При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование
Начнем с самого начала, аккумулятор — это большая батарейка обеспечивающая работу всех устройств, в автомобиле, которым необходимо электричество. Чем новее автомобиль, тем больше в нем напичкано всяких приборов, датчиков. Современному автомобилю нужно обеспечивать беспрерывную работу фар, стеклоподъемников, кондиционера, магнитолы и многого другого. Аккумулятор должен поддерживать все эти устройства, как с включенным двигателем, так и заглушенным. Потому как генератор не всегда может справиться с нагрузкой. Но в первую очередь аккумулятор дает ток большого напряжения, что бы запустить наш двигатель который в свою очередь приводит в действие генератор, который заряжает аккумулятор и поддерживает работу всех электроприборов. Так как генератор не может вырабатывать электроэнергию до запуска двигателя. Именно поэтому нам необходим аккумулятор. Срок службы аккумулятора составляет около 4 — 5ти лет. Что б продлить срок эксплуатации аккумулятора, за ним нужно ухаживать, периодически заряжать.
Уход за аккумулятором
Как правильно ухаживать за аккумулятором? В первую очередь нужно обращать внимание на степень заряженности аккумулятора, полностью заряженный 1.28-1.30 г/см3. Повышенное внимание следует уделять в зимнее время.
Для того что бы проверить плотность нам понадобиться открутить пробки заливных отверстий, и опустить туда ареометр, набираем в него жидкость, поплавок всплывает и показывает плотность. Плотность везде должна быть практически одинакова, отличаться не больше чем на 0.03 г/см3. Затем мы проверяем уровень электролита, с помощью специальной стеклянной колбы. Пластины должны быть полностью погружены в жидкость на 10-15мм. Если пластины не погружены в жидкость, следует долить дистиллированную. Для предотвращения окисления. После чего спустя 2 часа можно проверить плотность электролита, когда он смешается с водой.
Если плотность меньше, нужно зарядить аккумулятор, снять с него все провода и подключить к зарядному устройству. Ток зарядного не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора. Например, емкость 55А/ч не стоит заряжать током не выше 5.5А. Если ваш аккумулятор сильно разрядился 10-50% его следует заряжать током не выше 2А. При зарядке аккумулятора необходимо постоянно проверять плотность электролита. Если вы забыли про зарядку аккумулятора и обнаружили его в кипящем состоянии и газовыделении, не пугайтесь, значит ваш аккумулятор уже зарядился. Но нужно следить, что бы температура электролитов не поднималась выше 450С, в таком случае немедленно его отключить от зарядки и дождаться пока температура не опуститься до 300С, затем замерять плотность и при необходимости дозарядить. Аккумулятор считается полностью заряженным если плотность и напряжение не меняется в течении 2х часов.Будьте осторожны, в аккумуляторе находиться серная кислота. При попадании ее на кожу или машину, нужно немедленно промыть водой и пищевой содой.
![]()
Все эти вещества опасны для здоровья. Лучше заряжать аккумулятор в гараже или на балконе, подальше от детей.
При зарядке кипит аккумулятор:что делать? Фото и видео.
Ниже вы встретите интересный видео ролик.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь При зарядке кипит аккумулятор:что делать? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.
Поделиться в соц. сетях:
Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке
Главная » WIKI ЗНАНИЯ
Автор admin На чтение 2 мин Просмотров 440 Опубликовано
Содержание
- При зарядке аккумулятора кипит электролит
- Электролиз
- Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке зарядным устройством
- Как измерить плотность
- Как заряжать аккумулятор
Из-за чего начинает «кипеть» автомобильный аккумулятор при зарядке? Данный вопрос приходит в голову всех автолюбителей, которые знакомятся с работой АКБ.
Для того чтобы снять напряжение, мы сразу же проясним, что процесс «кипения» аккумуляторной батареи – это нормальный процесс, который в 99% встречается в момент зарядки АКБ.
Согласно технической информации, всегда во время полного процесса зарядки всех кислотных АКБ электролит «закипает». Данная ситуация сигнализирует автолюбителю, что зарядка скоро завершится, и батарея будет готова к работе.
При зарядке аккумулятора кипит электролит
В действительности техническая жидкость внутри автомобильного аккумулятора не кипит, потому что температура кипения электролита гораздо выше. Почему же появляются пузырьки с воздухом? Если в электролите образуются пузыри с воздухом, то появляется «гремучий» газ. Среди специалистов и опытных механиков данный процесс называется – электролиз.
Электролиз
С научной точки зрения, электролиз – это процесс разложения веществ на мельчайшем уровне, в результате которого появляются составные элементы. Разложение происходит под воздействием электрического тока.
Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке зарядным устройством
Как только плотность технической жидкости аккумулятора приближается к своей крайней точке и заряд не накапливается, вся подаваемая энергия тратится на процесс электролиза. Другими словами, электролит начинает разлагаться на водород и кислород, а это и есть «гремучий» газ. В данную минуту автомобилист думает, что аккумулятор закипает.
В некоторых случаях электролиз начинается лишь при 70% зарядка АКБ. Чтобы наверняка определить уровень заряда рекомендуется использовать приборы для замера плотности электролита.
Как измерить плотность
Для этого необходимо использовать ареометр. Данное приспособление находится в прозрачной колбе, которая оснащена вакуумной грушей. С её помощью можно безопасно брать пробу кислоты из АКБ.
Более профессиональными моделями являются цифровые ареометры. Их дороговизна не позволяет обычным автолюбителям запасаться такими моделями. Поэтому они применяются на станциях технического обслуживания.
Для замера плотности нужно:
- Убрать пробки на крышке АКБ;
- Проверить уровень электролита. Он должен быть на уровне минимально допустимого показателя;
- При необходимости добавить дистиллированную воду, чтобы восстановить уровень;
- Поместить в отверстие ареометр;
- Взять пробу кислоты;
- Определить плотность электролита.
Как заряжать аккумулятор
- Первым делом нужно убрать все пробки на крышке АКБ. Чаще всего таких пробок – 6 штук;
- Зарядку можно начинать лишь в хорошо проветриваемом и крытом помещении;
- Использовать для зарядки рекомендуется 10-и процентный ток от общей ёмкости батареи.
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Поделиться с друзьями
Могут ли взорваться свинцово-кислотные батареи и почему обычно происходят такие взрывы — если вообще происходят?
Рамеш НатараджанРамеш Натараджан
Автор книги-бестселлера Amazon «Демистификация аккумуляторов» | Эксперт по производственным процессам и машинам для свинцово-кислотных аккумуляторов
Опубликовано 16 декабря 2020 г.
+ Подписаться
Да – свинцовая батарея может взорваться по одной из следующих причин или по их сочетанию:
- Батарея может взорваться, если она подвергается перезарядке, т.е. если она постоянно заряжается, хотя она полностью заряжена. Когда батарея полностью заряжена, это означает, что активный материал превратился в губчатый свинец на отрицательных пластинах и диоксид свинца на положительных пластинах. В таком состоянии активный материал сульфата свинца не может быть химически преобразован как на положительной, так и на отрицательной пластинах. Электрическая энергия, подаваемая зарядным устройством, которая должна быть преобразована в химическую энергию, преобразуется в тепловую энергию. Электролит нагревается, и образующийся взрывоопасный газообразный водород создает давление под вентиляционными заглушками, вызывая выдвижение вентиляционных заглушек или создает давление, достаточное для взрыва батареи.
- Аккумулятор может взорваться, если для зарядки используется неподходящее зарядное устройство.
Когда батарея подключена к зарядному устройству, которое предназначено для батареи большей емкости, зарядное устройство начинает заряжать батарею более высоким, чем рекомендовано, током. В таких случаях срок службы батареи снижается, и активный материал пластин начинает отслаиваться, создавая внутреннее короткое замыкание. Внутреннее короткое замыкание вызывает нагрев и взрыв. В данном случае внутреннее короткое замыкание происходит не из-за производственного брака, а из-за неправильного подбора зарядного устройства. - Аккумулятор может взорваться, если источники статического электричества вызовут искру вблизи аккумуляторов. Кроме того, открытый огонь или искры сварки или любые другие искры рядом с батареями во время зарядки могут привести к пожару или взрыву. Когда батареи заряжаются, выделяются водородные газы. Газообразный водород очень легко воспламеняется и образует взрывоопасные смеси с воздухом и кислородом. Поскольку газообразный водород легко воспламеняется, источник искры с кислородом из атмосферы может привести к возгоранию и взрыву аккумулятора.

Поэтому даже курить сигареты не рекомендуется в помещениях, где аккумуляторы находятся на зарядке. - Аккумулятор может взорваться, если аккумуляторы заряжаются в помещении с неправильной вентиляцией. Когда батареи заряжаются, водород и кислород выделяются в виде газов. Они рекомбинируют с образованием воды, но не полностью. Если газообразный водород выделяется до такой степени, что концентрация газообразного водорода превышает 4%, это может привести к взрыву батареи. Следовательно, аккумуляторы необходимо заряжать в атмосфере, из которой могут выходить газы. Производители аккумуляторов обычно рекомендуют, чтобы зоны или помещения для зарядки аккумуляторов имели достаточную вентиляцию с не менее чем шестью воздухообменами в час.
- Аккумулятор может взорваться, если используются аккумуляторы меньшего размера, чем рекомендуется, или меньшей емкости Ач. Иногда – из-за отсутствия аккумуляторов нужной емкости или соображений стоимости – на оборудование или транспортные средства устанавливаются аккумуляторы меньшей емкости.
В таких случаях зарядное устройство имеет гораздо большую емкость, чем требуется для аккумулятора — оно имеет тенденцию к перезарядке аккумулятора, нагреву аккумулятора, вызывает пузырение и выделение газа с возможным взрывом аккумулятора из-за повышения давления внутри контейнера аккумулятора. - Батарея может взорваться, если клеммы батареи замкнуты снаружи каким-либо металлическим предметом или проводящим веществом.
- Батарея может взорваться, если в батарее произошло внутреннее короткое замыкание из-за производственного брака.
- Аккумулятор может взорваться, если вентиляционные отверстия вентиляционных пробок засорены из-за хранения или использования батареи в пыльной/грязной среде. Аккумуляторы, имеющие такие забитые вентиляционные отверстия вентиляционных пробок, не должны пропускать повышение давления, приводящее к взрыву.
Для получения более подробной информации об аккумуляторах и аккумуляторных машинах посетите сайты www.UnikAutomation.
com и www.UnikBatteries.com.
#BatteryExplosions #Power #LeadAcidBatteries #Energy #ArticlesOnBattery #BatteryExpert #ElectricVehicles #CleanEnergy #FAQs #ClimateChange #Environment #RameshNatarajan #UNIK #Pune #India
Безопасны ли электромобили в случае аварии?
12 сентября 2022 г.
-
Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
19 августа 2022 г.
Сульфатация в свинцово-кислотных батареях — явление менее изученное!
13 января 2021 г.

Свинцово-кислотные батареи против литиевых батарей — споры бушуют на …
30 декабря 2020 г.
Почему не рекомендуется менять одну или несколько ячеек тяговой батареи, особенно когда ей около 2 лет?
9 декабря 2020 г.
Основные преимущества залитых электролитных аккумуляторов по сравнению с герметичными необслуживаемыми аккумуляторами
2 декабря 2020 г.
Являются ли необслуживаемые аккумуляторы действительно необслуживаемыми?
11 ноября 2020 г.

Является ли импортный аккумулятор для тележки для гольфа лучше, чем аккумулятор для тележки для гольфа, сделанный в Индии?
4 нояб. 2020 г.
Определение качества — тяговые аккумуляторы
28 окт. 2020 г.
Давид против Голиафа: UNIK Techno Systems Pvt. ООО
14 окт. 2020 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Что такое тепловой разгон свинцово-кислотных аккумуляторов?
Если вы какое-то время работали с батареями, вы, вероятно, слышали термин «тепловой разгон».
Помимо того, что это «горячая тема» (каламбур), что это на самом деле означает и что происходит, когда происходит тепловой разгон?
Что такое тепловой разгон свинцово-кислотных аккумуляторов?
Во-первых, что такое тепловой разгон? Считается, что батарея находится в состоянии перегрева, даже если она начинает выделять тепло в результате неконтролируемого саморазряда. По сути, батарея вырабатывает больше тепла, чем у нее есть возможность передать тепло окружающей среде.
Герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы имеют небольшую степень естественного саморазряда просто из-за поведения химического состава. Более подробно это явление описано в нашем техническом руководстве для аккумуляторов SLA. Естественный саморазряд происходит с крайне низкой скоростью – обычно менее 3% в месяц. Во время теплового разгона аккумулятор полностью разряжается за считанные минуты! Побочным продуктом такой быстрой разрядки является чрезмерное количество тепла, и вся эта энергия должна куда-то уходить.
Чаще всего это проявляется вздувшейся батареей — батарея выпирает со всех сторон. В редких случаях корпус батареи может выйти из строя и вылить аккумуляторную кислоту. Эта кислота вызывает коррозию и, вероятно, повредит любой неметалл, с которым встретится.
Что вызывает термический разгон свинцово-кислотной кислоты?
Обычной причиной неконтролируемого саморазряда с высокой скоростью является внутреннее короткое замыкание. Внутреннее короткое замыкание чаще всего возникает при неправильном использовании батареи. Падение аккумулятора, чрезмерная зарядка и разрядка, условия с высокой вибрацией и даже низкое качество изготовления могут привести к внутренним коротким замыканиям, вызывающим тепловой выход из строя. Термический разгон обычно происходит во время зарядки, когда внутреннее короткое замыкание позволяет рассеивать даже больше энергии, чем имеет батарея, поскольку в это время зарядное устройство добавляет мощность к батарее.
Что происходит во время внутреннего короткого замыкания?
Внутреннее короткое замыкание возникает, когда две свинцовые пластины находятся очень близко друг к другу или даже касаются друг друга, часто из-за повреждения материала сепаратора.
Соприкасание анодной и катодной (положительной и отрицательной) пластин внутри батареи аналогично соединению двух внешних клемм батареи. Если вы когда-либо случайно касались ключом двух клемм автомобильного аккумулятора при установке проводов аккумулятора, вы видели последствия прямого короткого замыкания — летит много искр, а ключ сильно нагревается! Вся энергия, хранящаяся в батарее, устремляется к этой точке и высвобождается в виде тепла. Хотя существуют и другие формы внутреннего короткого замыкания, или мягкого короткого замыкания, они обычно приводят к более низкому саморазряду, который приводит к разряженной батарее, но не к температурному разгону.
Когда внутри аккумулятора происходит короткое замыкание, выделяется достаточно тепла, чтобы вскипятить кислоту в аккумуляторе. Запах серы — запах тухлых яиц — это быстрый способ определить, не происходит ли в аккумуляторе теплового разгона. Если вы когда-либо заметите чрезмерный нагрев или этот запах, немедленно отключите аккумулятор от любой нагрузки или зарядного устройства и держитесь подальше от него, пока аккумулятор не остынет.
Если возможно, откройте все двери или окна в этом районе, чтобы обеспечить быстрое рассеивание выделяющихся газов.
Вызовет ли тепловой разгон пожар?
Хотя выделяется достаточно тепла для кипения кислоты, эта температура намного ниже любой точки воспламенения, которая может вызвать пожар. Температуры, как правило, даже недостаточно высоки, чтобы расплавить корпус. Опасность утечки аккумуляторной кислоты намного выше, чем любой риск возгорания или взрыва.
Как предотвратить тепловой разгон свинцово-кислотных аккумуляторов
Внутренних коротких замыканий лучше всего избежать за счет тщательной конструкции аккумулятора SLA. Power Sonic делает все возможное, чтобы обеспечить высокое качество изготовления. Эти высокие стандарты предназначены для предотвращения производственных дефектов, которые могут привести к внутренним замыканиям. Разделительные пластины хорошо выровнены, чтобы предотвратить соприкосновение положительных и отрицательных пластин, а сварные стержни, соединяющие пластины, тщательно собраны, чтобы гарантировать, что никакие куски металла не упадут на пластины.
Вы, конечный пользователь, можете наилучшим образом избежать внутренних коротких замыканий, заботясь о своей батарее! Такие вещи, как удары при падении или среда с высокой вибрацией, могут вызвать внутренние повреждения, которые могут привести к внутренним замыканиям.
Падение может выбить кусочки свинца, которые упадут на пластины. Когда этот кусок свинца соединяет две пластины, создается прямое внутреннее короткое замыкание, которое часто приводит к тепловому выходу из строя. Среда с высокой вибрацией может вызвать ускоренный износ разделительных пластин, что приведет к соприкосновению двух разделяемых пластин. Соприкосновение положительной и отрицательной пластин, как описано ранее, также может привести к неконтролируемому высокоскоростному разряду, вызывающему тепловой разгон.
Еще один способ ухода за аккумулятором — избегать глубокого разряда аккумулятора. Некоторые батареи предназначены для обеспечения глубоких циклов в течение всего срока службы батареи, но даже батареи с глубоким циклом могут извлечь выгоду из менее чем 100% циклов глубины разряда (DoD).
Аккумуляторы SLA, доведенные до высокого DoD, могут испытывать ускоренную скорость сульфатации, что в редких случаях может привести к тепловому разгону из-за чрезмерного накопления тепла из-за более высокой нагрузки на неэффективную батарею.
Теперь, когда мы рассмотрели тепловой разгон в SLA, вам может быть интересно узнать о тепловом разгоне в литиевых батареях. С литием можно ожидать более сильного нагрева, поскольку плотность энергии лития намного выше, чем у SLA. Ищите блог Lithium Thermal Runaway, который появится в ближайшее время.
Категории: Блог, Батареи
ИЩЕТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ БАТАРЕИ SLA?
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы Power Sonic разрабатываются и производятся с использованием новейшего современного оборудования и проходят самый строгий контроль качества. Этот процесс является ключом к обеспечению согласованности и надежности любого продукта, носящего имя Power Sonic.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы
Вас также может заинтересовать…
Однофазное и трехфазное напряжение по странам
Категории: Блог, Эвеско
Ниже приведено полное руководство по напряжению электроэнергии по странам, включая однофазное и трехфазное напряжение, частоту и тип вилки.
Б…
Подробнее…
Уровни зарядки электромобиля
Категории: Блог, Эвеско
Внедрение электромобилей (EV) ускоряется быстрее, чем прогнозировали эксперты. Это ускоренное внедрение является результатом государственных стимулов, …
Подробнее…
Как ухаживать за аккумулятором SLA
Категории: Аккумуляторы, Уход
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) использовались для питания сотен устройств с 1850-х годов и продолжают использоваться сегодня. К сожалению…
Подробнее…
Обещание бренда Power Sonic
Качество
Изготовленные с использованием новейших технологий и под строгим контролем качества, наши аккумуляторы отличаются превосходной производительностью и надежностью.

Когда батарея подключена к зарядному устройству, которое предназначено для батареи большей емкости, зарядное устройство начинает заряжать батарею более высоким, чем рекомендовано, током. В таких случаях срок службы батареи снижается, и активный материал пластин начинает отслаиваться, создавая внутреннее короткое замыкание. Внутреннее короткое замыкание вызывает нагрев и взрыв. В данном случае внутреннее короткое замыкание происходит не из-за производственного брака, а из-за неправильного подбора зарядного устройства.
В таких случаях зарядное устройство имеет гораздо большую емкость, чем требуется для аккумулятора — оно имеет тенденцию к перезарядке аккумулятора, нагреву аккумулятора, вызывает пузырение и выделение газа с возможным взрывом аккумулятора из-за повышения давления внутри контейнера аккумулятора.
