Почему кипит аккумулятор при зарядке? От зарядного устройства и на машине.
Автор: Максим Дата: 13.09.2021 Просмотров: 472 Комментарии: 0
Принцип работы классической свинцово-кислотной аккумуляторной батареи подразумевает как циклы разряда, так и заряда. Они чередуются и батарея таким образом принимает или отдаёт электрический ток.
Прежде всего стоит отметить, что аккумулятор кипит при зарядке как стационарным зарядным устройство для аккумулятора, так и просто во время езды на автомобиле, когда ток заряда поступает от генератора. Такое случается нередко и это негативное явление может быть вызвано по вине различных процессов.
Так, вы можете наблюдать процесс «кипения» в конце цикла
зарядки необслуживаемого аккумулятора. Его наглядно видно, так как пробки
откручены и есть непосредственный доступ к электролиту в банках. Кипение бывает
разной интенсивности, чтобы не перегружать батарею, нужно отключать от сети
зарядное устройство при первых признаках – появлении маленьких пузырьков на
поверхности раствора электролита.
Чтобы понять, почему кипят банки аккумулятора при зарядке,
следует определиться с химическими реакциями при этом процессе. Многие
начинающие автолюбители могут подумать, что действительно происходит известный
процесс кипения, как чайника: электролит нагревается и раствор начинает
понемногу переходить из жидкого состояния в газообразное. Это в корне неверно,
в первую очередь, потому что при температуре кипения жидкости пластик бы просто
не выдержал и расплавился. То, что мы наблюдаем в конце цикла зарядки
автомобильного аккумулятора, называется электролизом. Появление пузырьков на
поверхности раствора свидетельствует о процессе электролиза дистиллированной
воды, входящей в состав электролита (приблизительно 65%.
Почему аккумулятор при зарядке начинает кипеть, будучи установленным под капотом? При езде процесс электролиза может возникать вследствие неисправности генератора, который выдаёт повышенное напряжение на батарею (выше установленного, примерно 15В) и «перезаряжает» её. Это сопровождается активным шипением и выходом водорода из газоотводящего отверстия в корпусе. Поэтому нужно быть внимательным к состоянию вашего аккумулятора, так как сидя в салоне шипения батареи вы не услышите, в то время как она будет быстро терять свои эксплуатационные свойства и создавать опасную ситуацию, при которой она может взорваться.
Когда электролит кипит при зарядке стационарным зарядным
устройством, сразу при подключении его в сеть, это говорит о выходе из строя батареи,
её ресурс подошёл к концу, и она почти полностью утратила свою ёмкость.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, рекомендуем обратиться в интернет-магазин аккумуляторов BEST-AKB, где вы сможете сдать старый аккумулятор в зачёт скидки или бесплатной доставки и установки!
Комментарии
сразу после подключения, но не заряжается, что это значит, что делать
Содержание
- Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?
- Почему кипит аккумулятор при зарядке
- Как определить кипение аккумулятора
- Что делать, если кипит аккумулятор при зарядке
- Когда не обойтись без помощи профессионалов
Если аккумулятор кипит при зарядке, это вовсе не значит, что он вышел из строя и его пора заменить. В определенных условиях этот процесс не наносит вреда и является признаком нормальной работы системы. Но в некоторых ситуациях кипение свидетельствует о проблемах. Чтобы точно диагностировать их и своевременно принять необходимые меры, не нужно быть специалистом.
Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?
Для начала надо разобраться с принципом работы устройства. Электрическая энергия вырабатывается за счет окисления свинца в водном растворе серной кислоты. При разрядке свинец, из которого сделаны электроды, превращается в сульфат, покрывающий поверхность в виде налета.
Когда аккумуляторная батарея заряжается, происходит обратный процесс, и сульфат преобразуется в свинец. Происходит несколько десятков химических реакций, при которых не только восстанавливается металл, но и расходуется вода. Концентрация серной кислоты повышается, а плотность электролита увеличивается.
Во время зарядки в определенный момент начинают выделяться пузырьки. Процесс не имеет ничего общего с кипением, но очень похож на него, отсюда и пошло название. Это и должно происходить, но только при определенных условиях.
Важно!
Если долго держать аккумулятор разряженным, то сульфат свинца на поверхности пластин затвердевает и образует плотную корку, которая не разрушается и не позволяет зарядить АКБ.
Это называется сульфатация. Чтобы избежать таких проблем, батарею нужно периодически заряжать.
Почему кипит аккумулятор при зарядке
Это объясняется протекающими в аккумуляторной батарее химическими процессами. Если вкратце, все происходит так:
- На разряженном АКБ пластины покрыты слоем сульфата свинца. При зарядке он начинает постепенно разлагаться, и вся энергия уходит на обеспечение этого процесса. Свинцовые модули восстанавливаются и очищаются, повышается концентрация серной кислоты в растворе и увеличивается плотность электролита. Никакого кипения в этот период не наблюдается, он может занимать 8 часов и даже больше.
- Когда сульфат свинца полностью преобразовался в чистый металл, энергия расходуется на электролиз. В процессе начинает увеличиваться плотность и образуются газы, которые в виде пузырьков поднимаются на поверхность, и возникает эффект кипения.
- Кипящую батарею нужно подержать в таком состоянии еще несколько часов. В этот период емкость увеличивается.
Контролировать показатели проще всего мультиметром. Если значение перестало меняться и остается неизменным на протяжении 30-40 минут, зарядку следует прекратить.
Но встречаются ситуации, когда батарея начинает кипеть практически сразу после подключения к зарядному устройству. В этом случае слой сульфатов такой плотный, что они просто не растворяются, поэтому процесс электролиза воды начинается сразу. Подобная ситуация может возникнуть по нескольким причинам:
- Если кипение начинается буквально через 20-30 минут, то поверхность пластин сильно сульфатирована. В этом случае восстановить работоспособность батареи не получится.
- Когда процесс наблюдается по прошествии пары часов, пластины сульфатированы частично.
В этом случае есть шанс восстановить их.
- Если кипит только одна из банок или же только в одной процесса нет, причины могут быть разными – от нехватки электролита до замыкания или разрушения пластин.
Важно!
Не стоит оставлять аккумуляторную батарею без присмотра при зарядке. Следует контролировать процесс хотя бы раз в час, чтобы своевременно обнаружить проблемы.
Читайте также: Как правильно отключать автомобильный аккумулятор, чтобы он не ударил током?
Как определить кипение аккумулятора
Чтобы определить, что АКБ кипит, не нужно быть специалистом. И если при зарядке это легко проконтролировать, то в процессе эксплуатации многие не замечают проблему, и в итоге батарея выходит из строя. Узнать о неисправности можно по нескольким признакам:
- Зеленый налет или сильные окислы на клеммах аккумулятора.
- Также при открывании капота можно услышать отчетливый запах электролита.
- Если под аккумулятором в месте его крепления есть значительная коррозия, а остальное пространство чистое, то, скорее всего, подтекает электролит. Это происходит из-за кипения АКБ.
- Чтобы убедиться в том, что проблема есть, можно надеть на газоотводную трубку презерватив или небольшой воздушный шарик. Если со временем элемент начнет надуваться, присутствует излишнее газообразование.
- Если под рукой есть автомобильный стетоскоп, приставляйте его к каждой банке поочередно. В кипящих отсеках можно без труда услышать бульканье.
Эксплуатировать машину с такой неисправностью не стоит, так как аккумулятор вскоре просто выйдет из строя. Чем быстрее вы начнете разбираться с проблемой, тем выше шансы, что нормальную работу системы удастся восстановить.
Что делать, если кипит аккумулятор при зарядке
Тут все зависит от обстоятельств, поэтому нужны соответствующие меры. Помогут простые рекомендации:
- Если кипение начинается через короткий срок после начала зарядки, налицо сульфатация пластин.
В этом случае проводится процедура десульфатации. Если она окажется эффективной, нужно зарядить батарею в штатном режиме.
- Когда процесс возникает через продолжительное время и кипят все банки, это нормально. Нужно постепенно уменьшать силу тока, чтобы зарядить аккумулятор полностью. Так, если вначале было 5 А, то выставляется вначале 4, потом 2 и в конце 2 ампера. За счет этого обеспечивается наилучшая эффективность зарядки.
- Если есть бурление во всех банках кроме одной, проблема может оказаться в замыкании. Все достаточно сложно, но в некоторых случаях ее работоспособность можно восстановить.
- Когда не кипит только одна банка, нередко причина в слишком низком уровне электролита в остальных сегментах. Жидкость наливается по метке, а если ее нет, то ориентиром будут пластины, которые видно через отверстия. Они должны быть полностью закрыты. Если верхняя часть видна, долейте дистиллированной воды.
- Если одна банка не кипит, то может потребоваться десульфатация или же нужно долить дистиллированную воду, если электролита недостаточно.
Следует понимать: чем старше батарея, тем выше вероятность того, что она просто отработала свой ресурс. Со временем начинают разрушаться пластины или перегородки, защищающие их от соприкосновения.
Читайте также: Как завести мотор если сел аккумулятор в глуши и нет никакой помощи
Когда не обойтись без помощи профессионалов
В некоторых ситуациях не стоит самостоятельно устранять неисправности батареи, чтобы еще больше не ухудшить ее состояние. Тут важно учесть несколько простых рекомендаций:
- Если у вас нет нормального зарядного устройства и вы сомневаетесь, что сможете провести обслуживание, проще всего сразу поручить работу профи. Услуги стоят недорого.
- Когда есть подозрение об замыкании банки, устранить его можно только путем разборки батареи и замены изолирующих проставок. Сделать это в домашних условиях тяжело. Профессионалы подскажут, есть ли смысл в этой работе, и смогут выполнить ее качественно.
- Когда аккумулятор кипит, но не заряжается, лучше также отдать его на проверку для оценки состояния.
- Качественно провести десульфатацию сложно. Для этого нужно специальное устройство, которое эффективно удаляет налет и восстанавливает нормальную работоспособность аккумуляторных батарей. Работу можно провести и стандартной зарядкой, но придется соблюдать определенную схему и постоянно следить за состоянием батареи.
- Любые повреждения могут нарушить работу и создать опасность при эксплуатации автомобиля. Электролит при попадании на детали вызывает их коррозию, а резиновые элементы и изоляцию проводки состав может просто разрушить.
- Если у вас необслуживаемый аккумулятор и в нем нет пробок для открывания банок, то при возникновении любых проблем лучше сразу отдать его специалистам. Вы не сможете долить дистиллированную воду. Иногда даже вскрыть систему, не повредив ее деталей, бывает сложно.
Важно!
Всегда проводите зарядку АКБ на малых токах в течение длительного времени.
Это самый безопасный и эффективный вариант, который позволяет восстановить емкость. В профилактических целях подзаряжайте батарею хотя бы раз в полгода, тогда на пластинах не образуется плотный слой сульфатов, а срок службы существенно увеличится.
Кипение аккумулятора при зарядке – опасный симптом, если он наблюдается вскоре после ее начала. Также важно наблюдать, кипят ли все банки, так как неполадка может возникнуть только в одной или двух. Кипящая батарея на работающей машине – это всегда показатель неисправности.
[democracy]
[democracy]
Комментарии запрещены.
Батареи издают булькающие звуки — Victron Community
Батареи издают булькающие звуки — Victron Community- Дом
- Вопросы и ответы
скайкай спросил •
Привет, мои аккумуляторы AGM (10x 12 В, 230 Ач) имеют напряжение 14,6–14,8 В и напряжение поглощения 13,6–13,8 В. Я уже снизил напряжение до 14,5в для навала и 13,5в для абс. Но все они издают очень низкий булькающий шум. Опасно ли это для батареи и нужно ли уменьшать дальше? Спасибозарядка аккумулятора
басти ответил ·
Если батарея пузырится, это обычно означает, что вы производите водород и кислород (некоторые называют это HHO). Это взрывоопасно. Обычно это означает, что вы теряете воду из батареи — нужно проверить, не нужно ли их долить.
Если воды станет слишком мало, пластины в аккумуляторе будут подвергаться воздействию воздуха -> нехорошо. Также кислотность может выйти из равновесия.
Однако с AGM они должны быть опечатаны, верно? Значит, ни один из образовавшихся газов не может уйти? Я так понимаю, у них есть какой-то сброс давления? С другой стороны я видел герметичные аккумуляторы, которые начинают вздуваться. Осторожный.
Вообще, почему Батарея пузырится, до полной зарядки, это вопрос, на который я не могу ответить, но мне тоже любопытно.
У меня есть одна хорошо бывшая в употреблении свинцово-кислотная стартерная батарея емкостью 230 Ач, которая ведет себя аналогично. Используйте автоматическое зарядное устройство (немного слабое, всего 10 ампер максимум), и зарядное устройство никогда не покажет полную батарею, но батарея начнет пузыриться. На других батареях (допустим, на 70-80 Ач) зарядное устройство будет показывать полностью заряженный, и никаких проблем с пузырями.
Я предполагаю, что пузырение до полной зарядки может означать одно из следующего, хотя это всего лишь некоторые мысли, и я не уверен, надеюсь, что кто-то из присутствующих сможет пролить больше света на тему:
- Частицы в электролите, что может быть из-за интенсивного использования и, возможно, из-за сульфатации (однако это может не относиться к AGM)?
- Сульфатация вообще может вызвать «варку» до полной зарядки можно архивировать?
спиру ответил ·
Мне удалось сварить гелевую батарею (внутреннее замыкание между пластинами) которая пузырилась при выпуске газа и кислоты через предохранительный клапан. Очевидно, он также был раздут, но, к счастью, не произошел взрыв, который также может иметь драматический эффект. AGM ничем не отличается. Оба могут и иногда высыхают в конце концов.
Я бы очень подозревал батарею VRLA со слышимым бульканьем.
Стивси ответил ·
Пузырьки также могут возникать из-за высокой скорости заряда во время фазы «объема» (которая происходит до достижения напряжения поглощения). Попробуйте снизить скорость зарядки до 10% емкости Ач (банк на 100 Ач будет иметь скорость зарядки 10 ампер). Официальная рекомендация гласит, что скорость зарядки должна быть не более 20% AH, но «в идеале» должна быть 10%.
Должны ли аккумуляторы тележки для гольфа вздуваться? — Фор Кинг Гольф
Гольф-кары с питанием от аккумуляторов отлично подходят для полей для гольфа, курортов и загородных клубов.
Они обеспечивают удобный способ передвижения по трассе без необходимости идти пешком или ездить на тракторе.
Однако у них также есть некоторые недостатки, которые необходимо учитывать, прежде чем выбирать их по сравнению с тележками, работающими на газу.
Одним из самых больших недостатков может быть аккумулятор, знание того, как его обслуживать и, в конечном итоге, когда его заменить.
Свинцово-кислотные батареи должны пузыриться
Свинцово-кислотные аккумуляторы сильно шумят при зарядке и часто пузырятся во время зарядки.
Это потому, что их дизайн основан на том, что это происходит, чтобы предотвратить слишком быстрое сульфатирование.
Это также важный шаг в сохранении срока службы батарей, потому что, если они не кипят и не пузырятся, на их зарядных пластинах будет накапливаться слишком много сульфата свинца, что может серьезно снизить производительность и срок службы.
Большинство аккумуляторов для гольф-мобилей имеют емкость, в которой содержится как кислота, так и вода. Вода помогает равномерно распределять заряд и охлаждать батарею.
Кислота в аккумуляторе может быть опасна для здоровья, поэтому не прикасайтесь к аккумулятору, если он протечет.
Аккумуляторы для тележек для гольфа должны быть герметичными и герметичными.
Если аккумулятор вашего гольф-кара постоянно пузырится, это может означать, что аккумулятор был перезаряжен или перегрет. Пузырьки также могут указывать на скопление газа внутри аккумулятора из-за неправильной зарядки.
Что вызывает вздутие батареи
Если ваша батарея вздувается, это также может быть связано с неисправной пломбой или неисправной ячейкой в аккумуляторной батарее.
В этом случае вам, возможно, придется заменить аккумулятор вашего гольф-кара, но вы должны устранить проблему как можно скорее, чтобы она не вызвала других повреждений электрической системы вашего автомобиля или моторного отсека!
Аккумуляторы для тележек для гольфа уникальны в том смысле, что они могут одновременно вырабатывать много энергии, а затем медленно разряжаться.
Вот почему важно держать их заряженными и не оставлять свет или аксессуары включенными, когда они не используются.
Но чрезмерная зарядка аккумуляторов гольфмобиля может нанести им вред и привести к вздутию.
Лучше всего использовать автоматическое зарядное устройство, которое автоматически отключается, когда батарея полностью заряжена.
В некоторых старых моделях эта важная функция отсутствует, поэтому при ручной зарядке можно установить будильник или таймер.
Как долго должен работать аккумулятор типичной тележки для гольфа?
Если вы хотите получить удовольствие от игры в гольф, убедитесь, что ваша тележка находится в наилучшем состоянии.
По этой причине важно понимать, как долго должен работать аккумулятор для тележки для гольфа и какие факторы влияют на его срок службы.
Батарея тележки для гольфа обычно служит около пяти лет, но, очевидно, это будет зависеть от того, как за ней ухаживают и как регулярно она используется и перезаряжается.
Какие основные факторы влияют на срок службы аккумуляторной батареи?
Тип опций, которые есть в вашей тележке, может действительно иметь значение, поскольку они либо улучшают, либо ухудшают производительность ваших батарей глубокого цикла.
Например, фары и задние фонари будут потреблять больше энергии от аккумуляторной батареи, что сократит срок ее службы, как и стереосистема.
От того, насколько часто вы используете гольф-кар, зависит срок службы батареи.
Гольф-кары, используемые частными владельцами, позволяют играть около 3-5 раундов в неделю, в то время как быстроходные тележки на полях для гольфа могут использоваться для 2-3 раундов гольфа в день, особенно в пик сезона.
Поездка на поле для гольфа и обратно
Количество поездок на поле для гольфа и обратно также влияет на срок службы аккумулятора.
Так что, если вы используете свою тележку для гольфа, чтобы добраться туда и обратно из клуба, это также сократит срок ее службы.
Когда следует менять аккумуляторы тележки для гольфа
Аккумуляторы тележки для гольфа требуют больших затрат на владение и техническое обслуживание тележки для гольфа, поэтому имеет смысл надлежащим образом ухаживать за ней, чтобы продлить срок службы батареи.
Но наступает момент, когда его действительно нужно изменить.
Вот некоторые из ключевых областей, которые могут указывать на это:
- Более длительное время зарядки
- Потеря мощности
- Очевидное визуальное повреждение
Также важно помнить о том, как часто вы используете аккумулятор .
Частая подзарядка также может привести к снижению мощности, что неприятно, если вы постоянно в пути.
Зарядное устройство для тележки для гольфа сделает все возможное, чтобы зарядить аккумулятор как можно быстрее и полностью, независимо от его возраста, но позже ему может понадобиться ваша помощь.
Как часто необходимо заменять батареи гольф-кара?
Аккумуляторы тележки для гольфа являются одной из наиболее часто заменяемых частей тележки для гольфа.
На самом деле рекомендуется заменять батарею не реже одного раза в пять лет, чтобы обеспечить оптимальную производительность и долговечность.
Однако некоторые батареи могут нуждаться в замене чаще, чем другие, в зависимости от того, как часто они используются, как они заряжаются или есть ли с ними какие-либо проблемы, такие как коррозия или вздутие.
Сколько стоит замена батарей в тележке для гольфа?
Стоимость новой батареи может варьироваться от 800 до более 2000 долларов в зависимости от размера и типа.
Тем не менее, для большинства распространенных аккумуляторов вы ищете около 900-1500 долларов.
Заключение
Аккумуляторы в некоторых тележках для гольфа, как и свинцово-кислотные аккумуляторы, рассчитаны на пузырение, но другие типы аккумуляторов этого не делают. Важно, чтобы вы знали, какой тип батареи у вас есть, и график обслуживания, которому вы должны следовать.
Знать, как обслуживать батарею и, в конечном итоге, знать, когда ее заменить, может быть сложно, если вы не знакомы с ними.