Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Электроусилитель руля на ВАЗ 2114: особенности

В 2001 году отечественная публика увидела один из новых проектов АвтоВАЗа, отличный седан ВАЗ 2114, или, как еще назывался этот автомобиль, Самара-2. Машина отвечала всем современным требованиям (если не быть придирчивым) и заявила о себе на всю страну. Одним из достоинств транспортного средства стала его рулевая система, которая, в отличие от многих других проектов АвтоВАЗа, позволяла ставить усилитель, причем как ЭУР, так и ГУР.

Этот факт открыл широкие возможности для автомобиля, для улучшения качества вождения, что привлекло к Самаре второго поколения значительную часть общественного внимания. Итак, сегодня мы поговорим об этой замечательной модели, Самара-2, о ее технических особенностях, в частности о том, что собой представляет электроусилитель руля на ВАЗ 2114.

Содержание

  • Характеристика модели ВАЗ 2114
  • Виды и преимущества усилителей руля
  • Недостатки усилителей рулевого управления

Вернуться к оглавлению

Характеристика модели ВАЗ 2114

Самара — это довольно симпатичный пятидверный хэтчбэк, который начал собираться еще в девяностые, но вышел на публику только в начале нулевых. В отличие от предыдущих проектов, Самара обладала усиленной технической начинкой, развивала значительно большую скорость, оставаясь хорошо управляемой на скорости в 160-170 км/ч (для отечественных автомобилей это очень хороший показатель).

Автомобиль обладал такими характеристиками, как надежность, практичность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, выносливость и неплохая динамика. А что еще нужно на наших экстремальных дорогах, особенно если говорить о провинции? В общем, машина стала востребованной и на долгие годы получила титул лидера продаж, все-таки иномарки по карману далеко не всем, а тут и внешность удовлетворительна, и качество сносно.

Но, конечно, как и все машины АвтоВАЗа, Самара обладала не только достоинствами. Ряд недостатков сгустили над автомобилем «тучи» грозной критики, которая не утихает и сегодня. В особенности профессионалы отмечают хрупкость многих элементов, недостаточное рабочее состояние двигателя и трансмиссии, тормозной системы, которые слишком часто выходят из строя.

Рулевая система Самары первого поколения была на «троечку», так что перед инженерами встала нелегкая задача серьезной корректировки изъянов, технических дефектов. В 2009 году в продажу вышла рестайлинговая версия, Самара-2, или ВАЗ 2114, который оказался значительно лучше, эффективнее, практичнее и в чем-то даже эстетичнее своей предшественницы.

Помимо многих улучшенных характеристик, к которым можно отнести отформатированный под запросы водителей двигатель, более мощный и крепкий, появление нового оборудования, наблюдалась более современная рулевая система. Руль у машин АвтоВАЗа всегда был неустойчивый, нуждался в дополнительном усилении. Теперь такая возможность появилась, можно при желании поставить усилитель руля на ВАЗ, причем кому какой больше нравится: ЭУР или гидроусилитель.

В 2010 году прошел еще один незначительный этап рестайлинга, который немного обновил ряд двигателей, появился 1,6-литровый мотор, отвечающий европейским стандартам качества.  В 2014 году вновь вышла обновленная версия ВАЗа. На этот раз инженеры немало потрудились над новой приборной панелью, чтобы она стала не только стильной, но и многофункциональной. Конечно, как бы ни старались талантливые инженеры, все равно Самара значительно уступает даже бюджетным проектам западных или восточных концернов.


Вернуться к оглавлению

Виды и преимущества усилителей руля

Раз уж мы заговорили о ВАЗ 2114 и о его технических свойствах, то нельзя умолчать о его рулевом управлении и о том, как можно сделать его лучше. Сегодня перед водителем стоит выбор между двумя вариантами усиления: ЭУР (или ЭМУР) и гидроусилитель руля на ВАЗ. Но что это такое, в чем их конструктивные отличия, особенности и, возможно, недостатки?

ЭУР — электроусилитель рулевого управления, это уникальное устройство, построенное на принципе импульсов электрического тока. Электроусилитель руля на ВАЗ представляет собой довольно сложную систему, где каждой детали отведена своя роль, выходит из рабочего строя она — ломается и все устройство, дает сбои и на рулевое управление.

Вот почему нужно вовремя проводить мониторинг состояния рулевого механизма, дабы он не отказал где-нибудь неожиданно в пути. За импульсами тока в ЭУР следит устройство, под названием контролер, причем степень усиления можно регулировать по собственному желанию. Итак, какие задачи выполняет ЭУР?

  • ЭУР положительным образом отражается на управляемости, маневренности автомобиля, позволяя водителю «держать» машину, «чувствовать» ее ход, тогда как без этого устройства автомобиль, тем более отечественный, двигается очень посредственно;
  • ЭУР становится просто незаменимой вещью во время температурных перепадов, которые в России встречаются достаточно часто. Так, обычно в лютые январские морозы вся система дает сбой, но усилитель помогает преодолеть и это испытание с достоинством, так как на него никак не влияют даже самые мощные перепады температур воздуха;
  • благодаря усилению рулевого механизма значительным образом экономится горючее, так как можно регулировать степень усиления и контролировать потребление топлива.

Кроме электроусилителя существует еще и гидроусилитель руля. Это сложный, требующий бережного отношения и постоянно контроля механизм, состоящий из большого числа деталей. Принцип действия этого типа усиления основывается на взаимодействии ГУР и масляной жидкости, которая заливается в бачок устройства. Потому он и называется гидроусилитель руля, так как его действия основаны на рабочей силе жидкости.

Технология работы усилителя сложна, но главное здесь — это то, что он очень эффективен, гарантирует безопасное и комфортное движение, позволяет сохранить управляемость автомобиля даже в случае возникновения серьезных неполадок в передней шине. Единственный минус устройства — это частый выход из строя, протечки масляной жидкости. ГУР выполняет следующие задачи:

  • делает автомобиль более управляемым, легким, маневренным;
  • смягчает удары, которые приходятся на руль во время движение по не самым лучшим дорогам. Людям, привыкшим ездить не по идеальным трассам, а по проселочным дорогам, как никому другому понятна ценность ГУРа;
  • устройство позволяет «чувствовать» трассу, свой автомобиль, что придает уверенности на дороге;
  • посредством рулевого усиления происходит снижение количества рулевых оборотов, что тоже огромный плюс.

Вернуться к оглавлению

Недостатки усилителей рулевого управления

Как и любое устройство, усилитель имеет как плюсы, так и минусы, и тут уже каждый выбирает, исходя из собственных предпочтений, вкусов и целей. К изъянам системы многие водители относят следующие:

  • ГУР не способствует экономии топлива, а ЭУР не всегда бывает эффективным;
  • если говорить о ГУР, то здесь необходимо регулярно проверять и заменять по мере надобности насос, который очень ненадежен.

Недостатки на этом и заканчиваются. А что могут сказать профессионалы? Изначально перед нами был поставлен вопрос рулевого оснащения ВАЗ 2114. Частенько владельцы Самара-2 жалуются, что на большой скорости, гидроусиление руля создает ощущение невесомости руля, что порой и вовсе сбивает водителя с толку. Без усиления руль приходится вращать слишком часто, и он не удовлетворяет требованиям технического эстета. Что же делать?

Проблема происходит по той причине, что усилитель работает от самого двигателя. Чтобы убрать изъян, следует подключить ГУР не напрямую к двигателю, а посредством регулятора коэффициента усиления. А вот еще один секрет: можно поставить на автомобиль усилитель с функцией электропривода, сегодня такие устройства встречаются довольно часто.

Современная система тюнинга включает в себя широкий спектр операций: начиная с внешнего перевоплощения, заканчивая техническим совершенствованием. Установка усиления на рулевой механизм — это один из наиболее популярных и несложных методов тюнинга, который за небольшие деньги откроет перед вами большие возможности.

Отвечают специалисты ваза, газа — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

1.  Читал, будто завод намеревался еще в середине 2005 года внести изменения в некоторые элементы пассивной безопасности VAZ 2114 — в том числе балку бампера, какие-то детали кузова…

Действительно, такие работы ведутся в исследовательских рамках. Но поскольку они еще не завершены, на автомобилях «Лада-113», 114 и 115, сходящих сегодня с конвейера, никаких изменений, о которых вы спрашиваете, нет.

2. В прессе сообщалось о гидроусилителе руля для VAZ 2114. У нас в Екатеринбурге ни в одном автосалоне или сервисе об этом даже не слышали. Поделитесь информацией об этом устройстве.

Для «Лады-113», 114 и 115 гидроусилитель рулевого управления не предусмотрен. Возможно, вы невнимательно читали или в текст закралась опечатка — была пропущена цифра. Речь могла идти об автомобиле VAZ 21104 (модификация «Лады-110») или о VAZ 21214 (сегодня это «Лада 4х4») — обе эти модели оснащают гидроусилителем рулевого управления. Пока в экспортном исполнении, но в ближайшее время VAZ 21214 с ГУРом пойдет и на внутренний рынок.

3. Что грозит коробке передач автомобиля VAZ 2114, если в ней смешаны масла групп GL-4 и GL-5?

Компоненты, входящие в состав масла группы GL-5, снижают долговечность синхронизаторов коробок передач переднеприводных автомобилей. Доливка небольшого количества масла GL-5 в коробку, заправленную маслом группы GL-4, на ее работе практически не сказывается. Однако смешивать сопоставимые количества масла или применять GL-5 в чистом виде мы не рекомендуем.

4. Можно ли на VAZ 21104 поставить 15-дюймовые колеса? Какие доработки потребуются (не будут ли задевать за арки и т.д.), какие шины применить?

На автомобили «Лада-110», 111, 112 технически возможна установка колес 195/55R15 или 195/50R15 (вылет в пределах 30–35 мм) без каких-либо доработок кузова и/или элементов шасси. Однако документация АВТОВАЗа не предусматривает применения колес такого размера на переднеприводных автомобилях ВАЗ, что наверняка повлечет проблемы юридического плана — с сотрудниками ДПС на дорогах и при прохождении технического осмотра.

5. Купил автомобиль VAZ 2115 VIN XTA 1150053956350, выпущенный 20.04.2005. Можно ли узнать тип контроллера, установленного на данном автомобиле (надпись на корпусе 2111 — 1411020–82, разъем на 84 контакта), диагностический разъем 16 контактов. Какой контакт контроллера служит диагностическим — для подключения маршрутного компьютера?

Это контроллер «Январь 7.2».

Для подключения маршрутного компьютера используйте провод, идущий от АПС к колодке диагностики. Если АПС не подсоединен, следует установить перемычку или воспользоваться проводом, идущим от контроллера к АПС.

На ГАЗе:

1. В чем заключаются отличия балок переднего моста «Волги» со шкворневой и бесшкворневой подвеской? Из какой марки стали они изготовлены?

У каждого типа подвески свои, оригинальные верхние рычаги, которым должны соответствовать кронштейны, приваренные к центральной двутавровой балке. Последняя изготовлена из стали 30Х с термообработкой.

2. Шины каких марок подходят для «Валдая»?

Грузовик ГАЗ-3310 «Валдай» комплектуется только шинами ОАО «Шинный комплекс „Амтел-Поволжье“ — бывший Кировский шинный завод. Другие отечественные производители пока не делают шин для „Валдая“. Альтернативой могут служить импортные шины соответствующей размерности с индексом грузоподъемности не менее 124/123.

3. Что предпринимает ГАЗ для снижения шума грузовиков с дизельным двигателем ММЗ?

На грузовых автомобилях ОАО «ГАЗ», комплектуемых дизелем ММЗ, система питания воздухом оснащена резонатором «камера Гельмгольца», существенно снизившим шум. Такие автомобили, например ГАЗ-3309, уже выпускаются серийно с апреля нынешнего года. Аналогичные проработки ведутся и для других средних грузовиков, в том числе для «Валдая».

4. Можно ли поставить гидроусилитель руля от GAZ 3110 на GAZ 31022 1995 года выпуска, не трогая панель приборов? Какие дополнительные детали купить заранее?

«Волга» GAZ 3110 выпускалась ОАО «ГАЗ» с 1997 года.

Конструктивные отличия GAZ 31022 таковы, что поставить на него ГУР от GAZ 3110 можно только при условии, что и приборная панель, и рулевая колонка тоже будут от GAZ 3110. Эти узлы с узлами вашего автомобиля 1995 года выпуска не унифицированы (последнее было сделано лишь в 1997-м), поэтому поставленную вами задачу технически решить непросто. Тем более что крепление и привод насоса ГУР для двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4062.10 тоже разные.

5. Твердо решил перевести «Соболь» с двигателем ЗМЗ-45022 на газ, но гложут сомнения: не снизится ли моторесурс двигателя? Какая тут связь?

Завод-изготовитель данного инжекторного двигателя не разрешает переоборудовать его на газ — в этом случае вы не можете рассчитывать на его гарантийные обязательства. Что касается моторесурса, то при эксплуатации на газе он может даже увеличиться благодаря более низким значениям давления в цилиндре при сгорании такого топлива и, соответственно, уменьшившимся нагрузкам на детали двигателя. Кроме того, при работе на газе отсутствует жидкая фаза топливной смеси, смывающая масляную пленку с зеркала цилиндра.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *