Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

TegAvto — ЗИЛ 4331

Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Пользователей: 0

    ЗИЛ 4331


    Руководство по ремонту , эксплуатации и техническому обслуживанию ЗИЛ 4331

     

    Руководство по ремонту эксплуатации и техническому обслуживанию  ЗИЛ 4331 бесплатно

     

          

    скачать


    ЗИЛ 4331 Руководство по ремонту в фотографиях пособие ЗИЛ 4331

       

    скачать


    Скачать Руководство по  техническому обслуживанию ЗИЛ 4331 своими руками

     

       

    скачать


    Ремонт ЗИЛ 4331 своими силами

    пособие по ремонту ЗИЛ 4331

     

       

    скачать


     

     

     

    Электросхема  ЗИЛ 4331

     

    электросхема  ЗИЛ 4331 бесплатно

     

     

       

    скачать


     Интерактивная электросхема ЗИЛ 4331

     

       

    скачать


    Подробная электрическая схема ЗИЛ 4331

     

       

    скачать


    Электросхема ЗИЛ 4331          + полное описание электрооборудования ЗИЛ 4331

     

       

    скачать


     

     

     

     

    Каталог деталей и сборочных единиц  ЗИЛ 4331

     

    Каталог деталей  ЗИЛ 4331  бесплатно

     

           

    скачать

     


    Каталог деталей и сборочных единиц ЗИЛ 4331

     

    скачать


    Каталог деталей ЗИЛ 4331 полная версия

     

    скачать

     


    Каталог деталей и сборочных единиц  ЗИЛ 4331   + таблица взаимозаменяемости деталей

     

    скачать


     

    ЗИЛ 4331

    заводская инструкция электропроводки ЗИЛ 4331с фото и видео • Сам автоэлектрик

    Как свидетельствует история, единое общесоюзное планирование народным хозяйством имело и свои недочеты. В частности, когда стране потребовался малотоннажный грузовик, то у отечественных автопроизводителей не оказалось перспективных наработок, в связи с чем ЗИЛ вынужден был позаимствовать идеи у Мерседеса.

    Рестайлинговый ЗИЛ 5301 – фото с выставки «Autotrans 2012»

    Содержание

    1. Экскурс в историю
    2. Особенности модели
    3. Силовые агрегаты
    4. Электрооборудование
    5. Резюме

    Экскурс в историю

    • Речь, конечно же, идет о «Бычке» — популярной модели наших дней, построенной на платформе Т2 компании Mercedes, и способной решать любые транспортные задачи на коротких и средних маршрутах.
    • Причиной его появления стал переход на рыночные основы российской экономики, в результате чего спрос на бензиновые большегрузные авто катастрофически упал.
    • А благодаря новой модели, завод сумел выстоять и даже нарастить объемы производства, пользуясь поддержкой государства.

    Справочно: Отраслевой индекс — 5301 автомобиль получил ошибочно.

    Согласно ГОСТа от 1966 «Бычок» должен был иметь индекс 3301, соответствующий малотоннажному классу. Однако, при оформлении свидетельства в была допущена досадная ошибка, обнаружив которую было уже поздно что-либо исправлять, т.к. во всей документации на автомобиль уже был указан индекс 5301.

    Особенности модели

    Основные модификации ЗИЛ 5301 по заводской документации

    По данным производителя, конструкция автомобиля послужила платформой для 35 модификаций разного назначения. На фото вверху представлена заводская инструкция.

    Следует отметить, что большинство модификаций заказывались:

    • государственными компаниями;
    • коммунальными службами;

    что позволяло заводу загрузить производственные мощности. На представленном видео представлена лишь часть модификаций данной модели, встречающихся на отечественных дорогах.

    В то же время, для удешевления автомобиля, производителем применялись узлы и агрегаты с других моделей, например электропроводка ЗИЛ 4331, поскольку высокая цена автомобиля с оригинальными деталями, разрабатываемыми с «нуля» не позволила бы ему конкурировать в рыночных условиях.

    В частности, на «Бычок» устанавливались:

    1. Кабина с модели 4331. Вместе с ней перекочевала и проводка ЗИЛ 4331, и гидроусилитель рулевого управления;
    2. Коробка передач ЗИЛ 130.
    Все особенности электросхемы описаны в руководстве по эксплуатации

    Силовые агрегаты

    Успехом модели ЗИЛ 5301 автопроизводитель в первую очередь обязан дизельному двигателю Д-245, представлявшего собой модификацию тракторного 4-цилиндрового силового агрегата объемом 4750 см³ производства Минского моторного завода.

    С поисками хорошего мотора для своих автомобилей сталкивались и другие отечественные производители. Об этом вы можете прочесть в статье — Москвич 2141: обсуждаем особенности.

    За годы выпуска на автомобиль «Бычок» устанавливались:

    1. До 2005 года — модернизированные ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С, соответствующие ЕВРО-0;
    2. С 2005 года — дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.9 соответствующий ЕВРО-2;
    3. С 2008 года — ММЗ Д-245. 9, отвечающий требованиям ЕВРО-3.
    Двигатель Д245.12С-231 ММЗ

    Обратите внимание! Представленный на фото силовой агрегат нередко используется и для переоборудования своими руками автомобилей ЗИЛ-130/131.

    Для такой работы потребуется схема электропроводки ЗИЛ 131, которую вы можете найти в одноименном разделе сайта.

    Электрооборудование

    Схема электропроводки ЗИЛ Бычок применена классическая. Ниже дана цветная иллюстрация, разделенная на 2 части для удобства печати. Подобным образом выложена и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511, которую вы также можете скачать и распечатать.

    Цветная оригинальная схема электрооборудования ЗИЛ 5301

    Следует отметить, что в большинстве случаев схема проводки ЗИЛ Бычок при бережной эксплуатации не вызывала нареканий, хотя этот факт нередко подкреплялся заботой владельцев, обслуживавших автомобиль самостоятельно.

    Часть вторая схемы электрооборудования ЗИЛ 5301

    Резюме

    Несмотря на трудности рыночных времен, автопроизводитель сумел предложить новый грузовик, позволивший ему выстоять в непростых экономических условиях. И хотя отечественные авто не отличаются высоким качеством сборки, самые разные модификации ЗИЛ 5301 по-прежнему несут службу во многих городах и селах.

    Надеемся, что и ваш автомобиль прослужит еще долго, а  предложенные в статье материалы и фотографии помогут в его самостоятельном обслуживании. Удачи на дорогах!

    645 ЗИЛ: характеристики и фото

    С дизелем 645 ЗИЛ серии 4331 стал одной из самых массовых отечественных моделей. Было выпущено более 1,5 млн экземпляров. Машина характеризуется большой грузоподъемностью, хорошей проходимостью и ремонтопригодностью. Автомобиль не боится тяжелой работы, используется в строительстве, сельском хозяйстве и коммунальном хозяйстве. Есть модификации, предназначенные для пожарной службы и МЧС. Рассмотрим особенности и характеристики этого грузовика и параметры, которыми обладает наиболее часто используемый в этой линейке мотор.

    История создания

    Автомобиль с двигателем 645 ЗИЛ был спроектирован и построен на заводе имени Лихачева в семидесятых годах прошлого века. В то время в стране ощущалась нехватка производительной техники с высокими эксплуатационными параметрами, что во многом сказалось на компоновке и возможностях новой машины.

    Конструкторы завода совместно с камскими инженерами разработали принципиально новую модификацию. За основу взята одна из моделей КамАЗа. Грузовик получил улучшенное освещение, производительную силовую установку и современный экстерьер. В результате получился автомобиль, который по праву можно причислить к лучшим образцам техники, произведенной в Советском Союзе.

    Первый экземпляр был представлен в 1977 году. Модернизация автомобиля продолжалась до 1985 года. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 в серийном производстве начался в 1987 году. Автомобиль оснащался агрегатом мощностью 165 л.с. (работает на дизельном топливе или комбинированном топливе смесь), пятиступенчатая коробка передач с переключением скоростей механического типа. Следующая версия вышла уже с трансмиссией на девять синхронизированных диапазонов.

    Внешний вид

    Внешний вид автомобиля по своей форме напоминает прямоугольник. В лобовой части высоко размещена оригинальная решетка радиатора. По бокам резко отделены от всего кузова брызговики. Колеса посажены глубоко, а бампер из прочного металла выступает вперед.

    Конструкция этого элемента закрывает большую часть салона, служащего защитой от случайных повреждений. Само рабочее место имеет угловую конфигурацию. Грузовик 645-ЗИЛ получил самосвальное отделение, позволяющее перевозить различные сыпучие грузы. Также можно было перевозить бетонные, деревянные, металлические конструкции.

    Основные параметры

    Характеристики ЗИЛ 645 (4331) в конструктивном плане является улучшенной версией 130 серии с полностью переработанной кабиной. В основе машины мощная рама из сверхпрочной стали. Ведущий мост оснащен зависимой подвеской с полуэллиптическими скользящими рессорами.

    С подвеской в ​​сборе также агрегатируются два амортизатора. Задний аналогичный узел состоит из пары рессор и дополнительных элементов. Благодаря своим конструктивным особенностям машина могла выдерживать нагрузку до двадцати трех тонн.

    Автомобиль оборудован тормозами с двумя пневматическими контурами. К особенностям этого узла можно отнести совмещение основного и стояночного тормозов. Дополнительный блок взаимодействует с ведущей частью заднего моста посредством аккумуляторов. Кроме того, в системе используется спиртовой наполнитель, не позволяющий конденсату замерзать в холодное время года.

    Характеристики двигателя ЗИЛ 645

    Данный силовой агрегат представляет собой V-образный четырехтактный дизельный двигатель, который имеет объем 8,75 литров при номинальной мощности 185 лошадиных сил. Среди других параметров установки можно отметить следующие:

    • Количество цилиндров восемь;
    • Предельный показатель крутящего момента — 510 Нм;
    • Компрессия — 18,5;
    • Цилиндр диаметром сто десять миллиметров;
    • Тип охлаждения — жидкостная система.

    Двигатель ЗИЛ 645 выгодно отличается от своих бензиновых собратьев большей производительностью и экономичностью.

    Для объективности ниже приведены параметры вариантов, применяемых для других силовых установок:

    1. Четырехтактный бензиновый «движок» под индексом 508.10 оснащен карбюратором и жидкостным охлаждением. Его мощность составляет 150 лошадиных сил, а объем – шесть литров. Работает на топливе АИ-76, рабочий ресурс рассчитан на 350 тысяч километров.
    2. Модель 508300 объемом шесть литров имеет мощность 134 «лошадки». Этот бензиновый карбюраторный двигатель оснащен электронной системой впрыска, соответствует стандарту «Евро 3».

    Блок трансмиссии

    Двигатель ЗИЛ 645, технические характеристики которого рассмотрены выше, мог агрегатироваться с двумя типами трансмиссий. Большинство модификаций, выпущенных до 2009 года, оснащались механикой с девятью диапазонами скоростей. Агрегат имел синхронизацию, планетарный демультипликатор и однодисковое сцепление. Более поздние версии комплектовались шестиступенчатой ​​механической коробкой передач с однодисковым сухим сцеплением (производства Ярославского моторного комбината).

    Кабина и оборудование

    Эта часть имеет хорошую изоляцию от посторонних шумов и холода. В движении не нужно напрягать голосовые связки при общении. Кабина оборудована тремя сиденьями, каждое из которых оборудовано ремнями безопасности. Узел смонтирован на нескольких парах амортизаторов, что снижает уровень вибрации. Цельная конструкция при необходимости легко откидывается, что обеспечивает быстрый доступ к основным узлам.

    Техническая внутренняя начинка минимальна и проста. Сюда входят основные датчики и приборы, без дополнительных функций. Управление облегчается установленным гидроусилителем руля. ЗИЛ 645, фото которого представлено ниже, оборудован базовой металлической платформой с откидными бортами. Передний элемент выше боковых частей. Кроме того, можно было смонтировать каркас для тента. Недорогой и практичный по тем временам автомобиль быстро завоевал популярность на территории бывшего СССР. Особенно востребован автомобиль использовался в качестве промышленного и транспортного транспорта.

    Модификации

    За время выпуска рассматриваемого грузовика было разработано более десятка модификаций. Особо следует отметить некоторые из них:

    • 433100 — базовая версия с 645-м дизелем;
    • 433102 — модель с улучшенным шасси;
    • 432900 — модификация с дизельным двигателем и укороченной базой;
    • 433104 — пожарная машина;
    • 433116 — вариант на экспорт;
    • 4332А — вариант с удлиненной базой и мотором 645, серийно не выпускавшийся;
    • Седельные тракторы с базой 3,8 или 3,3 метра;
    • Вариант со спальной кабиной.

    Рассматриваемый автомобиль был оснащен универсальным типом кузова, что позволяло перевозить не только сыпучие грузы, но и жидкости, а также твердые материалы и другие приспособления.

    Особенности

    Автомобиль ЗИЛ 645, технические характеристики которого зависят от модификации, имеет грузоподъемность от шести до восьми тонн. В среднем снаряженная масса грузовика составляет пять с половиной тысяч килограммов. Колесная формула соблюдается в режиме 4*2.

    Расчетный расход топлива при полной нагрузке и скорости 60 км/ч колеблется в пределах 18,5 литров на сто километров. Порог максимальной скорости составляет 95 км/ч при одиночном движении или на 10 км меньше в составе автопоезда. Емкость топливного бака составляет 170 литров. Тормозной путь 25 метров в полной экипировке. Грузовые шины оснащены вездеходным протектором, облегчающим движение по неустойчивым и сложным грунтам.

    Размеры и вес

    Грузовик имеет следующие параметры:

    • Длина/ширина/высота — 6,37/2,5/2,65 метра;
    • Расстояние между передними/задними колесами 1,93/1,85 м;
    • Дорожный просвет — 33 сантиметра;
    • Объем системы охлаждения 26,5 литров;
    • Вес нетто платформы 860 кг;
    • Масса коробки передач в сборе 200 кг, столько же кабины 0,55 тонны.

    Полная масса автомобиля составляет около 11,5 тонн с полной загрузкой, что позволяет сохранять режим движения по мостам и другим инженерным сооружениям на дорогах.

    ЗИЛ 645: отзывы о

    Как свидетельствуют отзывы владельцев рассматриваемого грузовика, он достаточно практичен и полезен. Его выпуск завершился в 2004 году, поэтому естественно, что модель морально устарела. Пользователи отмечают невысокую стоимость комплектующих, в том числе и двигателя. Также они подчеркивают выносливость автомобиля и его хорошую ремонтопригодность.

    Вариант с 645-м двигателем считается одним из самых популярных экземпляров в своем классе. Учитывая, что двигатель был разработан в начале семидесятых годов прошлого века, можно сказать, что этот агрегат достойно прошел испытания отечественными дорогами и временем. К отрицательным моментам владельцы относят отсутствие некоторых запчастей на современном рынке и большой расход топлива. Несмотря на это, автомобиль остается востребованным до сих пор.

    В завершение обзора

    ЗИЛ 645 настоящая легенда советского автопрома. Теперь купить его можно только в секонд-хенде. Цены в зависимости от модели и состояния колеблются в пределах 150-400 тысяч рублей. Конечно, этот грузовик вряд ли заменит современные отечественные или зарубежные аналоги. Однако благодаря невысокой цене и хорошей ремонтопригодности «ветеран» от производителей завода имени Лихачева остается в строю и пользуется спросом в самых разных сферах.

    МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-4331 борт Выставка 1:43 Старт Масштабные модели (ССМ)

    Включите в свой браузер JavaScript!

    • МОДЕЛИ

    Предзаказ

    59,95 $

    Новые в упаковке.

    Новый в упаковке. Start Scale Models — производитель SSM, в основном специализируется на грузовиках СССР и России.

    Тип автомобиля Грузовик/Грузовик
    Марка Запуск масштабных моделей (SSM)
    Весы 1:43
    Марка автомобиля ЗИЛ
    Состояние Новый

    Аналогичные продукты

    Предзаказ

    29,95 $

    ЗИЛ-130 ранний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

    13% Предзаказ

    25,95 $

    Шасси ЗИЛ-130 ранние 1:43 Стартовые модели (SSM)

    Предзаказ

    $ 32,95

    Борт ЗИЛ-130-76 поздний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

    Предзаказ

    54,95 $

    ЗИЛ-157 АС-4.

    3 Автоцистерна-заправщик 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)

    Предзаказ

    54,95 $

    ЗИЛ-157 АС-4.3 Аэрофлот 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)

    Предзаказ

    54,95 $

    ЗИЛ-157 АС-4.3 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

    Предзаказ

    64,95 $

    ЗИЛ-157 борт с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

    Борт ЗИЛ-164 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

    20% Предзаказ

    $ 27,95

    Борт МАЗ-200 темно-зеленый 1:43 Start Scale Models (SSM)

    Предзаказ

    $ 32,95

    Борт УралЗИС-355М 1:43 Стартовые модели (SSM)

    10% Предзаказ

    87,95 $

    Тяжелый тягач АТ-Т борт с тентом оранжевый Стартовые масштабные модели (SSM) 1:43

    17% Предзаказ

    49,95 $

    ЗИЛ-131 АС-40 хаки-оранжевый 1:43 Start Scale Models (SSM)

    Предзаказ

    77,95 $

    МАЗ-200В с полуприцепом МАЗ-5215 Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

    33% Предзаказ

    39 $.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *