
28. Блок управления электрическим стояночным «ручным» тормозом
29. Блок управления энергоснабжением (менеджер батареи)
В настоящее время
наиболее важным и экономически оправданным является широкое
внедрение электронных систем, позволяющих улучшить характеристики и
снизить стоимость эксплуатации двигателя и трансмиссии, а также
систем для повышения безопасности.
Сегодня никого уже не удивишь обилием электроники в автомобиле, особенно высокого класса. Количество электронных систем и компонентов в автомобиле столь велико и разнообразно что подчас можно запутаться во всем его изобилии.
Э
автомобильной электроннике и диагностике неисправностей
автомобилей российского и иностранного производства.
Здесь Вы найдете описание, устройство и принципы
работы всего многообразия электронных систем современного автомобиляя.
Все материалы и программные средства размещенные на сайте и
доступные для скачивания являются некоммерческими, распространяются
бесплатно, и не предполагают ответственности
за возможный ущерб нанесенный Вам или Вашему автомобилю в результате
неумелого или некорректного применения материалов и программ.
Приветствуются поправки, дополнения, по тематике сайта. Если у Вас
есть программы, статьи или интересные ссылки большая просьба —
присылайте.
Содержание сайта постоянно пополняется. Если Вы не нашли нужной информации, заходите позже, вполне может быть, информация по интересующему Вас вопросу появится.
Електронные системы современного авто на примере Audi A6
От автора!!
Диагностическое оборудование
Новое
Параметры систем впрыска.
Производительность форсунок BOSCH.
Проверка датчиков и исполнительных мех-ов.
Назначение контактов ЭБУ
Диагностические коды ошибок.
Диагностический коннектор OBD II
Подробно о
электронных системах современного автомобиля, а
именно, более полное описание, устройство, принципы работы разные
методы диагностирования Вы найдете на страницах сайта
посвященных необходимой тематике.
Каждый раздел сайта имеет наиболее
полный подбор марериала по интересующей Вас теме.
ECU (электронный блок управления) объяснение
Что такое ECU?
Использование термина ECU может использоваться для обозначения блока управления двигателем, однако ECU также относится к электронному блоку управления, который является компонентом любой автомобильной мехатронной системы, а не только для управления двигателем.
В автомобильной промышленности термин ECU часто относится к блоку управления двигателем (ECU) или модулю управления двигателем (ECM). Если этот блок управляет как двигателем, так и трансмиссией, его часто называют модулем управления трансмиссией (PCM).
В этой статье мы обсудим ECU как блок управления двигателем.
Что делает ЭБУ?
По сути, ЭБУ двигателя управляет впрыском топлива, а в бензиновых двигателях — временем зажигания искры.
Он определяет положение внутренних органов двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала, чтобы форсунки и система зажигания активировались точно в нужное время. Хотя это звучит как что-то, что можно сделать механически (и это было в прошлом), теперь это нечто большее.
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой большой воздушный насос, работающий на топливе. Поскольку воздух всасывается, необходимо обеспечить достаточное количество топлива для создания мощности, необходимой для поддержания работы двигателя, и в то же время иметь полезное количество, оставшееся для приведения автомобиля в движение, когда это необходимо. Эта комбинация воздуха и топлива называется «смесь». Слишком много смеси, и двигатель будет работать на полную мощность, слишком мало, и двигатель не сможет привести себя или автомобиль в действие.
Важно не только количество смеси, но и ее соотношение. Слишком много топлива — слишком мало кислорода, и сгорание грязное и расточительное. Слишком мало топлива — слишком много кислорода делает сгорание медленным и слабым.
Раньше в двигателях количество и соотношение смеси регулировалось полностью механическим дозирующим устройством, называемым карбюратором, которое представляло собой не более чем набор отверстий (форсунок) фиксированного диаметра, через которые двигатель «всасывал» топливо. Поскольку требования современных автомобилей сосредоточены на топливной экономичности и снижении выбросов, необходимо более тщательно контролировать состав смеси.
Единственный способ выполнить эти строгие требования — передать управление двигателем ЭБУ, блоку управления двигателем. ECU управляет впрыском топлива, зажиганием и вспомогательными устройствами двигателя, используя записанные в цифровом виде уравнения и числовые таблицы, а не аналоговые средства.
Точное управление подачей топлива
При выборе правильного соотношения компонентов ЭБУ приходится иметь дело со многими переменными.
- Запрос двигателя
- Температура двигателя/охлаждающей жидкости
- Температура воздуха
- Температура топлива
- Качество топлива
- Изменение ограничения фильтра
- Давление воздуха
- Эффективность прокачки двигателя
Для этого требуется ряд датчиков для измерения таких переменных и применения их к логике программирования ЭБУ, чтобы определить, как правильно их компенсировать.
Увеличение потребности двигателя (например, ускорение) потребует увеличения общего количества смеси. Из-за особенностей горения используемых топлив также требуется изменение соотношения этой смеси. Когда вы нажимаете педаль акселератора, заслонка дроссельной заслонки открывается, чтобы в двигатель поступало больше воздуха. Увеличение потока воздуха к двигателю измеряется датчиком массового расхода воздуха (MAF), поэтому ECU может изменять количество впрыскиваемого топлива, поддерживая соотношение смеси в определенных пределах.
Это еще не все. Для достижения наилучшего уровня мощности и безопасного сгорания ЭБУ должен изменять соотношение смеси и впрыскивать больше топлива при полностью открытой дроссельной заслонке, чем во время крейсерского режима — это называется «богатая смесь». И наоборот, стратегия заправки или неисправность, которая приводит к впрыскиванию меньшего количества топлива, чем обычно, приведет к «обедненной смеси».
В дополнение к расчету заправки топливом на основе требований водителя, температура играет значительную роль в используемых уравнениях.
Поскольку бензин впрыскивается в виде жидкости, перед его возгоранием должно произойти его испарение. В горячем двигателе это легко сделать, но в холодном двигателе жидкость испаряется с меньшей вероятностью, и необходимо впрыскивать больше топлива, чтобы поддерживать соотношение смеси в правильном диапазоне для сгорания.
Воспоминание: до использования ECU эта функция управлялась «дросселем» на карбюраторе. Этот дроссель был просто заслонкой, которая ограничивала поток воздуха в карбюратор, увеличивая разрежение в форсунках, чтобы способствовать большему потоку топлива. Этот метод часто был неточным, проблематичным и требовал регулярной корректировки. Многие из них регулировались вручную водителем во время движения.
Температура воздуха так же влияет на качество горения, как и изменение атмосферного давления.
Полное сгорание
Поскольку автомобильный двигатель большую часть времени работает при частичной нагрузке, ЭБУ концентрируется на максимальной эффективности в этой области.
Идеальная смесь, в которой сгорает все впрыскиваемое топливо и при этом расходуется весь кислород, называется «стехиометрической» или часто «лямбда». В стехиометрических условиях лямбда = 1,0.
Датчик кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд, датчик O2, кислородный датчик или HEGO) измеряет количество кислорода, оставшегося после сгорания. Это сообщает двигателю, есть ли избыток воздуха в соотношении смеси и, естественно, есть ли избыточное или недостаточное количество впрыскиваемого топлива. ЭБУ считывает это измерение и постоянно регулирует количество впрыскиваемого топлива, чтобы смесь была как можно ближе к лямбда = 1,0. Это известно как работа с «замкнутым контуром» и является основным вкладом в повышение эффективности, которое достигается за счет использования ЭБУ двигателя.
Из-за действующих в настоящее время строгих правил по выбросам в двигатель имеется множество других систем, помогающих снизить расход топлива и/или воздействие на окружающую среду. К ним относятся:
- Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Каталитический нейтрализатор и селективная каталитическая нейтрализация
- Реакция впрыска отработанного воздуха (AIR)
- Дизельные сажевые фильтры (DPF)
- Топливная стратификация
- Впрыск присадок к выхлопным газам (например, AdBlue)
- Система контроля выбросов паров топлива (EVAP)
- Турбокомпрессор и наддув
- Системы гибридной трансмиссии
- Регулируемый клапанный механизм (например, VTEC или MultiAir)
- Регулятор впуска
Каждая из вышеперечисленных систем так или иначе влияет на работу двигателя и, как следствие, должна находиться под полным контролем ЭБУ.
Как работает ЭБУ?
Блок ECU часто называют «мозгом» двигателя. По сути, это компьютер, система коммутации и система управления питанием в очень маленьком корпусе. Чтобы работать даже на базовом уровне, он должен включать в себя 4 различных области деятельности.
- Вход
Обычно включает датчики температуры и давления, сигналы включения/выключения и данные от других модулей в автомобиле, и именно так ЭБУ собирает информацию, необходимую для принятия решений. - Примером входных данных может быть датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения педали акселератора. Запросы от модуля антиблокировочной тормозной системы (ABS) также могут быть рассмотрены, например, для применения контроля тяги.
- Обработка
После того, как данные были собраны ЭБУ, процессор должен определить выходные характеристики, такие как ширина импульса топливной форсунки, в соответствии с указаниями программного обеспечения, хранящегося в блоке.
- Процессор не только считывает программное обеспечение, чтобы определить соответствующий вывод, но также записывает собственную информацию, такую как изученные корректировки смеси и пробег.
- Выход
После этого ЭБУ может воздействовать на двигатель, обеспечивая правильное количество энергии для точного управления исполнительными механизмами. - Они могут включать в себя управление шириной импульса топливной форсунки, точное время срабатывания системы зажигания, открытие электронной дроссельной заслонки или активацию вентилятора охлаждения радиатора.
- Управление питанием
ЭБУ требует много внутреннего питания для правильной работы сотен внутренних компонентов. В дополнение к этому, для того, чтобы многие датчики и исполнительные устройства работали, блок управления двигателем должен подавать правильное напряжение на компоненты вокруг автомобиля. Это может быть просто постоянное напряжение 5 вольт для датчиков или более 200 вольт для цепей топливных форсунок.
- Мало того, что напряжение должно корректироваться, некоторые выходы должны выдерживать более 30 ампер, что, естественно, создает много тепла. Управление температурным режимом является ключевой частью конструкции ECU.
Основная функция ЭБУ
Первым этапом работы ЭБУ является управление питанием. Здесь регулируются различные напряжения и осуществляется включение питания ЭБУ. Большинство ЭБУ имеют сложное управление питанием из-за множества компонентов внутри, точно регулируя 1,8 В, 2,6 В, 3,3 В, 5 В, 30 В и до 250 В от автомобильного источника питания 10-15 В. Система управления питанием также позволяет ЭБУ полностью контролировать время отключения питания, то есть не обязательно когда вы выключаете зажигание.
После подачи правильного напряжения микропроцессоры могут начать загружаться. Здесь главный микропроцессор считывает программное обеспечение из памяти и выполняет самопроверку. Затем он считывает данные с многочисленных датчиков на двигателе и преобразует их в полезную информацию.
Эта информация часто передается по CANbus — внутренней компьютерной сети вашего автомобиля — другим электронным модулям.
Как только основной микропроцессор интерпретирует эту информацию, он обращается к числовым таблицам или формулам в программном обеспечении и активирует выходные данные по мере необходимости.
Пример. Если датчик положения коленчатого вала показывает, что двигатель вот-вот достигнет максимальной степени сжатия в одном из цилиндров, он активирует транзистор соответствующей катушки зажигания. Вышеупомянутая формула и таблицы в программном обеспечении вызывают задержку или ускорение активации этого транзистора в зависимости от положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, открытия EGR, соотношения смеси и предыдущих измерений, показывающих неправильное сгорание.
За работой основного процессора внутри ECU и активацией многих выходов следит микропроцессор мониторинга — по сути, второй компьютер, который следит за тем, чтобы главный компьютер все делал правильно.
Если микропроцессор мониторинга не доволен каким-либо аспектом ECU, он может перезагрузить всю систему или полностью отключить ее. Использование процессора мониторинга стало обязательным с применением электронного управления дроссельной заслонкой из-за соображений безопасности в случае отказа основного микропроцессора.
Диагностика ЭБУ и периферийных устройств
Сложность реализации всего этого контроля, всех этих входов и всех этих выходов требует относительно продвинутых возможностей самодиагностики – традиционная диагностика двигателя устаревает. Входы и выходы ECU индивидуально контролируются процессором, часто десятки раз в секунду, чтобы убедиться, что они находятся в пределах допусков, установленных в программном обеспечении. Если показания датчика выходят за пределы этих допусков в течение заранее определенного периода времени, регистрируется неисправность, а код неисправности сохраняется для извлечения техническим специалистом.
Коды неисправностей
Когда код неисправности сохраняется в памяти, это обычно приводит к тому, что часть логики в программном обеспечении обходится, что снижает эффективность двигателя, хотя двигатель все еще может функционировать на базовом уровне. В некоторых случаях процедура самодиагностики обнаруживает серьезную неисправность, которая либо полностью препятствует работе двигателя, либо останавливает двигатель в целях безопасности.
При современном управлении двигателем первым этапом диагностики неисправности для технического специалиста является получение доступа к кодам неисправностей из памяти ECU. Они часто хранятся в виде 5-значных буквенно-цифровых кодов, начинающихся с P, B, C или U, за которыми следуют 4 цифры. Подробную информацию об этих кодах и их описание можно найти здесь: Коды ошибок OBDII
В дополнение к этим кодам техник также может просматривать данные датчика в режиме реального времени с помощью диагностического прибора во время движения автомобиля.
Это позволяет им видеть показания датчика, которые неверны, но не выходят за пределы допустимого с запасом, достаточным для того, чтобы пометить код неисправности.
Электронное управление дроссельной заслонкой
Многие люди сомневаются в необходимости электронного управления дроссельной заслонкой. Появившийся в 90-х годах, он теперь устанавливается почти на каждый двигатель, производимый сегодня, но каковы его преимущества перед традиционным кабелем?
До 80-х управление дроссельной заслонкой/акселератором осуществлялось с помощью кабеля от педали к карбюратору. Скорость холостого хода устанавливалась простой регулировкой винта, чтобы заслонка дроссельной заслонки оставалась слегка открытой, пока двигатель не работал правильно на холостом ходу. Этот простой метод требовал регулярной регулировки оборотов холостого хода и был склонен к отклонениям, когда двигатель был холодным или по мере износа различных деталей.
В 1980-х годах, с массовым внедрением ЭБУ, были введены электронные клапаны управления подачей воздуха на холостом ходу, которые решили многие из этих проблем, однако теперь ЭБУ контролировал часть воздушного потока, а все остальные компоненты остались.
Благодаря повышению эффективности работы двигателя и эффективности сборки автомобилей было введено электронное управление дроссельной заслонкой. Это ускорило производство автомобиля (отсутствие жестких тросов дроссельной заслонки, проходящих через брандмауэр), устранило необходимость в клапане управления подачей воздуха на холостом ходу и позволило ЭБУ двигателя дополнительно контролировать двигатель для улучшения функции рециркуляции отработавших газов, улучшенный контроль отключения двигателя. и улучшенный запуск.
Одним из важных преимуществ электронного управления дроссельной заслонкой является то, что ECU может регулировать угол дроссельной заслонки во время ускорения, чтобы дополнить фактический поток воздуха, проходящий через двигатель. Это улучшает скорость, с которой воздух проходит через воздухозаборник, и обеспечивает прирост крутящего момента и управляемости. Это известно как картирование крутящего момента и возможно только с электронным управлением дроссельной заслонкой.
Адаптация
Современные автомобили изготавливаются с гораздо более жесткими допусками, чем в прошлом, однако они по-прежнему подвержены производственным изменениям, механическому износу и экологическим аспектам. Таким образом, они способны адаптироваться к постепенным изменениям в работе двигателя.
Пример. Когда воздушный фильтр забивается пылью, ЭБУ может запустить двигатель, немного уменьшив количество впрыскиваемого топлива, чтобы компенсировать это. Это позволяет ему работать с максимальной эффективностью с момента запуска двигателя, а не начинать с заводских уровней и работать над оптимальной смесью в каждой поездке. Он делает это, сохраняя значения Lambda для предыдущих поездок.
Эти адаптации применяются не только к забитым воздушным фильтрам, но и ко многим системам двигателя или трансмиссии. Поскольку компоненты гидравлических систем изнашиваются, они требуют изменения времени активации соленоида для компенсации.
Точно так же по мере износа двигателя его способность работать в качестве воздушного насоса немного ухудшается, и для поддержания правильной скорости холостого хода потребуется изменить угол открытия дроссельной заслонки.
Как диагностировать неисправный ЭБУ без связи:
Ужасный код неисправности P0606 — действительно ли он вызван вашим ЭБУ?
Временная шкала ECU
1970-е
ECU начинались с простого управления парой соленоидов на карбюраторах, чтобы заставить их работать более эффективно. Некоторые начали контролировать смесь на холостых оборотах.
1980-е годы
С появлением системы впрыска топлива ECU взял на себя новую роль, полностью отвечая за управление подачей топлива и зажиганием бензиновых двигателей.
Вскоре было включено лямбда-регулирование с замкнутым контуром, и ЭБУ быстро открыл новую эру эффективности двигателя.
1990-е
ЭБУ теперь занимался безопасностью автомобиля. Он также начал появляться на дизельных двигателях, которые сыграли немалую роль в успехе турбодизельного двигателя в течение следующих нескольких десятилетий.
2000-е годы
Принятие электронного управления дроссельной заслонкой, турбокомпрессором и многочисленными системами выхлопа под жестким контролем ЭБУ.
2010-е и далее
ЭБУ теперь имеет полный контроль над сгоранием смеси, открытием дроссельной заслонки, системой охлаждения и выхлопными системами. Он может иметь более сотни входов и выходов и является частью сети десятков других электронных блоков управления в автомобиле.
Гибридные системы полагаются на связь с ЭБУ для работы, в то время как функции помощи при вождении взаимодействуют, чтобы при необходимости контролировать потребности двигателя.
Что такое ЭБУ? Объяснение электронного блока управления (ECU)
ЭБУ или электронные блоки управления являются одной из наиболее важных частей автомобиля. В автомобиле есть несколько ЭБУ, которые управляют разными функциями и контролируют множество параметров.
Что такое ЭБУ?Проще говоря, ЭБУ — это устройство, которое управляет всеми электронными функциями автомобиля. Это может варьироваться от впрыска топлива до поддержания идеальной температуры в салоне и управления торможением и подвеской. Некоторые автомобили имеют несколько ECU, управляющих различными функциями, в то время как некоторые имеют один, контролирующий все.
Аналогичное чтение: BHP против Torque | Что такое реальная сделка и почему?
Автомобили с несколькими электронными блоками управления делятся по задачам, которые они выполняют.
Некоторые из этих типов следующие.
Автомобили с несколькими ЭБУ делятся по задачам, которые они выполняют. Некоторые из этих типов следующие.
- Модуль управления двигателем
С помощью своих датчиков модуль ECM обеспечивает количество топлива и угол опережения зажигания, необходимые для получения максимальной мощности и экономичности двигателя. - Модуль управления тормозной системой
Используется в автомобилях с АБС. Модуль BCM следит за тем, чтобы колеса не скользили, и определяет, когда следует притормозить и отпустить тормоз, чтобы предотвратить блокировку колес. - Модуль управления коробкой передач
TCM, используемый на автомобилях с автоматической коробкой передач, обеспечивает максимально плавное переключение передач, оценивая число оборотов двигателя и ускорение автомобиля.
- Телематический модуль управления
Еще один модуль с такой же аббревиатурой. Этот TCU обеспечивает работу бортовых служб автомобиля. Он контролирует спутниковую навигацию, интернет и телефонную связь автомобиля. - Модуль управления подвеской
Присутствующий в автомобилях с активной системой подвески, SCM обеспечивает правильную высоту дорожного просвета и оптимальные изменения подвески в зависимости от условий движения.
Работа ECU на самом деле не сложна, как можно было бы предположить. Это электронное устройство, в память которого занесены базовые числа и параметры. С несколькими датчиками вокруг транспортного средства, передающими данные ЭБУ, он может эффективно управлять электронными системами и контролировать их, отдавая приказы об улучшении их выходных данных.
Давайте рассмотрим пример того, как ECU что-то контролирует, посмотрев, как срабатывают подушки безопасности во время аварии.
Вокруг автомобиля расположены датчики, называемые датчиками столкновения, которые информируют ЭБУ о столкновении. Затем ECU измеряет скорость автомобиля, когда он попадает в аварию, а затем, используя свою бортовую память, сравнивает данные о том, следует ли запускать подушки безопасности или нет. Если данные предоставляют достаточную причину, ECU разворачивает подушки безопасности. Обратите внимание, что все это происходит всего за миллисекунды.
Это касается того, как работает ECU, давайте посмотрим, что произойдет, если он неисправен и, что еще хуже, когда он сломается.
Подробнее: Maruti Suzuki и ее автоматические автомобили (и трансмиссии) в настоящее время
Что произойдет, если ECU неисправен? Неисправный ЭБУ, пожалуй, самое страшное для автомобиля. Он будет работать, но его производительность сильно пострадает. Вы заметите внезапные падения расхода топлива и резкие переключения передач. Постоянно горящий индикатор проверки двигателя может означать множество возможных ошибок, но неисправность ЭБУ является одной из основных.

