Электронная система управления двигателем автомобиля или, что такое ЭСУД? || AutBar.Ru
В сегодняшней статье мы рассмотрим все основные секреты электронной системы управления двигателем автомобиля. Из публикации вы узнаете, какие ключевые функции выполняют электронные механизмы управления двс, а также, за что отвечает и, чем управляет системный комплекс ЭСУД в современных моделях автомобилей.
Рекомендуем к ознакомлению публикацию: Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?
Для качественного функционирования автомобильного двигателя необходимо в определённый момент осуществлять поджог требуемого количества топливно-воздушной смеси. Чем более оптимально налажен данный процесс, тем лучше такие показатели, как экономичность, мощность и токсичность. Во времена, когда ещё не использовалась микроэлектроника этот вопрос решали механическим методом, при помощи распределителей зажигания, трамблеров и карбюраторов. Недавно все кардинально поменялось и теперь за работу силовой установки отвечает электронная система управления, сокращённо ЭСУД. Она включает в себя электронный блок управления (ЭБУ), датчики, отслеживающие параметры функционирования двигателя (например, лямбда-зонд, ДПКВ (датчик положения коленвала), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), детонационный датчик и другие), а также исполнительные устройства.
Постепенное преображение транспортного средства в “гаджет на колёсах” сыграло с некоторыми автомобилистами недобрую шутку, сделав их довольно инертными. Понятное дело, если за работу машины целиком отвечает электроника, в чем же может разобраться простой неподготовленный автолюбитель? Все стало очень просто: нажимаешь кнопку системы “Start/Stop” — запускается двигатель, нажимаешь на педаль — начинается движение. В том случае, если что-либо вышло из строя, просто берёшь смартфон и вызываешь помощь. Однако радует то, что далеко не все автомобилисты разделяют подобную позицию, поэтому и задаются вопросами, по каким же алгоритмам работает система ЭСУД в автомобиле?
ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ И, ЧЕМ УПРАВЛЯЕТ СИСТЕМА ЭСУД?
Ранее, в машинах с электронным впрыском, система ЭСУД контролировала только подачу воздуха через клапан-регулятор холостого хода (РХХ) и горючего, впрыскиваемого в цилиндры мотора при помощи топливных форсунок, а также отвечала за своевременное искрообразование на свечах зажигания. Затем её функционал значительно расширился. На сегодняшний день комплекс ЭСУД отслеживает работу фазорегуляторов системы газораспределения, заслонок дросселя, электровентиляторов охлаждения, термостата, механизма рециркуляции отработавших газов, а также отвечает за продувку адсорбера и производительность турбокомпрессора.
Во многих современных автомобилях, электронная система управления двигателем (ЭСУД) также непосредственно отвечает за оптимальную работу автоматической коробки переключения передач (АКПП), механизма ESP (электронная система курсовой устойчивости), а также следит за функционированием некоторых электронных опций, которыми наделен автомобиль (справочно: данные опции могут отвечать за безопасность (подушки SRS и/или сигнализация) и комфорт в салоне).
СИСТЕМА ЭСУД И ДПКВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА)
Если в автомобиле предусмотрена система ЭСУД, следовательно, в нем имеется датчик положения коленвала, он же ДПКВ. Данный датчик является одним из наиболее важных устройств в любом современном двигателе, в функции которого входит передача сведений о частоте вращения коленчатого вала и положении поршней в определённый момент. Данные сведения датчик ДПКВ передает непосредственно электронному блоку управления (ЭБУ). При нестабильной работе данного датчика или полном выходе его из строя, силовые агрегаты большинства автомобилей могут функционировать неустойчиво, при этом водитель уведомляется включением индикатора Check Engine (“Проверьте двигатель”), который отображается на панели приборов. Правда стоит заметить тот факт, что на сегодняшний день существуют и дополнительные системы, которые в состоянии считывать необходимые данные без ДПКВ, например, при помощи датчика распредвала.
СИСТЕМА ЭСУД И ДМРВ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)
Недавно все автомобили оснащались специальным датчиком массового расхода воздуха, он же ДМРВ. Сегодня в нем практически отпала необходимость, правда не совсем. Эти датчики по-прежнему находят применение в транспортных средствах премиального сегмента, оснащенных моторами с полностью раздельными впускными трактами, например, в силовых агрегатах V-образной конструкции. В таких двигателях установлено аж два датчика массового расхода воздуха.
Справочно заметим, что на моделях бюджетного сегмента, вместо ДМРВ, используются датчики температуры и разряжения. Они устанавливаются в трубопровод впускной системы. Благодаря сведениям, получаемым с данных датчиков и учитывая величину угла открытия дросселя, система ЭСУД вычисляет требуемый расход воздуха. Таким образом, ДМРВ призван отслеживать интенсивность воздушного потока по тому, как он охлаждает чувствительный элемент, следовательно, больше воздуха в системе — лучше охлаждение двс.
СИСТЕМА ЭСУД И ТУРБОКОМПРЕССОР
Изначально, наддувные моторы оснащались простыми компрессорами с обратной связью. Как только компрессор развивал давление, которое превышало заданный лимит, при помощи пневмокамеры открывался специальный перепускной клапан и часть газов отводилась в обход турбины. Подобная система и сегодня находит применение, только за давлением следит электрический привод, непосредственно связанный с электронным блоком управления (ЭБУ). В более дорогих и технически сложных двигателях устанавливаются турбокомпрессоры с сопловыми аппаратами переменного сечения, которые комплектуются лопатками с изменяемой геометрией. Опять же отметим, что все эти компоненты находятся под полным управлением ЭБУ, который входит в состав электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
СИСТЕМА ЭСУД И ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
На различных режимах функционирования двигателя фазы газораспределения (ГРМ) должны отличаться, чтобы оптимизировать экономические и мощностные характеристики. Для этого используется устройство поворачивающее вал относительно шестерни, которое располагается между валом фазовращателя и шестерней распредвала (справочно: фазовращатель – это деталь двигателя, которая обеспечивает поворачивание вала относительно шестерни). Приводится в работу данное устройство с помощью давления, образуемого в системе смазки силового агрегата, а управление осуществляется электромагнитным клапаном, который отвечает за подачу или перекрытие подачи смазки в фазовращатель. Самим же клапаном руководит электронный блок управления двс, он же ЭБУ, входящий в состав комплекса ЭСУД.
СИСТЕМА ЭСУД И БЕНЗОНАСОС
Если бензонасос износится или засорение его фильтра станет критичным (справочно: чрезмерное засорение определяется по обратной связи), ЭСУД определит по лямбда-зонду (кислородный датчик), что силовой агрегат не создаёт необходимого давления в топливной аппаратуре (наблюдается падение давления в системе). В то же время топливные форсунки начнут автоматически пропускать меньше горючего, отчего топливно-воздушная смесь обеднеет, но до определённого уровня. Дело в том, что именно ЭБУ не позволяет смеси обеднеть до критического уровня. А все благодаря тому, что электронный блок управления двигателем компенсирует понижение давления увеличением времени открытия форсунок. И только после того, как давление в топливной системе упадёт “до нуля”, отчего форсунки банально прекратят распылять горючее, в работу включится комплекс ЭСУД и выключит двигатель.
СИСТЕМА ЭСУД И ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Если датчик детонации получит повреждение и выйдет из строя, то это совсем не будет означать, что и сам силовой агрегат будет подвержен, какому-либо разрушению. Просто в этой ситуации ЭБУ меняет настройку (углы опережения) зажигания, делая его максимально поздним, в следствии чего, имитируется сигнал о том, что датчик поврежден и/или выведен из строя, из-за чего нарушается оптимальный режим работы двигателя. Как следствие, подобная неприятность спровоцирует изменение настроек мотора, при этом детонации в системе двс не будет. Все это приведет к тому, что экономичность пойдёт на снижение, а некоторые системы подадут сигнал о сбое, после чего на приборной панели загорится индикатор Check Engine, рекомендующий проверить состояние силовой установки.
Для справки заметим, что идеальные углы опережения в любом автомобиле достигаются только тогда, когда зажигание “движется” по границе самой детонации, при этом не нарушая ее.
Таким образом, ЭСУД — это сложный и многогранный электронный комплекс, призванный эффективно управлять ключевыми системами двигателя или говоря проще – это персональный компьютер современного силового агрегата. Электронный комплекс управления считывает данные с различных датчиков мотора и молниеносно передает четкие указания на соответствующие исполнительные системы. Система ЭСУД предназначена для того, чтобы мотор функционировал в оптимальном для него режиме, а также максимально долго сохранял паспортные показатели расхода топлива и соответствовал приемлемым нормам токсичности.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Что такое ЭСУД?| SOULCAR.RU
Перейти к содержимому
Опубликовано автором Beduin
Не менее важной составляющей современного двигателя является ЭСУД или ЭБУ. Сегодня мы расскажем, что это такое и какое влияние он оказывает на мотор.
ЭСУД — это электронная система управления двигателем (или ЭБУ — электронный блок управления). Проще говоря, это мозги. Тот самый компьютер, который управляет всеми процессами в ДВС. На старых автомобилях, его, разумеется, не было, так как все процессы были механические.
Сам блок выглядит вот так:
Блок управления двигателем собирает информацию со множества датчиков, контролирующих работу ДВС, анализирует их и посылает нужные сигналы на исполнительные устройства — модуль зажигания, форсунки или дроссельную заслонку.
Среди датчиков можно выделить следующие самые главные:
- Датчик массового расхода воздуха или расходомер. Нужен для оценки количества воздуха, поступаемого во впуск. Ставится после воздушного фильтра.
- Датчик положения коленчатого вала — контролирует угловое положение шкива коленвала. По нему блок видит частоту вращения коленвала.
- Датчик распредвала — по этому датчику регулируется угол опережения зажигания или момент, в который нужно подать искру. Именно по датчику распредвала блок определяет верхнюю мертвую точку нужных цилиндров.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости — нужен для информации о температуре ОЖ, по нему включается вентилятор, регулируется качество смеси, необходимое для холодного пуска.
- Лямбда зонд — как было ранее сказано, используется для оценки количества кислорода в несгоревшем топливе. Влияет на подачу топлива.
- Датчик детонации — улавливает детонацию, чтобы скорректировать угол опережения зажигания. По датчику детонации также можно определить не работающий цилиндр, где вышла из строя свеча (пропуски зажигания).
- Датчик положения дроссельной заслонки — зная положение дроссельной заслонки, можно узнать, чего хочет водитель и на какой режим двигателю нужно перейти.
Это были самые основные датчики и чем современнее автомобиль, тем их больше и соответственно, больше параметров, которые они контролируют.
С появлением множества датчиков, заметно упростился процесс диагностики неисправностей автомобилей. При появлении каких-то проблем, датчики фиксирует параметр, отклонившийся от нормы, на щитке приборов загорает лампа Check Engine, которая говорит «проверьте двигатель».
После этого, автомобиль будет нуждаться в более тщательной диагностике. К его разъему подключат ноутбук с диагностикой и узнают, в чем проблема при помощи расшифровки ошибки. После этого, диагност говорит о том, какая неисправность в двигателе и что нужно для ее устранения.
Фото взяты из интернета!
Автоэлектрика, Начинающим
Продажа подержанного ИТ-оборудования и систем хранения данных
Типы оборудования
Мы скупаем за наличные новые и бывшие в употреблении активы предприятий и центров обработки данных. Мы можем помочь вам и вашей организации разобраться в множестве услуг по управлению ИТАД.
Услуги на месте
Наши услуги по удалению данных и уничтожению носителей информации на месте дают вам возможность засвидетельствовать и убедиться в том, что под вашим контролем полностью соблюдаются правила соответствия вашей конкретной отрасли.
Безопасное уничтожение данных
Наше запатентованное оборудование, программное обеспечение и процессы гарантируют безопасное уничтожение информации вашей компании. Полная отчетность и сертификаты об уничтожении данных предоставляются бесплатно для лент с данными, жестких дисков и твердотельных накопителей.
Цепь хранения
Четкая и подробная документация по цепочке поставок предоставляется до, во время и после, чтобы обеспечить эффективное и целесообразное обращение с вашим оборудованием. Доступны различные варианты безопасной доставки.
Лента LTO :
«Самое экологичное решение для хранения данных»
Безопасный и экологически безопасный способ утилизации использованных лент данных
Узнать больше
- Передовой опыт ИТАД для малого и среднего бизнеса
В современном быстро меняющемся мире технологии постоянно развиваются, и предприятия должны идти в ногу с последними достижениями, чтобы…
Читать далее - Понимание различных вариантов ITAD: переработка, перепродажа и многое другое
Вы устали от старого или устаревшего ИТ-оборудования, загромождающего ваше пространство? Вы хотите утилизировать…
Читать далее - Увеличение рентабельности инвестиций с помощью ITAD: передовой опыт повторного использования и повторного использования активов
Добро пожаловать в наш блог, посвященный максимизации рентабельности инвестиций с помощью ITAD! В современном быстро меняющемся деловом мире компании ищут…
Читать далее 5 шагов к эффективному управлению процессом ITAD
Когда дело доходит до управления нашими ИТ-активами, организация имеет ключевое значение.
- Коммутатор HP ProCurve 2910AL-48G: почему он рекомендуется?
Сеть сегодня является основой любой организации. Важно инвестировать в сетевую инфраструктуру, которая может расти…
Читать далее Стоит ли покупать подержанный криптосервер?
По мере того, как мир криптовалюты продолжает расти, растет и спрос на серверы с поддержкой шифрования. Из больших…
Читать далее
Больше сообщений
Вот как бесплатно подать федеральные налоги с помощью IRS Free File
Smart Tax Planning
- Если ваш скорректированный валовой доход составил 73 000 долларов или меньше в 2022 году, вы можете бесплатно подать федеральные налоги с помощью IRS Free File.
- По данным Национального защитника налогоплательщиков, примерно 70% налогоплательщиков имеют право на получение этой услуги, но только 2% использовали ее в течение сезона подачи деклараций 2022 года.
- Хотя партнеры предлагают наиболее часто используемые налоговые формы и таблицы, Free File не будет работать для всех заявителей.
АзияВижн | Е+ | Getty Images
Большинство американцев могут подавать налоговые декларации бесплатно, но многие не пользуются этой возможностью.
Приблизительно 70% налогоплательщиков имеют право на использование бесплатного файла IRS, но только 2% использовали его в течение сезона подачи налоговых деклараций 2022 года, согласно годовому отчету Национального защитника налогоплательщиков Конгрессу.
Государственно-частное партнерство между IRS и Free File Alliance. Служба предлагает бесплатную онлайн-подготовку налогов от компаний-партнеров для федеральных налоговых деклараций (и некоторых государственных деклараций). Вы можете соответствовать требованиям, если ваш скорректированный валовой доход в 2022 году составлял 73 000 долларов США или меньше.
Как работает Free File
Чтобы начать работу с Free File, вам потребуется скорректированный валовой доход за прошлый год для проверки, ваш номер социального страхования и необходимые налоговые формы.
Вы можете просматривать поставщиков на веб-сайте IRS или использовать инструмент поиска агентства, чтобы найти лучшее налоговое программное обеспечение, соответствующее вашему местоположению, доходу и другим факторам.
На второй странице инструмента поиска оценивается ваш скорректированный валовой доход, который представляет собой ваш валовой доход за вычетом отсрочек по 401(k) до уплаты налогов, процентов по студенческому кредиту, определенных депозитов на индивидуальные пенсионные счета до уплаты налогов, взносов на сберегательные медицинские счета и т. д.
«Это хороший вариант для тех, кто имеет простую декларацию, не нуждается в текущих консультациях по налоговому планированию и может получить финансовую выгоду от бесплатного обслуживания», — сказала сертифицированный специалист по финансовому планированию Джуди Браун из SC&H Group в Вашингтоне и Балтиморе. Она также является сертифицированным бухгалтером.
Однако за последние несколько лет в налоговое законодательство было внесено несколько изменений, в значительной степени затронувших налогоплательщиков, таких как пенсионеры, заемщики по студенческим кредитам и т. д., что может затруднить подачу документов самостоятельно, сказала она.
«Налоговое планирование — это не просто подача декларации каждый год, это активная реализация стратегии экономии налогов в течение многих лет», — добавил Браун.
Если ваш скорректированный валовой доход превышает 73 000 долларов США, вы можете использовать бесплатные заполняемые формы с ограниченными встроенными расчетами, но без рекомендаций.
Бесплатный файл может не работать для всех налогоплательщиков
Хотя бесплатный файл не используется широко, некоторые эксперты говорят, что он не будет работать для более сложных деклараций.
«Некоторые налогоплательщики, имеющие право на получение налоговой декларации, могут обнаружить, что ни в одном предложении «Бесплатный файл» нет необходимых форм или графиков, и у этих налогоплательщиков нет другого выбора, кроме как заплатить за электронный файл, повторно заполнить свои декларации в бесплатном файле, заполняемом Формы или бумажный файл», — написала в своем недавнем отчете национальный адвокат по делам налогоплательщиков Эрин Коллинз.