Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какой бензин заливать в квадроцикл: 92 или 95

Для большинства современных квадроциклов с инжекторным двигателем производители рекомендуют 95 бензин. С чем это связано и что будет, если заливать 92 – расскажем в статье.

Как работает двигатель на правильно выбранном бензине

Для начала предлагаем в общих чертах ознакомиться с принципом работы двигателя.

Внутри мотора есть цилиндрическая трубка. По ней ходит поршень, который прикреплен рычагами к коленчатому валу. При вращении эта деталь передает энергию на колеса и заставляет квадроцикл ехать.

Чтобы вся система работала, нужна топливо-воздушная смесь. Когда поршень идет вниз, она попадает в камеру сгорания. А при движении вверх – сжимается и воспламеняется. В результате образуется сильное давление, которое снова толкает поршень вниз.

В норме смесь воспламеняется от свечи зажигания и горит медленно.

Принцип работы четырехтактного двигателя

Чем отличаются 92 и 95 бензин

92 и 95 – это октановое число. Чем оно ниже, тем больше вероятность, что топливо не выдержит сжатия в цилиндре и самовоспламенится. Это опасно из-за риска детонации – резкого взрыва смеси.

Как бензин может испортить мотор

Резкий взрыв из-за самовоспламенения смеси в первую очередь вредит поршню: при движении вверх он получает сильный удар и может сломаться. Большая нагрузка приходится и на другие детали поршневой.

От чего зависит, какой бензин заливать

Нужный тип бензина зависит от степени сжатия двигателя — она указана в руководстве по эксплуатации. Степень сжатия обозначает, во сколько раз топливовоздушная смесь сжимается в цилиндре. Чем больше число, тем устойчивее к детонации должно быть топливо. Как правило, если степень сжатия от 10,5 до 12,5, производители рекомендуют 95 бензин.

Вот как зависит тип бензина от степени сжатия двигателя:

Степень сжатия двигателяТип бензина
До 10,592
10-12,595
12-14,598

Для квадроциклов с карбюраторным двигателем часто рекомендуют бензин, который горит быстрее – 92. Это связано с более простой системой впрыска топлива. Здесь нет компьютера, который бы следил за происходящим в цилиндре. Смесь всегда воспламеняется в один и тот же момент. И есть вероятность, что 95 бензин будет догорать уже в патрубке, ведущем к глушителю. Из-за этого выпускная система и клапаны могут перегреться.

На всех квадроциклах CFMOTO стоит инжекторный двигатель, поэтому для них подходит только 95 бензин.

Где узнать, какой тип топлива нужен вашему квадроциклу

Рекомендованный тип топлива указан в руководстве по эксплуатации квадроцикла.

Обратите внимание, что в мануале могут встречаться разные обозначения требуемого типа топлива – AKI, RON и MON. Это связано с тем, что на заправочных станциях разных стран отличаются названия бензина: например, наш 92 в США уже 87. Чтобы не запутаться, смотрите только на обозначение RON.

Как 95 бензин может превратиться в 92

Со временем топливо портится – оно окисляется, присадки распадаются, а фракции испаряются. Одно из последствий этого процесса – уменьшение октанового числа: 95 бензин по свойствам приближается к 92. Ездить на таком топливе уже опасно. Поэтому после длительного хранения – например, когда квадроцикл простоял в гараже больше полугода – лучше слить старый бензин и заменить на свежий.

Кратко

Рекомендуемый тип топлива для квадроцикла указан в руководстве по эксплуатации. Большинство современных моделей нужно заправлять 95 бензином. Он устойчивее к самовоспламенению, чем 92, поэтому в двигателе не будет взрывов топлива, которые могут навредить.

Можно ли заправлять 92 бензин вместо 95 в Лада Гранта, что лучше?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Содержание

  • 1 Только 95-ый бензин?
    • 1. 1 Можно ли заправлять бензином А-92?
      • 1.1.1 Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
    • 1.2 Как же тогда быть с бензином «постарше»?
  • 2 Особенности национальной заправки
  • 3 Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Только 95-ый бензин?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95,  сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.

Стоит ли заправлять мотоцикл бензином с высоким октановым числом?

Когда вы подъезжаете к бензоколонке, у вас есть три варианта: обычный, средний и премиальный. Что выбрать для своего мотоцикла, и есть ли в этом разница?

Ваша стандартная заправочная станция в Северной Америке предлагает обычное топливо с октановым числом 87, топливо среднего класса, которое обычно имеет октановое число 89, и топливо премиум-класса, которое часто представляет собой топливо с октановым числом 91 или 93 (с использованием метода (R+M/2) усреднения октанового числа двигателя). и методы исследования октанового числа). Когда дело доходит до октанового числа, многие люди думают, что это показатель плотности мощности бензина, и что бензин с более высоким октановым числом даст больше лошадиных сил, улучшит пробег или обеспечит лучшую реакцию дроссельной заслонки.

Не совсем. Я имею в виду, что это легко установить, учитывая все высокооктановые кафе, высокооктановые тренажерные залы кроссфита и другие бренды и продукты, которые используют ярлык «высокооктановый» как способ передать эффективность. Однако сам по себе высокооктановый бензин не дает большей мощности, если только он не предотвращает детонацию, также известную как стук или стук в двигателе.

Чем выше октановое число, тем более устойчиво топливо к детонации.

Чтобы понять, что такое детонация и почему вы хотите ее избежать, давайте немного поговорим о процессе горения. В нормальных условиях свеча зажигания воспламеняет топливную смесь, и фронт пламени равномерно распространяется по всей камере сгорания, как показано на видео ниже. При 5000 об/мин сгорание происходит 40 раз в секунду.

В ситуации детонации происходит самовоспламенение где-то в камере сгорания после зажигания свечи. Это пламенный фронт отступников (обозначен на видео ниже красным кольцом), и это плохие новости. Когда два фронта пламени сталкиваются, в цилиндре возникает сильный скачок давления, который проявляется в виде стука или стука. Ударная волна детонации ударяет по поршню и может привести к растрескиванию днища поршня, деформации колец, разрушению шатунных подшипников и другим повреждениям. Это также отнимает мощность, мешая процессу сгорания, но это меньше всего вас беспокоит.

Детонация, скорее всего, произойдет, когда топливно-воздушная смесь сжата сильнее, а это именно то, что делают мощные двигатели с их высокой степенью сжатия, опережающим опережением зажигания и заоблачно высокими пределами оборотов. Таким образом, в то время как высокооктановый бензин и мощность идут рука об руку, бензин премиум-класса не дает больше мощности, он просто позволяет двигателю работать интенсивнее, не разрушая его детонацией.

Это как пить протеиновый коктейль: если вы делаете это в сочетании с крутыми тренировками, это помогает вам нарастить мышечную массу. В то время как употребление его, не вставая с дивана, наполнит ваш бак, но в остальном не принесет вам особой пользы.

Марка топлива должна соответствовать состоянию двигателя. Если ваш мотоцикл требует регулярного заправки, то нет необходимости заправляться топливом с более высоким октановым числом, если только вы не модифицировали свой двигатель таким образом, чтобы повысить вероятность детонации, например, установили поршень с высокой степенью сжатия. Фото Wiseco.

Если вам интересно, какое октановое число топлива использовать на вашем велосипеде, оно будет указано на наклейке на бензобаке или вы можете найти его в руководстве по эксплуатации. Вы должны придерживаться того, что рекомендует производитель, потому что ваш велосипед предназначен именно для этого.

И если вы ездите на мотоцикле премиум-класса, который требует обычного, потому что вы думаете, что он даст больше мощности или принесет вам больше миль на галлон, вы тратите деньги впустую. Единственная причина, по которой вам нужно обновить свой газ, — это если вы установили поршни с высокой степенью сжатия, или увеличили угол опережения зажигания, или сделали какой-то другой мод, который увеличит давление сгорания и тепло. Даже тогда, если ваш двигатель не работает на 87-м октановом числе, он не будет увеличивать мощность или работать лучше на 89-м.или 93.

С другой стороны, если вы думаете о том, чтобы пойти подешевле и поставить обычный мотоцикл, рассчитанный на то, чтобы сжигать премиум, вы рискуете повредить двигатель. Некоторые современные высокопроизводительные велосипеды оснащены датчиками детонации, но большинство из них — нет. Однако, если по какой-то причине вы вынуждены заправляться топливом ниже номинала, не волнуйтесь. Просто избегайте высокой нагрузки и езды на высоких оборотах, пока вы не сможете добавить усилитель октанового числа или заправиться бензином нужного качества.

Детонация является разрушительной и может быстро привести к серьезным повреждениям двигателя, таким как трещины на днищах и юбках поршней, разрушение посадочных площадок колец и выход из строя подшипника коленчатого вала. Фото Спенсера Роберта.

Все это говорит о том, что сорта топлива — это больше, чем просто октановое число. По мере повышения октанового числа вы также увеличиваете концентрацию присадок, а именно моющих средств, предназначенных для поддержания чистоты ваших форсунок, клапанов и днищ поршней. Идея заключается в том, что автомобиль, спроектированный для работы на высокооктановом бензине, скорее всего, построен с более высоким уровнем настройки, поэтому внутренняя чистота необходима для надлежащей работы.

Для моющих средств существует минимальная концентрация, и около 50 процентов розничных продавцов устанавливают минимальную концентрацию. Обычно это то, что продается на безымянных дисконтных станциях, и это может привести к накоплению углерода на головках поршней, камерах сгорания и клапанах, что в конечном итоге ухудшит работу вашего двигателя.

Бензин премиум-класса содержит больше детергентов, поэтому время от времени заправка высокооктановым топливом Top Tier может помочь удалить нагар, как в этой камере сгорания. Фото Ари Хеннинга.

Кроме того, есть топливо Top Tier, которое продают большинство известных розничных продавцов. Топливо Top Tier содержит более высокую концентрацию моющих присадок — как минимум в 2,5 раза больше для всех сортов газа, при этом на некоторых станциях премиум-класса используется в семь раз больше необходимого количества. Так что, если вы часто посещаете рынок со скидкой на обычный бензин, случайный бак премиум-класса от известного бренда, розничного продавца высшего уровня может принести пользу вашему двигателю.

Таким образом, более высокое октановое число не означает большую мощность, если только ваш двигатель не был модифицирован для использования преимуществ антидетонационных индексов высокооктанового топлива.

Тем не менее, бензин премиум-класса имеет более высокую концентрацию моющих средств, которые могут поддерживать чистоту вашего двигателя, что в долгосрочной перспективе поможет поддерживать мощность, пробег и реакцию дроссельной заслонки. Так что давай, заправляйся премией, если тебе от этого станет лучше, только не думай, что это делает твой велосипед быстрее, ладно?

Галерея изображений

Эксперт рассказал, насколько экономичнее заливать бензин А-92 вместо А-95

Главная > Автомобильные новости

17.12.2022 18.52 XNUMX:XNUMX 90

Украинская

Практически каждый автовладелец хочет сэкономить на эксплуатации своего транспортного средства. В частности, многие пытаются добиться такого эффекта, используя тот или иной бензин.

Есть мнение, что бензин А-95 более экономичен, чем А-92. Кроме того, считается, что топливо с более высоким октановым числом способно обеспечить максимальную производительность двигателя.

Это действительно так?

Топливо, которое сегодня продается на АЗС, экологически чистое, а его октановое число повышено за счет добавки метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ).


Этот компонент, помимо высокого октанового числа, отличается еще и нетоксичностью. Наличие примерно 10-15% МТБЭ в общем объеме бензина добавляет к топливу примерно 6-12 октановых единиц.

Недостатком МТБЭ является только его летучесть, из-за которой компонент просто испаряется из бензина в жару. Более того, автомобиль, простоявший 1-2 недели без дела, значительно потеряет свою мощность.

Вышеизложенное указывает на то, что топливо А-95 не обеспечит существенного увеличения мощности двигателя, а также не обеспечит экономичности.

Например, для Renault Arkana со 150-литровым двигателем мощностью 95 л.с. рекомендуется бензин А-1,3, а А-92 соответствует нормам Евро5.

Двигатель указанного автомобиля способен работать на 92 со степенью сжатия 10,6 к 1. В то же время на 95 бензине агрегат не сможет выдавать высоких динамических характеристик и не позволит экономить на топливо.

Исключением являются двигатели, не предназначенные для работы на низкооктановом топливе из-за высокой степени сжатия. Например, таким двигателем является агрегат Skyactiv, устанавливаемый на автомобили Mazda.

Степень сжатия в данном случае 14, поэтому лучше заправлять машину бензином не ниже А-95. Если постоянно использовать 92-й, скоро начнется детонация при работе под нагрузкой.

Причем компенсировать разницу в октановом числе изменением угла опережения зажигания не получится. Также автовладелец столкнется с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора.

Во избежание вышеуказанных проблем необходимо заправлять бак автомобиля только тем топливом, которое указано в инструкции по эксплуатации.

Итак, если в инструкции указано два вида бензина, а именно 92 и 95, то можно смело заливать оба вида топлива. Тем более, что использование 92-го не всегда будет приводить к существенной потере мощности двигателя.

Возможно пострадает динамика, но водитель этого может и не заметить. Если производитель автомобиля рекомендует заправлять бак автомобиля бензином с октановым числом не ниже 95, то не стоит экспериментировать и экономить на топливе.

Такая практика только навредит основным узлам и агрегатам автомобиля. Как правило, двигатели с высокой степенью сжатия нуждаются в высокооктановом топливе.

В частности, выше 10. Использование бензина А-92 в этом случае приведет к серьезной поломке агрегата, ремонт двигателя – мероприятие недешевое.

Также стоит отметить, что если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, не стоит экспериментировать с покупкой не рекомендованного производителем топлива.

Если двигатель сломался, а при его ремонте дилер поймет, что агрегат работал на неподходящем для него топливе, автомобиль сразу же «слетит» с гарантии.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *