Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему кипит аккумулятор при зарядке? От зарядного устройства и на машине.

Автор: Максим Дата: 13.09.2021 Просмотров: 472 Комментарии: 0

Принцип работы классической свинцово-кислотной аккумуляторной батареи подразумевает как циклы разряда, так и заряда. Они чередуются и батарея таким образом принимает или отдаёт электрический ток.

Прежде всего стоит отметить, что аккумулятор кипит при зарядке как стационарным зарядным устройство для аккумулятора, так и просто во время езды на автомобиле, когда ток заряда поступает от генератора. Такое случается нередко и это негативное явление может быть вызвано по вине различных процессов.

Так, вы можете наблюдать процесс «кипения» в конце цикла зарядки необслуживаемого аккумулятора. Его наглядно видно, так как пробки откручены и есть непосредственный доступ к электролиту в банках. Кипение бывает разной интенсивности, чтобы не перегружать батарею, нужно отключать от сети зарядное устройство при первых признаках – появлении маленьких пузырьков на поверхности раствора электролита.

При этом, вы не сможете наблюдать аналогичный процесс в современных, необслуживаемых аккумуляторах, так как банки закрыты сплошной пластиковой крышкой. Однако это вовсе не значит, что этого процесса в них не происходит.

Чтобы понять, почему кипят банки аккумулятора при зарядке, следует определиться с химическими реакциями при этом процессе. Многие начинающие автолюбители могут подумать, что действительно происходит известный процесс кипения, как чайника: электролит нагревается и раствор начинает понемногу переходить из жидкого состояния в газообразное. Это в корне неверно, в первую очередь, потому что при температуре кипения жидкости пластик бы просто не выдержал и расплавился. То, что мы наблюдаем в конце цикла зарядки автомобильного аккумулятора, называется электролизом. Появление пузырьков на поверхности раствора свидетельствует о процессе электролиза дистиллированной воды, входящей в состав электролита (приблизительно 65%.

дистиллированной воды и 35% серной кислоты). При данном процессе вода начинает постепенно распадаться на кислород и водород.

Почему аккумулятор при зарядке начинает кипеть, будучи установленным под капотом? При езде процесс электролиза может возникать вследствие неисправности генератора, который выдаёт повышенное напряжение на батарею (выше установленного, примерно 15В) и «перезаряжает» её. Это сопровождается активным шипением и выходом водорода из газоотводящего отверстия в корпусе. Поэтому нужно быть внимательным к состоянию вашего аккумулятора, так как сидя в салоне шипения батареи вы не услышите, в то время как она будет быстро терять свои эксплуатационные свойства и создавать опасную ситуацию, при которой она может взорваться.

Когда электролит кипит при зарядке стационарным зарядным устройством, сразу при подключении его в сеть, это говорит о выходе из строя батареи, её ресурс подошёл к концу, и она почти полностью утратила свою ёмкость.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, рекомендуем обратиться в интернет-магазин аккумуляторов BEST-AKB, где вы сможете сдать старый аккумулятор в зачёт скидки или бесплатной доставки и установки!

Комментарии

сразу после подключения, но не заряжается, что это значит, что делать

Содержание

  • Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?
  • Почему кипит аккумулятор при зарядке
  • Как определить кипение аккумулятора
  • Что делать, если кипит аккумулятор при зарядке
  • Когда не обойтись без помощи профессионалов

Если аккумулятор кипит при зарядке, это вовсе не значит, что он вышел из строя и его пора заменить. В определенных условиях этот процесс не наносит вреда и является признаком нормальной работы системы. Но в некоторых ситуациях кипение свидетельствует о проблемах. Чтобы точно диагностировать их и своевременно принять необходимые меры, не нужно быть специалистом.

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?

Для начала надо разобраться с принципом работы устройства. Электрическая энергия вырабатывается за счет окисления свинца в водном растворе серной кислоты. При разрядке свинец, из которого сделаны электроды, превращается в сульфат, покрывающий поверхность в виде налета.

Когда аккумуляторная батарея заряжается, происходит обратный процесс, и сульфат преобразуется в свинец. Происходит несколько десятков химических реакций, при которых не только восстанавливается металл, но и расходуется вода. Концентрация серной кислоты повышается, а плотность электролита увеличивается.

Читайте также: Зачем водители добавляют пищевую соду в аккумулятор

Во время зарядки в определенный момент начинают выделяться пузырьки. Процесс не имеет ничего общего с кипением, но очень похож на него, отсюда и пошло название. Это и должно происходить, но только при определенных условиях.

Важно!

Если долго держать аккумулятор разряженным, то сульфат свинца на поверхности пластин затвердевает и образует плотную корку, которая не разрушается и не позволяет зарядить АКБ. Это называется сульфатация. Чтобы избежать таких проблем, батарею нужно периодически заряжать.

Почему кипит аккумулятор при зарядке

Это объясняется протекающими в аккумуляторной батарее химическими процессами. Если вкратце, все происходит так:

  1. На разряженном АКБ пластины покрыты слоем сульфата свинца. При зарядке он начинает постепенно разлагаться, и вся энергия уходит на обеспечение этого процесса. Свинцовые модули восстанавливаются и очищаются, повышается концентрация серной кислоты в растворе и увеличивается плотность электролита. Никакого кипения в этот период не наблюдается, он может занимать 8 часов и даже больше.
  2. Когда сульфат свинца полностью преобразовался в чистый металл, энергия расходуется на электролиз. В процессе начинает увеличиваться плотность и образуются газы, которые в виде пузырьков поднимаются на поверхность, и возникает эффект кипения.
  3. Кипящую батарею нужно подержать в таком состоянии еще несколько часов. В этот период емкость увеличивается. Контролировать показатели проще всего мультиметром. Если значение перестало меняться и остается неизменным на протяжении 30-40 минут, зарядку следует прекратить.

Но встречаются ситуации, когда батарея начинает кипеть практически сразу после подключения к зарядному устройству. В этом случае слой сульфатов такой плотный, что они просто не растворяются, поэтому процесс электролиза воды начинается сразу. Подобная ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  1. Если кипение начинается буквально через 20-30 минут, то поверхность пластин сильно сульфатирована. В этом случае восстановить работоспособность батареи не получится.
  2. Когда процесс наблюдается по прошествии пары часов, пластины сульфатированы частично. В этом случае есть шанс восстановить их.
  3. Если кипит только одна из банок или же только в одной процесса нет, причины могут быть разными – от нехватки электролита до замыкания или разрушения пластин.

Важно!

Не стоит оставлять аккумуляторную батарею без присмотра при зарядке. Следует контролировать процесс хотя бы раз в час, чтобы своевременно обнаружить проблемы.

Читайте также: Как правильно отключать автомобильный аккумулятор, чтобы он не ударил током?

Как определить кипение аккумулятора

Чтобы определить, что АКБ кипит, не нужно быть специалистом. И если при зарядке это легко проконтролировать, то в процессе эксплуатации многие не замечают проблему, и в итоге батарея выходит из строя. Узнать о неисправности можно по нескольким признакам:

  1. Зеленый налет или сильные окислы на клеммах аккумулятора.
  2. Также при открывании капота можно услышать отчетливый запах электролита.
  3. Если под аккумулятором в месте его крепления есть значительная коррозия, а остальное пространство чистое, то, скорее всего, подтекает электролит. Это происходит из-за кипения АКБ.
  4. Чтобы убедиться в том, что проблема есть, можно надеть на газоотводную трубку презерватив или небольшой воздушный шарик. Если со временем элемент начнет надуваться, присутствует излишнее газообразование.
  5. Если под рукой есть автомобильный стетоскоп, приставляйте его к каждой банке поочередно. В кипящих отсеках можно без труда услышать бульканье.

Эксплуатировать машину с такой неисправностью не стоит, так как аккумулятор вскоре просто выйдет из строя. Чем быстрее вы начнете разбираться с проблемой, тем выше шансы, что нормальную работу системы удастся восстановить.

Что делать, если кипит аккумулятор при зарядке

Тут все зависит от обстоятельств, поэтому нужны соответствующие меры. Помогут простые рекомендации:

  1. Если кипение начинается через короткий срок после начала зарядки, налицо сульфатация пластин. В этом случае проводится процедура десульфатации. Если она окажется эффективной, нужно зарядить батарею в штатном режиме.
  2. Когда процесс возникает через продолжительное время и кипят все банки, это нормально. Нужно постепенно уменьшать силу тока, чтобы зарядить аккумулятор полностью. Так, если вначале было 5 А, то выставляется вначале 4, потом 2 и в конце 2 ампера. За счет этого обеспечивается наилучшая эффективность зарядки.
  3. Если есть бурление во всех банках кроме одной, проблема может оказаться в замыкании. Все достаточно сложно, но в некоторых случаях ее работоспособность можно восстановить.
  4. Когда не кипит только одна банка, нередко причина в слишком низком уровне электролита в остальных сегментах. Жидкость наливается по метке, а если ее нет, то ориентиром будут пластины, которые видно через отверстия. Они должны быть полностью закрыты. Если верхняя часть видна, долейте дистиллированной воды.
  5. Если одна банка не кипит, то может потребоваться десульфатация или же нужно долить дистиллированную воду, если электролита недостаточно.

Следует понимать: чем старше батарея, тем выше вероятность того, что она просто отработала свой ресурс. Со временем начинают разрушаться пластины или перегородки, защищающие их от соприкосновения.

Читайте также: Как завести мотор если сел аккумулятор в глуши и нет никакой помощи

Когда не обойтись без помощи профессионалов

В некоторых ситуациях не стоит самостоятельно устранять неисправности батареи, чтобы еще больше не ухудшить ее состояние. Тут важно учесть несколько простых рекомендаций:

  1. Если у вас нет нормального зарядного устройства и вы сомневаетесь, что сможете провести обслуживание, проще всего сразу поручить работу профи. Услуги стоят недорого.
  2. Когда есть подозрение об замыкании банки, устранить его можно только путем разборки батареи и замены изолирующих проставок. Сделать это в домашних условиях тяжело. Профессионалы подскажут, есть ли смысл в этой работе, и смогут выполнить ее качественно.
  3. Когда аккумулятор кипит, но не заряжается, лучше также отдать его на проверку для оценки состояния.
  4. Качественно провести десульфатацию сложно. Для этого нужно специальное устройство, которое эффективно удаляет налет и восстанавливает нормальную работоспособность аккумуляторных батарей. Работу можно провести и стандартной зарядкой, но придется соблюдать определенную схему и постоянно следить за состоянием батареи.
  5. Любые повреждения могут нарушить работу и создать опасность при эксплуатации автомобиля. Электролит при попадании на детали вызывает их коррозию, а резиновые элементы и изоляцию проводки состав может просто разрушить.
  6. Если у вас необслуживаемый аккумулятор и в нем нет пробок для открывания банок, то при возникновении любых проблем лучше сразу отдать его специалистам. Вы не сможете долить дистиллированную воду. Иногда даже вскрыть систему, не повредив ее деталей, бывает сложно.

Важно!

Всегда проводите зарядку АКБ на малых токах в течение длительного времени. Это самый безопасный и эффективный вариант, который позволяет восстановить емкость. В профилактических целях подзаряжайте батарею хотя бы раз в полгода, тогда на пластинах не образуется плотный слой сульфатов, а срок службы существенно увеличится.

Кипение аккумулятора при зарядке – опасный симптом, если он наблюдается вскоре после ее начала. Также важно наблюдать, кипят ли все банки, так как неполадка может возникнуть только в одной или двух. Кипящая батарея на работающей машине – это всегда показатель неисправности.

[democracy]

[democracy]

Комментарии запрещены.

Батареи издают булькающие звуки — Victron Community

Батареи издают булькающие звуки — Victron Community
  • Дом